Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 15.10.2003 N А40-26471/03-94-298 О ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 21.07.2003 ПО ДЕЛУ N А40-26471/03-94-298 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                       АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        апелляционной инстанции
                                   
                        от 15 октября 2003 года
                                   
                      Дело N А40-26471/03-94-298
   
                             (Извлечение)
   
       Арбитражный  суд  г.  Москвы, рассмотрев в  судебном  заседании
   апелляционную жалобу ООО Фирма "Канда" на решение от 21.07.2003  по
   делу  N  А40-26471/03-94-298 Арбитражного суда г. Москвы,  принятое
   Г.  по  иску ООО Фирма "Канда" к УМНС РФ по г. Москве, ИМНС  РФ  по
   ЮАО  г.  Москвы  о  признании незаконными решения от  05.05.2003  и
   постановления от 17.03.2003,
   
                              установил:
   
       ООО   Фирма   "Канда"  обратилось  с  заявлением  о   признании
   незаконными решения Управления МНС РФ по г. Москве от 05.05.2003  N
   81/ю  серии "ККМ" и постановления ИМНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы  от
   17.03.2003 N 64ю.
       Решением  суда  от 21.07.2003 в удовлетворении  заявления  было
   отказано.
       Суд  пришел  к выводу, что оспариваемые решение и постановление
   соответствуют  требованиям, установленным нормами  КоАП  РФ  и  что
   факт    допущенного    ООО    "Фирма    Канда"    административного
   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст.  14.5
   КоАП РФ подтвержден.
       Суд указал, что осуществление денежных расчетов с населением  с
   применением  ККМ, на которой отсутствует сопряжение между  кассовым
   аппаратом  и контролером управления топливораздаточной колонки  (КУ
   ТРК)  является  нарушением установленных техническими  требованиями
   правил,   в  связи  с  чем  правомерно  расценено  ответчиком   как
   неприменение  ККМ при осуществлении денежных расчетов с  населением
   в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.
       Не   согласившись   с   принятым  решением,   заявитель   подал
   апелляционную  жалобу, в которой просит решение отменить,  ссылаясь
   на  то,  что  суд не дал правовой оценки протоколу  ГМЭК  N  14  от
   10.11.94,  который имеет межведомственный характер  и  не  является
   нормативным  актом,  обязательным к применению  налогоплательщиком.
   Заявитель  считает, что даже если признать, что ККМ, не сопряженная
   с  КУ  ТРК,  является неисправной, то ее использование  не  следует
   рассматривать как неприменение ККМ.
       В   заседании   заявитель  поддержал   доводы,   изложенные   в
   апелляционной жалобе.
       Ответчик   против  доводов  жалобы  возражал,  просил  оставить
   решение   без   изменения,   а   апелляционную   жалобу    -    без
   удовлетворения.
       Проверив  законность  и обоснованность принятого  решения,  суд
   апелляционной инстанции пришел к выводу, что основания  для  отмены
   решения отсутствуют.
       Как усматривается из материалов дела, решением от 05.05.2003  N
   81/ю   серии   "ККМ"  оставлено  без  изменения  постановление   от
   17.03.2003  N  64ю  по  делу об административном  правонарушении  о
   привлечении  ООО  Фирма "Канда" к административной ответственности,
   вынесенное  руководителем Инспекции МНС РФ N 25 по ЮАО  г.  Москвы.
   Постановлением  Инспекции  МНС  РФ  N  25  по  ЮАО  г.  Москвы   от
   17.03.2003  N 64ю установлено, что в ООО Фирма "Канда"  при  оплате
   за  бензин АИ-92 на сумму 110 руб. отсутствовало сопряжение  ККМ  с
   КУ    ТРК,   что   является   нарушением   технических   требований
   эксплуатации  ККМ  при реализации ГСМ, постановления  Правительства
   РФ  от  30.07.93  N 745, ст. 1 Закона РФ "О применении  контрольно-
   кассовых  машин при осуществлении денежных расчетов с  населением",
   п.  2  протокола ГМЭК от 19.12.2002 N 7/72-230, в связи с  чем  ООО
   Фирма   "Канда"   на   основании  ст.  14.5   КоАП   РФ   назначено
   административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
       Факт  допущенного  правонарушения  подтвержден  протоколом   об
   административном  правонарушении от  13.03.2003  N  0002518,  актом
   проверки от 13.03.2003 N 0002598.
       Суд  апелляционной  инстанции признает  необоснованными  доводы
   апелляционной жалобы по следующим основаниям.
       В  соответствии  со  статьей 1 Закона Российской  Федерации  от
   18.06.93  N  5215-1  "О  применении контрольно-кассовых  машин  при
   осуществлении  денежных  расчетов с населением"  (далее  -  Закон),
   действовавшего   в   проверяемом  периоде,   денежные   расчеты   с
   населением  при осуществлении торговых операций или оказании  услуг
   на    территории    Российской   Федерации    производятся    всеми
   предприятиями  (в  том  числе физическими  лицами,  осуществляющими
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица,  в  случае осуществления ими торговых операций  или  оказания
   услуг),   организациями,  учреждениями,  их  филиалами  и   другими
   обособленными    подразделениями   с    обязательным    применением
   контрольно-кассовых машин.
       В  соответствии со статьей 3 Закона, требования  к  контрольно-
   кассовым  машинам,  включая  порядок  и  условия  их  применения  и
   регистрации,  определяются  Положением  по  применению  контрольно-
   кассовых  машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением,
   утвержденным   постановлением  Совета  Министров  -  Правительством
   Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (далее - Положение).
       Согласно пункту 1 Положения, денежные расчеты с населением  при
   осуществлении  торговых операций или оказании услуг  на  территории
   Российской     Федерации    производятся    всеми    предприятиями,
   учреждениями,     их    филиалами    и    другими     обособленными
   подразделениями,   а  также  физическими  лицами,   осуществляющими
   предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица
   (далее   именуются  -  организации),  с  обязательным   применением
   контрольно-кассовых    машин,    допущенных     к     использованию
   Государственной    межведомственной   экспертной    комиссией    по
   контрольно-кассовым  машинам  (далее  именуется   -   Комиссия)   и
   включенных  Комиссией в Государственный реестр  контрольно-кассовых
   машин, используемых на территории Российской Федерации.
       Подпунктом  "а" и "б" пункта 7 Положения предусмотрено,  что  в
   организациях  допускается применение только  исправных  контрольно-
   кассовых  машин,  которые соответствуют техническим  требованиям  к
   контрольно-кассовым   машинам  и   допущены   к   использованию   в
   соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин.
       Подпунктами  "а"  и  "д"  пункта 3  Положения  определено,  что
   Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-
   кассовым  машинам (далее - ГМЭК) утверждает технические  требования
   к  контрольно-кассовым машинам и классификатор  контрольно-кассовых
   машин, используемых на территории Российской Федерации.
       Довод  заявителя  жалобы о том, что решение  ГМЭК  не  является
   актом,    обязательным   для   применения   заявителем,    является
   необоснованным.
       Государственная   межведомственная   экспертная   комиссия   по
   контрольно-кассовым   машинам  не  является   федеральным   органом
   исполнительной  власти,  вследствие  чего  изданные  ею   акты   не
   подлежат   государственной  регистрации  в   Министерстве   юстиции
   Российской  Федерации в соответствии с Указом Президента Российской
   Федерации  от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и  вступления
   в   силу  актов  Президента  РФ,  Правительства  РФ  и  нормативных
   правовых  актов  федеральных  органов исполнительной  власти  и  их
   государственной регистрации".
       В   соответствии   с  пунктом  5  Положения  о  Государственной
   межведомственной   экспертной   комиссии   по   контрольно-кассовым
   машинам,  утвержденным постановлением Правительства РФ от  09.09.93
   N  903,  ГМЭК  предоставлено право принимать решения  по  вопросам,
   связанным  с  установлением технических  требований  к  контрольно-
   кассовым  машинам, определением моделей, применением и  техническим
   обслуживанием контрольно-кассовых машин.
       Согласно  п.  10  Положения  о ГМЭК решения  комиссии  являются
   обязательными для всех организаций и предприятий.
       Поскольку  ООО "Фирма Канда" не приняло все зависящие  от  него
   меры  по  соблюдению вышеуказанных правил и норм о ККМ, суд  первой
   инстанции обоснованно, руководствуясь ч. 3 ст. 211 АПК РФ,  отказал
   в   удовлетворении  заявления  ООО  "Фирма  "Канда"   о   признании
   незаконными оспариваемых актов.
       Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 266, 268, 269, 271  АПК
   РФ, Арбитражный суд
   
                              постановил:
   
       решение  от  21.07.2003 по делу N А40-26471/03-94-298  оставить
   без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
       Мотивированное постановление изготовлено 22.10.2003.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное