Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (РЕД. ОТ 01.06.2004) (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ФРЯЗИНО МО ОТ 01.03.2000 N 19)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрирован Управлением юстиции
   Московской области 7 апреля 2000 г. N 33-ГР
   ___________________________________________________________________
   
                                                       Принят решением
                                                      Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                        "Город Фрязино
                                                   Московской области"
                                             от 1 марта 2000 года N 19
   
                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "ГОРОД ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
            (в ред. решений Совета депутатов г. Фрязино МО
     от 28.09.2001 N 123, от 05.11.2002 N 118, от 01.06.2004 N 43)
                                   
       Совет  депутатов города Фрязино, глава города Фрязино, реализуя
   конституционное  право  на местное самоуправление,  основываясь  на
   законах   Российской  Федерации  и  Московской  области,  а   также
   результатах опроса общественного мнения 7 апреля 1996 г.,  стремясь
   к   наилучшей   организации  жизнедеятельности  города,   принимают
   настоящий Устав города Фрязино.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав города
     Статья  2.  Статус  города, его границы  и  состав  территории,
          символика города
     Статья 3. Управление городом
     Статья  4.  Вопросы  местного значения, относящиеся  к  ведению
          города

     Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
          УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     Статья  5.  Формы  участия населения города в решении  вопросов
          местного значения
     Статья 6. Местный референдум
     Статья 7. Городские выборы
     Статья 8. Народная правотворческая инициатива
     Статья  9.  Обращения граждан в органы местного  самоуправления
          города
     Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
     Статья 11. Опрос общественного мнения
     Статья 12. Общественные слушания

     Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

     Статья 13. Органы и должностные лица местного самоуправления
     Статья 14. Совет депутатов города Фрязино
     Статья 15. Полномочия Совета депутатов города Фрязино
     Статья 16. Глава города
     Статья 17. Полномочия главы города
     Статья 18. Администрация города
     Статья 19. Полномочия Администрации города
     Статья 20. Совет директоров НПК
     Статья 21. Полномочия Совета директоров НПК
     Статья 22. Организация муниципальной службы
     Статья  23. Виды, порядок принятия и вступления в силу правовых
          актов    органов    и   выборного   должностного   лица    местного
          самоуправлении
     Статья 24. Статус депутата Совета депутатов города Фрязино
     Статья 25. Статус главы города
     Статья 26. Гарантии прав местного самоуправления города
     Статья  27. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправлении города
     Статья  28.  Основания прекращения полномочий депутатов  Совета
          депутатов города Фрязино, главы города
     Статья  29.  Отзыв депутата Совета депутатов города  Фрязино  и
          главы города

     Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
          ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

     Статья   30.   Экономическая  основа   осуществления   местного
          самоуправления
     Статья 31. Финансовая основа местного самоуправления
     Статья 32. Муниципальная собственность города
     Статья   33.   Социальная  политика,  благоустройство,   охрана
          общественного порядка

     Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 34. Порядок введения в действие Устава
     Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

     Глава города Фрязино
          В.П. Савченко

______________________________________________________________________________


                      Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Устав города
   
       1.  Устав  города (далее - Устав) - основополагающий  городской
   нормативно-правовой акт, устанавливает структуру  органов  местного
   самоуправления  города, компетенцию и порядок формирования  органов
   местного  самоуправления,  полномочия выборного  должностного  лица
   местного  самоуправления, формы и порядок участия населения  города
   в  решении  вопросов  местного значения, а  также  иные  положения,
   отнесенные к ведению местного самоуправления.
       2.  Устав  имеет прямое действие и высшую юридическую  силу  по
   отношению к другим актам органов местного самоуправления города.
   
       Статья  2.  Статус  города, его границы  и  состав  территории,
   символика города
   
       1.  Город  Фрязино  является наукоградом Российской  Федерации,
   городским  округом,  самоуправляемым муниципальным  образованием  в
   составе Московской области.
   (абзац  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 01.06.2004
   N 43)
       Фрязино  - муниципальное образование с градообразующим  научно-
   производственным  комплексом, созданным для осуществления  научной,
   научно-производственной,     научно-технической,      инновационной
   деятельности,  экспериментальных разработок, испытаний,  подготовки
   кадров  в  соответствии  с государственными  приоритетами  развития
   науки     и     техники    и    инфраструктурой,     обеспечивающей
   жизнедеятельность населения города.
       Решение  о целесообразности развития муниципального образования
   как наукограда принимается нормативным правовым актом.
       Порядок    включения   юридических   лиц   в   состав   научно-
   производственного   комплекса   и  порядок   формирования   научно-
   технического  совета  города,  его  задачи,  права  и   обязанности
   определяются нормативно-правовыми актами.
       2.  Границы  города определяют территорию, в  пределах  которой
   осуществляется местное самоуправление.
       Границы  муниципального образования "Город Фрязино" установлены
   в  соответствии с законодательством Московской области, их описание
   приведено в приложении к настоящему Уставу.
       3.  Изменение  границ  города может осуществляться  в  порядке,
   установленном  законом Московской области от 13.06.96  N  27/96-ОЗ,
   по  согласованию  с  Советом депутатов города Фрязино  и  с  учетом
   мнения населения города.
       4.  Изменение  названия  и  статуса  города  осуществляется   в
   порядке,  предусмотренном законодательством Российской Федерации  и
   Московской области.
       5. Символика, гимн и памятные даты города утверждаются решением
   Совета депутатов города Фрязино.
   
       Статья 3. Управление городом
   
       1.  Управление  городом  Фрязино  осуществляется  на  принципах
   местного самоуправления.
       2.   Местное  самоуправление  -  признаваемая  и  гарантируемая
   Конституцией  Российской  Федерации  самостоятельная  и  под   свою
   ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно
   или   через   органы  местного  самоуправления  вопросов   местного
   значения,  исходя из интересов населения, его исторических  и  иных
   местных традиций.
       3.   Население  города  осуществляет  свое  право  на   местное
   самоуправление  путем  референдума, выборов,  других  форм  прямого
   волеизъявления,  а  также через выборные и другие  органы  местного
   самоуправления.
   
       Статья  4.  Вопросы  местного значения, относящиеся  к  ведению
   города
   
       1.  В  ведении  города находятся вопросы местного  значения,  а
   также   отдельные   государственные  полномочия,   которыми   могут
   наделяться органы местного самоуправления города.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       1)  принятие  и  изменение  Устава муниципального  образования,
   контроль его соблюдения;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   местного  бюджета, установление местных налогов и  сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4)  комплексное социально-экономическое развитие муниципального
   образования;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений;
   здравоохранения,    обеспечение   санитарного   и    экологического
   благополучия населения;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9)    регулирование    планировки   и   застройки    территории
   муниципального образования;
       10)  создание  условий  для жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       11)  контроль за использованием и охраной земель на  территории
   муниципального  образования; владение, пользование  и  распоряжение
   землями,     находящимися     в    муниципальной     собственности,
   предоставление  льгот  по оплате за землю в порядке,  установленном
   действующим законодательством;
       12)   регулирование  использования  водных  объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       13)  организация, содержание и развитие муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
       14)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       16)  благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       19) организация и содержание муниципальных архивов;
       20)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       21)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22)  создание  условий для деятельности учреждений  культуры  в
   муниципальной собственности;
       23)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       24)   организация  и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации в муниципальном образовании;
       26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в муниципальном образовании;
       28)  обеспечение  социальной поддержки и  содействие  занятости
   населения;
       29)   участие   в   охране  окружающей  среды   на   территории
   муниципального образования;
       30)  обеспечение  противопожарной безопасности в  муниципальном
   образовании, организация муниципальной пожарной службы;
       31)   поддержка  развития  научно-производственного  комплекса,
   научной,     научно-технической,    инновационной     деятельности,
   экспериментальных  разработок, испытаний,  производства  наукоемкой
   продукции,  подготовки  кадров  в соответствии  с  государственными
   приоритетами  развития  науки и техники, а  также  производственной
   деятельности  предприятий  и организаций всех  форм  собственности,
   расположенных в городе;
       32) организация досуга детей и подростков;
       33)  организация  и обеспечение деятельности  органов  опеки  и
   попечительства.
       3.  Вопросы местного значения, затрагивающие интересы отдельных
   социальных   групп  населения,  рассматриваются  с  учетом   мнения
   общественных организаций, представляющих данные социальные группы.
       4.  Органы  местного самоуправления города вправе  принимать  к
   своему  рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их  ведения  и
   не  отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
   государственной  власти, а также принимать на  себя  дополнительные
   полномочия   и   обязательства   в   соответствии   с   договорами,
   заключенными между городом и Московской областью, между  городом  и
   органами    федеральной   власти,   между   городом    и    другими
   муниципальными образованиями.
       5.  Наделение органов местного самоуправления города отдельными
   государственными     полномочиями    должно    осуществляться     с
   одновременной  передачей  необходимых  материальных  и   финансовых
   средств.    Реализация    переданных    полномочий    подконтрольна
   государству.
   
         Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
        УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Статья  5.  Формы  участия населения города в решении  вопросов
   местного значения
   
       1. Формами непосредственного участия населения города в решении
   вопросов  местного значения являются референдум,  выборы,  народная
   правотворческая     инициатива,    территориальное     общественное
   самоуправление,    обращения    граждан    в    органы     местного
   самоуправления, опрос общественного мнения, общественные слушания.
       2.  Население  города  вправе участвовать  в  решении  вопросов
   местного  значения  в  иных  формах, не противоречащих  Конституции
   Российской Федерации и законодательству.
   
       Статья 6. Местный референдум
   
       1.  По  вопросам  местного значения может  проводиться  местный
   референдум.
       2.  В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
   проживающие  на территории города Фрязино, обладающие избирательным
   правом.
       3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
       а) жителям города, имеющим право на участие в референдуме;
       б) Совету депутатов города Фрязино;
       в)  исключен.  -  Решение Совета депутатов  г.  Фрязино  МО  от
   28.09.2001 N 123.
       г)   общественным  объединениям,  зарегистрированным   органами
   юстиции.
       4.   Решение  о  назначении  местного  референдума  принимается
   Советом депутатов города Фрязино.
       5.  Местный  референдум  назначается и  проводится  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации  и  Московской
   области.
       6.  Решение,  принятое  на  местном референдуме,  действует  на
   территории  города,  не  нуждается в дополнительном  утверждении  и
   регистрируется    в   порядке,   установленном   для    регистрации
   нормативных  правовых актов Совета депутатов города  Фрязино.  Если
   для  его реализации требуется издание нормативного правового  акта,
   Совет  депутатов  города  Фрязино  или  глава  города  обязаны  его
   принять.
       7.    Итоги    местного   референдума   подлежат   официальному
   опубликованию  в  городской  газете  не  позднее  10  дней  со  дня
   окончания голосования.
       8.   Решение,  принятое  на  местном  референдуме,  может  быть
   отменено или изменено, но не ранее 2 лет после его принятия  только
   путем проведения нового местного референдума.
       В   случае  нарушения  действующего  законодательства   решение
   местного   референдума  может  быть  признано  недействительным   в
   судебном порядке.
   
       Статья 7. Городские выборы
   
       1.   Городские   выборы  проводятся  в  порядке,   определяемом
   действующим законодательством и Уставом.
       2. На выборах избираются депутаты Совета города Фрязино и глава
   города.
   
       Статья 8. Народная правотворческая инициатива
   
       1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в
   вопросах  местного  значения. Проекты правовых  актов  по  вопросам
   местного  значения, внесенные населением в Совет  депутатов  города
   Фрязино,  подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
   с   участием   авторов   проекта,  а  результаты   рассмотрения   -
   официальному опубликованию.
   
       Статья  9.  Обращения граждан в органы местного  самоуправления
   города
   
       1.  Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным  лицам
   местного самоуправления.
       2.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления  города  обязаны дать ответ  по  существу  обращений
   граждан в срок, не превышающий одного месяца.
       3.  Лица,  виновные  в  нарушении сроков и  порядка  ответа  на
   обращения  граждан в органы местного самоуправления и к должностным
   лицам   местного   самоуправления,   могут   быть   привлечены    к
   дисциплинарной  ответственности в соответствии с  законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
       4.  Коллегиальные и единоличные действия (бездействия),  в  том
   числе  решения  органов местного самоуправления,  должностных  лиц,
   муниципальных    служащих,   учреждений,   предприятий    и    иных
   организаций,  нарушающие  права  и  свободы  граждан,  могут   быть
   обжалованы   в   суд  в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.  Под территориальным общественным самоуправлением понимается
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   города  (территориях  микрорайонов,  ЖЭУ,  улиц,  дворов  и  других
   территориях)   для  самостоятельного  и  под  свою  ответственность
   осуществления  собственных инициатив в вопросах  местного  значения
   непосредственно   населением  или  через  создаваемые   им   органы
   территориального общественного самоуправления.
       2.   Порядок   организации  и  осуществления   территориального
   общественного самоуправления определяется Положением,  утверждаемым
   Советом    депутатов    города    Фрязино    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
       3.  Органы местного самоуправления города могут передавать свои
   отдельные   полномочия   органам   территориального   общественного
   самоуправления с их согласия.
   
       Статья 11. Опрос общественного мнения
   
       1.  Опрос  общественного мнения проводится  с  целью  выяснения
   мнения населения города по вопросам местного значения.
       2. Решение о проведении опроса принимает Совет депутатов города
   Фрязино по собственной инициативе, по предложению главы города  или
   по предложению не менее 2 процентов граждан города.
       3.  Порядок  проведения опроса общественного мнения, подведения
   итогов   опроса  устанавливаются  Положением  "Опрос  общественного
   мнения  населения  города Фрязино", утверждаемым Советом  депутатов
   города Фрязино.
       4.     Результаты    опроса    общественного    мнения    имеют
   рекомендательный характер и подлежат официальному опубликованию.
   
       Статья 12. Общественные слушания
   
       1.   Общественные   слушания  проводятся  в  форме   публичного
   обсуждения  проектов важнейших правовых актов и планов по  вопросам
   местного значения.
       2.   На   общественные   слушания  приглашаются   представители
   общественных  организаций, зарегистрированных  в  городе,  а  также
   представители  предприятий, организаций и  деловых  кругов  города,
   кого в наибольшей степени касается обсуждаемый вопрос.
       3. На общественных слушаниях вправе присутствовать любой житель
   города. Время и место слушаний объявляется заблаговременно.
       4.  На  общественных  слушаниях  присутствуют  депутаты  Совета
   депутатов города Фрязино.
       5.  Председательствует на общественных слушаниях  глава  города
   или председатель Совета депутатов города Фрязино.
       6.  По обсуждаемым вопросам может быть принято решение, которое
   носит рекомендательный характер.
       7.  Материалы  по общественным слушаниям подлежат  официальному
   опубликованию.
   
         Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
   
       Статья 13. Органы и должностные лица местного самоуправления
   
       1. Органами местного самоуправления в городе Фрязино являются:
       -  Совет  депутатов  города  Фрязино -  представительный  орган
   местного самоуправления;
       - администрация города Фрязино - исполнительно-распорядительный
   орган местного самоуправления;
       -  совет директоров научно-производственного комплекса (далее -
   НПК) - орган местного самоуправления по вопросам развития НПК.
       2.  Выборным должностным лицом местного самоуправления является
   глава  города  Фрязино, который одновременно является руководителем
   администрации города.
       3.  При  главе города могут быть созданы другие органы местного
   самоуправления,  работающие  на  основании  положений,  принимаемых
   Советом депутатов города Фрязино.
       4.  Органы  и выборное должностное лицо местного самоуправления
   обладают  собственной  компетенцией по  решению  вопросов  местного
   значения,  которая устанавливается настоящим Уставом в соответствии
   с федеральными законами и законами Московской области.
   
       Статья 14. Совет депутатов города Фрязино
   
       1.   Совет   депутатов  города  Фрязино  состоит  из   двадцати
   депутатов,   избираемых  населением  города   Фрязино   на   основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании  в соответствии с законодательством Московской  области
   и настоящим Уставом.
   (абзац  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 01.06.2004
   N 43)
       Кандидатом  в  депутаты Совета депутатов города  Фрязино  может
   быть гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов  21-
   летнего возраста.
       2.   Депутаты   Совета  депутатов  города  Фрязино   избираются
   населением   города  по  4  (четырем)  пятимандатным  избирательным
   округам.
   (п.  2  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 01.06.2004
   N 43)
       3. Срок полномочий депутатов Совета депутатов города Фрязино  -
   пять лет.
   (п.  3  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 01.06.2004
   N 43)
       4.   Полномочия  депутата  (депутатов)  могут  быть  прекращены
   досрочно  в  случаях и в порядке, предусмотренных законодательством
   и Уставом.
       5. Совет депутатов города Фрязино приступает к работе с первого
   заседания,   которое   созывается  главой  города   либо,   в   его
   отсутствие,  председателем  городской  избирательной  комиссии   не
   позднее  чем  через  две  недели со дня  опубликования  результатов
   выборов.
       6.  Совет  депутатов города Фрязино реализует  свои  полномочия
   через   заседания,  работу  депутатов  в  постоянных  и   временных
   депутатских  и  смешанных  (совместно с администрацией)  комиссиях,
   индивидуальную   депутатскую   деятельность,   включая   работу   с
   избирателями.
       7. Заседания Совета депутатов города Фрязино проводятся не реже
   2  раз  в  месяц. Внеочередные заседания созываются  по  инициативе
   главы  города,  председателя  Совета депутатов  города  Фрязино,  а
   также   по   требованию  не  менее  1/3  от  установленного   числа
   депутатов.
       8. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не
   менее  2/3  от установленного числа депутатов. В заседаниях  Совета
   депутатов  города  Фрязино  принимает  участие  глава  города   или
   уполномоченный им представитель.
       9. Работа Совета депутатов города Фрязино проводится открыто  и
   гласно.  Закрытые  заседания проводятся в случаях,  предусмотренных
   действующим законодательством Российской Федерации.
       10.   Организуют   работу  Совета  депутатов   города   Фрязино
   избираемые  тайным  голосованием из числа  депутатов  председатель,
   заместитель   председателя,  секретарь  Совета   депутатов   города
   Фрязино.
       11.   Председатель  Совета  депутатов  города   Фрязино   ведет
   заседания,  подписывает решения Совета депутатов города  Фрязино  и
   контролирует исполнение этих решений.
       12. Решение Совета депутатов города Фрязино считается принятым,
   если  за  него  проголосовало не менее половины  от  установленного
   числа депутатов.
       13.  Решения  Совета  депутатов города Фрязино  по  принятию  и
   изменению  Устава,  а  также  о выражении  недоверия  главе  города
   принимаются не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
       14.  Вопросы  организации деятельности Совета депутатов  города
   Фрязино  закрепляются в Регламенте Совета депутатов города Фрязино,
   который  принимается  большинством голосов от установленного  числа
   депутатов.
       15. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города
   Фрязино  предусматриваются отдельной позицией в  бюджете  города  в
   статье расходов на содержание органов местного самоуправления.
   
       Статья 15. Полномочия Совета депутатов города Фрязино
   
       1.  В  исключительном ведении Совета депутатов  города  Фрязино
   находятся:
       1) принятие общеобязательных на территории города правил;
       2) утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
       3)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       4) установление местных налогов и сборов;
       5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       6)     установление    порядка    приватизации    муниципальной
   собственности;
       7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
   самоуправления   в  порядке,  определенном  Уставом  муниципального
   образования;
       8)  установление  льгот  по уплате местных  налогов,  сборов  и
   других  обязательных платежей в бюджет города; порядок рассмотрения
   и   предоставления   льгот  определяется  Положением,   принимаемым
   Советом депутатов города Фрязино.
       2. В ведении Совета депутатов города Фрязино находятся также:
       1)  принятие  Устава  города,  внесение  в  него  дополнений  и
   изменений, если эти вопросы не вынесены на городской референдум;
       2) утверждение схемы управления городом;
       3)  образование  целевых внебюджетных фондов и  иных  фондов  в
   соответствии с законодательством;
       4) назначение местного референдума;
       5) назначение выборов в Совет депутатов города, а также выборов
   главы города;
       6) установление порядка выпуска муниципальных займов и лотерей;
       7) установление порядка выдачи кредитов;
       8) согласование (ратификация) договоров города с федеральными и
   областными    органами    власти,    с    другими    муниципальными
   образованиями,   а   также  договоров  о  дружбе,   сотрудничестве,
   побратимстве  с  другими,  в  том числе  зарубежными,  городами  по
   представлению главы города;
       9)   наделение   главы   города  и   органов   территориального
   общественного   самоуправления   отдельными   полномочиями   Совета
   депутатов, кроме его исключительных полномочий;
       10) другие полномочия, отнесенные законодательством и Уставом к
   ведению представительных органов местного самоуправления.
       3.  Совет депутатов города Фрязино может рассматривать и решать
   по     представлению     главы    города    вопросы,     отнесенные
   законодательством и Уставом к компетенции администрации города  или
   главы города.
   
       Статья 16. Глава города
   
       1.  Глава  города  -  выборное должностное лицо,  возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления    на
   территории города.
       Глава  города  несет  ответственность за соблюдение  настоящего
   Устава  и контролирует деятельность органов местного самоуправления
   по его выполнению.
       Глава  города  формирует, возглавляет, руководит  деятельностью
   администрации города на принципах единоначалия.
       2.  Глава города избирается населением города Фрязино сроком на
   5  (пять)  лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного
   права   при   тайном   голосовании   в   порядке,   предусмотренном
   законодательством Российской Федерации и Московской области,  и  не
   может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
   (п.  2  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 01.06.2004
   N 43)
       3. Вновь избранный глава города вступает в должность не позднее
   двух недель со дня опубликования результатов выборов.
       4.  Глава города подотчетен населению города и Совету депутатов
   города Фрязино.
       5.  Глава города ежегодно представляет Совету депутатов  города
   Фрязино   отчет   о   деятельности  Администрации   города.   Отчет
   публикуется в городской газете.
       6.  На  период  временного  отсутствия  главы  города  (отпуск,
   болезнь,  командировка  и  т.п.) функции главы  города  возлагаются
   главой  города  на  первого заместителя главы  администрации,  а  в
   случае  отсутствия первого заместителя - на одного из  заместителей
   главы администрации.
   (п.  6 введен решением Совета депутатов г. Фрязино МО от 28.09.2001
   N 123)
       7.  В  случае  отрешения главы города от  должности  Губернатор
   Московской  области  назначает  временно  исполняющего  обязанности
   главы  города на период до вступления в должность вновь  избранного
   главы города.
   (п.  7 введен решением Совета депутатов г. Фрязино МО от 28.09.2001
   N 123)
   
       Статья 17. Полномочия главы города
   
       1. Глава города:
       1)   в   пределах  своей  компетенции  издает  правовые   акты:
   постановления и распоряжения;
       2)  организует  и контролирует исполнение нормативных  правовых
   актов по вопросам ведения местного самоуправления города;
       3)  обладает  правом вносить на рассмотрение  Совета  депутатов
   города  Фрязино проекты нормативно-правовых актов, присутствует  на
   заседаниях Совета депутатов города Фрязино;
       4)  обеспечивает взаимодействие Совета депутатов города Фрязино
   и администрации города;
       5) представляет город Фрязино в федеральных и областных органах
   государственной  власти,  в  субъектах  Российской   Федерации,   в
   городах  и  районах Московской области, заключает от  имени  города
   договоры  с  федеральными и областными органами власти,  с  другими
   муниципальными   образованиями,  а   также   договоры   о   дружбе,
   сотрудничестве,  побратимстве с другими, в том  числе  зарубежными,
   городами;
       6)  представляет на утверждение Совету депутатов города Фрязино
   программы  и  планы  социально-экономического  развития  города   и
   отчеты о их исполнении;
       7)  представляет на утверждение Совету депутатов города Фрязино
   бюджет и отчет о его исполнении;
       8)  организует  и  контролирует исполнение городского  бюджета,
   накапливает  и  расходует средства из целевых внебюджетных  и  иных
   фондов,  выпускает  муниципальные  займы  и  лотереи,  осуществляет
   кредитование   и   получение  кредитов,   ведет   иную   финансово-
   хозяйственную деятельность;
       9)  от  имени  городского сообщества осуществляет управление  и
   распоряжение  муниципальной собственностью в порядке, установленном
   законом   Московской  области,  Уставом  и  нормативными  правовыми
   актами города;
       10)    создает   муниципальные   предприятия,   учреждения    и
   организации,  решает  вопросы  их  реорганизации  и  ликвидации   в
   соответствии с законодательством;
       11)   назначает   и   увольняет   руководителей   муниципальных
   предприятий,  учреждений  и  организаций,  принимает  на  работу  и
   увольняет   работников  администрации  города  в   соответствии   с
   трудовым законодательством;
       12) регулирует планировку и застройку территории в соответствии
   с  утвержденными  Советом депутатов города Фрязино планами,  выдает
   разрешения  на  реконструкцию,  возведение  построек  на  земельном
   участке в порядке, установленном законодательством;
       13) организует благоустройство, санитарную очистку и озеленение
   города;
       14)  осуществляет контроль за использованием и охраной недр при
   добыче  полезных  ископаемых, а также при  строительстве  подземных
   сооружений,  приостанавливает работы,  связанные  с  использованием
   недр,  в  случае нарушения законодательства и возникновения  угрозы
   безопасности людей;
       15)   создает,   обслуживает  и  содержит  муниципальный   парк
   автомобильного   транспорта,  объекты  транспортной  инфраструктуры
   города;
       16)  создает  и  финансирует милицию общественной  безопасности
   (муниципальную    милицию)    и   муниципальные    органы    охраны
   общественного порядка;
       17) участвует в охране окружающей среды;
       18)   формирует   органы   управления  муниципальной   системой
   здравоохранения,  образования,  культуры,  физической  культуры   и
   спорта;
       19)   обеспечивает  санитарно-эпидемиологическое   благополучие
   населения  города  и  условия  для  осуществления  государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора на территории города;
       20) организует содержание и работу учреждений социальной помощи
   населению;
       21)  учреждает  средства массовой информации, финансируемые  из
   средств  городского бюджета, назначает на должность  и  освобождает
   от  должности  главных редакторов (руководителей) средств  массовой
   информации;
       22)  создает и содержит в соответствии с установленными нормами
   финансируемые за счет средств местных бюджетов органы управления  и
   подразделения  пожарной охраны, в том числе на основе  договоров  с
   Государственной противопожарной службой;
       23) организует досуг детей и подростков.
       2.  Глава  города  осуществляет иные полномочия  муниципального
   образования, за исключением отнесенных настоящим Уставом к  ведению
   Совета  депутатов  города  Фрязино, а также  другие  исполнительно-
   распорядительные    функции,   предусмотренные    законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
   
       Статья 18. Администрация города
   
       1.  Администрация города - исполнительно-распорядительный орган
   местного самоуправления.
       Структура   и   штатная   численность   администрации    города
   разрабатываются  и  формируются  главой  города  самостоятельно   в
   пределах финансирования, предусмотренного бюджетом города.
       2. Администрация города является юридическим лицом.
       3.  В  структуру  администрации  города  входят  функциональные
   подразделения:   отделы,  комитеты,  управления,   действующие   на
   основании  соответствующих  положений о структурных  подразделениях
   администрации, утверждаемых главой города.
   (в  ред.  решения  Совета депутатов г. Фрязино МО от  05.11.2002  N
   118)
       4.  Все  структурные  подразделения администрации  находятся  в
   подчинении   главы  города,  их  руководители  подотчетны   ему   и
   ответственны перед ним.
       5.  Глава  города  создает Совет администрации -  коллегиальный
   совещательный   орган,   действующий   на   основании    Положения,
   утвержденного  главой  города. В Совет администрации  входят  глава
   города,   заместители  главы  администрации,  председатель   Совета
   депутатов города Фрязино и иные лица.
   (п.  5  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 28.09.2001
   N 123)
   
       Статья 19. Полномочия Администрации города
   
       Администрация города:
       1.    Осуществляет   подготовку   проектов   постановлений    и
   распоряжений главы города.
       2.   Разрабатывает  проект  городского  бюджета,   обеспечивает
   выполнение   бюджета,   готовит  отчет  об  исполнении   городского
   бюджета.
       3.  Разрабатывает  программы  и планы  социально-экономического
   развития  города, обеспечивает их выполнение, готовит  отчет  о  их
   исполнении.
       4.   Разрабатывает  и  реализует  проведение  в  городе  единой
   финансовой и налоговой политики.
       5. Разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы,
   организует    системы   социальной   защиты    населения    и    их
   функционирование.
       6. Разрабатывает и реализует меры по организации досуга детей и
   подростков.
       7.  Разрабатывает  и  реализует меры  по  охране  общественного
   порядка.
       8.  Принимает  меры по устранению чрезвычайных обстоятельств  и
   ликвидации их последствий.
       9.  Организует  разработку и осуществление генерального  плана,
   проектов планировки и застройки территорий города.
       10.   Выступает   заказчиком  на  строительство   муниципальных
   объектов   социальной   и   производственной   инфраструктуры    на
   территории города.
       11. Участвует в охране окружающей среды.
       12.  Управляет  муниципальной собственностью в  соответствии  с
   законодательством  и  в  порядке, установленном  Советом  депутатов
   города Фрязино, ведет учет объектов муниципальной собственности.
       13.   Управляет  муниципальным  жилищным  фондом,  коммунально-
   бытовым  хозяйством, службами благоустройства города, ведет  реестр
   жилых и нежилых муниципальных помещений.
       14.    Осуществляет   координацию   деятельности    предприятий
   транспорта и связи, обслуживающих население города.
       15.    Управляет   муниципальными   учреждениями   образования,
   здравоохранения,  культуры,  социального  обеспечения,   физической
   культуры и спорта.
       16.  Контролирует  условия  аренды  зданий,  помещений  и  иных
   объектов собственности.
       17.   Организует   и   контролирует  обеспечение   качественной
   медицинской помощи населению.
       18. Организует выполнение мер пожарной безопасности в городе.
       19.  Организует  и  обеспечивает деятельность  органа  опеки  и
   попечительства.
       20.  Поддерживает развитие научно-производственного  комплекса,
   научной,    научно-технической   деятельности,    экспериментальных
   разработок,    испытаний,   производства   наукоемкой    продукции,
   подготовки  кадров  в соответствии с государственными  приоритетами
   развития  науки  и  техники, а также производственную  деятельность
   предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных  в
   городе.
       21. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции  и
   полномочия   в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
   настоящим Уставом.
   
       Статья 20. Совет директоров НПК
   
       1.    Совет    директоров   НПК   является   органом   местного
   самоуправления,  действующим на основании  Положения,  принимаемого
   нормативным правовым актом города.
       2.  Члены  Совета  директоров НПК участвуют  в  его  работе  на
   общественных началах.
       3. Состав Совета директоров НПК формируется на основе Положения
   и утверждается главой города.
   
       Статья 21. Полномочия Совета директоров НПК
   
       1. Совет директоров:
       1)  координирует  развитие научно-производственного  комплекса,
   научной,     научно-технической,    инновационной     деятельности,
   экспериментальных  разработок, испытаний,  производства  наукоемкой
   продукции,  подготовки  кадров  в соответствии  с  государственными
   приоритетами развития науки и техники;
       2)  разрабатывает  совместно  с предприятиями  и  организациями
   проекты  программ  развития НПК и представляет  их  на  утверждение
   органам местного самоуправления и государственной власти.
       2.   Совет  директоров  может  наделяться  иными  полномочиями,
   передаваемыми  ему  органами  местного  самоуправления   и   главой
   города, в соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 22. Организация муниципальной службы
   
       1.  Муниципальная  служба  - профессиональная  деятельность  на
   постоянной   основе   на   должностях   муниципальной   службы   по
   обеспечению   исполнения  полномочий  органов  и  должностных   лиц
   местного самоуправления.
       2.  Муниципальный  служащий - гражданин  Российской  Федерации,
   осуществляющий  профессиональную деятельность на постоянной  основе
   по  обеспечению  исполнения полномочий органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления.
       3.     Муниципальные     должности,     устанавливаемые     для
   непосредственного    исполнения   полномочий    органов    местного
   самоуправления города Фрязино (категория "А"):
       - глава города;
       -  председатель Совета депутатов города Фрязино, работающий  на
   постоянной основе;
       -  депутат,  работающий  на постоянной  основе,  обязанности  и
   полномочия  которого  определяются  Регламентом  Совета   депутатов
   города Фрязино.
       4. Должности муниципальной службы (категория "В"):
       -  высшие  (первый заместитель главы администрации, заместитель
   главы администрации);
       -  главные (председатель Комитета, главный бухгалтер, начальник
   управления, отдела);
       -   ведущие  (заместитель  председателя  Комитета,  заместитель
   начальника  управления,  отдела, заместитель  главного  бухгалтера,
   начальник отдела в составе Комитета, управления, начальник  сектора
   в  составе Комитета, управления, отдела, помощник заместителя главы
   администрации);
       - старшие (главный специалист, ведущий специалист);
       -  младшие (специалист 1-й категории, специалист 2-й категории,
   специалист).
       5. Муниципальные служащие обязаны признавать, защищать права  и
   свободы    человека    и    гражданина,    соблюдать    действующее
   законодательство, добросовестно исполнять должностные обязанности.
       6.   Муниципальным  служащим  гарантируются   условия   работы,
   обеспечивающие  исполнение ими должностных  обязанностей,  денежное
   содержание   и  иные  выплаты,  предусмотренные  законодательством,
   актами  органов местного самоуправления города, соблюдение  Кодекса
   законов о труде Российской Федерации.
       7. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий,   в  соответствии  с  законодательством  о  муниципальной
   службе.
       8.  Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
   требования  к должностям, статус муниципального служащего,  условия
   и  порядок  прохождения  муниципальной службы,  управление  службой
   определяются  федеральными законами, законами  Московской  области,
   настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в городе.
   
       Статья  23. Виды, порядок принятия и вступления в силу правовых
   актов    органов    и   выборного   должностного   лица    местного
   самоуправлении
   
       1. Совет депутатов города Фрязино и глава города в соответствии
   с  законодательством  и настоящим Уставом принимают  нормативные  и
   индивидуально-определенные правовые акты.
       Совет  депутатов  города Фрязино в пределах  своей  компетенции
   принимает решения.
       Глава  города в пределах своей компетенции издает постановления
   и распоряжения.
       Нормативно-правовые   акты   по   вопросам   ведения   местного
   самоуправления  могут  иметь  различные  общепринятые  наименования
   (план, программа, положение, правила и т.п.).
       2.   Нормативно-правовые  акты  по  вопросам  ведения  местного
   самоуправления   принимаются  решениями  Совета  депутатов   города
   Фрязино  и  направляются на подпись главе города. Глава  города  до
   истечения  2  недель  со  дня поступления акта  с  решением  вправе
   возвратить  акт  в  Совет депутатов города Фрязино  без  подписи  с
   мотивированным отказом. При принятии решения не менее  чем  2/3  от
   установленного   числа   депутатов   по   повторному   рассмотрению
   нормативного  акта  акт  подлежит  подписанию  главой  города   или
   считается принятым без его подписи.
       В случае изменения содержания акта он направляется главе города
   как вновь принятый.
       3.  Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если
   иной срок не оговорен в самом акте.
       Нормативно-правовые  акты,  затрагивающие  права,   свободы   и
   обязанности   граждан,  вступают  в  силу  после  их   официального
   опубликования.
       4.  Правовые  акты  могут быть отменены принявшими  их  Советом
   депутатов   города   Фрязино   или  главой   города,   могут   быть
   опротестованы   прокурором  либо  признаны   недействительными   по
   решению суда.
       5. Правовые акты органов и выборного должностного лица местного
   самоуправления,  принятые в пределах своих полномочий,  обязательны
   для   исполнения   всеми   расположенными  на   территории   города
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от   их
   организационно-правовых форм и гражданами города.
       6.  Жители города вправе ознакомиться с текстами правовых актов
   в администрации города.
       7.  Неисполнение  или  ненадлежащее исполнение  правовых  актов
   влечет     установленную     законодательством     административную
   ответственность.
   
       Статья 24. Статус депутата Совета депутатов города Фрязино
   
       1.   Статус   депутата  Совета  депутатов  города   Фрязино   и
   ограничения,    связанные    с   его   статусом,    устанавливаются
   Конституцией  и законами Российской Федерации, законами  Московской
   области, настоящим Уставом.
       2.  Депутату  Совета  депутатов в городе  Фрязино  Конституцией
   Российской  Федерации, законами Российской Федерации  и  Московской
   области    гарантируются   условия   для    беспрепятственного    и
   эффективного осуществления своих полномочий, защита прав,  чести  и
   достоинства.
       3.   Полномочия   депутата  Совета  депутатов  города   Фрязино
   начинаются  со  дня его избрания и прекращаются  с  момента  начала
   первого  правомочного  заседания Совета  депутатов  города  Фрязино
   нового состава.
       4.  Депутаты Совета депутатов города Фрязино осуществляют  свои
   полномочия   без  отрыва  от  основного  места  работы.   Отдельные
   депутаты   по   решению  Совета  депутатов  города  Фрязино   могут
   осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
       5. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях
   и   в  порядке,  предусмотренных  федеральными  законами,  законами
   Московской области и настоящим Уставом.
       6.  Депутат  Совета депутатов города Фрязино по вопросам  своей
   депутатской  деятельности  ответственен  перед  избирателями  и  им
   подотчетен.
       Депутат обязан:
       а)  обеспечивать  соблюдение Конституции Российской  Федерации,
   федеральных законов, Устава Московской области, законов  Московской
   области,    иных    нормативных   правовых   актов   муниципального
   образования;
       б)  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных  интересов
   граждан;
       в)  своевременно рассматривать обращения граждан,  организаций,
   органов  государства и местного самоуправления,  принимать  по  ним
   решения   в   соответствии  с  федеральными  законами  и   законами
   Московской области;
       г)  хранить государственную и иную охраняемую законом тайну,  а
   также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь  и
   достоинство граждан;
       д)  ежегодно  представлять  в органы государственной  налоговой
   службы   сведения   о   полученных   ими   доходах   и   имуществе,
   принадлежащем  им  на  праве  собственности,  являющихся  объектами
   налогообложения;
       е)   соблюдать  трудовую  дисциплину  и  установленный  порядок
   работы, нормы этики депутата;
       ж) регулярно вести прием избирателей;
       з)  не  реже  одного раза в год отчитываться перед избирателями
   непосредственно  на  встречах, а также  информировать  их  о  своей
   работе через средства массовой информации;
       и) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий
   депутата.
       7. Депутат вправе:
       а)  направить обращение по вопросам местного значения в  органы
   государственной  власти, органы местного самоуправления  Московской
   области,  а  также  к руководителям организаций  независимо  от  их
   организационно-правовых     форм,    руководителям     общественных
   объединений, расположенных на территории Московской области;
       б)  пользоваться  правом безотлагательного приема  должностными
   лицами    органов   государственной   власти,   органов    местного
   самоуправления   Московской  области,  руководителями   организаций
   независимо   от  их  организационно-правовых  форм,  руководителями
   общественных  объединений, расположенных на  территории  Московской
   области;
       в) беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами,
   действующими   на  территории  Московской  области,  муниципального
   образования,  а  также  документами,  поступающими  в   официальном
   порядке   в  органы  государственной  власти,  в  органы   местного
   самоуправления Московской области;
       г)  на  обеспечение  организационных,  материально-технических,
   финансовых условий для осуществления своих полномочий;
       д)  в установленном порядке выезжать в командировки, входить  в
   состав делегаций города Фрязино.
       8.  Депутаты  Совета  депутатов города  Фрязино  на  территории
   города  не  могут быть задержаны (за исключением случаев задержания
   на  месте  преступления), подвергнуты обыску по  месту  жительства,
   работы  или по месту нахождения, арестованы, привлечены к уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Московской области.
       9. Депутату в связи с исполнением его полномочий гарантируется:
       а)  страхование  на  случай причинения  вреда  его  здоровью  и
   имуществу;
       б) социальное страхование на случай утраты трудоспособности;
       в) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских
   полномочий  за  счет  средств  местного  бюджета,  размер   которой
   определяется Советом депутатов города Фрязино;
       г) трудовые права.
       10.  Депутату Совета депутатов, осуществляющему свои полномочия
   на   постоянной   основе,  по  окончании  срока   его   депутатских
   полномочий  предоставляется прежняя работа (должность),  а  при  ее
   отсутствии  другая  равноценная работа (должность)  по  предыдущему
   месту работы или с его согласия в других организациях г. Фрязино.
       11.   Руководители  организаций,  расположенных  на  территории
   Московской   области,  к  которым  поступило  обращение   депутата,
   обязаны  дать  ответ, а также представить необходимую информацию  и
   документы  в  срок  не  более  одного месяца  с  момента  получения
   обращения либо в иной согласованный срок.
   
       Статья 25. Статус главы города
   
       1.  Глава  города является выборным должностным лицом  местного
   самоуправления    и    обеспечивает   установленные    Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами,  законами  Московской
   области права населения на осуществление местного самоуправления  в
   соответствии   с   компетенцией   и  полномочиями,   установленными
   настоящим Уставом.
       2.  Глава  города  осуществляет свои полномочия  на  постоянной
   основе.
       3.  Полномочия главы города начинаются со дня вступления его  в
   должность  и  прекращаются  в  день вступления  в  должность  вновь
   избранного главы города.
       4. Главе города гарантируются условия для беспрепятственного  и
   эффективного осуществления его полномочий, защита его  прав,  чести
   и достоинства.
       5.  Полномочия  главы города могут быть прекращены  досрочно  в
   случаях   и   в  порядке,  предусмотренных  федеральными  законами,
   законами Московской области и настоящим Уставом.
       6.  Глава  города  по установленным настоящим Уставом  вопросам
   своей   компетенции   подотчетен  и  несет  ответственность   перед
   избирателями.
       7. Главе города в связи с его деятельностью гарантируются:
       1)  право  безотлагательного приема  должностными  лицами  всех
   организаций,   учреждений  на  территории  города   независимо   от
   организационно-правовой формы;
       2) право получения необходимой информации;
       3) право получения ответа на обращение в органы государственной
   власти  и  местного самоуправления, к руководителям  организаций  и
   общественных   объединений,  а  также  необходимой   информации   и
   документов  в срок не более 1 месяца с момента получения  обращения
   либо в иной согласованный срок;
       4) право запроса Совету депутатов города Фрязино;
       5)   право   внесения  предложений,  подлежащих   обязательному
   рассмотрению Советом депутатов города Фрязино;
       6)  право присутствовать на заседаниях Совета депутатов  города
   Фрязино с правом совещательного голоса;
       7)  право  инициировать  созыв внеочередного  заседания  Совета
   депутатов города Фрязино;
       8)  право  вносить  на  рассмотрение  Совета  депутатов  города
   Фрязино проекты нормативных правовых актов;
       9)  право  выступать  с  докладами и  содокладами  по  вопросам
   повестки дня заседания Совета депутатов города Фрязино;
       10)  пользоваться правом внеочередного выступления: предложения
   главы  города  по  повестке дня и предлагаемые им  проекты  решений
   принимаются   к   обсуждению  и  рассматриваются  в  первоочередном
   порядке;
       11)   право   первоочередного   бесплатного   опубликования   в
   муниципальной газете материалов, относящихся к его деятельности;
       12)   право   в  установленном  порядке  выезжать  в  служебные
   командировки,    входить   в   состав   делегаций    муниципального
   образования;
       13)  а  также иные права в соответствии с настоящим  Уставом  и
   законодательством.
       8. Глава города на территории города не может быть задержан (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления),  подвергнут
   обыску  по  месту  жительства,  работы  или  по  месту  нахождения,
   арестован,  привлечен  к  уголовной  ответственности  без  согласия
   Прокурора Московской области.
   (в  ред.  решения  Совета депутатов г. Фрязино МО от  28.09.2001  N
   123)
       9. Главе города гарантируется:
       1)  страхование  на  случай причинения  вреда  его  здоровью  и
   имуществу;
       2) социальное страхование на случай утраты трудоспособности.
   
       Статья 26. Гарантии прав местного самоуправления города
   
       1.    Ограничение   прав   местного   самоуправления    города,
   установленных  законодательством Российской  Федерации,  Московской
   области и настоящим Уставом, не допускается.
       2.  Обращения  граждан и органов, депутатов и  должностных  лиц
   местного  самоуправления города подлежат обязательному рассмотрению
   органами   государственной  власти,  государственными  должностными
   лицами, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо  от
   форм  собственности) города, к которым эти обращения  направлены  в
   сроки, установленные законодательством.
       3.    Граждане,   проживающие   в   городе,   органы   местного
   самоуправления  города и глава города вправе  обращаться  в  суд  с
   заявлениями    о   признании   недействительными   актов    органов
   государственной власти и государственных должностных  лиц,  органов
   и  должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений
   и организаций, нарушающих права местного самоуправления города.
   
       Статья  27. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправлении города
   
       1.  Глава города, Совет депутатов города Фрязино, администрация
   города   за   действия,  нарушающие  федеральные   законы,   законы
   Московской  области, Устав города Фрязино, а также  за  действия  и
   бездействие,   нарушающие   права   и   свободы   граждан,    несут
   ответственность,  предусмотренную федеральными  законами,  законами
   Московской  области,  настоящим Уставом  и  нормативными  правовыми
   актами органов местного самоуправления города.
   
       Статья  28.  Основания прекращения полномочий депутатов  Совета
   депутатов города Фрязино, главы города
   
       1.  Полномочия депутатов Совета депутатов города Фрязино, главы
   города  прекращаются  в  связи с истечением  срока  полномочий  или
   досрочно   в   случаях,   предусмотренных  федеральными   законами,
   законами Московской области, Уставом города.
       2.  Полномочия депутата Совета депутатов города Фрязино,  главы
   города прекращаются досрочно в случаях:
       1)   представления  письменного  заявления  о  сложении   своих
   полномочий;
       2) смерти;
       3) объединения или упразднения муниципального образования;
       4)  вступления  в  законную  силу решения  суда  об  объявлении
   умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
       5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
       6) утраты гражданства Российской Федерации;
       7)   отзыва  избирателями  в  порядке,  установленном   законом
   Московской области и настоящим Уставом;
       8)  осуществления  деятельности,  не  совместимой  со  статусом
   депутата Совета депутатов города Фрязино, главы города;
       9)   вступления  в  законную  силу  решения  суда  о  признании
   результатов  выборов,  в результате которых депутат,  глава  города
   были избраны, недействительными;
       10)  роспуска Совета депутатов законом Московской области  либо
   федеральным   законом,   отрешения  главы   города   от   должности
   постановлением   Губернатора   Московской   области   либо   указом
   Президента Российской Федерации;
   (подп.  10  в  ред.  решения  Совета депутатов  г.  Фрязино  МО  от
   28.09.2001 N 123)
       11)  исключен.  -  Решение Совета депутатов г.  Фрязино  МО  от
   28.09.2001 N 123.
       3.  Полномочия депутата, главы города прекращаются досрочно  со
   дня вступления в силу соответствующего правового акта:
       1)  решение о досрочном прекращении полномочий депутата,  главы
   города в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6,  8,  9
   пункта    2    настоящей   статьи,   принимается    территориальной
   избирательной   комиссией,   причем  в   случаях,   предусмотренных
   подпунктами  4,  5,  9  пункта  2 настоящей  статьи,  -  только  на
   основании решения или приговора суда;
   (в  ред.  решения  Совета депутатов г. Фрязино МО от  28.09.2001  N
   123)
       2)  решение о досрочном прекращении полномочий депутата,  главы
   города  в  случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2  настоящей
   статьи,   также   принимает  избирательная   комиссия.   В   случае
   неисполнения депутатом, главой города в течение семи  дней  со  дня
   официального  опубликования общих итогов  выборов  обязательства  о
   прекращении   деятельности,   не   совместимой   с   их   статусом,
   избирательная комиссия обязана в недельный срок отменить решение  о
   регистрации кандидата депутатом, главой города;
   (в  ред.  решения  Совета депутатов г. Фрязино МО от  28.09.2001  N
   123)
       3)  решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов
   города  Фрязино,  главы  города  принимается  Московской  областной
   Думой  в  случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта  2  настоящей
   статьи,  -  в порядке, установленном Законом Московской области  "О
   порядке  образования,  объединения,  преобразования  и  упразднения
   муниципальных  образований",  а  также  в  случае,  предусмотренном
   подпунктом  10  пункта 2 настоящей статьи, в порядке, установленном
   частью   3  статьи  49  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и
   частью   3   статьи  37  Закона  Московской  области   "О   местном
   самоуправлении в Московской области".
       4.  Гражданин, чьи полномочия депутата, главы города прекращены
   досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах,  за
   исключением случаев, установленных федеральным законом.
       5.  Досрочное прекращение полномочий депутата, главы города  по
   основаниям,   не   предусмотренным  законами  Московской   области,
   федеральными  законами,  а  также с нарушением  порядка  досрочного
   прекращения  его  полномочий, установленного  настоящим  Уставом  в
   соответствии с федеральными законами, законами Московской  области,
   не допускается.
       6.  В  связи  с  истечением  срока или  досрочным  прекращением
   полномочий Совета депутатов, главы города:
       а)  в случае истечения срока полномочий Совета депутатов, главы
   города Фрязино дата выборов назначается Советом депутатов не  ранее
   чем  за 90 дней и не позднее чем за 65 дней до истечения срока,  на
   который  были  избраны  депутаты, глава  города  Фрязино  и  другие
   должностные лица местного самоуправления;
       б) в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов,
   главы  города  Фрязино  уполномоченный на то орган  назначает  дату
   выборов   не   позднее  чем  через  14  дней  со  дня   прекращения
   полномочий;
       в)  в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов
   в  связи  с  его роспуском одновременно законом Московской  области
   назначаются новые выборы;
       г)  в  случае досрочного прекращения полномочий главы города  в
   связи   с  его  отрешением  от  должности  Губернатором  Московской
   области одновременно назначаются новые выборы;
       д)  в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов
   глава  города  может исполнять полномочия Совета  депутатов,  кроме
   исключительных.
   (п.  6  в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 28.09.2001
   N 123)
   
       Статья  29.  Отзыв депутата Совета депутатов города  Фрязино  и
   главы города
   
       Отзыв  депутата  Совета депутатов и главы города осуществляется
   населением в порядке, установленном законами Московской области.
   
            Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ФИНАНСОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ
                ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
   
       Статья   30.   Экономическая  основа   осуществления   местного
   самоуправления
   
       1.  Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
   народно-хозяйственный  комплекс, земля в  пределах  границ  города,
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление  органам  местного  самоуправления  города,  а  также  в
   соответствии  с  законодательством  иная  собственность,   служащая
   удовлетворению потребностей населения города.
       2.   Совет   депутатов   города  Фрязино   определяет   порядок
   использования   земель  в  пределах  границ  города,   осуществляет
   регулирование платы за аренду земли в черте города.
       3.  Глава  города  Фрязино определяет цели, условия  и  порядок
   деятельности  муниципальных предприятий, учреждений и  организаций,
   осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
       4.   Администрация  города  в  соответствии  с  законом  вправе
   координировать участие всех предприятий, учреждений и  организаций,
   расположенных  на  территории  города,  в  комплексном   социально-
   экономическом развитии города.
       5.   По   вопросам,  не  входящим  в  компетенцию  нормативного
   регулирования   органами   местного   самоуправления   города,   их
   отношения   с  предприятиями,  учреждениями  и  организациями,   не
   находящимися  в  муниципальной собственности,  строятся  на  основе
   договоров.
       6.  Органы  местного самоуправления города вправе устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций  в  случаях  нарушения ими законодательства  Российской
   Федерации и Московской области, порядка и правил, установленных  на
   территории города.
   
       Статья 31. Финансовая основа местного самоуправления
   
       1.  Финансовую основу местного самоуправления в соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации   составляют    средства
   местного  бюджета, целевые внебюджетные и валютные фонды, кредитные
   и финансовые ресурсы.
       2.  Порядок  и  условия  представления проекта  бюджета  Совету
   депутатов,  рассмотрения проекта, утверждения  и  уточнения  его  в
   ходе исполнения устанавливаются Советом депутатов в соответствии  с
   законодательством  в утверждаемом им Положении  бюджетном  процессе
   на территории Фрязино.
       3.  В  доходы  городского бюджета зачисляются  местные  налоги,
   сборы  и  штрафы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов
   Московской  области  в  соответствии с нормативами,  установленными
   законодательством,   закрепленными   на   долговременной    основе,
   финансовые  средства,  переданные органами  государственной  власти
   органам  местного  самоуправления города для  реализации  отдельных
   государственных    полномочий,    поступления    от    приватизации
   муниципального  имущества,  от  сдачи  муниципального  имущества  в
   аренду,  от  местных займов и лотерей, часть прибыли  муниципальных
   предприятий,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления в соответствии с законодательством и решениями  органов
   местного   самоуправления   города,  а   также   другие   средства,
   образующиеся    в   результате   деятельности   органов    местного
   самоуправления города.
       4.  В  доходной и расходной частях городского бюджета раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения  и  осуществления органами местного самоуправления  города
   отдельных государственных полномочий.
       5.  Совет депутатов города Фрязино устанавливает в соответствии
   с  законодательством  Российской  Федерации  и  Московской  области
   местные  налоги,  сборы  и  иные  платежи,  являющиеся  источниками
   финансовых    средств    для   осуществления    функций    местного
   самоуправления.
   
       Статья 32. Муниципальная собственность города
   
       1.  В состав муниципальной собственности города входят средства
   городского  бюджета,  ценные  бумаги,  имущество  органов  местного
   самоуправления  города,  муниципальное имущество,  закрепленное  за
   муниципальными  предприятиями  и учреждениями,  иное  муниципальное
   имущество,   в   том  числе  земли  и  другие  природные   ресурсы,
   находящиеся   в  границах  города,  муниципальный  жилищный   фонд,
   объекты  и коммуникации инженерной инфраструктуры города, городские
   парки, скверы, бульвары.
   (в  ред.  решения  Совета депутатов г. Фрязино МО от  28.09.2001  N
   123)
       2.  Порядок и условия распоряжения муниципальной собственностью
   определяются Советом депутатов города Фрязино.
       3.  Администрация  города  в соответствии  с  законодательством
   вправе  передавать объекты муниципальной собственности во временное
   пользование  физическим  и  юридическим лицам,  сдавать  в  аренду,
   отчуждать  в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности, иные сделки,  определять
   в  договорах  и  соглашениях условия использования  приватизируемых
   или передаваемых в пользование объектов.
       4. В случае нанесения городу экономического ущерба в результате
   управления    государственной   собственностью   органы    местного
   самоуправления  вправе требовать от органов государственной  власти
   Российской  Федерации  и Московской области  возмещения  ущерба,  а
   также   передачи   объектов  из  государственной  собственности   в
   муниципальную собственность в соответствии с законодательством.
   
       Статья   33.   Социальная  политика,  благоустройство,   охрана
   общественного порядка
   
       1.  Органы местного самоуправления совместно с государственными
   органами  власти  проводят  единую социальную  политику  на  основе
   законодательства  Российской  Федерации  и  Московской  области   в
   соответствии с планами социально-экономического развития  города  и
   другими правовыми актами.
       2.   Основными   принципами  и  задачами  социальной   политики
   являются:
       1)  сокращение  масштабов  бедности и  предотвращение  снижения
   реальных доходов;
       2) поддержка слабозащищенных групп населения;
       3) развитие социальной адресной помощи;
       4)    развитие    социальной   инфраструктуры,   обеспечивающей
   нормальную жизнедеятельность инвалидов;
       5)   развитие   различных   форм  социального   страхования   и
   пенсионного обеспечения;
       6)   предоставление   льгот,  услуг,   компенсаций   инвалидам,
   ветеранам войны и труда и приравненным к ним категориям населения;
       7)  разработка  и организация мероприятий по проведению  досуга
   детей и подростков.
       3.  Органы  местного  самоуправления  города  разрабатывают   и
   реализуют программы повышения уровня занятости населения,  создания
   рабочих   мест,  развития  системы  профессионального  образования,
   установления   квот   рабочих   мест   для   безработных   граждан,
   направляемых  службой занятости, на основе договоров  с  городскими
   организациями   и  предприятиями,  расположенными   на   территории
   города.
       4.   Жителям  города  гарантируется  доступность  и  бесплатное
   медицинское  обслуживание в муниципальных  учреждениях  в  пределах
   городской   программы,   утверждаемой  Советом   депутатов   города
   Фрязино.
       Развитие  системы здравоохранения в городе строится  на  основе
   многообразия  организационно-правовых  форм,  сочетания  бюджетных,
   страховых  и  благотворительных начал  финансирования  при  условии
   соблюдения установленных стандартов.
       5.   Жителям   города  гарантируется  доступность   бесплатного
   дошкольного   и   среднего   (полного)  школьного   образования   в
   муниципальных     учреждениях    в    рамках    общеобразовательных
   государственных стандартов.
       Развитие системы воспитания и образования в городе строится  на
   основе   многообразия  организационно-правовых  форм  при   условии
   соблюдения установленных стандартов.
       6.   Органы  местного  самоуправления  города  решают   вопросы
   обеспечения   населения  города  жильем  посредством  строительства
   муниципального   жилья   и  содействия  развитию   индивидуального,
   общественного и иных видов жилого фонда.
       Жилье в муниципальном жилищном фонде предоставляется гражданам,
   нуждающимся  в улучшении жилищных условий, на условиях  социального
   найма  в  порядке, установленном правовыми актами в соответствии  с
   законодательством.
       7. Жилищное, промышленное и иное строительство в городе ведется
   в   соответствии   с   генеральным  планом,  утверждаемым   Советом
   депутатов города Фрязино.
       8.  Размер  и  порядок оплаты коммунальных  услуг  определяются
   решениями   Совета  депутатов  города  Фряэино  в  соответствии   с
   законодательством  с  учетом  стоимости  энергоносителей,  качества
   предоставляемых  услуг городских финансовых возможностей  и  уровня
   дохода граждан.
       Отдельные   категории  семей  могут  полностью   или   частично
   освобождаться  от  оплаты коммунальных услуг либо получать  дотации
   на  оплату  из  городских  финансовых  ресурсов  в  соответствии  с
   законодательством.
       9.  Органы местного самоуправления города организуют работу  по
   благоустройству  и  озеленению  города,  осуществляют   действенный
   постоянный  контроль  за состоянием чистоты и  благоустройства,  за
   сохранностью   зеленых  насаждений  в  городе  и  за   обеспечением
   требований   экологической  безопасности  в  городе  и  близлежащих
   территориях.
       10.   Органы   местного   самоуправления  города   обеспечивают
   содержание   и  развитие,  содействуют  деятельности  муниципальных
   средств  массовой  информации, учреждений  и  объектов  культуры  и
   спорта.
       11.  Органы  местного самоуправления города содействуют  защите
   прав  потребителей товаров и услуг. Администрация города определяет
   цели,  условия,  порядок  деятельности  предприятий,  учреждений  и
   организаций,    находящихся    в    муниципальной    собственности,
   осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию.
   (п.  11 в ред. решения Совета депутатов г. Фрязино МО от 28.09.2001
   N 123)
       12.   Наименования  улиц,  площадей  и  муниципальных  объектов
   устанавливаются  и  изменяются решениями  Совета  депутатов  города
   Фрязино  по  представлению главы города. Решения  Совета  депутатов
   города  Фрязино  о  переименовании улиц, площадей  и  муниципальных
   объектов,   названных   в   честь   известных   государственных   и
   общественных    деятелей,   подлежат   утверждению   Администрацией
   Московской области.
       13.   Охрана   общественного  порядка  и   обеспечение   личной
   безопасности    граждан,    защита    всех    форм    собственности
   осуществляются  органами  внутренних  дел,  организация  и  порядок
   деятельности которых определяются законодательством.
       Для усиления мер по обеспечению охраны общественного порядка  и
   безопасности   граждан   органы  местного  самоуправления   создают
   муниципальные   органы,  охраны  общественного   порядка,   состав,
   задачи,  функции,  порядок деятельности этих  органов,  а  равно  и
   условия  работы  в  них  определяются законодательством  Российской
   Федерации,  Московской области и правовыми актами органов  местного
   самоуправления.
   
            Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 34. Порядок введения в действие Устава
   
       1.  Устав вступает в силу после его государственной регистрации
   в  порядке, установленном Законом Московской области, и от 16.07.96
   N 35/96-ОЗ официального опубликования в городской газете.
       2.   Совет  депутатов  города  Фрязино  и  глава  города  после
   вступления  в  силу  Устава приводят городские  нормативно-правовые
   акты   в   соответствие   с   Уставом  и  принимают   новые   акты,
   предусмотренные  Уставом.  До приведения  актов  в  соответствие  с
   Уставом они применяются в части, не противоречащей Уставу.
   
       Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
   
       1.   Изменения   и  дополнения  в  Устав  могут  вноситься   по
   результатам   городского  референдума,  а  также  решением   Совета
   депутатов города Фрязино.
       2.   Решение  Совета  депутатов  города  Фрязино  по   внесению
   изменений  и  дополнений в Устав должно быть  принято  большинством
   голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов, после  чего
   направляется  на  подписание главе города. Глава города  в  течение
   двух  недель  со  дня поступления решения вправе возвратить  его  в
   Совет  депутатов  города  Фрязино  для  повторного  рассмотрения  с
   мотивированным  отказом.  Если при повторном  рассмотрении  решение
   принимается  вновь  не  менее  чем  2/3  от  установленного   числа
   депутатов,  то  оно  вступает  в силу  без  согласования  с  главой
   города.  В случае принятия решения в иной редакции оно направляется
   главе города как вновь принятое.
       3.  Изменения  и дополнения в Устав вступают в  силу  после  их
   государственной   регистрации  в  порядке,  установленном   Законом
   Московской   области  от  16.07.96  N  35/96-ОЗ,   и   официального
   опубликования в городской газете.
   
                                                  Глава города Фрязино
                                                         В.П. Савченко
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к Уставу
   
       Приводится схема г. Фрязино.
   
                    ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ГОРОДА ФРЯЗИНО
   
      От А до Е - по существующей границе землепользования города
                  с включением участка 2а Щелковского лесхоза
   
      От Е до Ж - по северо-восточной, восточной, юго-западной
      и Ж до М    и южной сторонам участков 3б, 7г, 7е
                  с их включением в границы г. Фрязино
   
      От М до Н - по существующей границе землепользования города
   
      От Н до О - по северо-восточной и юго-восточной сторонам
                  участка КНС (участок 7в), включаемого в границы
                  города с учетом подходящих к КНС инженерных
                  коммуникаций
   
      От О до П - по существующей границе землепользования города
   
      От П до С - вдоль границы Щелковского лесхоза с включением
                  в границы города участков проектируемого
                  микрорайона N 5 (участок За), ГСК "Волга",
                  пождепо (участок 7б)
   
      От С до Т - по существующей границе землепользования города
   
      От Т до Ф - по внешним сторонам участка мазутохранилища
                  (участок 7а) с включением его в границы
                  г. Фрязино
   
      От Ф до Х - по существующей границе землепользования города
   
   
      От Х до Ц - по северо-восточной стороне коллективных садов
                  с включением в границы города земель Щелковского
                  лесхоза (участок 2)
   
      От Ц до Ш - по северо-восточной стороне коллективных
                  садов с включением в границы города земель
                  в/ч 42795 (участок 1)
   
      От Ш до А - по существующей границе землепользования г. Фрязино
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
01.05.2015
USD
51.14
EUR
57.16
CNY
8.24
JPY
0.43
GBP
79.12
TRY
19.22
PLN
14.24
Разное