МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2001 г. N БК-6-07/846@
Обращаю внимание, что Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки
алкогольной продукции, произведенной на территории Российской
Федерации" определен порядок обязательной маркировки алкогольной
продукции специальной маркой, подтверждающей легальность ее
производства, и согласно положениям ст. 193 второй части
Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1
июня 2001 года, вся алкогольная продукция, произведенная на
территории Российской Федерации и реализуемая в розничную сеть,
подлежит обязательной маркировке региональными специальными
марками, порядок изготовления и реализации которых определен
Правительством Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023 "Об
утверждении Правил изготовления и реализации региональных
специальных марок для маркировки алкогольной продукции (в редакции
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2001
N 419).
Таким образом, маркировка алкогольной продукции
идентификационными марками, марками качества и любыми другими
марками, введенными региональными законами и распоряжениями, не
является необходимым условием для ее реализации. Вместе с тем
осуществляемый платеж за марки, введенный региональными законами и
распоряжениями, обладает всеми предусмотренными пунктом 2 статьи 8
Налогового кодекса Российской Федерации признаками сбора. Плата за
идентификационную марку, марку качества и т.д. представляет собой
обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц,
внесение которого является одним из условий предоставления
плательщику права продажи алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской
Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность
уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи,
обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов и
сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом. Сбор за выдачу и
наклейку идентификационной марки, марки качества и т.д. Налоговым
кодексом Российской Федерации и статьями 19 - 21 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не
предусмотрен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Налоговым
кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 03.08.96 N 938 и от 27.12.2000 N 1023,
Управлениям МНС РФ по налогам и сборам необходимо запрещать к
реализации у предприятий - производителей, предприятий оптовой и
розничной торговли и общественного питания продукцию с иной
маркировкой, чем предусмотренной в указанных нормативных
документах.
Начальникам Управлений под личную ответственность взять на
ежедневный контроль исполнение данного письма, о чем доложить 15
ноября 2001 года.
Б.М.КОРОЛЬ
|