Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ МО ОТ 10.06.2002 N 523-ПГД О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ГЛАВА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 10 июня 2002 г. N 523-ПГД
   
                      О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ
   
      В соответствии с  новым Трудовым кодексом  Российской Федерации
   и постановлением  Правительства Московской  области от  27.12.2001
   "О принятии Московского областного трехстороннего  (регионального)
   соглашения  между  Правительством  Московской  области, Московским
   областным  объединением  профсоюзов  и объединениями работодателей
   Московской области на 2002-2003 годы" постановляю:
      1. Утвердить    проект     трехстороннего   соглашения    между
   администрацией  г.  Дзержинский,   работодателями  и  профсоюзными
   организациями города на 2002-2004 годы (прилагается).
      2. Отделу   экономического     планирования   (Котяткин   С.В.)
   провести  подписание  соглашения  с  руководителями  предприятий и
   профсоюзными организациями города.
      3. МП  "Информационный   центр"  (Трубицин  А.Л.)  опубликовать
   настоящее соглашение в газете "Угрешские вести".
      4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя главы города С.И. Рыбальченко.
   
                                                         Глава города
                                                          В.И. Доркин
   
   
   
   
   
                       ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ,
          РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА
                          НА 2002-2004 ГОДЫ
   
      В   целях   создания   необходимых   условий   для  социального
   партнерства,  устойчивого  социально  -  экономического   развития
   города,  социальной  и  правовой  защиты жителей  администрация г.
   Дзержинский    совместно     с    работодателями,     профсоюзными
   организациями   и   Ассоциацией   малых   предприятий   города   в
   соответствии  с   Конституцией  Российской   Федерации,   Трудовым
   кодексом  Российской  Федерации  и  Законом  Московской области "О
   социальном партнерстве в  Московской области" заключили  настоящее
   соглашение.
      Соглашение  является  правовым  актом, устанавливающим основные
   принципы регулирования  социально -  трудовых отношений  в городе.
   Обязательства  и   гарантии,  включенные   в  данное   соглашение,
   являются минимальными и не могут быть изменены в сторону  снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
      Соглашение  является  основой  для  регулирования  социально  -
   трудовых  отношений  при  заключении  коллективных  договоров и не
   ограничивает права  трудовых коллективов  в расширении  социальных
   льгот и гарантий.
      Присоединение   к   соглашению   работодателей   и  профсоюзов,
   действующих  на  территории   г.  Дзержинский,  осуществляется   в
   соответствии со  ст. 19  Закона Московской  области "О  социальном
   партнерстве в Московской области".
   
                    1. В целях устойчивого развития
                    всех отраслей экономики города
   
      1.1. Стороны совместно:
      1.1.1. Осуществляют   взаимные    консультации   по    вопросам
   бюджетной и  налоговой политики,  составления планов,  прогнозов и
   программ социально - экономического развития города.
      1.1.2. Участвуют   в    постоянно   действующих   областных   и
   городских комиссиях.
      1.1.3. Осуществляют     в    соответствии     с     действующим
   законодательством   контроль   за   соблюдением   трудовых    прав
   работников  при  проведении  процедур  банкротства  и   разработке
   мероприятий по финансовому  оздоровлению организаций -  должников.
   В  установленном   порядке  информируют   стороны  соглашения   об
   организациях, в отношении которых  приняты решения о признании  их
   несостоятельными (банкротами).
      1.1.4. Оказывают      поддержку      малому      и     среднему
   предпринимательству во всех отраслях экономики города.
      1.1.5. Контролируют      в      случаях,        предусмотренных
   законодательством, выполнение условий  договоров купли -  продажи,
   сдачи в  аренду, передачи  в хозяйственное  ведение и  оперативное
   управление  имущества  организаций  социальной  инфраструктуры   с
   целью сохранения  профиля этих  организаций и  социальных гарантий
   их  работникам.  Применяют  предусмотренные законодательством меры
   возврата   в    государственную,    муниципальную    собственность
   организаций, нарушающих условия приватизации.
      1.1.6. Внедряют       новые       формы          сотрудничества
   товаропроизводителей     с     организациями      перерабатывающей
   промышленности и  торговли. Организуют  работу выставок  - ярмарок
   на постоянной основе.
      1.2. Администрация города:
      1.2.1. Формирует  и  размещает  муниципальный  заказ  города  в
   соответствии   с   Положением    о    муниципальном   заказе    г.
   Дзержинский,   утвержденным    решением    Совета   депутатов   от
   06.02.2002 N 3/2.
      1.2.2. Осуществляет  своевременное  финансирование  работ    по
   строительству  и  капитальному   ремонту  объектов   гражданского,
   промышленного и социального  назначения, строительству, ремонту  и
   содержанию автомобильных дорог  в соответствии с  планом социально
   - экономического развития города и городским бюджетом.
      1.2.3. Создает   и  поддерживает   необходимые  условия     для
   устойчивого  снабжения  организаций  и  населения  энергетическими
   ресурсами,   коммунальными    услугами,    бесперебойной    работы
   пассажирского транспорта.
      1.2.4. Информирует жителей  через средства массовой  информации
   о планах  социально -  экономического развития  города, доходах  и
   расходах городского бюджета.
      1.2.5. Осуществляет   контроль   за   качеством  ввозимых     и
   реализуемых  в  городе  продуктов  питания, соблюдением санитарных
   норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях  торговли
   и общественного питания и на рынках.
      1.2.6. Принимает   необходимые  меры   по  улучшению     работы
   транспорта  общего  пользования,   установлению  единого   порядка
   перевозки льготных категорий пассажиров.
      1.2.7. Содействует  сохранению  и  развитию  действующей   сети
   муниципальных  организаций  жилищно  -  коммунального   хозяйства,
   торгового   и   бытового   обслуживания   населения,   транспорта,
   организаций здравоохранения, образования и культуры.
      1.2.8. В   случае   нестабильной    работы   в   течение   года
   муниципальных  унитарных   предприятий  организует   проверки   их
   финансово  -  экономического  состояния,  в  случае  необходимости
   расторгает  контракты  с   руководителями  организаций,   намечает
   неотложные  меры  по  выходу  из  кризиса,  информирует  об   этом
   трудовые коллективы и контролирует выполнение мероприятий.
      1.3. Профсоюзы:
      1.3.1. Участвуют  в разработке  и содействуют  реализации плана
   и   программ   социально   -   экономического   развития   города,
   устойчивому   развитию   экономики,   целевых   программ  развития
   отраслей и организаций.
      1.3.2. Оказывают   практическую      помощь   в      заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
      1.3.3. В  установленном  порядке  участвуют в работе  постоянно
   действующих  комиссий  при  администрации  города, рассматривающих
   вопросы приватизации,  банкротства, ликвидации  неплатежеспособных
   организаций или применения реорганизационных процедур.
      1.4. Работодатели:
      1.4.1. Участвуют  в разработке  и реализации  планов и программ
   социально   -   экономического   развития   города.   Способствуют
   улучшению  экономического  и  финансового  положения  организаций,
   обеспечению бесперебойного  производственного процесса,  повышению
   эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции.
      1.4.2. Принимают  меры   по  прибыльной  работе    организаций,
   созданию дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
      1.4.3. Ежеквартально   информируют    трудовые   коллективы   о
   финансово  -  хозяйственной  деятельности организаций, принимаемых
   мерах по развитию производства.
      1.4.4. Предоставляют возможность профкомам и  профорганизаторам
   беспрепятственно знакомиться с результатами аудиторских  проверок,
   другими  документами   финансово  -   хозяйственной   деятельности
   организации.
   
                  2. В целях повышения уровня жизни,
                      регулирования оплаты труда
                  и социальной защищенности населения
   
      2.1. Стороны совместно:
      2.1.1. Не  допускают   снижения  уровня  жизни   в  городе    и
   принимают  меры  по  поэтапному  повышению  размера   минимального
   уровня   заработной   платы   до   уровня   прожиточного  минимума
   трудоспособного  населения,  установленного  в Московской области.
   Добиваются, чтобы в  организациях внебюджетного сектора  экономики
   заработная  плата  работника,  отработавшего  полностью   месячную
   норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности  в
   течение  первого  полугодия  2002  года,  была установлена не ниже
   1500  рублей  в  месяц,  а  с  1  июля  2002  года  -  на   уровне
   прожиточного     минимума,     ежеквартально      устанавливаемого
   Правительством Московской области.
      2.1.2. Проводят  согласованные  действия  в  области   развития
   культуры  и  спорта,  детского  и  семейного  отдыха, сохранения и
   укрепления  сети  социально  -  культурных  объектов города, в том
   числе  внешкольных  учреждений,  организаций  социальной   защиты,
   детско - юношеских спортивных школ различной направленности.
      2.1.3. Принимают   меры    по    недопущению   закрытия     или
   использования не по назначению  социально - бытовых, культурных  и
   спортивных    объектов    всех    форм    собственности:   детских
   оздоровительных и  дошкольных учреждений,  спортсооружений, детско
   - юношеских спортивных школ, библиотек.
      2.1.4. Участвуют   в   оздоровлении    детей   и    подростков.
   Обеспечивают   выделение   средств  на   компенсацию  затрат    по
   оздоровлению   детей   из   областного   и   городского  бюджетов,
   государственного фонда социального страхования.
      2.1.5. Принимают   меры  по   выполнению  городских     целевых
   программ  "Организация  оздоровления,  отдыха  и занятости детей и
   подростков г. Дзержинский" и "Молодежь города Дзержинский".
      2.1.6. Проводят   работу,    направленную   на   сохранение   и
   улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий  для
   эффективного   функционирования   организаций   здравоохранения  в
   соответствии с программой "Совершенствование системы  медицинского
   обслуживания населения города Дзержинский на 2000-2003 годы".
      2.1.7. Осуществляют  систематический   контроль  за соблюдением
   установленного уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и изделия медицинского  назначения, на продукты  детского питания,
   а  также  уровня  наценки  на  продукцию  и  товары, реализуемые в
   организациях  общественного  питания  всех  форм собственности при
   общеобразовательных      школах,      организациях      начального
   профессионального  образования,  средних   специальных  и   высших
   учебных заведениях.
      2.1.8. Вырабатывают   предложения  по   разработке  с    учетом
   специфики города программы реформирования жилищно -  коммунального
   хозяйства города, отслеживают  социальные последствия реформы  ЖКХ
   и оказывают  адресную финансовую  помощь пенсионерам,  инвалидам и
   другим малообеспеченным гражданам.
      2.1.9. Информируют  стороны  соглашения  о  состоянии   выплаты
   заработной платы  в организациях  социальной сферы,  финансируемых
   из городского бюджета.
      2.2. Администрация:
      2.2.1. Обеспечивает  в  установленном  порядке  определение   и
   публикацию в средствах  массовой информации величины  прожиточного
   минимума, устанавливаемого Правительством Московской области.
      2.2.2. Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной   платы
   работникам  предприятий,  финансируемых  из  городского   бюджета.
   Осуществляет контроль  и принимает  меры по  своевременной выплате
   пенсий,  детских  пособий  и  других  государственных   социальных
   пособий и выплат.
      2.2.3. Осуществляет  контроль  и  применяет  в  соответствии  с
   действующим    законодательством    санкции    к    работодателям,
   допускающим  задержку   выплаты  заработной   платы, и   выступает
   инициатором исков в суды.
      2.2.4. В   соответствии  с   нормативными  правовыми     актами
   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами Московской
   области и постановлениями главы города обеспечивает  своевременное
   повышение заработной платы  работникам бюджетной сферы.  Учитывает
   ассигнования на  индексацию размеров  ставок и  окладов, доплат  и
   надбавок,   социальных   выплат   и   компенсаций   работникам   в
   предложениях  к  проекту  городского  бюджета  и  при  внесении  в
   течение года изменений в городской бюджет.
      2.2.5. Сохраняет   практику    освобождения   нанимателей     и
   собственников жилья   от начисления  пени по  платежам за  жилье и
   коммунальные услуги на  период задержки выплаты  заработной платы,
   пенсий и пособий по безработице.
      2.2.6. Осуществляет  контроль  за  соответствием   должностного
   оклада и  заработной платы  руководителей муниципальных  унитарных
   предприятий  трудовому  договору  (контракту)  и  условиям  оплаты
   труда,  предусмотренным  нормативными  правовыми актами Российской
   Федерации и Московской области.
      2.2.7. Оказывает адресную  социальную поддержку жителям  города
   в  соответствии  с  комплексной  программой  "О  социальной защите
   населения".
      2.2.8. Оказывает  материальную  помощь  молодым  семьям  города
   Дзержинский,  впервые  вступающим в  брак и  при рождении ребенка,
   согласно Положению, принятому Советом депутатов города.
      2.2.9. Обеспечивает  реализацию  Положения  о жилищной ренте  с
   пожизненным содержанием пожилых граждан администрацией города.
      2.2.10. Обеспечивает    выполнение   Программы   реформирования
   жилищно - коммунального хозяйства.
      2.2.11. Предоставляет  в соответствии  с Положением  о  порядке
   предоставления и  определения величины  компенсации (субсидий)  на
   оплату  жилья   и  коммунальных   услуг   в   Московской  области,
   утвержденным  постановлением  Губернатора  Московской  области  от
   08.07.99  N   242-ПГ,  адресные   субсидии  на   оплату  жилья   и
   коммунальных услуг.
      2.2.12. Предусматривает  в   городском  бюджете  средства    на
   обеспечение  в  полном  объеме  расчетов  бюджетных  организаций и
   предприятий за потребленную ими электрическую, тепловую энергию  и
   коммунальные услуги.
      2.2.13. Ежегодно  предусматривает в  городском бюджете  расходы
   на приобретение жилья для льготных категорий жителей,  нуждающихся
   в улучшении жилищных условий.
      2.2.14. Способствует     обеспечению     государственным      и
   муниципальным  жильем  работников   бюджетной  сферы  и   льготных
   категорий лиц, нуждающихся в  улучшении жилищных условий, а  также
   рассматривает   возможность   предоставления   им    безвозмездных
   субсидий на строительство  или приобретение жилья,  оплату жилищно
   - коммунальных услуг.
      2.2.15. Обеспечивает  гарантированный   объем  медицинской    и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам войны,
   медико - социальных услуг  в лечении и профилактике  заболеваний в
   соответствии  с  Федеральным   законом  "Основы   законодательства
   Российской  Федерации  об  охране  здоровья  граждан", Федеральным
   законом   "О   медицинском   страховании   граждан   в  Российской
   Федерации", Федеральным законом "О ветеранах".
      2.2.16. Принимает  меры  по  снижению  уровня преступности,  по
   защите от хищений  промышленной, сельскохозяйственной продукции  и
   имущества юридических и физических лиц.
      2.3. Профсоюзы:
      2.3.1. Оказывают   бесплатную    юридическую   помощь    членам
   профсоюзов в защите их  трудовых прав и социально  - экономических
   интересов.
      2.3.2. Осуществляют   контроль    за   соблюдением    трудового
   законодательства,   в   том   числе   за   своевременной  выплатой
   заработной  платы  и  других  социальных  выплат,  предусмотренных
   нормативными правовыми  актами Российской  Федерации и  Московской
   области. Выходят  с инициативой  по привлечению  к ответственности
   должностных   лиц,   не   обеспечивающих   выполнение    указанных
   нормативных правовых актов.
      2.3.3. Участвуют   в    пределах   компетенции,   установленной
   Законом РФ  от 08.12.95  "О профессиональных  союзах, их  правах и
   гарантиях  деятельности",  в  управлении государственными фондами,
   формируемыми  за  счет  страховых  взносов,  в  решении   вопросов
   обеспечения  занятости   населения  и   других  проблем   с  целью
   реализации социально - экономических интересов жителей города.
      2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
      - размера  уровня  минимальной  заработной  платы на уровне  не
   ниже прожиточного минимума;
      - роста  заработной  платы  в  соответствии с ростом  стоимости
   жизни;
      - порядка  компенсации потерь  в заработной  плате в  случае ее
   задержки;
      - предоставления бывшим  работникам - пенсионерам,  инвалидам и
   их семьям  возможности пользоваться  здравпунктами, санаториями  -
   профилакториями, клубами и базами отдыха.
      2.3.5. Обеспечивают  защиту прав  и интересов  членов профсоюза
   по  вопросам   индивидуальных  трудовых   и  связанных   с  трудом
   отношений, а в области  коллективных прав и интересов  - указанные
   права и интересы  всех работников организаций,  присоединившихся к
   соглашению,  в   случае  наделения   их  на   представительство  в
   установленном порядке.
      2.3.6. Осуществляют   контроль   за   реализацией     Программы
   социальной и адресной защиты населения.
      2.3.7. Участвуют,   в  том   числе  собственными    финансовыми
   средствами,  в  подготовке  и  проведении  оздоровления  детей   и
   подростков.
      2.3.8. Организуют   обсуждение  проектов   законов  и    других
   проектов нормативных правовых актов.
      2.4. Работодатели:
      2.4.1.  Устанавливают   в  организациях   независимо  от   форм
   собственности  (кроме  организаций,  финансируемых  из   бюджетов)
   заработную  плату  работнику,  отработавшему  полностью   месячную
   норму рабочего времени  и выполнившему свои  трудовые обязанности,
   в размере не  ниже величины прожиточного  минимума трудоспособного
   населения в  Московской области.   В организациях,  где заработная
   плата   ниже   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного
   населения  в   Московской  области,   разрабатывают  совместно   с
   профсоюзами  программы  поэтапного   ее  увеличения  до   величины
   прожиточного минимума, обязуясь при  этом в первом полугодии  2002
   г.    установить   заработную   плату   работнику,   отработавшему
   полностью  месячную  норму  рабочего  времени  и выполнившему свои
   трудовые обязанности, в размере не  ниже 1500 рублей в месяц,  а с
   01.07.2002  -  в   размере  не  ниже   прожиточного  минимума   по
   Московской области.
      2.4.2. Обеспечивают  своевременную  выплату текущей  заработной
   платы  и  пересмотр  тарифной  ставки  1  разряда в соответствии с
   ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
      2.4.3. Гарантируют,  что в  случае задержки  выплаты заработной
   платы  и  отпускных  на  срок  более  3 дней, не считая выходных и
   праздничных,  работникам  выплачивают   проценты,  исчисляемые   в
   размере  учетной  ставки  банковского  процента  ЦБ  РФ  на   день
   исполнения  денежного  обязательства  за  каждый  день   просрочки
   платежа.
      2.4.4. Заработная  плата  выплачивается  за  время  отпуска  не
   позднее  чем за 1 день до его начала. Если отпуск своевременно  не
   оплачен, то время его начала по желанию и письменному  уведомлению
   работника  переносится  до  дня,  следующего  после полной выплаты
   отпускных.
      2.4.5. Не    допускают    внедрение    нетрадиционных     видов
   вознаграждения за  труд (натуральные  выдачи, страхование  и т.д.)
   за  счет  снижения  размеров  основной  заработной  платы с учетом
   инфляции.
      2.4.6. Предоставляют  по  запросам соответствующих  профсоюзных
   органов  документы,   сведения,  расчеты   по  заработной    плате
   работников.
      2.4.7. Не  позднее I  квартала заключают  коллективные договоры
   с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
      - сроки выплаты заработной платы;
      - графики  погашения  задолженности  и  размеры  компенсаций  в
   случаях задержки выплаты заработной платы;
      - оплату   времени  простоя   на  производстве   не  по    вине
   работника,  не  ниже  двух  третей  тарифной ставки установленного
   работнику разряда;
      - оплату отпусков (по  инициативе администрации) в размерах  не
   ниже предусмотренных законодательством;
      - снижение    заработной    платы   руководителям   и   главным
   специалистам  организаций  на  период  полной  или  частичной   их
   остановки и т.д.
      2.4.8. Осуществляют   меры  по   сохранению  и      обеспечению
   функционирования санаториев  - профилакториев,  баз отдыха,  домов
   культуры,  спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   дошкольных учреждений образования.
   
           3. В целях обеспечения занятости, трудоустройства
                     и создания новых рабочих мест
   
      3.1. Стороны совместно:
      3.1.1. Обеспечивают  реализацию   областных  целевых  программ:
   "Содействие занятости  населения Московской  области на  2002-2005
   годы",   "Содействие   развитию   персонала   на   производстве  в
   Московской области на 2001-2003 годы".
      3.1.2. Не допускают  превышения уровня общей  безработицы: 2002
   год  -  1  процент;  2003  год  -  1 процент от числа экономически
   активного населения области.  В случае возникновения  чрезвычайной
   ситуации на  рынке труда  разрабатывают программу  экстренных мер,
   направленных   на   содействие   занятости   населения,  поддержку
   высвобождаемых     работников,     определяют     источники     ее
   финансирования.
      3.1.3. При   введении    внешнего   управления     обеспечивают
   сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
      3.1.4. В   целях   снижения    социальной   напряженности     в
   подростковой среде продолжают  организацию временных рабочих  мест
   для учащейся  молодежи в  период летних  каникул и  в свободное от
   учебы время, отдавая приоритеты особо нуждающимся подросткам.
      3.1.5. Стороны  договорились в  случае массового  высвобождения
   работников руководствоваться следующими критериями:
      - увольнение  10  человек  в  течение  30 дней при  численности
   занятых от 20 до 100 человек;
      - увольнение  5  процентов  численности  занятых  в течение  30
   дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
      - увольнение  10  процентов  численности  занятых в течение  60
   дней при численности занятых свыше 500 человек.
      3.2. Администрация:
      3.2.1. Содействует  созданию  новых  рабочих  мест  с    учетом
   приоритетных направлений социально - экономического развития.
      3.2.2. Реализует   Закон  Московской  области  "О  квотировании
   рабочих  мест  для  инвалидов  и  молодежи в Московской области" с
   установлением квоты  рабочих мест  на 2002-2003  гг. предприятиям,
   организациям независимо от форм собственности для  трудоустройства
   граждан,   особенно   нуждающихся   в   социальной   защите.     В
   установленном   порядке   предусматривают   льготы  работодателям,
   создающим  (выделяющим)   рабочие  места   для  данной   категории
   граждан.
      3.2.3. Обеспечивает   ежемесячно   через   средства    массовой
   информации  доведение  до  населения  информации  о  рынке  труда,
   возможностях  службы  занятости  по  трудоустройству,  обучению  и
   переподготовке  высвобождаемых   работников,  а   также   перечень
   профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
      3.2.4. При    осуществлении    приватизации    и     проведении
   реорганизационных  процедур  организаций  не  допускает  массового
   высвобождения работников этих организаций.
      3.3. Профсоюзы:
      3.3.1. Осуществляют   контроль   за   соблюдением     трудового
   законодательства  в  вопросах  найма  и  увольнения,   ликвидации,
   реорганизации  предприятий  и  сокращения  численности  или  штата
   работников, предоставления  льгот и  гарантий в  процессе работы и
   высвобождения работников.
      3.3.2. Добиваются   включения  в   коллективные  договоры     и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение, увеличение
   объемов работ, числа  рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций  сверх
   установленных законодательством.
      3.3.3. Вносят  в  исполнительные  органы  власти предложения  о
   перенесении сроков или  временной отмене мероприятий,  связанных с
   массовым   высвобождением   работников.   Выступают   в  поддержку
   требований трудовых коллективов о приостановке выполнения  решения
   по массовому  высвобождению работающих  или поэтапному  проведению
   данной работы.
      3.3.4. Информируют   работников     организаций   города     об
   изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
      3.3.5. При   введении    внешнего   управления     обеспечивают
   сохранение действия коллективного и трудовых договоров.
      3.4. Работодатели:
      3.4.1. Проводят   работу    по   анализу,   прогнозированию   и
   постоянному   учету    численности   высвобождаемых    работников,
   предоставлению в центры  занятости информации о  наличии вакантных
   рабочих  мест,  а  также  сроках  и  масштабах  возможных массовых
   увольнений.
      3.4.2. Формируют  социальный  заказ  органам  службы  занятости
   для   переподготовки   высвобождаемых   работников   с   целью  их
   дальнейшего трудоустройства.
      3.4.3. В  случае потери  рабочего места  в связи  с сокращением
   численности  или  штата  работников,  ликвидации  учреждения и при
   отсутствии возможности предоставления работы по прежней  должности
   (специальности)  увеличивается  до  6  месяцев   продолжительность
   выплаты денежной компенсации  в размере среднемесячной  заработной
   платы на период трудоустройства следующим категориям работников:
      - женщинам,  имеющим  на  своем  иждивении  2  и более детей  в
   возрасте от 3 до 16 лет;
      - одиноким  матерям  (отцам),   имеющим  на  своем    иждивении
   ребенка в возрасте до 16 лет;
      - беременным  женщинам, женщинам,  имеющим детей  в возрасте до
   3 лет.
      3.4.4. Предоставляют  высвобожденным  работникам    возможность
   переобучения  новым  профессиям  на  предприятиях  до  наступления
   срока расторжения трудового договора.
      3.4.5. Оказывают    исходя    из    возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших   работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д.  Не
   допускают  сокращения   работников,  которые   в  семье   являются
   единственными кормильцами.
      3.4.6. Обеспечивают  выполнение  квоты  для  приема  на  работу
   инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области  "О
   квотировании рабочих  мест для  инвалидов и  молодежи в Московской
   области", либо внесение  обязательной платы в  случае невыполнения
   или невозможности выполнения установленной квоты.
      3.4.7. Содействуют  организации  практики  студентов    учебных
   заведений  города  в   рамках  заключенных  договоров.   Развивают
   систему заказа  учреждениям среднего  и профессионального  высшего
   образования  на   получение  студентами   дополнительной   рабочей
   профессии  в  период  их  обучения  и  реализуют меры по вторичной
   трудовой занятости студентов.
      3.4.8. При  возникновении  вероятности массового  высвобождения
   работников  содействуют   созданию  в   организациях  комиссий   с
   участием представителей профсоюза и службы занятости для  принятия
   мер по смягчению последствий массовых увольнений.
      3.4.9. Временную   приостановку    работы   предприятий,     их
   филиалов, подразделений  (на срок  более 1  месяца) независимо  от
   форм  собственности  допускать  только  после предварительного (не
   менее  чем   за   месяц)   письменного   уведомления   профсоюзной
   организации  предприятия,  а  также  проводить  по  их предложению
   взаимные консультации.
      3.4.10. Обеспечивают  высвобождаемым  работникам организаций  -
   банкротов преимущественное право  трудоустройства на не  менее чем
   70%  рабочих  мест   в  организациях,  создаваемых   на  базе   их
   имущества.
      3.4.11. Не  допускают   массового  высвобождения    работников,
   связанного  с   реорганизацией  производства,   совершенствованием
   организации  труда,  ликвидацией,  перепрофилированием организации
   или   частичной   приостановкой    производства   по    инициативе
   работодателя без  предварительного (не  менее чем  за три  месяца)
   уведомления  в   письменной  форме   соответствующих   профсоюзных
   органов и проведения с ними переговоров.
      3.4.12. Обеспечивают     приоритет    жителей     города    при
   трудоустройстве на вакантные рабочие места.
   
                     4. В целях улучшения условий,
                        охраны труда и экологии
   
      4.1. Стороны совместно:
      4.1.1. Реализуют целевую  Программу улучшения условий  и охраны
   труда  в  Московской  области  на  2002-2005  годы,   обеспечивают
   финансирование мероприятий Программы.
      4.1.2. Разрабатывают  и  осуществляют  меры  по   экономической
   заинтересованности и ответственности работодателей по  обеспечению
   безопасных  условий  труда  в  соответствии с  Федеральным законом
   "Об основах  охраны труда  в Российской  Федерации" и Законом  "Об
   охране труда в Московской области".
      4.1.3. Оказывают содействие  Государственной инспекции труда  в
   Московской   области   и    другим   контролирующим   органам    в
   осуществлении в полном объеме функций по государственному  надзору
   и контролю за соблюдением  законов и других нормативно  - правовых
   актов об охране труда на территории Московской области,  учитывают
   их  информацию  при  разработке  долгосрочных  программ  и  планов
   мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области.
      4.1.4. Координируют  деятельность  уполномоченных  органов   по
   осуществлению  единой  государственной  экологической  политики на
   территории   города.   Проводят   государственную    экологическую
   экспертизу, участвуют в  осуществлении экологического контроля  за
   состоянием окружающей  природной среды,  обеспечении рационального
   природоиспользования  и  экологической  безопасности. Обеспечивают
   поддержку  и   развитие  системы   экологического  образования   и
   воспитания населения.
      4.1.5. Обеспечивают   контроль  в   области  охраны   труда   и
   окружающей  среды  с  целью  создания  работодателями  здоровых  и
   безопасных условий труда.  Осуществляют взаимодействие с  органами
   государственного управления, надзора  и контроля в  области охраны
   труда и окружающей среды.
      4.1.6. Обеспечивают  реализацию требований  Федерального закона
   "Об  основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации" и Трудового
   кодекса Российской Федерации.
      4.1.7. Рассматривают по  итогам года состояние  условий, охраны
   труда,  производственного   травматизма  и   принимают  меры    по
   улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
      4.1.8. Организуют подготовку и проведение:
      - смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
      - совместных   семинаров,  совещаний,   "круглых  столов"    по
   вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами  и
   другими работниками организаций.
      4.1.9. Принимают   меры  по   созданию  совместных    комитетов
   (комиссий) по охране труда в организациях.
      4.1.10. Контролируют  ход  выполнения  мероприятий  по   охране
   труда, включенных в коллективные договоры.
      4.1.11. Осуществляют  прием  в эксплуатацию  реконструированных
   и вновь  построенных объектов  комиссиями с  обязательным участием
   технических   инспекторов   труда   профсоюзов,   а   в    случаях
   невозможности   их   участия   в   работе   комиссии - с  участием
   представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).
      4.1.12. Создают в  учреждениях с численностью  работников более
   10 человек  комитеты по  охране труда  на паритетных  началах, а в
   учреждениях  с   численностью  работников   менее  10   человек  -
   уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
      4.2. Администрация:
      4.2.1. Координирует   работу  органов   надзора  и    контроля,
   профсоюзов  и  других  объединений  работников. Проводит работу по
   улучшению организации  и совершенствованию  деятельности городских
   органов  охраны  труда  и  комиссий  по проверке знаний требований
   охраны труда.
      4.2.2. Обеспечивает   выполнение  мероприятий   по    программе
   природоохранных работ.
      4.2.3. Проводит  своевременное  обследование  и  подготовку   к
   летнему  оздоровительному  сезону  территорий  детских  лагерей  и
   других мест массового отдыха на безопасность экологической среды.
      4.3. Профсоюзы:
      4.3.1. Осуществляют   контроль  за   правильностью    отнесения
   организаций и их подразделений к классу профессионального риска  в
   порядке,  установленном  законами  и  иными нормативными правовыми
   актами РФ.
      4.3.2. Принимают  участие совместно  с региональным  отделением
   Фонда  социального  страхования  в  проведении  работ, связанных с
   определением скидок и надбавок к страховому тарифу в  соответствии
   с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации,  в
   порядке, установленном Правительством Московской области.
      4.3.3. Осуществляют контроль  за соблюдением законодательных  и
   иных   нормативных   актов   по   экологической   безопасности  на
   предприятиях,  в  организациях,  а  в  случае  выявления нарушений
   предлагают  работодателям  устранить  их  и  информируют  об  этом
   соответствующие государственные органы и администрацию города.
      4.3.4. Подготавливают  методические  рекомендации  профсоюзному
   активу и  коллективам организаций  по осуществлению  общественного
   контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
      4.3.5. Взаимодействуют с  государственной службой охраны  труда
   и  администрацией  города  по  проведению комплексных обследований
   организаций  (в  том   числе  с  преимущественным   использованием
   женского  труда),  контроля  за  соблюдением  норм и правил охраны
   труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных  и
   тяжелых условиях труда.
      4.3.6. Защищают  интересы работников  (в том  числе в  судебных
   органах), пострадавших от  несчастных случаев на  производстве или
   получивших  профессиональное  заболевание,  принимают  участие   в
   расследовании несчастных случаев.
      4.3.7. Проводят   выборы    уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных комитетов или трудового  коллектива по охране труда  и
   их обучение  в учебном  центре Московского  областного объединения
   организаций профсоюзов.
      4.3.8. Добиваются   включения     в   коллективные     договоры
   обязательств по  реализации дополнительных  социальных гарантий  в
   соответствии  с  Федеральным  законом  "Об обязательном социальном
   страховании   от    несчастных   случаев    на   производстве    и
   профессиональных заболеваний".
      4.3.9. Взаимодействуют   с    органами   надзора   и   контроля
   Московской  области  по  осуществлению  контроля  за   соблюдением
   работодателями  Федерального  закона  "Об  основах  охраны труда в
   Российской Федерации".
      4.3.10. Принимают  участие  в  разработке нормативных  правовых
   актов по охране труда и экологии.
      4.4. Работодатели:
      4.4.1. Предусматривают     в    коллективных     договорах    и
   соглашениях    возмещение   пострадавшим   и   их   семьям  вреда,
   причиненного  работникам  увечьем,  профессиональным  заболеванием
   либо  иным  повреждением  здоровья,  связанным  с  исполнением ими
   трудовых обязанностей:
      - дополнительные льготы  и компенсации  работникам,  занятым на
   тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
      - обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты.
      4.4.2. Обеспечивают  здоровые  и  безопасные  условия труда  на
   производстве  в  соответствии  с  действующим  законодательством и
   нормативными актами по охране труда.
      4.4.3. Сообщают   обо    всех   происшедших   на   производстве
   смертельных,   групповых   и   с   возможным   инвалидным  исходом
   несчастных  случаях  в   установленном  порядке  в   администрацию
   города,  а  также  в  отдел  охраны  труда  и экологии Московского
   областного объединения организаций профсоюзов.
      4.4.4. Укрепляют   службы   охраны    труда   в    организациях
   высококвалифицированными     специалистами,     обеспечивают    их
   эффективную работу.
      4.4.5. Разрабатывают  и  внедряют  мероприятия по  оздоровлению
   экологической    обстановки    на    предприятиях,    учреждениях,
   организациях.
      4.4.6. Не    допускают    работу    производств,     нарушающих
   природоохранное законодательство.
      4.4.7. Обеспечивают  включение  и  реализацию  мероприятий   по
   охране труда,  охране окружающей  среды в  коллективные договоры и
   соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
      4.4.8. Проводят  аттестацию рабочих  мест по  условиям труда  с
   последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
      4.4.9. На всех  предприятиях  независимо от  форм собственности
   и  сферы  хозяйственной  деятельности   с  численностью  более 100
   работников  создают  службы  охраны  труда  или  вводят  должность
   специалиста по охране труда.
      4.4.10. Предусматривают    в    коллективных    договорах     и
   соглашениях   предоставление   оплачиваемого   рабочего    времени
   уполномоченным  профсоюзных  комитетов  по  охране  труда и членам
   комитетов (комиссий)  по охране  труда для  выполнения возложенных
   на  них  обязанностей  по  контролю  за состоянием условий труда и
   выделение средств на их обучение.
      4.4.11. Создают специальные  рабочие места за  счет собственных
   средств  для   трудоустройства  инвалидов,   получивших   трудовое
   увечье,  профессиональное  заболевание    либо  иное   повреждение
   здоровья,   связанное   с    исполнением   работниками    трудовых
   обязанностей.
      4.4.12. Принимают  меры по  выводу из  эксплуатации морально  и
   физически изношенного оборудования,  угрожающего жизни и  здоровью
   работников, загрязнению окружающей среды.
      4.4.13. Обеспечивают   условия  для  осуществления профсоюзного
   контроля  за  соблюдением  законодательства  и  других нормативных
   актов  по   труду  правовыми  и  техническими   инспекциями  труда
   профсоюзов,   уполномоченными   доверенными   лицами   профсоюзных
   комитетов.
      4.4.14. Осуществляют  финансирование  мероприятий по  улучшению
   условий и охраны  труда в размере  не менее 0,1%  суммы  затрат на
   производство  продукции   (работ,  услуг),   а  в    организациях,
   занимающихся  эксплуатационной  деятельностью, в  размере не менее
   0,7% суммы эксплуатационных расходов.
      4.4.15. Обеспечивают   выделение    средств   на     проведение
   обязательных  предварительных   при  поступлении   на  работу    и
   периодических медицинских осмотров работников.
      4.4.16. Включают   представителей    профсоюзных   органов    в
   комиссии   по   приемке   вновь   вводимых   в   эксплуатацию    и
   реконструируемых производственных объектов.
      4.4.19. Предусматривают  в  коллективных договорах  компенсацию
   затрат,   связанных   с   обследованием   работников   на  предмет
   профзаболеваний,   а   также   затрат,   связанных   с    лечением
   профзаболеваний.
      4.4.20. Обеспечивают  работников  за  счет собственных  средств
   организаций  спецодеждой,  спецобувью,  средствами  коллективной и
   индивидуальной защиты.
      4.4.21. Предусматривают  в   смете  расходов  и    обеспечивают
   своевременное и в полном  объеме выделение средств на  капитальный
   ремонт учреждений  (в том  числе    учреждений социальной  сферы),
   находящихся в аварийном состоянии.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
      5.1. Стороны совместно:
      5.1.1. Для  обеспечения  реализации  настоящего  соглашения  на
   основе  взаимных  консультаций  разрабатывают документы, принимают
   необходимые  решения,  формируют   предложения  в  адрес   органов
   государственной власти Российской  Федерации и Московской  области
   и добиваются их реализации.
      5.1.3. Обеспечивают    возможность    представителям     сторон
   принимать  участие  в  рассмотрении  на  всех уровнях вопросов, не
   включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
      5.1.4. Оказывают  содействие в  создании первичных  профсоюзных
   организаций.
      5.1.5. Оказывают  помощь  в  создании  комиссий  по    трудовым
   спорам,   способствуют    предотвращению   трудовых    споров    и
   своевременному их разрешению.
      5.1.6. Оказывают    содействие    в    создании     объединений
   работодателей в городе и заключении территориальных соглашений.
      5.1.7. Способствуют  присоединению  к  настоящему    соглашению
   всех работодателей и представителей трудовых коллективов города.
      5.2. Администрация:
      5.2.1. Устанавливает      профсоюзным      организациям       и
   подведомственным им учреждениям культуры, образования,  физической
   культуры и спорта, здравоохранения  и другим объектам  социального
   назначения  льготы   по  оплате   коммунальных  услуг   и   аренды
   помещений.
      5.2.2. Информирует в  установленном порядке стороны  соглашения
   по вопросам, касающимся  социально - трудовых  и связанных с  ними
   экономических отношений и выносимым на рассмотрение  администрации
   города.
      5.2.3. Проводит   трехсторонние    консультации   по   вопросам
   разработки  и  реализации  социально  -  экономической политики, а
   также  предварительное  обсуждение  проектов  нормативных правовых
   актов в  сфере социально  - трудовых  отношений, городских целевых
   программ  в  сфере  труда,  занятости  населения, миграции рабочей
   силы  и  социального  обеспечения.  В  период  действия настоящего
   соглашения  не  допускает  принятие  нормативных  правовых  актов,
   затрагивающих  социально  -  экономические  и  трудовые   интересы
   работников,   а   также   городские   социальные   программы   без
   согласования и учета мнения соответствующих профсоюзных органов  и
   работодателей.
      5.3. Работодатели:
      5.3.1. Сохраняют     существующий     порядок      перечисления
   профвзносов в организациях  по безналичному расчету  с письменного
   согласия  работников   и  перечисляют   их  с   расчетных   счетов
   организаций одновременно с  выдачей банками средств  на заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
      5.3.2. Обеспечивают   условия    для   уставной    деятельности
   профсоюзов и их выборных  органов в организациях независимо  от их
   организационно -  правовых форм  и формы  собственности. Принимают
   незамедлительные меры  для устранения  нарушений прав  профсоюзов,
   установленных законодательством Российской Федерации.
      5.3.3. Признают  соглашения и  коллективные договоры  важнейшим
   инструментом  поддержания  социального  партнерства и способствуют
   заключению  коллективных  договоров   в  организациях  всех   форм
   собственности, а также проведению их уведомительной регистрации  в
   органах по труду.
      5.3.4. В  обязательном  порядке  рассматривают все  требования,
   предложения, внесенные на  профсоюзных конференциях (собраниях), и
   в течение месяца принимают меры по их реализации.
      5.3.5. Предусматривают в  соглашениях и коллективных  договорах
   выделение  средств  на   оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных  комитетов,  а  также   обеспечивают   неосвобожденным
   членам профсоюзных органов всех  уровней время для выполнения  ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
      5.3.6. Перечисляют   профсоюзам    средства   на     проведение
   социально -  культурной работы  в организациях  в размере  не ниже
   отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
   
             6. Действие соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию соглашения
   
      6.1. Настоящее  трехстороннее  соглашение  вступает  в  силу  с
   момента  подписания  его  сторонами  и  действует до 1 января 2005
   года.
      6.2. Стороны   реализуют  настоящее   соглашение  на     основе
   взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят  совместные
   заседания  для  своевременной  координации  усилий  по  выполнению
   соглашения.
      6.3. Контроль  за   ходом  выполнения  настоящего    соглашения
   осуществляется в  соответствии с  Законом Российской  Федерации "О
   коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской  области
   "О  социальном   партнерстве  в   Московской  области"   сторонами
   самостоятельно в  соответствии с  их функциями  и организационными
   принципами  деятельности.  Изменения  и  дополнения  в   настоящее
   соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем  заключения
   дополнительного соглашения.
      6.4. В  случае   неисполнения  или  ненадлежащего    исполнения
   обязательств   настоящего   соглашения   виновная   сторона  несет
   ответственность в соответствии с законодательством.
      6.5. Ни  одна  из  сторон   соглашения  не  может  в    течение
   установленного  срока   его  действия   в  одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
      6.6. В течение срока  действия соглашения и при  выполнении его
   условий  профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   работодатели воздерживаются  от проведения  массовых высвобождений
   работников  и  остановки   организаций.  В  случае   возникновения
   коллективных  трудовых  споров  стороны  соглашения  принимают все
   необходимые меры по их урегулированию.
      6.7. Администрация  города  обеспечивает публикацию  соглашения
   в газете "Угрешские вести".
      6.8. Стороны  договорились  о  проведении  в  IV квартале  2004
   года переговоров по заключению соглашения на последующий период.
      6.9. Подписи  представителей на  подписном листе  (прилагается)
   <*>.
   
      --------------------------------
      <*> Не приводится.
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное