Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ NO. ГКПИ95-193 ОТ 17.11.1995 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК РФ ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СПИСКА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ ОТКАЗАНО, ТАК КАК НАРУШЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ ПРИ СБОРЕ ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СПИСКА КАНДИДАТОВ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                  от 17 ноября 1995 г. No. ГКПИ95-193

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       судьи Верховного Суда РФ                          Жилина Г.А.,
       при секретаре                                   Мункуеве Е.Н.,
       с участием прокурора                            Федотовой О.Д.
       и адвоката                                    Штейнберга Д.Д.,

       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе   избирательного  блока  "Наше  будущее"  на  постановление
   Центральной    избирательной    комиссии    Российской   Федерации
   No.   43/357-П   от   9  ноября  1995  г.  об отказе в регистрации
   федерального  списка  кандидатов  в депутаты  Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации,

                              установил:

       избирательное  объединение  "Наше  будущее"  15 ноября 1995 г.
   обратилось  с жалобой  на  постановление Центральной избирательной
   комиссии   РФ   от  9 ноября  1995  г.   об  отказе  в регистрации
   федерального  списка  кандидатов  в депутаты  Государственной Думы
   Федерального  Собрания  РФ,  выдвинутого  избирательным блоком.  В
   обоснование  жалобы  указало,  что блок представил в Центризбирком
   228700   подписей   избирателей  в поддержку  федерального  списка
   кандидатов в депутаты, тем не менее в регистрации было отказано со
   ссылкой,  что количество учтенных по результатам проверки подписей
   составляет менее 200000.
       В  судебном заседании представители избирательного блока "Наше
   будущее"  Умалатова  С.З.,  Качан  Ю.И.,  Штейнберг  Д.Д.   жалобу
   поддержали,     просили     признать    названное    постановление
   противоречащим  закону  и обязать  Центризбирком  зарегистрировать
   федеральный список кандидатов в депутаты, выдвинутый блоком.
       Представители  Центральной  избирательной  комиссии  РФ Фадеев
   Н.В.  и  Кораблин  В.Е.  жалобу  не  признали  и пояснили,  что из
   представленных  блоком  228614  подписей  избирателей зачтено лишь
   184303,  а  44311 подписей было забраковано по различным причинам,
   поэтому блоку обоснованно отказано в регистрации.
       Заслушав  объяснения представителей избирательного блока "Наше
   будущее"  и представителей  Центризбиркома,  показания  свидетелей
   Семеновой  А.Н.,   Ужастиной  Г.Н.,   Исраилова  М.X.,  исследовав
   материалы  дела  и представленные для обозрения списки избирателей
   по регионам и выбраковочные ведомости по избирательному блоку, суд
   не  находит  оснований  для  удовлетворения  жалобы  по  следующим
   причинам.
       Согласно  ст.  39  Федерального  закона  "О  выборах депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации"
   избирательный  блок,  выдвинувший  федеральный  список кандидатов,
   обязан  собрать  в его  поддержку  не  менее  200  тыс.   подписей
   избирателей. Подписи, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого
   избирательным  блоком  по  одномандатному  избирательному округу и
   зарегистрированного окружной избирательной комиссией, включаются в
   число   подписей   в  поддержку  федерального  списка  кандидатов,
   выдвинутого этим избирательным блоком.
       В  соответствии  со  ст.  42  названного  Федерального  закона
   Центральная избирательная комиссия РФ в течение десяти дней со дня
   приема   документов   проверяет  соответствие  порядка  выдвижения
   федерального  списка  кандидатов  требованиям  закона  и принимает
   решение   о  регистрации   федерального   списка  кандидатов  либо
   мотивированное решение об отказе в регистрации.
       Из представленных заявителями и представителями Центризбиркома
   документов,   их  объяснений  в судебном  заседании  следует,  что
   избирательный  блок "Наше будущее" 2 ноября 1995 г.  во исполнение
   решения  Верховного  Суда  РФ  от  1 ноября 1995 г.  представил не
   228700  подписей  избирателей,  как  указано  в жалобе,  а  228614
   подписей.    После   оглашения   и  исследования   соответствующих
   документов  с этой  цифрой   согласились  все лица,  участвующие в
   настоящем деле.
       Из дефектных ведомостей,  справок Центризбиркома,  документов,
   представленных избирательным блоком "Наше будущее",  следует,  что
   при  сдаче  документов  самим блоком было заявлено 205700 подписей
   избирателей,  собранных в поддержку федерального списка.  Причем в
   это число включены и подписи по Владимирской области.
       То  обстоятельство,  что 4655 подписей по этой области не были
   подвергнуты проверке,  не свидетельствует о невключении их в общее
   число  заявленных  блоком  подписей,  поскольку Центризбирком и не
   обязан  проверять  все  подписи  при  условии включения их в число
   принятых.
       Аналогичным  образом  по данному избирательному блоку частично
   были  проверены списки по Воронежской области,  в результате число
   забракованных  подписей составляет лишь 58;  вообще не проверялись
   списки   по  Свердловской  области,   в  результате  забракованных
   подписей нет и все подписи приняты Центризбиркомом.
       В  соответствии  с требованиями  закона  Центризбирком к числу
   подписей избирателей в поддержку федерального списка кандидатов по
   данному   избирательному   блоку   обоснованно  приплюсовал  22914
   подписей   избирателей,   собранных  по  одномандатным  округам  в
   поддержку  депутатов  от  блока.  Причем из представленного самими
   заявителями документа следует, что сюда же вошли и 5933 подписи по
   избирательному округу No. 108 в поддержку кандидата Горохова В.А.
       При  таких  обстоятельствах  доводы  приобщенного к материалам
   дела  письменного  возражения  Умалатовой  С.З.   о  необходимости
   дополнительного  учета  к числу  заявленных  блоком и утвержденных
   решениями окружных комиссий названного выше количества подписей по
   Владимирской   области   и  по   избирательному  округу  No.   108
   противоречат   материалам  дела,   вызваны  явным  заблуждением  и
   удовлетворению не подлежат.
       Согласно  объяснениям лиц,  участвующих в деле,  выбраковочным
   ведомостям,  другим документам,  исследованным судом, следует, что
   из  228614  подписей избирателей в поддержку федерального списка и
   кандидатов  по  одномандатным избирательным округам избирательного
   блока  "Наше  будущее"  по различным причинам не были учтены 44311
   подписей.
       В   частности,   были   исключены   из   подсчета  все  списки
   избирателей,  где  попадались  подписи,  выполненные  одной рукой.
   Общее количество таких подписей в этих списках составило 6962.
       Обсудив   доводы   участвующих   по   делу   лиц   по  данному
   обстоятельству,  заслушав  показания:  свидетеля Семеновой А.Н.  -
   сборщика подписей по Санкт-Петербургу, свидетеля Ужастиной Г.Н.  -
   уполномоченного блока по Владимирской области, свидетеля Исраилова
   М.X.  -  сборщика  подписей  по  Чеченской Республике,  исследовав
   соответствующие   документы,   суд  находит,   что  достоверных  и
   допустимых  законом  доказательств  подделки подписей в материалах
   дела  не  имеется.  Поэтому  доводы  представителей избирательного
   блока  о необоснованном  исключении 6962 подписей по всем регионам
   по  этой  причине  (в  том числе названных в письменном возражении
   Умалатовой   С.З.),   как  не  опровергнутые  надлежащим  образом,
   признаются судом обоснованными.
       Кроме  того,  Центризбиркомом  не  были  учтены  подписи из-за
   несоблюдения требований закона по следующим причинам: представлены
   подписные листы неустановленной законом формы - 178 подписей;  при
   отсутствии подписи уполномоченного - 7928;  при отсутствии подписи
   сборщика  - 8918;  при отсутствии полных данных о сборщике - 5003;
   при  отсутствии  даты  подписи  - 1138;   при  отсутствии  подписи
   избирателя  - 213;  не  указан  полный  адрес  избирателя  - 1810;
   имеются  инициалы, но  нет имени,  отчества избирателя - 2011;  не
   указаны число и месяц рождения избирателя 1977 г. рождения - 1893;
   не  указан надлежащий документ,  заменяющий паспорт,  - 757;  иные
   нарушения - 7439.
       Из   выбраковочных   ведомостей  следует,   что  к числу  иных
   нарушений   относятся   неполные  данные  о паспорте,   отсутствие
   паспорта, неполные данные о других документах, заменяющих паспорт.
       Представителям    избирательного    блока    и  представителям
   Центризбиркома  по  их просьбе представлялось время для совместной
   проверки   соответствия  данных  выбраковочной  ведомости  спискам
   избирателей. Значительное количество списков исследовалось судом в
   ходе  судебного  заседания.  При  этом  была  выявлена  лишь  одна
   неточность   по  Белгородской  области,   где  по  3 подписям  без
   достаточных  оснований  было  указано  об отсутствии даты подписи.
   Поэтому 3 подписи суд также включает в число учтенных.
       Что касается остального количества нарушений, то представители
   избирательного  блока опровергнуть данных выбраковочных ведомостей
   не смогли.
       Требования   к  подписным   листам,   порядку  сбора  подписей
   избирателей,  их  удостоверения  установлены  ст.  39 Федерального
   закона  "О  выборах  депутатов  Государственной  Думы Федерального
   Собрания  Российской  Федерации",  приложением No.  1 к названному
   Закону.  Зафиксированные рабочей группой Центризбиркома нарушения,
   допущенные  избирательным блоком "Наше будущее" при сборе подписей
   избирателей    в   поддержку   федерального   списка   кандидатов,
   свидетельствуют   о несоответствии  в подписных  листах  указанным
   требованиям  Закона  значительного количества подписей избирателей
   (37346).
       В  связи  с этим  у Центральной избирательной комиссии имелись
   основания  для  исключения  37346 подписей из числа представленных
   избирательным  блоком "Наше будущее" и отказа в регистрации списка
   кандидатов  от  блока  по  мотиву,   что  количество  учтенных  по
   результатам   проверки  подписей  составляет  менее  установленных
   законом 200 тыс.
       Не    являются    основанием   для   признания   постановления
   Центризбиркома    противоречащим    требованиям    закона   доводы
   представителей   избирательного  блока  о том,   что  значительное
   количество    нарушений   было   легко   устранимо   при   условии
   предоставления уполномоченным блока такой возможности.
       Согласно  ст.  42  Федерального  закона  "О  выборах депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации"
   обязанность по представлению в Центризбирком надлежаще оформленных
   подписных листов лежит на самом избирательном блоке, в связи с чем
   уполномоченные  представители  блока  до  сдачи  подписных  листов
   должны были проверить их соответствие требованиям закона.
       В соответствии с ч.  10 ст.  39 названного Федерального закона
   подписной  лист  должен  заверяться лицом,  собиравшим подписи,  с
   указанием своих фамилии, имени и отчества, места жительства, серии
   и  номера  паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным
   представителем избирательного блока.
       С  учетом  приведенных  положений  закона нельзя согласиться с
   доводами  представителей избирательного блока "Наше будущее",  что
   подпись указанных лиц в подписном листе не является обязательной.
       При    таких    обстоятельствах    постановление   Центральной
   избирательной  комиссии  РФ  No.  43/357-П от 9 ноября 1995 г.  об
   отказе   избирательному   блоку   "Наше   будущее"   в регистрации
   федерального   списка   кандидатов   в  депутаты  не  противоречит
   требованиям закона.
       Руководствуясь ст.  ст. 191 - 197, 239.7 ГПК РСФСР, суд

                                решил:

       в удовлетворении жалобы избирательному блоку "Наше будущее" на
   постановление   Центральной   избирательной   комиссии  Российской
   Федерации No. 43/357-П от 9 ноября 1995 г. об отказе в регистрации
   федерального  списка  кандидатов  в депутаты  Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации отказать.
       Решение в кассационном порядке обжалованию и опротестованию не
   подлежит и вступает в законную силу немедленно.

                                                                Судья
                                                      Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            Г.А.ЖИЛИН



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное