Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
12.09.2017
USD
57.17
EUR
68.65
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
75.42
TRY
16.82
PLN
16.2
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРАТУРЫ МО ОТ 26.09.2003 N 7/4-21-03 НА СТ. 2, 9 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.95 N 18/95-ОЗ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                    ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                  от 26 сентября 2003 г. N 7/4-21-03
                                   
                 НА СТ. 2, 9 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
               ОТ 16.06.95 N 18/95-ОЗ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
                         В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                                   
       Положения  ст.  2, 9 Закона Московской области  от  16.06.95  N
   18/95-ОЗ  "О  плате за землю в Московской области" (далее  -  Закон
   Московской  области)  в  части применения  коэффициента  увеличения
   средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных)  зонах
   к    землям   промышленности,   транспорта..,   введения   критерия
   установления  повышенного коэффициента - исходя из  местоположения,
   установления  повышающего  коэффициента  для  городов  и   поселков
   Московской  области без определения учета численности населения  не
   соответствуют требованиям действующего законодательства и  подлежат
   отмене по следующим основаниям.
       1.  Статья 2 Закона Московской области определяет, что  средние
   ставки  земельного  налога за земли всех  категорий  (кроме  земель
   сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных  организаций,
   крестьянских   (фермерских)  хозяйств)  на  территории   Московской
   области применяются с повышающими коэффициентами, установленными  в
   соответствии  с приложением 2 (таблица 2 - коэффициенты  увеличения
   средней ставки земельного налога в курортных (рекреационных)  зонах
   -  к  Закону  Российской Федерации "О плате  за  землю".  За  земли
   городов  -  2,5; за земли других категорий - согласно коэффициентам
   увеличения  средних  ставок  земельного  налога  в  зависимости  от
   рекреационной ценности территории Московской области).
       Применение  повышающих коэффициентов увеличения средней  ставки
   земельного  налога  в рекреационных зонах к землям  промышленности,
   транспорта,    связи,   радиовещания,   телевидения,    информатики
   противоречит   нормам  земельного  законодательства  по   следующим
   основаниям.
       Законом РФ "О плате за землю" вся территория Московской области
   отнесена  к землям рекреационного назначения, на которые установлен
   коэффициент   средней   ставки  земельного   налога   в   курортных
   (рекреационных) зонах.
       В  соответствии с пп. 1, 2 ст. 7 Земельного кодекса  Российской
   Федерации  земли  в  Российской Федерации  по  целевому  назначению
   подразделяются  на  категории, в том  числе  земли  промышленности,
   энергетики,    транспорта,   связи,   радиовещания,    телевидения,
   информатики, земли для обеспечения космической деятельности,  земли
   обороны,  безопасности  и  земли иного специального  назначения.  И
   используются  в  соответствии  с  установленным  для  них   целевым
   назначением.
       В   силу  ст.  9  Закона  РФ  "О  плате  за  землю"  налог   за
   расположенные   вне   населенных  пунктов   земли   промышленности,
   транспорта,   связи,  радиовещания,  телевидения,   информатики   и
   космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов  от
   средних  ставок  земельного налога, установленных в соответствии  с
   приложением  2  (таблица  1)  к  настоящему  Закону  для  поселений
   численностью до 20 тысяч человек.
       Согласно  ст.  98  Земельного кодекса  Российской  Федерации  к
   землям  рекреационного назначения относятся земли,  предназначенные
   и  используемые  для  организации  отдыха,  туризма,  физкультурно-
   оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п. 1). В  состав
   земель  рекреационного  назначения  входят  земельные  участки,  на
   которых   находятся  дома  отдыха,  пансионаты,  кемпинги,  объекты
   физической  культуры и спорта, туристические базы,  стационарные  и
   палаточные   туристско-оздоровительные  лагеря,  дома  рыболова   и
   охотника,   детские   туристические  станции,   туристские   парки,
   лесопарки,   учебно-туристические   тропы,   трассы,   детские    и
   спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2).
       Таким  образом,  к  землям, не имеющим рекреационной  ценности,
   т.е.    промышленности,   транспорта..,   не   может    применяться
   коэффициент   увеличения  средней  ставки   земельного   налога   в
   курортных зонах.
       2. Статья 9 Закона Московской области предписывает, что средние
   ставки   земельного   налога  за  городские   (поселковые)   земли,
   установленные  в  соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О
   плате  за  землю"  и  статьей  2 настоящего  Закона,  увеличиваются
   кратно  коэффициентам,  учитывающим  статус  конкретных  городов  и
   поселков,  уровень  развития  социально-культурного  потенциала   и
   местоположение.
       Установление    налога   за   городские   (поселковые)    земли
   производится    на    основе   средних   ставок    с    повышающими
   коэффициентами,  в  том  числе  коэффициентами  увеличения  средней
   ставки   земельного  налога  за  счет  статуса   города,   развития
   социально-культурного  потенциала  (абз.  1  ст.   8,   таблица   3
   приложения  2  к  Закону РФ "О плате за землю"). В  соответствии  с
   данной  таблицей устанавливается коэффициент исходя из  численности
   населения городов начиная от 100 тыс. человек.
       В  ст.  9 Закона Московской области в нарушение названных  норм
   законодательства  Российской  Федерации  вводится  третий  критерий
   установления  повышенного коэффициента - исходя из  местоположения,
   а  также  устанавливаются  повышающие коэффициенты  для  городов  и
   поселков Московской области без учета их численности населения.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 23  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
       1.  Привести ст. 2, 9 Закона Московской области от  16.06.95  N
   18/95-ОЗ  "О плате за землю в Московской области" в соответствие  с
   Законом РФ "О плате за землю".
       2.  Протест  подлежит обязательному рассмотрению  на  ближайшем
   заседании Московской областной Думы.
       3. О результатах рассмотрения протеста и принятых по нему мерах
   прошу сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
   
                                           Прокурор Московской области
                                      государственный советник юстиции
                                                              2 класса
                                                          И.И. Сыдорук
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
12.09.2017
USD
57.17
EUR
68.65
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
75.42
TRY
16.82
PLN
16.2
Разное