Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 26.12.2001 N 434-СФ О ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ "РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 декабря 2001 г. N 434-СФ

                       О ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ
          "РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Заслушав информацию     Комитета     Совета    Федерации    по
   конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам  о
   парламентских  слушаниях "Развитие парламентского права Российской
   Федерации в свете совершенствования  законодательной  деятельности
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации"   и   рассмотрев
   Рекомендации  по  результатам  указанных  парламентских  слушаний,
   Совет   Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации
   постановляет:
       1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в Рекомендациях
   по результатам  парламентских  слушаний  "Развитие  парламентского
   права    Российской    Федерации    в    свете   совершенствования
   законодательной  деятельности  Федерального  Собрания   Российской
   Федерации" (прилагаются).
       2. Направить  указанные  Рекомендации  Президенту   Российской
   Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации,    Правительство    Российской    Федерации,     органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                          С.М.МИРОНОВ






                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                       от 26 декабря 2001 г. N 434-СФ

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
          "РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Современное парламентское    право    Российской    Федерации,
   регулирующее,    в   частности,   устройство,   процессуальные   и
   организационные   аспекты   деятельности   Федерального   Собрания
   Российской Федерации,  взаимоотношения палат парламента Российской
   Федерации с  другими  органами  государственной  власти,  в  целом
   обеспечивает   как  исполнение  Федеральным  Собранием  Российской
   Федерации его функций представительного и законодательного  органа
   Российской  Федерации,  так  и  реализацию  палатами  Федерального
   Собрания Российской Федерации  полномочий,  закрепленных  за  ними
   Конституцией   Российской  Федерации,  является  основой  развития
   парламентаризма,  утверждения  принципов  разделения   властей   и
   верховенства закона.
       Вместе с тем практика  применения  норм  парламентского  права
   Российской  Федерации  свидетельствует  о  наличии в нем пробелов,
   несовершенных правовых конструкций и норм, снижающих эффективность
   законотворческой деятельности российского парламента.
       Так, требует  конкретизации  в  федеральном   законодательстве
   конституционно  - правовой статус Федерального Собрания Российской
   Федерации и каждой из его палат.
       Нуждается в  совершенствовании  организация деятельности палат
   Федерального Собрания Российской Федерации:  определение  основных
   полномочий  председателей  палат  и  их  заместителей;  порядок их
   избрания,  а также основания и порядок их досрочного освобождения;
   определение   полномочий   советов   палат  Федерального  Собрания
   Российской Федерации.  Требуют регламентации система  и  структура
   комитетов  и  комиссий палат российского парламента с точки зрения
   организации  постоянных  комитетов  и  комиссий  палат,  а   также
   подкомитетов и временных комиссий.
       Предметом более  детального  правового  регулирования   должна
   стать  процедура  одобрения  федеральных законов Советом Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации без рассмотрения.
       Существует необходимость   развития   механизмов  согласования
   позиций и взаимодействия палат  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти
   в  законотворческом  процессе.   Это   может   быть   выражено   в
   законодательном    закреплении   правового   положения   и   основ
   деятельности    согласительных    комиссий    по    урегулированию
   разногласий,   возникших   между  палатами  Федерального  Собрания
   Российской Федерации при рассмотрении федеральных  конституционных
   законов   и   федеральных   законов,   специальных   комиссий   по
   урегулированию разногласий между  палатами  Федерального  Собрания
   Российской   Федерации   и  Президентом  Российской  Федерации  по
   отклоненным Президентом Российской Федерации федеральным  законам,
   а  также  совместной  комиссии  Совета Федерации и Государственной
   Думы по вопросам, касающимся федерального бюджета.
       Отсутствуют достаточные  гарантии  финансовой  и имущественной
   самостоятельности Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
   целом  и каждой из его палат.  Финансовая независимость парламента
   является  одним  из  важнейших  условий   функционирования   этого
   института  народовластия  и  требует правового регулирования.  Для
   того чтобы парламент был полностью независим,  он должен  иметь  в
   своем   распоряжении  финансовые  средства,  способные  обеспечить
   свободу его деятельности  как  полноправного  представительного  и
   законодательного органа Российской Федерации.  В целях дальнейшего
   совершенствования деятельности  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации  возможно либо принятие отдельного закона о финансовой и
   имущественной автономии палат парламента, либо внесение дополнений
   в уже действующее законодательство.
       В законодательстве   об   основах    государственной    службы
   Российской   Федерации   не   в   полной  мере  учитываются  такие
   особенности прохождения государственной службы в  аппаратах  палат
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации,   как   условия
   поступления    на     государственную     парламентскую     службу
   (квалификационные     требования),     порядок    назначения    на
   государственные должности в аппаратах палат Федерального  Собрания
   Российской    Федерации,   социальные   гарантии   государственным
   парламентским служащим,  в том числе при  реорганизации  аппаратов
   палат Федерального Собрания Российской Федерации.
       В связи  с  новым  порядком  формирования   Совета   Федерации
   Федерального  Собрания  Российской Федерации требуется переработка
   Регламента  Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
   Федерации   -   одного   из   источников   парламентского   права,
   регулирующего    организационные    и    процессуальные    аспекты
   деятельности палаты и ее участие в законодательном процессе.
       Повышение эффективности     законотворческой      деятельности
   Федерального  Собрания  Российской Федерации может быть обеспечено
   путем принятия ряда федеральных законов, иных нормативных правовых
   актов,   а   также   путем   внесения  изменений  и  дополнений  в
   соответствующие федеральные законы.
       Участники парламентских слушаний рекомендуют:
       1. Федеральному Собранию Российской Федерации необходимо:
       разработать и принять федеральный закон о Федеральном Собрании
   Российской Федерации;
       в целях    развития    механизмов   согласования   позиций   и
   взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а
   также  иных  федеральных  органов  государственной власти ускорить
   принятие  федерального  закона  о  порядке  принятия   федеральных
   конституционных законов и федеральных законов;
       разработать и принять федеральный закон о внесении изменений в
   законодательство  о  государственной  службе Российской Федерации,
   вводящий  понятие   "государственная   парламентская   служба"   и
   предусматривающий    особенности   ее   прохождения   и   гарантии
   государственным парламентским служащим.
       2. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
   рассмотреть вопрос об обновлении состава представителей  палаты  в
   совместной  рабочей группе Совета Федерации и Государственной Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации по  разработке  проекта
   федерального  закона  о  Федеральном Собрании Российской Федерации
   (далее - совместная рабочая группа).
       3. Совместной рабочей группе при разработке указанного проекта
   федерального закона учесть следующие предложения:
       закрепить в  указанном  проекте  федерального  закона правовой
   статус и основы формирования органов палат  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации и структурных подразделений аппаратов палат,
   в том числе принципы организации системы  и  структуры  постоянных
   комитетов   и  комиссий  палат  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации, а также согласительных, специальных, временных и других
   комиссий;
       предусмотреть при  уточнении  правового  статуса  Федерального
   Собрания   Российской  Федерации  систему  гарантий  финансовой  и
   имущественной автономии Федерального Собрания Российской Федерации
   в целом и каждой из его палат.
       4. Комиссии Совета Федерации  по  регламенту  и  парламентским
   процедурам при разработке проекта новой редакции Регламента Совета
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской   Федерации   учесть
   настоящие  Рекомендации  парламентских  слушаний,  направленные на
   повышение качества и  эффективности  законодательной  деятельности
   палаты.
       5. Комитету    Совета    Федерации     по     конституционному
   законодательству   и  судебно  -  правовым  вопросам  совместно  с
   Комитетом Государственной Думы по  государственному  строительству
   изучить  вопрос  о  возможности  создания  постоянно  действующего
   научно  -  исследовательского  центра  парламентского  права   при
   Федеральном Собрании Российской Федерации.




Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное