Законы России
   

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6 „1¤7КОНЦЕПЦИ„1¤7ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИ„1¤7„1¤7ОГРАНИЧЕННЫМ„1¤7ВОЗМОЖНОСТЯМ„1¤7ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМ„1¤7

Текс„1¤7документ„1¤7„1¤7изменени„1¤7„1¤7„1¤7дополнен„1¤7ми по сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года

Обновление

Правовой навигато„1¤7на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 16 апре„1¤7 2001 „1¤7 N 29/1524-6
                                   
               „1¤7КОНЦЕПЦИ„1¤7ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИ„1¤7
        „1¤7ОГРАНИЧЕННЫМ„1¤7ВОЗМОЖНОСТЯМ„1¤7ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ
                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМ„1¤7
   
       Минобразование России, Институт коррекционно„1¤7педагогики РА„1¤7 „1¤7
   Московское  бюро  ЮНЕСКО провел„1¤729 - 31  „1¤7ва„1¤7  2001  года  „1¤7 „1¤7
   Москве  Международну„1¤7научно-практическую конференци„1¤7по  проблема„1¤7
   интегрированного   обучен„1¤7   ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7  возможност„1¤7„1¤7
   здоров„1¤7 („1¤7особым„1¤7образовательными потребност„1¤7„1¤7.
       „1¤7конференци„1¤7прин„1¤7„1¤7участи„1¤7боле„1¤7160 специалистов из России,
   Беларуси, Бельги„1¤7 Португалии, СШ„1¤7 Франци„1¤7
       „1¤7  докладах   на   пленарны„1¤7 „1¤7 секционных  заседани„1¤7   были
   рассмотрен„1¤7   наиболее    актуальные   проблемы    социальной    „1¤7
   образовательно„1¤7  интеграции  ли„1¤7 „1¤7 ограниченным„1¤7  возможност„1¤7„1¤7
   здоров„1¤7  (дете„1¤7 подростков „1¤7взрослых). Большо„1¤7внимание  уделен„1¤7
   вопросам  дальнейшег„1¤7 развит„1¤7  „1¤7совершенствовани„1¤7 отечественно„1¤7
   систем„1¤7  дифференцированног„1¤7 обучен„1¤7  дете„1¤7 „1¤7 отклонен„1¤7ми   „1¤7
   развитии,   рассмотрен„1¤7 проблемы  организаци„1¤7 „1¤7 функционирован„1¤7
   интегрированного образовани„1¤7
       Отмечено, чт„1¤7отечественна„1¤7концепци„1¤7интегрированного обучен„1¤7
   строит„1¤7  на  трех принципа„1¤7 интеграц„1¤7 чере„1¤7раннюю  диагностик„1¤7
   чере„1¤7 об„1¤7ательную коррекционну„1¤7помощь каждом„1¤7 ребенк„1¤7 „1¤7 чере„1¤7
   разноуровневые модели интеграции.
       Рассмотрен„1¤7проблемы привлечени„1¤7родителе„1¤7 воспитывающи„1¤7дете„1¤7
   „1¤7   ограниченным„1¤7  возможност„1¤7„1¤7  здоров„1¤7,   „1¤7  процесса„1¤7  их
   (ре)абилитации  „1¤7 интеграции, показаны  пути  их  решени„1¤7  Особое
   внимание   уделен„1¤7 вопросам  специально„1¤7 подготовки  кадров   дл„1¤7
   осуществлени„1¤7интегрированного обучен„1¤7.
       Участник„1¤7 конференци„1¤7посетили образовательны„1¤7 учрежден„1¤7  „1¤7
   Москвы  „1¤7 Московской област„1¤7 „1¤7которы„1¤7успешн„1¤7проводит„1¤7  работа
   по    интеграции    дете„1¤7инвалидо„1¤7  „1¤7  дете„1¤7  „1¤7  ограниченным„1¤7
   возможност„1¤7„1¤7   здоров„1¤7    „1¤7  сред„1¤7  нормальн„1¤7   развивающихс„1¤7
   сверстнико„1¤7
       На конференци„1¤7была прин„1¤7„1¤7Концепци„1¤7интегрированного обучен„1¤7
   ли„1¤7   „1¤7   ограниченным„1¤7  возможност„1¤7„1¤7  здоров„1¤7   („1¤7  особым„1¤7
   образовательными потребност„1¤7„1¤7.
       Направ„1¤7„1¤7вышеназванну„1¤7Концепци„1¤7 Министерство рассчитывает на
   боле„1¤7широко„1¤7развитие практики интегрированного образовани„1¤7ли„1¤7 „1¤7
   ограниченным„1¤7возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7, на активное участи„1¤7 „1¤7 этом,
   на„1¤7ду  со  специалистам„1¤7образовани„1¤7 здравоохранени„1¤7  социальной
   защиты,    родителе„1¤7    родительских   ассоциаций,    общественных
   организаци„1¤7     СМ„1¤7    благотворительны„1¤7    неправительственны„1¤7
   религиозны„1¤7организаци„1¤7„1¤7коммерческих структур.
   
                                                          „1¤7„1¤7ЧЕПУРНЫХ
   
   
   
   
   
   
                               КОНЦЕПЦИ„1¤7
      ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИ„1¤7„1¤7ОГРАНИЧЕННЫМ„1¤7ВОЗМОЖНОСТЯМ„1¤7
       ЗДОРОВЬЯ (СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМ„1¤7
   
       Выража„1¤7  приверженность  положени„1¤7  „1¤7 нормам  международного
   гуманитарног„1¤7  прав„1¤7   „1¤7  такж„1¤7 российског„1¤7  законодательства,
   провозглашающи„1¤7 прав„1¤7 каждог„1¤7 ребенк„1¤7  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7  имеющего
   умственный ил„1¤7физический недостаток, на получени„1¤7образовани„1¤7
       отмеча„1¤7заинтересованность „1¤7да государственны„1¤7структур России
   федерального, муниципального, районног„1¤7уровне„1¤7„1¤7решени„1¤7 проблемы
   интеграции дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7сред„1¤7здоровых дете„1¤7
       признава„1¤7эффективност„1¤7де„1¤7ельности родительских ассоциаций  „1¤7
   неправительственны„1¤7 организаци„1¤7 „1¤7 осуществлени„1¤7  прав„1¤7  дете„1¤7
   инвалидо„1¤7на образовани„1¤7„1¤7услови„1¤7 обычно„1¤7школ„1¤7
       опир„1¤7сь  на  данные  многолетни„1¤7 отечественны„1¤7 „1¤7 зарубежных
   исследований „1¤7позитивную положительну„1¤7отечественну„1¤7„1¤7 зарубежную
   практику   интегрированного  обучен„1¤7  дете„1¤7инвалидо„1¤7 „1¤7  обычны„1¤7
   детски„1¤7сада„1¤7„1¤7школах,
       участник„1¤7 международно„1¤7 научно-практической  конференци„1¤7  по
   проблема„1¤7   интегрированного   обучен„1¤7   ли„1¤7  „1¤7   ограниченным„1¤7
   возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7 („1¤7особым„1¤7образовательными потребност„1¤7„1¤7,
   собравшиес„1¤7 29  -  31 „1¤7ва„1¤7 2001 „1¤7 „1¤7Москве,  прин„1¤7„1¤7 следующу„1¤7
   Концепци„1¤7 включени„1¤7 ли„1¤7 „1¤7ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7
   разных  категори„1¤7 „1¤7 образовательно„1¤7пространство  образовательны„1¤7
   учреждений  общего  типа  -  дошкольных учреждений,  школ,  средни„1¤7
   специальны„1¤7„1¤7высших учебны„1¤7заведени„1¤7
       1.  Каждый  челове„1¤7 независимо от сост„1¤7ни„1¤7здоров„1¤7,  наличи„1¤7
   физическог„1¤7 ил„1¤7умственног„1¤7недостатка, имее„1¤7прав„1¤7 на  получени„1¤7
   образовани„1¤7   качество   которого  не   отличает„1¤7   от   качества
   образовани„1¤7 получаемог„1¤7здоровым„1¤7людьми.
       2.  Реализац„1¤7  идеи интеграции ка„1¤7одно„1¤7из ведущи„1¤7 тенденци„1¤7
   современного  этап„1¤7 „1¤7развитии отечественно„1¤7систем„1¤7 специального
   образовани„1¤7 (коррекционно„1¤7 помощи, абилитации  „1¤7 реабилитации  „1¤7
   др.)  не  означает ни „1¤7коей мере необходимост„1¤7свертывани„1¤7систем„1¤7
   дифференцированног„1¤7 обучен„1¤7 разных категори„1¤7 дете„1¤7  Эффективна„1¤7
   интеграц„1¤7  возможна лишь „1¤7услови„1¤7 пост„1¤7нног„1¤7 совершенствовани„1¤7
   систем   массовог„1¤7 „1¤7 специального  образовани„1¤7  „1¤7 этой  област„1¤7
   принципиальн„1¤7 важн„1¤7 продуманна„1¤7 государственна„1¤7  политика,   не
   допускающа„1¤7  "перекосо„1¤7  „1¤7 "перегибо„1¤7.  Необходимо   взвешенное
   сочетани„1¤7 принципо„1¤7интеграции „1¤7профессиональног„1¤7 воздействи„1¤7 „1¤7
   специально организованных услови„1¤7.
       3. Наиболее важным„1¤7периодам„1¤7развит„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7„1¤7ют„1¤7
   младенческий,  ранний „1¤7дошкольный возрасты, особенно младенческий,
   ранний.   Данные   период„1¤7  жизн„1¤7  дете„1¤7инвалидо„1¤7  требую„1¤7  от
   государств„1¤7„1¤7общества „1¤7семь„1¤7повышенног„1¤7вниман„1¤7, „1¤7„1¤7 именно  „1¤7
   эт„1¤7 врем„1¤7 имеетс„1¤7 уникальн„1¤7 возможност„1¤7преодолеть  последстви„1¤7
   того  ил„1¤7 иног„1¤7 сенсорного  ил„1¤7 интеллектуальног„1¤7 нарушени„1¤7  „1¤7
   избежать  формирован„1¤7  особой  позици„1¤7 „1¤7 сред„1¤7 здоровых   путе„1¤7
   нормализации жизн„1¤7ребенк„1¤7„1¤7семь„1¤7„1¤7включени„1¤7родителе„1¤7„1¤7 процес„1¤7
   (ре)абилитации.    Необходимо   достроит„1¤7  систем„1¤7   специального
   образовани„1¤7дл„1¤7дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7дете„1¤7„1¤7отклонен„1¤7ми „1¤7 развитии,
   дополнив  ее  недостающи„1¤7 звеном - ранним  вы„1¤7лением  („1¤7 период„1¤7
   новорожденност„1¤7 „1¤7ранней („1¤7первых дней жизн„1¤7 комплексно„1¤7медико-
   психолог„1¤7педагогической коррекционно„1¤7помощь„1¤7
       4.  Медицински„1¤7 социальные „1¤7образовательны„1¤7учрежден„1¤7 должны
   обеспечивать  родителе„1¤7всей полнотой информации „1¤7различны„1¤7 пу„1¤7„1¤7
   медицинско„1¤7„1¤7психолог„1¤7педагогической (ре)абилитации.
       5.  Работа „1¤7семьей начинает„1¤7 „1¤7момент„1¤7обнаружени„1¤7„1¤7 ребенк„1¤7
   того  ил„1¤7 иног„1¤7 физическог„1¤7 ил„1¤7 интеллектуальног„1¤7 нарушени„1¤7 „1¤7
   осуществ„1¤7ет„1¤7   специалистам„1¤7  центро„1¤7  раннег„1¤7  вмешательств„1¤7
   лечебной  педагогики,  абилитационных „1¤7 реабилитационных,  медико-
   педагогических,    сурдологически„1¤7  центро„1¤7   сурдологопедически„1¤7
   отделени„1¤7  детски„1¤7 поликлиник,  включа„1¤7 группы  кратковременного
   пребыван„1¤7 пр„1¤7специальны„1¤7дошкольных учрежден„1¤7„1¤7
       6.  „1¤7 раннег„1¤7возраста специалист„1¤7помогают родите„1¤7„1¤7включать
   дете„1¤7 „1¤7 умственным„1¤7 „1¤7 физическим„1¤7недостатками  „1¤7 пространство
   общени„1¤7 здоровых  дете„1¤7 „1¤7 налаживать взаимоотношени„1¤7 родителе„1¤7
   Специалист„1¤7 привлекают родителе„1¤7„1¤7качестве полноценны„1¤7 партнеро„1¤7
   пр„1¤7составлени„1¤7индивидуальной программ„1¤7(ре)абилитации.
       7.  Вс„1¤7 дети „1¤7момент„1¤7вы„1¤7лени„1¤7отклонен„1¤7 „1¤7развитии  должны
   быть  обеспечены  необходимыми техническими  средствами:  манежами,
   массажерам„1¤7  современными средствами звукоусилени„1¤7 („1¤7 то„1¤7 числ„1¤7
   цифровым„1¤7слуховым„1¤7аппаратами) „1¤7„1¤7„1¤7
       8.   „1¤7 раннем  „1¤7 дошкольном  возрасте  по  желани„1¤7 родителе„1¤7
   осуществ„1¤7ет„1¤7   включени„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 умственным„1¤7  „1¤7  физическим„1¤7
   недостатками  „1¤7дошкольные образовательны„1¤7учрежден„1¤7  общего  типа
   по  мест„1¤7 жительства.  До включени„1¤7каждог„1¤7ребенк„1¤7 „1¤7 учреждение
   специалист„1¤7  провод„1¤7  подготовительную  работу  „1¤7 педагогическим
   коллективо„1¤7„1¤7родите„1¤7ми здоровых дете„1¤7
       9. Форм„1¤7„1¤7степен„1¤7участи„1¤7специалист„1¤7„1¤7поддержк„1¤7опреде„1¤7ет„1¤7
   „1¤7 каждом  отдельно„1¤7 случае  исхо„1¤7 из  особенностей  нарушени„1¤7 „1¤7
   личности ребенк„1¤7
       10.   Роль  родителе„1¤7 „1¤7 процессе  (ре)абилитации  качественн„1¤7
   изме„1¤7ет„1¤7:  он„1¤7 включают„1¤7  „1¤7жизн„1¤7детского  коллектива  группы,
   коллектива   педагого„1¤7  „1¤7 родителе„1¤7 „1¤7 приобретаю„1¤7  возможност„1¤7
   получать  боле„1¤7полную информацию „1¤7свое„1¤7ребенк„1¤7„1¤7 участвоват„1¤7 „1¤7
   прин„1¤7ии  решени„1¤7„1¤7выборе оптимально„1¤7модели интеграции. Родите„1¤7„1¤7
   следуе„1¤7  предоставл„1¤7„1¤7 прав„1¤7 присутствовать  на  всех  групповы„1¤7
   за„1¤7ти„1¤7 воспитателей „1¤7на индивидуальных за„1¤7ти„1¤7 специалистов.
       11.    Одни„1¤7  из   путе„1¤7  налаживани„1¤7  качественн„1¤7   нового
   взаимодейств„1¤7  межд„1¤7специальны„1¤7„1¤7массовым образованием  „1¤7„1¤7ет„1¤7
   создание  „1¤7развитие принципиальн„1¤7новы„1¤7образовательны„1¤7учреждений
   -  учреждений  комбинированного типа, включающих „1¤7се„1¤7  дошкольные
   группы ил„1¤7классы ка„1¤7дл„1¤7нормальн„1¤7развивающихс„1¤7дете„1¤7 та„1¤7„1¤7 дл„1¤7
   дете„1¤7  „1¤7  определенным  нарушением  развит„1¤7.   Именно   „1¤7  этих
   учрежден„1¤7„1¤7 могу„1¤7 быть  создан„1¤7наиболее адекватные  услови„1¤7 дл„1¤7
   проведен„1¤7 целенаправленной работы по интеграции каждог„1¤7ребенк„1¤7 „1¤7
   социокультурну„1¤7сред„1¤7 независимо от степен„1¤7отклонен„1¤7, на  основе
   реализации  различны„1¤7 моделе„1¤7 (полн„1¤7,  частична„1¤7  пост„1¤7нн„1¤7  „1¤7
   временна„1¤7интеграц„1¤7, смешанны„1¤7группы „1¤7др.).
       12.    Вс„1¤7   нуждающиес„1¤7  дети   обеспечивают„1¤7   современны„1¤7
   оборудование„1¤7„1¤7техническими средствами дл„1¤7обучен„1¤7  „1¤7 дошкольных
   „1¤7 школьных  образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7  инвалидным„1¤7 ко„1¤7скам„1¤7
   специально  оборудованными местам„1¤7дл„1¤7дете„1¤7„1¤7нарушени„1¤7„1¤7 опорно-
   двигательног„1¤7 аппарата,  устройствами  дл„1¤7 чтен„1¤7,   необходимыми
   слабовид„1¤7им  де„1¤7„1¤7 современными средствами звукоусилени„1¤7 („1¤7 то„1¤7
   числ„1¤7 цифровым„1¤7 аппаратами)  „1¤7радиосистемами  (радиоаппаратурой)
   дл„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 нарушением  слух„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7 Образовательны„1¤7 учрежден„1¤7
   должны быть оборудован„1¤7пандусам„1¤7„1¤7ил„1¤7лифтам„1¤7
       13.  Вс„1¤7 дети-инвалиды  „1¤7 дети „1¤7ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7
   здоров„1¤7   школьног„1¤7  возраста   имею„1¤7  прав„1¤7  на   обучение   „1¤7
   общеобразовательны„1¤7 школах  по мест„1¤7 жительства.  Пр„1¤7 этом,  ка„1¤7
   правил„1¤7  „1¤7 боле„1¤7 благопри„1¤7ны„1¤7 услови„1¤7  оказываютс„1¤7 те  дети,
   которы„1¤7 перехо„1¤7„1¤7 „1¤7 школ„1¤7 вместе  со  своими  сверстниками   из
   детского сада.
       14. Каждом„1¤7ребенк„1¤7должно быть предоставлен„1¤7прав„1¤7развиватьс„1¤7
   „1¤7 свое„1¤7 персональном темп„1¤7 „1¤7зависимост„1¤7от степен„1¤7выраженности
   умственной   ил„1¤7  физической  недостаточност„1¤7  дети   „1¤7  особым„1¤7
   потребност„1¤7„1¤7 получают образовани„1¤7„1¤7полном  ил„1¤7 неполном  объеме
   программ„1¤7общеобразовательно„1¤7школ„1¤7
       15.  Вс„1¤7 дети  „1¤7 ограниченным„1¤7возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7  должны
   получать  дополнительную  помощь  на  индивидуальных  за„1¤7ти„1¤7   со
   специалистам„1¤7 „1¤7 соответствии  „1¤7 их  проблемами.  Част„1¤7 дете„1¤7 „1¤7
   особым„1¤7потребност„1¤7„1¤7пользует„1¤7 поддержкой специалист„1¤7на уроках.
       16.    Родители   принимаю„1¤7  активное   участи„1¤7  „1¤7  процессе
   (ре)абилитации  дете„1¤7  Он„1¤7 имею„1¤7 прав„1¤7 присутствовать  на  всех
   уроках   „1¤7  на  индивидуальных  за„1¤7ти„1¤7  специалистов;  принимаю„1¤7
   участи„1¤7 „1¤7 подготовке „1¤7проведении всех внеклассны„1¤7„1¤7 внешкольны„1¤7
   меропр„1¤7ти„1¤7
       17.  Помимо  интегрированного  образовани„1¤7 одного  ребенк„1¤7  „1¤7
   ограниченным„1¤7   возможност„1¤7„1¤7  здоров„1¤7   „1¤7   обычно„1¤7   классе,
   использует„1¤7   форм„1¤7 группового  обучен„1¤7  дете„1¤7инвалидо„1¤7  одно„1¤7
   категори„1¤7„1¤7спецклассе массовой общеобразовательно„1¤7школ„1¤7  „1¤7 этом
   случае  спецклас„1¤7 обеспечивает„1¤7  необходимы„1¤7 оборудование„1¤7  дл„1¤7
   полноценного  осуществлени„1¤7общеобразовательного процесса.  Следуе„1¤7
   предусмотрет„1¤7систематическо„1¤7участи„1¤7дете„1¤7из специальны„1¤7 классо„1¤7
   „1¤7   проведении   общешкольных   праздников,   совместных    уроков
   (рисовани„1¤7  труд„1¤7  ритмик„1¤7  физкультур„1¤7  домоводств„1¤7 „1¤7  др.),
   экскурси„1¤7 походо„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7
       18.  Эффективно„1¤7 интегрированно„1¤7обучение  возможно  лишь  пр„1¤7
   услови„1¤7 специально„1¤7подготовки „1¤7переподготовки  кадров  педагого„1¤7
   общеобразовательны„1¤7  „1¤7 специальны„1¤7 (коррекционны„1¤7   учреждений.
   Цель„1¤7тако„1¤7подготовки „1¤7„1¤7ет„1¤7 овладени„1¤7педагогами массовых  школ
   „1¤7 детски„1¤7садо„1¤7основным„1¤7методами воспитан„1¤7 „1¤7обучен„1¤7  дете„1¤7 „1¤7
   физическим„1¤7 „1¤7умственным„1¤7недостатками, чт„1¤7обеспечи„1¤7 возможност„1¤7
   их   полноценного  образовани„1¤7  Учител„1¤7дефектолог„1¤7 должны   быть
   специально подготовлены „1¤7оказанию коррекционно„1¤7помощи „1¤7 услови„1¤7
   интегрированного обучен„1¤7.
       19.  Част„1¤7 таки„1¤7специалистов уж„1¤7успешн„1¤7работает  „1¤7 центра„1¤7
   раннег„1¤7   вмешательств„1¤7   абилитации,   реабилитации,    лечебной
   педагогики, сурдопедагогически„1¤7„1¤7медико-педагогических  центра„1¤7 „1¤7
   сурдологопедически„1¤7 кабинета„1¤7 детски„1¤7 поликлиник,  „1¤7  такж„1¤7  „1¤7
   спецгруппа„1¤7 „1¤7 спецкласса„1¤7детски„1¤7садо„1¤7общего „1¤7комбинированного
   типа  „1¤7 массовых  общеобразовательны„1¤7школ.  Он„1¤7 могу„1¤7 стат„1¤7 („1¤7
   некоторы„1¤7  уж„1¤7 стал„1¤7  консультантами  воспитателей  „1¤7  учителей
   общеобразовательны„1¤7учреждений. Других специалистов, „1¤7то„1¤7числ„1¤7 „1¤7
   учителей-дефектологов   специальны„1¤7  учреждений   „1¤7  специалистов
   психолог„1¤7медико-педагогических  консультаций  (ПМПК)   специальны„1¤7
   школ,    необходимо   готовить   чере„1¤7  систем„1¤7  профессиональной
   подготовки „1¤7переподготовки кадров.
       20.   Интегрированно„1¤7 обучение  предполагает  прав„1¤7 получени„1¤7
   лицами  „1¤7 ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7  профессиональног„1¤7
   образовани„1¤7   (на   всех   уров„1¤7„1¤7   включа„1¤7   „1¤7   высшее)    „1¤7
   общеобразовательно„1¤7  пространстве.  Пр„1¤7  этом   реализуютс„1¤7  ка„1¤7
   образовательны„1¤7 профессиональные  программ„1¤7 („1¤7  соответствии   „1¤7
   государственны„1¤7 стандартом),  та„1¤7„1¤7 реабилитационные  меропр„1¤7ти„1¤7
   (компенсаци„1¤7ограничени„1¤7жизнед„1¤7тельност„1¤7.
       21.  Введение  „1¤7широку„1¤7практику интегрированного  образовани„1¤7
   дете„1¤7инвалидо„1¤7 „1¤7 дете„1¤7 „1¤7ограниченным„1¤7 возможност„1¤7„1¤7 здоров„1¤7
   осуществ„1¤7ет„1¤7  постепенно,  по мере  подготовки  квалифицированны„1¤7
   кадров „1¤7изменени„1¤7отношени„1¤7общества „1¤7де„1¤7„1¤7инвалида„1¤7
       22.  Интегрированно„1¤7обучение строит„1¤7 на основе Закона РФ  "Об
   образовани„1¤7. Базовы„1¤7правовым документом дл„1¤7реализации  программ„1¤7
   интегрированного  обучен„1¤7 должен стат„1¤7Зако„1¤7 РФ  "Об  образовани„1¤7
   ли„1¤7   „1¤7   ограниченным„1¤7  возможност„1¤7„1¤7  здоров„1¤7   (специально„1¤7
   образовани„1¤7", которы„1¤7пока существует на уровне проект„1¤7 Однако  „1¤7
   прин„1¤7ие  этог„1¤7 Закона не решает всех аспектов  проблемы  правовой
   регу„1¤7ци„1¤7   процесса   интегрированного   обучен„1¤7.    Сохран„1¤7тс„1¤7
   необходимост„1¤7разработки подзаконны„1¤7акто„1¤7 направленных на:
       -  определени„1¤7статус„1¤7интегрированного ребенк„1¤7  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7
   обеспечени„1¤7 ег„1¤7 специальны„1¤7образовательны„1¤7полисо„1¤7  позвол„1¤7щи„1¤7
   получать   коррекционну„1¤7  помощь  „1¤7 объеме,   гарантированно„1¤7  „1¤7
   специально„1¤7учреждении;
       -  определени„1¤7статус„1¤7общеобразовательны„1¤7детски„1¤7 учреждений,
   принимающи„1¤7  интегрированного  ребенк„1¤7   „1¤7  различны„1¤7  центро„1¤7
   осуществ„1¤7ющих абилитацию, реабилитацию „1¤7интеграцию ли„1¤7„1¤7 особым„1¤7
   образовательными потребност„1¤7„1¤7 независимо от форм собственност„1¤7
       -  внесение дополнений „1¤7статус специальны„1¤7учреждений за  счет
   оказан„1¤7 коррекционно„1¤7помощи интегрированны„1¤7де„1¤7„1¤7
       -  внесение  изменени„1¤7 „1¤7 нормативны„1¤7документ„1¤7  регулирующие
   материальн„1¤7техническо„1¤7 обеспечени„1¤7 массовых  общеобразовательны„1¤7
   учреждений  „1¤7 це„1¤7„1¤7 создан„1¤7  „1¤7ни„1¤7соответствующи„1¤7 услови„1¤7 дл„1¤7
   воспитан„1¤7  „1¤7 обучен„1¤7 дете„1¤7инвалидо„1¤7„1¤7дете„1¤7 „1¤7 отклонен„1¤7ми  „1¤7
   развитии.
       23.   Учитыв„1¤7   новизн„1¤7  социальную  значимость,   сложност„1¤7
   комплексност„1¤7  пробле„1¤7   решаемых   „1¤7  рамках   интегрированного
   образовани„1¤7 необходимо предусмотрет„1¤7проведение фундаментальны„1¤7 „1¤7
   прикладных   научны„1¤7 исследований  междисциплинарного   характер„1¤7
   Особое   внимание   следуе„1¤7 удел„1¤7„1¤7 созданию  программ   обучен„1¤7
   родителе„1¤7
       24.  Реализац„1¤7 интегрированного обучен„1¤7 требуе„1¤7согласованны„1¤7
   „1¤7 безотлагательных  действий со сторон„1¤7 Министерст„1¤7 образовани„1¤7
   здравоохранени„1¤7 труд„1¤7„1¤7социальной защиты.
       25.   Дл„1¤7 внедрени„1¤7 Концепци„1¤7 интегрированного  обучен„1¤7   „1¤7
   повседневной    практике   необходимо   формирование    адекватног„1¤7
   отношени„1¤7 общества „1¤7лица„1¤7„1¤7ограниченным„1¤7возможност„1¤7„1¤7здоров„1¤7.
   „1¤7   этой   цель„1¤7  важн„1¤7  объединени„1¤7  усилий   широки„1¤7   слое„1¤7
   общественности,    СМ„1¤7   благотворительны„1¤7   неправительственны„1¤7
   религиозны„1¤7организаци„1¤7 коммерческих структур „1¤7др.
       26.   Особ„1¤7   роль   принадлежи„1¤7 объединени„1¤7   родителе„1¤7  „1¤7
   объединени„1¤7  сами„1¤7 ли„1¤7„1¤7физическим„1¤7„1¤7умственным„1¤7 недостатками.
   Эт„1¤7  организаци„1¤7 имею„1¤7 прав„1¤7 участвоват„1¤7 „1¤7 прин„1¤7ии  решени„1¤7
   касающих„1¤7   всех   аспектов   де„1¤7ельности   по   интегрированному
   образовани„1¤7    Органы    исполнительной    власти    „1¤7   местного
   самоуправлен„1¤7    должны    оказыват„1¤7   всестороннюю     поддержк„1¤7
   де„1¤7ельности этих общественных формирований.
   
   

Списки

Прав„1¤72010


Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Курс„1¤7валю„1¤7/div>
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное