Вопрос: Может ли организация, реализующая автомобили, учитывать
для целей налогообложения прибыли расходы по транспортировке
автомобиля, состоящего на гарантийном обслуживании, в сервисный
центр и его диагностике в случае, если выявленные при проведении
диагностических работ неисправности не являются гарантийным
случаем?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 30 января 2004 г. N 26-12/06312
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от
07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель,
которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было
оговорено продавцом, вправе потребовать от продавца или
организации, выполняющей функции продавца на основании договора с
ним, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара.
При споре о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на
основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара
установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств,
за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан
возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции
продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее
проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти
килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю
осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или
организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на
основании договора с ним. В случае неисполнения данной
обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или
организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на
основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка
и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При
этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции
продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны
возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом
указанных товаров.
Согласно подп. 9 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской
Федерации к прочим расходам, связанным с производством и
реализацией, относятся расходы на оказание услуг по гарантийному
ремонту и обслуживанию.
Учитывая изложенное, расходы, связанные с транспортировкой
организацией-продавцом автомобиля, состоящего у нее на гарантийном
обслуживании, в сервисный центр, а также расходы по диагностике
автомобиля в случае, если выявленные при проведении
диагностических работ неисправности не признаются в соответствии с
заключенным между продавцом и покупателем гарантийным соглашением
гарантийным случаем, не могут уменьшать налоговую базу для
исчисления налога на прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|