Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 31.08.2001 N 15-06/40290 О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                  от 31 августа 2001 г. N 15-06/40290

      Как следует  из вопроса,  по договору  транспортной экспедиции,
   заключенному  между  российским  юридическим  лицом (заказчиком) и
   иностранным   юридическим    лицом   (экспедитором),    экспедитор
   обязуется   выполнять   транспортно   -   экспедиционные   услуги,
   связанные с международными перевозками грузов клиентов  заказчика.
   Непосредственно фрахт не входит  в предмет договора и  обязанности
   иностранного   экспедитора,    его   обязанности    ограничиваются
   организацией  перевозки  грузов.   При  этом  в  стоимость   услуг
   иностранного экспедитора, которые возмещает заказчик, входит и  та
   сумма,  которую  экспедитор  в  дальнейшем заплатит перевозчику за
   фрахт, но отдельно эта сумма не выделяется.
      При  рассмотрении  вопроса  о  порядке  налогообложения доходов
   иностранного юридического лица - экспедитора необходимо  разделить
   денежные средства, перечисляемые ему заказчиком в качестве  оплаты
   за  организацию  перевозки  грузов  и  оплаты  фрахта,  которая  в
   дальнейшем будет перечислена экспедитором компании - перевозчику.
      При  налогообложении   доходов  иностранного   экспедитора   за
   осуществление  услуг  по  организации  перевозки грузов необходимо
   исходить из следующего.
      1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91  N
   2116-1  "О  налоге  на   прибыль  предприятий  и  организаций"   и
   инструкцией   Госналогслужбы   России   от   16.06.95   N   34  "О
   налогообложении  прибыли  и  доходов  иностранных юридических лиц"
   налогообложению  подлежат  доходы  иностранных  юридических   лиц,
   связанные  с  их  деятельностью   в  Российской  Федерации   через
   постоянные представительства, и доходы из источников,  находящихся
   на территории Российской  Федерации, не связанные  с деятельностью
   через постоянные представительства.
      Наличие   или    отсутствие    постоянного    представительства
   определяется исходя  из положений  соответствующего международного
   соглашения  об  избежании  двойного  налогообложения  и  положений
   налогового    законодательства     Российской    Федерации,     не
   противоречащих положениям соглашения.
      Термин  "постоянное  представительство"  применяется только для
   определения налогового  статуса иностранного  юридического лица  и
   не  имеет   организационно  -   правового  значения.    Постоянным
   представительством   может   быть   признан   филиал  иностранного
   юридического   лица,   представительство,    любое   иное    место
   осуществления  деятельности  иностранного   юридического  лица   в
   зависимости от того, подпадает ли такая деятельность  иностранного
   юридического лица  в соответствии  с законодательством  Российской
   Федерации  и  международными  соглашениями  об  избежании двойного
   налогообложения под определение "постоянного представительства".
      Согласно инструкции Госналогслужбы России  от 16.06.95 N 34  "О
   налогообложении  прибыли  и  доходов  иностранных юридических лиц"
   под постоянным  представительством иностранного  юридического лица
   в Российской Федерации для целей налогообложения понимается  место
   регулярного  осуществления  деятельности,  связанной  с  оказанием
   услуг  и  осуществлением  иных  видов  деятельности  по извлечению
   дохода на территории Российской Федерации или за границей.
      Иностранные  юридические  лица,  осуществляющие  деятельность в
   Российской   Федерации   через   постоянные   представительства  в
   соответствии с Законом Российской  Федерации "О налоге на  прибыль
   предприятий  и  организаций",  являются  плательщиками  налога  на
   прибыль.
      2. Иностранные   юридические  лица,   получающие  доходы     от
   источников в Российской Федерации за работы и любого рода  услуги,
   выполненные и предоставленные на территории Российской  Федерации,
   получение  которых  не  связано  с  деятельностью через постоянное
   представительство,  подлежат   обложению  налогом   на  доходы   у
   источника   выплаты   на   основании   п.     5.1.11    Инструкции
   Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34.  Доходы от оказания  таких
   услуг облагаются налогом по ставке 20 процентов.
      Статьей 7 части первой Налогового кодекса Российской  Федерации
   предусмотрено,  что   если  международным   договором   Российской
   Федерации,  содержащим  положения,  касающиеся  налогообложения  и
   сборов,  установлены  иные  правила  и  нормы, чем предусмотренные
   настоящим Кодексом и принятыми  в соответствии с ним  нормативными
   правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются  правила
   и   нормы    международных   договоров    Российской    Федерации.
   Аналогичная  норма  содержится  и  в  ст.   11  Закона  Российской
   Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
      В   случае   наличия    соглашения   об   избежании    двойного
   налогообложения, в котором предусмотрены пониженные ставки  налога
   или  полное  освобождение  от  налогообложения  конкретных   видов
   доходов в Российской Федерации, инструкцией Госналогслужбы  России
   от 16.06.95  N 34  предусмотрена возможность  предварительного, до
   выплаты  доходов,  освобождения  в  текущем  году или обложения по
   пониженным ставкам таких доходов либо возврат удержанных налогов.
      В соответствии  с письмом  Госналогслужбы России  от 26.06.98 N
   06-1-14/745  предварительное  освобождение  по "активным" доходам,
   т.е.  доходам,   получение  которых   связано  с    осуществлением
   какой-либо деятельности в  России, возможно только  в ограниченных
   случаях,  если  такая  деятельность  прямо  указана  в  конкретном
   соглашении   об   избежании   двойного   налогообложения   как  не
   приводящая к образованию постоянного представительства или как  не
   подлежащая  налогообложению  в  Российской  Федерации деятельность
   (например, международные  перевозки).   Во всех  остальных случаях
   после удержания налога  у источника иностранное  юридическое лицо,
   имеющее фактическое  право на  получение дохода,  в соответствии с
   п.  6.2  инструкции Госналогслужбы России  от 16.06.95 N  34 может
   воспользоваться процедурой возврата удержанного налога.
      3. В  случае  если  услуги  по  организации  перевозки   грузов
   экспедитор оказывает  на территории  иностранного государства,  то
   доходы от таких  услуг не подлежат  обложению налогом на  доходы в
   Российской   Федерации,   поскольку   не   являются   доходами  из
   источников   в   Российской   Федерации   в   смысле    инструкции
   Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34.   В этом случае в связи  с
   отсутствием  объекта  налогообложения,  оформление  заявлений   на
   предварительное  освобождение   от  налогообложения   доходов   не
   требуется.
      Факт оказания услуг (выполнения работ) иностранным  юридическим
   лицом  за  пределами  территории  Российской Федерации должен быть
   подтвержден документально.  Основанием для неудержания  российским
   источником  выплаты  налога  на  доходы  иностранного юридического
   лица  являются  контракты  (договоры),  заключенные  с иностранным
   партнером, на оказание услуг  (выполнение работ) не на  территории
   Российской  Федерации,  а  также  первичные документы, оформленные
   должным образом и подтверждающие  место оказания услуг.   Перечень
   документов, подтверждающих выполнение работ, предоставление  услуг
   и   прав   на   результаты   интеллектуальной   собственности  при
   совершении внешнеторговых сделок утвержден  МВЭС РФ от 01.07.97  N
   10-83/2508, ГТК РФ от 03.07.97 N 01-23/13044 и ВЭК РФ от  09.07.97
   N 07-26/3628.
      4. В соответствии с  Законом Российской Федерации "О  налоге на
   прибыль  предприятий  и  организаций"  суммы  доходов  от   фрахта
   (перевозок всеми видами  транспорта) облагаются налогом  по ставке
   6 процентов.
      Под перевозками, доходы  от которых подлежат  налогообложению в
   Российской  Федерации  у   источника  выплаты,  понимаются   любые
   перевозки  морским,   воздушным,  автомобильным,   железнодорожным
   транспортом,  осуществляемые   иностранными  организациями   между
   пунктом  на  территории  иностранного  государства  и  пунктом  на
   территории  Российской  Федерации  (международные  перевозки)  или
   между  пунктами  на  территории  Российской Федерации.  Исчисление
   налога производится с полной суммы дохода.
      Суммы денежных средств, перечисляемые иностранному  экспедитору
   за  международные  перевозки  (фрахт),  которые входят в стоимость
   его  услуг  (за  исключением  сумм  оплаты, получаемых иностранным
   экспедитором за оказание  услуг по организации  перевозки грузов),
   не являются расчетами за  выполненные им услуги.   Указанные суммы
   в  дальнейшем  направляются  иностранным экспедитором перевозчику,
   то -  есть в  данном случае  лицом, имеющим  фактическое право  на
   получение  доходов  от  фрахта,  является  компания  - перевозчик,
   несмотря  на  то  что  она  может  быть непосредственно не связана
   договорными обязательствами с российской организацией,  заказчиком
   таких услуг.
      В том  случае, если  перевозчик -  это иностранное  юридическое
   лицо,  имеющее   фактическое  право   на  получение   доходов   от
   источников    в    Российской    Федерации,    имеет    постоянное
   местопребывание     в     стране,     с     которой      заключено
   межправительственное (межгосударственное) соглашение об  избежании
   двойного налогообложения, и которым предусмотрено  налогообложение
   доходов  от  эксплуатации   средств  транспорта  в   международных
   перевозках  в  одном  из  Договаривающихся  Государств (резидентом
   которого  оно  является),  то  оно  может  в соответствии с п. 6.4
   инструкции  Госналогслужбы  России  от  16.06.95  N  34  подать  в
   местный  налоговый  орган  (по  месту  постановки  на  учет лица -
   источника выплаты)  заявление на  предварительное освобождение  от
   налогообложения доходов от источников в Российской Федерации  либо
   заявление  на  возврат  налога  в  соответствии  с   установленным
   порядком.
      При этом  Госналогслужбой России  в Методических  рекомендациях
   по  применению  отдельных   положений  инструкции   Госналогслужбы
   России от 16.06.95  N 34 (письмо  от 20.12.95 N  НП-6-06/652) дано
   разъяснение,  что   процедура  предварительного   освобождения   и
   возврата налога  на доходы  от источников  в Российской  Федерации
   производится  при  условии  подтверждения  того,  что   получатель
   доходов действительно  имеет фактическое  право на  такие доходы в
   течение периода,  к которому  относятся эти  доходы, и  является в
   этом   же    периоде   лицом    с   постоянным    местопребыванием
   (резидентством)  в  стране,  с  которой  заключено  соглашение  об
   избежании двойного налогообложения.
      Подтверждением постоянного местопребывания получателя дохода  в
   иностранном государстве является отметка финансового  (налогового)
   органа соответствующего иностранного государства.
      В  качестве   документов,  подтверждающих   фактическое   право
   иностранного юридического лица  на выплачиваемый ему  доход, могут
   рассматриваться   контракты   (договоры)   и   другие   документы,
   свидетельствующие  о  выплаченных  доходах  (счета,  платежные   и
   банковские документы).
      В связи с  изложенным, если перевозчик,  являющийся иностранным
   юридическим   лицом,   воспользуется   в   установленном   порядке
   предусмотренными выше процедурами освобождения от  налогообложения
   доходов  от  источников  в  Российской  Федерации,  то в налоговый
   орган по месту постановки на учет лица - источника выплаты  дохода
   (заказчика  услуг)  он  должен   будет  представить  также   копию
   контракта, заключенного между ним и иностранным экспедитором.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин




Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
Разное