ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. N 2164-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 62692-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Одобрить в первом чтении проект Федерального
конституционного закона N 62692-3 "О внесении дополнения в статью
4 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге
Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по государственному
строительству до 29 декабря 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по государственному
строительству доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной
Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 22 февраля 2001 г. N 60-СФ
Проект
N 62692-3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в статью 4 Федерального конституционного
закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 52, ст. 5020) следующее дополнение:
абзац второй после слов "в залах судебных заседаний" дополнить
словами ", в залах заседаний законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
представительных органов местного самоуправления".
Статья 2. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает
в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьями 1 и 65 Конституции Российской
Федерации Российская Федерация является федеративным государством,
в составе которой находятся субъекты Российской Федерации.
Официальными символами Российского государства согласно статье
70 Конституции Российской Федерации являются Государственные флаг,
герб и гимн Российской Федерации. Важные функции государственной
символики отражены в соответствующих федеральных конституционных
законах, предусматривающих необходимость использования этих
символов в особом установленном в этих законах порядке.
Так, в Федеральном конституционном законе "О Государственном
флаге Российской Федерации" устанавливаются места и условия
размещения Государственного флага Российской Федерации.
Вместе с тем, в указанном Законе имеется существенный пробел.
В нем не устанавливается необходимость размещения Государственного
флага Российской Федерации в залах заседаний представительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
представительных органов местного самоуправления. Между тем
субъекты Российской Федерации являются составной частью Российской
Федерации и принятие решений их представительными органами должно
отражать не только интересы данных субъектов Российской Федерации,
но и всей Федерации в целом. Символичным выражением данного
принципа должно служить размещение в залах заседаний
представительных органов государственной власти и представительных
органов местного самоуправления как символов самих субъектов
Российской Федерации, так и государственных символов Российской
Федерации.
Однако, вышеуказанный Федеральный конституционный закон,
устанавливающий в соответствии со статьей 70 Конституции
Российской Федерации порядок официального использования
Государственного флага, формально не дает субъектам Российской
Федерации и муниципальным образованиям такого права.
Предусмотренное статьей 6 этого Закона положение о том, что
Государственный флаг Российской Федерации поднимается
(устанавливается) во время официальных церемоний и других
торжественных мероприятий, проводимых органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, не может являться достаточным основанием для
этого, поскольку предусматривает использование флага в особых
случаях, а не при ведении постоянной профессиональной деятельности
представительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления.
В настоящее время в залах заседаний большинства
представительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и представительных органов местного
самоуправления Государственный флаг Российской Федерации
фактически находится постоянно, однако в свете Федерального
конституционного закона "О Государственном флаге Российской
Федерации" это можно рассматривать как нарушение данного Закона и
в соответствии со статьей 10 этого Закона "использование
Государственного флага Российской Федерации с нарушением
настоящего Федерального конституционного закона ... влечет за
собой ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации".
Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что нарушение законов
представительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления, хотя и
вынужденное, не может положительно влиять на авторитет этих
органов и не добавляет уважения к российским законам.
Предлагаемый проект Федерального конституционного закона "О
внесении дополнения в статью 4 Федерального конституционного
закона "О Государственном флаге Российской Федерации" позволяет
заполнить правовой пробел в указанном Законе и окажет
положительное влияние на укрепление федеративных начал Российского
государства.
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
--------------------------------T---------------------------------
| Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
+-------------------------------+--------------------------------+
|Статья 4. Государственный флаг |Статья 4. Государственный флаг |
|Российской Федерации установлен|Российской Федерации установлен |
|постоянно: |постоянно: |
|в залах заседаний Совета Феде- |в залах заседаний Совета Феде- |
|рации Федерального Собрания |рации Федерального Собрания |
|Российской Федерации, Государ- |Российской Федерации, Государ- |
|ственной Думы Федерального Соб-|ственной Думы Федерального Соб- |
|рания Российской Федерации, |рания Российской Федерации, |
|Правительства Российской Феде- |Правительства Российской Феде- |
|рации, в залах судебных заседа-|рации, в залах судебных заседа- |
|ний; |ний, В ЗАЛАХ ЗАСЕДАНИЙ (ЗАКОНО- |
| |ДАТЕЛЬНЫХ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОР- |
| |ГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
| |СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
| |И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ |
| |МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ; <*> |
|в рабочем кабинете Президента |в рабочем кабинете Президента |
|Российской Федерации и в иных |Российской Федерации и в иных |
|помещениях, предназначенных для|помещениях, предназначенных для |
|проведения торжественных меро- |проведения торжественных меро- |
|приятий (церемоний) с участием |приятий (церемоний) с участием |
|Президента Российской Федера- |Президента Российской Федера- |
|ции, в рабочих кабинетах Пред- |ции, в рабочих кабинетах Пред- |
|седателя Совета Федерации Феде-|седателя Совета Федерации Феде- |
|рального Собрания Российской |рального Собрания Российской |
|Федерации, Председателя Госу- |Федерации, Председателя Госу- |
|дарственной Думы Федерального |дарственной Думы Федерального |
|Собрания Российской Федерации, |Собрания Российской Федерации, |
|Председателя Правительства Рос-|Председателя Правительства Рос- |
|сийской Федерации, Руководителя|сийской Федерации, Руководителя |
|Администрации Президента Рос- |Администрации Президента Рос- |
|сийской Федерации, полномочных |сийской Федерации, полномочных |
|представителей Президента Рос- |представителей Президента Рос- |
|сийской Федерации в федеральных|сийской Федерации в федеральных |
|округах, Председателя Конститу-|округах, Председателя Конститу- |
|ционного Суда Российской Феде- |ционного Суда Российской Феде- |
|рации, Председателя Верховного |рации, Председателя Верховного |
|Суда Российской Федерации, |Суда Российской Федерации, |
|Председателя Высшего Арбитраж- |Председателя Высшего Арбитраж- |
|ного Суда Российской Федерации,|ного Суда Российской Федерации, |
|Генерального прокурора Российс-|Генерального прокурора Российс- |
|кой Федерации, Председателя |кой Федерации, Председателя |
|Центрального банка Российской |Центрального банка Российской |
|Федерации, Председателя Счетной|Федерации, Председателя Счетной |
|палаты Российской Федерации, |палаты Российской Федерации, |
|Уполномоченного по правам чело-|Уполномоченного по правам чело- |
|века в Российской Федерации, |века в Российской Федерации, |
|Председателя Центральной изби- |Председателя Центральной изби- |
|рательной комиссии Российской |рательной комиссии Российской |
|Федерации, руководителей феде- |Федерации, руководителей феде- |
|ральных органов исполнительной |ральных органов исполнительной |
|власти, федеральных судей, про-|власти, федеральных судей, про- |
|куроров, а также руководителей |куроров, а также руководителей |
|органов государственной власти |органов государственной власти |
|субъектов Российской Федерации,|субъектов Российской Федерации, |
|глав муниципальных образований,|глав муниципальных образований, |
|глав дипломатических представи-|глав дипломатических представи- |
|тельств, консульских учреждений|тельств, консульских учреждений |
|и иных официальных представи- |и иных официальных представи- |
|тельств Российской Федерации за|тельств Российской Федерации за |
|пределами Российской Федерации,|пределами Российской Федерации, |
|в том числе официальных пред- |в том числе официальных пред- |
|ставительств Российской Федера-|ставительств Российской Федера- |
|ции при международных организа-|ции при международных организа- |
|циях |циях |
L-------------------------------+---------------------------------
--------------------------------
<*> Заглавными буквами выделено предлагаемое дополнение в
статью Закона.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ И КОТОРЫЕ
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или
дополнения которых потребует принятие Закона:
1) законы: нет;
2) подзаконные акты: нет.
2. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимо
разработать для реализации Закона:
1) законы: нет;
2) подзаконные акты: нет.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО
КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении
дополнения в статью 4 Федерального конституционного закона "О
Государственном флаге Российской Федерации" не повлечет
дополнительного расходования средств федерального бюджета.
|