Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 15.04.2004 N 605 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РАЙОНА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 15 апреля 2004 г. N 605
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
                  АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РАЙОНА
                                   
       Во  исполнение  указания территориального  управления  Госстроя
   России  в  Северо-Западном округе Российской Федерации  и  в  целях
   взаимодействия   энергоснабжающих  и   жилищных   организаций   при
   возникновении технологических нарушений на инженерных сетях:
       1.  Утвердить  Положение о взаимодействии инженерных  аварийно-
   диспетчерских  служб организаций и предприятий  Выборгского  района
   (приложение 1).
       2.   Контроль   за   выполнением  распоряжения   возложить   на
   заместителя главы администрации Гумена С.Г.
   
                                                   Глава администрации
                                                    Выборгского района
                                                      Санкт-Петербурга
                                                        В.И.Колесников
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                          к распоряжению администрации
                                                    Выборгского района
                                                   от 15.04.2004 N 605
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНЖЕНЕРНЫХ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
             ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
                                   
       I. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано на основании действующего
   законодательства,    нормативных   актов    Администрации    Санкт-
   Петербурга, ведомственных инструкций и положений.
       1.2.   Настоящее  Положение  определяет  действия  оперативного
   персонала   при  возникновении  аварийных  ситуаций   на   системах
   энергоснабжения  и  энергопотребления  на  территории   Выборгского
   района Санкт-Петербурга.
       1.3.   Настоящее  Положение  обязательно  к  исполнению   всеми
   поставщиками  и  потребителями энергоресурсов,  расположенными  или
   ведущими    свою    деятельность    на    территории    Выборгского
   административного  района,  независимо  от  форм  собственности   и
   ведомственной принадлежности.
       1.4.  Настоящее Положение определяет взаимоотношение  аварийно-
   диспетчерских  служб  энергоснабжающих  организаций,   потребителей
   энергоресурсов,  административных и  отраслевых  органов  власти  и
   управления    Санкт-Петербурга,   федеральных    органов    власти,
   предприятий  и организаций, расположенных на территории Выборгского
   района, независимо от форм собственности.
       1.5.    Взаимоотношения    энергоснабжающих    организаций    с
   потребителями  (абонентами)  в соответствии  с  распоряжением  мэра
   Санкт-Петербурга  от  09.02.1996 N 102-р определяются  заключенными
   между   ними   договорами   и  действующей   нормативно-технической
   документацией.
       Граница  ответственности между потребителем и  энергоснабжающей
   организацией  за  состояние и обслуживание систем энергопотребления
   определяется   их  балансовой  принадлежностью  и   фиксируется   в
   прилагаемом    к    договору    акте    разграничения    балансовой
   принадлежности  инженерных сетей и эксплуатационной ответственности
   сторон.
   
       II. Термины и определения
                                   
       2.1. Энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) -
   предприятия  и  организации  независимо  от  форм  собственности  и
   ведомственной   подчиненности,  имеющие  в  собственности   или   в
   хозяйственном  ведении источники или сети тепло-, электро-,  водо-,
   газоснабжения  или других источников энергоресурсов, обеспечивающих
   энергоснабжение общественных и жилых зданий.
       2.2.      Энергопотребляющие      организации      (потребители
   энергоресурсов)  -  предприятия и организации  независимо  от  форм
   собственности    и   ведомственной   подчиненности,    имеющие    в
   собственности  или  в  хозяйственном  ведении  установки   и   сети
   конечных  потребителей тепло-, электро-, водо-,  газо-  или  других
   энергетических ресурсов.
       2.3. Энергопотребляющие системы - внутридомовые инженерные сети
   с  подключенными  устройствами потребителей  тепла,  электричества,
   воды, газа и других ресурсов.
       2.4.  Дефекты  в  системе энергоснабжения  -  непредусмотренный
   выход  из  строя (прекращение функционирования) отдельных  участков
   или  системы  в  целом, который приводит к прекращению  потребления
   одного или нескольких видов энергоресурсов.
       2.5. Энергоресурсы - теплоноситель в системе отопления, горячая
   и   холодная   вода   в  системах  водопровода,   электричество   в
   электросетях, газ во внутридомовых газопроводах и другие.
   
       III. Взаимоотношения поставщиков и потребителей энергоресурсов
                                   
       3.1. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
       -  техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих  систем
   или  заключение договора на техническое обслуживание  и  ремонт  со
   специализированной организацией и обеспечивать допуск ее  персонала
   в любое время суток;
       -  круглосуточный  допуск на территорию  предприятий  персонала
   энергоснабжающих   организаций  для   производства   предварительно
   согласованных работ по ремонту и осмотру систем энергопотребления;
       -   разработку  совместно  с  энергоснабжающей  организацией  и
   выполнение   согласно  договору  на  использование   энергоресурсов
   графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок  при
   временном недостатке мощности на источниках энергоснабжения;
       - организовать прием претензий от населения и принимать меры по
   их устранению;
       - выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в
   отношении режимов энергопотребления;
       -  не  допускать  самовольных (без разрешения  энергоснабжающих
   организаций)  врезок,  снятий или рассверловок  диафрагм  и  сопел,
   постановки систем на проток и т.д.;
       - обеспечить равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
       -  обеспечить регулирование температуры горячей воды в системах
   горячего водоснабжения:
       присоединенных   непосредственно   к   прямому   и    обратному
   трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75-С;
       присоединенных  к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения
   через водоподогреватели 50-75-С;
       -  оповещать население о причинах и длительности отключения или
   ограничения энергоснабжения объявлениями на подъездах домов;
       -  принимать  незамедлительные  меры  к  ликвидации  утечек  на
   инженерных  сетях,  находящихся  на  их  балансе,  и  внутридомовых
   системах  и  устранению  дефектов  на  подземных  трубопроводах   в
   нормативные сроки (приложения 1 и 2);
       -  при  прекращении  циркуляции сетевой воды при  отрицательных
   температурах  наружного воздуха обеспечивать  надежное  опорожнение
   систем  отопления для предотвращения их замораживания и  выхода  из
   строя.  Решение  о  необходимости  дренирования  теплоносителя   из
   систем  должен  принимать ответственный за  исправное  состояние  и
   безопасную  эксплуатацию  теплопотребляющих  установок  и  тепловых
   сетей   по   согласованию   с   энергоснабжающей   организацией   и
   администрацией района;
       -   порядок   опорожнения,  а  также  допустимая   длительность
   отключения  систем  отопления  без  дренирования  теплоносителя   в
   зависимости  от степени утепленности, аккумулирующей способности  и
   конструкции  отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией
   по эксплуатации с учетом местных условий;
       -  обеспечить  выезд  представителей на место  при  дефектах  в
   течение 1 часа.
       Работники    организаций    жилищно-коммунального    хозяйства,
   патрульная  служба  милиции  и участковые  инспекторы  милиции  при
   обнаружении  вытекания воды или выхода пара  на  поверхность  земли
   принимают меры к охране опасных зон до прибытия аварийных служб.
       Незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных с
   повреждениями      инженерных     коммуникаций,     соответствующие
   диспетчерские службы города.
       ГИБДД    решает   вопрос   освобождения   аварийных   зон    от
   автотранспорта.
       3.2. Энергоснабжающие организации обязаны:
       -  обеспечить  заданный  ЦДС  ГУП "ТЭК  СПб"  гидравлический  и
   температурный режимы работы теплоисточников;
       -  обеспечить  работу  электрических  сетей  в  соответствии  с
   категорией надежности потребителя;
       -   немедленно   оповещать  администрацию   района,   аварийно-
   диспетчерские  службы потребителей об ограничениях или  прекращении
   подачи   энергоресурсов  или  ухудшении  их  качества  с  указанием
   причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
       -   обеспечивать  выезд  на  место  своих  представителей   при
   технологических  нарушениях на инженерных сетях незамедлительно  по
   получении  информации  при  нарушениях  от  установленных   режимов
   энергоснабжения - в течение 1 суток после получения  информации  от
   потребителя;
       - принимать от потребителя по акту охрану опасных зон;
       - производить работы по ликвидации дефектов на инженерных сетях
   в   нормативные   сроки   (приложения  1  и   2),   работы   должны
   производиться   по   графикам  и  программам  производства   работ,
   разработанным  эксплуатационной  организацией  и  согласованным   с
   администрацией района.
       3.3.  Выдача  разрешений  на производство  аварийных  работ  на
   инженерных  коммуникациях, связанных с нарушением  благоустройства,
   для  предприятий  и  организаций-владельцев  или  балансодержателей
   городских   инженерных  коммуникаций  и  их  подрядных  организаций
   производится  административно-технической инспекцией  Администрации
   Санкт-Петербурга.    Производство    работ    согласовывается     с
   администрацией района.
       3.4.  Владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся  в
   зоне   ликвидации  дефекта,  обеспечивают  в  течение  1  часа   по
   получении    телефонограммы   выезд   своих   представителей    для
   согласования земляных работ.
       3.5.  Во  всех подъездах жилых домов владельцами зданий  должны
   быть  оформлены  таблички с указанием адресов и  номеров  телефонов
   для  сообщения  о  дефектах и нарушениях работы систем  инженерного
   обеспечения.
       3.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных дефектов)
   на   инженерных   сооружениях   и  коммуникациях   руководство   по
   локализации  и  ликвидации их возлагается на городскую  и  районные
   комиссии по чрезвычайным ситуациям.
       3.7.    Оплата    за   поставленные   (отпущенные)    топливно-
   энергетические   ресурсы  осуществляется  в   сроки,   определенные
   договором между энергоснабжающей организацией и потребителем.
   
       IV.  Мероприятия  по  обеспечению  устойчивости  работы  систем
   энергоснабжения
   
       4.1.  Все  организации  независимо  от  форм  собственности   и
   ведомственной    принадлежности,   обеспечивающие   энергоснабжение
   потребителей,  должны  иметь круглосуточно  работающие  оперативно-
   диспетчерские  службы.  Для  малых  поставщиков  тепловой   энергии
   допускается  возложение обязанностей оперативного  руководителя  на
   старшее оперативное лицо смены.
       4.2.  В  подразделениях должна быть утвержденная  инструкция  с
   четко    разработанным    оперативным    планом    действий     при
   технологических    нарушениях,    ограничениях    и     отключениях
   потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива.
       Конкретный  перечень необходимой аварийной  и  эксплуатационной
   документации  в  каждом подразделении устанавливается  руководством
   соответствующего   предприятия,  организации   или   ведомства   на
   основании действующей нормативной документации.
       4.3.  Для проведения работ по локализации и ликвидации  дефекта
   каждое     подразделение     должно    располагать     необходимыми
   инструментами,   механизмами,  транспортом,   сварочными   постами,
   ацетиленом,  кислородом,  аварийным восполняемым  запасом  запорной
   арматуры  и  материалов. Объем аварийного запаса устанавливается  в
   соответствии  с  действующими нормами, место хранения  определяется
   руководителями соответствующих предприятий и организаций.
       4.4.  Количество аварийно-восстановительных бригад, их  состав,
   перечень   машин   и   механизмов,  приспособлений   и   материалов
   утверждаются главным инженером подразделения.
       4.5.  Глава  администрации Выборгского района определяет  своим
   распоряжением   перечень  организаций,  привлекаемых   по   решению
   районной  комиссии  по чрезвычайным ситуациям  к  ликвидации  особо
   крупных  технологических  нарушений  на  системах  энергоснабжения.
   Распоряжением   определяется   состав,   материальное   обеспечение
   привлекаемых    аварийных   подразделений,   порядок    привлечения
   указанных   подразделений   к   выполнению   неотложных   аварийно-
   восстановительных   работ,  а  также  порядок   оплаты   фактически
   выполненных работ.
       4.6.  На  базе  районных  МВК создаются  постоянно  действующие
   группы  по  оперативному  принятию мер для  обеспечения  устойчивой
   работы   объектов  топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-
   коммунального хозяйства района.
       4.7. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в
   соответствии  с  действующей нормативно-технической  документацией:
   гидравлической  опрессовке, испытаниям  на  расчетную  температуру,
   гидравлическим   и   тепловым  испытаниям.  Прочностное   состояние
   подземных  тепловых сетей должно оцениваться на  основании  анализа
   имевших  место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых
   гидравлических    опрессовок.   Порядок    и    сроки    проведения
   гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей  на  расчетную
   температуру  определяются нормативно-технической документацией.  По
   результатам испытаний составляются акты.
       4.8. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно.  Во
   всех  случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми
   точками,  указанными в программе испытаний тепловой сети, силами  и
   средствами  как  поставщиков энергоресурсов, так и  потребителей  и
   оперативная   связь  между  руководителями  испытаний,   отдельными
   исполнителями и потребителями.
   
       V. Режимы работы систем энергоснабжения и действия персонала по
   обеспечению их устойчивой работы
   
       5.1. В ходе эксплуатации системы энергоснабжения, и в частности
   отопления, работают в одном из следующих режимов:
       -   нормальном  -  при  среднесуточных  температурах  наружного
   воздуха до -15-С;
       - усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха
   от -15-С до -26-С;
       - внерасчетном - при среднесуточных температурах воздуха ниже -
   26-С;
       - режим испытания систем энергоснабжения.
       5.2. С объявлением усиленного режима:
       -    уточняется    схема   оповещения   руководящего    состава
   подразделений    поставщиков    и   потребителей    энергоресурсов,
   устанавливается       дежурство      ответственных       работников
   энергоснабжающих,  жилищно-эксплуатационных  организаций  и  других
   потребителей   при  необходимости  с  привлечением  арендаторов   и
   собственников нежилых помещений;
       -  приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в
   энергоснабжающих,    жилищно-коммунальных   организациях    и    на
   предприятиях;
       -  персоналом  потребителя  организуются  периодический  обход,
   контроль  за работой систем энергоснабжения и состоянием  утепления
   зданий;
       - на источниках энергоснабжения проверяется работа резервного и
   аварийного  оборудования, наличие основного и  резервного  топлива,
   инструмента, материалов и запасных частей.
       5.3. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п. 5.2:
       -    во    всех    энергоснабжающих,   жилищно-эксплуатационных
   организациях,  на  предприятиях  - потребителях  энергоресурсов,  у
   арендаторов    и    собственников   нежилых   помещений    вводится
   круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава;
       -  по распоряжению главы администрации района на предприятиях и
   в   организациях  вводится  повышенная  готовность  вспомогательных
   аварийно-восстановительных  бригад,  обеспеченных   механизмами   и
   материалами для использования в аварийных ситуациях;
       - необходимые мероприятия и действия персонала энергоснабжающих
   организаций   и   потребителей  энергоресурсов  при   усиленном   и
   внерасчетном  режимах  должны быть указаны в  местных  инструкциях,
   согласованных с комиссией по чрезвычайным ситуациям района.
       5.4.  Гидравлическая опрессовка и испытание тепловых  сетей  на
   расчетную  температуру  проводятся  в  соответствии  с  действующей
   нормативно-технической документацией.
       5.4.1. Испытания проводятся при наличии:
       -  графиков  и рабочих программ, разработанных теплоснабжающими
   организациями  и владельцами тепловых сетей. Копии этих  документов
   представляются в администрацию района и организациям-абонентам;
       - разрешенной диспетчерской заявки.
       5.4.2.  Об  испытаниях  тепловых  сетей  и  связанных  с   ними
   отключениях    систем    отопления   и    горячего    водоснабжения
   теплоснабжающая  организация  информирует  письменно  администрацию
   района,  абонентов,  районные  ГАИ  с  указанием  необходимых   мер
   безопасности  не  менее чем за трое суток до начала  гидравлической
   опрессовки  сетей и за пять суток до начала испытаний на  расчетную
   температуру.  Кроме  того,  не менее чем  за  48  часов  до  начала
   испытаний  на  расчетную температуру о сроках их проведения  должно
   быть  сообщено под расписку ответственным лицам абонентов, тепловые
   пункты которых остаются подключенными к тепловой сети.
       5.4.3.  Население  оповещается  теплоснабжающими  организациями
   через  средства  массовой информации не менее чем  за  двое  суток.
   Абоненты  оповещают  население  о времени  проведения  испытаний  и
   сроках  отключения  теплоснабжения  объявлениями,  вывешиваемыми  в
   каждом подъезде.
       5.4.4. На время испытаний на расчетную температуру должны  быть
   отключены:
       - отопительные системы детских, школьных и лечебных учреждений,
   не автоматизированные закрытые системы горячего водоснабжения;
       -   системы   отопления,  присоединенные  через   элеваторы   с
   заниженными по сравнению с расчетными коэффициентами смешения;
       -  системы  горячего водоснабжения, присоединенные по  открытой
   схеме;
       - калориферные установки;
       - отопительные приборы с непосредственной схемой присоединения.
       5.4.5.  Владельцы тепловых сетей и абоненты в период  испытаний
   обязаны  вести  контроль  за работой тепловых  сетей  и  установок,
   проводить  обходы и осмотры, выявлять возможные дефекты и принимать
   неотложные  меры по отключению и ограждению поврежденных  участков.
   О   появлении   дефектов  необходимо  сообщать  в   теплоснабжающую
   организацию  и  администрацию  района  по  указанным  в   программе
   телефонам,  а  при появлении свищей, парений, размывов  и  т.д.  на
   проезжей  части  дороги  или  в непосредственной  близости  от  них
   дополнительно  оповестить районные ГИБДД. Место дефекта  необходимо
   оградить,  обозначить знаком и обеспечить постоянное  наблюдение  в
   целях  предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных
   средств в опасную зону.
       5.4.6. Сведения о результатах испытаний тепловых сетей от  ТЭЦ,
   районных,   квартальных   и   групповых  котельных   представляются
   владельцами  независимо от их ведомственной принадлежности  и  форм
   собственности в районные администрации не позднее трех  дней  после
   проведения испытаний.
       5.4.7.  Дефекты, выявленные во время испытаний и препятствующие
   нормальному   теплоснабжению   потребителей,   устраняются    после
   окончания  испытаний теплоснабжающими организациями и потребителями
   в  соответствии с разграничением балансовой принадлежности тепловых
   сетей   и  эксплуатационной  ответственности  сторон,  определенных
   договором, и в сроки согласно приложению 1.
   
       VI.  Взаимодействие  инженерных оперативно-диспетчерских  служб
   организаций и предприятий по вопросам энергоснабжения
   
       6.1.    Основной    задачей   оперативно-диспетчерских    служб
   организаций   и   предприятий  является   обеспечение   устойчивого
   функционирования  систем  тепло-, водо-, газо-  и  электроснабжения
   потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению  дефектов,
   локализации  места дефектов, ликвидации повреждений на  системах  и
   восстановление заданных режимов энергоснабжения.
       6.2.   Диспетчерские  службы  энергоснабжающих  организаций   и
   потребителей   обязаны   владеть  информацией   о   всех   работах,
   проводимых на инженерных сетях, - аварийных, текущих, плановых.
       6.3.   Общую  координацию  действий  инженерных  служб   района
   осуществляет  администрация района. При  значительных  дефектах  на
   инженерных  сетях - комиссия по чрезвычайным ситуациям  Выборгского
   района.    При    особо   крупных   выходах   из    строя    систем
   энергообеспечения района - отраслевые комитеты администрации Санкт-
   Петербурга   создают   свой  штаб  по  локализации   и   ликвидации
   последствий аварии.
       6.4.   Все   оперативно-диспетчерские  службы   предприятий   и
   организаций  обязаны  иметь  утвержденные  сторонами  положения  об
   оперативных взаимодействиях.
       6.5. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться в
   нормативные сроки.
       6.6.  В  случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы
   энергоснабжения   на   длительные  сроки,  решением   комиссии   по
   чрезвычайным   ситуациям   администрации   Выборгского   района   к
   восстановительным     работам    привлекаются    специализированные
   строительно-монтажные и другие организации района в соответствии  с
   пунктом  4.5 настоящего Положения. Указанные работы выполняются  по
   программам и в сроки, согласованные с администрацией района.
       6.7.    Для    отработки   взаимодействия   между   оперативно-
   диспетчерскими  и аварийно-восстановительными службами  предприятий
   -  производителей  и  потребителей энергоресурсов  в  период  до  1
   ноября  проводятся  противоаварийные  тренировки  по  согласованным
   программам.
       6.8.   При   получении   сообщения  о  возникновении   дефекта,
   отключении  или ограничении энергоснабжения потребителей  диспетчер
   соответствующего подразделения:
       -  принимает меры по обеспечению безопасности на месте  дефекта
   (ограждения, освещение, охрана и др.);
       -  сообщает  немедленно  по  имеющимся  у  него  каналам  связи
   руководству     соответствующего    подразделения     (предприятия,
   организации),  диспетчерам жилищных служб и организациям,  попавшим
   в  зону  дефекта,  вышестоящему оперативному диспетчеру,  дежурному
   административного района.
       6.9.  Диспетчерская  служба предприятия,  на  инженерных  сетях
   которой    произошло    отключение    или    ограничение     подачи
   энергоресурсов:
       -  немедленно  по  получении  информации  о  возникшем  дефекте
   направляет к месту дефекта аварийную бригаду;
       -  оповещает  соответствующие диспетчерские  службы  о  времени
   выезда аварийной бригады.
       6.10.  На  основании  сообщения с места дефекта  диспетчер  или
   дежурный инженер принимает решение:
       -   какие  конкретно  потребители  энергоресурсов  будут  иметь
   ограничения  (или  полностью отключены)  от  энергоснабжения  и  на
   какое время;
       - какими силами и средствами будет устраняться дефект;
       - какие переключения в сетях будут выполнены;
       - как изменится режим энергоснабжения в зоне дефекта;
       -  какие  абоненты  и  в какой последовательности  должны  быть
   отключены  от  конкретных  видов  энергоносителей,  когда  и  какие
   инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
       6.11.  О  принятом  решении  и  предположительном  времени   на
   восстановление энергоснабжения потребителей немедленно  информирует
   соответствующие  диспетчерские службы теплоснабжающих,  жилищных  и
   других  организаций,  попавших в зону  аварии,  дежурного  инженера
   вышестоящей  диспетчерской службы, дежурного администрации  района,
   при необходимости - районные управления ГИБДД и УВД.
       6.12.  Если  в  результате  дефекта  подлежат  отключению   или
   ограничению  в подаче энергоресурсов ведомственные дома,  лечебные,
   детские  дошкольные  и  школьные  учреждения,  диспетчер  (дежурный
   инженер)   энергоснабжающей  организации   сообщает   об   этом   в
   соответствующие организации и предприятия.
       6.13.  Соответствующие  диспетчерские  службы  принимают   меры
   безопасности  и  оповещают потребителей и  население  о  нарушениях
   энергоснабжения,  характере и принимаемых для их ликвидации  мерах,
   о чем дополнительно сообщают дежурному администрации района.
       6.14.  Дежурный  администрации  района  на  основании  докладов
   диспетчерских   служб  информирует  ответственного   дежурного   по
   администрации Выборгского района о масштабах дефекта и  принимаемых
   мерах по его ликвидации.
       6.15.  Ответственный дежурный принимает решение о необходимости
   созыва   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  района   и   объеме
   оповещения  руководящего состава администрации района о дефекте  на
   системах энергоснабжения.
       6.16.  Руководителем работ по локализации и устранению  дефекта
   являются:
       -   до   прибытия  на  место  руководителя  подразделения   или
   организации - диспетчер подразделения, на сетях которого  произошла
   авария;
       -  после  прибытия - руководитель подразделения  или  лицо,  им
   назначенное из числа руководящего состава;
       -   при   дефекте,  захватывающем  инженерные  сети  нескольких
   районов,  руководителем ликвидации дефекта назначается руководитель
   подразделения, где произошел дефект.
       6.17.  При  возникновении  крупных  повреждений  на  инженерных
   сооружениях  и  коммуникациях руководство  по  локализации  дефекта
   возлагается  на  комиссию  по чрезвычайным ситуациям  администрации
   района.
       Ликвидация   дефекта  на  инженерных  сетях   со   значительным
   количеством   отключаемых  потребителей  производится   по   плану,
   согласованному с районной администрацией.
       6.18.  Решения  об  отключении  систем  горячего  водоснабжения
   принимаются:
       -   по  кварталам  микрорайонов  -  соответствующими  районными
   администрациями;
       -   по   районам  -  Комитетом  по  энергетике  и   инженерному
   обеспечению     по    обоснованным    представлениям    руководства
   теплоснабжающих и жилищных организаций.
       6.19.  Решение  о  введении режима ограничения  или  отключения
   подачи   энергоносителя   потребителям   принимается   руководством
   соответствующей  энергоснабжающей  организации  по  согласованию  с
   Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
       В   аварийных  ситуациях  в  целях  предупреждения  повреждения
   электрооборудования  дежурному диспетчеру  или  дежурному  инженеру
   разрешается   принимать  решения  об  отключении   потребителей   с
   последующим  докладом административному и вышестоящему оперативному
   персоналу.
       6.20.  Приказы об опорожнении инженерных систем проходят  через
   диспетчерские   службы  по  принадлежности  сетей  с   обязательным
   согласованием с ответственным дежурным администрации района.
       6.21.  Отключения  и  опорожнение инженерных  систем  зданий  и
   последующее их заполнение и включение в работу производятся  силами
   аварийно-диспетчерских  служб владельцев зданий  в  соответствии  с
   инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
       6.22. Лицо, ответственное за ликвидацию дефекта, обязано:
       -   вызвать   при  необходимости  через  диспетчерские   службы
   соответствующих  представителей  организаций  и  ведомств,  имеющих
   подземные  коммуникации  в  месте дефекта,  и  согласовать  с  ними
   проведение земляных работ для ликвидации аварии;
       -  выполнять  работы на подземных коммуникациях в установленные
   нормативные  сроки  и  обеспечить безопасные  условия  производства
   работ;
       -  информировать по завершении аварийно-восстановительных работ
   (или  какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские  службы  для
   восстановления  рабочей схемы, заданных параметров  энергоснабжения
   и  подключения  потребителей  в соответствии  с  программой  пуска,
   сообщать   о  завершении  работ  в  дежурную  службу  администрации
   района.
       6.23.   При   аварийных  ситуациях  на  объектах  потребителей,
   связанных   с   затоплением  водой  чердачных,  подвальных,   жилых
   помещений,   возгоранием  электрических  сетей   и   невозможностью
   потребителя  произвести  отключение  на  своих  сетях,  заявка   на
   отключение   подается   в  соответствующую   диспетчерскую   службу
   энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
   
       VII. Порядок и сроки передачи информации о состоянии инженерных
   систем диспетчерскими службами
   
       7.1.  Оперативные службы энергоснабжающих предприятий, жилищно-
   коммунального  хозяйства передают оперативную информацию  о  работе
   систем  инженерного  обеспечения городского хозяйства  в  следующем
   порядке:
   
   -----------------------T-----------T--------------------T------------------------¬
   ¦    Вид информации    ¦   Время   ¦    Источник        ¦  Получатель информации ¦
   ¦                      ¦           ¦   информации       ¦                        ¦
   +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
   ¦Параметры  энергоноси-¦6.00-8.00  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчер ГУРЖА         ¦
   ¦теля на источнике     ¦           ¦энергоснабжающих    ¦Дежурная          служба¦
   ¦                      ¦           ¦организаций         ¦администрации района    ¦
   +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
   ¦Параметры  энергоноси-¦6.00-8.00  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчер СФ ГП ТЭК СПб ¦
   ¦теля   на  контрольных¦           ¦потребителей        ¦Дежурная          служба¦
   ¦точках у потребителя  ¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
   +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
   ¦Сведения  по  плановым¦9.00-10.00 ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
   ¦отключениям и  ограни-¦           ¦энергоснабжающих    ¦потребителей            ¦
   ¦чениям потребителей   ¦           ¦организаций         ¦Дежурная          служба¦
   ¦                      ¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
   +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
   ¦Сведения о работах  на¦9.00-10.00 ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
   ¦инженерных      сетях,¦           ¦энергоснабжающих    ¦потребителей            ¦
   ¦связанных с отключени-¦           ¦организаций         ¦Дежурная          служба¦
   ¦ями или  ограничениями¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
   ¦потребителей          ¦           ¦                    ¦                        ¦
   +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
   ¦Сверка    сведений  по¦6.00-8.00  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
   ¦отключениям потребите-¦23.00-24.00¦энергоснабжающих    ¦энергоснабжающих        ¦
   ¦лей                   ¦           ¦организаций         ¦организаций             ¦
   ¦                      ¦           ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
   ¦                      ¦           ¦потребителей        ¦потребителей организаций¦
   ¦                      ¦           ¦                    ¦Дежурная          служба¦
   ¦                      ¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
   +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
   ¦О чрезвычайных  ситуа-¦Круглосу-  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
   ¦циях на системах  жиз-¦точно      ¦энергоснабжающих    ¦энергоснабжающих        ¦
   ¦необеспечения  города,¦           ¦организаций         ¦организаций             ¦
   ¦о дефектах на инженер-¦           ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
   ¦ных сетях,  источниках¦           ¦потребителей        ¦потребителей            ¦
   ¦энергоснабжения,  ходе¦           ¦Штаб по делам  ГОиЧС¦Дежурная          служба¦
   ¦локализации и ликвида-¦           ¦в Санкт-Петербурге и¦администрации района    ¦
   ¦ции дефектов, о  нару-¦           ¦Ленинградской облас-¦                        ¦
   ¦шениях режимов энерго-¦           ¦ти                  ¦                        ¦
   ¦снабжения,   аварийные¦           ¦                    ¦                        ¦
   ¦заявки на вывод основ-¦           ¦                    ¦                        ¦
   ¦ного оборудования    в¦           ¦                    ¦                        ¦
   ¦ремонт, штормовые пре-¦           ¦                    ¦                        ¦
   ¦дупреждения,   сигналы¦           ¦                    ¦                        ¦
   ¦гражданской обороны   ¦           ¦                    ¦                        ¦
   L----------------------+-----------+--------------------+-------------------------
   
       7.2.  Все  получаемые в процессе функционирования диспетчерских
   служб  сообщения фиксируются в соответствующих журналах с  отметкой
   времени   получения   информации  и   фамилии   лица,   передавшего
   сообщение.
       Все  получаемые в процессе возникновения и ликвидации  дефектов
   сообщения и указания диспетчер фиксирует в оперативном журнале.
       7.3.   Список   телефонов  городских   и   районных   аварийно-
   диспетчерских  служб  не  реже 2 раз в год должен  публиковаться  в
   городских средствах массовой информации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное