Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ NO. ГКПИ 95-189 ОТ 16.11.1995 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОБ ОТКАЗЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ В РЕГИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СПИСКА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ОТКАЗАНО, ТАК КАК ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                  от 16 ноября 1995 г. No. ГКПИ95-189

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        Черняева А.Ф.,
       при секретаре                                    Поповой Ю.В.,
       с участием прокурора                           Харланова А.В.,

       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе   избирательного   блока  "Земский  Собор  - союз  земства,
   казачества  и православно  - патриотических организаций России" на
   постановление   Центральной   избирательной   комиссии  Российской
   Федерации от 10 ноября 1995 г.  No.  44/362-П об отказе названному
   избирательному  блоку в регистрации федерального списка кандидатов
   в  депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации,

                              установил:

       постановлением  Центральной  избирательной комиссии Российской
   Федерации от 10 ноября 1995 г. избирательному блоку "Земский Собор
   -   Союз   земства,   казачества   и православно  - патриотических
   организаций  России"  отказано  в регистрации  федерального списка
   кандидатов  в депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания
   РФ, выдвинутого этим блоком.
       Избирательный  блок  обратился в Верховный Суд РФ с жалобой на
   данное постановление Центризбиркома РФ,  поставив вопрос об отмене
   этого постановления  как незаконного  и о регистрации федерального
   списка кандидатов в депутаты от данного избирательного блока,  как
   получившего поддержку более 200 тыс. избирателей.
       Представители  Центральной избирательной комиссии РФ возражали
   против  удовлетворения  жалобы,  сославшись на то,  что ко времени
   принятия  решения  по  вопросу  о регистрации федерального списка,
   выдвинутого  избирательным  блоком  "Земский Собор - Союз земства,
   казачества  и православно  - патриотических  организаций  России",
   количество   действительных  подписей  избирателей,   собранных  в
   поддержку списка,  составило менее 200 тыс., необходимых по закону
   для регистрации этого списка.
       Заслушав   объяснения   представителей   избирательного  блока
   "Земский   собор   - Союз  земства,   казачества  и православно  -
   патриотических  организаций России" Астафьева М.Г.,  Коробейникова
   В.С.,  а  также Мезенцеву Т.Е.,  Максимова М.А.,  Селиванова В.В.,
   поддержавших    доводы    жалобы,    представителей    Центральной
   избирательной комиссии РФ Застрожную О.К., Кораблина В.Е., Фадеева
   Н.В.,   возражавших   против  удовлетворения  жалобы,   исследовав
   письменные    доказательства,    выслушав   заключение   прокурора
   Генеральной  прокуратуры  РФ  Харланова  А.В.,  полагавшего жалобу
   оставить  без  удовлетворения,  Верховный Суд Российской Федерации
   находит,    что    жалоба   избирательного   блока   не   подлежит
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В  соответствии с ч.  2 ст.  42 Федерального закона "О выборах
   депутатов   Государственной   Думы   Федерального   Собрания   РФ"
   Центральная  избирательная  комиссия  РФ  в течение 10 дней со дня
   приема   документов   проверяет  соответствие  порядка  выдвижения
   федерального списка кандидатов требованиям настоящего Федерального
   закона   и принимает  решение  о регистрации  федерального  списка
   кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
       Согласно   ч.   2   ст.   39  указанного  Федерального  закона
   избирательное   объединение,   избирательный   блок,   выдвинувшие
   федеральный список кандидатов,  обязаны собрать в его поддержку не
   менее  200  тыс.  подписей  избирателей,  при этом на один субъект
   Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов от
   требуемого общего числа подписей.
       Из   обжалуемого   постановления   видно,    что,    отказывая
   избирательному  блоку в регистрации федерального списка кандидатов
   в депутаты, Центральная избирательная комиссия РФ сослалась на то,
   что  число подписей избирателей,  собранных избирательным блоком в
   поддержку  выдвинутого им федерального списка кандидатов,  включая
   подписи,   собранные   в поддержку  кандидатов,   выдвинутых  этим
   избирательным  блоком  по  одномандатным  избирательным  округам и
   зарегистрированных окружными избирательными комиссиями,  менее 200
   тыс.,  и  это  обстоятельство  установлено  в результате  проверки
   документов.
       Указанные доводы Центральной избирательной комиссии нашли свое
   подтверждение в судебном заседании.
       Из жалобы избирательного блока,  объяснений его представителей
   в судебном заседании видно,  что избирательный блок,  по существу,
   не согласен лишь с тем, что Центральной избирательной комиссией РФ
   отвергнуты в общей сложности 36867 подписей по двум мотивам: 24823
   подписи избирателей проставлены на подписных листах, в которых нет
   подписи  сборщика  (лица,  собиравшего подписи);  12044 подписи на
   подписных  листах не заверены подписями специальных уполномоченных
   блока: Коробейниковым, Мезенцевой, Максимовым и Селивановым.
       По остальным 25520 подписям,  отвергнутым ЦИК,  как пояснили в
   судебном   заседании   представители  избирательного  блока,   они
   претензий не имеют по причинам, не позволяющим установить истинное
   волеизъявление  или  точно адресно - паспортные данные избирателя,
   на  это обстоятельство есть и ссылка избирательного блока в жалобе
   (л. д. 4).
       Суд   считает   правильным  подход  Центральной  избирательной
   комиссии РФ к подсчету подписей избирателей, собранных в поддержку
   федерального  списка  кандидатов,  выразившийся  в данном случае в
   том, чтобы не учитывать подписи избирателей, имеющиеся в подписных
   листах,    не   заверенных   лицами,    собиравшими   подписи,   и
   уполномоченными   представителями  избирательного  блока  "Земский
   Собор...",  поскольку  необходимость  заверки подписного листа как
   лицом,  собиравшим  подписи,  так  и уполномоченным представителем
   избирательного  объединения,  избирательного  блока  вытекает,  по
   мнению  суда,  из  буквального значения и из смысла ст.  39 ч.  10
   Федерального  закона  "О  выборах  депутатов  Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации".
       Так,  в  соответствии  со  ст.  39  ч.  10  указанного  Закона
   подписной лист заверяется лицом,  собиравшим подписи,  с указанием
   своих: фамилии, имени и отчества, места жительства, серии и номера
   паспорта   или   заменяющего   его   документа   и  уполномоченным
   представителем  избирательного объединения,  избирательного блока,
   выдвигающих кандидата, т.е. в подписном листе должны быть, как это
   предусмотрено   законом,   не  только  установочные  данные  лица,
   собиравшего  подписи,  но  и этот  подписной  лист  заверен лицом,
   собиравшим подписи, и уполномоченным представителем избирательного
   блока.
       Иной   подход   к  подсчету   подписей  избирателей,   который
   предлагают избирательный блок и его представители в суде,  который
   заключается  в учете  подписей избирателей в подписных листах,  не
   заверенных   лицом,    собиравшим   подписи,   и   уполномоченными
   избирательного блока,  по мнению суда, неправилен, поскольку он не
   основан  на  законе  и нарушает  равные  возможности избирательных
   объединений  и избирательных  блоков  на  стадии  сбора подписей и
   представления   документов  в Центральную  избирательную  комиссию
   Российской Федерации.
       В  соответствии  со  ст.  42  Федерального  закона  "О выборах
   депутатов  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской
   Федерации"   для   регистрации   федеральных   списков  кандидатов
   уполномоченные     представители     избирательных    объединений,
   избирательных   блоков  представляют  в Центральную  избирательную
   комиссию  РФ  не  позднее  чем за 55 дней до дня выборов подписные
   листы в поддержку федерального списка кандидатов и данные о каждом
   кандидате из федерального списка.
       И  данным  законом  после сдачи подписных листов за 55 дней до
   дня  выборов  не  предусмотрена  возможность  внесения  каких-либо
   изменений и исправлений в документах, представленных в Центральную
   избирательную комиссию РФ.
       То   обстоятельство,   что  от  данного  избирательного  блока
   Центризбиркомом   РФ  были  приняты  подписные  листы  в поддержку
   федерального  списка  кандидатов  от  этого избирательного блока и
   другие  предусмотренные  законом  документы  по решению Верховного
   Суда  РФ  от 1 ноября 1995 г.  и эти документы были представлены в
   Центризбирком  РФ и приняты последним 3 ноября 1995 г.  (справка -
   л.д.  9),  в данном случае не имеет правового значения,  поскольку
   избирательный блок представил в Центризбирком РФ подписные листы и
   другие документы 22 октября 1995 г. в 22 ч 40 мин.
       Это  обстоятельство установлено решением Верховного Суда РФ от
   1  ноября 1995 г.  по жалобе данного избирательного блока на отказ
   Центризбиркома  в принятии  подписных  листов и других документов,
   необходимых  для  регистрации  федерального  списка  кандидатов  в
   депутаты  Государственной Думы.  При таком положении Центризбирком
   РФ был не вправе, как на то ссылались представители избирательного
   блока в суде, предложить избирательному блоку отозвать документы и
   после  приведения  подписных  листов в соответствие с законом дать
   возможность   избирательному   блоку   снова   их   представить  в
   установленном порядке избирательной комиссии.
       Поэтому  суд  считает,  что  доводы  жалобы  не  могут служить
   основанием для ее удовлетворения по указанным выше основаниям.
       Сами  представители  избирательного  блока не отрицали в суде,
   что  представленные  в Центризбирком подписные листы имели дефект,
   ссылаясь   на   невнимательность  своих  сотрудников  и отсутствие
   времени   для   тщательной  проверки  документов,   представляемых
   Центризбиркому,  указывая  и на  то,  что  Центризбирком  допустил
   ошибку, приняв эти документы.
       Однако   и  эти   доводы   не   могут   служить  основанием  к
   удовлетворению  жалобы,   так  как  обязанность  по  представлению
   подписных    листов    и  других   документов,    которые   должны
   соответствовать   требованиям   закона,   лежит  на  избирательных
   объединениях, избирательных блоках.
       В  соответствии со ст.  42 указанного выше Федерального закона
   Центризбирком  РФ  в течение 10 дней со дня приема документов лишь
   проверяет  соответствие  порядка  выдвижения  федерального  списка
   кандидатов  требованиям настоящего Федерального закона и принимает
   решение   о  регистрации   федерального   списка  кандидатов  либо
   мотивированное  решение  об  отказе  в регистрации,  что  в данном
   случае и имело место.
       В  связи  с этим суд считает,  что Центризбирком РФ правомерно
   исключил  из подсчета подписи избирателей по изложенным основаниям
   и  правомерно  не учел при подсчете собранных избирательным блоком
   подписей  36867  подписей  избирателей,  в  связи с чем правильным
   является  и вывод  в обжалуемом постановлении Центризбиркома РФ об
   отказе  избирательному  блоку  в регистрации  федерального  списка
   кандидатов в депутаты Государственной Думы о том,  что собранные в
   поддержку  этого  списка кандидатов в депутаты подписи избирателей
   (действительные) составляют менее 200 тыс.,  предусмотренных ч.  2
   ст.  39  Федерального  закона  в качестве  одного  из  условий для
   регистрации федерального списка.
       Поэтому   у  суда   нет   оснований   для   отмены  указанного
   постановления      Центризбиркома     и    обязания     последнего
   зарегистрировать   выдвинутый   избирательным  блоком  федеральный
   список кандидатов в депутаты.
       На основании изложенного, руководствуясь   ст.  ст. 191 - 193,
   232 - 233, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

                                решил:

       отказать  избирательному  блоку "Земский Собор - Союз земства,
   казачества  и православно  - патриотических  организаций России" в
   удовлетворении  жалобы  на постановление Центральной избирательной
   комиссии  Российской  Федерации  от  10  ноября 1995 г.  об отказе
   данному  избирательному  блоку  в регистрации  федерального списка
   кандидатов  в депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской Федерации.
       Настоящее   решение   суда   обжалованию   и опротестованию  в
   кассационном   порядке  не  подлежит  и вступает  в законную  силу
   немедленно.

                                                                Судья
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          А.Ф.ЧЕРНЯЕВ



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное