Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 15.03.1999 N 336/99 ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЕСЕНИЯ ПРОТЕСТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО
                     от 15 марта 1999 г. N 336/99

                        ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ
                        ДЛЯ ПРИНЕСЕНИЯ ПРОТЕСТА

       Высший Арбитражный  Суд  Российской   Федерации    рассмотрел
   заявление  АО  "Каспрыба"   о  принесении  протеста   на  решение
   от 14.07.98  и  постановление  от  27.08.98   Арбитражного   суда
   Астраханской  области,  постановление  от  03.11.98  Федерального
   арбитражного  суда  Поволжского  округа по делу N А06-965-8/98.
       К участию в деле в качестве третьих лиц  без  самостоятельных
   требований   были   привлечены  Комитет  по управлению имуществом
   города Астрахани   и    Комитет    по   управлению  госимуществом
   Астраханской  области.
       Решением  от  14.07.98  арбитражный суд отказал А0 "Каспрыба"
   в удовлетворении требования о признании недействительным охранно-
   арендного  договора от 0 1.07.93 N 90.
       Апелляционная   и   кассационная   инстанции  постановлениями
   от 27.08.98 и 03.11.98 оставили решение без изменения.
       Из материалов дела следует,  что  стороны  01.07.93 заключили
   охранно - арендный договор   N  90   на   пользование  зданием по
   ул. Чернышевского, 14, которое  является  памятником  архитектуры
   местного  значения.
       В соответствии с пунктом 3.2  Типового  положения  о комитете
   по управлению имуществом,    утвержденного    Указом   Президента
   Российской Федерации от 14.10.92 N 1231, комитет в пределах своей
   компетенции  имеет  право  являться  правопреемником по договорам
   аренды   государственного  имущества,  за  исключением  договоров
   аренды  зданий  и  помещений,  признанных  памятниками  истории и
   архитектуры.
       Таким    образом,    арбитражный   суд   при разрешении спора
   обоснованно  исходил  из того, что в отношении объектов историко-
   культурного    наследия  установлен  особый  режим  пользования и
   управление     ими     отнесено    к    компетенции    специально
   уполномоченных    органов  охраны  памятников.  В  связи  с  этим
   правомерно  применен  Закон  РСФСР  "Об  охране  и  использовании
   памятников  истории  и культуры" и постановление Совета Министров
   СССР  от  16.09.82  N  865  "Об утверждении положения об охране и
   использовании   памятников   истории  и  культуры",  регулирующие
   вопросы   содержания   и   использования   памятников.  Названные
   нормативные  акты  не  были отменены в установленном порядке и не
   противоречат законодательным актам Российской Федерации, принятым
   после 12.06.90.
       Исследовав    в    процессе     судебного     разбирательства
   представленные   документы,   суд  признал  Госдирекцию по охране
   историко - культурного наследия Астраханской области   надлежащей
   стороной по охранно - арендному договору, в связи с чем отказал в
   признании  указанного  договора  недействительным.
       Оснований  для переоценки  вывода  суда и принесения протеста
   не имеется.

                                            Заместитель Председателя
                                           Высшего Арбитражного Суда
                                                Российской Федерации
                                                         В.Н.ИСАЙЧЕВ


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное