Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.03.2001 N ... ВЫВОД СУДА О ПРИЗНАНИИ ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПРИЗНАН ПРАВИЛЬНЫМ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда
   РФ от 6 марта 2001 г.
   ------------------------------------------------------------------
                              (извлечение)
   
       Прокурор    обратился    в  суд   с  заявлением   о  признании
   противоречащим  федеральному законодательству,  недействующим и не
   подлежащим  применению Закона Республики Татарстан от 11 июля 1996
   г.  N  694 "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан",
   ссылаясь  на  то,  что он противоречит п.  "л" ст.  71 Конституции
   Российской  Федерации,  ст.  ст.  3  и 8 Федерального закона от 13
   октября   1995  г.   N  157-ФЗ  "О  государственном  регулировании
   внешнеторговой деятельности" (в ред.  от 10 февраля 1999 г.) и ст.
   1  Федерального  закона от 4 января 1998 г.  N 4-ФЗ "О координации
   международных  и внешнеэкономических  связей  субъектов Российской
   Федерации".
       Верховный  суд Республики Татарстан,  рассмотрев данное дело в
   качестве  суда  первой  инстанции,  решением  от 11 января 2001 г.
   заявление прокурора удовлетворил.
       Государственный   Совет  Республики  Татарстан  в кассационной
   жалобе  поставил  вопрос об отмене решения по тем основаниям,  что
   суд  неправильно  применил  нормы материального права и постановил
   незаконное решение.
       Судебная  коллегия  по  гражданским делам Верховного Суда РФ 6
   марта   2001  г.   оставила  жалобу  без  удовлетворения,   указав
   следующее.
       Верховный   суд   Республики   Татарстан  правильно  определил
   юридически  значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу,
   что оспариваемый Закон противоречит федеральному законодательству.
       Согласно  п.  "л"  ст.  71  Конституции  Российской  Федерации
   внешнеэкономические   отношения   находятся  в ведении  Российской
   Федерации.
       Федеральный    закон    "О    государственном    регулировании
   внешнеторговой  деятельности"  определяет  основы государственного
   регулирования    внешнеторговой    деятельности,     порядок    ее
   осуществления    российскими   и  иностранными   лицами,    права,
   обязанности   и  ответственность  органов  государственной  власти
   субъектов    Российской    Федерации   в  области   внешнеторговой
   деятельности.
       В   соответствии   со   ст.   3  этого  Закона  внешнеторговая
   деятельность   в Российской  Федерации  регулируется  Конституцией
   Российской  Федерации,   настоящим  Федеральным  законом,  другими
   федеральными   законами   и  иными   правовыми  актами  Российской
   Федерации,   а   также   общепризнанными   принципами   и  нормами
   международного   права   и  международными  договорами  Российской
   Федерации.
       В  силу  ст.  8  данного  Закона субъекты Российской Федерации
   имеют    право    в  пределах   своей   компетенции   осуществлять
   внешнеторговую  деятельность  на своей территории в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.
       Федеральный    закон    "О    координации    международных   и
   внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" в ст. 1
   предусматривает,  что  субъекты  Российской  Федерации  в пределах
   полномочий,  предоставленных им Конституцией Российской Федерации,
   федеральным   законодательством   и  договорами   между   органами
   государственной    власти    Российской    Федерации   и  органами
   государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации   о
   разграничении  предметов ведения и полномочий,  обладают правом на
   осуществление   международных   и  внешнеэкономических   связей  с
   субъектами иностранных федеративных государств,  административно -
   территориальными образованиями иностранных государств,  а также на
   участие в деятельности международных организаций в рамках органов,
   созданных специально для этой цели.  Субъекты Российской Федерации
   с  согласия  Правительства Российской Федерации могут осуществлять
   такие   связи  и с  органами  государственной  власти  иностранных
   государств.
       Между   тем   Закон  Республики  Татарстан  "О  внешнеторговой
   деятельности   в Республике  Татарстан"  предоставляет  республике
   право  самостоятельно  определять основы внешнеторговой политики и
   государственного   регулирования   внешнеторговой  деятельности  и
   принципы  ее  осуществления и предусматривает,  что внешнеторговая
   деятельность    является   одной   из   форм   внешнеэкономической
   деятельности.
       Таким   образом,   суд   пришел   к правильному  выводу,   что
   оспариваемый акт противоречит приведенным выше нормам федерального
   законодательства,  затрагивает полномочия и прерогативы Российской
   Федерации  как  суверенного  государства,   поскольку  координация
   международных   и  внешнеэкономических  связей  осуществляется  на
   федеральном  уровне,  и обоснованно признал его недействующим,  не
   подлежащим применению именно на этом основании.
       С   учетом   изложенных  обстоятельств  Судебная  коллегия  по
   гражданским  делам  Верховного  Суда  РФ  решение  Верховного суда
   Республики Татарстан оставила без изменения, а кассационную жалобу
   Государственного Совета Республики Татарстан - без удовлетворения.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное