Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ Г. ЧЕРНОГОЛОВКИ МО ОТ 05.04.2002 N 161 О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
                МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 5 апреля 2002 г. N 161
   
        О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                   ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
   
      В соответствии  с Федеральным  законом от  12.02.98 N  28-ФЗ "О
   гражданской  обороне",  приказами  начальника  гражданской обороны
   Московской области  от 28.08.2001  N 1-ПР  "О Московских областных
   комиссиях  и  службах  ГО",  от  21.09.2001  N 20-ПР "О Московской
   областной медицинской службе ГО" постановляю:
      1. Создать медицинскую  службу  ГО  муниципального  образования
   "Город Черноголовка" на базе больницы с поликлиникой НЦЧ РАН.
      2. Начальником медицинской службы ГО муниципального образования
   назначить   главного   врача   больницы  с  поликлиникой  НЦЧ  РАН
   Лакштанову Л.Г.
      3. Утвердить Положение о медицинской службе гражданской обороны
   муниципального образования "Город Черноголовка" (прилагается).
      4. Начальнику  медицинской службы ГО муниципального образования
   организовать деятельность службы в  соответствии  с  Положением  о
   медицинской службе ГО.
      5. Контроль выполнения настоящего  постановления  возложить  на
   начальника отдела по делам ГОЧС администрации И.В. Пуговкина.
   
                                                              Глава -
                                        начальник гражданской обороны
                                           муниципального образования
                                                 "Город Черноголовка"
                                                         Е.Н. Борисов
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                    постановлением главы - начальника
                                                  гражданской обороны
                                           муниципального образования
                                                 "Город Черноголовка"
                                                   Московской области
                                            от 5 апреля 2002 г. N 161
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
   
                            Общие положения
   
      1. Медицинская  служба гражданской  обороны (далее  - МС  ГО) -
   служба, предназначенная для проведения медицинских мероприятий  по
   ГО, включая  подготовку необходимых  сил и  средств, и обеспечения
   действий гражданских организаций ГО  в ходе проведения аварийно  -
   спасательных  и  других  неотложных  работ  при  ведении   военных
   действий или вследствие этих действий.
      2. Медицинская  служба  ГО  муниципального  образования  "Город
   Черноголовка" (далее  - МС  ГО МОЧ)  является составной  частью ГО
   муниципального  образования   и  предназначена   для   организации
   медицинского    обеспечения    мероприятий    ГО    муниципального
   образования.
      3. МС  ГО МОЧ в своей деятельности руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,   федеральными   законами,    указами    и
   распоряжениями  Президента  РФ,  постановлениями  и распоряжениями
   Правительства  РФ  и  Московской  области,  Президиума  Российской
   академии  наук,  правовыми  актами  органов исполнительной власти,
   нормативными  правовыми   актами,   приказами   и   распоряжениями
   начальника ГО муниципального образования и настоящим Положением.
      4. МС ГО МОЧ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
   МС  ГО  Московской  области и МС ГО Ногинского района,  отделом по
   делам ГО и  чрезвычайным  ситуациям  администрации  муниципального
   образования,  с  другими  службами ГО муниципального образования в
   установленном порядке.
      5. Организационно   -   методическое   руководство     МС    ГО
   осуществляет     Министерство     здравоохранения    Правительства
   Московской  области.    Нормативные  правовые  акты   Министерства
   здравоохранения Правительства  Московской области  по медицинскому
   обеспечению в военное время, приказы (распоряжения) начальника  МС
   ГО  по  вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,  обязательны для
   выполнения  всеми  органами   государственной  власти   Московской
   области и  организациями независимо  от организационно  - правовых
   форм и форм  собственности, находящимися на  территории Московской
   области.
      6. МС  ГО  строится  по   территориально  -   производственному
   принципу, обеспечивающему  централизацию управления  организациями
   медицинского  профиля  деятельности,   их  силами  и   средствами,
   сохранившимися  на  территории   Московской  области  в   условиях
   военного времени,  объединенными в  службу МС  ГО, и  максимальную
   эффективность их применения.
      7. МС ГО МОЧ, являясь территориальным объединением  гражданской
   обороны,  обеспечивает  одновременно  выполнение  задач  службы, а
   также организацию и ведение  гражданской обороны в организациях  и
   службах, входящих в ее состав.
      8. МС  ГО  МОЧ  создается  постановлением  главы  -  начальника
   гражданской    обороны   муниципального   образования.   Начальник
   гражданской обороны осуществляет общее руководство МС ГО МОЧ.
      9. Непосредственное   руководство   МС   ГО   МОЧ  осуществляет
   начальник медицинской службы,  который назначается  постановлением
   главы - начальника гражданской обороны муниципального образования.
      10. По  решению  руководителя  организации  (на   базе  которой
   создана  МС  ГО)  из  руководящего  состава данной организации без
   освобождения от  основной деятельности  создается штаб  службы ГО.
   Штаб   МС   ГО   возглавляет   штатный   заместитель  руководителя
   организации, назначенный начальником МС ГО. Начальник штаба МС  ГО
   и  персональный  состав  штаба  назначаются приказом начальника МС
   ГО.
      11. Для планирования мероприятий гражданской обороны и контроля
   за их выполнением создаются структурные подразделения (работники),
   специально уполномоченные на решение задач в  области  гражданской
   обороны.
      12. Координацию и контроль деятельности  МС  ГО  МОЧ  от  имени
   начальника  гражданской обороны Московской области осуществляет МС
   ГО Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям Московской области.
      13. Учреждения  и формирования  медицинской службы  гражданской
   обороны   независимо   от    формы   собственности   по    решению
   соответствующих  начальников  гражданской  обороны  используются в
   ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных  работ
   при ведении военных действий или вследствие этих действий.
   
                 Основные задачи медицинской службы ГО
   
      1. Задачи МС ГО подразделяются на специальные и общие.
      Основными задачами МС ГО являются:
      - прогнозирование  медико  -  санитарных  последствий   военных
   действий  и  их  влияния  на  организацию медицинского обеспечения
   населения;
      - разработка   нормативных   и   методических   документов   по
   организации медицинского обеспечения населения,  пострадавшего при
   ведении военных действий или вследствие этих действий;
      - организация  и  проведение   мероприятий,   направленных   на
   сохранение  и  повышение  устойчивости функционирования учреждений
   здравоохранения в военное время;
      - подготовка  органов  управления здравоохранением и учреждений
   здравоохранения к работе в условиях военного времени;
      - создание  и  подготовка  сил  и  средств медицинской службы к
   выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
      - создание   и  содержание  запасов  медицинских,  санитарно  -
   хозяйственных и других средств,  предназначенных для учреждений  и
   формирований   медицинской   службы   гражданской   обороны   МОЧ,
   организация их хранения и пополнения;
      - подготовка  специалистов по вопросам медицинского обеспечения
   населения в военное время;
      - участие  в  подготовке  населения по вопросам оказания первой
   медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
      - участие   в   подготовке  санитарных  дружин,  создаваемых  в
   организациях;
      - своевременное   оказание   медицинской  помощи  пораженным  и
   больным гражданам,  их лечение в целях возвращения их  к  трудовой
   деятельности, снижения инвалидности и смертности;
      - организация  и  проведение  санитарно   -   гигиенических   и
   противоэпидемических  мероприятий,  направленных на предупреждение
   возникновения  и  распространения   инфекционных   заболеваний   и
   поддержание    санитарно    -   эпидемиологического   благополучия
   населения;
      - планирование,   организация   и   проведение  мероприятий  по
   медицинскому   обеспечению   мероприятий    гражданской    обороны
   муниципального образования;
      - подготовка  органов  управления  и  организаций,  входящих  в
   состав МС ГО МОЧ, к работе в условиях военного времени;
      - участие в подготовке  медицинских  формирований  (гражданских
   организаций гражданской обороны), создаваемых в организациях;
      - защита персонала учреждений и предприятий, входящих в  состав
   МС  ГО  МОЧ,  от  оружия  массового  поражения путем использования
   имеющихся сооружений и ускоренного строительства  быстровозводимых
   укрытий различной степени защиты;
      - обеспечение средствами индивидуальной защиты;
      - проведение  комплекса  мероприятий  по защите и максимальному
   сохранению материалов,  сырья и оборудования от средств  массового
   поражения,  обеспечение  устойчивого функционирования организаций,
   входящих в МС ГО.
      - организация  учета  медицинских  резервов  и  планирование их
   использования в интересах гражданской обороны;
      - снабжение  медицинских  гражданских  организаций  гражданской
   обороны  имуществом,  оборудованием,  приборами  согласно   табелю
   оснащения;
      - медицинскими    материалами,     специальным      инвентарем,
   инструментами,    спецодеждой    при    проведении     мероприятий
   медицинского  обеспечения   аварийно  -   спасательных  и   других
   неотложных работ (АСДНР);
      - обеспечение   населения,   пострадавшего     при    стихийных
   бедствиях,  производственных  авариях  и катастрофах, медицинскими
   средствами  в  пределах  запасов,  имеющихся  на  базах  и складах
   медицинского снабжения и сбыта.
      2. Основными общими задачами МС ГО МОЧ являются:
      - планирование  и  организация первоочередного жизнеобеспечения
   пострадавшего населения по вопросам медицинского обеспечения;
      - организация  и  поддержание взаимодействия с другими службами
   ГО,  соответствующими органами  управления  по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям;
      - руководство  рассредоточением   и   эвакуацией   организаций,
   входящих в службу ГО, обеспечение их жизнедеятельности;
      - подготовка   предложений   начальнику   гражданской   обороны
   муниципального  образования  для  принятия  решения  на проведение
   мероприятий медицинского обеспечения  аварийно  -  спасательных  и
   других неотложных работ;
      - руководство силами и  средствами  службы  ГО  при  выполнении
   задач, поставленных начальником гражданской обороны муниципального
   образования;
      - защита  рабочих и служащих,  техники и имущества службы ГО от
   современных средств поражения,  чрезвычайных ситуаций природного и
   техногенного характера;
      - совершенствование   медицинского   обеспечения    мероприятий
   гражданской обороны с учетом целей и задач службы ГО.
   
            Управление службой, организация ее деятельности
   
      1. В   МС  ГО   МОЧ  входят   организации  и   их   структурные
   подразделения  с  силами  и  средствами  медицинского, санитарно -
   гигиенического  и   противоэпидемического  профилей   деятельности
   независимо   от   организационно   -   правовых   форм   и    форм
   собственности,  способные  к  совместному  проведению медицинского
   обеспечения мероприятий гражданской обороны.
      2. Базой  создания  МС  ГО МОЧ является больница с поликлиникой
   НЦЧ  РАН.  Главный  врач  -  начальник  МС  ГО   МОЧ   назначается
   постановлением    главы    -    начальника   гражданской   обороны
   муниципального  образования.  Он  формирует  штаб   МС   ГО   МОЧ,
   разрабатывает  необходимые  организационно  -  плановые документы,
   осуществляет   методическое   руководство   подготовкой    органов
   управления,  сил  и  средств других организаций,  входящих в МС ГО
   МОЧ.
      3. Управление  МС ГО  состоит в  деятельности по  поддержанию в
   постоянной готовности  подчиненных органов  управления, учреждений
   и формирований  службы к  работе в  условиях военного  времени, по
   организации, планированию  и проведению  комплекса мероприятий  по
   медицинскому  обеспечению  населения,  пострадавшего  при  ведении
   военных действий или вследствие этих действий.
      4. Основой  управления  службой  МС  ГО  МОЧ  являются  решения
   начальника  медицинской  службы  гражданской  обороны   Московской
   области,    начальника    гражданской    обороны    муниципального
   образования,  начальника  МС  ГО  МОЧ,  а  также  План гражданской
   обороны   муниципального   образования    и   План    медицинского
   обеспечения мероприятий ГО МС ГО.
      5. В состав руководства МС ГО входят:
      - начальник МС ГО - главный  врач  объединенной  поликлиники  и
   больницы НЦЧ РАН;
      - заместитель начальника МС ГО - главный врач больницы НЦЧ РАН;
      - начальник штаба МС ГО;
      - санитарный врач по муниципальному образованию.
      6. Начальник МС ГО в пределах своей компетенции издает приказы,
   распоряжения  и  инструкции,  обязательные  для  исполнения  всеми
   подчиненными службе должностными лицами.
      Основой управления МС ГО является решение начальника МС  ГО  на
   медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны. В решении
   начальника МС ГО на медицинское обеспечение  населения  в  военное
   время  определяется  порядок  проведения  мероприятий медицинского
   обеспечения;  организация   кадрового   обеспечения;   организация
   обеспечения  всеми видами имущества и техники;  организация защиты
   работников организаций,  входящих в состав МС ГО, состав и порядок
   использования  сил  и средств МС ГО других служб ГО и организаций,
   организация взаимодействия, организация управления.
      Решение начальника МС ГО на медицинское обеспечение мероприятий
   гражданской  обороны   оформляется   графически   (на   карте)   и
   текстуально  (с  приложением  комплекта  документов)  в виде Плана
   медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны.
      В комплект документов этого плана входят:
      - схема оповещения служб и организаций, входящих в МС ГО;
      - схема управления и связи на военное время;
      - документы скрытой связи;
      - план взаимодействия с другими службами гражданской обороны;
      - расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
      План медицинского обеспечения мероприятий гражданской  обороны,
   в  т.ч.  проведения  аварийно  -  спасательных и других неотложных
   работ,  утверждается  начальником   гражданской  обороны  МОЧ   по
   согласованию  с   территориальными  органами   управления  МС    и
   начальником МС ГО области.  План разрабатывается в мирное время  и
   корректируется по  мере необходимости,  но не  реже одного  раза в
   год.
      7. Организация  управления  службой  осуществляется  на  основе
   единого табеля срочных донесений МС ГО,  утвержденного начальником
   службы и согласованного с вышестоящими органами ГОЧС.
      8. В  мирное  время  функцию  медицинской  службы   гражданской
   обороны  МОЧ  выполняет медицинское функциональное звено городской
   системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
   природного   и   техногенного   характера  (ГОЧС)  МОСЧС,  которое
   действует в составе городской комиссии по  чрезвычайным  ситуациям
   (КЧС)  на  правах подкомиссии медицинского обеспечения мероприятий
   по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  природного  и  техногенного
   характера.
      9. Руководитель  медицинского функционального  городского звена
   ГОЧС  является  членом  КЧС  -  председателем  подкомиссии  КЧС по
   медицинскому   обеспечению   мероприятий   по   предупреждению   и
   ликвидации  ЧС.   Он   отвечает  за  формирование,  подготовку   и
   организацию работы МС ГОЧС и является начальником этой службы.
      10. Эффективность   управления  МС  ГО  обеспечивается  уровнем
   подготовки   личного   состава   органов    управления    службой,
   организацией   системы   связи,   состоянием  пунктов  управления,
   непрерывным сбором и анализом данных об обстановке,  своевременным
   принятием   решений   на   медицинское   обеспечение  населения  и
   доведением  задач  до  подчиненных,   осуществлением   постоянного
   контроля за исполнением отданных распоряжений.
      11. Организация  работы  штабов  МС  ГО, порядок  представления
   донесений определяются  соответствующими руководящими  документами
   Министерства  здравоохранения  Правительства  Московской области и
   Главного управления ГОЧС Московской области.
      12. Населению,  пораженному  при  ведении военных действий  или
   вследствие этих действий,  оказываются первая медицинская  помощь,
   доврачебная помощь, первая  врачебная помощь и  специализированная
   медицинская помощь:
      - в медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага  поражения
   лечебно   -   профилактических   учреждениях   (на   первом  этапе
   медицинской  помощи  пораженным)  оказывается   первая   врачебная
   помощь;
      - в  центральных  городских  и  районных больницах,  городских,
   областных  больницах,  а  также  в  лечебно   -   профилактических
   учреждениях   (на  втором  этапе  медицинской  помощи  пораженным)
   оказывается специализированная медицинская помощь.
      13. Создание  эвако  -  санитарных  формирований  для эвакуации
   пораженных  и  больных  граждан  проводится  по  решениям  органов
   исполнительной власти и руководителей соответствующих  организаций
   в соответствии с предложениями начальника МС ГО.
      14. Ответственными   за   организацию   медицинской   эвакуации
   являются соответствующие начальники  гражданской  обороны  городов
   (районов) и объектов экономики,  а за медицинское обеспечение ее -
   соответствующие начальники МС ГО.
      15. Учреждения       гигиенического,       эпидемиологического,
   микробиологического  и  вирусологического  профилей  независимо от
   ведомственной  подчиненности,  включенные  в  сеть  наблюдения   и
   лабораторного  контроля  гражданской  обороны,  ведут наблюдение и
   лабораторный контроль  за зараженностью  (загрязненностью) внешней
   среды  радиоактивными,  отравляющими  веществами  и бактериальными
   (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
      16. Санитарно   -    гигиенические    и    противоэпидемические
   мероприятия    определяются   планами   медицинского   обеспечения
   населения  в  военное  время,  разрабатываемыми   соответствующими
   начальниками МС ГО.
      17. Обеспечение  общественного  порядка  в   районах   действий
   медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при
   проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется
   службой охраны общественного порядка в установленном порядке.
      18. При  организации  медицинского  обеспечения   населения   в
   соответствии с решениями начальника гражданской обороны  начальник
   МС  ГО  принимает  решения  по  использованию  сил  и  средств   в
   зависимости  от  сложившейся  обстановки.   В  необходимых случаях
   начальник  МС  ГО  принимает  решение самостоятельно с последующим
   докладом начальнику гражданской обороны.
      19. Органы  управления  здравоохранением  с введением  военного
   положения  переводятся  на  штаты  военного  времени.  Структура и
   численность  органов   управления  здравоохранением   определяются
   решениями  органов   исполнительной  власти   исходя  из    объема
   мобилизационного задания.
      20. К  учреждениям,  входящим  в  состав  МС  ГО муниципального
   образования, относятся:
      - учреждения  здравоохранения,  имеющие мобилизационные задания
   на развертывание в военное время дополнительных  больничных  коек,
   создание   медицинских   формирований   (гражданских   организаций
   гражданской обороны);
      - учреждения  здравоохранения,  создаваемые на военное время по
   решению органов исполнительной власти (профилированные больницы  и
   другие);
      - организации,  включенные в сеть  наблюдения  и  лабораторного
   контроля (СНЛК) гражданской обороны;
      - аптечные учреждения;
      - учреждения  здравоохранения,  привлекаемые  решениями органов
   исполнительной  власти  к   участию   и   проведению   мероприятий
   гражданской обороны.
   
          Полномочия и обязанности руководящего состава МС ГО
   
      1. К категории руководящего состава МС ГО относятся:
      - начальник службы;
      - заместители начальника службы;
      - начальник штаба службы;
      - председатель  комиссии  МС  ГО по эвакуации и рассредоточению
   рабочих,  служащих и членов  их  семей,  организаций,  входящих  в
   состав службы;
      - председатель  комиссии  МС  ГО  по   повышению   устойчивости
   функционирования организаций, входящих в состав службы.
      2. Полномочия руководящего состава МС ГО:
      - руководство МС ГО;
      - руководство  разработкой  нормативных  актов  по  организации
   медицинского    обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны,
   подготовкой МС ГО к выполнению задач;
      - руководство   разработкой   Плана   медицинского  обеспечения
   мероприятий гражданской обороны;
      - руководство   созданием  запасов  имущества  мобилизационного
   резерва для медицинского обеспечения МС ГО;
      - организация   и   проведение   мероприятий,  направленных  на
   сохранение и повышение устойчивости функционирования  организаций,
   входящих в службу;
      - контроль  за  поддержанием  пунктов  управления   МС   ГО   в
   постоянной готовности;
      - руководство  и  контроль  специальной  подготовки  работников
   организаций,  входящих  в  состав  службы, по вопросам организации
   медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;
      - организация  контроля  за  состоянием подготовки организаций,
   входящих в службу, к работе в условиях военного времени;
      - организация   взаимодействия   службы   с   другими  службами
   гражданской   обороны   по   вопросам   медицинского   обеспечения
   мероприятий гражданской обороны;
      - руководство  разработкой   плана   медицинского   обеспечения
   мероприятий гражданской обороны;
      - организация и  проведение  мероприятий  по  созданию  органов
   управления и формирований МС ГО;
      - организация и контроль за подготовкой штабов  и  формирований
   МС ГО к работе в военное время.
      3. Начальник  МС  ГО  подчиняется  непосредственно   начальнику
   гражданской обороны муниципального образования.
      Он несет ответственность  за  готовность  МС  ГО  к  выполнению
   возложенных на нее задач.
      4. Обязанности руководящего состава ГО службы:
      4.1. Общие обязанности начальника МС ГО:
      Начальник службы МС ГО обязан:
      - знать    задачи   своей   службы,   состав,   обеспеченность,
   возможности подчиненных ему сил и средств;
      - разрабатывать  план службы и соответствующие разделы Плана ГО
   муниципального образования;
      - организовывать разведку силами службы;
      - своевременно докладывать начальнику  гражданской  обороны  по
   организации  мероприятий  и использованию сил и средств службы,  а
   также по организации взаимодействия с другими службами ГО;
      - управлять силами службы и обеспечивать своевременное и полное
   выполнение ими поставленных задач;
      - представлять    начальнику    отдела    ГОЧС   муниципального
   образования  расчеты  и  данные  выполнения  службой   обеспечения
   аварийно - спасательных и других неотложных работ.
      4.2. Обязанности начальника МС ГО по степеням готовности ГО:
      а) в мирное время (при повседневной готовности ГО):
      - лично отвечает за разработку плана материально - технического
   обеспечения  мероприятий гражданской обороны МС ГО и своевременную
   его корректировку;
      - организует  создание  и  подготовку в соответствии с решением
   начальника гражданской обороны  медицинских  формирований  (ГОГО),
   укомплектование  их  личным  составом  и  оснащение  материально -
   техническими средствами;
      - организует   взаимодействие  с  начальником  МС  ГО  Главного
   управления ГОЧС и  службами  ГО  Московской  области  по  вопросам
   планирования   медицинского  обеспечения  мероприятий  гражданской
   обороны;
      - организует  подготовку по ГО руководящего состава,  рабочих и
   служащих к службе,  лично руководит подготовкой по ГО руководящего
   состава службы;
      - организует  проведение  комплексных  проверок,   командно   -
   штабных учений, специальных учений со службой;
      - организует и контролирует планирование,  накопление,  а также
   хранение специального имущества,  техническое состояние,  развитие
   складского хозяйства службы;
      - организует  подготовку  и проведение соревнований,  смотров -
   конкурсов между медицинскими формированиями (ГОГО) МС ГО;
      - контролирует своевременное и качественное оформление отчетной
   документации по ГО, представление сведений согласно табелю срочных
   донесений;
      - в мирное время начальник МС  ГО  является  постоянным  членом
   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,  руководителем медицинского
   функционального городского звена ГОЧС и председателем  подкомиссии
   КЧС   по   организации  медицинского  обеспечения  мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера.  Он отвечает за формирование,  подготовку,
   организацию работы МС ГО и является начальником этой службы;
      - в  мирное  время  начальник   МС  ГО  принимает   участие   в
   комплексных  проверках   учреждений  муниципального   образования,
   проводимых по планам подготовки МОС  ЧС и ГО Московской области  и
   муниципального образования,  по вопросам  медицинского обеспечения
   мероприятий  ГО,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС  природного  и
   техногенного характера;
      б) в   период   проведения   первоочередных  мероприятий  ГО  и
   мероприятий общей готовности ГО:
      - обеспечивает  готовность  МС  ГО  к  качественному выполнению
   первоочередных мероприятий общей готовности ГО;
      - отдает  приказ  о приведении в готовность формирований (ГОГО)
   МС ГО;
      - организует и контролирует медицинское обеспечение мероприятий
   гражданской обороны в муниципальном образовании;
      в) в   период  проведения  аварийно  -  спасательных  и  других
   неотложных работ  (АСДНР)  или  ликвидации  последствий  стихийных
   бедствий:
      - готовит   и   докладывает   начальнику   ГО    муниципального
   образования  предложения  по использованию сил и средств МС ГО при
   проведении АСДНР;
      - организует  обеспечение ГОГО МС ГО материально - техническими
   средствами и материалами;
      - организует медицинское снабжение населения, пострадавшего при
   стихийных  бедствиях,  производственных  авариях,  в  катастрофах,
   медикаментами.
      4.3. Начальник  штаба   МС   ГО   подчиняется   непосредственно
   начальнику МС ГО.
      Обязанности начальника штаба МС ГО по степеням готовности ГО:
      а) в мирное время (при повседневной готовности ГО):
      - совместно с заместителем начальника  МС  ГО  разрабатывает  и
   своевременно    корректирует    план    медицинского   обеспечения
   мероприятий гражданской обороны МС ГО;
      - организовывает  оповещение,  управление  и  связь  в службе и
   поддерживает в постоянной готовности пункт  управления  начальника
   МС ГО;
      - планирует и ведет учет проводимых  мероприятий  по  боевой  и
   оперативной   подготовке,   обучению   всех   категорий  обучаемых
   организаций, входящих в службу;
      - контролирует   обеспеченность   формирований   (ГОГО)  МС  ГО
   табельным имуществом и средствами индивидуальной  защиты,  порядок
   их учета и хранения;
      б) в  период  проведения  первоочередных   мероприятий   ГО   и
   мероприятий общей готовности ГО:
      - обеспечивает своевременное оповещение личного  состава  штаба
   МС ГО,  приведение в готовность пункта управления начальника МС ГО
   и организацию на нем круглосуточного дежурства;
      - контролирует  ход  выдачи  личному  составу  штаба  МС  ГО  и
   формирований (ГОГО) МС ГО средств индивидуальной защиты;
      - уточняет  вопросы взаимодействия с ГУ ГОЧС и другими службами
   ГО Московской области;
      в) в период проведения АСДНР и ликвидации последствий стихийных
   бедствий:
      - уточняет  через  отдел  ГОЧС муниципального образования МС ГО
   задачу на организацию медицинского  обеспечения,  а  также  районы
   размещения,  количество  формирований  (ГОГО),  маршруты  и  время
   выдвижения колонн группировки сил ГО;
      - контролирует   обеспечение   формирований   (ГОГО)   МС    ГО
   материально - техническими средствами;
      - представляет  предложения  начальнику  МС  ГО  по  дальнейшим
   действиям сил МС ГО после завершения спасательных работ исходя  из
   сложившейся обстановки;
      - представляет   донесения   в   отдел   ГОЧС    муниципального
   образования  о  ходе  выполнения  мероприятий  гражданской обороны
   согласно табелю срочных донесений службы.
   
           Силы службы. Гражданские организации гражданской
                            обороны службы
   
      1. К  силам  МС ГО относятся ГОГО и силы постоянной готовности,
   созданные на базе организаций,  входящих в МС ГО,  предназначенных
   для медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны.
      2. Силы  и  средства  МС  ГО  предназначаются  для   выполнения
   специальных  мероприятий  медицинского  обеспечения при проведении
   аварийно  -  спасательных  и  других  неотложных  работ,  усиления
   территориальных  спасательных подразделений и ГОГО,  всестороннего
   обеспечения  их  действий   при   выполнении   задач   в   районах
   чрезвычайных   ситуаций  мирного  и  военного  времени.  Созданные
   медицинские ГОГО в ходе проведения комплексных проверок,  командно
   -  штабных учений по вопросам гражданской обороны привлекаются для
   проверки их готовности к действиям по прямому предназначению.
      3. Включаемые  в  состав  МС ГО формирования (ГОГО) создаются в
   мирное время по территориально - производственному принципу.
      4. ГОГО   МС   ГО  по  своей  подчиненности  подразделяются  на
   территориальные и ГОГО организаций,  входящих в МС ГО, при этом по
   решению  начальника  МС  ГО  часть из них являются ГОГО повышенной
   готовности.
      5. Территориальные   формирования  ГОГО  МС  ГО  создаются  для
   решения  задач  медицинского   обеспечения   гражданской   обороны
   муниципального   образования.   Они   подчиняются  непосредственно
   начальнику гражданской обороны.  Базой для  их  создания  является
   больница   с   поликлиникой   НЦЧ  РАН.  Они  предназначаются  для
   проведения медицинского  обеспечения  аварийно  -  спасательных  и
   других  неотложных  работ  совместно с медицинскими формированиями
   ГОГО объектов экономики (организаций).
      6. Основное  предназначение   медицинских   ГОГО   организаций,
   входящих в состав МС ГО, - осуществление медицинского  обеспечения
   мероприятий гражданской обороны, в т.ч. при проведении аварийно  -
   спасательных  и   других  неотложных   работ  непосредственно    в
   организациях.
      Решениями начальника   гражданской    обороны    муниципального
   образования в военное время медицинские ГОГО организаций, входящих
   в состав МС ГО МОЧ,  могут при  необходимости  использоваться  для
   проведения  специальных  и  других  мероприятий  ГО  не  только  в
   интересах своих организаций.
      7. Необходимая  часть   ГОГО  МС  ГО   включается   на   период
   проведения аварийно - спасательных  и других неотложных работ  для
   выполнения работ,  соответствующих профилю  своей деятельности,  в
   состав спасательных  команд и  сводных отрядов  ГО. Остальные ГОГО
   МС  ГО  с  учетом   предназначения  остаются  в   непосредственном
   подчинении начальника МС ГО.
      8. К   формированиям  медицинской  службы  гражданской  обороны
   относятся:
      - бригады специализированной медицинской помощи;
      - санитарные дружины, звенья, посты;
      - другие формирования, созданные по приказу начальника МС ГО.
      9. Санитарные  дружины,  звенья,  посты   предназначаются   для
   оказания  первой  медицинской  помощи пораженным и эвакуации их из
   зоны поражения  в  ЛПУ.  Они  создаются  во  всех  организациях  в
   порядке,    установленном    законодательством   и   методическими
   рекомендациями МЧС России и МС ГО федерального уровня.
      10. При необходимости для  выполнения задач, возлагаемых на  МС
   ГО,  решениями  органов  исполнительной  власти  и   руководителей
   организаций могут создаваться и другие формирования МС ГО.
      11. В  формирования  МС  ГО  могут  быть  зачислены    граждане
   Российской  Федерации:   мужчины  в  возрасте  от  18  до  60 лет,
   женщины   в   возрасте   от   18   до   55   лет,  за  исключением
   военнообязанных,  имеющих  мобилизационные  предписания, инвалидов
   I, II  и III  групп, беременных  женщин, женщин,  имеющих детей  в
   возрасте до 8 лет, а  также женщин, получивших среднее или  высшее
   медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
   
            Организация подготовки личного состава службы.
            Ответственность за готовность службы к решению
                          поставленных задач
   
      1. Специальная   подготовка  личного  состава  МС  ГО  является
   составной частью подготовки организаций,  входящих в состав МС ГО,
   к работе в условиях военного времени.
      Уровень подготовки работников для  выполнения  обязанностей  по
   занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное
   время является основным показателем  готовности  службы  МС  ГО  к
   выполнению возложенных на службу задач.
      2. В мирное время для подготовки к  работе  в  составе  штабов,
   комиссий,  формирований  МС ГО в обязательном порядке привлекаются
   все работники с высшим и средним  образованием  в  соответствии  с
   законодательством.
      3. Специальная  подготовка  в  организациях,   службах   ГО   и
   формированиях,  входящих в состав МС ГО,  планируется и проводится
   дифференцированно   с   различными   категориями   обучаемых,    с
   организацией,  службой,  формированием  в  целом и в ходе плановых
   занятий, учений и тренировок.
      Тематика занятий с личным составом штабов,  организаций,  служб
   ГО и формирований, входящих в состав МС ГО, определяется исходя из
   предназначения и уровня подготовки обучаемых.
      Подготовка руководящего состава органов управления, организаций
   и служб, входящих в состав МС ГО, а также сил МС ГО осуществляется
   на основании Плана основных мероприятий подготовки МС ГО.
      Основными мероприятиями  подготовки МС ГО к выполнению задач по
   предназначению являются:
      - для руководящего состава МС ГО - учебно - методические сборы,
   штабные учения, командно - штабные учения, специальные учения;
      - для  органов  управления  (штабов  и  комиссий ГО) -  штабные
   тренировки, штабные учения, командно - штабные учения;
      - для  сил  МС  ГО  (формирований ГОГО) - тактико - специальные
   занятия, тактико - специальное учение, соревнования;
      - с  организациями,  входящими  в  состав МС ГО, -  комплексные
   объектовые учения и объектовые тренировки.
      Периодичность, продолжительность  и  сроки  проведения основных
   мероприятий   подготовки   МС    ГО    устанавливаются    ежегодно
   организационно  -  методическими указаниями Начальника Федеральной
   службы  МС  ГО  и  начальника  гражданской  обороны   области   по
   подготовке органов управления, сил и средств организаций, входящих
   в состав МС  ГО,  и  подчиненных  служб  по  вопросам  гражданской
   обороны,   предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера.
      Занятия и   учения   с  личным  составом  штабов,  организаций,
   формирований МС ГО проводятся в часы, установленные руководителями
   организаций, входящих в состав МС ГО.
      4. Руководитель - начальник  гражданской  обороны  организации,
   входящей в состав МС ГО:
      - организует  специальную  подготовку  работников  организации,
   входящей в состав МС ГО, и руководит ею;
      - лично руководит проведением основных мероприятий  специальной
   подготовки;
      - осуществляет  контроль   и   оказывает   необходимую   помощь
   руководителям занятий и учений;
      - проводит мероприятия,  способствующие повышению эффективности
   обучения подчиненных;
      - систематически проверяет  и  анализирует  уровень  подготовки
   подчиненных  и  принимает  меры по поддержанию их профессиональных
   знаний и навыков на должном уровне.
      5. Повышение    квалификации    руководящего   и   командно   -
   начальствующего состава МС ГО по вопросам организации медицинского
   обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны   проводится   с
   установленной   законом   периодичностью   на   курсах   повышения
   квалификации  при медицинских высших учебных заведениях,  Академии
   гражданской защиты МЧС России,  Учебно -  методическом  центре  по
   делам  ГОЧС  Московской  области  и  его  филиалах,  на  учебно  -
   методических сборах,  проводимых начальником  гражданской  обороны
   области и начальником МС ГО области,  в организациях по программам
   подготовки руководящего состава ГО и  командно  -  начальствующего
   состава формирований ГОГО.
      6. Подготовка  личного  состава   формирований   ГОГО   МС   ГО
   проводится  в  организациях  в  соответствии  с учебными планами и
   программами с привлечением на учения,  проводимые в организациях и
   службе.
      7. Ответственность за  готовность  органов  управления,  сил  и
   средств  организаций,  входящих  в состав МС ГО,  несут начальники
   служб ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации и
   Московской области.
      8. При  изменении  форм  собственности организаций, входящих  в
   состав МС ГО, и при дальнейшем сохранении профиля их  деятельности
   задачи медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны  и
   организации    деятельности    МС    ГО    закрепляются    за   их
   правопреемниками.
      9. Подготовка    руководящего    состава   органов   управления
   здравоохранением   и   учреждений   здравоохранения,   врачей    -
   специалистов  по  вопросам  организации  медицинского  обеспечения
   населения в  военное  время  проводится  на  циклах  тематического
   усовершенствования  в  медицинских  высших учебных заведениях,  на
   местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.
   
          Порядок комплектования, материально - технического
                   и финансового обеспечения службы
   
      1. Для   оснащения   и   обеспечения   работы     учреждений  и
   формирований МС ГО,  создаваемых в соответствии  с мобилизационным
   планом экономики Российской Федерации,  а также учреждений МС  ГО,
   выполняющих    мобилизационные    задания    (по     развертыванию
   дополнительных   больничных   коек   и   др.),   создаются  запасы
   медицинского, санитарно - хозяйственного и специального  имущества
   в составе  мобилизационного резерва  за счет  средств федерального
   бюджета.      Хранение    имущества    мобилизационного    резерва
   осуществляется на складах медицинского центра "РЕЗЕРВ".
      2. Для обеспечения работы формирований МС  ГО,  создаваемых  по
   планам   муниципальных  образований,  используются  медицинское  и
   санитарно - хозяйственное имущество текущего довольствия и  запасы
   медицинского  имущества,  накопленные  для ликвидации чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  находящиеся   в
   учреждениях - формирователях.
      3. Порядок  наполнения,  хранения,  освежения  и  использования
   медицинского, санитарно - хозяйственного и специального  имущества
   мобилизационного  резерва  для  учреждения  и  формирований  МС ГО
   определяется  Положением  о  мобилизационном резерве, утвержденным
   постановлением Правительства  Российской Федерации  от 14.05.97  N
   570-27  и  Положением  о  накоплении,  хранении  и использовании в
   целях  гражданской  обороны  запасов  материально  -  технических,
   продовольственных,  медицинских  и   иных  средств,   утвержденным
   постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000  N
   379 (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2000,  N 18,
   ст. 1991).
      4. Ответственными   за   организацию   снабжения  учреждений  и
   формирований  МС  ГО  медицинским,  санитарно  -  хозяйственным  и
   специальным  имуществом  в  военное время являются соответствующие
   начальники МС ГО.
      5. Обеспечение  учреждений  и  формирований МС ГО автомобильным
   транспортом,  продовольствием  и  другими  видами  материально   -
   технических  средств  осуществляется  на основании решений органов
   исполнительной  власти  Московской  области  и  органов   местного
   самоуправления.
      6. Расходы  на  подготовку  и  проведение  мероприятий  МС   ГО
   Московской  области,  понесенные  органами  исполнительной  власти
   Московской   области,   органами    местного   самоуправления    и
   организациями независимо  от форм  собственности, возмещаются  при
   включении этих  мероприятий в  состав государственного  оборонного
   заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в  федеральном
   бюджете.
      Расходы, понесенные  органами исполнительной  власти Московской
   области,  органами  местного  самоуправления  и  организациями  на
   подготовку  и  проведение  мероприятий  МС  ГО Московской области,
   осуществляемых  по  заказу   федеральных  органов   исполнительной
   власти,  возмещаются  этими  органами  в  соответствии с условиями
   заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими  на
   эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
      7. Расходы  на  подготовку  и  проведение  мероприятий  МС   ГО
   Московской области финансируются:
      - бюджетными учреждениями - в соответствии  с  утвержденными  в
   установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
      - организациями  (за  исключением  бюджетных  учреждений)  -  в
   размерах,     согласованных     с    соответствующими    органами,
   осуществляющими управление гражданской обороной,  путем  отнесения
   указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
Разное