Законы России
   

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 02.04.2002 N 13-51-28/13 „1¤7ПОВЫШЕНИ„1¤7ВОСПИТАТЕЛЬНОГ„1¤7ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА „1¤7ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО„1¤7УЧРЕЖДЕНИИ

Текс„1¤7документ„1¤7„1¤7изменени„1¤7„1¤7„1¤7дополнен„1¤7ми по сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года

Обновление

Правовой навигато„1¤7на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
   
                                 ПИСЬМО
                   от 2 апре„1¤7 2002 „1¤7 N 13-51-28/13
   
        „1¤7ПОВЫШЕНИ„1¤7ВОСПИТАТЕЛЬНОГ„1¤7ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
               ПРОЦЕССА „1¤7ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО„1¤7УЧРЕЖДЕНИИ
   
       Современно„1¤7общеобразовательно„1¤7  учреждение    -    важнейши„1¤7
   общественный институт воспитан„1¤7 подрастающег„1¤7поколени„1¤7
       Государственна„1¤7политика „1¤7област„1¤7воспитан„1¤7 дете„1¤7„1¤7молодежи
   нашл„1¤7  отражени„1¤7  „1¤7 Программ„1¤7 развит„1¤7  воспитан„1¤7  „1¤7 систем„1¤7
   образовани„1¤7 России  на  1999  - 2001 годы,  утвержденной Приказом
   Минобразован„1¤7 России от  18.10.99  N  574.  Программ„1¤7 определила
   цели,   задачи   „1¤7  направлени„1¤7  совершенствовани„1¤7  организаци„1¤7
   воспитан„1¤7 „1¤7 систем„1¤7 образовани„1¤7 на  долгосрочной  основе.  Он„1¤7
   направлена    на    реализацию   стратеги„1¤7  развит„1¤7   воспитан„1¤7
   подрастающих  поколени„1¤7  определенной  „1¤7 Федерально„1¤7  программ„1¤7
   развит„1¤7   образовани„1¤7   Национальной   доктрине   образовани„1¤7 „1¤7
   Российской   Федераци„1¤7    Концепци„1¤7   модернизации   российског„1¤7
   образовани„1¤7  Государственно„1¤7программ„1¤7"Патриотическое воспитание
   гражда„1¤7Российской Федераци„1¤7на 2001  -  2005  годы",  Федерально„1¤7
   целево„1¤7 программ„1¤7"Формирование установо„1¤7толерантного сознан„1¤7 „1¤7
   профилактика  экстремизм„1¤7 „1¤7 российском  обществе  (2001  -  2005
   годы)".
       Главна„1¤7задача   российской   образовательно„1¤7   политики    -
   обеспечени„1¤7современного качества образовани„1¤7на основе сохранен„1¤7
   ег„1¤7фундаментальност„1¤7„1¤7соответств„1¤7  актуальным  „1¤7 перспективны„1¤7
   потребност„1¤7 личности, общества, государств„1¤7
       Приорите„1¤7„1¤7образовани„1¤7отдает„1¤7  воспитанию,  которо„1¤7 должно
   стат„1¤7  органичной   состав„1¤7ющей   педагогической   де„1¤7ельности,
   интегрированно„1¤7„1¤7общи„1¤7процес„1¤7обучен„1¤7 „1¤7развит„1¤7.
       „1¤7Концепци„1¤7 модернизации российског„1¤7образовани„1¤7на период до
   2010  года,  утвержденной  распор„1¤7ение„1¤7 Правительств„1¤7Российской
   Федераци„1¤7от 29.12.01 N 1756-„1¤7  сформулированы  важнейши„1¤7 задачи
   воспитан„1¤7:  формирование „1¤7школьников гражданско„1¤7ответственност„1¤7
   „1¤7правовог„1¤7самосознан„1¤7,  духовности „1¤7культуры,  инициативности,
   самост„1¤7тельност„1¤7    толерантност„1¤7    способност„1¤7  „1¤7  успешной
   социализации „1¤7обществе „1¤7активной адаптаци„1¤7на рынк„1¤7труд„1¤7
       Сегодн„1¤7недостаточно    вниман„1¤7   удел„1¤7тс„1¤7  воспитательном„1¤7
   потенциалу учебного процесса,  межд„1¤7те„1¤7ег„1¤7 реализац„1¤7  призвана
   повысить   эффективност„1¤7  решени„1¤7 школой  воспитательных  зада„1¤7
   Усиление   воспитывающе„1¤7  функци„1¤7  дисципли„1¤7  школьног„1¤7  цикл„1¤7
   согласуетс„1¤7со стратегией модернизации образовани„1¤7  соответствуе„1¤7
   приоритета„1¤7 современно„1¤7 государственно„1¤7  политики   „1¤7  област„1¤7
   образовани„1¤7
       Необходимост„1¤7ме„1¤7  направленных на повышени„1¤7 воспитательног„1¤7
   потенциала  образовательного  процесса  „1¤7 школ„1¤7  обусловлен„1¤7ка„1¤7
   позитивным„1¤7  та„1¤7„1¤7негативным„1¤7тенденци„1¤7„1¤7 развит„1¤7  российског„1¤7
   общества.  „1¤7одно„1¤7сторон„1¤7 усиливаютс„1¤7демократически„1¤7процессы „1¤7
   различны„1¤7сферах общественной жизн„1¤7  развиваетс„1¤7диалог  культу„1¤7
   Росс„1¤7  активн„1¤7включает„1¤7 „1¤7мирово„1¤7сообщество.  Вс„1¤7эт„1¤7повышает
   социальный  запрос  на   духовн„1¤7  -   нравственную,   творческую,
   де„1¤7ельную,  развивающуюс„1¤7личность.  „1¤7другой сторон„1¤7  нарастаю„1¤7
   негативные   „1¤7лени„1¤7   бездуховност„1¤7   социальное    расслоение,
   социальн„1¤7   незащищенность   гражда„1¤7   криминализац„1¤7  общества,
   пропаганда насили„1¤7„1¤7средства„1¤7массовой информации.  Ка„1¤7следстви„1¤7
   этих процессо„1¤7- рост подростковой преступности,  беспризорности „1¤7
   безнадзорности,  наркомании,  снижение  обще„1¤7 культуры  молодежи,
   усиление   националистических,  сектантски„1¤7 вл„1¤7ни„1¤7 на  дете„1¤7 „1¤7
   молодежь.
       Реализац„1¤7 Основных  направлени„1¤7развит„1¤7 воспитан„1¤7 „1¤7систем„1¤7
   образовани„1¤7 на   2002   -   2004   гг.,   утвержденных   Приказом
   Минобразован„1¤7  России от 25.01.02 N 193,  призвана способствовать
   решени„1¤7„1¤7да важнейши„1¤7зада„1¤7
       - сохранение исторической преемственност„1¤7поколени„1¤7  развитие
   национальной   культуры,   воспитание   бережног„1¤7  отношени„1¤7   „1¤7
   историческом„1¤7„1¤7культурном„1¤7наследию народо„1¤7России;
       - формирование духовн„1¤7- нравственных качест„1¤7личности;
       - воспитание     патриото„1¤7    России,    гражда„1¤7   правовог„1¤7
   демократического государств„1¤7  уважающи„1¤7прав„1¤7„1¤7свобод„1¤7личности,
   пр„1¤7вл„1¤7щи„1¤7  национальную   „1¤7 религиозну„1¤7 терпимость;  развитие
   культуры межэтнически„1¤7отношени„1¤7
       - разностороннее  развитие  дете„1¤7„1¤7молодежи;  формирование их
   творческих  способностей;  создание  услови„1¤7 дл„1¤7  самореализации
   личности;  воспитание „1¤7дете„1¤7„1¤7молодежи целостного миропонимани„1¤7
   современного научного мировоззрени„1¤7
       - формирование    осно„1¤7  культуры   здоров„1¤7,   сознательног„1¤7
   отношени„1¤7„1¤7семейной жизн„1¤7
       - формирование трудовой мотиваци„1¤7 обучение основным принципа„1¤7
   построен„1¤7 профессиональной карьер„1¤7„1¤7навыка„1¤7поведени„1¤7 на  рынк„1¤7
   труд„1¤7
       - формирование  социальной  „1¤7 коммуникативно„1¤7 компетентности
   школьников средствами всех учебны„1¤7дисципли„1¤7
       Воспитание „1¤7„1¤7ет„1¤7   одно„1¤7   из    важнейши„1¤7   состав„1¤7ющих
   образовательного процесса на„1¤7ду „1¤7обучение„1¤7 Модернизац„1¤7 систем„1¤7
   общего    образовани„1¤7   нацелена    на    формирование     нового
   образовательного пространства, которо„1¤7позволит обеспечить духовн„1¤7
   - нравственное  становлени„1¤7 подрастающег„1¤7 поколени„1¤7  подготовку
   обучающего„1¤7 „1¤7жизненному самоопределени„1¤7 самост„1¤7тельному выбору
   „1¤7пользу гуманистически„1¤7идеало„1¤7
       „1¤7процессе   обучен„1¤7   создаютс„1¤7  услови„1¤7 дл„1¤7 непрерывного
   развит„1¤7 личности  на  всех  ступен„1¤7  образовательного  процесса.
   Обучение  „1¤7воспитание трансформируют социальный опыт,  включающий
   знан„1¤7,  опыт осуществлени„1¤7способов де„1¤7ельности, опыт творческой
   де„1¤7ельности,  опыт эмоционально - ценностных отношени„1¤7  Дополн„1¤7
   друг друг„1¤7  обучение „1¤7воспитание служат единой цели:  целостному
   развитию личности школьник„1¤7
       Опреде„1¤7ющее значение  „1¤7 разработке  современного  содержан„1¤7
   образовани„1¤7  целе„1¤7 „1¤7 методо„1¤7 воспитан„1¤7  имее„1¤7гуманистическа„1¤7
   идеологи„1¤7  обуславливающа„1¤7 общу„1¤7 направленность  воспитательной
   де„1¤7ельности на гармонично„1¤7развитие личности.
       Содержание современны„1¤7учебны„1¤7программ обладает  значительным
   воспитательным потенциало„1¤7  Ег„1¤7реализац„1¤7 зависи„1¤7от продуманно„1¤7
   организаци„1¤7воспитывающе„1¤7сред„1¤7  содержан„1¤7 „1¤7форм взаимодействий
   дете„1¤7„1¤7взрослых ка„1¤7„1¤7рамках классн„1¤7- урочно„1¤7систем„1¤7  та„1¤7„1¤7во
   внеурочное врем„1¤7
       „1¤7це„1¤7„1¤7  совершенствовани„1¤7  воспитательной   де„1¤7ельности  „1¤7
   общеобразовательны„1¤7    учрежден„1¤7„1¤7     Российской      Федераци„1¤7
   Минобразование   России   рекомендуе„1¤7 педагогическим  коллектива„1¤7
   содействоват„1¤7боле„1¤7полной реализации  воспитательног„1¤7 потенциала
   содержан„1¤7 общего образовани„1¤7
       Учебно -  воспитательное  пространство   должно   обеспечивать
   реализацию   на   практике   принципа   свобод„1¤7  которы„1¤7 диктуе„1¤7
   предоставление  учащим„1¤7  реальной  возможност„1¤7  самост„1¤7тельного
   выбора   форм   „1¤7  видо„1¤7  де„1¤7ельности,   формирование   чувств„1¤7
   ответственност„1¤7за ее результаты.
       Организационны„1¤7форм„1¤7 учебно„1¤7 де„1¤7ельности школьников должны
   обеспечивать   разнообразны„1¤7  способ„1¤7  коммуникации   участников
   образовательного   процесса  „1¤7 це„1¤7„1¤7 расширен„1¤7  предоставл„1¤7мы„1¤7
   обучающимс„1¤7 возможностей  реализации  собственно„1¤7  социальн„1¤7  -
   нравственной  позици„1¤7  выбора  форм „1¤7видо„1¤7учебно„1¤7  творческой,
   практической де„1¤7ельности.
       Преподавание учебны„1¤7 дисципли„1¤7 целесообразн„1¤7строит„1¤7на „1¤7де
   общи„1¤7принципо„1¤7
       Принципы гуманизаци„1¤7 „1¤7 гуманитаризаци„1¤7 напр„1¤7ую  св„1¤7ан„1¤7 „1¤7
   воспитательным потенциало„1¤7всех  учебны„1¤7 предмето„1¤7  способствуют
   правильной   ориентации   обучающихс„1¤7  „1¤7  систем„1¤7  ценносте„1¤7 „1¤7
   содействую„1¤7включени„1¤7молодежи „1¤7диалог разных культу„1¤7
       Построение школьных  курсов  „1¤7 учетом  принципа  экологизации
   способствует  развитию  „1¤7 ребенк„1¤7 чувств„1¤7  ответственност„1¤7  за
   окружающий ми„1¤7
       Принципы внешне„1¤7 „1¤7 внутренней  дифференциации   предполагают
   вы„1¤7лени„1¤7 „1¤7 развитие  „1¤7 школьник„1¤7 склонносте„1¤7„1¤7способностей „1¤7
   работе   „1¤7  различны„1¤7  направлени„1¤7   творческой   де„1¤7ельности;
   предоставление   обучающимс„1¤7  возможност„1¤7  выбора  „1¤7да  учебны„1¤7
   дисципли„1¤7 ил„1¤7 возможност„1¤7 работать  на  разном  уровне  глубин„1¤7
   освоен„1¤7 каждог„1¤7конкретног„1¤7предмета.
       Пр„1¤7организаци„1¤7 учебного   процесса   необходимо   добивать„1¤7
   единства  обучен„1¤7,  воспитан„1¤7,  развит„1¤7.  Эффективност„1¤7решени„1¤7
   воспитательных   зада„1¤7  зависи„1¤7  от   целенаправленног„1¤7  отбора
   содержан„1¤7  учебного материал„1¤7  предоставл„1¤7щего ученикам образц„1¤7
   подлинно„1¤7   нравственности,    духовности,     гражданственност„1¤7
   гуманизм„1¤7 от профессионализма педагога.
       Важнейше„1¤7значение   „1¤7  реализации   зада„1¤7   воспитан„1¤7    „1¤7
   образовательно„1¤7 процессе имее„1¤7эффективно„1¤7использовани„1¤7новейших
   педагогических технологий,  обеспечивающих  пр„1¤7вление  школьником
   собственно„1¤7 нравственной,  гражданско„1¤7 позици„1¤7  расширение  ег„1¤7
   социальног„1¤7опыт„1¤7„1¤7результате проигрыван„1¤7  различны„1¤7 социальных
   роле„1¤7„1¤7процессе обучен„1¤7.  Организаци„1¤7самост„1¤7тельно„1¤7творческой
   исследовательско„1¤7   де„1¤7ельности    учащих„1¤7    на    урок„1¤7    „1¤7
   соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений
   „1¤7 навыко„1¤7 „1¤7 практической   социальн„1¤7  „1¤7  личностн„1¤7  значимой
   де„1¤7ельности  во внеурочное врем„1¤7содействуе„1¤7эффективному решени„1¤7
   воспитательных зада„1¤7  Совершенствовать  технологии  воспитан„1¤7  „1¤7
   процессе   обучен„1¤7   необходимо   „1¤7 соответствии  „1¤7 возрастным„1¤7
   особенност„1¤7„1¤7учащих„1¤7, задачами становлени„1¤7культурног„1¤7человека,
   осуществлени„1¤7   преемственност„1¤7   межд„1¤7  различными   ступен„1¤7„1¤7
   образовани„1¤7„1¤7содержание„1¤7 учебны„1¤7 программ.  Особенно  актуальн„1¤7
   сегодн„1¤7 игровы„1¤7методики,  технологии,  обеспечивающие расширение
   позитивног„1¤7социокультурного опыт„1¤7школьников.
       Современна„1¤7школ„1¤7 должна  вы„1¤7„1¤7ть  „1¤7 активн„1¤7 реализовыват„1¤7
   воспитательный   потенциа„1¤7  всех   образовательны„1¤7  областей   „1¤7
   предмето„1¤7
       Та„1¤7 филологическое образовани„1¤7обладает особым потенциало„1¤7 „1¤7
   духовн„1¤7- нравственном воспитании личности,  развитии ее моральны„1¤7
   качест„1¤7  гражданского  сознан„1¤7,  коммуникативны„1¤7  способностей,
   эмоционально   -   ценностног„1¤7  отношени„1¤7  „1¤7 окружающем„1¤7 миру,
   эстетической культуры.  „1¤7процессе  освоен„1¤7  школьникам„1¤7 систем„1¤7
   теоретик„1¤7 -  литературных  по„1¤7ти„1¤7  „1¤7ыковых  „1¤7 речевы„1¤7умений,
   анализ„1¤7литературных произведений  следуе„1¤7 учитыват„1¤7 возможност„1¤7
   формирован„1¤7 гуманистического мировоззрени„1¤7школьников,  этическо„1¤7
   культуры,  способност„1¤7„1¤7межличностному „1¤7межкультурному  диалог„1¤7
   Предметы    этог„1¤7   цикл„1¤7   предоставл„1¤7„1¤7  школьникам   образц„1¤7
   нравственног„1¤7поведени„1¤7  духовной  культуры  личности,  расшир„1¤7„1¤7
   позитивный социальный опыт дете„1¤7„1¤7подростков.
       Осваив„1¤7 общественные наук„1¤7  школьник„1¤7получают историческую,
   социальную,  географическую информацию, котора„1¤7позвол„1¤7„1¤7учащим„1¤7
   обогатит„1¤7 их  знан„1¤7  „1¤7 человеке,  об  основных  этапах  истори„1¤7
   человечества,  „1¤7закономернос„1¤7„1¤7историческог„1¤7развит„1¤7 России,  „1¤7
   географической сред„1¤7  об основных  област„1¤7  общественной  жизн„1¤7
   Дисциплины   этог„1¤7  цикл„1¤7  позвол„1¤7„1¤7  обеспечить   личностн„1¤7 -
   эмоционально„1¤7осмысление школьникам„1¤7опыт„1¤7взаимодейств„1¤7 люде„1¤7 „1¤7
   наст„1¤7ще„1¤7  „1¤7 прошло„1¤7  формироват„1¤7 „1¤7 ни„1¤7 понимани„1¤7 ценносте„1¤7
   демократического    общества,    важнейши„1¤7   качест„1¤7   личности:
   толерантност„1¤7  гражданско„1¤7позици„1¤7  патриотизм„1¤7  Воспитательный
   потенциа„1¤7обществоведчески„1¤7дисципли„1¤7св„1¤7ан „1¤7задачами социальной
   адаптаци„1¤7 учащих„1¤7,  „1¤7 обеспечением их социальной мобильностью „1¤7
   быстро ме„1¤7ющих„1¤7 жизненны„1¤7услови„1¤7 на пример„1¤7 широкого  спектр„1¤7
   проигрываемы„1¤7 им„1¤7„1¤7процессе обучен„1¤7 социальных роле„1¤7  Наиболее
   полном„1¤7решени„1¤7зада„1¤7воспитан„1¤7 способствует реализац„1¤7 учащимис„1¤7
   собственно„1¤7  гражданско„1¤7  позици„1¤7   Представ„1¤7ет„1¤7  необходимы„1¤7
   включени„1¤7дете„1¤7„1¤7 подростков  „1¤7 де„1¤7ельность  органо„1¤7 школьног„1¤7
   самоуправлен„1¤7,  проигрывание  модели  социальн„1¤7 - экономического
   взаимодейств„1¤7 люде„1¤7 предоставление школьникам опыт„1¤7политических
   дискусси„1¤7   личное  участи„1¤7 „1¤7 социальн„1¤7 значимой  де„1¤7ельности
   школьных историко - краеведчески„1¤7 объединени„1¤7  школьных  музеев,
   взаимодействие    „1¤7  детскими   общественным„1¤7  объединени„1¤7„1¤7  „1¤7
   организаци„1¤7„1¤7   гуманистическо„1¤7   направленности,    социальным„1¤7
   институтам„1¤7   государственными   учрежден„1¤7ми   „1¤7 других  формах
   социальной практики.
       Одно„1¤7из   ведущи„1¤7  идей   модернизации   естественнонаучног„1¤7
   образовани„1¤7„1¤7„1¤7ет„1¤7 усиление ег„1¤7 общекультурног„1¤7 значен„1¤7,  чт„1¤7
   способствует   повышени„1¤7  воспитательног„1¤7 потенциала  содержан„1¤7
   учебны„1¤7программ. „1¤7процессе формирован„1¤7 „1¤7школьников физических,
   химических,  биологически„1¤7 географических „1¤7экологически„1¤7знаний,
   пр„1¤7 освоении  учащимис„1¤7  естественнонаучног„1¤7  метода   познан„1¤7
   необходи„1¤7  акцент   на   воспитании  эмоционально  -  ценностног„1¤7
   отношени„1¤7„1¤7природ„1¤7 чувств„1¤7ответственност„1¤7за развитие биосферы,
   за     экологическо„1¤7    благополучие     планет„1¤7    На    уроках
   естественнонаучног„1¤7цикл„1¤7можн„1¤7развиват„1¤7„1¤7учащих„1¤7  эстетическое
   отношени„1¤7„1¤7объектам природно„1¤7сред„1¤7  расшир„1¤7„1¤7опыт практической
   экологически значимой де„1¤7ельности,  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 во  внеурочное
   врем„1¤7  -  „1¤7 результате  включени„1¤7 учащих„1¤7  „1¤7 работу  школьных
   лесничеств,  детски„1¤7экологически„1¤7центро„1¤7  игровы„1¤7 экологически
   ориентированны„1¤7программ„1¤7детски„1¤7общественных объединени„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7
       Предметы област„1¤7 "Искусств„1¤7  помогают  реализовыват„1¤7  целы„1¤7
   комплекс  воспитательных зада„1¤7  Дисциплины этог„1¤7цикл„1¤7направлены
   на развитие „1¤7учащих„1¤7  способност„1¤7 эмоционально  реагироват„1¤7 на
   культурн„1¤7 - эстетические достижен„1¤7 народо„1¤7разных стра„1¤7  умение
   понимать „1¤7оцениват„1¤7творен„1¤7 художников разных  эпох.  Воспитание
   учащих„1¤7  „1¤7 контекст„1¤7 лучших  традиций  отечественно„1¤7 „1¤7мирово„1¤7
   культуры  позвол„1¤7„1¤7 приобщат„1¤7 их  „1¤7  духовн„1¤7  -   нравственным
   ценнос„1¤7„1¤7 Знан„1¤7 по философи„1¤7 религи„1¤7 искусствоведению помогают
   ученик„1¤7  формироват„1¤7  собственно„1¤7  мировоззрени„1¤7    Знакомство
   школьников   „1¤7  разным„1¤7  видами  искусств,  живопись„1¤7  музыко„1¤7
   архитектурой содействуе„1¤7воспитанию личности,  готово„1¤7участвоват„1¤7
   „1¤7диалог„1¤7культу„1¤7 бережн„1¤7отно„1¤7щейс„1¤7„1¤7богатствам цивилизаци„1¤7 „1¤7
   собственно„1¤7национальной культуре.
       Физическ„1¤7 культура   „1¤7„1¤7ет„1¤7  одно„1¤7 из  состав„1¤7ющих  обще„1¤7
   культуры человека,  во многом опреде„1¤7ет ег„1¤7 отношени„1¤7 „1¤7 учеб„1¤7
   поведени„1¤7 „1¤7 быту,  „1¤7 общени„1¤7  Участи„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 подростков  „1¤7
   разнообразны„1¤7спортивных объединени„1¤7,  секц„1¤7„1¤7  создание „1¤7школ„1¤7
   необходимы„1¤7 услови„1¤7 дл„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 спорто„1¤7 -  один  из  способов
   профилактики    наркомании,    алкоголизм„1¤7    табакокурени„1¤7    „1¤7
   правонарушений сред„1¤7подростков. Особое внимание „1¤7наст„1¤7ще„1¤7врем„1¤7
   удел„1¤7тс„1¤7  внедрени„1¤7  „1¤7  практику   школ„1¤7  здоровьесберегающи„1¤7
   технологий,  пропаганде здоровог„1¤7образа жизн„1¤7 За„1¤7ти„1¤7физической
   культуро„1¤7 „1¤7 спорто„1¤7 необходимо  рассматриват„1¤7 ка„1¤7 эффективно„1¤7
   средство  решени„1¤7зада„1¤7нравственног„1¤7„1¤7патриотическог„1¤7воспитан„1¤7
   подрастающег„1¤7поколени„1¤7
       Важной частью    де„1¤7ельности   современно„1¤7  школ„1¤7  „1¤7„1¤7ет„1¤7
   осуществлени„1¤7 мониторинг„1¤7 воспитательног„1¤7 процесса,  культурных
   ценносте„1¤7 разных  груп„1¤7дете„1¤7„1¤7молодежи,  вл„1¤7ни„1¤7воспитательных
   воздействи„1¤7 на  интеллектуальное,  эмоционально  -   чувственно„1¤7
   де„1¤7ельностное   развитие  личности,  ее  духовн„1¤7 -  нравственное
   становлени„1¤7
       Пр„1¤7подготовке  „1¤7переподготовке педагогических кадров следуе„1¤7
   направ„1¤7ть усил„1¤7 на формирование „1¤7педагого„1¤7позици„1¤7воспитател„1¤7
   котора„1¤7 заключаетс„1¤7 во  внутренней  психологическо„1¤7установк„1¤7на
   решени„1¤7воспитательных  зада„1¤7  на  формирование  представлени„1¤7 „1¤7
   воспитывающе„1¤7  вл„1¤7ни„1¤7  собственно„1¤7  личности  на  социальн„1¤7 -
   нравственное становлени„1¤7 ученик„1¤7  Учител„1¤7 необходимы  знан„1¤7  „1¤7
   сущности,   содержании,  критер„1¤7„1¤7 эффективност„1¤7 воспитательног„1¤7
   процесса,  метода„1¤7воспитан„1¤7 „1¤7 навыко„1¤7 практической  реализации
   воспитательных технологий.
       Современна„1¤7школ„1¤7призвана сохран„1¤7„1¤7„1¤7развиват„1¤7 многообразие
   содержан„1¤7     „1¤7    форм     воспитательной     де„1¤7ельности    „1¤7
   общеобразовательно„1¤7  учреждении,    формироват„1¤7   ценностн„1¤7   -
   идеологическую   общность  участников  образовательного  процесса,
   основанную на гармонично„1¤7сочетани„1¤7общечеловеческих  ценносте„1¤7 „1¤7
   нравственных  ориентиров,  характерны„1¤7дл„1¤7российской культуры.  „1¤7
   работе „1¤7детьми „1¤7подросткам„1¤7важн„1¤7 преодолевать  декларативност„1¤7
   общечеловеческих  ценносте„1¤7 „1¤7 обеспечивать поэтапно„1¤7освоение их
   детьми - от привит„1¤7 им любв„1¤7„1¤7свое„1¤7мало„1¤7Родине до формирован„1¤7
   планетарного сознан„1¤7,  чувств„1¤7ответственност„1¤7за будуще„1¤7страны,
   человечества, Земл„1¤7
       Реализац„1¤7 воспитательног„1¤7    потенциала     образовательного
   процесса   позволит   создат„1¤7  „1¤7   образовательно„1¤7   учреждении
   благопри„1¤7ну„1¤7    воспитывающу„1¤7   сред„1¤7    оформить    целостну„1¤7
   воспитательную систем„1¤7„1¤7качественн„1¤7повысить  уровен„1¤7 готовности
   выпускнико„1¤7школ„1¤7„1¤7жизненному самоопределени„1¤7
   
                                                         Руководитель
                                         Департамента образовательны„1¤7
                                                программ „1¤7стандартов
                                                   общего образовани„1¤7
                                                       „1¤7„1¤7БАРАННИКОВ
   
                                                 Начальни„1¤7Управлен„1¤7
                                         воспитан„1¤7 „1¤7дополнительног„1¤7
                                         образовани„1¤7дете„1¤7„1¤7молодежи
                                                         „1¤7„1¤7БЕРЕЗИНА
   
   


Списки

Прав„1¤72010


Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Курс„1¤7валю„1¤7/div>
08.09.2017
USD
57.14
EUR
68.24
CNY
8.79
JPY
0.52
GBP
74.59
TRY
16.67
PLN
16.1
Разное