Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 30.11.2001 N 144/1320-3 О СОДЕЙСТВИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 30 ноября 2001 г. N 144/1320-3

                        О СОДЕЙСТВИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
              ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
           ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
               ОРГАНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
                           ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ

       Заслушав и обсудив доклад Секретаря Центральной  избирательной
   комиссии   Российской   Федерации   О.К.  Застрожной,  Центральная
   избирательная комиссия Российской Федерации отмечает следующее.
       В соответствии  со статьей 22 Федерального закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской  Федерации"  ЦИК  России  оказывает  правовую,
   методическую и организационно - техническую  помощь  избирательным
   комиссиям    субъектов   Российской   Федерации   при   проведении
   региональных выборов.
       Для оказания содействия избирательным комиссиям при проведении
   в 2001 году выборов высших должностных  лиц  субъектов  Российской
   Федерации    (руководителей    высших    исполнительных    органов
   государственной    власти    субъектов    Российской    Федерации)
   формировались  и  направлялись  на  места  комплексные  группы ЦИК
   России.  Такие  группы  выезжали  в  Приморский  край,  Иркутскую,
   Нижегородскую, Ростовскую и Тульскую области.
       Новый подход ЦИК России позволяет более  эффективно  оказывать
   организаторам   выборов   помощь   в   подготовке   и   проведении
   избирательных кампаний.
       Избирательные комиссии  субъектов  Российской  Федерации стали
   более    профессионально    применять     нормы     избирательного
   законодательства, активнее взаимодействовать с правоохранительными
   и  иными  государственными  органами,  что  обеспечило  проведение
   выборов  высших  должностных  лиц субъектов Российской Федерации в
   установленные законодательством сроки и порядке.
       Однако анализ  прошедших  региональных выборов показал,  что в
   ходе  избирательных   кампаний   нередко   допускаются   нарушения
   избирательного  законодательства.  Наибольшее количество нарушений
   связано  с  проведением  предвыборной  агитации,   финансированием
   избирательных кампаний кандидатов.
       К наиболее  часто  применяемым   правонарушающим   технологиям
   следует отнести распространение анонимных агитационных материалов;
   участие   СМИ   в    агитационной    деятельности    в    качестве
   самостоятельного  субъекта избирательного процесса;  использование
   на выборах "теневых" финансовых средств; использование преимуществ
   своего служебного положения со стороны отдельных должностных лиц и
   другие.
       Следует отметить,  что  деятельность правоохранительных и иных
   органов по выявлению и пресечению фактов таких правонарушений  еще
   недостаточно    эффективна.    Организаторы   выборов   испытывали
   затруднения  во  взаимоотношениях  с  организациями   Министерства
   Российской  Федерации по делам печати,  телерадиовещания и средств
   массовых  коммуникаций,  которые  в  ряде  случаев  не   принимали
   соответствующих   мер  по  представлениям  избирательных  комиссий
   (Приморский край  и  Тульская  область).  Органам  внутренних  дел
   только   один   раз   удалось   пресечь   изготовление   анонимных
   агитационных материалов (Тульская  область).  В  ряде  случаев  не
   соблюдались   установленные   законодательством  сроки  проведения
   проверок  по  фактам  нарушений  избирательного  законодательства,
   которые содержатся в представлениях избирательных комиссий. Ответы
   на  эти  представления  нередко  носили  формальный  характер:  не
   устанавливались  конкретные  лица,  нарушающие закон,  не в полной
   мере  выявлялись  эпизоды  противоправной  деятельности,   что   в
   конечном  счете  приводило  к  низкой результативности проведенных
   проверок и слабой эффективности мер по пресечению правонарушений.
       Координация действий       организаторов       выборов       и
   правоохранительных  органов,  а  также   территориальных   органов
   Министерства     Российской    Федерации    по    делам    печати,
   телерадиовещания и средств  массовых  коммуникаций  обеспечивалась
   недостаточно.
       Территориальные органы Министерства внутренних дел  Российской
   Федерации  и  Министерства  Российской  Федерации по делам печати,
   телерадиовещания и  средств  массовых  коммуникаций  не  принимали
   достаточные  организационные  меры  по пресечению правонарушений в
   ходе проведения предвыборной агитации на региональных выборах.
       Необходимо отметить недостаточно активную деятельность и самих
   избирательных комиссий по использованию  возможностей  воздействия
   на   нарушителей.   Так,   составлено   всего   76  протоколов  об
   административных  правонарушениях,  из  них  удовлетворено  судами
   только 26.
       Центральная избирательная   комиссия   Российской    Федерации
   постановляет:
       1. Принять   к   сведению   доклад    Секретаря    Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации О.К. Застрожной.
       2. Продолжить  практику  создания  и  направления  в  субъекты
   Российской  Федерации  комплексных  групп  ЦИК  России  с участием
   представителей  федеральных  органов  исполнительной  власти   для
   оказания  содействия  избирательным  комиссиям  при  подготовке  и
   проведении выборов.
       3. Рекомендовать  избирательным комиссиям субъектов Российской
   Федерации   рассмотреть    на    заседаниях    комиссий    вопросы
   взаимодействия     с     органами    исполнительной    власти    и
   правоохранительными  органами,  а  также   главными   федеральными
   инспекторами  при  проведении  выборов  в  органы  государственной
   власти.
       4. Обратить   внимание  председателей  избирательных  комиссий
   субъектов   Российской   Федерации   на   необходимость   усиления
   результативности  деятельности  контрольно  - ревизионных служб по
   осуществлению  контроля  за  источниками  поступления,  правильным
   учетом  и  использованием  денежных  средств  избирательных фондов
   кандидатов.
       5. Подготовить   для   внесения   в  Правительство  Российской
   Федерации предложения об  обеспечении  координации  взаимодействия
   системы  избирательных  комиссий  субъектов Российской Федерации с
   заинтересованными министерствами и ведомствами  при  подготовке  и
   проведении выборов.
       6. Предложить  Министерству  Российской  Федерации  по   делам
   печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций совместно
   с  ЦИК  России  проанализировать  ситуацию,  сложившуюся  в  сфере
   предвыборной агитации,  и обсудить на коллегии министерства вопрос
   о мерах по повышению  эффективности  совместных  действий  в  ходе
   выборов.
       7. Обратиться  в  Министерство   внутренних   дел   Российской
   Федерации  с просьбой о принятии органами внутренних дел субъектов
   Российской  Федерации  дополнительных   организационных   мер   по
   пресечению  в  ходе  избирательных  кампаний противоречащей закону
   предвыборной   агитации,    попыток    подкупа    избирателей    и
   информированию  организаторов  выборов  о принятых мерах (с учетом
   требований ст. 10 Закона Российской Федерации "О милиции").
       8. Направить  настоящее  Постановление  и  прилагаемую  к нему
   записку  <*>  в  избирательные   комиссии   субъектов   Российской
   Федерации.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       9. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете",
   "Парламентской   газете"   и    журнале    "Вестник    Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации".

                                             Председатель Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                           А.ВЕШНЯКОВ

                                                Секретарь Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                         О.ЗАСТРОЖНАЯ




Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное