ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 26 сентября 2003 г. N 7/4-21-03
НА СТ. 2, 9 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 16.06.95 N 18/95-ОЗ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Положения ст. 2, 9 Закона Московской области от 16.06.95 N
18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" (далее - Закон
Московской области) в части применения коэффициента увеличения
средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах
к землям промышленности, транспорта.., введения критерия
установления повышенного коэффициента - исходя из местоположения,
установления повышающего коэффициента для городов и поселков
Московской области без определения учета численности населения не
соответствуют требованиям действующего законодательства и подлежат
отмене по следующим основаниям.
1. Статья 2 Закона Московской области определяет, что средние
ставки земельного налога за земли всех категорий (кроме земель
сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций,
крестьянских (фермерских) хозяйств) на территории Московской
области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в
соответствии с приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты увеличения
средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных) зонах
- к Закону Российской Федерации "О плате за землю". За земли
городов - 2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам
увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от
рекреационной ценности территории Московской области).
Применение повышающих коэффициентов увеличения средней ставки
земельного налога в рекреационных зонах к землям промышленности,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики
противоречит нормам земельного законодательства по следующим
основаниям.
Законом РФ "О плате за землю" вся территория Московской области
отнесена к землям рекреационного назначения, на которые установлен
коэффициент средней ставки земельного налога в курортных
(рекреационных) зонах.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской
Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению
подразделяются на категории, в том числе земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли
обороны, безопасности и земли иного специального назначения. И
используются в соответствии с установленным для них целевым
назначением.
В силу ст. 9 Закона РФ "О плате за землю" налог за
расположенные вне населенных пунктов земли промышленности,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и
космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от
средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с
приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений
численностью до 20 тысяч человек.
Согласно ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации к
землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные
и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-
оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п. 1). В состав
земель рекреационного назначения входят земельные участки, на
которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты
физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и
палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и
охотника, детские туристические станции, туристские парки,
лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и
спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2).
Таким образом, к землям, не имеющим рекреационной ценности,
т.е. промышленности, транспорта.., не может применяться
коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в
курортных зонах.
2. Статья 9 Закона Московской области предписывает, что средние
ставки земельного налога за городские (поселковые) земли,
установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О
плате за землю" и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются
кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и
поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и
местоположение.
Установление налога за городские (поселковые) земли
производится на основе средних ставок с повышающими
коэффициентами, в том числе коэффициентами увеличения средней
ставки земельного налога за счет статуса города, развития
социально-культурного потенциала (абз. 1 ст. 8, таблица 3
приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю"). В соответствии с
данной таблицей устанавливается коэффициент исходя из численности
населения городов начиная от 100 тыс. человек.
В ст. 9 Закона Московской области в нарушение названных норм
законодательства Российской Федерации вводится третий критерий
установления повышенного коэффициента - исходя из местоположения,
а также устанавливаются повышающие коэффициенты для городов и
поселков Московской области без учета их численности населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Привести ст. 2, 9 Закона Московской области от 16.06.95 N
18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области" в соответствие с
Законом РФ "О плате за землю".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем
заседании Московской областной Думы.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых по нему мерах
прошу сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
И.И. Сыдорук
|