Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 30.06.2004 N 780-IV ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 30 июня 2004 г. N 780-IV ГД
                                   
                   ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
                   СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской   Федерации  "К  Председателю  Правительства  Российской
   Федерации   М.Е.   Фрадкову   о  мерах   по   развитию   российской
   судостроительной промышленности".
       2.  Направить  настоящее Постановление  и  указанное  Обращение
   Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
       3.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
   
   
   
   
   
   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                         от 30 июня 2004 года
                                   
           К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
                    СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
   
                      Уважаемый Михаил Ефимович!
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   отмечает,  что российская судостроительная промышленность  является
   одной   из   основных   отраслей  экономики  страны,   обеспечивает
   обороноспособность   страны   и   развитие   всех   видов   морской
   деятельности в Российской Федерации.
       Однако    в    последние   годы   российская   судостроительная
   промышленность  находится в сложном экономическом положении:  объем
   производства   отрасли   существенно   снизился,   производственные
   мощности    ведущих    российских   судостроительных    предприятий
   используются  немногим  более чем на одну  треть,  в  основном  для
   производства судовых корпусов, предназначенных на экспорт,  что  не
   позволяет  аккумулировать  средства, необходимые  для  технического
   перевооружения  и  строительства современных  судов.  Увеличивается
   износ основных фондов отрасли.
       Основной  причиной сложившегося положения является  то,  что  в
   отличие  от  стран  с развитой судостроительной  промышленностью  в
   Российской   Федерации   не  созданы  благоприятные   экономические
   условия  для  развития  этой  отрасли. Высокие  ставки  кредитов  и
   небольшие    сроки    их   предоставления   российскими    банками,
   несовершенство налогового законодательства Российской Федерации,  а
   также высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий  для
   судов   приводят  к  увеличению  стоимости  продукции   предприятий
   отрасли  на  внутреннем  рынке на 20 - 25  процентов  и  делают  ее
   неконкурентоспособной   по  сравнению  с   аналогичной   продукцией
   иностранных  государств.  В результате  85  -  90  процентов  новых
   морских   судов   и   морской   техники   гражданского   назначения
   заказываются   российскими  компаниями   на   иностранных   верфях.
   Ситуация  усугубляется также тем, что Федеральная целевая программа
   "Модернизация  транспортной системы России (2002 - 2010  годы)"  не
   выполняется  в установленном объеме, а Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от 21 июня 2002 г. N  448  "Об  освобождении
   обложения  таможенными пошлинами и налогами временно  ввезенных  на
   таможенную   территорию   Российской   Федерации   морских   судов"
   допускается  не облагаемый налогами и таможенной пошлиной  ввоз  на
   территорию  Российской Федерации на длительный срок морских  судов,
   находящихся  в  собственности иностранных лиц.  Это  наносит  ущерб
   экономике  страны,  уменьшает  поступление  доходов  в  федеральный
   бюджет,  сокращает число рабочих мест в российской судостроительной
   промышленности  и  смежных с ней отраслях и  может  стать  причиной
   утраты  технологии строительства современных судов, упадка  отрасли
   и в конечном счете привести к снижению обороноспособности страны.
       Вместе  с  тем  научный, производственный и кадровый  потенциал
   российской  судостроительной промышленности  сохранен  и  в  случае
   оказания    своевременной   государственной   поддержки    позволит
   обеспечить    производство   продукции,   конкурентоспособной    на
   внутреннем  и  внешнем рынках. Нормальное функционирование  отрасли
   даст   возможность  решить  ряд  важнейших  задач,  стоящих   перед
   государством:  увеличить выпуск наукоемкой продукции  и  долю  этой
   продукции  в  общем объеме экспорта, оснастить Военно-Морской  Флот
   современной     техникой,    обеспечить    развитие    транспортной
   инфраструктуры, разведку и освоение месторождений нефти и  газа  на
   континентальном   шельфе   Российской   Федерации   и   эффективную
   эксплуатацию водных биологических ресурсов.
       По  мнению Государственной Думы, улучшить ситуацию, сложившуюся
   в    судостроительной   промышленности,   позволило   бы   принятие
   находящегося длительное время на рассмотрении Государственной  Думы
   проекта   Федерального  закона  N  99034972-2  "О   законодательном
   обеспечении  развития  судостроительной  промышленности  Российской
   Федерации",   которым  предусматривается  ряд  мер   по   улучшению
   экономического  положения отрасли. Однако в последние  три  года  в
   бюджетном   и   налоговом  законодательстве  Российской   Федерации
   произошли   значительные  изменения,  вследствие  чего   необходима
   соответствующая  доработка  указанного  законопроекта  совместно  с
   Правительством  Российской  Федерации и  другими  субъектами  права
   законодательной инициативы.
       В связи с вышеизложенным и с учетом того, что Морской доктриной
   Российской   Федерации  на  период  до  2020   года,   утвержденной
   Президентом  Российской  Федерации  27  июля  2001  года,  к  числу
   приоритетных  задач  государства  отнесены  поддержка   российского
   флота  и  создание условий, способствующих строительству  судов  на
   российских   предприятиях,   Государственная   Дума   просит   Вас,
   уважаемый  Михаил  Ефимович, принять необходимые меры  по  развитию
   российской судостроительной промышленности.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное