Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
ОТ 26.08.2002 N 829
ГЛАВА ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2001 г. N 124
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановления главы Волоколамского района МО
от 28.03.2002 N 300)
В целях совершенствования организационно - штатной структуры
Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации
Волоколамского района постановляю:
1. Переименовать Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям
администрации Волоколамского района в Комиссию по чрезвычайным
ситуациям Волоколамского района.
2. Утвердить состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волоколамского района (приложение N 1).
3. Увердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волоколамского района (приложение N 2).
4. Утвердить структуру (приложение N 3) и состав (прилагается)
Комиссии по чрезвычайным ситуациям Волоколамского района.
5. Признать утратившим силу распоряжение главы Волоколамского
района от 22 марта 1999 года N 39-р "Об утверждении персонального
состава Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям
администрации Волоколамского района".
Глава Волоколамского района
Н.Н. Кураленко
Приложение N 1
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 6 февраля 2001 г. N 124
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
Председатель Комиссии:
Самодуров - первый заместитель главы администрации
Владимир Иванович Волоколамского района
Заместитель председателя Комиссии:
Гора - начальник отдела по делам ГОЧС и ВМР
Леонид Степанович администрации Волоколамского района
Члены Комиссии:
Степанов - депутат Совета депутатов Волоколамского
Сергей Иванович района
Максимова
Антонина Николаевна исключена. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
N 300.
Вагин
Виктор Алексеевич исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
N 300.
Колядкин - начальник отдела продовольствия,
Виктор Егорович торговли и защиты прав потребителей
Гамаюнов
Игорь Николаевич исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
N 300.
Липовцев - начальник управления строительства
Виталий Никитич
Иванова - главный специалист Комитета
Наталья Геннадьевна по управлению имуществом
Попова - начальник управления социальной защиты
Нина Владимировна населения администрации Волоколамского
района
Беляев - главный врач ЦРБ
Евгений Аркадьевич
Козлов - редактор газеты "Волоколамский край"
Вадим Николаевич
Виноградов - начальник Волоколамского ОВД
Николай Михайлович
Антонов - начальник ОГПС УГПС ГУВД Московской
Владимир Михайлович области
Черкаев - главный государственный инспектор
Владимир Алексеевич охраны окружающей среды
по Волоколамскому району
Саенко - главный врач Волоколамского центра
Владимир Петрович госсанэпиднадзора
Седов - директор Волоколамского узла
Николай Николаевич электросвязи
Филипенко
Сергей Михайлович исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
N 300.
Нелюбин - начальник отдела в г. Волоколамске
Михаил Германович УФСБ по г. Москве и Московской области
Стукушин - директор Волоколамского лесхоза
Михаил Николаевич
Горлов - военный комиссар ОВК г. Волоколамска
Юрий Викторович
Курский
Андрей Владимирович исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
N 300.
Шагельман
Михаил Наумович исключен. - Постановление главы
Волоколамского района МО от 28.03.2002
N 300.
Данилов - управляющий ГУП "Волоколамского
Валерий Николаевич межрайонного треста газового хозяйства"
Кашин - директор филиала АОТ "Моснефтепродукт"
Анатолий Ильич Волоколамская нефтебаза
Игнатов - заместитель главы администрации
Геннадий Владимирович Волоколамского района
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 N 300)
Юдин - начальник юридического отдела
Андрей Юрьевич администрации района
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 N 300)
Малахов - директор Волоколамских
Владимир Анатольевич электрических сетей филиала ОАО
"Мосэнерго"
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 N 300)
Задорожный - прокурор Волоколамского района
Петр Николаевич
(введен постановлением главы Волоколамского района МО от
28.03.2002 N 300)
Приложение N 2
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 6 февраля 2001 г. N 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям <*> Волоколамского района
(далее по тексту - КЧС) является координирующим органом
Волоколамской районной системы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ВРСЧС), постоянно
действующим при главе Волоколамского района.
КЧС обеспечивает единую государственную политику, направленную
на устойчивое функционирование ВРСЧС, входящих и всех
территориальных, функциональных и объектовых звеньев; реальную
готовность сил и средств, необходимых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС назначается главой Волоколамского района.
КЧС вправе инспектировать и осуществлять контрольно -
методическую деятельность всех подсистем и звеньев ВРСЧС,
составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту -
ЧС) природного и техногенного характера, проводить рабочие
встречи, совещания, вносить предложения главе Волоколамского
района о принятии нормативных правовых актов.
Персональный состав, численность и структура КЧС, постоянно
действующих комиссий, штабов, входящих в КЧС, утверждаются главой
Волоколамского района по представлению председателя КЧС.
Решения КЧС, принимаемые по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС, оформляются постановлениями (распоряжениями) главы
Волоколамского района.
Заседания КЧС по проблемным вопросам проводятся не реже одного
раза в квартал, а по текущим вопросам - по мере их возникновения.
КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и
иными нормативными актами по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС.
Деятельность КЧС финансируется из районного бюджета.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности организаций на территории
Волоколамского района по предупреждению, действиям в ЧС и
ликвидации ее последствий;
- оперативное и достоверное информирование населения через
средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты
населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их
безопасности;
- создание резервного фонда, используемого для предупреждения и
ликвидации ЧС, обеспечения аварийно - спасательных формирований;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям ОЭ
района, общественными объединениями по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о
направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений ВРСЧС к действиям в ЧС;
- организация выполнения законов и других нормативных правовых
актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы
потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях
ЧС;
- осуществление контроля через рабочие органы за состоянием
территорий и расположенных на них потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории,
которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных
и экологических бедствий, и на этой основе разработка,
планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС,
уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- организация проведения командно - штабных учений - действия
органов управления, служб ГО, сил и средств по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление руководства совершенствованием и
функционированием ВРСЧС, поддержания в готовности органов
управления сил и средств ВРСЧС к действиям в ЧС;
- организация исследования и координации научно - технических
программ, направленных на предотвращение ЧС, в том числе внесение
предложений и согласование работ по разработке, модернизации и
производству поисково - спасательных и аварийно -
восстановительных средств, оборудования и приборов для системы
наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально
опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также
средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия научно - производственных
организаций и институтов прикладной науки с организациями,
расположенными на территории Волоколамского района, по
использованию передовых наукоемких технологий в сфере
предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация подготовки органов управления, сил и средств
городских и районных звеньев ВРСЧС к действиям в условиях угрозы
или возникновения ЧС;
- разработка и внесение на рассмотрение главы Волоколамского
района проектов постановлений по вопросам, связанным с
предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной,
радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспекция деятельности систем и звеньев ВРСЧС, районных
исполнительных органов государственной власти Волоколамского
района, организаций, расположенных на территории Волоколамского
района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности
потенциально опасных производств на территории Волоколамского
района;
- согласование планов приватизации, акционирования или
изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты
населения и потенциально опасные производства.
КЧС имеет право:
- привлекать ведущих специалистов организаций к проведению
экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю
за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в разработке и рассмотрении проектов, схем
размещения производственных объектов и застройки, планов
экономического и социального развития по вопросам, относящимся к
компетенции КЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие
в ВРСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных
работ для ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения главе Волоколамского района о
приостановке функционирования производственных объектов на
территории Волоколамского района вне зависимости от их форм
собственности и ведомственной подчиненности в случае угрозы
возникновения ЧС;
- направлять при необходимости силы и средства ВРСЧС на
ликвидацию последствий ЧС за пределами Волоколамского района, а
также участвовать в оказании международной помощи.
При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных
опасностей, ухудшения радиационной, биологической,
гидрометеорологической обстановки КЧС:
- принимает на себя непосредственное руководство деятельностью
комиссий по ЧС ОЭ;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления
причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее
нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально
опасных производств, прогнозирует возможности возникновения ЧС и
их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств,
предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению при
необходимости их в район предполагаемых действий;
- для обеспечения связи с населением района привлекает местное
радиовещание и редакцию газеты "Волоколамский край".
В случае возникновения чрезвычайной ситуации КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов управления ВРСЧС,
организаций и населения. Отправляет оперативную группу КЧС, а при
необходимости - подвижный пункт управления (ППУ) главы
Волоколамского района в район ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию,
рациональное использование материально - технических резервов и
запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из
районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи
пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых
средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций
и граждан, в том числе иностранных;
- организует оказание экстренной медицинской помощи,
координацию санитарно - противоэпидемиологических мероприятий и
жизнеобеспечение населения в районах ЧС;
- участвует в работе районных комиссий по выявлению причин ЧС;
- обеспечивает информирование органов районной власти об
обстановке и о ходе работ в районе ЧС, информирует население через
средства массовой информации;
- осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС
средствами массовой информации, принимает меры по недопущению
распространения и своевременному опровержению ложных, панических и
непроверенных сообщений и слухов.
3. Организация работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Председатель КЧС руководит КЧС и ее аппаратом, координирует
деятельность рабочих органов КЧС.
В состав КЧС входят представители органов государственной
власти Волоколамского района, местных органов исполнительной
власти.
Рабочими органами КЧС являются:
- аппарат КЧС;
- отдел по делам ГОЧС и ВМР администрации Волоколамского
района;
- противопаводковая комиссия;
- комиссия по принятию оперативных мер по ликвидации ЧС в
жилищно - коммунальном комплексе;
- санитарно - противоэпидемиологическая комиссия;
- комиссия по ликвидации ЧС, связанных с радиационными и
химическими аномалиями;
- комиссия по борьбе с лесоторфяными пожарами.
Работа КЧС организуется на основе планов работы, заседания КЧС
оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются
председателем КЧС.
При возникновении ЧС в зависимости от характера и масштаба
бедствия из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и других
структур формируется штаб, на который возлагается оперативное
руководство действиями привлеченных органов управления, сил и
средств ВРСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на
территории Волоколамского района КЧС по решению председателя КЧС
переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной
ситуации.
В состав привлекаемых КЧС к ликвидации ЧС сил и средств
включаются находящиеся на территории Волоколамского района:
- силы гражданской обороны;
- силы органов промышленного и санитарного надзора;
- посты наблюдения и лабораторного контроля;
- посты контроля радиационной обстановки и наблюдения
загрязнения природной среды;
- силы и средства органов внутренних дел, пожарные и другие
подразделения Волоколамского района;
- ведомственные военизированные и невоенизированные аварийно -
спасательные, аварийно - восстановительные и противопожарные
формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи.
4. Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Волоколамского района
Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Волоколамского
района ведет вопросы:
- координации деятельности по осуществлению единой
государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- контроля за соблюдением выполнения законодательства
Российской Федерации, Московской области и Волоколамского района в
сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации защиты населения и территорий Волоколамского
района от ЧС техногенного и природного характера;
- оперативного анализа состояния промышленной безопасности
организаций независимо от форм собственности, расположенных на
территории Волоколамского района, для принятия своевременных мер
по предупреждению ЧС;
- организации и контроля за осуществлением мероприятий по
предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности потенциально
опасных объектов;
- обеспечения взаимодействия научно - производственных
организаций и институтов прикладной науки с организациями,
расположенными на территории Волоколамского района, по
использованию передовых наукоемких технологий в сфере
предупреждения и ликвидации ЧС;
- межведомственной координации программ в вопросах
предупреждения ЧС;
- организации прогнозирования, оценки обстановки, которая
может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и
экологических бедствий;
- руководства совершенствованием и функционированием ВРСЧС;
- разработки проектов нормативных правовых актов Волоколамского
района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации учета опасных производств;
- разработки текущих, перспективных планов развития ВРСЧС;
- гражданской обороны;
- формирования и расходования резервного фонда финансовых
средств на ликвидацию ЧС;
- организации оказания эффективной и квалифицированной помощи
населению, оказавшемуся в зоне ЧС.
Председателю КЧС по согласованию с главой Волоколамского района
в ЧС предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования ВРСЧС на территории
Волоколамского района или отдельных населенных пунктов;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест
сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей,
объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС
материально - технические, медицинские, продовольственные и
другие районные ресурсы и запасы;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно -
противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим
работы организаций, а также жизнедеятельности населения;
- приводить в готовность, перемещать органы управления и силы,
входящие в подсистемы и звенья ВРСЧС, на подведомственной
территории.
Председатель КЧС в пределах предоставленных полномочий имеет
право издавать распоряжения, являющиеся обязательными для всех
органов управления, входящих в ВРСЧС.
Председатель КЧС координирует и контролирует деятельность
отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ВМР
Волоколамского района.
Председатель КЧС взаимодействует с:
- ОВД г. Волоколамска;
- отделом в г. Волоколамске УФСБ по г. Москве и Московской
области;
- ЦРБ г. Волоколамска;
- Волоколамским центром госсанэпиднадзора;
- Волоколамским лесхозом;
- Волоколамским филиалом электросети "Мосэнерго";
- комитетом охраны окружающей среды администрации
Волоколамского района;
- Волоколамским узлом электросвязи;
- участком Мособлкомвод;
- дежурной службой при главе администрации Волоколамского
района;
- железнодорожной станцией Волоколамска;
- ПТО РЖКХ.
Председатель КЧС участвует:
- в разработке технико - экономических обоснований генерального
плана развития Волоколамского района, а также плана развития и
размещения производительных сил, в вопросах промышленной
безопасности;
- в разработке федеральных, областных и районных целевых
программ, обеспечивающих предупреждение ЧС и снижение ущерба от
них.
--------------------------------
<*> Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, которая
может привести или уже привела на территории Волоколамского района
к значительному материальному ущербу, человеческим жертвам и
нарушению условий жизнедеятельности.
Приложение N 3
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 6 февраля 2001 г. N 124
СТРУКТУРА
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
------------------ ---------------
|Председатель КЧС+-----------------------+Аппарат КЧС |
L-T--------------- L--------------
|
--+----------T----------T-------------T--------------
| | | | |
---+-------T----+----T-----+-------T-----+-------T-----+------
|Противо- |Комиссия |Комиссия по |Комиссия по |Санитарно -|
|паводковая|по борьбе|принятию |ликвидации |противо- |
|комиссия |с лесо- |оперативных |ЧС, связанных|эпидемиоло-|
| |торфяными|мер по |с радиацион- |гическая |
| |пожарами |ликвидации |ными и хими- |комиссия |
| | |ЧС в жилищно |ческими | |
| | |- коммуналь- |аномалиями | |
| | |ном комплексе| | |
L----------+---------+-------------+-------------+------------
|