Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 15.11.2002 N 3300-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242185-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 15 ноября 2002 г. N 3300-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242185-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
               "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении   проект   Федерального   закона
   N 242185-3  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
   "О порядке выезда из Российской Федерации и  въезда  в  Российскую
   Федерацию",   внесенный   депутатом   Государственной   Думы  Н.А.
   Овчинниковым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной  Думы  по  государственному
   строительству  в  течение  двух  недель со дня принятия настоящего
   Постановления.
       3. Комитету    Государственной    Думы   по   государственному
   строительству   доработать   указанный   законопроект   с   учетом
   поступивших  поправок  и не позднее 9 декабря 2002 года внести его
   на рассмотрение Государственной Думы.
       4. Установить   срок  рассмотрения  данного  законопроекта  во
   втором чтении на заседании Государственной Думы  11  декабря  2002
   года.
       5. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 242185-3
   
                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                    ОВЧИННИКОВЫМ Н.А.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
           "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА
                        В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"
   
       Статья 1.  Внести в Федеральный закон  "О  порядке  выезда  из
   Российской  Федерации  и  въезда в Российскую Федерацию" (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998,
   N  30, ст. 3606;  1999,  N  26,  ст.  3175)  следующие изменения и
   дополнения:
       1. В  пункте  первом  статьи  1 слова "и настоящим Федеральным
   законом" заменить словами "настоящим Федеральным законом и другими
   федеральными законами".
       2. В статье 6:
       исключить из  части  второй  слова:  "выданную соответствующим
   дипломатическим  представительством  или  консульским  учреждением
   Российской  Федерации за пределами территории Российской Федерации
   либо органом внутренних  дел  или  Министерством  иностранных  дел
   Российской Федерации (далее - российская виза)";
       часть пятую исключить.
       3. В статье 11:
       часть первую   после   слов   "или   консульским   учреждением
   Российской  Федерации"  дополнить словами "либо представительством
   федерального органа  исполнительной  власти,  ведающего  вопросами
   иностранных дел,  находящимся (в пределах приграничной территории)
   в  пунктах  пропуска  через  Государственную  границу   Российской
   Федерации.";
       дополнить пунктом четвертым следующего содержания:
       "Положение части  первой  настоящей статьи применяется также в
   отношении лиц без гражданства,  постоянно проживающих в Российской
   Федерации,   а  также  в  отношении  лиц,  признанных  в  порядке,
   установленном  федеральным  законом,  на   территории   Российской
   Федерации  беженцами,  в  случае утраты указанными лицами во время
   пребывания   за   пределами   Российской   Федерации   документов,
   удостоверяющих личность.".
       4. Статью 21 изложить в следующей редакции:
       "Статья 21.  В случае,  если один из родителей,  усыновителей,
   опекунов или попечителей   заявит о своем несогласии на  выезд  из
   Российской  Федерации  несовершеннолетнего  гражданина  Российской
   Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации
   разрешается   в  судебном  порядке.  Порядок  подачи  заявления  о
   несогласии на выезд из  Российской  Федерации  несовершеннолетнего
   гражданина  Российской  Федерации  устанавливается  Правительством
   Российской Федерации".
       5. Статью 24 дополнить частью 4 следующего содержания:
       "Иностранные граждане и лица без  гражданства,  признанные   в
   порядке,  установленном   федеральным   законом,   на   территории
   Российской  Федерации  беженцами,  могут  выезжать  из  Российской
   Федерации и въезжать в Российскую Федерацию при наличии проездного
   документа беженца".
       6. Статью 25 изложить в редакции:
       "Статья 25.  Основаниями для  выдачи  иностранному  гражданину
   (здесь и далее в статьях 25,  25.1,  25.2, 25.3, 25.4, 25.5, 25.6,
   25.7, 25.8, 25.9, 25.10 понятие "иностранный гражданин" включает в
   себя  понятие  "лицо  без  гражданства",  за  исключением случаев,
   определенных настоящим Федеральным законом) визы являются:
       1) приглашение  на  въезд иностранного гражданина в Российскую
   Федерацию (далее -  приглашение),  оформленное  в  соответствии  с
   федеральными  законами  в  порядке,  установленном  Правительством
   Российской Федерации;
       2) заявление   в   письменной  форме  иностранного гражданина,
   поданное  лично  или   через   представителя   в   дипломатическое
   представительство или консульское учреждение Российской Федерации,
   находящиеся  за  пределами  Российской   Федерации,   в   случаях,
   требующих   въезда  в  Российскую  Федерацию  по  обстоятельствам,
   связанным с необходимостью экстренного лечения,  тяжелой  болезнью
   или со смертью близкого родственника;
       3) обращение в письменной форме органа по  внешним  сношениям,
   дипломатического  представительства  или  консульского  учреждения
   иностранного государства в Российской Федерации, представительства
   международной организации в Российской Федерации (вербальная нота)
   о   выдаче   визы   иностранному   гражданину,   направленное    в
   дипломатическое   представительство   или  консульское  учреждение
   Российской Федерации;
       4) указание   федерального   органа   исполнительной   власти,
   ведающего вопросами  иностранных  дел,   о   выдаче   иностранному
   гражданину визы,  направленное в дипломатическое представительство
   или консульское учреждение Российской Федерации;
       5) решение   территориального   органа   федерального   органа
   исполнительной власти,  ведающего вопросами внутренних дел, о даче
   иностранному  гражданину  разрешения  на  временное  проживание  в
   Российской Федерации;
       6) договор оказания услуг по туристическому обслуживанию;
       7) решение   федерального   органа   исполнительной    власти,
   ведающего  вопросами миграционной службы,  о признании  в порядке,
   установленном  федеральным  законом,  на   территории   Российской
   Федерации беженцем по заявлению,  поданному  указанным гражданином
   в дипломатическое  представительство  или  консульское  учреждение
   Российской   Федерации,   находящиеся   за   пределами  Российской
   Федерации"
       7. Дополнительно включить статьи 25.1, 25.2, 25.3, 25.4, 25.5,
   25.6, 25.7, 25.8, 25.9, 25.10:
       "Статья 25.1.  В  зависимости  от  целей  въезда  иностранного
   гражданина в Российскую Федерацию и его  пребывания  в  Российской
   Федерации  выдается  виза,  которая  может  быть  дипломатической,
   служебной,  обыкновенной,  транзитной  и  визой   на   въезд   для
   проживания  в Российской Федерации в целях получения разрешения на
   временное проживание.
       Виза -  разрешение  на въезд в Российскую Федерацию,  выезд из
   Российской Федерации и транзитный проезд через  ее  территорию  по
   действительным  документам,  удостоверяющим  личность иностранного
   гражданина.
       Виза содержит  следующие  сведения:  фамилию,  имя (написанные
   буквами русского и латинского алфавитов),  дату и место  рождения,
   пол,   гражданство,  номер  основного  документа,  удостоверяющего
   личность,  дату  выдачи  визы, разрешенный   срок   пребывания   в
   Российской Федерации,  номер приглашения, срок действия визы, цель
   поездки, данные о принимающей организации, кратность визы.
       Визы выдаются     дипломатическим    представительством    или
   консульским   учреждением   Российской    Федерации,    а    также
   представительствами  федерального  органа  исполнительной  власти,
   ведающего вопросами  иностранных  дел,  находящимися  (в  пределах
   приграничной территории)  в пунктах пропуска через Государственную
   границу Российской Федерации, а на территории Российской Федерации
   также   федеральным   органом   исполнительной   власти,  ведающим
   вопросами внутренних дел и его территориальными органами.
       Порядок выдачи  и продления срока действия российской визы,  а
   также  ее  форма  устанавливаются  в  соответствии   с   настоящим
   Федеральным законом и другими федеральными законами Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья 25.2.   Виза   может  быть  однократной,  двукратной  и
   многократной.
       Однократная виза дает право иностранному  гражданину  пересечь
   Государственную границу Российской Федерации один раз при въезде в
   Российскую  Федерацию  и  один  раз  при  выезде   из   Российской
   Федерации.  Срок действия однократной визы не должен превышать три
   месяца.
       Двукратная виза   дает   право   иностранному   гражданину  на
   двукратный въезд в Российскую Федерацию.  Срок действия двукратной
   визы не должен превышать шесть месяцев.
       Многократная виза  дает  право  иностранному   гражданину   на
   неоднократный (более двух раз) въезд в Российскую Федерацию.  Срок
   непрерывного  пребывания  иностранного  гражданина  в   Российской
   Федерации  не должен превышать шесть месяцев в течение года.  Срок
   действия многократной визы не должен превышать два года.
   
       Статья 25.3.  Срок действия визы может быть продлен  во  время
   пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации:
       федеральным органом исполнительной власти,  ведающим вопросами
   внутренних  дел  и  его  территориальными  органами по заявлению в
   письменной форме иностранного гражданина,  либо по  ходатайству  в
   письменной  форме  органа государственной власти,  органа местного
   самоуправления или юридического лица;
       федеральным органом исполнительной власти,  ведающим вопросами
   иностранных дел, по обращению в письменной форме органа по внешним
   сношениям, дипломатического   представительства  или  консульского
   учреждения  иностранного  государства   в   Российской   Федерации
   (вербальная  нота) в случаях,  предусмотренных пунктом 2 статьи 30
   Федерального закона "О правовом положении  иностранных  граждан  в
   Российской Федерации";
       представительством федерального органа исполнительной  власти,
   ведающего  вопросами  иностранных  дел,  находящимся  (в  пределах
   приграничной территории) в пунктах пропуска через  Государственную
   границу  Российской  Федерации,  по  заявлению  в письменной форме
   иностранного гражданина,  либо по ходатайству в  письменной  форме
   органа государственной власти,  органа местного самоуправления или
   юридического  лица,  либо  по   обращению   в   письменной   форме
   дипломатического  представительства  или  консульского  учреждения
   иностранного государства в Российской Федерации (вербальная нота);
       органами пограничного  контроля  в соответствии с федеральными
   законами.
   
       Статья 25.4.  Дипломатическая   виза   выдается   иностранному
   гражданину, имеющему дипломатический паспорт.
       Дипломатическая виза обозначается индексом "Д" и выдается:
       1) главам    иностранных   государств,   главам   правительств
   иностранных государств,  членам иностранных официальных делегаций,
   сопровождающим   их   членам   семей   указанных   лиц,   а  также
   сопровождающим их лицам на срок до трех месяцев (виза Д-1);
       2) дипломатическим  агентам дипломатических представительств и
   консульским должностным лицам консульских учреждений,  сотрудникам
   представительств международных межправительственных организаций, в
   отношении которых признается дипломатический статус,  в Российской
   Федерации и  членам  семей  указанных лиц на срок до трех месяцев.
   После   регистрации   указанных   лиц   в    федеральном    органе
   исполнительной власти,  ведающем вопросами иностранных дел, данный
   орган выдает им  визу.  Максимальный  срок  действия  данной  визы
   определяется  должным  образом оформленными договоренностями между
   органами исполнительной власти,  ведающими  вопросами  иностранных
   дел,   Российской   Федерации   и   соответствующего  иностранного
   государства.  Для   сотрудников   представительств   международных
   межправительственных организаций максимальный срок действия данной
   визы составляет один год (виза Д-2);
       3) иностранным  дипломатическим и консульским курьерам на срок
   командировки (виза Д-3).
       В случае,   если   в  отношении  иностранного  гражданина,  не
   имеющего   дипломатического   паспорта,   Российской    Федерацией
   признается  дипломатический  или  официальный  статус,  указанному
   гражданину может быть оформлена дипломатическая виза.
       В случае,  если в отношении иностранного гражданина,  имеющего
   дипломатический  паспорт,  Российской  Федерацией  не   признается
   дипломатический  или  официальный  статус,  указанному  гражданину
   оформляется обыкновенная виза.
   
       Статья 25.5.  Служебная виза выдается иностранному гражданину,
   имеющему служебный паспорт.
       Служебная виза обозначается индексом "С" и выдается:
       1) членам официальных иностранных делегаций, сопровождающим их
   членам семей указанных лиц,  а также  сопровождающим  их  лицам  и
   членам   экипажей   воздушных    судов,   осуществляющих  доставку
   официальных иностранных делегаций,  на срок до трех месяцев  (виза
   С-1);
       2) работникам административно - технического и  обслуживающего
   персонала дипломатических представительств, консульским служащим и
   работникам   обслуживающего   персонала   консульских   учреждений
   иностранных  государств  в Российской Федерации и представительств
   международных межправительственных  организаций  и  членам   семей
   указанных лиц на срок до трех месяцев (виза С-2);
       3) военнослужащим вооруженных  сил  иностранных  государств  и
   членам их семей на срок до одного года (виза С-3).
   
       Статья 25.6.   В  зависимости  от  цели  въезда  в  Российскую
   Федерацию  и  пребывания  в  Российской   Федерации   иностранного
   гражданина  обыкновенные визы подразделяются на деловые,  учебные,
   частные,  туристические,  туристические групповые,  рабочие  визы,
   визы  на  въезд  в  Российскую  Федерацию  в  целях  осуществления
   научных,  культурных,  общественно - политических,  спортивных или
   религиозных связей и контактов,  паломничества,  благотворительной
   деятельности либо доставки гуманитарной помощи и визы на  въезд  в
   Российскую  Федерацию,  выдаваемые  лицам,  признанным  беженцами.
   Обыкновенная виза обозначается индексом "О".
       Обыкновенная деловая виза (виза ОД), обыкновенная учебная виза
   (виза ОУ),  обыкновенная  частная  виза  (виза  ОЧ),  обыкновенная
   рабочая  виза  (виза ОР),  обыкновенная виза на въезд в Российскую
   Федерацию в целях осуществления научных, культурных, общественно -
   политических,  спортивных  или  религиозных  связей  и  контактов,
   паломничества,  благотворительной   деятельности   либо   доставки
   гуманитарной  помощи (виза ОГ) выдается иностранному гражданину на
   основании приглашения,  оформленного в соответствии с федеральными
   законами,   в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
   Федерации.
       Обыкновенная туристическая    виза    выдается    иностранному
   гражданину,  прибывающему  в  Российскую  Федерацию   в   качестве
   туриста,  при  наличии  у  него  надлежащим  образом  оформленного
   договора на оказание услуг по  туристическому  обслуживанию  (виза
   ОТ)  и  подтверждения  о  приеме физическим лицом,  осуществляющим
   деятельность  в  качестве  индивидуального   предпринимателя,  или
   юридическим лицом, осуществляющим туристическую деятельность.
       Обыкновенная туристическая групповая виза выдается иностранным
   гражданам,  прибывающим в Российскую Федерацию в качестве туристов
   в составе организованных туристических групп (не менее 5 человек),
   при  наличии  у  них  надлежащим  образом оформленного договора на
   оказание  услуг  по  туристическому  обслуживанию  (виза  ОТГ)   и
   подтверждения   о   приеме   юридическим   лицом,   осуществляющим
   туристическую деятельность.
       Пассажиры, находящиеся   на   борту  круизных  судов,  имеющих
   соответствующее разрешение на пассажирские перевозки и прибывающих
   в   Российскую   Федерацию   через  морские  порты,  открытые  для
   международного  пассажирского  сообщения,  могут   находиться   на
   территории  Российской  Федерации  в  течение  72  часов без виз в
   порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       Обыкновенная виза  на  въезд  в  Российскую  Федерацию с целью
   получения убежища выдается  иностранному  гражданину  при  наличии
   решения   федерального  органа  исполнительной  власти,  ведающего
   вопросами миграционной  службы  (виза  ОМ),  о  признании  данного
   иностранного   гражданина   беженцем   на   территории  Российской
   Федерации.
   
       Статья 25.7.  Транзитная виза выдается иностранным гражданам в
   целях  транзитного проезда через территорию Российской Федерации в
   соответствии с  настоящим  Федеральным  законом.  Транзитная  виза
   обозначается индексом "ТР".
   
       Статья 25.8.  Иностранному гражданину, которому разрешен въезд
   в Российскую Федерацию для временного проживания, выдается виза на
   въезд  в  Российскую  Федерацию для временного проживания (далее -
   виза на въезд  для  временного  проживания).  Виза  на  въезд  для
   временного проживания обозначается индексом "ПП".
       Виза на  въезд  для  временного  проживания  действительна   в
   течение   четырех  месяцев  со  дня  ее  выдачи.  В  случае,  если
   иностранный гражданин  не  мог  в  установленный  срок  въехать  в
   Российскую Федерацию, но при этом основания для получения им такой
   визы  сохранились,  указанному  гражданину  по  его  заявлению   в
   письменной  форме  может  быть  выдана  новая  виза  на  въезд для
   временного проживания,  действительная   в течение двух месяцев со
   дня ее выдачи.
   
       Статья 25.9.  Иностранный  гражданин  при  въезде в Российскую
   Федерацию получает, заполняет миграционную карту и пользуется ей в
   порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 25.10.  Иностранный гражданин,  въехавший на территорию
   Российской Федерации с нарушением установленных  правил   либо  не
   имеющий  предусмотренных  федеральным  законом  или  международным
   договором  документов,  подтверждающих  его  право  на  пребывание
   (проживание)   в   Российской   Федерации,   признается  незаконно
   находящимся на территории Российской Федерации.
       Иностранные граждане,   незаконно  находящиеся  на  территории
   Российской  Федерации, несут  ответственность  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Физические и  юридические  лица,   содействующие   иностранным
   гражданам  в  незаконном въезде в Российскую Федерацию,  выезде из
   Российской  Федерации,   транзитном   проезде   через   территорию
   Российской   Федерации   и  пребывании  на  территории  Российской
   Федерации,   а   также   транспортные   или    иные    организации
   (осуществляющие международные перевозки), доставившие в Российскую
   Федерацию  иностранного  гражданина  с  неправильно   оформленными
   документами  либо  без  установленных документов на право въезда в
   Российскую  Федерацию, несут  ответственность  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       В отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на
   территории Российской Федерации,  либо лица,  которому не разрешен
   въезд в Российскую Федерацию,  а также в случае,  если  пребывание
   (проживание)   иностранного  гражданина, законно  находящегося  на
   территории   Российской   Федерации,  создает   реальную    угрозу
   обороноспособности   и   безопасности  государства,  общественному
   порядку либо здоровью населения,  органом  исполнительной  власти,
   ведающим  вопросами  внутренних  дел, может быть принято решение о
   нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на
   территории   Российской  Федерации.  Порядок  принятия  решения  о
   нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на
   территории  Российской  Федерации  устанавливается  Правительством
   Российской Федерации.
       Иностранный гражданин,  в отношении которого принято решение о
   нежелательности пребывания (проживания) на  территории  Российской
   Федерации, обязан  выехать  из Российской Федерации в течение трех
   дней.
       Иностранный гражданин,  не  покинувший  территорию  Российской
   Федерации в установленный  срок,  подлежит  депортации  в порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       Депортация иностранных граждан,  в отношении  которых  принято
   решение  о  нежелательности  пребывания (проживания) на территории
   Российской   Федерации,   осуществляется    федеральным    органом
   исполнительной  власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его
   территориальными органами.
       Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного
   гражданина на территории Российской Федерации является  основанием
   для последующего отказа ему во въезде в Российскую Федерацию.".
       8. Статью 26 изложить в следующей редакции:
       "Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам
   или лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:
       1) при  обращении  за  российской  визой не смогли подтвердить
   наличие средств для проживания на территории Российской  Федерации
   и   выезда   из   Российской  Федерации  или  предъявить  гарантии
   предоставления  таких   средств   в   соответствии   с   порядком,
   установленным Правительством Российской Федерации;
       2) в пункте пропуска через Государственную границу  Российской
   Федерации  нарушили  правила  пересечения  Государственной границы
   Российской Федерации,  таможенные правила,  санитарные нормы, - до
   устранения нарушения;
       3) использовали  подложные  документы  или  сообщили  заведомо
   ложные сведения о себе или о целях своего пребывания;
       4) имеют неснятую или  непогашенную  судимость  за  совершение
   умышленных  преступлений на территории Российской Федерации или за
   ее пределами,  признаваемых таковыми в соответствии с  федеральным
   законом;
       5) неоднократно  (два  и  более  раза)  в  течение  трех   лет
   привлекались  к ответственности за административные правонарушения
   на территории Российской Федерации;
       6) являются  больными  наркоманией   либо  страдают  одним  из
   инфекционных  заболеваний,  которое  представляет  опасность   для
   окружающих.  Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их
   наличия  или  отсутствия  утверждаются  Правительством  Российской
   Федерации.".
       9. Статью 27 изложить в следующей редакции:
       "Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам
   или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:
       1) это   необходимо   в   целях   обеспечения  безопасности  и
   обороноспособности   государства,   общественного   порядка   либо
   здоровья населения;
       2) в  период  своего  предыдущего  пребывания   в   Российской
   Федерации  они  были  осуждены  в соответствии с законодательством
   Российской Федерации за совершение умышленного  преступления  либо
   выдворялись  (депортировались)  за  пределы Российской Федерации в
   соответствии с федеральным законом,  - в течение  пяти  лет  после
   отбытия   наказания   за   совершенное  преступление  или  со  дня
   выдворения (депортации);
       3) они   не   представили   полисы  медицинского  страхования,
   действительные на территории Российской Федерации, а также другие,
   необходимые   для  получения  российской  визы  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации, - до их представления;
       4) в  пункте пропуска через Государственную границу Российской
   Федерации  не  подтвердили  наличие  средств  для  проживания   на
   территории   Российской   Федерации   и   последующего  выезда  из
   Российской Федерации или  не  предъявили  гарантии  предоставления
   таких   средств   в   соответствии   с   порядком,   установленным
   Правительством Российской Федерации;
       5) в   отношении   них   принято   решение  о  нежелательности
   пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
       В случае,  если  въезд  в  Российскую  Федерацию  иностранного
   гражданина или  лица  без  гражданства  ограничен  по  основаниям,
   предусмотренным   подпунктами  2  и  5  настоящей  статьи,  органы
   пограничного контроля и федеральный орган  исполнительной  власти,
   ведающий  вопросами внутренних дел, или его территориальные органы
   имеют право  проставлять  соответствующие  отметки  в  документах,
   удостоверяющих их личность.".
   
       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.
   
       Статья 3.   Предложить   Президенту   Российской    Федерации,
   Правительству Российской Федерации, органам государственной власти
   субъектов Российской  Федерации  привести  свои  правовые  акты  в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
               "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"
   
       Цель проекта  Федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
   дополнений в Федеральный закон "О  порядке  выезда  из  Российской
   Федерации и въезда в Российскую Федерацию" состоит в конкретизации
   отдельных    положений,     касающихся     порядка     пересечения
   Государственной  границы  при  выезде  из  Российской  Федерации и
   въезде в Российскую Федерацию.
       Проект указанного  Федерального закона устанавливает виды виз,
   основания и порядок их выдачи и продления.
       В целях  повышения  эффективности мер по пресечению незаконной
   миграции уточняются нормы,  касающиеся установления дополнительных
   оснований,  при которых   въезд в Российскую Федерацию иностранным
   гражданам или лицам без гражданства может  быть  не  разрешен  (не
   разрешается).    Предусматривается    простановка   в   документах
   депортируемых иностранных граждан и лиц без гражданства отметок об
   ограничении   въезда   в   Российскую  Федерацию.  Как  показывает
   практика,  это поможет более  эффективно  реагировать  на  попытки
   повторного проникновения   на   территорию   Российской  Федерации
   потенциальных незаконных иммигрантов, которые ранее были осуждены,
   выдворены  или депортированы из Российской Федерации.  Аналогичные
   нормы являются практикой основных стран мира.
       Помимо этого,   в   отношении   пассажиров   круизных   судов,
   прибывающих в Российскую Федерацию, проект указанного Федерального
   закона   уточняет  правовые  основания  нахождения  на  территории
   Российской Федерации  в  пределах  портового  города  (населенного
   пункта) без российской визы в течение 72 часов.
       Кроме того, действующая редакция статьи 21 Федерального закона
   "О порядке  выезда  из  Российской Федерации и въезда в Российскую
   Федерацию" не дает однозначного ответа  на  вопросы  о  том,  куда
   родитель,  усыновитель,  опекун  или  попечитель  должен заявить о
   своем   несогласии   на   выезд   несовершеннолетнего   гражданина
   Российской Федерации и каков порядок реализации данного заявления.
       Принятие представленного  Федерального  закона  не   потребует
   дополнительных затрат средств федерального бюджета.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к проекту Федерального закона
                                   "О внесении изменений и дополнений
                                       в Федеральный закон "О порядке
                                     выезда из Российской Федерации и
                                       въезда в Российскую Федерацию"
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
               "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"
   
       Введение в  действие Федерального закона "О внесении изменений
   и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда  из  Российской
   Федерации  и  въезда в Российскую Федерацию" не потребует введения
   или  отмены  налогов,   освобождения   от   их   уплаты,   выпуска
   государственных    займов,   изменения   финансовых   обязательств
   государства,  а  также  иных   расходов,   покрываемых   за   счет
   федерального бюджета.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к проекту Федерального закона
                                   "О внесении изменений и дополнений
                                       в Федеральный закон "О порядке
                                     выезда из Российской Федерации и
                                       въезда в Российскую Федерацию"
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
        ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
         ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
           ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
              И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ
                ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА
                        В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"
   
       Принятие Федерального   закона   "О   внесении   изменений   и
   дополнений  в  Федеральный  закон  "О порядке выезда из Российской
   Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не потребует  признания
   утратившими   силу,  приостановления,  изменения,  дополнения  или
   принятия актов федерального законодательства.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
Разное