МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2001 г. N 3249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основании Закона Российской Федерации "Об образовании" в
редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, Постановления
Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160 "Об
утверждении Типового положения об образовательном учреждении
среднего профессионального образования (среднем специальном
учебном заведении)", Приказа Минобразования России от 02.07.2001
N 2574 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации
образовательного учреждения среднего профессионального образования
(среднего специального учебного заведения" (зарегистрирован
Минюстом России 04.09.2001 за N 2921) и в соответствии с решением
Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11.04.2000
N 3-2001 приказываю:
1. Утвердить Перечень основных показателей государственной
аккредитации образовательного учреждения среднего
профессионального образования (Приложение N 1).
2. Утвердить критериальные значения основных показателей
государственной аккредитации, используемых при установлении вида
образовательного учреждения среднего профессионального образования
(Приложение N 2).
3. Считать утратившим силу п. 10 (приложение N 9) Приказа
Минобразования России от 06.04.1998 N 875.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение N 1
к Приказу
Минобразования России
от 1 октября 2001 г. N 3249
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие
аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение
среднего профессионального образования"
Показатель 1.1. Содержание подготовки (соответствие учебных
планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных
образовательных стандартов).
Показатель 1.2. Качество подготовки:
организация образовательного процесса;
соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям
государственных образовательных стандартов;
система управления и контроля качества в образовательном
учреждении;
востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Информационно - методическое обеспечение
образовательного процесса:
состояние библиотечного фонда;
состояние учебно - информационного фонда.
Показатель 1.4. Материально - техническое обеспечение
образовательного процесса:
наличие учебно - лабораторной базы, специализированных
кабинетов, производственного оборудования и технических средств,
необходимых для реализации профессиональной образовательной
программы в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта;
наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и
организациями.
Показатель 1.5. Социальная поддержка студентов:
наличие условий для проживания обучающихся в общежитиях,
медицинского обслуживания, питания и занятий спортом;
внеучебная работа.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для
определения вида образовательного учреждения среднего
профессионально образования (техникум, училище, колледж)
Показатель 2.1. Реализуемые профессиональные образовательные
программы.
Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения.
Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров.
Показатель 2.4. Учебная и учебно - методическая работа.
Приложение N 2
к Приказу
Минобразования России
от 1 октября 2001 г. N 3249
КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
----T-----------------------------T-------------------------------
| N | Показатель государственной | Критерий |
|п/п| аккредитации | |
+---+-----------------------------+------------------------------+
|1. |Реализуемые профессиональные |Для колледжей - |
| |образовательные программы |наличие аттестованных углуб- |
| | |ленных профессиональных про- |
| | |грамм, обеспечивающих обуча- |
| | |ющимся повышенный уровень |
| | |квалификации |
+---+-----------------------------+------------------------------+
|2. |Информатизация образователь- |Количество ЭВМ на 100 студен- |
| |ного учреждения |тов контингента, приведенного |
| | |к очной форме обучения: |
| | |для техникума - 4,0 |
| | |для колледжа - 5,0 |
+---+-----------------------------+------------------------------+
|3. |Качественный состав педагоги-|Процент преподавателей с выс- |
| |ческих кадров |шим образованием: |
| | |для техникума - 90 |
| | |для колледжа - 95 |
| | | |
| | |Процент преподавателей с ква- |
| | |лификационными категориями: |
| | |для техникума - 48,0 |
| | |для колледжа - 54,0 |
| | | |
| | |Процент преподавателей с выс- |
| | |шей категорией, учеными степе-|
| | |нями и званиями: |
| | |для техникума - 10,0 |
| | |для колледжа - 18,0 |
+---+-----------------------------+------------------------------+
|4. |Учебная и учебно - методичес-|Объем (в печатных листах) |
| |кая работа |учебных, учебно - методических|
| | |разработок, имеющих рецензию |
| | |региональных или отраслевых |
| | |УМК, НМК, приходящийся на еди-|
| | |ницу приведенного штата ПС: |
| | |для техникума - 0,1 |
| | |для колледжа - 0,25 |
L---+-----------------------------+-------------------------------
|