ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 28 феврал„1¤72005 „1¤7 N 0100/1352-05-32
„1¤7ХОДЕ КОНТРОЛЬНЫ„1¤7МЕРОПРИЯТИ„1¤7
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДА„1¤7НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИ„1¤7
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ОТ 28.01.2005 N 0100/580-05-32)
Ка„1¤7 показывает анализ информации, поступивше„1¤7 „1¤7 Федеральну„1¤7
службу 11 - 14 феврал„1¤72005 года, „1¤7период „1¤77 по 11 феврал„1¤7 2005
года территориальны„1¤7 органы „1¤7 рамках выполнен„1¤7 поручени„1¤7
содержащегос„1¤7„1¤7письме Роспотребнадзора от 28.01.2005 N 0100/580-
05-32, основное внимание удел„1¤7„1¤7 проведению соответствующи„1¤7
контрольно-надзорны„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7
„1¤7 цело„1¤7 за вторую неделю проверки соблюден„1¤7 территориальными
управлен„1¤7ми Роспотребнадзора прав гражда„1¤7на льготное обеспечени„1¤7
лекарственными средствами им„1¤7 было проверен„1¤7 (по сведен„1¤7„1¤7
поступивши„1¤7 из 76 субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7 окол„1¤7 1 ты„1¤7
лечебных „1¤7 лечебн„1¤7профилактических учреждений „1¤7 почт„1¤7 800
аптечных учреждений.
Пр„1¤7 этом из общего числ„1¤7проверок 277 приходит„1¤7 на Ростовскую
област„1¤7 „1¤7 „1¤7 трех регионах обще„1¤7 числ„1¤7 проверенны„1¤7 объектов
составил„1¤7 боле„1¤7ст„1¤7 Республика Дагестан - 145; Алтайски„1¤7 край -
104; Ярославска„1¤7област„1¤7- 101.
„1¤7 де„1¤7ти субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7за отчетный период
времен„1¤7 было проверен„1¤7 боле„1¤7 „1¤7тиде„1¤7ти лечебных, лечебн„1¤7
профилактических „1¤7 аптечных учреждений, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 по
Че„1¤7бинско„1¤7 област„1¤7 - 88, по „1¤7занско„1¤7 област„1¤7 - 87, по
Воронежско„1¤7 област„1¤7 - 76, по „1¤7 Санк„1¤7Петербургу - 72, по
Республике Башкортостан - 67, по Ивановской област„1¤7 - 62, по
Тамбовской област„1¤7 - 62, по Нижегородско„1¤7 област„1¤7 - 55, по
Пермской област„1¤7- 51.
„1¤7 то же врем„1¤7 „1¤7 донесени„1¤7 целого „1¤7да территориальны„1¤7
управлений отсутствуе„1¤7кака„1¤7либо информац„1¤7 „1¤7проверка„1¤7 аптечных
учреждений. „1¤7 частност„1¤7 сведен„1¤7 на этот счет не представил„1¤7
Адыгейское, Вологодско„1¤7 Кемеровско„1¤7 Курганское, Новгородское,
Новосибирско„1¤7 Самарско„1¤7 Томско„1¤7 Тульское ТУ Роспотребнадзора.
Из информации же территориальны„1¤7управлений по Хабаровскому краю „1¤7
Ненецком„1¤7 АО следуе„1¤7 чт„1¤7проведение соответствующи„1¤7 контрольно-
надзорны„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 та„1¤7 за отчетную неделю вообще не
планировалос„1¤7
Во многих регионах отмечает„1¤7 недостаточны„1¤7 „1¤7 „1¤7 отдельны„1¤7
случ„1¤7„1¤7 - недопустим„1¤7низкий уровен„1¤7обеспеченности лекарственными
препаратам„1¤7 гражда„1¤7 имеющи„1¤7прав„1¤7на государственну„1¤7 социальную
помощь „1¤7 виде набора социальных услу„1¤7 (относительно их
об„1¤7ательной номенклатуры согласно федеральному перечн„1¤7. Та„1¤7 „1¤7
Иркутско„1¤7 област„1¤7 аптеки обеспечены соответствующими препаратам„1¤7
на 10 - 35%, „1¤7Пермской област„1¤7- на 25 - 30%, „1¤7Республике Коми -
на 15 - 50%, „1¤7Карачаев„1¤7Черкесии - на 60%, „1¤7Костромско„1¤7област„1¤7
- на 39 - 65%, „1¤7Тамбовской област„1¤7- на 70%, „1¤7Калининградско„1¤7
област„1¤7- на 74%, „1¤7Якутии - на 79%.
Данное обст„1¤7тельство приводит „1¤7 значительном„1¤7 числ„1¤7 та„1¤7
называемых отсроченны„1¤7рецептов (со сроком исполнен„1¤7 - 10 дней),
на долю которы„1¤7приходит„1¤7 от 5 - 10% (Башкортостан, Белгородск„1¤7
област„1¤7 Калмык„1¤7, Мурманск„1¤7 област„1¤7 Ярославска„1¤7област„1¤7 до 30
- 50% (Владимирск„1¤7 област„1¤7 Волгоградска„1¤7 област„1¤7 Республика
Карели„1¤7 Че„1¤7бинска„1¤7област„1¤7.
„1¤7 двух регионах Российской Федераци„1¤7 (Республика Тыва „1¤7
Ко„1¤7кски„1¤7 АО) отмечает„1¤7 отсутствие договоро„1¤7 на возмещение
расходов, св„1¤7анны„1¤7 „1¤7 льготным лекарственны„1¤7 обеспечением
отдельны„1¤7 категори„1¤7гражда„1¤7 заключенны„1¤7„1¤7аптечным„1¤7учрежден„1¤7ми,
„1¤7 такж„1¤7минимальны„1¤7ассортиментных перечней лекарственны„1¤7средст„1¤7
„1¤7 соответствии „1¤7которыми аптечные учрежден„1¤7 должны осуществ„1¤7ть
об„1¤7ательный отпуск медикаментов по бесплатным „1¤7 льготным
рецептам.
„1¤7 то врем„1¤7 ка„1¤7 во многих субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7
стре„1¤7тс„1¤7 за счет различны„1¤7 административн„1¤7организационны„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7 минимизировать издержки складывающей„1¤7 ситуации „1¤7
льготным лекарственны„1¤7обеспечением (например, за счет частичного
покрыт„1¤7 дефицита федерального бюджетного финансирован„1¤7
средствами региональног„1¤7бюджет„1¤7 увеличен„1¤7 числ„1¤7 уполномоченных
аптечных учреждений, привлечени„1¤7 дополнительног„1¤7 контингент„1¤7
врачей „1¤7 выписк„1¤7 рецептов, перевода отдельны„1¤7 апте„1¤7 на
круглосуточный режи„1¤7 работы „1¤7„1¤7„1¤7), обращает на се„1¤7 внимание
факт установлен„1¤7 ограничени„1¤7 по времен„1¤7 на отпуск льготных
лекарственны„1¤7 средст„1¤7 („1¤78.00 до 14.00), практикуемый некоторыми
аптечным„1¤7 учрежден„1¤7ми Тверской област„1¤7 „1¤7ившийс„1¤7 предмето„1¤7
соответствующего административног„1¤7 разбирательств„1¤7 со сторон„1¤7
территориального управлен„1¤7 Роспотребнадзора.
Пр„1¤7 этом отмечает„1¤7 „1¤7относительны„1¤7рост числ„1¤7соответствующи„1¤7
административных де„1¤7„1¤7цело„1¤7
Та„1¤7 за отчетный период времен„1¤7ТУ по Курско„1¤7 област„1¤7 было
возбуждено 8 де„1¤7об административных правонарушен„1¤7„1¤7 св„1¤7анны„1¤7 „1¤7
несоблюдение„1¤7 прав гражда„1¤7на льготное лекарственно„1¤7 обеспечени„1¤7
ТУ по Республике Коми - 7, ТУ по Воронежско„1¤7област„1¤7- 4, ТУ по
Республике Мари„1¤7 Эл „1¤7 Чувашско„1¤7 Республике - по 2. Де„1¤7ть
административных штрафо„1¤7на общу„1¤7сумм„1¤720 ты„1¤7 рублей наложено
территориальны„1¤7управление„1¤7по Республике Дагестан.
„1¤7 то же врем„1¤7 обраща„1¤7 внимание территориальны„1¤7 управлений
Роспотребнадзора на нижеследующи„1¤7 обст„1¤7тельства, св„1¤7анны„1¤7 „1¤7
правоприменением статьи 29.13 Кодекс„1¤7 Российской Федераци„1¤7 об
административных правонарушен„1¤7„1¤7(КоАП РФ).
Представлени„1¤7 об устранении причин „1¤7услови„1¤7 способствовавших
совершению административног„1¤7 правонарушен„1¤7, вносит„1¤7 „1¤7
соответствующу„1¤7организаци„1¤7ил„1¤7соответствующему должностному лицу
должностны„1¤7 лицо„1¤7 рассматривающи„1¤7 дело об административном
правонарушении („1¤7„1¤7 руководителе„1¤7 территориального управлен„1¤7
Роспотребнадзора ил„1¤7 ег„1¤7заместителем), пр„1¤7 установлении причин
административног„1¤7 правонарушен„1¤7 „1¤7услови„1¤7 способствовавших ег„1¤7
совершению (част„1¤71 статьи 29.13 КоАП РФ).
Решени„1¤7„1¤7внесении указанного представлени„1¤7принимаетс„1¤7„1¤7 ходе
рассмотрен„1¤7 дела об административном правонарушении (глав„1¤7 29
КоАП РФ), „1¤7основе которого „1¤7об„1¤7ательном по„1¤7дк„1¤7должен лежать
протокол об административном правонарушении. „1¤7 учетом данног„1¤7
обст„1¤7тельства практика выдачи (внесен„1¤7) отдельными
территориальными управлен„1¤7ми (по Оренбургской област„1¤7 по
Тамбовской област„1¤7 по Республике Хакаси„1¤7 представлени„1¤7 об
устранении причин „1¤7 услови„1¤7 способствовавших совершению
административног„1¤7правонарушен„1¤7, пр„1¤7услови„1¤7отсутств„1¤7 протокол„1¤7
об административном правонарушении, подтверждающег„1¤7 факт ег„1¤7
совершен„1¤7, „1¤7„1¤7ет„1¤7 недопустимой.
„1¤7 учетом вышеизложенног„1¤7 территориальны„1¤7 управлен„1¤7„1¤7
Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7
благополуч„1¤7 человека необходимо:
1) повысить эффективност„1¤7„1¤7действенност„1¤7контрольно-надзорны„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7 предусмотренны„1¤7 письмами Роспотребнадзора от
28.01.2005 N 0100/580-05-32 „1¤7от 08.02.2005 N 0100/870-05-32,
обеспечи„1¤7 предоставление „1¤7 установленны„1¤7 срок соответствующе„1¤7
информации „1¤7проделанно„1¤7работе;
2) примен„1¤7„1¤7 по каждом„1¤7 факт„1¤7 виновног„1¤7 непредоставлен„1¤7
граждана„1¤7 соответствующи„1¤7 льго„1¤7„1¤7 преимущест„1¤7 св„1¤7анны„1¤7 „1¤7 их
лекарственны„1¤7 обеспечением („1¤7 рамках практической реализации
Федерального закона от 22 август„1¤7 2004 „1¤7 N 122-ФЗ), меры
административног„1¤7 воздействи„1¤7 исключительн„1¤7 „1¤7 по„1¤7дк„1¤7
предусмотренно„1¤7 Кодексом Российской Федераци„1¤7об административных
правонарушен„1¤7„1¤7
Руководитель
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
|