Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРАТУРЫ МО ОТ 19.11.2002 N 7/4-21-02 НА СТАТЬИ 4, 5 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 16.07.1996 N 35/96-ОЗ И СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 28.10.1999 N 72/99-ОЗ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                    ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                   от 19 ноября 2002 г. N 7/4-21-02
                                   
      НА СТАТЬИ 4, 5 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
      РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МОСКОВСКОЙ
          ОБЛАСТИ" ОТ 16.07.1996 N 35/96-ОЗ И СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА
         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ УСТАВОВ
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                       ОТ 28.10.1999 N 72/99-ОЗ
                                   
       Статьи  4,  5  Закона  Московской  области  "О  государственной
   регистрации   уставов   муниципальных  образований   в   Московской
   области"  и  статья 2 Закона Московской области "О  Государственном
   реестре  уставов муниципальных образований Московской  области"  не
   соответствуют  действующему  законодательству  в  части   наделения
   Управления  Министерства юстиции Российской Федерации по Московской
   области   полномочиями   по  проведению   правовой   экспертизы   и
   регистрации  уставов муниципальных образований Московской  области,
   а  также  ведению  Государственного реестра  уставов  муниципальных
   образований Московской области.
       В  соответствии с Конституцией Российской Федерации регистрация
   уставов  муниципальных образований не относится к предметам ведения
   Российской  Федерации.  Установление  общих  принципов  организации
   системы  органов  власти  и  местного  самоуправления  находится  в
   совместном  ведении  Российской Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации.
       Согласно  определению Конституционного Суда РФ от 31.05.1999  N
   60-0 "По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5  и
   6,  части  второй  статьи 7 и статьи 9 Закона  Санкт-Петербурга  "О
   порядке   регистрации  уставов  муниципальных  образований   Санкт-
   Петербурга"  вопрос  о  порядке регистрации  устава  муниципального
   образования  Конституцией Российской Федерации  непосредственно  не
   урегулирован.  Федеральным законом от  12  августа  1995  года  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"  установление порядка регистрации устава  муниципального
   образования  отнесено к полномочиям органов государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации в области местного  самоуправления
   (п.  16  ст.  5). Одновременно данный Федеральный закон  определяет
   некоторые принципиальные положения, относящиеся к этому порядку,  а
   именно:  устав  муниципального образования подлежит государственной
   регистрации  в  порядке, установленном законом субъекта  Российской
   Федерации;  основанием  для  отказа в  государственной  регистрации
   устава  может  быть только противоречие его Конституции  Российской
   Федерации,   законам  Российской  Федерации  и   законам   субъекта
   Российской  Федерации; отказ в государственной  регистрации  устава
   может  быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления
   в  судебном порядке (пп. 3 и 4 статьи 8). На основе и с соблюдением
   указанных  положений  законодатель  субъекта  Российской  Федерации
   вправе  определить  конкретные механизмы  и  процедуры  регистрации
   уставов муниципальных образований.
       Установление    порядка   регистрации   устава   муниципального
   образования  (в  том числе определение того, какой  государственный
   орган  ее осуществляет), таким образом, составляет предмет  ведения
   субъекта  Российской  Федерации и находится  вне  пределов  ведения
   Российской   Федерации,  а  также  совместного  ведения  Российской
   Федерации  и ее субъектов, т.е. в этом вопросе субъекты  Российской
   Федерации  по  смыслу статей 73 и 76 (часть 4)  во  взаимосвязи  со
   статьями 5 (часть 3), 71, 72 (пункт "н" части 1) и 76 (части 1,  2,
   3,  5  и 6) Конституции Российской Федерации обладают всей полнотой
   государственной   власти   и  осуществляют   собственное   правовое
   регулирование.
       Статьями  4  и  5  Закона Московской области "О государственной
   регистрации   уставов   муниципальных  образований   в   Московской
   области"  установлено, что органом, проводящим правовую  экспертизу
   и   регистрацию   уставов   муниципальных  образований   Московской
   области,  является  Управление  юстиции  Московской  области  и   в
   соответствии   со   статьей   2  Закона   Московской   области   "О
   Государственном    реестре   уставов   муниципальных    образований
   Московской  области" держателем государственного  реестра  является
   Управление юстиции Московской области.
       Министерство юстиции Российской Федерации является  федеральным
   органом  исполнительной власти, в его функции согласно Положению  о
   Министерстве юстиции РФ (утв. Указом Президента РФ от 02.08.1999  N
   954)  не  входят  обязанности по регистрации уставов  муниципальных
   образований.
       Управление   Министерства  юстиции  Российской   Федерации   по
   Московской   области  -  это  территориальный  орган   Министерства
   юстиции   РФ,  оно  не  является  органом  государственной   власти
   двойного  подчинения, не входит в структуру органов государственной
   власти Московской области.
       Орган  государственной власти субъекта Российской Федерации  не
   может   возлагать   в   законодательном   порядке   полномочия   по
   регистрации  уставов муниципальных образований  на  территориальный
   орган   федерального   органа  исполнительной   власти   Российской
   Федерации.
       На   основании  изложенного  и  руководствуясь   ст.   21,   23
   Федерального   закона   "О   прокуратуре   Российской    Федерации"
   предлагаю:
       1.  Рассмотреть настоящий протест и привести статьи 4, 5 Закона
   Московской   области   "О   государственной   регистрации   уставов
   муниципальных образований в Московской области" и статью  2  Закона
   Московской    области    "О   Государственном    реестре    уставов
   муниципальных  образований  Московской области"  в  соответствие  с
   действующим законодательством.
       2.  Протест  прокурора подлежит обязательному  рассмотрению  на
   ближайшем заседании Московской областной Думы.
       3.   О  результатах  рассмотрения  протеста  и  принятых  мерах
   сообщите в прокуратуру Московской области в письменной форме.
   
                                           Прокурор Московской области
                                      государственный советник юстиции
                                                              2 класса
                                                          Э.Г. Денисов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
04.10.2017
USD
57.94
EUR
67.98
CNY
8.71
JPY
0.51
GBP
76.94
TRY
16.17
PLN
15.77
Разное