МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 20 апре„1¤7 2004 „1¤7 N 14-51-102/13
„1¤7НАПРАВЛЕНИ„1¤7РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИ„1¤7ПРОФИЛЬНОГ„1¤7ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫ„1¤7ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХС„1¤7
Департамен„1¤7 общего „1¤7 дошкольног„1¤7 образовани„1¤7 направ„1¤7ет
Рекомендации по организаци„1¤7 профильног„1¤7 обучен„1¤7 на основе
индивидуальных учебны„1¤7 планов обучающихс„1¤7 „1¤7 органы управлен„1¤7
образованием, участвующи„1¤7„1¤7эксперименте по введению профильног„1¤7
обучен„1¤7 на третье„1¤7ступен„1¤7общего образовани„1¤7
Руководитель Департамента
общего „1¤7дошкольног„1¤7образовани„1¤7
„1¤7„1¤7БАРАННИКОВ
Приложение
„1¤7письму Минобразован„1¤7 России
от 20 апре„1¤7 2004 „1¤7 N 14-51-102/13
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИ„1¤7ПРОФИЛЬНОГ„1¤7ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫ„1¤7ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХС„1¤7
Общи„1¤7положени„1¤7
Введение на третье„1¤7ступен„1¤7общего образовани„1¤7двухуровневого
федерального компонента государственного образовательного
стандарт„1¤7 (базовы„1¤7 профильный уровни), нового федерального
базисног„1¤7 учебного план„1¤7 утвержденног„1¤7 Приказом Минобразован„1¤7
России от 09.03.2004 N 1312, предполагает, чт„1¤7 региональные „1¤7
муниципальны„1¤7 органы управлен„1¤7 образованием, каждое
общеобразовательно„1¤7 учреждение буду„1¤7 строит„1¤7 свои модели
организаци„1¤7профильног„1¤7обучен„1¤7 старшеклассников.
Использовани„1¤7 индивидуальног„1¤7учебного план„1¤7 пр„1¤7 профильном
обучении позвол„1¤7„1¤7 реализовыват„1¤7 различны„1¤7 образовательны„1¤7
потребност„1¤7 обучающихс„1¤7 их семе„1¤7 работодателе„1¤7 учреждений
профессиональног„1¤7 образовани„1¤7 „1¤7 общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7
различны„1¤7видо„1¤7
По„1¤7индивидуальным учебны„1¤7планом (ИУ„1¤7 понимает„1¤7 совокупность
учебны„1¤7 предмето„1¤7(курсов), выбранны„1¤7дл„1¤7освоен„1¤7 обучающимс„1¤7 из
учебного план„1¤7 общеобразовательного учрежден„1¤7, составленног„1¤7 на
основе федерального базисног„1¤7учебного план„1¤7 „1¤7 рамках сетевого
взаимодейств„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений (организаци„1¤7 пр„1¤7
составлени„1¤7 ИУ„1¤7возможно использовани„1¤7учебны„1¤7предмето„1¤7 (курсов)
нескольких образовательны„1¤7учреждений (организаци„1¤7.
Эффективност„1¤7 использовани„1¤7 ИУ„1¤7подтверждает„1¤7 международны„1¤7
опытом. Во многих страна„1¤7 (Великобритан„1¤7, Соединенны„1¤7 Штат„1¤7
Америк„1¤7 страны Скандинави„1¤7„1¤7др.) „1¤7образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7
общеприн„1¤7ой „1¤7„1¤7ет„1¤7 практика предоставлен„1¤7 школьник„1¤7 прав„1¤7
самост„1¤7тельного формирован„1¤7 ИУ„1¤7 определени„1¤7сроков „1¤7 способов
ег„1¤7 освоен„1¤7, прохождени„1¤7 процедур промежуточно„1¤7 „1¤7 итоговой
аттестации, соответствующи„1¤7особенност„1¤7 индивидуальног„1¤7план„1¤7
Нормативно-правовой осново„1¤7обучен„1¤7 по индивидуальным учебны„1¤7
планам „1¤7„1¤7ют„1¤7:
- Зако„1¤7 РФ "Об образовани„1¤7, которы„1¤7 указывае„1¤7 чт„1¤7
"...обучающиес„1¤7 всех образовательны„1¤7учреждений имею„1¤7 прав„1¤7 на
получени„1¤7 образовани„1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7 государственными
образовательными стандартам„1¤7 на обучение „1¤7 пределах этих
стандартов по индивидуальным учебны„1¤7планам, на ускоренный курс
обучен„1¤7 <...>. Обучение гражда„1¤7по индивидуальным учебны„1¤7 планам
„1¤7 пределах государственного образовательного стандарт„1¤7 <...>
регламентирует„1¤7 уставо„1¤7данног„1¤7образовательного учрежден„1¤7" („1¤7
4 ст. 50) <*>;
------------------------------------
<*> Зако„1¤7 РФ "Об образовани„1¤7 („1¤7ре„1¤7 Федеральны„1¤7законо„1¤7 от
13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-
ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N
31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ „1¤7
изменени„1¤7„1¤7 внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от
24.10.2000 N 13-„1¤7 Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,
от 30.12.2001 N 194-ФЗ), стат„1¤7 50 "Прав„1¤7 „1¤7 социальн„1¤7 защита
обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7.
- Концепци„1¤7 профильног„1¤7обучен„1¤7 на третье„1¤7 ступен„1¤7 общего
образовани„1¤7исходи„1¤7из многообраз„1¤7 форм ег„1¤7реализации. На„1¤7ду „1¤7
создание„1¤7 профильных классо„1¤7„1¤7груп„1¤7 на основе примерны„1¤7 учебны„1¤7
планов профилей важн„1¤7 предоставить обучающему„1¤7 прав„1¤7 освоен„1¤7
образовательны„1¤7программ на основе ИУ„1¤7
- федеральны„1¤7 базисный учебны„1¤7план дл„1¤7 среднего (полног„1¤7
общего образовани„1¤7(приложение „1¤7Приказ„1¤7Минобразован„1¤7 России от
09.03.2004 N 1312);
- уставы общеобразовательны„1¤7учреждений, реализующи„1¤7практику
ИУ„1¤7 „1¤7соответствующи„1¤7разделах уставо„1¤7данных общеобразовательны„1¤7
учреждений целесообразн„1¤7прописат„1¤7<*>:
------------------------------------
<*> Изменени„1¤7целесообразн„1¤7внести „1¤7следующи„1¤7раздел„1¤7 устава
образовательного учрежден„1¤7: "Организаци„1¤7 образовательного
процесса", "Участник„1¤7 образовательного процесса", "Локальны„1¤7
нормативны„1¤7акты", "Управление образовательны„1¤7учреждение„1¤7.
„1¤7 наличи„1¤7прав обучающихс„1¤7на обучение по ИУ„1¤7
„1¤7 возможност„1¤7 организаци„1¤7 образовательного процесса дл„1¤7
обучающихс„1¤7по ИУ„1¤7(„1¤7то„1¤7числ„1¤7„1¤7использованием ускоренных курсов
обучен„1¤7, экстерната);
„1¤7 особый по„1¤7до„1¤7оцениван„1¤7, промежуточно„1¤7 „1¤7 по некоторы„1¤7
дисциплина„1¤7итоговой аттестации пр„1¤7обучении по ИУ„1¤7
„1¤7 по„1¤7до„1¤7 разработки, утверждени„1¤7 „1¤7 периодическо„1¤7
корректировк„1¤7 ИУ„1¤7 учащих„1¤7 (эт„1¤7 такж„1¤7 може„1¤7 быть отнесено „1¤7
компетенци„1¤7 администраци„1¤7школ„1¤7 педагогическог„1¤7 совета, органо„1¤7
школьног„1¤7самоуправлен„1¤7 „1¤7пр.).
Модели организаци„1¤7профильног„1¤7обучен„1¤7 на основе ИУ„1¤7
„1¤7 различны„1¤7 моде„1¤7„1¤7профильног„1¤7обучен„1¤7 може„1¤7вводитьс„1¤7 ИУ„1¤7
обучающихс„1¤7следующи„1¤7образо„1¤7
1. Модель внутришкольной профилизации
Общеобразовательно„1¤7 учреждение може„1¤7 быть однопрофильным
(реализовыват„1¤7 только один избранны„1¤7профил„1¤7 „1¤7 многопрофильны„1¤7
(организовать нескольк„1¤7профилей обучен„1¤7).
Кром„1¤7 того, общеобразовательно„1¤7учреждение може„1¤7быть „1¤7 цело„1¤7
не ориентирован„1¤7 на конкретные профил„1¤7 однако за счет
значительног„1¤7 увеличен„1¤7 числ„1¤7 предлагаемых профильных „1¤7
элективных курсов предоставл„1¤7„1¤7обучающимс„1¤7(„1¤7то„1¤7числ„1¤7 „1¤7 форм„1¤7
учебны„1¤7 межклассны„1¤7 груп„1¤7 „1¤7 полной мере реализоват„1¤7 свои
индивидуальные профильные образовательны„1¤7программ„1¤7чере„1¤7ИУ„1¤7
2. Модель сетевого взаимодейств„1¤7 образовательны„1¤7учреждений „1¤7
организаци„1¤7
„1¤7 данной модели профильное обучение обучающихс„1¤7 конкретног„1¤7
общеобразовательного учрежден„1¤7 осуществ„1¤7ет„1¤7 за счет
целенаправленног„1¤7 „1¤7 организованног„1¤7привлечени„1¤7 „1¤7 использовани„1¤7
образовательны„1¤7 ресурсов иных образовательны„1¤7 учреждений „1¤7
организаци„1¤7 Он„1¤7може„1¤7строитьс„1¤7„1¤7двух основных варианта„1¤7
Первый вариан„1¤7 св„1¤7ан „1¤7 объединением нескольких
общеобразовательны„1¤7учреждений вокруг образовательного учрежден„1¤7,
обладающег„1¤7 достаточны„1¤7 материальным „1¤7 кадровым потенциало„1¤7
способного стат„1¤7 "ресурсны„1¤7центро„1¤7 дл„1¤7 других школ. „1¤7 этом
случае каждое общеобразовательно„1¤7 учреждение данной группы
обеспечивает преподавание „1¤7 полном объеме базовы„1¤7 учебны„1¤7
предмето„1¤7 „1¤7ту част„1¤7профильног„1¤7обучен„1¤7 (профильные предметы „1¤7
элективные курс„1¤7, котору„1¤7он„1¤7способно реализоват„1¤7„1¤7рамках свои„1¤7
возможностей. Остальну„1¤7 профильную подготовку бере„1¤7 на се„1¤7
"ресурсны„1¤7цент„1¤7.
Второй вариан„1¤7 основа„1¤7 на паритетной кооперации
общеобразовательного учрежден„1¤7 „1¤7 учрежден„1¤7ми общего,
дополнительног„1¤7 высшег„1¤7 среднего „1¤7начального профессиональног„1¤7
образовани„1¤7„1¤7привлечени„1¤7дополнительных образовательны„1¤7 ресурсов.
„1¤7 этом случае учащемус„1¤7предоставл„1¤7тс„1¤7 прав„1¤7 выбора способов
профильног„1¤7 обучен„1¤7 не только та„1¤7 гд„1¤7 он учит„1¤7, но „1¤7 „1¤7
кооперированны„1¤7 „1¤7общеобразовательны„1¤7учреждение„1¤7 образовательны„1¤7
структурах (заочны„1¤7 школ„1¤7 дистанционны„1¤7 курс„1¤7 учрежден„1¤7
профессиональног„1¤7образовани„1¤7„1¤7др.).
Выбо„1¤7 конкретной модели организаци„1¤7 профильног„1¤7 обучен„1¤7
опреде„1¤7ет„1¤7 прежде всег„1¤7ресурсам„1¤7 которыми располагае„1¤7 школ„1¤7 „1¤7
ее партнеры, муниципальна„1¤7систем„1¤7образовани„1¤7„1¤7цело„1¤7
Возможна реализац„1¤7 смешанны„1¤7моделе„1¤7 когд„1¤7част„1¤7обучающихс„1¤7
старши„1¤7 классо„1¤7 реализуе„1¤7 свои ИУ„1¤7„1¤7 одно„1¤7 общеобразовательно„1¤7
учреждении, „1¤7 друг„1¤7 част„1¤7 старшеклассников использует
образовательны„1¤7возможност„1¤7сети.
По„1¤7до„1¤7 „1¤7механизм построен„1¤7 индивидуальных учебны„1¤7планов „1¤7
рамках модели сетевого взаимодейств„1¤7 образовательны„1¤7учреждений „1¤7
организаци„1¤7 „1¤7наст„1¤7щи„1¤7момент разрабатываютс„1¤7„1¤7буду„1¤7 направлены
„1¤7 субъекты Российской Федераци„1¤7 отдельны„1¤7 письмо„1¤7 Однако
предварительно пр„1¤7 организационно„1¤7 разработке вышеназванны„1¤7
варианто„1¤7необходимо решать вопрос„1¤7обеспечени„1¤7безопасности жизн„1¤7
„1¤7 здоров„1¤7 дете„1¤7 их сопровождени„1¤7„1¤7различны„1¤7 местам обучен„1¤7
взрослым„1¤7 нормативны„1¤7документов об ответственност„1¤7учредителе„1¤7 „1¤7
руководителе„1¤7учреждений.
Принципы организаци„1¤7профильног„1¤7обучен„1¤7 „1¤7предоставление„1¤7
выбора на основе индивидуальног„1¤7учебного план„1¤7
Построение обучен„1¤7 на основе индивидуальных учебны„1¤7 планов
ме„1¤7ет принципы формирован„1¤7 учебного план„1¤7 общеобразовательного
учрежден„1¤7, равн„1¤7ка„1¤7„1¤7составлени„1¤7школьног„1¤7расписан„1¤7 за„1¤7ти„1¤7
Сначал„1¤7 общеобразовательно„1¤7 учреждение опреде„1¤7ет общи„1¤7 набо„1¤7
учебны„1¤7 предмето„1¤7 „1¤7 курсов, предлагаемых дл„1¤7 освоен„1¤7, зате„1¤7
формируютс„1¤7 индивидуальные учебны„1¤7план„1¤7каждог„1¤7ученик„1¤7 „1¤7 лишь
зате„1¤7 их совокупность опреде„1¤7ет учебны„1¤7план „1¤7расписание за„1¤7ти„1¤7
дл„1¤7данног„1¤7учрежден„1¤7 „1¤7цело„1¤7
„1¤7 общеобразовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7 работающих на основе ИУ„1¤7
изме„1¤7ет„1¤7 практика изучен„1¤7 обучающими„1¤7 всех учебны„1¤7предмето„1¤7 „1¤7
состав„1¤7 одного „1¤7 того же класса. Совокупность индивидуальных
учебны„1¤7 планов обучающихс„1¤7старши„1¤7классо„1¤7становит„1¤7 осново„1¤7 дл„1¤7
их распределени„1¤7по учебны„1¤7группа„1¤7 класса„1¤7
Нова„1¤7 структур„1¤7 федерального базисног„1¤7 учебного план„1¤7 <*>
позвол„1¤7„1¤7 вводит„1¤7 ИУ„1¤7 по всем базовы„1¤7 профильным предмета„1¤7 „1¤7
элективным курсам.
------------------------------------
<*> Утвержде„1¤7Приказом Минобразован„1¤7 России от 09.03.2004 N
1312.
„1¤7 по„1¤7нительно„1¤7 записк„1¤7„1¤7проект„1¤7нового базисног„1¤7 учебного
план„1¤7 говоритс„1¤7 чт„1¤7"...выбира„1¤7различны„1¤7 сочетани„1¤7 базовы„1¤7 „1¤7
профильных курсов „1¤7 учитыв„1¤7 норматив„1¤7 учебного времен„1¤7
установленны„1¤7 СанПиНам„1¤7 каждое общеобразовательно„1¤7учреждение, „1¤7
„1¤7 принципе „1¤7 каждый обучающийс„1¤7вправе формироват„1¤7 собственны„1¤7
учебны„1¤7план".
Составлени„1¤7 учебного план„1¤7общеобразовательного учрежден„1¤7 „1¤7
школьног„1¤7расписан„1¤7, основанног„1¤7на индивидуальных учебны„1¤7 планах
учеников, може„1¤7осуществ„1¤7ть„1¤7 „1¤7тр„1¤7этап„1¤7
I этап. Формирование списка учебны„1¤7 предмето„1¤7 „1¤7 курсов,
предлагаемых обучающимс„1¤7
Данный этап начинает„1¤7 „1¤7составлени„1¤7предварительного варианта
учебного план„1¤7общеобразовательного учрежден„1¤7, включающег„1¤7„1¤7 се„1¤7
набо„1¤7 учебны„1¤7 предмето„1¤7 которы„1¤7 данное учреждение може„1¤7
предложить ученикам на выбо„1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7 федеральны„1¤7
базисным учебны„1¤7 планом опреде„1¤7ет„1¤7 перечень об„1¤7ательных
предмето„1¤7на базово„1¤7уровне (федеральны„1¤7компонен„1¤7.
Дале„1¤7 перечень дополн„1¤7тс„1¤7 профильным„1¤7 предметами, которы„1¤7
школ„1¤7предлагает обучающему„1¤7 дл„1¤7выбора.
Зате„1¤7 учебны„1¤7план общеобразовательного учрежден„1¤7 дополн„1¤7тс„1¤7
предметами, включа„1¤7 предметы региональног„1¤7 компонента, „1¤7
элективным„1¤7 курсам„1¤7 Перечень „1¤7 содержание элективных курсов
опреде„1¤7ют„1¤7 школой (компонен„1¤7образовательного учрежден„1¤7).
II этап. Составлени„1¤7индивидуальных учебны„1¤7планов, учебного
план„1¤7общеобразовательного учрежден„1¤7 „1¤7расписан„1¤7 за„1¤7ти„1¤7
Обучающиес„1¤7 выбирают предметы, которы„1¤7 хо„1¤7„1¤7 изучат„1¤7 на
профильном уровне (их должно быть не мене„1¤7двух). Следуе„1¤7 обратить
особое внимание на следующи„1¤7 положени„1¤7 федерального базисног„1¤7
учебного план„1¤7
- если предметы "Математика", "Русски„1¤7„1¤7ык", "Литература",
"Иностранны„1¤7„1¤7ык", "Истори„1¤7, вход„1¤7ие „1¤7инвариантную част„1¤7 БУ„1¤7
изучаютс„1¤7 на профильном уровне, то на базово„1¤7уровне эт„1¤7 предметы
не изучаютс„1¤7
- „1¤7случае если на базово„1¤7ил„1¤7профильном уровне изучаютс„1¤7тр„1¤7
учебны„1¤7 предмета естественнонаучног„1¤7 цикл„1¤7 то интегрированны„1¤7
курс "Естествознание" на базово„1¤7уровне не изучаетс„1¤7
- учебны„1¤7предме„1¤7"Обществознание" „1¤7старше„1¤7школ„1¤7на базово„1¤7
уровне включает модули (раздел„1¤7 "Обществоведени„1¤7, "Экономик„1¤7 „1¤7
"Прав„1¤7, которы„1¤7 могу„1¤7 преподаватьс„1¤7 ка„1¤7 „1¤7 состав„1¤7 данног„1¤7
предмета, та„1¤7 „1¤7„1¤7качестве самост„1¤7тельны„1¤7учебны„1¤7предмето„1¤7 На
профильном уровне "Обществоведени„1¤7, "Экономик„1¤7 „1¤7 "Прав„1¤7
изучаютс„1¤7 ка„1¤7 самост„1¤7тельны„1¤7 учебны„1¤7 предметы „1¤7 различны„1¤7
комбинац„1¤7„1¤7 „1¤7 зависимост„1¤7от выбранного профил„1¤7 „1¤7 случае если
"Обществоведени„1¤7 „1¤7 один из учебны„1¤7 предмето„1¤7 социальн„1¤7
экономического цикл„1¤7 ("Экономик„1¤7, "Прав„1¤7) изучаютс„1¤7 на
профильном уровне, то интегрированны„1¤7курс "Обществознание" на
базово„1¤7уровне не изучаетс„1¤7
Посл„1¤7 предложени„1¤7 обучающихс„1¤7по выбору предмето„1¤7 „1¤7 курсов
производит„1¤7 подсче„1¤7 суммарного объема часо„1¤7 состав„1¤7ющих
индивидуальный учебны„1¤7план, „1¤7 если потребуетс„1¤7 приведение ег„1¤7 „1¤7
соответствие „1¤7объемо„1¤7учебно„1¤7нагрузки, предусмотренно„1¤7 базисным
учебны„1¤7планом „1¤7СанПиНам„1¤7
Необходимо по„1¤7нить обучающимс„1¤7 механизм составлени„1¤7
индивидуальног„1¤7 учебного план„1¤7 возможност„1¤7 „1¤7 правил„1¤7 ег„1¤7
изменени„1¤7 за врем„1¤7обучен„1¤7 „1¤7старше„1¤7школ„1¤7 форм„1¤7отчетности по
изученны„1¤7курсам.
Пр„1¤7 составлени„1¤7 ИУ„1¤7следуе„1¤7обратить внимание на то, чтоб„1¤7
обучающиес„1¤7 „1¤7 их родители понимали, чт„1¤7 имее„1¤7 мест„1¤7 ситуац„1¤7
выбора, пр„1¤7 которо„1¤7 изменить набо„1¤7предмето„1¤7 можн„1¤7 только пр„1¤7
выполнении определенных услови„1¤7 получени„1¤7соответствующи„1¤7 оценок
пр„1¤7промежуточно„1¤7аттестации.
Дале„1¤7 ведетс„1¤7 работа по составлени„1¤7 расписан„1¤7
общеобразовательного учрежден„1¤7.
III этап. Составлени„1¤7расписан„1¤7 „1¤7учетом ИУ„1¤7
Разработан„1¤7 компьютерн„1¤7 программ„1¤7"ИУ„1¤7профил„1¤7, котора„1¤7 „1¤7
учетом нормативов федерального базисног„1¤7учебного план„1¤7 объемо„1¤7
допустимой учебно„1¤7 нагрузки, возможностей „1¤7 интересо„1¤7 школ„1¤7
объема „1¤7 содержан„1¤7 региональног„1¤7 компонента учебного план„1¤7
помогает школ„1¤7 „1¤7учащим„1¤7 вест„1¤7работу по созданию индивидуальных
учебны„1¤7планов обучен„1¤7 на третье„1¤7ступен„1¤7
Администраци„1¤7 общеобразовательного учрежден„1¤7 делает сводну„1¤7
таблиц„1¤7 „1¤7 которо„1¤7 суммируютс„1¤7 индивидуальные учебны„1¤7 план„1¤7
обучающихс„1¤7 старши„1¤7классо„1¤7 Ниже приводит„1¤7 пример тако„1¤7 таблиц„1¤7
дл„1¤7 общеобразовательного учрежден„1¤7, имеющего „1¤7 параллел„1¤7 10-„1¤7
классо„1¤750 учеников (2 класса).
ТАБЛИЦ„1¤7
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ N ____ ГОРОДА N
ПО ВЫБОРУ УЧЕБНЫ„1¤7ПРЕДМЕТО„1¤7БАЗОВОГО „1¤7ПРОФИЛЬНОГ„1¤7УРОВНЯ
(10-„1¤7КЛАССЫ, ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИ„1¤7
---------------T------------------------T------------------------„1¤7
„1¤7 Учебны„1¤7 „1¤7 Базовы„1¤7уровен„1¤7 „1¤7 Профильный уровен„1¤7 „1¤7
„1¤7 предме„1¤7 +-----T------------T-----+-----T------------T-----+
„1¤7 ¦уче„1¤7„1¤7 ко„1¤7во ¦уче„1¤7¦уче„1¤7„1¤7 ко„1¤7во ¦уче„1¤7„1¤7
„1¤7 ¦ных ¦обучающих„1¤7,¦ных ¦ных ¦обучающих„1¤7,¦ных „1¤7
„1¤7 ¦часов„1¤7выбравши„1¤7 ¦групп¦часов„1¤7выбравши„1¤7 ¦групп„1¤7
„1¤7 ¦в не-„1¤7 данный „1¤7*> ¦в не-„1¤7 данный „1¤7 „1¤7
„1¤7 ¦дел„1¤7„1¤7 предме„1¤7 „1¤7 ¦дел„1¤7„1¤7 предме„1¤7 „1¤7 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Русский „1¤7ык „1¤7 1 „1¤7 35 „1¤7 1 „1¤7 2 „1¤7 15 „1¤7 1 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Литератур„1¤7 „1¤7 4 „1¤7 30 „1¤7 1 „1¤7 5 „1¤7 20 „1¤7 1 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Математик„1¤7 „1¤7 4 „1¤7 20 „1¤7 1 „1¤7 6 „1¤7 30 „1¤7 1 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Истор„1¤7 „1¤7 2 „1¤7 50 „1¤7 2 „1¤7 - „1¤7 „1¤7 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Информатика „1¤7 2 „1¤7 17 „1¤7 1 „1¤7 4 „1¤7 33 „1¤7 3 „1¤7
¦и ИК„1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Иностранный „1¤7 4 „1¤7 - „1¤7 „1¤7 6 „1¤7 50 „1¤7 4 „1¤7
„1¤7зы„1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
„1¤7.. „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Физик„1¤7 „1¤7 2 „1¤7 45 „1¤7 „1¤7 5 „1¤7 5 „1¤7 „1¤7
+--------------+-----+------------+-----+-----+------------+-----+
¦Всего „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
¦учебных груп„1¤7„1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7 „1¤7
L--------------+------------------+-----+------------------+------
------------------------------------
<*> Данн„1¤7 колонк„1¤7заполн„1¤7тс„1¤7„1¤7последню„1¤7очеред„1¤7
Из таблиц„1¤7 видн„1¤7 чт„1¤7по учебны„1¤7предмета„1¤7 "Русски„1¤7 „1¤7ык",
"Литература" „1¤7 "Математика" возможно создание учебны„1¤7 груп„1¤7 по
параллел„1¤7.
Предме„1¤7 "Истори„1¤7 школ„1¤7предлагает изучат„1¤7только на базово„1¤7
уровне. Эт„1¤7означает, чт„1¤7формируютс„1¤7дв„1¤7подгрупп„1¤7
На за„1¤7ти„1¤7 по "Информатик„1¤7 клас„1¤7делитс„1¤7на подгрупп„1¤7 Здес„1¤7
може„1¤7 быть выбран, например, тако„1¤7 вариан„1¤7 одна подгрупп„1¤7
базового уров„1¤7, тр„1¤7- профильные.
Пр„1¤7 изучении иностранного „1¤7ык„1¤7 клас„1¤7 такж„1¤7 делитс„1¤7 на
подгрупп„1¤7 следовательн„1¤7 возможно создание 4-„1¤7подгрупп. Сложне„1¤7
обстои„1¤7 дело „1¤7 изучение„1¤7 учебного предмета "Физика". Просты„1¤7
перераспределением обучающихс„1¤7„1¤7данном случае вопрос не решить.
Группа из „1¤7ти челове„1¤7може„1¤7изучат„1¤7физику на профильном уровне
только „1¤7то„1¤7случае, если на эт„1¤7найдут„1¤7 дополнительные средства.
Их источникам„1¤7 могу„1¤7стат„1¤7 увеличение бюджетного финансирован„1¤7,
часы факультативо„1¤7 кружко„1¤7 родительские средства „1¤7 „1¤7„1¤7 Эт„1¤7
позици„1¤7 може„1¤7 стат„1¤7 предмето„1¤7 переговоро„1¤7 общеобразовательного
учрежден„1¤7 ка„1¤7„1¤7учредителе„1¤7 та„1¤7„1¤7„1¤7родите„1¤7ми обучающихс„1¤7
Таки„1¤7 же образо„1¤7ведетс„1¤7работа по предмета„1¤7региональног„1¤7 „1¤7
школьног„1¤7компоненто„1¤7
Посл„1¤7 анализ„1¤7 возможност„1¤7 общеобразовательного учрежден„1¤7
(расписание, кадр„1¤7 средства „1¤7„1¤7„1¤7) „1¤7режиме переговоро„1¤7„1¤7 семьей
старшеклассник„1¤7возможна коррекци„1¤7ИУ„1¤7
Подготовка расписан„1¤7 фактически предполагает составлени„1¤7
расписаний учителей „1¤7каждог„1¤7обучающего„1¤7. Такж„1¤7эт„1¤7предполагает
изменени„1¤7способ„1¤7ведени„1¤7классног„1¤7журнал„1¤7
Возможны иные варианты составлени„1¤7школьног„1¤7расписан„1¤7 „1¤7 ИУ„1¤7
например, если общеобразовательно„1¤7учреждение работает „1¤7 режиме
"учебны„1¤7 погружений", предоставл„1¤7„1¤7ученик„1¤7возможност„1¤7 некоторы„1¤7
курс„1¤7 11-го класса завершит„1¤7„1¤710-„1¤7 практикует ускоренные курс„1¤7
обучен„1¤7 „1¤7 „1¤7„1¤7 Пр„1¤7 сетево„1¤7 взаимодействии образовательны„1¤7
учреждений „1¤7 организаци„1¤7 такж„1¤7 следуе„1¤7 учитыват„1¤7 чт„1¤7 ИУ„1¤7
обучающего„1¤7 може„1¤7 предполагать прохождени„1¤7 некоторы„1¤7 учебны„1¤7
предмето„1¤7 „1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 дополнительног„1¤7 образовани„1¤7 заочны„1¤7
школах, сторонни„1¤7 общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 „1¤7 рамках
семейног„1¤7образовани„1¤7 самообразовани„1¤7 экстерната „1¤7пр.
Пример„1¤7 создан„1¤7 ИУ„1¤7 „1¤7 разработки расписан„1¤7
общеобразовательного учрежден„1¤7, опытны„1¤7 образе„1¤7 компьютерной
программ„1¤7 „1¤7 перечень проблемных вопросов относительно организаци„1¤7
практики ИУ„1¤7„1¤7сетевого взаимодейств„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений
„1¤7 организаци„1¤7 представлены „1¤7 Интернет„1¤7 на сайт„1¤7 "Профильное
обучение „1¤7старше„1¤7школ„1¤7 по адресу: www.profile-edu.ru.
Заключение
Поддержк„1¤7 образовательны„1¤7учреждений, реализующи„1¤7 профильное
обучение чере„1¤7 ИУ„1¤7 - важн„1¤7 част„1¤7 обеспечени„1¤7 введен„1¤7
профильног„1¤7 обучен„1¤7, поэтом„1¤7де„1¤7ельность по созданию ИУ„1¤7 може„1¤7
стат„1¤7 частью региональных „1¤7муниципальны„1¤7 программ перехода „1¤7
профильном„1¤7обучению.
Опыт „1¤7да регионов, участвующи„1¤7„1¤7эксперименте по профильном„1¤7
обучению, показывает, чт„1¤7„1¤7учрежден„1¤7„1¤7 повышени„1¤7 квалификации,
педагогических вуза„1¤7 „1¤7общеобразовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7 создаютс„1¤7
собственны„1¤7 варианты механизмов создан„1¤7 индивидуальных
образовательны„1¤7 программ. „1¤7 этой св„1¤7„1¤7 можн„1¤7 рекомендоват„1¤7
региональным „1¤7 муниципальны„1¤7 органа„1¤7 управлен„1¤7 образованием
создават„1¤7 банк„1¤7 данных по различны„1¤7 способам организаци„1¤7
индивидуальных форм образовани„1¤7 организовать информационную
поддержк„1¤7„1¤7обме„1¤7опытом введен„1¤7 ИУ„1¤7
|