Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 11.07.2004 N 865 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   11 июля 2004 года N 865
   ___________________________________________________________________
   
                                  УКАЗ
   
                     ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                  ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
        (с изм., согл. Указов Президента РФ от 04.05.2005 N 501,
     от 19.10.2005 N 1218, от 26.01.2007 N 70, от 11.09.2007 N 1163)
   
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о Министерстве иностранных
   дел Российской Федерации.
       2.  Разрешить  иметь  в Министерстве иностранных дел Российской
   Федерации  восемь заместителей Министра, в том числе одного первого
   заместителя,  одного  статс-секретаря  -  заместителя  Министра,  и
   одного   генерального   директора   Министерства   иностранных  дел
   Российской   Федерации,   а  также  39  департаментов  по  основным
   направлениям деятельности Министерства.
   (в  ред. Указов Президента РФ от 19.10.2005 N 1218, от 11.09.2007 N
   1163)
       3. Установить:
       предельную   численность   работников   центрального   аппарата
   Министерства  иностранных  дел  Российской  Федерации  в количестве
   3278  единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд
   оплаты  труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере
   181 956,6 тыс. рублей;
   (в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2005 N 1218)
       предельную  численность  работников  территориальных  органов -
   представительств  Министерства иностранных дел Российской Федерации
   на  территории  Российской  Федерации  в количестве 380 единиц (без
   персонала  по  охране  и  обслуживанию  зданий) и фонд оплаты труда
   указанных  работников (в расчете на квартал) в размере 8 238,9 тыс.
   рублей.
       4.   Установить,   что  финансирование  расходов,  связанных  с
   реализацией  настоящего  Указа,  осуществляется  за  счет  средств,
   выделяемых   из   федерального   бюджета   на  соответствующий  год
   Министерству иностранных дел Российской Федерации.
       5. Правительству Российской Федерации:
       привести  свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
   настоящим Указом;
       представить   предложения  о  приведении  нормативных  правовых
   актов  Президента  Российской  Федерации в соответствие с настоящим
   Указом;
       обеспечить  финансирование  расходов,  связанных  с реализацией
   настоящего Указа.
       6. Признать утратившими силу:
       Указ  Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271
   "Об   утверждении   Положения   о   Министерстве   иностранных  дел
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1995, N 12, ст. 1033);
       Указ  Президента Российской Федерации от 16 марта 1995 г. N 276
   "О   главном   военном   эксперте   при  Министре  иностранных  дел
   Российской Федерации";
       Указ  Президента  Российской Федерации от 5 марта 2001 г. N 260
   "Вопросы   Министерства   иностранных   дел  Российской  Федерации"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2001, N 11, ст.
   1006);
       Указ  Президента  Российской  Федерации от 31 мая 2001 г. N 613
   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение о Министерстве
   иностранных   дел   Российской   Федерации,   утвержденное   Указом
   Президента  Российской  Федерации  от  14  марта  1995  г.  N  271"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2001, N 23, ст.
   2329);
       Указ  Президента  Российской  Федерации  от 27 апреля 2002 г. N
   417  "О  некоторых  вопросах  организации деятельности Министерства
   иностранных  дел  Российской  Федерации" (Собрание законодательства
   Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1749);
       Указ  Президента  Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. N
   993  "О  внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве
   иностранных  дел  Российской  Федерации" (Собрание законодательства
   Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3584);
       Указ  Президента  Российской  Федерации от 21 мая 2003 г. N 544
   "О  внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27
   апреля   2002   г.   N   417   "О  некоторых  вопросах  организации
   деятельности  Министерства  иностранных  дел  Российской Федерации"
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2003, N 21, ст.
   1991).
       7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   11 июля 2004 года
   N 865
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                              от 11 июля 2004 г. N 865
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
           О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
           (в ред. Указов Президента РФ от 19.10.2005 N 1218,
                           от 26.01.2007 N 70)
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Министерство  иностранных  дел  Российской  Федерации  (МИД
   России)   является   федеральным   органом  исполнительной  власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке и реализации государственной
   политики    и    нормативно-правовому    регулированию    в   сфере
   международных отношений Российской Федерации.
       Руководство  деятельностью  МИДа  России осуществляет Президент
   Российской Федерации.
       2. Основными задачами МИДа России являются:
       1)  разработка  общей  стратегии  внешней  политики  Российской
   Федерации  и  представление  соответствующих предложений Президенту
   Российской Федерации;
       2)  реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в
   соответствии  с  Концепцией  внешней политики Российской Федерации,
   утвержденной Президентом Российской Федерации;
       3)   обеспечение   дипломатических   и   консульских  отношений
   Российской  Федерации  с  иностранными  государствами,  сношений  с
   международными организациями;
       4)   обеспечение   дипломатическими   и  международно-правовыми
   средствами   защиты   суверенитета,  безопасности,  территориальной
   целостности   Российской   Федерации,   других   ее   интересов  на
   международной арене;
       5)  защита дипломатическими и международно-правовыми средствами
   прав,  свобод  и  интересов  граждан  и  юридических лиц Российской
   Федерации за рубежом;
       6)  содействие  взаимодействию  органов исполнительной власти с
   органами  законодательной и судебной власти на федеральном уровне и
   уровне  субъектов  Российской Федерации в целях обеспечения участия
   этих  органов,  их  должностных  лиц  в международной деятельности,
   соблюдения  принципа единства внешней политики Российской Федерации
   и реализации ее международных прав и обязательств;
       7)  координация  международной  деятельности других федеральных
   органов   исполнительной  власти  и  международных  связей  органов
   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  в  целях
   проведения   единой   политической  линии  Российской  Федерации  в
   отношениях    с   иностранными   государствами   и   международными
   организациями   и  реализации  международных  прав  и  обязательств
   Российской Федерации;
       8)     содействие     развитию    связей    и    контактов    с
   соотечественниками, проживающими за рубежом.
       3.  МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и
   через  дипломатические  представительства  и консульские учреждения
   Российской  Федерации,  представительства  Российской Федерации при
   международных       (межгосударственных,      межправительственных)
   организациях  (далее  - загранучреждения), территориальные органы -
   представительства  МИДа  России  на территории Российской Федерации
   (далее - территориальные органы).
       В систему МИДа России входят:
       центральный аппарат;
       загранучреждения;
       территориальные органы;
       организации,     подведомственные    МИДу    России,    которые
   обеспечивают  его  деятельность  на территории Российской Федерации
   (далее - подведомственные организации).
       3.1.   Государственным   органом   при   МИДе  России  является
   Российский    центр    международного    научного   и   культурного
   сотрудничества   при   Министерстве   иностранных   дел  Российской
   Федерации (Росзарубежцентр).
       Руководство  деятельностью  Росзарубежцентра  и контроль за ней
   осуществляет МИД России.
   (п. 3.1 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       4.    МИД   России   в   своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
   договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       5.  МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
   с  другими  федеральными  органами  исполнительной власти, органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного   самоуправления,   общественными  объединениями  и  иными
   организациями.
   
                             II. Полномочия
   
       6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
       1)   разрабатывает   и  представляет  в  установленном  порядке
   Президенту   Российской  Федерации  и  в  Правительство  Российской
   Федерации  предложения по вопросам отношений Российской Федерации с
   иностранными   государствами   и  международными  организациями  на
   основе   анализа   информации   по  всему  комплексу  двусторонних,
   многосторонних отношений и международных проблем;
       2)  вносит  Президенту  Российской  Федерации и в Правительство
   Российской  Федерации  проекты федеральных конституционных законов,
   федеральных   законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и
   Правительства  Российской  Федерации, проекты других документов, по
   которым  требуется  решение  Президента  Российской  Федерации  или
   Правительства   Российской   Федерации,  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию  МИДа России, а также проект плана работы МИДа России и
   прогнозные показатели его деятельности;
       3)   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства
   Российской  Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые
   акты   по   вопросам,   относящимся   к   установленной  сфере  его
   деятельности,   за  исключением  вопросов,  правовое  регулирование
   которых   в   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
   федеральными   конституционными  законами,  федеральными  законами,
   актами  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
   Федерации   осуществляется   только  федеральными  конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации и Правительства Российской Федерации;
       4)    реализует   дипломатическими   и   международно-правовыми
   средствами    усилия    Российской    Федерации    по   обеспечению
   международного  мира, глобальной и региональной безопасности, в том
   числе  с  учетом  ее  ответственности  как постоянного члена Совета
   Безопасности     Организации    Объединенных    Наций,    участника
   общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
       5)  обеспечивает  участие  Российской  Федерации в деятельности
   Организации    Объединенных    Наций,    Содружества    Независимых
   Государств,    органов    Союзного    государства,    международных
   организаций,   в   работе   международных   конференций,   форумов,
   содействует  повышению роли Российской Федерации как члена мирового
   сообщества   в  решении  глобальных  и  региональных  международных
   проблем;
       6)   участвует   в   разработке  и  реализации  государственной
   политики  в  области  обеспечения  прав и свобод граждан Российской
   Федерации,   обороны   и   безопасности   государства,   расширения
   торгово-экономических  и  финансовых  связей,  научно-технического,
   культурного  и  иного  обмена  Российской  Федерации с иностранными
   государствами    и    международными    организациями,   связей   с
   соотечественниками, проживающими за рубежом;
       7)   осуществляет   дипломатическими  и  международно-правовыми
   средствами   поддержку  российских  участников  внешнеэкономической
   деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;
       8)  участвует  в  работе  правительственных  и межведомственных
   координационных  и  совещательных  органов  по вопросам, входящим в
   компетенцию МИДа России;
       9)    ведет   переговоры   с   иностранными   государствами   и
   международными организациями;
       10)   содействует   осуществлению   межпарламентских  и  других
   внешних связей Федерального Собрания Российской Федерации;
       11)   содействует   развитию   международных  связей  субъектов
   Российской Федерации и осуществляет их координацию;
       12)   осуществляет   координацию   международной   деятельности
   федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации;
       13)  осуществляет  в  установленном  порядке и в пределах своей
   компетенции   координацию   деятельности   и  контроль  за  работой
   находящихся    за    рубежом    представителей   (представительств)
   федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
   власти  субъектов  Российской Федерации, российских государственных
   учреждений, организаций и предприятий;
       14)  разрабатывает  проекты  международных договоров Российской
   Федерации,   представляет   в   установленном   порядке  Президенту
   Российской  Федерации  или  в  Правительство  Российской  Федерации
   предложения  о  проведении  переговоров  о подписании международных
   договоров   Российской   Федерации,   предложения  о  подписании  и
   выражении  согласия  Российской Федерации на обязательность для нее
   международных  договоров,  а  также  предложения  о  прекращении  и
   приостановлении   действия   международных   договоров   Российской
   Федерации;
       15)    заключает   международные   договоры   межведомственного
   характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
       16)   представляет   Президенту   Российской  Федерации  или  в
   Правительство  Российской  Федерации  предложения  о  подписании от
   имени  Российской  Федерации  или от имени Правительства Российской
   Федерации   международных   актов,   не  являющихся  международными
   договорами Российской Федерации;
       17)  представляет  для  официального  опубликования  в Собрании
   законодательства  Российской  Федерации  и  Бюллетене международных
   договоров  Российской  Федерации  вступившие  в силу для Российской
   Федерации международные договоры;
       18)  оформляет  полномочия  на ведение переговоров и подписание
   международных  договоров, заключаемых от имени Российской Федерации
   или  Правительства  Российской  Федерации,  а  также  на участие от
   имени  Российской  Федерации или Правительства Российской Федерации
   в  работе международных конференций, форумов, органов международных
   организаций;
       19)  дает  разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам
   международного  права  в  связи с запросами органов государственной
   власти,   депутатов   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
   Российской   Федерации   и  членов  Совета  Федерации  Федерального
   Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц;
       20)  обеспечивает  представительство  Российской  Федерации при
   рассмотрении  споров  с  другими  государствами  или международными
   организациями,  если  иное  не  предусмотрено  решениями Президента
   Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
       21)    осуществляет    функции    депозитария    многосторонних
   международных  договоров,  если  в  соответствии  с  условиями этих
   договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;
       22)  осуществляет общее наблюдение за выполнением международных
   обязательств   Российской   Федерации,   участвует   в   подготовке
   предложений  по  приведению законодательства Российской Федерации в
   соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
       23)   обеспечивает   функционирование   единой  государственной
   системы  регистрации  и  учета  международных  договоров Российской
   Федерации;
       24)   обеспечивает   хранение  подлинников  (заверенных  копий,
   официальных  переводов)  международных  договоров,  заключенных  от
   имени  Российской  Федерации  и  от  имени Правительства Российской
   Федерации,   материалов   архивов   внешней   политики   Российской
   Федерации,  учет  и  использование документов, находящихся в них на
   постоянном хранении;
       25)  организует на территории Российской Федерации и за рубежом
   консульскую  работу; оказывает в установленном порядке консульские,
   информационно-консультационные  и  иные  виды  услуг,  средства  от
   которых в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;
       26)  оформляет  в  установленном  порядке  и  в  пределах своей
   компетенции паспортно-визовую документацию;
       27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
       28)  осуществляет в соответствии с нормами международного права
   защиту  законных прав и интересов соотечественников, проживающих за
   рубежом;
       29)   координирует  распространение  за  рубежом  информации  о
   внешней     и    внутренней    политике    Российской    Федерации,
   социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
       30)   дает  согласие  заинтересованным  органам  исполнительной
   власти  на  распространение  официальной  информации  по  вопросам,
   касающимся  внешнеполитического курса Российской Федерации, включая
   опубликование  дат  предстоящих  визитов  руководителей  страны  за
   рубеж,   руководителей   иностранных   государств  и  международных
   организаций  в Российскую Федерацию, а также на освещение хода этих
   визитов;
       31)    принимает    участие    в    протокольном    обеспечении
   межгосударственных  обменов  на  высшем  и  высоком уровне, а также
   осуществляет  контроль за соблюдением дипломатических и консульских
   привилегий и иммунитетов;
       32)    оказывает    в    установленном    порядке    содействие
   функционированию   иностранных   дипломатических  представительств,
   консульских    учреждений,    международных    организаций   и   их
   представительств на территории Российской Федерации;
       33)  осуществляет  кадровое  обеспечение  центрального аппарата
   МИДа    России,    загранучреждений,    территориальных    органов,
   подведомственных      организаций,      организует      подготовку,
   переподготовку    и    повышение    профессиональной   и   языковой
   квалификации кадров дипломатической службы;
       34)   информирует   загранучреждения   по  вопросам  внешней  и
   внутренней политики Российской Федерации;
       35)   принимает   в  пределах  своей  компетенции  совместно  с
   соответствующими  федеральными  органами исполнительной власти меры
   по  обеспечению  безопасности и охраны загранучреждений, работников
   этих учреждений и членов их семей;
       36)    принимает    в   установленном   порядке   совместно   с
   соответствующими  федеральными  органами исполнительной власти меры
   по  обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их
   работников,  специалистов  и  других граждан Российской Федерации в
   случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
       37)  организует,  осуществляет  и обеспечивает в пределах своей
   компетенции   безопасность   шифровальных  работ  и  связи,  защиту
   сведений, составляющих государственную тайну;
       38)  обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи
   с  использованием мер и средств по охране дипломатической почты при
   ее транспортировке;
       39)   осуществляет   по   поручению   Правительства  Российской
   Федерации   приобретение   в   собственность  Российской  Федерации
   объектов  недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и
   оформление соответствующих документов;
       40)  организует  учет  недвижимого  имущества,  находящегося  в
   оперативном   управлении   МИДа  России,  представляет  необходимые
   сведения  о нем в соответствующие федеральные органы исполнительной
   власти для включения в реестр федерального имущества;
       41)   осуществляет   функции   государственного   заказчика   и
   организует  капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию,
   текущий   и  капитальный  ремонт,  инженерно-техническое  оснащение
   объектов  центрального  аппарата  МИДа  России,  загранучреждений и
   территориальных органов;
       42)      осуществляет      централизованное     финансирование,
   материально-техническое обеспечение загранучреждений;
       43)  проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
   государственные   контракты   на  размещение  заказов  на  поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;
       44)  обобщает  практику  применения законодательства Российской
   Федерации  и  проводит анализ реализации государственной политики в
   сфере международных отношений Российской Федерации;
       45)   осуществляет   функции   главного  распорядителя  средств
   федерального  бюджета,  предусмотренных на содержание МИДа России и
   реализацию возложенных на него функций;
       46)  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное и
   полное   рассмотрение   устных   и  письменных  обращений  граждан,
   принятие  по  ним  решений  и  направление  ответов в установленный
   законодательством Российской Федерации срок;
       47)  организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку и
   мобилизацию в системе МИДа России;
       48)  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
   Федерации    работу    по   комплектованию,   хранению,   учету   и
   использованию архивных документов МИДа России;
       49)   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
   деятельности,   если   такие   функции  предусмотрены  федеральными
   конституционными    законами,    федеральными    законами,   актами
   Президента   Российской   Федерации  или  Правительства  Российской
   Федерации.
       7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
       1)  вносить  в установленном порядке на рассмотрение Президента
   Российской   Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации
   предложения   о   разработке   проектов  законодательных  актов  по
   вопросам  внешней  политики  Российской Федерации и дипломатической
   службы;
       2)  осуществлять  контроль  за  соответствием  законодательству
   Российской   Федерации   и  международно-правовым  нормам  проектов
   международных договоров Российской Федерации;
       3)  осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
   соответствием  нормативных  правовых  актов Российской Федерации ее
   международным обязательствам;
       4)   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
   законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства
   Российской  Федерации  издавать  нормативные  правовые  акты и иные
   документы,  принимать  решения нормативного характера, обязательные
   для   исполнения   другими   федеральными  органами  исполнительной
   власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
   Федерации,    органами    местного    самоуправления,    а    также
   организациями,  независимо  от  их  организационно-правовой формы и
   ведомственной  подчиненности,  при  осуществлении  ими  в  пределах
   своей компетенции международных контактов;
       5)    докладывать    Президенту    Российской   Федерации   или
   Правительству    Российской    Федерации    о   действиях   органов
   государственной   власти  и  должностных  лиц,  влекущих  за  собой
   несоблюдение   принципа   единства   внешней   политики  Российской
   Федерации,  или  невыполнение международных обязательств Российской
   Федерации   либо   законодательства   о   международных   договорах
   Российской   Федерации,   или   нарушение   установленного  порядка
   осуществления   МИДом   России  координирующей  роли  в  проведении
   единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
       6)  вносить,  в случае если деятельность находящихся за рубежом
   представителей      (представительств)      федеральных     органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   российских   государственных  учреждений,
   организаций  и  предприятий  противоречит  установленному  порядку,
   соответствующие  предложения  Президенту  Российской  Федерации и в
   Правительство Российской Федерации;
       7)    запрашивать    и    получать   от   федеральных   органов
   государственной  власти,  органов  государственной власти субъектов
   Российской  Федерации,  органов местного самоуправления, а также от
   организаций,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы  и
   ведомственной   подчиненности,   документы,   справочные   и   иные
   материалы,   необходимые  для  принятия  решений  по  отнесенным  к
   компетенции  МИДа  России вопросам; передавать информацию указанным
   органам и организациям;
       8)   образовывать   координационные   и   совещательные  органы
   (советы,  комиссии),  в том числе межведомственные, в установленной
   сфере деятельности;
       9)    образовывать   научно-консультативные,   методические   и
   экспертные   советы   в   целях   выработки   научно   обоснованных
   предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации;
       10)     создавать,     реорганизовывать     и     ликвидировать
   территориальные органы;
       11)   учреждать   в  установленном  порядке  печатные  средства
   массовой  информации  для опубликования нормативных правовых актов,
   официальных  объявлений,  размещения других материалов по вопросам,
   отнесенным к компетенции МИДа России;
       12)  вносить в Правительство Российской Федерации предложения о
   создании,  реорганизации и ликвидации подведомственных организаций,
   включая   учебные   заведения   для  подготовки,  переподготовки  и
   повышения   профессиональной   и   языковой   квалификации   кадров
   дипломатической  службы,  а  также  медицинские  и  оздоровительные
   учреждения;
       13)  проводить  на базе подведомственных медицинских учреждений
   медицинское   освидетельствование   граждан  Российской  Федерации,
   направляемых на работу в загранучреждения.
   
                      III. Организация деятельности
   
       8.  МИД  России  возглавляет Министр иностранных дел Российской
   Федерации   (далее   -   Министр),   назначаемый   на  должность  и
   освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской  Федерации по
   представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
       Министр   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
   возложенных  на  МИД России полномочий и реализацию государственной
   политики в установленной сфере деятельности.
       Министр   имеет   заместителей,   назначаемых  на  должность  и
   освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
       Генеральный  директор  Министерства  иностранных дел Российской
   Федерации  (далее  - генеральный директор) назначается на должность
   и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
       9.  Структурными  подразделениями  центрального  аппарата  МИДа
   России    являются    департаменты    по    основным   направлениям
   деятельности.
       10. Министр:
       1)   распределяет  обязанности  между  своими  заместителями  и
   генеральным директором;
       2)    утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
   центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;
       3)   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  в
   пределах  своей  компетенции  руководящих  работников  центрального
   аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
       4)   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением  федеральной  государственной  службы  в  системе МИДа
   России;
       5)  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
   аппарата   МИДа   России   и  территориальных  органов  в  пределах
   установленных  Президентом  Российской Федерации фонда оплаты труда
   и  численности  работников,  смету  расходов  на  их  содержание  в
   пределах   утвержденных  на  соответствующий  период  ассигнований,
   предусмотренных в федеральном бюджете;
       6)   вносит   в  установленном  порядке  Президенту  Российской
   Федерации   и   в   Правительство   Российской   Федерации  проекты
   нормативных  правовых актов, проекты других документов по вопросам,
   входящим в компетенцию МИДа России;
       7)   представляет   Российскую   Федерацию  на  двусторонних  и
   многосторонних  переговорах,  по  поручению  Президента  Российской
   Федерации,    Правительства    Российской   Федерации   подписывает
   международные договоры Российской Федерации;
       8)   представляет   МИД  России  в  отношениях  с  федеральными
   органами  государственной  власти,  органами государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации,  органами  государственной власти
   иностранных государств, а также с международными организациями;
       9)  утверждает  штатное  расписание загранучреждений в пределах
   установленной    Президентом   Российской   Федерации   численности
   работников,  а  также смету расходов на содержание загранучреждений
   в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
       10)  вносит  в установленном порядке предложения о назначении и
   отзыве  послов  Российской  Федерации  в иностранных государствах и
   представителей     Российской     Федерации    при    международных
   (межгосударственных,    межправительственных)    организациях,    о
   назначении  и освобождении глав государственных и правительственных
   делегаций Российской Федерации;
       11)  присваивает  в установленном порядке дипломатические ранги
   от  атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет
   Президенту    Российской   Федерации   ходатайства   о   присвоении
   дипломатических   рангов   Чрезвычайного   и   Полномочного  Посла,
   Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
       11.1)   вносит   в   установленном   порядке   представления  о
   назначении    на    должность   руководителя   Росзарубежцентра   и
   освобождении   его   от  должности,  а  также  проекты  нормативных
   правовых актов, относящихся к сфере деятельности Росзарубежцентра;
   (пп. 11.1 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.2)    является    председателем   Межведомственного   совета
   Росзарубежцентра;
   (пп. 11.2 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.3)   вносит   на  утверждение  в  установленном  порядке  по
   представлению  руководителя  Росзарубежцентра  проекты  положений о
   Росзарубежцентре  и  его  Межведомственном  совете,  предложения  о
   предельной    численности   и   фонде   оплаты   труда   работников
   центрального   аппарата  Росзарубежцентра  и  его  представительств
   (представителей)  за  рубежом,  а также о составе Межведомственного
   совета Росзарубежцентра;
   (пп. 11.3 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.4)   назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
   заместителей руководителя Росзарубежцентра;
   (пп. 11.4 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.5)  вносит  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
   предложения   по   формированию   федерального   бюджета  в  части,
   касающейся финансирования Росзарубежцентра;
   (пп. 11.5 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.6)   утверждает   ежегодный   план   и  основные  показатели
   деятельности Росзарубежцентра, а также отчет об исполнении плана;
   (пп. 11.6 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.7)    по    представлению    руководителя   Росзарубежцентра
   утверждает состав совета Росзарубежцентра;
   (пп. 11.7 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.8)   в  целях  исполнения  поручений  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации  дает  поручения
   Росзарубежцентру и контролирует их исполнение;
   (пп. 11.8 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       11.9)   отменяет   решения   Росзарубежцентра,   противоречащие
   федеральным  конституционным  законам,  федеральным  законам, актам
   Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской
   Федерации,   если   иной   порядок  отмены  решений  не  установлен
   указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
   (пп. 11.9 введен Указом Президента РФ от 26.01.2007 N 70)
       12)    представляет    в   установленном   порядке   работников
   центрального     аппарата     МИДа     России,    загранучреждений,
   территориальных  органов, подведомственных организаций, других лиц,
   осуществляющих  деятельность  в  установленной  сфере, к присвоению
   почетных    званий   и   награждению   государственными   наградами
   Российской Федерации;
       13)  учреждает  ведомственные знаки отличия и награждает ими, в
   пределах   своей   компетенции  применяет  иные  виды  поощрений  и
   налагает взыскания;
       14)  в  установленном  порядке  и  в пределах своей компетенции
   утверждает   уставы   подведомственных  организаций,  назначает  на
   должность и освобождает от должности их руководителей;
       15)     утверждает     составы    образуемых    МИДом    России
   межведомственных  координационных и совещательных органов (советов,
   комиссий);
       16)   утверждает   положения   об   образуемых  в  МИДе  России
   научно-консультативных,  методических  и  экспертных  советах  и их
   составы;
       17)   издает   приказы,  имеющие  нормативный  характер,  а  по
   оперативным  и  другим  текущим  вопросам  организации деятельности
   центрального     аппарата     МИДа     России,    загранучреждений,
   территориальных  органов,  подведомственных  организаций  - приказы
   ненормативного характера, распоряжения;
       18)   осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       11.  В  МИДе России образуется коллегия из 24 человек в составе
   Министра  (председатель  коллегии),  его заместителей, генерального
   директора,  входящих в нее по должности, а также других руководящих
   работников системы МИДа России.
   (в ред. Указа Президента РФ от 19.10.2005 N 1218)
       Состав  коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности)
   утверждается  Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
   Министра.
       Коллегия  рассматривает  наиболее  важные  вопросы деятельности
   МИДа России и принимает соответствующие решения.
       Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
       В  случае разногласий между председателем коллегии и ее членами
   решение  принимает  председатель  коллегии,  докладывая о возникших
   разногласиях Президенту Российской Федерации.
       12.   Финансирование   расходов   на   содержание  центрального
   аппарата  МИДа  России  и территориальных органов осуществляется за
   счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
       Финансирование  загранучреждений осуществляется в установленном
   порядке  за  счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и
   средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
       13.  МИД  России  является  юридическим  лицом,  имеет печать с
   изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
   своим  наименованием,  иные  печати,  штампы, бланки установленного
   образца  и  счета,  открываемые  в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       14. Местонахождение МИДа России - г. Москва.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное