ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2005 г. N 18
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
"О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ" ОТ 24 НОЯБРЯ 2004 ГОДА N 94-ОЗ
Рассмотрев представление прокурора Ленинградской области от 14
декабря 2004 года N 07-17-04 на областной закон "О внесении
изменений в областной закон "О транспортном налоге" от 24 ноября
2004 года N 94-оз, Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Признать представление прокурора Ленинградской области
необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование
прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 01.02.2005 N 18
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области считает
представление прокурора Ленинградской области "Об устранении
нарушений налогового законодательства" от 14 декабря 2004 года N
07-17-04 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по
следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 1 областного закона "О внесении изменений в
областной закон "О транспортном налоге" от 24 ноября 2004 года N
94-оз (далее - областной закон) установлено, что
налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют
платежи транспортного налога не позднее 30 дней после получения
налогового уведомления.
По мнению прокурора данная норма противоречит пункту 6 статьи 3
Налогового кодекса Российской Федерации, обязывающей законодателя
при установлении налогов формулировать требования таким образом,
чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком
порядке он должен платить, а также противоречит статье 52
Налогового кодекса, поскольку срок платежа в областном законе
определяется не календарной датой, а датой его истечения. Такое
изложение требования не дает возможности налоговому органу
реализовать свою обязанность, установленную статьей 52 Налогового
кодекса.
Мнение прокурора возникло из ложного толкования названных
областных и федеральных налоговых норм. Прокурором не учтено то
обстоятельство, что пунктом 3 статьи 57 Налогового кодекса
Российской Федерации установлены определенные требования к срокам
уплаты налогов и сборов: "Сроки уплаты налогов и сборов
определяются календарной датой или истечением периода времени,
исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями.".
Областной законодатель счел уместным в пункте 3 статьи 1
областного закона требование о сроке уплаты транспортного налога
физическими лицами определить не в виде календарной даты, а виде
истечения тридцатидневного срока с момента получения
налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, налогового
уведомления. Такая позиция областного законодателя основана на
Налоговом кодексе Российской Федерации, в частности, на норме,
содержащейся в пункте 3 статьи 57.
Таким образом, из изложенного следует, что представление
прокурора не основано на законе и удовлетворению не подлежит.
|