Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 09.06.2001 N 03-12/25725 О ВОПРОСЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                    от 9 июня 2001 г. N 03-12/25725

      В соответствии  с  подп. 4  п. 2  ст.  40  Налогового   кодекса
   Российской  Федерации  налоговые органы при осуществлении контроля
   за  полнотой  исчисления  налогов  вправе  проверять  правильность
   применения цен  по  сделкам в случае их отклонения более чем на 20
   процентов в сторону повышения или в сторону  понижения  от  уровня
   цен,  применяемых  налогоплательщиком  по  идентичным (однородным)
   товарам (работам,  услугам) в пределах непродолжительного  периода
   времени.
      В случаях,  предусмотренных п.  2  ст.  40  Налогового  кодекса
   Российской   Федерации,  когда  цены  товаров,  работ  или  услуг,
   примененные сторонами сделки,  отклоняются в сторону повышения или
   в  сторону  понижения  более  чем на 20 процентов от рыночной цены
   идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган
   вправе  вынести  мотивированное  решение  о  доначислении налога и
   пеней, рассчитанных таким образом,  как если  бы  результаты  этой
   сделки   были   оценены  исходя  из  применения  рыночных  цен  на
   соответствующие товары, работы или услуги.
      При определении   рыночной   цены   учитываются   обычные   при
   заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к  цене
   или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
      - сезонными и  иными  колебаниями  потребительского  спроса  на
   товары (работы, услуги);
      - потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
      - истечением  (приближением даты истечения) сроков годности или
   реализации товаров;
      - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки
   новых товаров,  не  имеющих  аналогов,  а  также  при  продвижении
   товаров (работ, услуг) на новые рынки;
      - реализацией  опытных  моделей  и  образцов  товаров  в  целях
   ознакомления с ними потребителей.
      Таким образом, налоговый контроль за полнотой исчисления налога
   на  прибыль  может  осуществляться путем сопоставления абсолютного
   размера цен конкретных отдельно взятых сделок по группе идентичных
   (однородных)  товаров   (работ,  услуг),  совершенных  в  пределах
   непродолжительного периода  времени.  Выбор  периода  времени,  за
   который   может   проводиться   такой   анализ   цен,  зависит  от
   проверяемого   вида   деятельности   налогоплательщика    и    его
   операционного цикла.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин




Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное