Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 29.07.2002 N 2520 О ЗАКЛЮЧЕНИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОННОГО ТРЕХСТОРОННЕГО (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО) СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА,КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2002-2003 ГГ.

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ГЛАВА МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 июля 2002 г. N 2520
   
           О ЗАКЛЮЧЕНИИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОННОГО ТРЕХСТОРОННЕГО
           (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО) СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
        МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
            И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
         АССОЦИАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2002-2003 ГГ.
   
      В целях дальнейшего  совершенствования  и  развития договорного
   регулирования, обеспечения    жизнедеятельности,    социальной   и
   правовой защиты   населения  Мытищинского  района,  экономического
   развития, на основе принципов социального партнерства постановляю:
      1. Принять Мытищинское районное трехстороннее (территориальное)
   соглашение между      администрацией      Мытищинского     района,
   Координационным советом    профсоюзов,    Мытищинской     районной
   общественной организации  Ассоциации  руководителей организаций на
   2002-2003 гг.
      2. Образовать    Мытищинскую    трехстороннюю    комиссию    по
   регулированию социально - трудовых отношений.
      3. Поручить комиссии:
      - подготовить  план  мероприятий   администрации   Мытищинского
   района по   реализации   Мытищинского   районного   трехстороннего
   (территориального) соглашения  между  администрацией  Мытищинского
   района, Координационным  советом профсоюзов,  Мытищинской районной
   общественной организацией Ассоциации руководителей организаций  на
   2002-2003 гг.;
      - рассматривать   ход   выполнения    Мытищинского    районного
   трехстороннего (территориального)   соглашения   на  2002-2003 гг.
   ежеквартально,  а  отчетность  представлять   два   раза   в   год
   (полугодие, год).
      4. В   целях   обеспечения   должного   взаимодействия   сторон
   определить координатором  Мытищинской  трехсторонней  комиссии  по
   регулированию социально - трудовых отношений начальника Управления
   муниципальной службы администрации Мытищинского района Бурова В.Г.
      5. Руководителям    департаментов,    комитетов,     управлений
   администрации,   главам   администраций   сельских   и  поселковых
   округов, Координационному совету профсоюзов, Мытищинской  районной
   общественной  организации  Ассоциации  руководителей   организаций
   принять меры по  своевременному и полному  выполнению Мытищинского
   районного  трехстороннего   (территориального)  соглашения   между
   администрацией   Мытищинского   района,   Координационным  советом
   профсоюзов,   Мытищинской   районной   общественной   организацией
   Ассоциации  руководителей   организаций  на   2002-2003  гг.     и
   представлению два (полугодие,  год) раза в  год информации о  ходе
   выполнения в Мытищинскую  трехстороннюю комиссию по  регулированию
   социально - трудовых отношений.
      6. Отделу по работе с предприятиями и  учреждениями  Управления
   муниципальной службой     администрации     Мытищинского    района
   обеспечить организационную и  методическую  помощь предприятиям  и
   учреждениям Мытищинского   района   по   проведению   переговоров,
   разработке и  регистрации   трудовых   договоров   и   соглашений,
   урегулирования трудовых споров.
      7. Снять с контроля постановление главы Мытищинского района  от
   17.05.2001 N 1494.
      8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Родники".
      9. Контроль  за  выполнением данного постановления возложить на
   начальника   Управления   муниципальной   службой    администрации
   Мытищинского района Бурова В.Г.
   
                                            Глава Мытищинского района
                                                         А.Е. Мурашов
   
   
   
   
   
          МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ)
          СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА,
            КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ
             РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИИ
              РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2002-2003 ГОДЫ
   
      Мы, нижеподписавшиеся полномочные  представители  администрации
   Мытищинского района   (далее  -  Администрация),  Координационного
   совета профсоюзов  (далее  -  Профсоюзы)  и  Мытищинской  районной
   общественной организации   Ассоциации   руководителей  организаций
   (далее -  Работодатели),   руководствуясь   нормами   действующего
   законодательства Российской Федерации, законодательства Московской
   области, Уставом муниципального образования  "Мытищинский  район",
   для обеспечения  жизнедеятельности,  социальной  и правовой защиты
   населения Мытищинского района,  экономического развития, на основе
   принципов  социального партнерства  заключили настоящее Соглашение
   на 2002-2003 годы.
      Соглашение регулирует   социально   -   трудовые   отношения  в
   Мытищинском районе.  Обязательства и гарантии, включенные в данное
   Соглашение,  являются  минимальными  и  не  могут  быть изменены в
   сторону   снижения   социальной   и   экономической   защищенности
   работников.
      Обязательства Администрации,    вытекающие    из     настоящего
   Соглашения, реализуются  через  соответствующие нормативные и иные
   акты  Мытищинского района  по  согласованию  между  Профсоюзами  и
   Работодателями.
      Стороны признают     необходимым     заключение     отраслевых,
   профессиональных и   иных  соглашений,  коллективных  договоров  в
   организациях любой   формы    собственности    и     ведомственной
   принадлежности и   обязуются   оказывать   трудовым   коллективам,
   развивающим принципы   социального    партнерства,    всестороннее
   содействие в  решении  социально  -  трудовых  вопросов.  При этом
   Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров  в
   организациях по заключению отраслевых, профессиональных соглашений
   и коллективных  договоров  и   не   ограничивает   прав   трудовых
   коллективов в расширении социальных гарантий.
      Для  обеспечения  реализации   Соглашения    стороны    создают
   Мытищинскую трехстороннюю комиссию  по  регулированию  социально -
   трудовых отношений (далее - МТК) на паритетной основе.
      Проекты нормативных   правовых   актов   Мытищинского   района,
   затрагивающих важнейшие трудовые  и  социально   -   экономические
   интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при
   необходимости рассматриваются    на     заседаниях     Мытищинской
   трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально  -  трудовых
   отношений.
      Стороны в   пределах   своих   полномочий   принимают  меры  по
   реализации Генерального    соглашения    между     общероссийскими
   объединениями профсоюзов,       общероссийскими      объединениями
   работодателей и Правительством Российской  Федерации,  Московского
   областного трехстороннего    (регионального)    соглашения   между
   Правительством Московской    области,     Московским     областным
   объединением организаций  профсоюзов и объединениями работодателей
   Московской области на 2002-2003 годы.
      Зафиксированные в   ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
   средств, направляемых  на   реализацию   намеченных   мероприятий,
   предусматриваются в  бюджете  Мытищинского  района в установленном
   порядке.
      Соглашение открыто   для  присоединения  всех  заинтересованных
   работодателей и профсоюзов, действующих на территории Мытищинского
   района   Московской   области,  в  порядке,  определяемом  Законом
   Московской  области  "О  социальном   партнерстве   в   Московской
   области".
      1. В   целях  стабилизации  экономики,  развития  промышленного
   производства и сельского хозяйства.
      1.1. Стороны совместно:
      1.1.1. Вырабатывают      предложения     федеральным    органам
   государственной власти, органам представительной власти и проводят
   активную    политику    по    созданию    благоприятных    условий
   хозяйствования,   предпринимательской   деятельности,   укреплению
   экономического  и  финансового  положения  организаций,  повышению
   жизненного уровня в Мытищинском районе.
      1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   политики, составления  планов,  прогнозов,  целевых  муниципальных
   программ социально   -   экономического  развития,  муниципального
   заказа Мытищинского района.
      1.1.3. Принимают   меры   по   защите   интересов  организаций,
   потребителей,  муниципальных    унитарных     предприятий      от
   односторонних действий  по  установлению  необоснованно завышенных
   тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
      1.1.4. Участвуют  в  постоянно действующих областных,  районных
   комиссиях, рассматривающих социально - трудовые вопросы.
      1.1.5. Осуществляют     в     соответствии     с    действующим
   законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников
   при  проведении  процедур  банкротства и разработке мероприятий по
   финансовому оздоровлению организаций - должников.  В установленном
   порядке   информируют   стороны   Соглашения  об  организациях,  в
   отношении которых приняты решения о признании их  несостоятельными
   (банкротами).
      1.1.6. Оказывают     поддержку      малому      и      среднему
   предпринимательству во всех секторах экономики Мытищинского района
   в рамках целевой муниципальной программы.
      1.1.7. Контролируют      в      случаях,        предусмотренных
   законодательством, выполнение условий  договоров купли -  продажи,
   сдачи в  аренду, передачи  в хозяйственное  ведение и  оперативное
   управление  имущества  организаций  социальной  инфраструктуры   с
   целью сохранения  профиля этих  организаций и  социальных гарантий
   их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры  к
   расторжению сделок приватизации муниципального имущества.
      1.1.8. Содействуют развитию современных  методов  управления  в
   народно - хозяйственном  комплексе  Мытищинского  района на основе
   новых информационных и телекоммуникационных технологий.
      1.1.9. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей
   района с  организациями,  выпускающими   товары   потребительского
   назначения,  и торговли  Московской  области  и  других  регионов.
   Организуют работу выставок - ярмарок.
      1.2. Администрация:
      1.2.1. Оказывает   содействие   промышленным   организациям   в
   получении целевых    льготных    кредитов    для    финансирования
   приоритетных направлений    развития    товарного    производства,
   обеспечивает организациям    района   поддержку   при   заключении
   долгосрочных соглашений на областном и межправительственном уровне
   по поставкам  сырья  и  материалов,  привлечению  отечественных  и
   иностранных инвестиций.
      1.2.2. Формирует    и    размещает   муниципальный   заказ   на
   производство работ и услуг в  соответствии  с  Законом  Московской
   области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд
   Московской области" и Уставом Мытищинского района.
      1.2.3. Осуществляет   своевременное   финансирование  работ  по
   строительству, ремонту  и  содержанию  объектов   гражданского   и
   муниципального дорожного    строительства     в   соответствии   с
   утвержденными целевыми муниципальными программами.
      1.2.4. Осуществляет  контроль за использованием по назначению и
   сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному  предприятию
   (учреждению) имущества.  В случае нестабильной работы расторгает в
   соответствии   с    законодательством    трудовые     договоры   с
   руководителями предприятий (учреждений),  намечает неотложные меры
   по стабилизации  их   работы   и   контролирует   их   выполнение,
   информирует об этом трудовые коллективы.
      1.2.5. Принимает   меры   по   улучшению работы   пассажирского
   транспорта общего пользования и его бесперебойной работы.
      1.2.6. Осуществляет  финансовую   поддержку   агропромышленному
   комплексу (на  договорной  основе)  в  соответствии  с бюджетом на
   соответствующий финансовый год.
      1.2.7. Содействует   сохранению  и  развитию  действующей  сети
   муниципальных унитарных    предприятий    бытового    обслуживания
   населения, а  также  предприятий  муниципальной системы  жилищно -
   коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования и
   культуры, физической культуры и спорта.
      1.2.8. Создает   и   поддерживает   необходимые   условия   для
   устойчивого снабжения     муниципальных   унитарных    предприятий
   (учреждений) и населения энергетическими ресурсами,  коммунальными
   услугами.
      1.2.9. Обеспечивает   население   Мытищинского   района   через
   средства массовой  информации ежеквартальной информацией о доходах
   и расходах местного бюджета.
      1.2.10. Принимает  участие  в  контроле за качеством ввозимых и
   реализуемых в районе  продуктов  питания,  соблюдением  санитарных
   норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли,
   общественного питания и рынках.
      1.3. Профсоюзы:
      1.3.1. Мобилизуют   работников   на   выполнение   мероприятий,
   предусмотренных целевыми  муниципальными  программами  социально -
   экономического развития Мытищинского района.
      1.3.2. Участвуют  в разработке и содействуют реализации целевых
   муниципальных программ   социально   -   экономического   развития
   Мытищинского района.
      1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении  коллективных
   договоров организациям различных форм собственности и контролируют
   их выполнение.
      1.3.4. Участвуют  в  установленном  порядке  в работе комиссий,
   рассматривающих вопросы  приватизации,   банкротства,   ликвидации
   неплатежеспособных организаций  или  применения  реорганизационных
   процедур.
      1.4. Работодатели:
      1.4.1. Участвуют   в   разработке    и    реализации    целевых
   муниципальных программ социально - экономического развития района.
   Способствуют улучшению  экономического  и  финансового   положения
   организаций, обеспечению    своевременных   платежей   в   бюджеты
   различных уровней,  обеспечению  бесперебойного  производственного
   процесса, повышению     эффективности     работы     и     выпуску
   конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
      1.4.2. Принимают   меры   по   прибыльной  работе  организаций,
   созданию дополнительных рабочих мест,  своевременному техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
      1.4.3. Раз  в  полугодие  информируют  трудовые  коллективы   о
   финансово -  хозяйственной  деятельности организаций,  принимаемых
   мерах по стабилизации и развитию производства.
      1.4.4. Предоставляют     право    профсоюзным    комитетам    и
   представителям трудового  коллектива   беспрепятственно   получать
   информацию по   социально   -   трудовым  вопросам,  в  том  числе
   знакомиться с результатами аудиторских проверок.
      2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и
   социальной защищенности населения района.
      2.1. Стороны совместно:
      2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и  принимают
   меры по  поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до
   уровня прожиточного    минимума     трудоспособного     населения,
   установленного в   Московской   области.   Добиваются,   чтобы   в
   организациях внебюджетного  сектора  экономики  заработная   плата
   работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени
   и выполнившего свои  трудовые обязанности,  с  момента  подписания
   Соглашения, с 01.08.2002  была  установлена  в размере не ниже чем
   1500 рублей в месяц.
      2.1.2. Проводят   работу  по  разработке  и  внедрению  системы
   тарифного регулирования заработной    платы     в     организациях
   внебюджетного сектора   экономики,   добиваются   увеличения  доли
   тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
      2.1.3. Участвуют   в   оздоровлении   детей  и  подростков.  Не
   допускают необоснованного снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков по  сравнению  с предыдущим годом.  Устанавливают часть
   стоимости путевки,  оплачиваемой из семейного бюджета,  но не выше
   10% ее  полной стоимости.  Выделяют средства на компенсацию затрат
   по оздоровлению  детей  и  подростков  из  бюджета  муниципального
   образования, средств организаций.
      2.1.4. Проводят  согласованные  действия  в  области   развития
   культуры и  спорта,  детского  и  семейного  отдыха,  сохранения и
   укрепления сети  социально  -  культурных  объектов   Мытищинского
   района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной
   защиты, спортивных   детско    -    юношеских    школ    различной
   направленности.
      2.1.5. Принимают   меры   по   недопущению    ликвидации    или
   использования не  по назначению социально - бытовых,  культурных и
   спортивных объектов всех форм собственности.
      2.1.6. Содействуют   выполнению   областных   целевых  программ
   "Социальная защита  населения  Московской  области  на   2001-2002
   годы", "Социальная  поддержка  инвалидов  в  Московской области на
   1998-2002 годы",   "Дети   Подмосковья",   целевой   муниципальной
   программы "Дети Мытищинского района".
      2.1.7. Проводят работу,  направленную на сохранение и улучшение
   здоровья населения,    обеспечение    необходимых    условий   для
   эффективного функционирования учреждений здравоохранения.
      2.1.8. Осуществляют  систематический  контроль  за  соблюдением
   установленного уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также  уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания  всех  форм собственности при
   общеобразовательных      школах,      организациях      начального
   профессионального   образования,   средних  специальных  и  высших
   учебных заведениях.
      2.1.9. Вырабатывают   предложения   по    разработке  с  учетом
   специфики района Программы реформирования жилищно -  коммунального
   хозяйства в Мытищинском районе, отслеживают социальные последствия
   реформы ЖКХ  и   оказывают   адресную финансовую помощь малоимущим
   пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
      2.1.10. Обязуются рассматривать  проекты  основных  нормативных
   правовых актов  по  реализации  жилищно  -  коммунальной реформы в
   районе на  заседании Мытищинской   трехсторонней    комиссии    по
   регулированию социально - трудовых отношений.
      2.2. Администрация:
      2.2.1. Обеспечивает  своевременную   выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры
   по своевременной  выплате   пенсий,  пособий  по  безработице,  на
   ребенка, по опеке и других государственных  социальных  пособий  и
   выплат.
      2.2.2. В   соответствии   с   нормативными   правовыми   актами
   Российской Федерации,   Московской  области,  нормативными  актами
   Мытищинского района,  на основании ЕТС обеспечивает  своевременное
   повышение заработной  платы работникам бюджетной сферы.  Учитывает
   ассигнования на  периодическую  индексацию   размеров   ставок   и
   окладов, доплат  и  надбавок,  социальных выплат и компенсаций при
   формировании проекта   районного   бюджета   на    соответствующий
   финансовый год и внесении в них изменений.
      2.2.3. Обеспечивает  в  установленном  порядке   публикацию   в
   средствах массовой   информации  прожиточного  минимума  населения
   Московской области.
      2.2.4. Осуществляет контроль и применяет соответствующие меры к
   работодателям, допускающим  несвоевременную   выплату   заработной
   платы.
      2.2.5. Доводит до Координационного совета профсоюзов данные  по
   трансфертам, дотациям  и  средствам  на  финансирование заработной
   платы работников бюджетной сферы.
      2.2.6. Сохраняет   практику   невзыскания   с   нанимателей   и
   собственников жилья пеней по  платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги на  период  задержки выплаты  заработной  платы,  пенсий  и
   пособий по безработице.
      2.2.7. Осуществляет   контроль  за  соответствием  должностного
   оклада и заработной платы  руководителей  муниципальных  унитарных
   предприятий (учреждений)  трудовому  договору  и  условиям  оплаты
   труда, предусмотренным нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и Московской области.
      2.2.8. Продолжает   практику   оказания   адресной   социальной
   поддержки населения.
      2.2.9. Выплачивает    учащимся    образовательных    учреждений
   стоимость проездных   билетов   на   проезд  в  транспорте  общего
   пользования (кроме железной дороги)  на  весь  учебный  период  (в
   размере 50%) в соответствии с целевой муниципальной программой.
      2.2.10. Выплачивает учащимся общеобразовательных  учреждений  и
   учреждений дополнительного образования,  студентам высших, средних
   специальных учебных  заведений  именные   стипендии   и   дотации,
   нуждающимся студентам,   студенческим  семьям,  имеющим  детей,  в
   рамках целевой муниципальной программы.
      2.2.11. Предусматривает средства на льготное питание работников
   дошкольных учреждений и интерната,  а  также  с  учетом  адресного
   подхода средства   на   проезд  в  транспорте  общего  пользования
   низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы.
      2.2.12. Продолжает   работу  по  принятию  объектов  жилищно  -
   коммунального назначения в муниципальную собственность.
      2.2.13. Обеспечивает  выполнение   разработанной  на территории
   Мытищинского района    Программы    реформирования    жилищно    -
   коммунального хозяйства.
      2.2.14. Предоставляет в соответствии  с  Положением  о  порядке
   предоставления и  определения  величины  компенсаций (субсидий) на
   оплату жилья  и   коммунальных   услуг   в   Московской   области,
   утвержденным постановлением   Губернатора  Московской  области  от
   08.07.99 N  242-ПГ,  адресные   субсидии   на   оплату   жилья   и
   коммунальных услуг.
      2.2.15. Предусматривает   в   местном   бюджете   средства   на
   обеспечение расчетов     муниципальных    унитарных    предприятий
   (учреждений) за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и
   коммунальные услуги.
      2.2.16. Не повышает ставки и тарифы  на  жилье  и  коммунальные
   услуги без  четкого  экономического  обоснования и соответствующей
   экспертизы, с  дальнейшим  опубликованием  в  средствах   массовой
   информации.
      2.2.17. Устанавливает предельный уровень  платежей  граждан  за
   жилье и  коммунальные  услуги  к  совокупному доходу семьи не выше
   утвержденного действующим законодательством.
      2.2.18. Обеспечивает  перевозку детей к местам отдыха на период
   проведения оздоровительной кампании.
      2.2.19. Ежегодно  предусматривает  в местном бюджете расходы на
   строительство и  приобретение   жилья   для   льготной   категории
   населения, состоящего на учете по улучшению жилищных условий.
      2.2.20. Способствует    обеспечению    муниципальным     жильем
   работников бюджетной сферы и  лиц,  нуждающихся в первоочередном и
   внеочередном улучшении жилищных  условий,  а  также  рассматривает
   возможность  предоставления    им    безвозмездных   субсидий   на
   строительство или   приобретение   жилья,   оплаты    жилищно    -
   коммунальных услуг.
      2.2.21. В  установленном  порядке  выделяет  земельные  участки
   работникам муниципальной службы и бюджетной сферы.
      2.2.22. Обеспечивает  гарантированный   объем   медицинской   и
   лекарственной помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико - социальных услуг в лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии с  Федеральными  законами   "Основы  законодательства
   Российской Федерации об охране здоровья граждан",  "О  медицинском
   страховании граждан  в  Российской Федерации",  "О ветеранах",  "О
   социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
      2.2.23. Публикует  в  средствах  массовой  информации годовые и
   полугодовые отчеты об использовании средств местного бюджета.
      2.2.24. Принимает  меры  по  снижению  уровня преступности,  по
   защите от хищений промышленной,  сельскохозяйственной продукции  и
   имущества юридических и физических лиц.
      2.2.25. Принимает меры по обеспечению населения услугами связи.
      2.3. Профсоюзы:
      2.3.1. Оказывают   бесплатную   юридическую    помощь    членам
   профсоюзов в  защите  их трудовых прав и социально - экономических
   интересов.
      2.3.2. Осуществляют   общественный   контроль   за  соблюдением
   законодательства о труде, в том числе  за  своевременной  выплатой
   заработной платы   и  других  социальных  выплат,  предусмотренных
   действующими нормативными актами Российской Федерации,  Московской
   области и   Мытищинского   района.   Выходят   с   инициативой  по
   привлечению к ответственности должностных лиц,  не  обеспечивающих
   выполнение указанных нормативных актов.
      2.3.3. В  случаях  нарушения   установленных   сроков   выплаты
   заработной платы  добиваются ее выплаты через комиссию по трудовым
   спорам и суды.
      2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
      - минимального  размера   оплаты   труда   не   ниже   величины
   прожиточного   уровня   трудоспособного   населения  в  Московской
   области;
      - роста  заработной  платы  в  соответствии  с ростом стоимости
   жизни;
      - порядка  компенсации потерь  в заработной  плате в  случае ее
   задержки;
      - предоставления  вышедшим  на  пенсию  работникам  и их семьям
   возможности пользоваться   объектами   социально   -   культурного
   назначения организаций.
      2.3.5. Обеспечивает  защиту прав и интересов  членов  профсоюза
   по вопросам   социально   -   трудовых   отношений,  а  в  области
   коллективных прав  и  интересов  -  всех  работников  организаций,
   присоединившихся к Соглашению,  в случае наделения их полномочиями
   на представительство в установленном порядке.
      2.3.6. Осуществляют    контроль    за    реализацией    целевых
   муниципальных  программ,   затрагивающих  социально   -   трудовые
   вопросы.
      2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
      2.3.8. Организуют   обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов по  социально  -  экономическим  вопросам   и   осуществляют
   контроль за их реализацией.
      2.4. Работодатели:
      2.4.1. Устанавливают   в   организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых из    бюджетов)    заработную    плату    работнику,
   отработавшему полностью   месячную   норму   рабочего   времени  и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины
   прожиточного   минимума   трудоспособного  населения  в Московской
   области. В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины прожиточного   минимума   трудоспособного   населения   в
   Московской области,   разрабатывают   совместно   с    профсоюзами
   программы поэтапного   ее   увеличения  до  величины  прожиточного
   минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002  года
   установить заработную  плату  работнику,  отработавшему  полностью
   месячную норму  рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые
   обязанности, в размере не ниже 1500 рублей.
      2.4.2. В  организациях,  не  обеспечивающих  среднюю заработную
   плату   в   размере  двух  прожиточных  минимумов  трудоспособного
   населения в Московской области,  поэтапно  повышают  ее  до  этого
   уровня.
      2.4.3. Обеспечивают в организациях  пересмотр  тарифной  ставки
   1-го разряда  в  соответствии  с  ростом индекса цен и отраслевыми
   тарифными соглашениями.
      2.4.4. Не     допускают    внедрение    нетрадиционных    видов
   вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за
   счет снижения размеров заработной платы.
      2.4.5. Предоставляют по  запросам  соответствующих  профсоюзных
   органов и Администрации документы по заработной плате работников.
      2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры  с
   профсоюзными комитетами,  представителями  трудовых  коллективов в
   организациях, предусматривая в них:
      - сроки выплаты заработной платы;
      - графики  погашения  задолженности  и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
      - оплату  времени  простоя   на   производстве   не   по   вине
   работодателя в  размере  не  менее  двух третей средней заработной
   платы работника,  по  причинам,  не  зависящим  от работодателя  и
   работника, -   в  размере  не  менее двух третей  тарифной  ставки
   (оклада).
      2.4.7. Осуществляют    меры   по   сохранению   и   обеспечению
   функционирования санаториев - профилакториев,  баз  отдыха,  домов
   культуры, спортивных   сооружений,   детских    оздоровительных  и
   образовательных учреждений  дополнительного   образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
      3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста  уровня
   безработицы.
      3.1. Стороны совместно:
      3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ:
   "Содействие занятости населения Московской  области  на  2002-2005
   годы", "Содействие     организациям    Московской     области    в
   профессиональном развитии персонала на 2002-2005  годы",  а  также
   муниципальных целевых  программ  "Содействие  занятости  населения
   Мытищинского района на 2002-2005 годы" и "Содействие  организациям
   Мытищинского района   в  профессиональном  развитии  персонала  на
   2002-2005 годы".
      3.1.2. Не допускают  превышения уровня общей безработицы на 7,5
   процентов от числа  экономически  активного  населения  района.  В
   случае возникновения   чрезвычайной   ситуации   на   рынке  труда
   разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие
   занятости населения,    поддержку     высвобождаемых   работников,
   определяют источники ее финансирования.
      3.1.3. Проводят   согласованную   политику   при  подготовке  и
   принятии решений  в  отношении   неплатежеспособных   организаций,
   направленную на   предотвращение   их   фактической  ликвидации  и
   возникающих социальных конфликтов.
      3.1.4. Проводят      обязательную     социальную     экспертизу
   муниципальных целевых программ и крупных  инвестиционных  проектов
   по их  влиянию на рынок  труда с привлечением научных учреждений и
   общественных организаций.
      3.1.5. Разрабатывают  и  осуществляют  меры по переподготовке и
   социальной поддержке работников  в условиях  проведения  процедур,
   связанных с    несостоятельностью    (банкротством)   организаций,
   особенно градообразующих.
      3.1.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
   действия трудовых и коллективных договоров.
      3.1.7. Привлекают  иностранную  рабочую  силу  в соответствии с
   законодательством.
      3.1.8. В целях осуществления в Мытищинском районе муниципальной
   целевой программы "Содействие организациям Мытищинского  района  в
   профессиональном развитии персонала на 2002-2005 годы" рассмотреть
   в течение II-III кварталов 2002  года  вопрос  организации  работы
   общественной организации "Ассоциация развития персонала Московской
   области" и  привлечения  организаций  всех  форм  собственности  к
   организации новых рабочих мест в Мытищинском районе.
      3.1.9. Продолжают  организацию  временных  рабочих   мест   для
   учащихся в  период  летних  каникул  и в свободное от учебы время,
   отдавая приоритеты   подросткам   из    социально    уязвимых    и
   малообеспеченных семей.
      3.1.10. Проводят    независимую    экспертизу     экономической
   обоснованности предстоящих массовых высвобождений в  организациях,
   принимают решение об их целесообразности либо  нецелесообразности.
   Информируют  работников  о  состоянии  рынка  труда и изменениях в
   законодательстве о занятости.
      3.1.11. Руководствуются   в   случаях  массового  высвобождения
   работников следующими критериями:
      а) при  ликвидации  организации  с численностью работающих 10 и
   более человек;
      б) при  сокращении численности или штата работников организаций
   в количестве:
      - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
      - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
      - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
      3.1.12. Разработать  комплекс  мер,  обеспечивающих   равенство
   женщин на рынке труда.
      3.2. Администрация:
      3.2.1. При формировании местного бюджета предусматривает статью
   расходов на  финансирование  мероприятий  по  реализации  программ
   "Содействие занятости  населения  Московской  области на 2002-2005
   годы", "Содействие    организациям    Московской     области     в
   профессиональном развитии  персонала  на 2002-2005 годы",  а также
   муниципальных целевых  программ  "Содействие  занятости  населения
   Мытищинского района на 2002-2005  годы" и "Содействие организациям
   Мытищинского района  в  профессиональном развитии   персонала   на
   2002-2005 годы".
      3.2.2. Содействует  созданию  новых  рабочих  мест   с   учетом
   приоритетных направлений социально - экономического развития.
      3.2.3. В  соответствии  с   Законом   Московской   области   "О
   квотировании рабочих  мест  для  инвалидов и молодежи в Московской
   области"  устанавливает  квоты  рабочих  мест   на  2002-2003  гг.
   организациям   независимо     от     форм     собственности    для
   трудоустройства граждан, особенно нуждающихся в социальной защите.
   В установленном   порядке  предусматривает  льготы  работодателям,
   создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
      3.2.4. Обеспечивает    ежемесячно   через   средства   массовой
   информации  доведение  до  населения  информации  о  рынке  труда,
   возможностях  службы  занятости  по  трудоустройству,  обучению  и
   переподготовке  высвобождаемых  работников,   а   также   перечень
   профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
      3.2.5. Проводит  ежегодно  мониторинг  движения  рабочих   мест
   (ввод  новых  рабочих  мест,  сохранение  эффективных  действующих
   рабочих мест)  по  отраслям  и   территориям   с   предоставлением
   информации в Мытищинскую трехстороннюю комиссию.
      3.2.6. Изучает опыт  современных  технологий  профессионального
   обучения персонала   и   рекомендует    организациям  внедрять его
   в практику.
      3.2.7. Проводит    работу     по    привлечению    специалистов
   управленческого звена  организаций  к  участию   в   Президентской
   программе подготовки   управленческих   кадров   для   организаций
   народного хозяйства.
      3.2.8. Регулярно  анализирует  положение  дел  с привлечением в
   область иностранной   рабочей   силы.    Вносит    соответствующие
   предложения.
      3.3. Профсоюзы:
      3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников, предоставления  льгот  и  гарантий в процессе работы и
   при высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
      3.3.2. Оказывают  практическую помощь профсоюзным организациям,
   направляют своих  представителей  в  организации,  где  намечаются
   массовые высвобождения,    для   анализа   ситуации,   разъяснения
   работникам их социально - трудовых прав при высвобождении.
      3.3.3. Добиваются   включения   в   коллективные   договоры   и
   соглашения мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников, предоставление   им   льгот   и   компенсаций    сверх
   установленных законодательством.
      3.3.4. Вносят в орган  местного  самоуправления  предложения  о
   перенесении сроков  или временной отмене мероприятий,  связанных с
   массовым высвобождением   работников.   Выступают   в    поддержку
   требований трудовых  коллективов о приостановке выполнения решения
   по массовому  высвобождению работающих или  поэтапному  проведению
   данной работы.
      3.3.5. Информируют работников организаций  Мытищинского  района
   об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
      3.3.6. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение
   действия коллективного и трудовых договоров.
      3.4. Работодатели:
      3.4.1. Проводят    работу   по   анализу,   прогнозированию   и
   постоянному учету    численности    высвобождаемых     работников,
   предоставлению в профорганы, центры занятости информации о наличии
   вакантных рабочих мест, а  также   сроках и  масштабах   возможных
   массовых увольнений.
      3.4.2. Формируют  социальный заказ органам службы занятости для
   переподготовки высвобождаемых  работников  с  целью их дальнейшего
   трудоустройства.
      3.4.3. В  случае  увольнения  работника  в  связи с сокращением
   численности или штата работников,  ликвидации  организации  и  при
   отсутствии возможности   предоставления   работы   сохраняют  (при
   условии включения  в   коллективный   договор)   выплату   средней
   заработной платы   на   период    трудоустройства (до  6  месяцев)
   следующим категориям работников:
      - женщинам,  имеющим  на  своем  иждивении  2  и  более детей в
   возрасте от 3 до 16 лет;
      - одиноким матерям (отцам),  имеющим на своем иждивении ребенка
   в возрасте до 16 лет;
      - беременным женщинам,  женщинам, имеющим детей в возрасте до 3
   лет.
      3.4.4. Предусматривают   в   коллективных  договорах  повышение
   профессионального уровня работников.
      3.4.5. Предоставляют   высвобождаемым   работникам  возможность
   переобучения новым профессиям в организациях до наступления  срока
   расторжения трудового договора.
      3.4.6. Согласно Трудовому кодексу РФ и федеральному  закону  об
   акционерных   обществах    оказывают   исходя    из   возможностей
   организации  материальную  помощь  семьям  работников,  потерявших
   работу  вследствие реорганизации,  сокращения штатов организации и
   т.д. Не допускают сокращения   работников,  в  семье  которых  нет
   других работников с самостоятельным заработком.
      3.4.7. Обеспечивают выполнение установленной им в  соответствии
   с нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема на работу граждан,  особо нуждающихся в  социальной  защите
   (инвалидов и молодежи).
      3.4.8. Содействуют  организации   практики   студентов   вузов,
   учащихся средних    специальных   учебных   заведений   в   рамках
   заключенных договоров.  Развивают   систему   заказа   учреждениям
   среднего  профессионального  и высшего  образования  на  получение
   студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения и
   реализуют меры по вторичной трудовой занятости студентов.
      3.4.9. В  случаях  угрозы  массового  высвобождения  работников
   содействуют созданию    в   организациях   комиссий   с   участием
   представителей профсоюза и службы занятости для  принятия  мер  по
   смягчению последствий массовых увольнений.
      3.4.10. Вынужденное  временное  (на  срок   более   1   месяца)
   прекращение работы   организаций,   их   филиалов,   подразделений
   допускают только после предварительного (не менее  чем  за  месяц)
   письменного уведомления   профсоюзного   комитета   организации  и
   проведения с ним консультаций о  необходимости  социальной  защиты
   работников.
      3.4.11. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций - банкротов преимущественным правом трудоустройства на
   не менее чем 70%  рабочих мест в организациях, создаваемых на базе
   их имущества.
      3.4.12. Гарантируют   высвобождаемым   работникам    сохранение
   очереди на  получение  и  приобретение  жилья  в течение двух лет,
   пользование детскими дошкольными учреждениями.
      3.4.13. Не   допускают   массового   высвобождения  работников,
   связанного с совершенствованием  организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией, перепрофилированием   организации   или  частичной
   приостановкой  производства   по   инициативе   работодателя,  без
   предварительного (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
      3.4.14. Осуществляют привлечение и  использование   иностранной
   рабочей силы  с  учетом мнения администрации Мытищинского района и
   соответствующих профсоюзных органов.
      3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий
   профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило
   уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
      4. В целях улучшения условий и охраны труда.
      4.1. Стороны совместно:
      4.1.1. Реализуют  муниципальную  целевую  программу  "Улучшение
   условий и  охраны  труда  в Мытищинском районе на 2002-2005 годы",
   обеспечивают финансирование мероприятий программы.
      4.1.2. Разрабатывают   и  осуществляют  меры  по  экономической
   заинтересованности и ответственности работодателей по  обеспечению
   безопасных условий  труда в соответствии с Федеральным законом "Об
   основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом "Об  охране
   труда в Московской области".
      4.1.3. Оказывают содействие Государственной инспекции  труда  в
   Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении
   в полном объеме функций по государственному надзору и контролю  за
   соблюдением законов и других нормативно - правовых актов об охране
   труда на территории Мытищинского района, учитывают  их  информацию
   при разработке  долгосрочных  программ  и  планов  мероприятий  по
   улучшению состояния охраны труда в районе.
      4.1.4. Обеспечивают контроль в области условий и охраны труда с
   целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда.
      4.1.5. Обеспечивают  реализацию  требований Федерального закона
   "Об основах охраны  труда  в  Российской  Федерации"  и  Трудового
   кодекса РФ.
      4.1.6. Рассматривают  состояние   условий   и   охраны   труда,
   производственного травматизма   и   принимают   меры  по  созданию
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
      4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
      - дней охраны труда в Мытищинском районе;
      - смотров - конкурсов состояния условий и охраны труда;
      - совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
   охраны и  условий труда с руководителями,  специалистами и другими
   работниками организаций.
      4.1.8. Регулярно   информируют население  о  состоянии  условий
   труда, производственного  травматизма  в  Мытищинском   районе   и
   принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
      4.1.9. Принимают  меры  по  созданию  комитетов  (комиссий)  по
   охране труда в организациях.
      4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий (соглашений) по
   охране труда, включенных в коллективные договоры.
      4.1.11. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных  и
   вновь построенных  объектов  комиссиями  с  участием представителя
   Государственной инспекции труда в Московской области.
      4.1.12. Разрабатывают    предложения    по    совершенствованию
   законодательства в области охраны труда.
      4.1.13. Участвуют в экспертизе условий труда при проектировании
   и разработке выпускаемого оборудования и технологий.
      4.1.14. Создают  в  учреждениях с численностью работников более
   10 человек комитеты по охране труда на  паритетных  началах,  а  в
   учреждениях  с численностью работников  менее 10 человек  проводят
   выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
      4.1.15. Производят в полном объеме отчисление страховых взносов
   на государственное  социальное  страхование  и  по  договорам   на
   обязательное медицинское страхование субъектов Соглашения.
      4.2. Администрация:
      4.2.1. Обеспечивает     реализацию     основных     направлений
   государственной политики в сфере охраны  труда  в  пределах  своих
   полномочий. Проводит    работу    по   улучшению   организации   и
   совершенствованию деятельности координационного совета по условиям
   и охране  труда  и  комиссии  по проверке знаний требований охраны
   труда.
      4.2.2. Оказывает   помощь   в   работе  комиссий,  созданных  в
   организациях всех   форм   собственности,   по   проверке   знаний
   требований охраны труда.
      4.2.3. При лицензировании  деятельности  организаций  учитывает
   заключения    органов   государственного   надзора   и   контроля,
   технической   инспекции   труда   профсоюзов    на    соответствие
   производственных  объектов,  средств производства и технологий,  в
   том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда.
      4.2.4. Обеспечивает     районные     профсоюзные    организации
   ежеквартальной информацией  обо  всех  происшедших  смертельных  и
   групповых несчастных случаях на производстве.
      4.2.5. Принимает   участие   совместно   с   отделением   Фонда
   социального страхования    в   проведении   работ,   связанных   с
   определением скидок и надбавок к страховому тарифу в  соответствии
   с Правилами,  утвержденными Правительством Российской Федерации, в
   порядке, установленном Правительством Московской области.
      4.2.6. Не допускает ввода в действие производственных объектов,
   средств производства  и технологий,  в том  числе приобретенных за
   рубежом,  без  положительного  заключения  органов государственной
   экспертизы  условий  труда,  государственного  надзора и контроля,
   технической инспекции труда профсоюзов о соответствии  требованиям
   охраны труда.
      4.3. Профсоюзы:
      4.3.1. Принимают участие совместно  с  региональным  отделением
   Фонда социального  страхования  Российской  Федерации в проведении
   работ, связанных с отнесением организаций  и  их  подразделений  к
   классу профессионального  риска,  определением скидок и надбавок к
   страховому тарифу в соответствии с законодательством.
      4.3.2. Подготавливают  методические  рекомендации  профсоюзному
   активу организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением правил и норм по охране труда.
      4.3.3. Взаимодействуют  с органом  государственного  управления
   охраной труда  по проведению комплексных обследований организаций,
   контроля за   соблюдением   норм   и    правил    охраны    труда,
   предоставлением компенсаций  за тяжелую работу и работу во вредных
   или опасных условиях труда.
      4.3.4. Защищают  интересы  работников  (в  том числе в судебных
   органах), пострадавших от несчастных случаев на  производстве  или
   получивших профессиональное   заболевание,   принимают  участие  в
   расследовании несчастных случаев.
      4.3.5. Проводят    выборы   уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных комитетов,  трудового коллектива по охране труда и  их
   обучение в соответствии с действующим законодательством.
      4.3.6. Совместно с  Администрацией  и  Работодателями  проводят
   смотры -  конкурсы  на  лучшую  организацию  службы охраны труда в
   организациях Мытищинского района.  Распространяют  передовой  опыт
   работы по охране труда.
      4.3.7. Добиваются    включения    в    коллективные    договоры
   обязательств по  реализации  Федерального  закона "Об обязательном
   социальном страховании  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний".
      4.3.8. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской
   области по  осуществлению  контроля  за соблюдением работодателями
   законодательства об охране труда.
      4.3.9. Принимают  участие  в  разработке  нормативных  правовых
   актов по охране труда.
      4.4. Работодатели:
      4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
      - мероприятия по охране труда и средства на их финансирование;
      - возмещение  пострадавшим  и  их семьям  вреда,   причиненного
   работникам  увечьем,  профессиональным   заболеванием  либо   иным
   повреждением  здоровья,  связанным  с  исполнением  ими   трудовых
   обязанностей,  в  соответствии  с  действующим законодательством и
   нормативными актами по охране труда;
      - предоставление  оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных комитетов  по  охране   труда   и   членам   комитетов
   (комиссий) по  охране  труда  для  выполнения  возложенных  на них
   обязанностей по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
      - компенсацию затрат,  связанных с обследованием  работников на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
      - обеспечение    работников    спецпитанием    и     средствами
   индивидуальной и коллективной защиты  в соответствии с действующим
   законодательством и нормативными актами по охране труда.
      4.4.2. Обеспечивают  здоровые  и  безопасные  условия  труда на
   производстве в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   нормативными актами по охране труда.
      4.4.3. Сообщают   обо   всех   происшедших   на    производстве
   смертельных, групповых  и  несчастных  случаях с тяжелым исходом в
   установленном порядке.
      4.4.4. Создают    условия    для    осуществления  деятельности
   уполномоченными (доверенными)   лицами    профсоюзных    комитетов
   (трудового коллектива),  а  также  членами комитетов (комиссий) по
   охране труда,  общественного контроля  за соблюдением  требований,
   норм и  правил  по  охране  труда  на  рабочих местах,  организуют
   обучение членов комиссии по охране труда.
      4.4.5. Осуществляют  подготовку  и  переподготовку специалистов
   службы охраны труда. Укрепляют службы охраны труда  в организациях
   высококвалифицированными     специалистами,     обеспечивают    их
   эффективную работу.
      4.4.6. Разрабатывают соглашение по охране труда, предусматривая
   в нем необходимое финансирование.
      4.4.7. Поводят  аттестацию  рабочих  мест  по  условиям труда и
   обеспечивают выполнение мер по доведению до нормативных требований
   с последующей сертификацией работ по охране труда.
      4.4.8. Создают  службы  охраны  труда  или   вводят   должность
   специалиста  по  охране  труда в организациях с численностью 100 и
   более  работников.  В  организациях  с  численностью   менее   100
   работников  при отсутствии  специалиста по охране труда  заключают
   договоры со специалистами или организациями на оказание  услуги  в
   области охраны труда.
      4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах  предоставление
   оплачиваемого рабочего времени  уполномоченным (доверенным)  лицам
   профсоюзных комитетов (трудового коллектива)  по  охране  труда  и
   членам комитетов   (комиссий)   по  охране  труда  для  выполнения
   возложенных на  них  обязанностей  по  общественному  контролю  за
   состоянием охраны и условий труда.
      4.4.10. Создают специальные рабочие места за  счет  собственных
   средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье,
   профессиональное заболевание  либо  иное   повреждение   здоровья,
   связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
      4.4.11. Принимают меры по выводу  из  эксплуатации  морально  и
   физически изношенного  оборудования,  угрожающего жизни и здоровью
   работников.
      4.4.12. Обеспечивают  в  соответствии с Федеральным законом "Об
   обязательном социальном страховании  от  несчастных   случаев   на
   производстве и    профессиональных   заболеваний"   предоставление
   достоверной информации  Московскому    областному    региональному
   отделению Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации о
   пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.
      4.4.13. Обеспечивают  условия  для  осуществления общественного
   контроля за  соблюдением  законодательства  и  других  нормативных
   актов по   труду   правовыми   и  техническими  инспекциями  труда
   профсоюзов, уполномоченными   (доверенными)   лицами   профсоюзных
   комитетов (трудового коллектива).
      4.4.14. Осуществляют финансирование  мероприятий  по  улучшению
   условий и  охраны  труда  в размере не менее 0,1%  суммы затрат на
   производство продукции   (работ,   услуг),   а   в   организациях,
   занимающихся эксплуатационной  деятельностью,  в  размере не менее
   0,7% суммы эксплуатационных расходов.
      4.4.15. Создают Фонд охраны труда в организациях в соответствии
   с законодательством Российской Федерации.
      4.4.16. Обеспечивают    выделение    средств    на   проведение
   обязательных предварительных   при   поступлении   на   работу   и
   периодических медицинских осмотров работников.
      4.4.17. Предусматривают в  коллективных  договорах  компенсацию
   затрат, связанных    с   обследованием   работников   на   предмет
   профзаболеваний, а   также   затрат,    связанных    с    лечением
   профзаболеваний.
      4.4.18. Обеспечивают  работников за  счет  собственных  средств
   спецодеждой, спецобувью,  средствами коллективной и индивидуальной
   защиты.
      4.4.19. Осуществляют  беспрепятственный  допуск должностных лиц
   органов государственного  управления   охраной   труда,    органов
   государственного надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
   охраны труда,  органов Фонда социального страхования РФ,  а  также
   представителей органов  общественного  контроля в целях проведения
   проверок условий  и  охраны  труда  в  организации,  расследования
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
      4.4.20. Предусматривают  в   смете   расходов  и   обеспечивают
   своевременное и  в  полном объеме выделение средств на капитальный
   ремонт  учреждений  (в том  числе  учреждений  социальной  сферы),
   находящихся в аварийном состоянии.
      5. В целях улучшения экологической ситуации.
      5.1. Стороны совместно:
      5.1.1. Координируют  деятельность  уполномоченных  органов   по
   осуществлению единой  государственной  экологической  политики  на
   территории Мытищинского района.   Участвуют    в     осуществлении
   экологического контроля  за состоянием окружающей природной среды,
   обеспечении рационального природоиспользования  и    экологической
   безопасности. Обеспечивают    поддержку    и    развитие   системы
   экологического образования и воспитания населения.
      5.1.2. Обеспечивают   выполнение   мероприятий   по   программе
   природоохранных работ.
      5.1.3. Обеспечивают  проведение  государственной  экологической
   экспертизы всех предплановых, предпроектных и проектных материалов
   по объектам и мероприятиям,  намечаемым к реализации на территории
   области, независимо от их ведомственной принадлежности.
      5.1.4. Осуществляют    контроль    за    качеством   подготовки
   лицензиатов к экологически безопасному ведению работ.
      5.1.5. Проводят   своевременное  обследование  и  подготовку  к
   летнему  оздоровительному сезону территорий лагерей и других  мест
   массового отдыха детей на безопасность экологической среды.
      5.1.6. Обеспечивают функционирование  элементов  (по  отдельным
   природным средам)    и    формируют    единую   районную   систему
   экологического мониторинга.
      5.1.7. Осуществляют  контроль  за соблюдением законодательных и
   иных нормативных   актов   по   экологической   безопасности    на
   предприятиях, в  организациях,  а  в  случае  выявления  нарушений
   предлагают работодателям  устранить  их  и  информируют  об   этом
   соответствующие государственные органы.
      5.1.8. Не    допускают    работу    производств,     нарушающих
   природоохранное законодательство.
      6. В целях обеспечения социального партнерства.
      6.1. Стороны совместно:
      6.1.1. Создают на паритетной основе  Мытищинскую  трехстороннюю
   комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.
      6.1.2. Для  обеспечения  реализации   настоящего   специального
   соглашения на  основе  взаимных  консультаций в рамках Мытищинской
   трехсторонней комиссии  по  регулированию  социально  -   трудовых
   отношений вырабатывают  документы,  принимают необходимые решения,
   формируют предложения  в  адрес  органов  государственной   власти
   Российской Федерации и добиваются их реализации.
      6.1.3. Принимают решение по вопросам,  включенным в специальное
   соглашение.
      6.1.4. В  трехмесячный  срок  после   подписания   специального
   соглашения каждая    из   сторон   разрабатывает   комплекс   мер,
   необходимых для реализации принятых обязательств,  и  представляет
   их на    утверждение   Мытищинской   трехсторонней   комиссии   по
   регулированию социально - трудовых отношений.
      6.1.5. Обеспечивают     возможность    представителям    сторон
   принимать участие в рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов,  не
   включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
      6.1.6. Проводят    постоянное    обучение,     подготовку     и
   переподготовку представителей    профсоюзов    и    работодателей,
   работников органов  местного самоуправления    по  вопросам труда,
   коллективного регулирования  трудовых  отношений  и урегулирования
   трудовых споров.
      6.1.7. Оказывают  содействие  в  создании первичных профсоюзных
   организаций.
      6.1.8. Создают   комиссии   по  трудовым  спорам,  способствуют
   предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
      6.1.9. В   целях   распространения  информации  о  деятельности
   районной комиссии,   ходе   реализации  специального   соглашения,
   коллективных договоров в организациях  стороны договорились ввести
   постоянную рубрику "Социальное партнерство" в  районных  средствах
   массовой информации.
      6.2. Администрация:
      6.2.1. Предоставляет   право   городским  (районным)  комитетам
   профсоюзов,  Ассоциации   руководителей   организаций   арендовать
   помещения, находящиеся в муниципальной собственности, без взимания
   арендной платы.
      6.2.2. Согласовывает  тарифы  на  услуги связи для организаций,
   содержащихся за счет профсоюзного  бюджета,  на  уровне  бюджетных
   организаций области.
      6.2.3. Принимает меры по  освобождению  от  местных  налогов  и
   сборов, оплаты  договоров  технического  и  бытового  обслуживания
   профорганизаций всех     уровней,     Ассоциацию     руководителей
   организаций, предусмотрев это в Территориальном соглашении.
      6.2.4. Устанавливает      профсоюзным      организациям       и
   подведомственным им  учреждениям  культуры,  образования,  спорта,
   здравоохранения, туризма и других объектов социального  назначения
   льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещений.
      6.2.5. Информирует в установленном порядке  стороны  Соглашения
   по вопросам,  касающимся  социально  - трудовых и связанных с ними
   экономических отношений  и  выносимым   на   рассмотрение   Совета
   депутатов Мытищинского района.
      6.2.6. Проводит   трехсторонние   консультации   по    вопросам
   разработки  и  реализации  социально  - экономической политики,  а
   также предварительное  обсуждение  проектов  районных  нормативных
   актов  в  сфере  социально  -  трудовых  отношений,  муниципальных
   целевых программ в  сфере  труда,  занятости  населения,  миграции
   рабочей   силы   и  социального  обеспечения.  В  период  действия
   настоящего Соглашения не допускает принятие  нормативных  правовых
   актов, затрагивающих социально - экономические и трудовые интересы
   работников, а также муниципальных целевых  социальных программ без
   согласования и  учета мнения соответствующих профсоюзных органов и
   работодателей.
      6.3. Работодатели:
      6.3.1. Сохраняют  существующий порядок перечисления профвзносов
   в организациях по  безналичному  расчету  с  письменного  согласия
   работающих и   перечисляют   их с  расчетных   счетов  организаций
   одновременно  с выдачей банками  средств  на  заработную  плату  в
   соответствии с платежными поручениями организаций.
      6.3.2. Обеспечивают   условия   для    уставной    деятельности
   профсоюзов и  их  выборных органов в организациях независимо от их
   организационно - правовых форм и  формы  собственности.  Принимают
   незамедлительные меры   по   случаям  нарушения  прав  профсоюзов,
   установленных законодательством Российской Федерации.
      6.3.3. Признают  отраслевые  (межотраслевые) и профессиональные
   тарифные,  территориальные  соглашения  и  коллективные   договоры
   важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют
   заключению коллективных  договоров  в   организациях   всех   форм
   собственности, а  также проведению их уведомительной регистрации в
   органах по труду.
      6.3.4. В  обязательном  порядке  рассматривают  все требования,
   предложения, внесенные на профсоюзных конференциях  (собраниях), и
   в течение месяца принимают меры по их реализации.
      6.3.5. Предусматривают в соглашениях и  коллективных  договорах
   выделение средств   на   оплату   труда  освобожденным  работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам
   профсоюзных органов   всех   уровней   время  для  выполнения  ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
      6.3.6. Перечисляют  профсоюзам средства на проведение социально
   - культурной   работы   в   организациях   в   размере   не   ниже
   отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
      7. Действие   Соглашения,   обеспечение   контроля    за    его
   выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения.
      7.1. Мытищинское   районное   трехстороннее   (территориальное)
   соглашение Мытищинского   района   вступает   в   силу  с  момента
   подписания его сторонами и действует до заключения нового.
      7.2. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного
   доверия и взаимной ответственности,  проводят совместные заседания
   для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
      7.3. Контроль  за  ходом   выполнения   настоящего   Соглашения
   осуществляется Мытищинской      трехсторонней     комиссией     по
   регулированию социально -  трудовых  отношений  в  соответствии  с
   Трудовым кодексом   Российской   Федерации,   Законом   Российской
   Федерации "О  коллективных  договорах  и   соглашениях",   Законом
   Московской области   "О   социальном   партнерстве   в  Московской
   области" и Положением о трехсторонней  комиссии  по  регулированию
   социально - трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в
   соответствии с  их   функциями   и   организационными   принципами
   деятельности. Изменения   и   дополнения  в  настоящее  Соглашение
   вносятся по   взаимному   согласию   сторон    путем    заключения
   дополнительного соглашения.   Итоги   по   выполнению   Соглашения
   подводятся не менее 4 раз в год на заседаниях МТК.
      7.4. В   случае   неисполнения   или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств   настоящего  Соглашения  или  решения  МТК  виновная
   сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
      7.5. Предложение  о  рассмотрении  вопроса  о   привлечении   к
   ответственности вносится заинтересованной стороной в МТК.
      7.6. МТК рассматривает внесенные  предложения  в  течение  семи
   дней.
      7.7. Заключение МТК не лишает  заинтересованную  сторону  права
   привлекать виновную  сторону  к  ответственности  в соответствии с
   законодательством.
      7.8. Ни   одна   из   сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного срока  его   действия   в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
      7.9. В течение срока действия Соглашения и при  выполнении  его
   условий профсоюзы   не   выступают  организаторами  забастовок,  а
   работодатели воздерживаются   от проведения  массовых   увольнений
   работников и   остановки   предприятий.   В  случае  возникновения
   коллективных трудовых  споров  стороны  Соглашения  принимают  все
   необходимые меры по их урегулированию.
      7.10. Администрация   Мытищинского   района   обеспечивает    в
   двухнедельный срок   с  момента  подписания  сторонами  Соглашения
   публикацию его в местных средствах массовой информации.
      7.11. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года
   переговоров по заключению Соглашения на последующий период.
      7.12. Данное   Соглашение   составлено   и   подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                 От администрации Мытищинского района
                                            глава Мытищинского района
                                                         А.Е. Мурашов
   
                                    От профсоюзов Мытищинского района
                                        председатель Координационного
                                                    совета профсоюзов
                                                        В.И. Пирулина
   
                                          От Ассоциации работодателей
                                председатель Ассоциации руководителей
                                                          Г.Я. Благов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное