Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

УКАЗАНИЕ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ ОТ 23.01.2002 N 7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ, АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И СПИДА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
              КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
   
                               УКАЗАНИЕ
                       от 23 января 2002 г. N 7
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
          МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,
             ПРЕСТУПНОСТИ, АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И СПИДа
                       СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
   
      1. Утвердить    Рекомендации   по   проектированию  межрайонных
   центров по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма,
   наркомании  и  СПИДа  среди несовершеннолетних,  разработанные ГУП
   МНИИП "Моспроект-4" и согласованные Москомархитектурой,  Комитетом
   образования  г.  Москвы  и  Комитетом по делам семьи и молодежи г.
   Москвы.
      2. Управлению   перспективного   проектирования   и  нормативов
   (Зобнин А.П.) совместно с ГУП  "НИАЦ"  (Дронова  И.Л.)  обеспечить
   издание     и    распространение    Рекомендаций     по    заявкам
   заинтересованных организаций.
      3. Контроль  за  выполнением  настоящего  указания возложить на
   начальника Управления перспективного проектирования  и  нормативов
   Зобнина А.П.
   
                                      Первый заместитель председателя
                                                       Ю.П. Григорьев
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                          указанием Москомархитектуры
                                             от 23 января 2002 г. N 7
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕЖРАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
         БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ, АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ
                   И СПИДа СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
   
                              Предисловие
   
      1. Разработаны    ГУП    МНИИП    "Моспроект-4"    (архитекторы
   Любомудрова К.И., Кряжевских М.А., инженер Тихомирова И.Б.).
      2. Консультант  Котов    Ю.Б.  (первый   заместитель  директора
   Городского  центра  по профилактике безнадзорности,  преступности,
   алкоголизма,  наркомании и СПИДа  среди  несовершеннолетних  "Дети
   улиц").
      3. Подготовлены   к   утверждению   и    изданию    Управлением
   перспективного   проектирования   и  нормативов  Москомархитектуры
   (архитектор Шалов Л.А., инженер Щипанов Ю.Б.).
      4. Согласованы   Комитетом по делам семьи и молодежи г. Москвы,
   Москомархитектурой.
      5. Утверждены  и введены в действие указанием Москомархитектуры
   от 23.01.2002 N 7.
   
      Настоящий  документ  не  может  быть  полностью  или   частично
   воспроизведен,   тиражирован    и   распространен    в    качестве
   официального издания без разрешения Москомархитектуры.
   
                               Введение
   
      Специальные термины,   употребляемые   в    тексте    настоящих
   Рекомендаций, и их определения приведены в разделе 3.
      Межрайонные центры     по     профилактике      безнадзорности,
   преступности,    алкоголизма,    наркомании    и    СПИДа    среди
   несовершеннолетних   (далее - МЦ)    являются    профилактическими
   реабилитационно  -  коррекционными  учреждениями,  обеспечивающими
   оказание   помощи   социальной,   психологической,   психолого   -
   педагогической,   медицинской,   правовой   и  досуговой  детям  и
   подросткам с различными формами социальной  дезадаптации,  в  т.ч.
   несовершеннолетним "группы риска", и их родителям.
      МЦ следует предусматривать в каждом административном округе.
      МЦ обеспечивают   комплексный   подход   к   решению   проблемы
   социальной дезадаптации детей и подростков,  в т.ч. к профилактике
   асоциальных  проявлений  в  поведении детей и их реабилитации,  на
   основе непрерывного социального  патронажа  несовершеннолетнего  и
   его ближайшего окружения, в первую очередь семьи.
      МЦ осуществляют  свою  деятельность  на  основе   добровольного
   обращения детей и (или) членов их семей.
      МЦ относятся к тем учреждениям,  в которых  профилактическая  и
   реабилитационная   работа   с   девиантными   детьми   ведется   в
   непосредственном приближении  к   месту их  проживания.  Даже  при
   кратковременном изъятии ребенка из семьи,  находящейся в социально
   опасном положении,  связь с семьей постоянно  поддерживается,  при
   этом  все  усилия  МЦ направлены на разрешение возникшей кризисной
   ситуации.
      К задачам МЦ не относятся лечение наркомании,  СПИДа и т.п.,  а
   также  воспитание   подростков,   совершивших   противоправные   и
   безнравственные  деяния.  В  том  случае,  если  профилактически -
   реабилитационные мероприятия, проводимые МЦ индивидуально с каждым
   подростком,   не   дали   ожидаемого  результата,  МЦ  рекомендует
   обращаться (или   в   экстренных   случаях   направляет   их)    в
   соответствующие учреждения:  медико - социальные центры, больницы,
   наркологические диспансеры,  детские комнаты  милиции  и  т.п.,  с
   которыми МЦ постоянно сотрудничают.
   
                         1. Область применения
   
      1.1. Настоящие  Рекомендации  разработаны  для  г.  Москвы  как
   дополнение к действующим на ее территории нормативным документам в
   строительстве   и   распространяются  на  проектирование  новых  и
   реконструкцию существующих МЦ.
      1.2. Настоящие  Рекомендации устанавливают основные положения и
   требования  к  размещению,  участку,  территории,  архитектурно  -
   планировочным решениям и инженерному оборудованию МЦ.
      1.3. Проектирование  МЦ  должно  вестись   в   соответствии   с
   положениями  настоящих  Рекомендаций,  а также требованиями других
   нормативно - методических документов в строительстве,  действующих
   на территории г. Москвы (раздел 2).
   
                         2. Нормативные ссылки
   
      В настоящих   Рекомендациях   приведены   ссылки  на  следующие
   нормативно - методические документы:
      2.1. СНиП   10.01-94    "Система   нормативных   документов   в
   строительстве. Основные положения".
      2.2. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
      2.3. СНиП   21-01-97*   "Пожарная   безопасность    зданий    и
   сооружений".
      2.4. СНиП   2.07.01-89*   "Градостроительство.   Планировка   и
   застройка городских и сельских поселений".
      2.5. СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
      2.6. СНиП      2.04.05-91*     "Отопление,     вентиляция     и
   кондиционирование воздуха".
      2.7. СП   2.2.1/2.1.1.1076-01   "Гигиенические   требования   к
   инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных  зданий  и
   территорий".
      2.8. СП  2.4.2.782-99  "Гигиенические  требования  к   условиям
   обучения     школьников     в    различных    видах    современных
   общеобразовательных учреждений".
      2.9. СН 441-72* "Указания по проектированию ограждений площадок
   и участков предприятий, зданий и сооружений".
      2.10. МГСН  4.15-98 "Общеобразовательные учреждения для детей -
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
      2.11. МГСН 1.01-99 "Нормы  и  правила проектирования планировки
   и застройки г. Москвы".
      2.12. МГСН 4.12-97 "Лечебно - профилактические учреждения".
      2.13. МГСН 2.06-99 "Естественное,  искусственное  и  совместное
   освещение".
      2.14. МГСН 2.05-99 "Инсоляция и солнцезащита".
      2.15. МГСН 2.01-99 "Энергосбережение в зданиях".
      2.16. "Рекомендации    по    проектированию     образовательных
   учреждений  для детей,  нуждающихся в психолого - педагогической и
   медико - социальной помощи" (М., 2000 г.).
      2.17. "Рекомендации  по  проектированию  сети  и зданий детских
   внешкольных учреждений для г.  Москвы"  (М.,  выпуск 1,  1996  г.;
   выпуск 2, 1997 г.; выпуск 3, 1998 г.).
   
                       3. Термины и определения
   
      В настоящих Рекомендациях употребляются следующие понятия:
      Профилактика безнадзорности,     преступности,     алкоголизма,
   наркомании  и  СПИДа  -  система мер,  направленных на выявление и
   устранение  причин,  негативно  воздействующих  на  физическое   и
   нравственное  здоровье  несовершеннолетних,  на  предупреждение их
   противоправного и (или) безнравственного поведения.
      Состояние социально      -     психологической     дезадаптации
   (девиантность) - поведение,  противоречащее  принятым  в  обществе
   правовым и (или) нравственным нормам.
      Безнадзорный -  несовершеннолетний,  контроль   за   поведением
   которого    отсутствует    вследствие   ненадлежащего   исполнения
   обязанностей по его воспитанию со стороны родителей.
      Семья, находящаяся  в  социально  опасном  положении,  - семья,
   имеющая девиантных детей,  или семья,  где родители  не  исполняют
   свои обязанности  по  воспитанию, отрицательно влияют на поведение
   детей либо жестоко обращаются с ними.
      "Группа риска"  -    подростки,    уже    совершившие    мелкие
   правонарушения,  пробующие  употреблять  алкоголь  или  наркотики,
   характеризующиеся асоциальным поведением.
      Тяжелая жизненная ситуация - ситуация,  с  которой  ребенок  не
   может   справиться   без  помощи  взрослого  и  (или)  специалиста
   (например: конфликт в семье, конфликт в школе и т.п.).
      Школьная дезадаптация - конфликтная ситуация в школе (например:
   отказ  ребенка  от  посещения  школы,  полный  разрыв  с   детским
   коллективом и т.п.).
   
                          4. Общие положения
   
      4.1. Основное   назначение   МЦ   -   профилактика   социальных
   отклонений у несовершеннолетних и оказание помощи им и их семьям и
   неблагополучным  семьям с детьми,  а также восстановление здоровых
   отношений внутри семьи для обеспечения права ребенка на нормальное
   развитие  в  семье - наиболее приспособленной для этого социальной
   структуре.
      4.2. Профилактическая   деятельность   МЦ   подразделяется   на
   первичную и вторичную.  Первичная профилактика направлена  на  то,
   чтобы  снизить  вероятность  возникновения нежелательного явления.
   Она предполагает  работу  с  асоциальными  несовершеннолетними  по
   разработанным досуговым  программам.  Вторичная профилактика - это
   вмешательство  при  появлении  первых   признаков   нежелательного
   явления  с  целью  предупреждения его и закрепления положительного
   эффекта от   вмешательства.   На    этой    стадии    подключаются
   реабилитационно - коррекционные мероприятия.  Эффективность данных
   видов профилактики тем выше, чем раньше выявлена проблема.
      4.3. Деятельность МЦ представлена следующими мероприятиями:
      - выявление несовершеннолетних  с  асоциальным  поведением  или
   оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;
      - организация  психокоррекционных мероприятий как индивидуально
   с ребенком, так и с семьей в целом;
      - снятие      кризисного       психофизического       состояния
   несовершеннолетнего,  оказавшегося  в  тяжелой жизненной ситуации,
   оказание помощи в выходе из нее (разрешений конфликтной ситуации в
   семье, в школе и т.п.);
      - организация  мероприятий  по   социально   -   педагогической
   реабилитации      несовершеннолетних,      т.е.      осуществление
   профилактических  мероприятий  по   возникновению   педагогической
   дезадаптации;
      - осуществление   психолого   -    коррекционной    работы    с
   несовершеннолетними   в   условиях  временной  изоляции  в  случае
   конфликтных ситуаций в семье;
      - проведение  профилактической работы по программам культурно -
   эстетического  развития  и  спортреабилитации  несовершеннолетних.
   Подобные  мероприятия  по профилактике правонарушений и наркомании
   среди подростков помогают наладить контакты неформального  общения
   и  преодолеть  тем самым межличностную отчужденность,  реализовать
   скрытые творческие потребности,  выплеснуть чрезмерную  энергию  и
   агрессивные   эмоции,  подменить  собой  неформальные  асоциальные
   группы общения,  в которых,  как правило,  и  развиваются  "группы
   риска";
      - оказание юридической  помощи  и  содействия  правовой  защите
   несовершеннолетних в случае физического или морального насилия над
   ребенком в семье;
      - оказание психологической и социальной помощи семьям,  имеющим
   детей и подростков "группы риска";
      - оказание  помощи  в трудоустройстве подростков в каникулярное
   время,  на  которое  приходится  пик   проявления   противоправной
   деятельности   несовершеннолетних,   что   связано  с  ослаблением
   контроля за детьми и подростками в этот период.
      4.4. Контингент, с которым осуществляет работу МЦ, составляют:
      - дети и  подростки  от  3  до  18  лет  с  различными  формами
   социальной дезадаптации;
      - подростки от 12 до 18 лет, относящиеся к "группе риска";
      - дети  и  подростки  от  3  до  18 лет,  оказавшиеся в тяжелой
   жизненной ситуации;
      - асоциальные семьи с детьми;
      - семьи с детьми с различными формами социальной дезадаптации.
      4.5. В  состав  МЦ входят несколько самостоятельных отделений с
   общими целями и задачами:
      - базовое отделение;
      - центр экстренной помощи детям  и  подросткам,  оказавшимся  в
   тяжелой жизненной ситуации;
      - консультативно - коррекционные пункты.
      Функциональная структура МЦ представлена на рис. 1.
   
      Приводится рис. 1. Функциональная структура МЦ.
   
      Взаимосвязь указанных    трех   отделений   МЦ   осуществляется
   следующим образом:
      1)  на   первом   этапе  ребенок  один  (выявленный  социальным
   работником) или с  родителями  обслуживается  в  консультативно  -
   коррекционном пункте,  который находится вблизи от его дома. Здесь
   осуществляется первичная психологическая диагностика, определяется
   причина   асоциального  поведения  ребенка  и   в  соответствии  с
   заключением социального работника  несовершеннолетний  может  быть
   направлен:
      - в базовое отделение;
      - в центр экстренной помощи;
      - в медицинское учреждение или детскую комнату милиции;
      - осуществлять    дальнейший    патронаж    непосредственно   в
   консультативно - коррекционном пункте;
      2) базовое  отделение  представляет  собой ведущее звено МЦ,  в
   рамках которого   собственно    и    осуществляются    все    виды
   профилактической и реабилитационно - коррекционной деятельности;
      3) центр   экстренной    помощи    относится    к    отделениям
   кратковременного  пребывания.  После  разрешения возникших проблем
   дети снова переходят под патронаж ККП и проживают дома.
      4.6. Базовое   отделение   (в   дальнейшем - БО)   осуществляет
   проведение    коррекционных,    психологических,    психолого    -
   педагогических,    оздоровительных    и   досуговых   мероприятий.
   Контингент,  с  которым  осуществляет  работу   БО,  соответствует
   контингенту всего МЦ (см. п. 4.4).
      4.7. Оптимальная единовременная пропускная способность БО - 100
   чел.
      4.8. Центр экстренной помощи детям и подросткам  (в  дальнейшем
   - ЦП) состоит из двух подразделений:
      - стационара,  обеспечивающего   несовершеннолетним   временное
   проживание (до 10 дней),  медицинское освидетельствование, решение
   юридических   и   правовых   проблем,   проведение   коррекционных
   мероприятий;
      - групп дневного пребывания,  обеспечивающих несовершеннолетним
   питание,  помощь  в  приготовлении  школьных  заданий,  проведение
   коррекционных и досуговых мероприятий.
      Для полноценного  функционирования  ЦП  размещать его следует в
   составе БО,  что позволяет использовать коррекционную и досугово -
   оздоровительную базу БО, а также имеющийся участок.
      4.9. Контингент  стационара  ЦП  составляют  дети  и  подростки
   следующих групп:
      - дети и подростки при обострении конфликтной ситуации в семье;
      - дети и подростки, подвергшиеся насилию в семье.
      Контингент групп дневного пребывания:
      - дети и подростки из асоциальных и малообеспеченных семей.
      4.10. Оптимальная вместимость стационара ЦП - 10-15 мест, групп
   дневного пребывания - не более 30 чел., наполняемость групп - 8-10
   чел.
      4.11. Консультативно - коррекционный пункт (в дальнейшем - ККП)
   выполняет функции социального патронажа  детей  и  их  семей.  ККП
   состоит   из   отдельных   кабинетов,   дисперсно  размещаемых  на
   территории  округа  во  всех  районах.   Контингент,   с   которым
   осуществляет работу ККП:
      - асоциальные семьи с детьми;
      - семьи с детьми с различными формами социальной дезадаптации;
      - дети с различными формами социальной дезадаптации.
      4.12. Состав  и  площади  всех  функциональных блоков различных
   отделов МЦ уточняются  в  каждом  конкретном  случае  заданием  на
   проектирование с учетом данных раздела 6 настоящих Рекомендаций.
   
           5. Требования к размещению, участку и территории
   
      5.1. МЦ  следует размещать в  селитебной  зоне,  в  10-минутной
   доступности до общественного транспорта;  БО - в  административных
   округах; ККП - в муниципальных районах.
      5.2. Размеры и составы зон участков БО определяются заданием на
   проектирование   или   конкретным  проектом   с  учетом  положений
   настоящего раздела.
      5.3. ККП в  силу специфики выполняемых  функций, располагаются,
   как  правило,  на  первых  этажах  жилых  зданий  и не нуждаются в
   выделении участка.
      5.4. Здания БО  следует  размещать  на  обособленных  земельных
   участках.
      5.5. Площадь участка БО принимается из расчета 80-120 кв.  м на
   1  место  единовременной  вместимости  БО  с  учетом размещения на
   участке  площадок  и  сооружений  оздоровительного  и   досугового
   характера.
      5.6. В  составе   территории   участка   БО   предусматриваются
   следующие зоны:
      - общественная;
      - физкультурно - оздоровительная;
      - проживания;
      - хозяйственная.
      5.7. В  физкультурно  -  оздоровительной   зоне   рекомендуется
   предусматривать:  площадку для метания мяча и прыжков (60 x 40 м);
   гимнастическую площадку (15 x 16 м); легкоатлетическое спортядро с
   круговой   беговой   дорожкой   длиной   250   м;   площадки   для
   нетрадиционных видов спорта (катание на роликах,  скейтборде, игры
   и др.).
      5.8. Физкультурно - оздоровительная зона также используется для
   проведения психокоррекционных мероприятий.
      5.9. В зоне проживания  рекомендуется  предусматривать  теневые
   навесы  (2  кв.  м  на 1 место) с примыкающими игровыми площадками
   (6-8 кв.  м на 1 место) из расчета  50-60%  детей,  находящихся  в
   стационаре, а также групп дневного пребывания.
      5.10. ЦП   должен   иметь   подъездные   пути,   обеспечивающие
   возможность  доставки вновь прибывших детей и эвакуации заболевших
   специальным транспортом.
      5.11. Площадь  озеленения  должна  составлять  40-50%  от общей
   площади участка в соответствии с СП 2.4.2.782-99.  На этой площади
   рекомендуется    предусматривать    газоны,    цветники,   зеленые
   насаждения.
      5.12. Хозяйственная  зона должна иметь отдельный въезд (вход) и
   размещаться со стороны административно - бытовых помещений.  На ее
   территории   допускается   размещать   навесы   для   инвентаря  и
   оборудования, мусоросборники и т.п.
      5.13. В  хозяйственной  зоне  рекомендуется  размещать  гараж с
   мастерскими, который может быть использован как для  хозяйственных
   нужд учреждения, так и для обучения автоделу. Гараж  рекомендуется
   предусматривать на  3 служебные  машины (автобус,  мини -  автобус
   типа "ГАЗель", легковую машину).
      5.14. Земельный участок БО должен иметь ограждение  высотой  не
   менее 1,5-2 м в соответствии с требованиями СН 441-72*.
      5.15. Участок должен быть освещен в соответствии с требованиями
   СНиП 23-05-95.
      5.16. На  участке  должно  быть  предусмотрено  не  менее  двух
   въездов   (один - хозяйственный);  проезды  должны  иметь  твердое
   покрытие  и  ширину  не  менее  3  м;  планировка  участка  должна
   обеспечивать  подъезды  пожарных  машин  ко всем зданиям,  а также
   объезды вокруг них (СНиП 21-01-97*).
      5.17. Для   автомашин   сотрудников   следует   предусматривать
   открытую стоянку в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99.
   
             6. Требования к архитектурно - планировочным
                         и инженерным решениям
   
                           Общие требования
   
      6.1. БО рекомендуется размещать в отдельно стоящем здании. ККП,
   состоящие  из   отдельных   кабинетов,   рекомендуется   размещать
   преимущественно в жилом материальном фонде.
      6.2. В  состав  МЦ  входят  следующие   функциональные   группы
   помещений:
      - вестибюльная;
      - специализированная    (содействия    семейному    воспитанию;
   психолого  -  терапевтической   и   психолого   -   педагогической
   коррекции, медицинская) - в составе БО;
      - досугово - физкультурно - оздоровительная - в составе БО;
      - стационара и дневных групп - в составе ЦП;
      - питания - в составе ЦП;
      - административно - хозяйственная - в составе БО;
      - социального патронажа - в составе ККП.
      Функционально -    планировочная    схема   БО   (включая   ЦП)
   представлена на рис. 2.
   
      Приводится рис. 2. Функциональная схема БО.
   
      Архитектурно -  планировочные  решения  БО   должны   учитывать
   требования   функционального   зонирования   помещений   с  учетом
   осуществляемой в них деятельности.
      Функциональные группы   помещений,  рассчитанные  на  работу  с
   детьми, помимо своих основных функций несут также и коррекционную,
   что и определяет состав и площади их помещений.
      6.3. Состав и площади  помещений  БО,  ЦП  и  ККП  приведены  в
   таблицах  5.1-5.8.  Состав  помещений может уточняться заданием на
   проектирование или проектом.  Площади  отдельных  помещений  могут
   уменьшаться или увеличиваться не более чем на 15% в зависимости от
   конкретных планировочных и конструктивных решений.
      6.4.  Функциональные  группы  помещений  БО  и ЦП рекомендуется
   размещать  в  одном  здании  или  блоках,   либо   непосредственно
   примыкающих   друг   к   другу,   либо  соединенных  отапливаемыми
   переходами.  В  случае   непосредственного   примыкания   корпусов
   (блоков)  должны  предусматриваться  пожарные  отсеки  площадью не
   более 5000 кв.  м,  разделяемые противопожарными стенами 1-го типа
   (в  соответствии  с  требованиями  СНиП  2.08.02-89*).  Из каждого
   пожарного  отсека  должно  быть  предусмотрено   не   менее   двух
   эвакуационных  выходов,  один  выход допускается предусматривать в
   соседний отсек.
      6.5. Здание  БО  (совместно  с  ЦП) следует проектировать,  как
   правило,  высотой 2-3 этажа.  Для затесненных  участков  застройки
   допускается увеличивать высоту до 4 этажей.
      6.6. Объемно   -   планировочная   структура   здания    должна
   обеспечивать  удобство функционирования учреждения,  учитывать его
   специфику и обеспечивать комфортные условия эксплуатации,  включая
   удобную связь с участком.
      6.7. ЦП в составе БО рекомендуется, как правило, располагать на
   первом этаже с организацией отдельного входа на улицу.
      6.8. Ширина лестничных маршей БО и ЦП должна быть не менее 1,35
   м. Лестничные марши и площадки должны иметь защитное ограждение на
   высоту этажа.
      Ширину  дверей   основных    помещений    следует  принимать не
   менее 1 м.
      Ширину коридоров   в  помещениях  административно  -  бытового,
   методического и хозяйственного  назначения  следует  принимать  не
   менее 1,4 м, во всех остальных помещениях - не менее 2,2 м.
      6.9. Высота этажей здания БО и ЦП  предусматривается  не  менее
   3,3  м  (от  пола  до  пола),  высота помещений зрительного зала и
   спортзала (до  низа  несущих  конструкций)  -  по  технологическим
   требованиям.
      Высоту встраиваемых помещений ККП допускается принимать  равной
   высоте жилых помещений.
      6.10. Внутренняя отделка помещений  должна  быть  выполнена  из
   материалов,  разрешенных для применения органами Госсанэпиднадзора
   Минздрава РФ и допускающих  влажную  уборку,  а  также  применение
   дезинфицирующих средств.
      6.11. Все  специализированные  помещения  БО,  рассчитанные  на
   пребывание детей, должны быть оборудованы раковинами.
      6.12. В   помещениях   фойе   и   холлах    БО    рекомендуется
   организовывать   уголки   релаксации   с   зелеными  насаждениями,
   фонтанчиками, аквариумами и т.д.
      6.13. Естественное освещение в помещениях следует проектировать
   в соответствии с МГСН 2.06-99.
      6.14. Все  помещения кружковых и мастерских должны иметь КЕО не
   менее 1,5 на поверхности столов и освещаться боковым светом слева.
   Для   организации   мобильных   форм  ведения  занятий  необходимо
   предусматривать равномерное освещение по всей рабочей плоскости  в
   помещении за    счет    дополнительного    верхнего    света   или
   дополнительного искусственного освещения в глубине помещения.
      6.15. Допускается не предусматривать естественного освещения:
      - в зрительном зале, в конференц - зале;
      - в   умывальных,   душевых  и  уборных  при  спортивном  зале,
   санитарных  узлах  для  детей,  санитарных  узлах  для  персонала,
   комнатах   личной   гигиены  женщин  (при  соблюдении  необходимой
   кратности обмена воздуха);
      - в радиоузле;
      - в буфете для персонала;
      - в кладовых инвентаря, комнатах хранения предметов уборки;
      - в помещениях технических служб.
      6.16. Санитарные  узлы  и  туалетные  комнаты  проектируются  в
   соответствии с СП 2.4.2.782-99.
      Общее количество санитарных приборов принимается из расчета: на
   каждые 20 мест по два унитаза  для  мальчиков  и  для  девочек;  2
   писсуара  в  уборной  для  мальчиков;  1  умывальник  на каждые 30
   мальчиков и 30 девочек.
      6.17. В   комнатах   хранения   уборочного   инвентаря  следует
   предусматривать умывальник и слив.
      6.18. Требования  к  инсоляции  помещений,  в которых находятся
   дети, должны быть учтены в соответствии с СП 2.2.1/2.1.1.1076-01.
      6.19. Отопление и вентиляцию зданий БО (совместно с ЦП) следует
   проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91*.
      6.20. Энергоснабжение,    электрооборудование,    электрическое
   освещение  зданий  и   наружное   освещение   территории   следует
   предусматривать в соответствии с требованиями MГCH 2.06-99.
      6.21. Здания    проектируются    с     учетом     максимального
   энергосбережения в соответствии с требованиями МГСН 2.01-99.
      6.22. Здания  следует  проектировать  не   менее   II   степени
   огнестойкости (СНиП 21-01-97*).
      6.23.  В здании БО (совместно с ЦП)  и  помещениях  ККП  должна
   предусматриваться    автоматическая    пожарная   сигнализация   в
   соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84. Сигнал о срабатывании
   системы  АПС  (автоматической  пожарной  сигнализации) выводится в
   помещение с круглосуточным пребыванием персонала.
      6.24. На  путях  эвакуации  из здания должно быть предусмотрено
   аварийное и эвакуационное освещение в соответствии с  требованиями
   СНиП 21-01-97* и СНиП 23-05-95.
   
                     Вестибюльная группа помещений
   
      6.25. Рекомендуемый состав помещений вестибюльной группы БО, ЦП
   и ККП приведен в таблице 6.1.
      6.26. Гардероб   в  БО,  ЦП  и  ККП  рекомендуется  оборудовать
   вешалками консольного типа.
      6.27. В  БО  следует предусматривать гардероб для сотрудников в
   отдельном помещении при вестибюле.
      6.28. В  вестибюльной  группе  БО рекомендуется предусматривать
   помещение регистратуры - справочного отдела.
      6.29. На  входах  в  здание  БО  и  ЦП  следует предусматривать
   тамбуры.
      6.30. При  входах  в  здание  БО  и  ЦП следует предусматривать
   помещение или место для охраны.
      6.31. В   ЦП   гардероб  для  детей  рекомендуется  оборудовать
   сушильными шкафами для одежды и обуви с подогревом и  вытяжкой,  а
   также  секционными  шкафами  для  хранения детской одежды и обуви.
   Количество оборудования должно быть рассчитано как на  проживающих
   детей, так и на детей групп дневного пребывания.
      6.32. В  вестибюльную  группу   помещений   ККП   рекомендуется
   включать  комнату  ожидания посетителей,  оборудованную стульями и
   журнальным столиком.
   
                                                          Таблица 6.1
   
               РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
                          ВЕСТИБЮЛЬНОЙ ГРУППЫ
   
   ----T-----------------------T----------------T-------------------¬
   ¦N  ¦Наименование помещений ¦Площадь         ¦Примечания         ¦
   ¦п/п¦                       ¦помещений, кв. м¦                   ¦
   ¦   ¦                       +-------T--------+                   ¦
   ¦   ¦                       ¦на 1   ¦всего   ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦место  ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------+-------+--------+-------------------+
   ¦ 1 ¦           2           ¦   3   ¦   4    ¦         5         ¦
   +---+-----------------------+-------+--------+-------------------+
   ¦   ¦БО                                                          ¦
   +---+-----------------------T-------T--------T-------------------+
   ¦1  ¦Главный вестибюль      ¦  0,38 ¦Не менее¦С учетом           ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦20      ¦численности        ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦персонала и мест   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦ожидания родителей ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦2. ¦Гардероб для верхней   ¦  0,1  ¦Не менее¦                   ¦
   ¦   ¦одежды воспитанников   ¦       ¦10      ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦3. ¦Гардероб для верхней   ¦  0,1  ¦Не менее¦                   ¦
   ¦   ¦одежды персонала       ¦       ¦6       ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦4. ¦Регистратура           ¦   -   ¦   10   ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦5. ¦Помещение дежурного    ¦   -   ¦    6   ¦                   ¦
   ¦   ¦администратора (охраны)¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦6. ¦Комната хранения       ¦   -   ¦    4   ¦                   ¦
   ¦   ¦предметов уборки       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦7. ¦Санузел с умывальником ¦   -   ¦    3   ¦                   ¦
   ¦   ¦в шлюзе                ¦       ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------+-------+--------+-------------------+
   ¦   ¦ЦП                                                          ¦
   +---+-----------------------T-------T--------T-------------------+
   ¦1. ¦Вестибюль с гардеробом ¦  0,5  ¦Не менее¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦30      ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦2. ¦Помещение дежурного    ¦   -   ¦    6   ¦                   ¦
   ¦   ¦администратора (охраны)¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦3. ¦Санузел с умывальником ¦   -   ¦    3   ¦                   ¦
   ¦   ¦в шлюзе                ¦       ¦        ¦                   ¦
   +---+-----------------------+-------+--------+-------------------+
   ¦   ¦ККП                                                         ¦
   +---+-----------------------T-------T--------T-------------------+
   ¦1. ¦Прихожая с гардеробом  ¦   -   ¦    6   ¦                   ¦
   ¦   ¦и местом для охраны    ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦2. ¦Комната ожидания       ¦   -   ¦    8   ¦                   ¦
   ¦   ¦посетителей            ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦   ¦                       ¦       ¦        ¦                   ¦
   ¦3. ¦Санузел с умывальником ¦   -   ¦    3   ¦                   ¦
   ¦   ¦в шлюзе                ¦       ¦        ¦                   ¦
   L---+-----------------------+-------+--------+--------------------
   
        Группа специализированных помещений (группы: содействия
           семейному воспитанию, психолого - терапевтической
         и психолого - педагогической коррекции, медицинская)
   
      6.33. Рекомендуемые   состав   и   площади   специализированных
   помещений приведены в таблице 6.2.
      6.34. Основная  цель  организации  группы  помещений содействия
   семейному  воспитанию  -  содействие   полноценному   развитию   и
   самореализации    несовершеннолетнего   в   родной   семье   путем
   восстановления нормальных семейных отношений  или  путем  создания
   новой  семейной  среды  (опекунство,  приемные  родители  и т.п.).
   Содействие   осуществляется    путем    проведения    мероприятий,
   направленных на:
      - установление  возможных   форм   сотрудничества   со   средой
   проживания несовершеннолетнего;
      - коррекцию семейных отношений,  в  т.ч.  разрешение  кризисных
   ситуаций в семье;
      - содействие в образовании  опекунской  (приемной)  семьи  (при
   невозможности преодоления дисфункциональности семьи);
      - организацию коммуникативной среды для  общения  потенциальных
   опекунов и несовершеннолетних;
      - оказание юридической  помощи  и  содействие  правовой  защите
   несовершеннолетних и их семей.
      6.35. Все кабинеты  специалистов  службы  содействия  семейному
   воспитанию  рассчитаны на работу  с детско - родительской  группой
   и оборудуются столом специалиста, компьютерным столом, стеллажами,
   журнальным   столиком   с   4   креслами.   Количество   кабинетов
   специалистов в каждом конкретном случае определяется  заданием  на
   проектирование.
      6.36. В состав группы помещений содействия семейному воспитанию
   входит   родительский  клуб.   Основная  цель  его  организации  -
   создание   условий   для   общения   и   адаптации    опекуна    и
   несовершеннолетнего.  Состав оборудования клуба: обеденный стол со
   стульями,  шкаф  с  посудой,  уголок  отдыха  с  мягкой   мебелью,
   подсобный  столик  с микроволновой печью и электрическим чайником,
   раковина.  Родительский клуб,   как   правило,  рассчитывается  на
   пребывание  группы из 6 чел.  Возможная расстановка оборудования в
   родительском клубе приведена в приложении на рис. П.1.
      6.37. Основное назначение группы медицинских помещений - медико
   - психологическая диагностика  несовершеннолетних  для  разработки
   рекомендаций по профилактике и реабилитации возможных отклонений в
   социально - психическом состоянии ребенка.
      6.38. Кабинеты  специалистов - нарколога,  детского  психиатра,
   психотерапевта и психоневролога рассчитаны на работу  с  детско  -
   родительской    группой.   Примеры   планировки   с  оборудованием
   нарколога, детского  психиатра,  психотерапевта  и  психоневролога
   приведены  в приложении на рис.  П.3.  Кабинеты врача - педиатра и
   дефектолога рассчитаны на индивидуальную работу с детьми.  Примеры
   планировки   с   оборудованием   кабинетов   врача  -  педиатра  и
   дефектолога приведены в приложении на рис. П.2.
      6.39. Кабинет  экстренной  психологической  помощи  с телефоном
   доверия  предусматривает  круглосуточную  работу  специалиста.   В
   составе   оборудования   кабинета  рекомендуется   предусматривать
   письменный стол,  компьютерный  стол,  стеллаж,   диван,   кресло.
   Кабинет рекомендуется размещать при вестибюльной группе помещений.
   При   кабинете   следует   предусматривать   санузел,   в   состав
   оборудования которого входят унитаз, умывальник, душ.
      6.40. Назначение   помещений   психолого   -    терапевтической
   коррекции    -    проведение    профилактической    работы   среди
   несовершеннолетних и их семей, используя следующие методы:
      - индивидуальную психологическую коррекцию;
      - преодоление социальной дезадаптации;
      - социально - средовую адаптацию;
      - привитие  навыков  здорового  образа  жизни   и   правильного
   сексуального поведения.
      6.41. В кабинете психолога проводится как индивидуальная работа
   с ребенком, так и работа с детско - родительской группой.
      6.42. Кабинеты групповой психотерапии и  зал  ситуационных  игр
   предназначены     для     социально     -    средовой    адаптации
   несовершеннолетних.
      В состав    оборудования    кабинета   групповой   психотерапии
   рекомендуется включать  кресла,  журнальный  столик,  компьютерный
   стол;  пример планировки его с оборудованием приведен в приложении
   на рис. П.4.
      В состав оборудования зала ситуационных игр  включаются  столы,
   которые могут быть составлены в единый в средней части  помещения,
   стеллажи с  пособиями,  компьютерный стол специалиста (приложение,
   рис. П.5).
      6.43. Кабинет   сексуального   воспитания   представляет  собой
   лекционную аудиторию со столом социального педагога и  креслами  с
   откидными столиками для слушателей, расстановка которых может быть
   произвольной.
      6.44. Зал  арттерапии  рассчитан  на проведение ролевых игровых
   мероприятий,  направленных на преодоление  у  детей  и  подростков
   социальной  дезадаптации  путем  снятия комплекса неполноценности.
   Зал   представляет  собой  помещение  с   ковровым   покрытием   в
   центральной   части   и   рядом   небольших   сцен   для  игрового
   самовыражения  личности  ребенка.   Пример   планировки   зала   с
   оборудованием приведен в приложении на рис. П.6.
      6.45. Помещения групповой психотерапии,  кабинета  сексуального
   воспитания, зала ситуационных игр, зала арттерапии  рассчитаны  на
   работу с группой из 9 чел.
      6.46. Кабинет релаксации рассчитан на проведение индивидуальной
   психотерапевтической   коррекции.   В   состав   оборудования  его
   рекомендуется   включать   мягкую   мебель   (кресло  или  диван),
   светомузыкальную установку,  аквариум с рыбками,  зеленый уголок и
   т.п.
      6.47. В состав группы  помещений  психолого  -  терапевтической
   коррекции входит лекционная аудитория,  рассчитанная на проведение
   лекций  как  для  несовершеннолетних,  так  и  для  их  родителей.
   Оптимальная вместимость аудитории составляет 30 чел.
      6.48. Группа помещений  психолого  -  педагогической  коррекции
   предназначена   для   проведения   мероприятий,   направленных  на
   профилактику школьной дезадаптации.
      6.49. Входящие  в  данную  группу  помещений  кабинеты старшего
   педагога  -  методиста  и  педагога  -  методиста  рассчитаны   на
   проведение   индивидуальных   занятий   с   детьми.  В  состав  их
   оборудования  входят   стол   специалиста,   компьютерный    стол,
   стеллажи.
      6.50.  Кабинет  социального  педагога  рассчитан на  проведение
   занятий с детской группой из 3 чел.,  представляет собой  классное
   помещение с уголком релаксации (приложение, рис. П.7).
      6.51. Кабинет психолого - педагогической коррекции представляет
   собой   классное   помещение   на  9  чел.  с  уголком  релаксации
   (приложение, рис. П.8).
      6.52. В  состав оборудования кабинета коррекционных игр "Лего",
   рассчитанного  на  проведение  занятий  в  группе   из   9   чел.,
   рекомендуется включать столы на 1 ребенка,  стеллажи с  пособиями,
   стол специалиста.
      6.53. В   состав   оборудования   кабинета   коррекционных  игр
   "Компьютер" рекомендуется включать как столы на 1 ребенка,  так  и
   общий   стол   в   средней   части  помещения,  компьютерный  стол
   специалиста, стеллажи (приложение, рис. П.9).
   
                                                          Таблица 6.2
   
                    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                  ГРУППЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
               (ГРУППЫ: СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ,
       ПСИХОЛОГО - ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
                        КОРРЕКЦИИ, МЕДИЦИНСКАЯ)
   
          ----T------------------------T----------T----------¬
          ¦N  ¦Наименование помещений  ¦Площадь   ¦Примечания¦
          ¦п/п¦                        ¦помещений,¦          ¦
          ¦   ¦                        ¦кв. м     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦ 1 ¦           2            ¦    3     ¦     4    ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦   ¦Группа содействия семейному воспитанию        ¦
          +---+------------------------T----------T----------+
          ¦1. ¦Кабинет психолога       ¦   22     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦2. ¦Кабинет юриста          ¦   18     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦3. ¦Кабинет специалиста     ¦   18     ¦          ¦
          ¦   ¦по восстановительному   ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦правосудию              ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦4. ¦Родительский клуб       ¦   36     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦5. ¦Санитарные узлы         ¦    3     ¦          ¦
          ¦   ¦для мужчин и для женщин,¦          ¦          ¦
          ¦   ¦с умывальником в шлюзе  ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦   ¦Медицинская группа                            ¦
          +---+------------------------T----------T----------+
          ¦1. ¦Кабинет врача -         ¦   14     ¦          ¦
          ¦   ¦педиатра                ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦2. ¦Кабинет дефектолога     ¦   14     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦3. ¦Кабинет нарколога       ¦   22     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦4. ¦Кабинет детского        ¦   22     ¦          ¦
          ¦   ¦психиатра               ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦5. ¦Кабинет психотерапевта  ¦   22     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦6. ¦Кабинет психоневролога  ¦   22     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦7. ¦Кабинет экстренной      ¦ 10 + 3   ¦          ¦
          ¦   ¦психологической помощи  ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦с телефоном доверия,    ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦с санузлом в шлюзе      ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦   ¦Группа психолого - терапевтической коррекции  ¦
          +---+------------------------T----------T----------+
          ¦1  ¦Кабинет психолога       ¦   22     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦2. ¦Кабинет групповой       ¦   44     ¦          ¦
          ¦   ¦психотерапии            ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦3. ¦Кабинет сексуального    ¦   26     ¦          ¦
          ¦   ¦воспитания              ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦4. ¦Зал ситуационных игр    ¦   38     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦5. ¦Зал арттерапии          ¦ 63 + 15  ¦          ¦
          ¦   ¦с кладовой              ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦6. ¦Кабинет релаксации      ¦   12     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦7. ¦Лекционная аудитория    ¦   42     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦   ¦Группа психолого - педагогической  коррекции  ¦
          +---+------------------------T----------T----------+
          ¦1. ¦Кабинет старшего        ¦   14     ¦          ¦
          ¦   ¦педагога - методиста    ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦2. ¦Кабинет педагога -      ¦   14     ¦          ¦
          ¦   ¦методиста               ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦3. ¦Кабинет социального     ¦   27     ¦          ¦
          ¦   ¦педагога                ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦4. ¦Кабинет психолого -     ¦ 44 + 12  ¦          ¦
          ¦   ¦педагогической          ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦коррекции с лаборантской¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦5. ¦Кабинеты коррекционных  ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦игр:                    ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦   ¦- "Лего"                ¦   50     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦   ¦- "Компьютер"           ¦   50     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦6. ¦Санитарные узлы         ¦ 16 x 2   ¦Распреде- ¦
          ¦   ¦для мальчиков           ¦          ¦лить      ¦
          ¦   ¦и для девочек,          ¦          ¦поэтажно  ¦
          ¦   ¦с умывальниками в шлюзе ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦7. ¦Комната гигиены         ¦    3     ¦Разместить¦
          ¦   ¦для девочек             ¦          ¦при       ¦
          ¦   ¦                        ¦          ¦санузле   ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦8. ¦Санузел с умывальником  ¦    3     ¦          ¦
          ¦   ¦для персонала           ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦9. ¦Помещение уборочного    ¦    4     ¦          ¦
          ¦   ¦инвентаря               ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦10.¦Инвентарная             ¦   16     ¦          ¦
          L---+------------------------+----------+-----------
   
          Досугово - физкультурно - оздоровительные помещения
   
      6.54. Рекомендуемые  состав и площади досугово - физкультурно -
   оздоровительных помещений приведены в табл. 6.3.
      6.55. Основная  задача группы помещений - роль первичного звена
   профилактики беспризорности, наркомании, алкоголизма и СПИДа среди
   несовершеннолетних. В основе ее деятельности лежит идея отвлечения
   ребенка от  привычного  агрессивно  настроенного  окружения,  т.е.
   группа  помещений  предусматривается  для  проведения мероприятий,
   направленных на:
      - формирование  у  детей и подростков потребности в групповом и
   межличностном общении;
      - раскрытие врожденных склонностей ребенка,  формирование круга
   его культурных интересов;
      - физическое  развитие,  предоставление  позитивной возможности
   дать выход своей энергии.
      6.56. Актовый   зал  рекомендуется  проектировать  на  120%  от
   единовременной вместимости БО + ЦП,  а также в расчете  на  гостей
   (но не более 150-180 мест).
      6.57. Фойе при актовом зале может быть использовано  для  музея
   детских поделок, зала для танцев и игр.
      6.58. Состав  и  профиль  кружковых  помещений   и   мастерских
   технического  творчества  в  каждом конкретном случае определяются
   заданием  на  проектирование  в  зависимости   от   инфраструктуры
   обслуживаемой  территории,  сложившегося  спроса,  экономических и
   кадровых возможностей.
      Предусматриваемые в   БО  виды  кружковой  деятельности  должны
   предоставлять  возможность  каждому  ребенку  подобрать   занятия,
   соответствующие его склонностям и интересам.
      6.59. Все  помещения  кружковых   и   мастерских   технического
   творчества рассчитываются на проведение занятий в группе из 9 чел.
      6.60. Учебно - производственные мастерские, в которых учебные и
   технологические процессы связаны с выделением химических веществ и
   пыли (в т.ч.  мастерские радиотехники,  электроники,  монтажные  и
   др.), следует  оборудовать  эффективной  вентиляционной   системой
   согласно СНиП 2.04.05-91*.
      Мастерские оборудуются   шкафами   для  хранения  спецодежды  и
   умывальниками с подачей горячей и холодной воды.
      6.61. Интерьеры помещений БО, и в частности кружковых помещений
   и мастерских технического творчества, должны быть привлекательны и
   вызывать  интерес  детей  и подростков,  оказывать положительное и
   эмоциональное  эстетическое  воздействие.  Интерьеры   не   должны
   выглядеть  казенно,  их  оформление  не  должно  быть вызывающим и
   безвкусным.  К  оформлению  интерьеров  рекомендуется   привлекать
   воспитанников   и   использовать   элементы   их   самодеятельного
   творчества.
      6.62. Учитывая  возможность  наличия  в  контингенте МЦ детей и
   подростков   с   запущенной    девиантностью,    архитектурно    -
   планировочная  организация  помещений для занятий с использованием
   ценного оборудования  должна  предусматривать выделение  двух  зон
   доступности:
      - зону занятий с руководителем;
      - зону ограниченной доступности (хранения ценного оборудования,
   сырья, изделий).
      6.63. Для  эстетического  развития  детей и подростков в состав
   кружковых  помещений рекомендуется  включать  комнату  музыкальных
   занятий,  пример планировки которой представлен в приложении, рис.
   П.10, а также изостудию (приложение, рис. П.11).
      6.64. В   состав   досуговых   помещений  БО  предусматривается
   включение    семейного    клуба     (приложение,    рис.    П.12),
   предназначенного  для  общения  одновременно  нескольких  семей  с
   девиантными детьми.
      6.65. Связь  спортивного зала с раздевальными предусматривается
   непосредственно через обособленный коридор.  При  спортивном  зале
   предусматривается кладовая спортинвентаря, смежная с ним.
      6.66. Зал  гимнастических  занятий  при   необходимости   можно
   использовать  для  проведения занятий борьбой и тяжелоатлетических
   занятий (приложение, рис. П.13).
      6.67. В    БО   рекомендуется   дополнительно   предусматривать
   помещения  для  хранения  лыж  и  велосипедов,   площади   которых
   определяются заданием на проектирование.
   
                                                          Таблица 6.3
   
               РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ДОСУГОВЫХ
              И ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
   
   ----T------------------------T------------------T--------------------¬
   ¦N  ¦Наименование помещений  ¦Площадь помещений,¦Примечания          ¦
   ¦п/п¦                        ¦кв. м             ¦                    ¦
   ¦   ¦                        +------T-----------+                    ¦
   ¦   ¦                        ¦на 1  ¦всего      ¦                    ¦
   ¦   ¦                        ¦место ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦ 1 ¦            2           ¦   3  ¦     4     ¦          5         ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦   ¦Помещения досугового обслуживания          ¦                    ¦
   +---+------------------------T------T-----------+--------------------+
   ¦1. ¦Актовый зал             ¦  1,0 ¦      -    ¦Используется также  ¦
   ¦   ¦                        ¦      ¦           ¦для занятий         ¦
   ¦   ¦                        ¦      ¦           ¦театральной студии  ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦2. ¦Эстрада при зале        ¦   -  ¦      -    ¦Глубина эстрады     ¦
   ¦   ¦                        ¦      ¦           ¦не менее 3,5 м      ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦3. ¦Кинопроекционная        ¦   -  ¦     26    ¦                    ¦
   ¦   ¦с перемоточной          ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦и радиоузлом            ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦4. ¦Фойе                    ¦  0,9 ¦      -    ¦На 1 место в зале.  ¦
   ¦   ¦                        ¦      ¦           ¦Используется для    ¦
   ¦   ¦                        ¦      ¦           ¦занятий хореографией¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦5. ¦Санитарные узлы         ¦   -  ¦  16 x 2   ¦                    ¦
   ¦   ¦для мальчиков и девочек,¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦с умывальником в шлюзе  ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦при фойе                ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦6. ¦Комната гигиены для     ¦   -  ¦      3    ¦Разместить при      ¦
   ¦   ¦девочек                 ¦      ¦           ¦санитарном узле     ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦7. ¦Помещение для артистов  ¦   -  ¦  15 x 2   ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦8. ¦Фильмовидеотека         ¦   -  ¦      8    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦9. ¦Помещение пожарного     ¦   -  ¦     10    ¦                    ¦
   ¦   ¦поста                   ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦10.¦Кладовая мебели         ¦   -  ¦     20    ¦                    ¦
   ¦   ¦и реквизита             ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦11.¦Кладовая аппаратуры     ¦   -  ¦     10    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦12.¦Комната музыкальных     ¦   -  ¦  32 + 12  ¦                    ¦
   ¦   ¦занятий с кладовой      ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦инструментов            ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦13.¦Изостудия с кладовой    ¦   -  ¦  38 + 8   ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦14.¦Кружковые комнаты с     ¦   -  ¦  54 + 8   ¦                    ¦
   ¦   ¦подсобными помещениями  ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦15.¦Мастерская автодела:    ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   +------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦   ¦- теория                ¦   -  ¦     32    ¦                    ¦
   ¦   +------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦   ¦- практика              ¦   -  ¦     80    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦16.¦Мастерская технического ¦   -  ¦  68 + 10  ¦                    ¦
   ¦   ¦творчества с подсобным  ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦помещением              ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦17.¦Учебно -                ¦   -  ¦  90 + 14  ¦                    ¦
   ¦   ¦производственная        ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦мастерская с подсобным  ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦помещением              ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦18.¦Помещение семейного     ¦   -  ¦     34    ¦                    ¦
   ¦   ¦клуба                   ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦19.¦Помещение туристического¦   -  ¦  36 + 18  ¦                    ¦
   ¦   ¦штаба с кладовой для    ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦хранения инвентаря      ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦20.¦Редакция детской газеты ¦   -  ¦     36    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦   ¦Физкультурно - оздоровительные помещения                        ¦
   +---+------------------------T------T-----------T--------------------+
   ¦1. ¦Зал гимнастических      ¦   -  ¦60 + 8 + 6 ¦                    ¦
   ¦   ¦занятий с раздевалкой   ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦и кладовой              ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦спортинвентаря          ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦2. ¦Спортивный зал 12 x 24 м¦   -  ¦    288    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦3. ¦Кладовая спортинвентаря ¦   -  ¦     16    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦4. ¦Тренажерный зал         ¦   -  ¦     72    ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦5. ¦Зал для игры            ¦   -  ¦     36    ¦                    ¦
   ¦   ¦в настольный теннис     ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦6. ¦Раздевальные для девочек¦   -  ¦   24 x 2  ¦В состав            ¦
   ¦   ¦и для мальчиков,        ¦      ¦           ¦оборудования входят ¦
   ¦   ¦с душевыми и санитарными¦      ¦           ¦по 2 душевых рожка, ¦
   ¦   ¦узлами                  ¦      ¦           ¦1 унитазу,          ¦
   ¦   ¦                        ¦      ¦           ¦1 умывальнику       ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦7. ¦Комната инструкторов -  ¦   -  ¦   10 + 3  ¦                    ¦
   ¦   ¦методистов, с санузлом  ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦в шлюзе                 ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦8. ¦Санитарный узел         ¦   -  ¦      3    ¦                    ¦
   ¦   ¦с умывальником в шлюзе  ¦      ¦           ¦                    ¦
   ¦   ¦для персонала           ¦      ¦           ¦                    ¦
   +---+------------------------+------+-----------+--------------------+
   ¦9. ¦Комната хранения        ¦   -  ¦      4    ¦                    ¦
   ¦   ¦предметов уборки        ¦      ¦           ¦                    ¦
   L---+------------------------+------+-----------+---------------------
   
           Помещения стационара и групп дневного пребывания
   
      6.68. Рекомендуемые состав и  площади  помещений  стационара  и
   групп дневного пребывания приведены в таблице 6.4.
      6.69. Жилую группу  помещений  следует  проектировать  по  типу
   "Приемная семья" в соответствии с МГСН 4.15-98, приложение 6.
      6.70. Основное назначение этой  группы  помещений  -  временная
   изоляция  несовершеннолетних  от  обычного окружения до разрешения
   жизненной ситуации,  в которой оказался ребенок (конфликт в семье,
   безнадзорность и т.п.).
      6.71. Вместимость жилой группы определяется в каждом конкретном
   случае заданием на проектирование.
      6.72. Учитывая  специфику  контингента,  следует  предусмотреть
   возможность  изоляции  помещений  жилой группы от прочих помещений
   БО.
      6.73. Жилые  комнаты  рекомендуется  проектировать на 1,  3 и 4
   места.  Количество одноместных комнат должно составлять до 50%  от
   общей   вместимости   жилой  группы  (учитывая  различные  причины
   обращения несовершеннолетних в ЦП) (приложение, рис. П.14).
      6.74. В  жилых  комнатах  должен  быть предусмотрен остекленный
   проем в стене, смежной с коридором, для наблюдения за детьми.
      6.75. Для  групп дневного пребывания предусматриваются учебно -
   игровые  комнаты (приложение,  рис.  П.15),  количество которых  в
   каждом  конкретном случае определяется заданием на проектирование.
   Каждая  учебно  -  игровая  комната  рассчитана  на  одновременное
   пребывание 9 чел.
   
                                                          Таблица 6.4
   
                    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                         ПОМЕЩЕНИЙ ПРОЖИВАНИЯ
   
   ----T------------------------T----------T--------------------¬
   ¦N  ¦Наименование помещений  ¦Площадь   ¦Примечания          ¦
   ¦п/п¦                        ¦помещений,¦                    ¦
   ¦   ¦                        ¦кв. м     ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦ 1 ¦            2           ¦     3    ¦          4         ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦1. ¦Спальные комнаты:       ¦          ¦                    ¦
   ¦   +------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- на 1 место            ¦     8    ¦                    ¦
   ¦   +------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- на 3 места            ¦    15    ¦                    ¦
   ¦   +------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- на 4 места            ¦    20    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦2. ¦Учебно - игровая комната¦    32    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦3. ¦Санузел с умывальником  ¦     3    ¦                    ¦
   ¦   ¦в шлюзе (для групп      ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦дневного пребывания)    ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦4. ¦Гостиная                ¦    32    ¦Предусмотреть       ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦возможность         ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦просмотра           ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦телепередач         ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦5. ¦Комната дежурного       ¦    10    ¦                    ¦
   ¦   ¦воспитателя             ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦6. ¦Кабинет заведующего ЦП  ¦    12    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦7. ¦Комната дежурной        ¦    10    ¦                    ¦
   ¦   ¦медсестры               ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦8. ¦Инвентарная             ¦     8    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦9. ¦Кладовая чистого        ¦     4    ¦                    ¦
   ¦   ¦и грязного белья        ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦10.¦Кладовая                ¦     6    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦11.¦Комната хранения        ¦     4    ¦                    ¦
   ¦   ¦уборочного инвентаря    ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦12.¦Санитарные узлы         ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦воспитанников           ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦стационара:             ¦          ¦                    ¦
   ¦   +------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- уборная               ¦     3    ¦В состав            ¦
   ¦   ¦с умывальником          ¦          ¦оборудования входят ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦унитаз, умывальник  ¦
   ¦   +------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- туалетная             ¦     4    ¦В состав            ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦оборудования входят ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦унитаз, умывальник, ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦душевой поддон      ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦с душевой сеткой    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦13.¦Санитарный узел         ¦     3    ¦                    ¦
   ¦   ¦персонала,              ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦с умывальником в шлюзе  ¦          ¦                    ¦
   L---+------------------------+----------+---------------------
   
                           Помещения питания
   
      6.76. В ЦП питание организуется в столовой  в  одну  смену  для
   проживающих в стационаре и для дневных групп.
      6.77. Площадь обеденного зала принимается из расчета 1,8 кв.  м
   на  1  посадочное место;  при зале предусматривается умывальная из
   расчета 3 кв. м (1 умывальник) на каждые 18-20 мест.
      6.78.  Для  питания  персонала  предусматривается обеденный зал
   самообслуживания  (или  буфет)  из  расчета   1,8  кв.   м  на   1
   посадочное  место.  Его  следует  располагать  в составе помещений
   кухни или  администрации.   Количество мест  определяется заданием
   на  проектирование  исходя  из  числа  персонала,  питающегося   в
   учреждении,  продолжительности  обеденного  времени  и  количества
   смен.     При   зале   предусматривается   подсобное    помещение,
   предназначенное  для  раздачи  пищи,  хранения  и  мойки   посуды,
   площадью 8 кв. м.
      6.79. В    производственные    помещения    столовой     должен
   предусматриваться отдельный вход.
      Производственные    помещения    столовой,    работающие     на
   полуфабрикатах, проектируются с учетом размещения в них  комплекта
   торгово - технологического оборудования на электроподогреве.
      6.80. Рекомендуемые состав и площади производственных помещений
   кухни приведены в табл. 6.5.
   
                                                          Таблица 6.5
   
                    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
                   ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ КУХНИ
   
   ----T------------------------T----------T--------------------¬
   ¦N  ¦Наименование помещений  ¦Площадь   ¦Примечания          ¦
   ¦п/п¦                        ¦помещений,¦                    ¦
   ¦   ¦                        ¦кв. м     ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦ 1 ¦            2           ¦     3    ¦          4         ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦1. ¦Горячий цех             ¦    35    ¦                    ¦
   +---+------------------------+          +--------------------+
   ¦2. ¦Холодный цех            ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦3. ¦Рыбный цех              ¦     9    ¦                    ¦
   +---+------------------------+          +--------------------+
   ¦4. ¦Мясной цех              ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦5. ¦Хлеборезка, хранение    ¦     4    ¦                    ¦
   ¦   ¦хлеба                   ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦6  ¦Моечная кухонной посуды ¦    10    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦7. ¦Моечная столовой посуды ¦    14    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦8. ¦Охлаждаемая камера для  ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦хранения:               ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- молочных продуктов    ¦     6    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦   ¦- рыбы, мяса            ¦     6    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦9. ¦Кладовая сухих продуктов¦     8    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦10.¦Кладовая овощей         ¦     8    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦11.¦Комната заведующего     ¦     8    ¦                    ¦
   ¦   ¦производством           ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦12.¦Загрузочная - тарная    ¦     8    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦13.¦Бельевая, гардеробная   ¦    14    ¦                    ¦
   ¦   ¦персонала, душевая,     ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦уборная                 ¦          ¦                    ¦
   L---+------------------------+----------+---------------------
   
                Группа помещений социального патронажа
   
      6.81. Рекомендуемые состав и площади полного перечня  помещений
   социального патронажа  приведены  в  таблице  6.6.  В одном районе
   рекомендуется располагать 1-2 кабинета из этого перечня.
      6.82. Группа  помещений  социального  патронажа  рассчитана  на
   проведение мероприятий, направленных на:
      - выявление  детей и подростков с различными формами социальной
   дезадаптации;
      - осуществление    первичной    социально   -   психологической
   диагностики несовершеннолетних;
      - консультирование по вопросам детско - родительских отношений;
      - направление   несовершеннолетнего   в   БО   для   проведения
   коррекционной работы или в другие организации, способные разрешить
   создавшуюся ситуацию.
      6.83. Площади  кабинетов  ККП предусматривают зону для работы с
   детско - родительской группой.
      6.84. В    составе    оборудования    кабинетов   рекомендуется
   предусматривать стол  специалиста,  компьютерный  стол,  стеллажи,
   журнальный столик с 4 креслами.
      6.85. Планировочная схема консультативно - коррекционной ячейки
   ККП приведена в приложении  на рис. П.16. Примеры планировки ячеек
   ККП в  жилом  фонде  в  однокомнатной  и  двухкомнатной  квартирах
   приведены в приложении на рис. П.17.
   
                                                          Таблица 6.6
   
               РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
                         СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА
   
          ----T------------------------T----------T----------¬
          ¦N  ¦Наименование помещений  ¦Площадь   ¦Примечания¦
          ¦п/п¦                        ¦помещений,¦          ¦
          ¦   ¦                        ¦кв. м     ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦ 1 ¦            2           ¦     3    ¦     4    ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦1. ¦Кабинет социального     ¦    18    ¦          ¦
          ¦   ¦работника               ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦2. ¦Кабинет социального     ¦    18    ¦          ¦
          ¦   ¦работника "Ребенок      ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦дома"                   ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦3. ¦Кабинет социального     ¦    18    ¦          ¦
          ¦   ¦работника "Ребенок      ¦          ¦          ¦
          ¦   ¦на улице"               ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦4. ¦Кабинет социальной      ¦    18    ¦          ¦
          ¦   ¦экстренной помощи       ¦          ¦          ¦
          +---+------------------------+----------+----------+
          ¦5. ¦Кабинет консультанта -  ¦    18    ¦          ¦
          ¦   ¦психолога               ¦          ¦          ¦
          L---+------------------------+----------+-----------
   
               Административно - хозяйственные помещения
   
      6.86. Рекомендуемые  состав  и площади группы административно -
   хозяйственных помещений приведены в таблице 6.7.
      6.87. В   составе   административно   -   хозяйственной  группы
   помещений  предусматривается   помещение   протекционной   службы,
   основная  функция  которой  -  создание  банка  данных  по рабочим
   вакансиям для несовершеннолетних на каникулярное время.  В  состав
   оборудования    кабинета   протекционной   службы   входят    стол
   социального работника,  компьютерный стол с компьютером, стеллажи,
   журнальный столик с тремя креслами.
   
                                                          Таблица 6.7
   
                    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ
           ПОМЕЩЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНО - БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
   
   ----T------------------------T----------T--------------------¬
   ¦N  ¦Наименование помещений  ¦Площадь   ¦Примечания          ¦
   ¦п/п¦                        ¦помещений,¦                    ¦
   ¦   ¦                        ¦кв. м     ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦ 1 ¦            2           ¦     3    ¦          4         ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦1. ¦Кабинет директора       ¦    36    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦2. ¦Приемная                ¦    18    ¦Смежно с кабинетом  ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦директора           ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦3. ¦Канцелярия              ¦    12    ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦4. ¦Кабинет заместителя     ¦    16    ¦                    ¦
   ¦   ¦директора               ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦по хозяйственной части  ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦5. ¦Помещение дежурного     ¦    14    ¦                    ¦
   ¦   ¦персонала технического  ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦обслуживания            ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦6. ¦Бухгалтерия с кассой    ¦  18 + 4  ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦7. ¦Комната сестры -        ¦  12 + 8  ¦                    ¦
   ¦   ¦хозяйки                 ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦8. ¦Методический кабинет    ¦    24    ¦                    ¦
   ¦   ¦с библиотекой           ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦методической литературы ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦9. ¦Конференц - зал на 30   ¦    54    ¦                    ¦
   ¦   ¦мест                    ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦10.¦Кабинет                 ¦    22    ¦                    ¦
   ¦   ¦протекционной службы    ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦11.¦Комната психологической ¦    18    ¦                    ¦
   ¦   ¦разгрузки персонала     ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦12.¦Комната отдыха          ¦    36    ¦                    ¦
   ¦   ¦персонала               ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦13.¦Компьютерный            ¦  36 + 10 ¦                    ¦
   ¦   ¦центр с архивом         ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦14.¦Помещение пожарного     ¦    12    ¦                    ¦
   ¦   ¦поста                   ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦15.¦Кладовые, инвентарные   ¦    40    ¦Могут располагаться ¦
   ¦   ¦                        ¦          ¦в подвале           ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦16.¦Помещение ремонта       ¦  14 + 16 ¦                    ¦
   ¦   ¦электроаппаратуры       ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦с подсобным помещением  ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦17.¦Санитарные узлы         ¦   3 x 2  ¦                    ¦
   ¦   ¦для мужчин и женщин,    ¦          ¦                    ¦
   ¦   ¦с умывальниками в шлюзе ¦          ¦                    ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦18.¦Кабины личной гигиены   ¦     3    ¦Разместить          ¦
   ¦   ¦для женщин              ¦          ¦при санитарном узле ¦
   +---+------------------------+----------+--------------------+
   ¦19.¦Комната хранения        ¦     4    ¦                    ¦
   ¦   ¦уборочного инвентаря    ¦          ¦                    ¦
   L---+------------------------+----------+---------------------
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Рекомендациям
   
      Приводится рис. П.1. Помещение родительского клуба.
   
      Приводится рис.  П.2.  Примеры  планировки   кабинетов   врачей
   педиатра и дефектолога.
   
      Приводится рис.    П.3.     Кабинет   специалиста   (психолога,
   нарколога, детского психиатра, психотерапевта, психоневролога).
   
      Приводится рис.  П.4.  Кабинет   групповой  психотерапии  на  9
   человек.
   
      Приводится рис. П.5. Зал ситуационных игр.
   
      Приводится рис. П.6. Зал арттерапии с кладовой.
   
      Приводится рис. П.7. Кабинет социального педагога.
   
      Приводится рис.   П.8.   Кабинет   психолого  -  педагогической
   коррекции с лаборантской.
   
      Приводится рис. П.9.  Кабинет коррекционных игр ("Компьютер").
   
      Приводится рис.  П.10.  Комната  музыкальных занятий с кладовой
   инструментов.
   
      Приводится рис. П.11. Изостудия с кладовой.
   
      Приводится рис. П.12. Помещение семейного клуба.
   
      Приводится рис. П.13. Зал гимнастических занятий.
   
      Приводится рис. П.14. Примеры  планировки спальных комнат на 1,
   3 и 4 места.
   
      Приводится рис. П.15. Примеры  планировки комнаты приготовления
   уроков и игровой.
   
      Приводится рис. П.16. Планировочная схема ячейки ККП.
   
      Приводится рис.   П.17.   Примеры   планировки   ячеек   ККП  в
   однокомнатной и двухкомнатной квартирах.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное