Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 16.08.2004 N 1085 ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ (ВЫПИСКА)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   16 августа 2004 года N 1085
   ___________________________________________________________________
   
                                 УКАЗ
                                   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                      ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
                                   
       (с изм., согл. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 330,
              от 20.07.2005 N 846, от 30.11.2006 N 1321)
   
                               (Выписка)
   
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение о  Федеральной  службе  по
   техническому и экспортному контролю.
       2.  Разрешить  иметь  в Федеральной службе  по  техническому  и
   экспортному  контролю  пять заместителей директора  Службы,  в  том
   числе одного первого заместителя.
   (п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 20.07.2005 N 846)
       3.  Разрешить Федеральной службе по техническому и  экспортному
   контролю иметь свои территориальные органы, Государственный научно-
   исследовательский   испытательный  институт   проблем   технической
   защиты   информации  (далее  -  головная  научная  организация   по
   проблемам  защиты  информации),  а  также  другие  подведомственные
   Службе организации.
       4.   Образовать   в  Федеральной  службе  по   техническому   и
   экспортному   контролю  межведомственный  коллегиальный   орган   -
   коллегию.
       5.  Определить,  что  Федеральная  служба  по  техническому   и
   экспортному  контролю, ее территориальные органы и подведомственные
   ей    организации    являются   правопреемниками    Государственной
   технической  комиссии  при  Президенте  Российской  Федерации,   ее
   территориальных органов и подведомственных ей организаций.
       6. Установить:
       1)   предельную   штатную  численность  центрального   аппарата
   Федеральной  службы  по  техническому  и  экспортному  контролю   в
   количестве  250  единиц  (без персонала по  охране  и  обслуживанию
   зданий);
       2)   предельную  штатную  численность  территориальных  органов
   Федеральной  службы  по  техническому  и  экспортному  контролю   в
   количестве  984  единиц  (без персонала по  охране  и  обслуживанию
   зданий).
       7. Для служебного пользования.
       8. Правительству Российской Федерации:
       1)  в  3-месячный  срок  привести свои акты  в  соответствие  с
   настоящим  Указом,  а также представить предложения  по  приведению
   актов  Президента Российской Федерации в соответствие  с  настоящим
   Указом;
       2)  решить  финансовые, материально-технические,  социальные  и
   иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.
       9.  Внести  в Указ Президента Российской Федерации от  6  марта
   2002  г.  N  257  "Об учреждении геральдического  знака  -  эмблемы
   Государственной  технической  комиссии  при  Президенте  Российской
   Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002,
   N  10,  ст.  992),  а  также в Положение о геральдическом  знаке  -
   эмблеме   Государственной  технической  комиссии   при   Президенте
   Российской Федерации, в описание и рисунок геральдического знака  -
   эмблемы   Государственной  технической  комиссии   при   Президенте
   Российской   Федерации,   утвержденные   этим   Указом,   следующие
   изменения:
       1) в Указе:
       в   наименовании,   пунктах  1  и  2   слова   "Государственной
   технической комиссии при Президенте Российской Федерации"  заменить
   словами   "Федеральной   службы  по  техническому   и   экспортному
   контролю";
       пункты 3 и 4 признать утратившими силу;
       2) в Положении:
       в  наименовании слова "Государственной технической комиссии при
   Президенте  Российской  Федерации"  заменить  словами  "Федеральной
   службы по техническому и экспортному контролю";
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.  Геральдический  знак  -  эмблема  Федеральной  службы   по
   техническому  и  экспортному контролю (далее  -  эмблема)  является
   официальным   символом  Федеральной  службы   по   техническому   и
   экспортному контролю (ФСТЭК России).";
       в  пункте 2 слова "председателя Гостехкомиссии России" заменить
   словами "директора ФСТЭК России";
       в   пунктах   3   -   5   слова   "Гостехкомиссии   России"   и
   "Гостехкомиссией России" заменить словами "ФСТЭК России";
       в пункте 6 слова "председателем Гостехкомиссии России" заменить
   словами "директором ФСТЭК России";
       3)  в  наименовании и тексте описания геральдического  знака  -
   эмблемы  слова "Государственной технической комиссии при Президенте
   Российской  Федерации"  заменить  словами  "Федеральной  службы  по
   техническому и экспортному контролю";
       4) в наименовании рисунка геральдического знака - эмблемы слова
   "Государственной  технической комиссии  при  Президенте  Российской
   Федерации"  заменить словами "Федеральной службы по техническому  и
   экспортному контролю".
       10. Признать утратившими силу:
       Указ  Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999  г.  N
   212  "Вопросы  Государственной технической комиссии при  Президенте
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1999, N 8, ст. 1010);
       Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 г. N  25
   "О  внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19
   февраля   1999  г.  N  212  "Вопросы  Государственной   технической
   комиссии    при   Президенте   Российской   Федерации"    (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 140);
       пункт 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации
   от 5 октября 2002 г. N 1129 "О приведении актов Президента РСФСР  и
   Президента Российской Федерации в соответствие с Трудовым  кодексом
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 2002, N 40, ст. 3905);
       Указ  Президента Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N  262
   "О  внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19
   февраля   1999  г.  N  212  "Вопросы  Государственной   технической
   комиссии  при  Президенте  Российской  Федерации"  и  в  Положение,
   утвержденное  этим  Указом"  (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 2003, N 10, ст. 893).
       11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   16 августа 2004 года
   N 1085
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                          от 16 августа 2004 г. N 1085
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                         О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
                                   
           (в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
                                   
                          I. Общие положения
   
       1.  Федеральная  служба по техническому и экспортному  контролю
   (ФСТЭК  России) является федеральным органом исполнительной власти,
   осуществляющим  реализацию  государственной  политики,  организацию
   межведомственной  координации  и  взаимодействия,   специальные   и
   контрольные  функции  в  области  государственной  безопасности  по
   вопросам:
       1)  обеспечения  безопасности  (некриптографическими  методами)
   информации   в   системах  информационной  и   телекоммуникационной
   инфраструктуры,  оказывающих существенное влияние  на  безопасность
   государства  в  информационной  сфере  (далее  -  ключевые  системы
   информационной  инфраструктуры), в том числе  в  функционирующих  в
   составе    критически   важных   объектов   Российской    Федерации
   информационных     системах    и    телекоммуникационных     сетях,
   деструктивные информационные воздействия на которые могут  привести
   к   значительным  негативным  последствиям  (далее  -  безопасность
   информации в ключевых системах информационной инфраструктуры);
   (пп. 1 в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       2)   противодействия  иностранным  техническим   разведкам   на
   территории    Российской   Федерации   (далее   -   противодействие
   техническим разведкам);
       3)    обеспечения   защиты   (некриптографическими    методами)
   информации,   содержащей  сведения,  составляющие   государственную
   тайну,  иной информации с ограниченным доступом, предотвращения  ее
   утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к  ней,
   специальных  воздействий  на  информацию  (носители  информации)  в
   целях  ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования  доступа
   к  ней  на  территории  Российской Федерации (далее  -  техническая
   защита информации);
       4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации
   и  утилизации  неинформационных  излучающих  комплексов,  систем  и
   устройств;
       5) осуществления экспортного контроля.
       2.  ФСТЭК  России  является федеральным органом  исполнительной
   власти,   уполномоченным   в   области   обеспечения   безопасности
   информации   в  ключевых  системах  информационной  инфраструктуры,
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации,  а  также специально уполномоченным органом  в  области
   экспортного контроля.
   (в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       ФСТЭК  России  является  органом защиты государственной  тайны,
   наделенным  полномочиями по распоряжению сведениями,  составляющими
   государственную тайну.
       ФСТЭК  России  организует деятельность государственной  системы
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации и руководит ею.
       Руководство  деятельностью ФСТЭК России осуществляет  Президент
   Российской Федерации.
       3. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
       4. Основными задачами ФСТЭК России являются:
       1)  реализация  в  пределах  своей компетенции  государственной
   политики  в области обеспечения безопасности информации в  ключевых
   системах     информационной     инфраструктуры,     противодействия
   техническим разведкам и технической защиты информации;
       2) осуществление государственной научно-технической политики  в
   области    защиты   информации   при   разработке,    производстве,
   эксплуатации  и утилизации неинформационных излучающих  комплексов,
   систем и устройств;
       3)    организация    деятельности    государственной    системы
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации    на    федеральном,   межрегиональном,   региональном,
   отраслевом  и  объектовом  уровнях, а также  руководство  указанной
   государственной системой;
       4)    осуществление    самостоятельного    нормативно-правового
   регулирования вопросов:
       обеспечения   безопасности  информации  в   ключевых   системах
   информационной инфраструктуры;
       противодействия техническим разведкам;
       технической защиты информации;
       размещения  и  использования  иностранных  технических  средств
   наблюдения  и  контроля  в ходе реализации международных  договоров
   Российской  Федерации,  иных  программ  и  проектов  на  территории
   Российской  Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной
   экономической зоне Российской Федерации;
       координации  деятельности  органов  государственной  власти  по
   подготовке     развернутых    перечней     сведений,     подлежащих
   засекречиванию,    а   также   методического    руководства    этой
   деятельностью;
       осуществления экспортного контроля;
       5)   обеспечение  в  пределах  своей  компетенции  безопасности
   информации   в  ключевых  системах  информационной  инфраструктуры,
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации  в аппаратах федеральных органов государственной  власти
   и  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в
   федеральных  органах исполнительной власти, органах  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органах    местного
   самоуправления и организациях;
       6)   прогнозирование  развития  сил,  средств  и   возможностей
   технических разведок, выявление угроз безопасности информации;
       7) противодействие добыванию информации техническими средствами
   разведки, техническая защита информации;
       8)  осуществление координации деятельности федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации   и   организаций    по    государственному
   регулированию  размещения и использования  иностранных  технических
   средств  наблюдения  и  контроля  в ходе  реализации  международных
   договоров  Российской  Федерации,  иных  программ  и  проектов   на
   территории  Российской  Федерации, на континентальном  шельфе  и  в
   исключительной экономической зоне Российской Федерации;
       9)   осуществление   в  пределах  своей  компетенции   контроля
   деятельности  по  обеспечению безопасности  информации  в  ключевых
   системах    информационной   инфраструктуры,   по   противодействию
   техническим   разведкам  и  по  технической  защите  информации   в
   аппаратах  федеральных  органов государственной  власти  и  органов
   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,    в
   федеральных  органах исполнительной власти, органах  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органах    местного
   самоуправления и организациях;
       10)   реализация   государственной   политики   и   организация
   межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;
       11)   осуществление   контроля   за   соблюдением   российскими
   участниками  внешнеэкономической  деятельности  законодательных   и
   иных  нормативных  правовых актов Российской  Федерации  в  области
   экспортного контроля;
       12)    осуществление   центральным   аппаратом   ФСТЭК   России
   организационно-технического        обеспечения         деятельности
   Межведомственной  комиссии  по  защите  государственной   тайны   и
   Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
       5.   ФСТЭК   России   в   своей  деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
   договорами  Российской Федерации, приказами и директивами  Министра
   обороны  Российской  Федерации в части,  касающейся  ФСТЭК  России,
   настоящим   Положением,  а  также  другими  нормативными  правовыми
   актами   Российской   Федерации,  касающимися  деятельности   ФСТЭК
   России.
       Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по
   вопросам  деятельности  ФСТЭК России,  обязательны  для  исполнения
   аппаратами  федеральных органов государственной  власти  и  органов
   государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации,
   федеральными     органами    исполнительной    власти,     органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления и организациями.
       6.  ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно
   и (или) через свои территориальные органы.
       ФСТЭК  России  и  ее  территориальные органы  входят  в  состав
   государственных органов обеспечения безопасности.
       Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный  научно-
   исследовательский   испытательный  институт   проблем   технической
   защиты   информации   ФСТЭК  России  (далее  -   головная   научная
   организация  по  проблемам  защиты  информации),  а  также   другие
   подведомственные ФСТЭК России организации.
       7.    ФСТЭК   России   осуществляет   свою   деятельность    во
   взаимодействии   с  другими  федеральными  органами  исполнительной
   власти,   органами   исполнительной  власти  субъектов   Российской
   Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
   
                            II. Полномочия
   
       8. ФСТЭК России осуществляет следующие полномочия:
       1)    разрабатывает   стратегию   и   определяет   приоритетные
   направления  деятельности по обеспечению безопасности информации  в
   ключевых     системах     информационной     инфраструктуры,     по
   противодействию  техническим  разведкам  и  по  технической  защите
   информации;
       2)  разрабатывает  и вносит в установленном порядке  Президенту
   Российской   Федерации  и  в  Правительство  Российской   Федерации
   проекты   законодательных   и  иных  нормативных   правовых   актов
   Российской Федерации по вопросам своей деятельности;
       3)   издает   нормативные  правовые  акты  по  вопросам   своей
   деятельности;
       4)  разрабатывает  и  утверждает в пределах  своей  компетенции
   методические  документы,  организует их издание  за  счет  средств,
   выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;
       5)  организует  и  финансирует  работы  по  изучению  излучений
   различной   физической  природы,  возникающих   при   использовании
   неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
       6)   осуществляет  межотраслевую  координацию  деятельности  по
   обеспечению    безопасности   информации   в   ключевых    системах
   информационной   инфраструктуры,  по  противодействию   техническим
   разведкам   и   по  технической  защите  информации   в   аппаратах
   федеральных    органов    государственной    власти    и    органов
   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,    в
   федеральных  органах исполнительной власти, органах  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органах    местного
   самоуправления и организациях;
       7)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
   состоянием работ по обеспечению безопасности информации в  ключевых
   системах    информационной   инфраструктуры,   по   противодействию
   техническим разведкам и по технической защите информации;
       8)  осуществляет  в пределах своей компетенции межведомственный
   контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль  за
   соблюдением   лицензионных   требований   и   условий,   а    также
   рассмотрение дел об административных правонарушениях;
       9)  вносит  в установленном порядке представления о  применении
   мер   ответственности  за  нарушения  законодательства   Российской
   Федерации по вопросам своей деятельности;
       10)  выдает  предписания на приостановление работ  на  объектах
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органов    местного
   самоуправления   и   организаций  в   случае   выявления   в   ходе
   осуществления  контроля  нарушений норм  и  требований,  касающихся
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации;
       11)  организует  радиоконтроль  за  соблюдением  установленного
   порядка   передачи   служебной   информации   должностными   лицами
   организаций,   выполняющих   работы,   связанные   со   сведениями,
   составляющими   государственную  и  (или)  служебную   тайну,   при
   использовании     открытых    каналов    радио-,     радиорелейных,
   тропосферных,  спутниковых  и  других  линий  и  сетей  радиосвязи,
   доступных    для    радиоразведки,   подготавливает    предложения,
   направленные  на  предотвращение  утечки  информации  по  указанным
   каналам;
       12)  организует  и  проводит  лицензирование  деятельности   по
   осуществлению  мероприятий и (или) оказанию услуг в области  защиты
   государственной   тайны   (в   части,  касающейся   противодействия
   техническим  разведкам и (или) технической защиты  информации),  по
   созданию    средств   защиты   информации,   содержащей   сведения,
   составляющие   государственную   тайну,   по   технической   защите
   конфиденциальной  информации, по разработке  и  (или)  производству
   средств  защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование
   иных   видов   деятельности  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации;
       13)  организует  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  проведение работ по оценке соответствия (включая  работы
   по  сертификации)  средств противодействия  техническим  разведкам,
   технической    защиты    информации,    обеспечения    безопасности
   информационных    технологий,    применяемых    для    формирования
   государственных   информационных   ресурсов,   а   также   объектов
   информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;
   (в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       14)  выполняет  в установленном порядке специальные  работы  по
   противодействию  техническим  разведкам  и  по  технической  защите
   информации;
       15)  организует  использование активных средств противодействия
   техническим разведкам;
       16)  участвует совместно с ФСБ России в проведении  специальных
   экспертиз  по допуску организаций к проведению работ,  связанных  с
   использованием  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  а
   также  принимает  участие  в проведении государственной  аттестации
   руководителей   организаций,  ответственных  за  защиту   указанных
   сведений;
       17)     координирует    деятельность    федеральных     органов
   исполнительной    власти   по   организации   технической    защиты
   информации,   по   предотвращению  ее  утечки   при   использовании
   неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
       18)   осуществляет   методическое   руководство   деятельностью
   аппаратов  федеральных  органов государственной  власти  и  органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации,  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления  и
   организаций   в  области  обеспечения  безопасности  информации   в
   ключевых  системах  информационной инфраструктуры,  противодействия
   техническим разведкам и технической защиты информации;
       19)   осуществляет   методическое   руководство   деятельностью
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации    по    созданию    и
   совершенствованию  систем противодействия техническим  разведкам  и
   технической защиты информации;
       20)  организует  работы  по  изучению влияния  неинформационных
   излучающих  комплексов, систем и устройств на организм  человека  и
   окружающую среду;
       21) проводит работы по прогнозированию развития сил, средств  и
   возможностей  технических разведок, по выявлению угроз безопасности
   информации,  по  оценке предполагаемой осведомленности  технических
   разведок   о  сведениях,  составляющих  государственную  тайну,   и
   формирует банк данных по этим вопросам, а также определяет  порядок
   доступа  к  указанному  банку  данных заинтересованных  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации и организаций;
       22)   организует  совместно  с  заинтересованными  федеральными
   органами   исполнительной  власти  разработку  и   согласование   в
   установленном     порядке     федеральных     целевых      программ
   (государственных  программ) обеспечения безопасности  информации  в
   ключевых  системах  информационной инфраструктуры,  противодействия
   техническим   разведкам,  технической  защиты  информации,   защиты
   государственной тайны;
       23)  организует разработку программ стандартизации, технических
   регламентов   и  национальных  стандартов  в  области   обеспечения
   безопасности   информации   в  ключевых   системах   информационной
   инфраструктуры,      обеспечения      безопасности      применяемых
   информационных   технологий,  а  также  в  области  противодействия
   техническим разведкам и технической защиты информации;
       24)  определяет основные направления научных исследований  и  в
   пределах  своей  компетенции  является  государственным  заказчиком
   общесистемных    научных    исследований    в    области     защиты
   государственной  тайны,  обеспечения  безопасности   информации   в
   ключевых  системах  информационной инфраструктуры,  противодействия
   техническим  разведкам, технической защиты информации и экспортного
   контроля,  государственным заказчиком федеральных целевых  программ
   (государственных   программ)   в   данных   областях,    а    также
   государственным   заказчиком   по   разработке    и    производству
   технических   средств  противодействия  техническим   разведкам   и
   технической  защиты информации общего применения, средств  контроля
   за   эффективностью   проводимых  мероприятий  по   противодействию
   техническим разведкам и по технической защите информации;
       25)    разрабатывает    предложения   по   развитию    научной,
   экспериментальной  и  производственной базы, организует  проведение
   научно-исследовательских  и опытно-конструкторских  работ  в  целях
   повышения  эффективности решения вопросов, касающихся  деятельности
   ФСТЭК России;
       26)   разрабатывает   и  вносит  в  установленном   порядке   в
   Правительство     Российской     Федерации     согласованные      с
   заинтересованными  федеральными органами  исполнительной  власти  и
   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   предложения  о внесении изменений в перечень территорий  Российской
   Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан;
       27) осуществляет выдачу заключений о возможностях размещения  и
   использования   на   сухопутной  территории  Российской   Федерации
   иностранных    технических   средств   наблюдения    и    контроля,
   поставляемых  иностранной стороной в ходе реализации  международных
   научных  и  научно-технических программ и  проектов,  организует  и
   осуществляет   контроль  за  соблюдением  организациями-заявителями
   установленных  дополнительных  условий  и  требований,   организует
   проведение необходимых экспертиз;
       28)  участвует  в  пределах  своей компетенции  в  согласовании
   вопросов     выдачи    соответствующими    федеральными    органами
   исполнительной власти разрешений на проведение морских научных  или
   ресурсных   исследований   во   внутренних   морских    водах,    в
   территориальном море, на континентальном шельфе и в  исключительной
   экономической зоне Российской Федерации;
       29)   участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий   по
   противодействию  техническим  разведкам  и  по  технической  защите
   информации  в федеральных органах исполнительной власти  и  органах
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       30)   организует   разработку   системы   критериев   отнесения
   функционирующих  в  составе критически важных  объектов  Российской
   Федерации  информационных  систем и  телекоммуникационных  сетей  к
   числу  защищаемых  от деструктивных информационных  воздействий,  а
   также  требований к обеспечению безопасности информации в  ключевых
   системах   информационной   инфраструктуры   и   представляет    на
   утверждение  в установленном порядке указанные систему критериев  и
   требования;
   (пп. 30 в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       31) организует и осуществляет экспертизу тактико-технических  и
   технических  заданий  на  создание ключевых  систем  информационной
   инфраструктуры,  научно-техническое  сопровождение   и   экспертизу
   работ  по  обеспечению безопасности информации в указанных системах
   в ходе их проектирования, строительства и эксплуатации;
       31.1)   организует  разработку  и  осуществляет  учет  перечней
   функционирующих  в  составе критически важных  объектов  Российской
   Федерации  информационных  систем  и  телекоммуникационных   сетей,
   деструктивные информационные воздействия на которые могут  привести
   к    значительным    негативным   последствиям   (за    исключением
   функционирующих  в  составе критически важных  объектов  Российской
   Федерации   информационно-телекоммуникационных   систем   и   сетей
   Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО России и ГУСПа);
   (пп. 31.1 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       31.2) согласовывает в установленном порядке разрешения на  ввод
   в эксплуатацию ключевых систем информационной инфраструктуры;
   (пп. 31.2 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       31.3)  организует  совместно  с заинтересованными  федеральными
   органами    исполнительной   власти   проведение   межведомственных
   экспертиз  реального  уровня  безопасности  информации  в  ключевых
   системах информационной инфраструктуры;
   (пп. 31.3 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       31.4)   проводит  совместно  с  заинтересованными  федеральными
   органами  исполнительной власти мониторинг безопасности  информации
   в ключевых системах информационной инфраструктуры;
   (пп. 31.4 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       31.5)  участвует в пределах своей компетенции  в  разработке  и
   реализации   мер   по  обеспечению  безопасности   информации   при
   подключении   ключевых  систем  информационной   инфраструктуры   к
   информационным   системам  и  телекоммуникационным   сетям   общего
   пользования;
   (пп. 31.5 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       31.6)   осуществляет  анализ  и  прогноз   ситуаций   в   сфере
   безопасности   информации   в  ключевых   системах   информационной
   инфраструктуры;
   (пп. 31.6 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       32)  участвует  в  решении вопросов организации противодействия
   техническим  разведкам и технической защиты информации  в  процессе
   осуществления    военно-технического   сотрудничества    Российской
   Федерации с иностранными государствами;
       33)  участвует в согласовании проектов решений по  комплектации
   экспортируемой   продукции   военного  назначения,   организует   и
   проводит необходимые экспертизы;
       34)  участвует в согласовании вопросов размещения на территории
   Российской    Федерации    дипломатических    представительств    и
   консульских учреждений иностранных государств;
       35)  участвует  в  пределах своей компетенции  в  разработке  и
   реализации  мероприятий по обеспечению информационной  безопасности
   Российской Федерации;
       36)   осуществляет   методическое   руководство   работами   по
   противодействию  техническим  разведкам  и  по  технической  защите
   информации  в ходе подготовки и реализации международных  договоров
   Российской  Федерации  в сфере укрепления мер  доверия,  сокращения
   (ограничения)   вооруженных  сил  и   вооружений,   а   также   при
   функционировании на территории Российской Федерации  предприятий  с
   иностранными инвестициями и при введении режимов открытости;
       37)   рассматривает   (разрабатывает)   предложения   в   целях
   определения позиции государственных делегаций Российской  Федерации
   при  проведении международных переговоров, обеспечивающие  создание
   условий   для   противодействия   техническим   разведкам   и   для
   технической защиты информации;
       38)   участвует   в  осуществлении  контроля   за   проведением
   мероприятий   по  предотвращению  утечки  по  техническим   каналам
   информации,  составляющей государственную тайну, и конфиденциальной
   информации,  не  относящейся к выполнению  обязательств  Российской
   Федерации  по  Конвенции  о  запрещении  разработки,  производства,
   накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;
       39)  участвует  в  обеспечении  контроля  за  сертификацией   и
   аттестацией  автоматизированных систем, используемых  в  управлении
   технологическим процессом по уничтожению химического оружия, в  том
   числе    автоматизированных    линий    расснаряжения    химических
   боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;
       40)   участвует  совместно  с  заинтересованными   федеральными
   органами    исполнительной   власти   в   досмотре   инспекционного
   оборудования Организации по запрещению химического оружия в  пункте
   въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);
       41)    осуществляет   методическое   руководство   подготовкой,
   переподготовкой и повышением квалификации специалистов,  работающих
   в  области обеспечения безопасности информации в ключевых  системах
   информационной    инфраструктуры,    противодействия    техническим
   разведкам и технической защиты информации;
       42)     осуществляет    координацию    деятельности     органов
   государственной   власти   по   подготовке   развернутых   перечней
   сведений,  подлежащих  засекречиванию, и  методическое  руководство
   этой  деятельностью,  согласовывает  проекты  развернутых  перечней
   сведений,  подлежащих  засекречиванию,  осуществляет  контроль   за
   своевременностью   пересмотра  утвержденных  развернутых   перечней
   сведений, подлежащих засекречиванию;
       43)  организует  работы по рассекречиванию  документов  КПСС  и
   рассмотрению  архивных документов Правительства  СССР  в  целях  их
   рассекречивания или продления установленных сроков засекречивания;
       44)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  координацию
   деятельности    по    реализации   программ   обеспечения    защиты
   государственной    тайны,   организует   выполнение    мероприятий,
   предусмотренных указанными программами;
       45) обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии
   с  законодательством  Российской  Федерации  и  приказами  Министра
   обороны Российской Федерации;
       46)   разрабатывает  с  участием  заинтересованных  федеральных
   органов  исполнительной власти и организаций  для  представления  в
   установленном  порядке проекты списков (перечней)  товаров  (работ,
   услуг),   информации,  результатов  интеллектуальной  деятельности,
   подлежащих экспортному контролю;
       47)    организует   и   проводит   в   установленном    порядке
   государственную экспертизу внешнеэкономических сделок  в  отношении
   товаров  (работ,  услуг), информации, результатов  интеллектуальной
   деятельности,  которые могут быть использованы при создании  оружия
   массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения  и
   военной техники;
       48)  участвует в реализации государственной политики в  области
   нераспространения  оружия  массового  поражения  и  иных   наиболее
   опасных  видов  оружия,  а также в области  контроля  за  экспортом
   товаров  (работ,  услуг), информации, результатов  интеллектуальной
   деятельности,  которые могут быть использованы при создании  оружия
   массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения  и
   военной техники;
       49)  организует с участием заинтересованных федеральных органов
   исполнительной  власти и организаций создание единой информационной
   системы  экспортного  контроля  и  обмен  информацией  между  ФСТЭК
   России  и  заинтересованными федеральными  органами  исполнительной
   власти;
       50)   обеспечивает   в   пределах  своей  компетенции   участие
   Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;
       51)  осуществляет  мероприятия, направленные на  предупреждение
   нарушений   законодательства  Российской  Федерации  об  экспортном
   контроле и международных обязательств Российской Федерации  в  этой
   области;
       52)  организует работу по информированию российских  участников
   внешнеэкономической  деятельности о целях,  процедурах  и  правилах
   осуществления экспортного контроля;
       53) участвует в рассмотрении вопросов торгово-экономического  и
   научно-технического   сотрудничества   Российской    Федерации    с
   иностранными   государствами  в  части,  касающейся   осуществления
   экспортного контроля;
       54)  организует  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   государственную  аккредитацию  организаций,   создавших
   внутрифирменные  программы  экспортного  контроля,  и   выдает   им
   свидетельства о государственной аккредитации;
       55)   участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  подготовке
   предложений  о введении ограничений и (или) запретов на  экспорт  и
   (или)   импорт  товаров  (работ,  услуг),  информации,  результатов
   интеллектуальной деятельности, исходя из национальных  интересов  и
   международных обязательств Российской Федерации;
       56)   осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  нетарифное
   регулирование  внешнеторговой  деятельности,  в  том  числе  выдает
   лицензии  на  осуществление операций по экспорту  и  (или)  импорту
   товаров  (работ,  услуг), информации, результатов  интеллектуальной
   деятельности    в    случаях,   предусмотренных   законодательством
   Российской Федерации;
       57) определяет порядок и форму учета внешнеэкономических сделок
   в целях осуществления экспортного контроля;
       58)   участвует  в  подготовке  и  реализации  мероприятий   по
   гармонизации  и унификации национальных законодательств  в  области
   экспортного    контроля   государств   -   участников   Содружества
   Независимых   Государств  и  государств   -   членов   Евразийского
   экономического  сообщества  на основе  общепризнанных  принципов  и
   норм международного права;
       59) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся присоединения
   Российской  Федерации  к  международным  экономическим  санкциям  в
   отношении одного государства или ряда государств;
       60)  осуществляет  в  пределах своей  компетенции  контроль  за
   экспортом  и  (или)  импортом товаров (работ,  услуг),  информации,
   результатов  интеллектуальной  деятельности,  в  отношении  которых
   применяются  меры  нетарифного регулирования, выдает  заключения  о
   применении   мер   нетарифного  регулирования   при   осуществлении
   внешнеэкономической деятельности;
       61)  ведет  федеральную  базу данных о  выданных  экспортных  и
   импортных   разрешительных  документах   в   отношении   продукции,
   подпадающей под экспортный контроль;
       62)     участвует     в    деятельности    по    предотвращению
   несанкционированного  реэкспорта из  Российской  Федерации  товаров
   двойного   назначения,   ввезенных   в   Российскую   Федерацию   с
   предоставлением   государственных  гарантий  их   использования   в
   заявленных   целях,  выдает  в  установленном  порядке   российские
   импортные сертификаты;
       63)    осуществляет   методическое   руководство    проведением
   независимой  идентификационной экспертизы товаров  и  технологий  и
   контроль  за  ее проведением, ведет реестр организаций,  получивших
   специальные разрешения на проведение такой экспертизы;
       64)  осуществляет  в  пределах своей компетенции  международное
   сотрудничество,    участвует    в   проведении    мероприятий    по
   международному  информационному обмену,  а  также  в  разработке  и
   реализации программ международного сотрудничества в области  защиты
   информации, а также в области экспортного контроля;
       65)   организует  и  обеспечивает  проведение  мероприятий   по
   мобилизационной   подготовке  и  мобилизации   в   соответствии   с
   законодательными  и иными нормативными правовыми актами  Российской
   Федерации;
       66)   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
   деятельности   в   соответствии  с  федеральными   конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации и Правительства Российской Федерации.
       9.  ФСТЭК  России  в  целях реализации своих  полномочий  имеет
   право:
       1)   вносить  в  установленном  порядке  Президенту  Российской
   Федерации,   в   Правительство   Российской   Федерации   и   Совет
   Безопасности   Российской  Федерации  предложения  по   нормативно-
   правовому   регулированию   в  области   обеспечения   безопасности
   информации   в  ключевых  системах  информационной  инфраструктуры,
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации, а также в области экспортного контроля;
       2)    осуществлять   контроль   деятельности   по   обеспечению
   безопасности   информации   в  ключевых   системах   информационной
   инфраструктуры,  по  противодействию  техническим  разведкам  и  по
   технической  защите  информации  в  аппаратах  федеральных  органов
   государственной  власти и органов государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации, в федеральных органах исполнительной  власти
   (в Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО России и ГУСПе  -
   по  согласованию  с  руководителями указанных органов),  в  органах
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органах
   местного  самоуправления и организациях, определять порядок,  формы
   и методы осуществляемого в пределах своей компетенции контроля;
   (в ред. Указа Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       3)    контролировать   с   применением   технических    средств
   эффективность защиты:
       объектов,   на   которых  выполняются  работы,   связанные   со
   сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну;
       образцов  вооружения  и  военной  техники  при  их  разработке,
   производстве  и  полигонных испытаниях (военных объектов,  образцов
   вооружения   и   военной  техники  при  испытаниях   на   полигонах
   Минобороны  России  -  по согласованию с Минобороны  России,  а  на
   полигонах,  находящихся  в  иностранных  государствах,   -   и   по
   согласованию с СВР России);
       информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, в
   информационных   системах,  в  средствах   и   системах   связи   и
   управления,  в  том числе от специальных воздействий на  информацию
   (носители  информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения
   и  блокирования  доступа к ней (в отношении технических  средств  и
   систем  Минобороны  России, СВР России, ФСБ России,  ФСО  России  и
   ГУСПа,  а также объектов и технических средств федеральных  органов
   государственной власти, защита которых входит в их  компетенцию,  -
   по согласованию с руководителями указанных органов);
       4)  осуществлять  радиоконтроль за  соблюдением  установленного
   порядка   передачи   служебной   информации   должностными   лицами
   организаций,   выполняющих   работы,   связанные   со   сведениями,
   составляющими   государственную  и  (или)  служебную   тайну,   при
   использовании     открытых    каналов    радио-,     радиорелейных,
   тропосферных,  спутниковых  и  других  линий  и  сетей  радиосвязи,
   доступных для радиоразведки;
       5)   контролировать  размещение  и  использование   иностранных
   технических  средств  наблюдения  и  контроля  в  ходе   реализации
   международных  договоров  Российской  Федерации,  иных  программ  и
   проектов  на  территории Российской Федерации,  на  континентальном
   шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
       5.1) осуществлять мониторинг безопасности информации в ключевых
   системах информационной инфраструктуры;
   (пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 30.11.2006 N 1321)
       6)   осуществлять   контроль  за  организацией  противодействия
   техническим   разведкам   и  технической  защиты   информации   при
   проведении  мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации
   в    федеральных    органах    исполнительной    власти,    органах
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органах
   местного самоуправления и организациях;
       7)  выдавать  предписания на приостановление работ на  объектах
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органов    местного
   самоуправления   и   организаций  в   случае   выявления   в   ходе
   осуществления  контроля  нарушений норм  и  требований,  касающихся
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации;
       8) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
   власти,   иных   государственных  органов,  органов  исполнительной
   власти    субъектов   Российской   Федерации,   органов    местного
   самоуправления,   а   также  от  организаций  и   должностных   лиц
   необходимые    для   осуществления   деятельности   ФСТЭК    России
   информацию,  документы  и  материалы,  в  том  числе   добытые   по
   специальным каналам;
       9)    приостанавливать   или   отменять    действие    выданных
   сертификатов;
       10)  вносить в установленном порядке представления о применении
   мер   ответственности  за  нарушения  законодательства   Российской
   Федерации по вопросам ее деятельности;
       11)   рассматривать  в  пределах  своей  компетенции  дела   об
   административных правонарушениях;
       12)  издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые
   акты, методические документы и индивидуальные правовые акты;
       13)   проводить   работы  с  использованием  активных   средств
   противодействия техническим разведкам;
       14)  отказывать при наличии соответствующих оснований в  выдаче
   лицензий,  осуществлять  контроль  за  соблюдением  соответствующих
   лицензионных требований и условий организациями, имеющими  лицензии
   ФСТЭК   России,   при   осуществлении   ими   лицензируемых   видов
   деятельности,  приостанавливать  в установленном  порядке  действие
   выданных лицензий;
       15)   разрабатывать  и  вносить  в  установленном   порядке   в
   Правительство     Российской     Федерации     согласованные      с
   заинтересованными  федеральными органами  исполнительной  власти  и
   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   предложения  о внесении изменений в перечень территорий  Российской
   Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан;
       16) заслушивать на заседаниях коллегии ФСТЭК России должностных
   лиц,     уполномоченных    руководителями    федеральных    органов
   исполнительной   власти,   по  вопросам  обеспечения   безопасности
   информации   в  ключевых  системах  информационной  инфраструктуры,
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации,  а также должностных лиц, ответственных за  организацию
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации  в  органах  исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
       17)  утверждать  квалификационные  требования  к  специалистам,
   работающим   в   области  обеспечения  безопасности  информации   в
   ключевых  системах  информационной инфраструктуры,  противодействия
   техническим    разведкам   и   технической    защиты    информации,
   согласовывать   учебные  программы  подготовки,  переподготовки   и
   повышения квалификации указанных специалистов;
       18)  назначать  и  (или)  проводить  в  случаях  и  в  порядке,
   предусмотренных  законодательством Российской  Федерации,  проверки
   финансово-хозяйственной    деятельности     лиц,     осуществляющих
   внешнеэкономические  операции  с  товарами  (работами,   услугами),
   информацией и результатами интеллектуальной деятельности;
       19) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
   порядке    свои    территориальные   органы   и    подведомственные
   организации;
       20) вести соответствующие реестры;
       21) заключать гражданско-правовые договоры;
       22)  организовывать  и проводить в пределах  своей  компетенции
   семинары, конференции и симпозиумы, в том числе международные.
   
                     III. Организация деятельности
   
       10.  ФСТЭК  России возглавляет директор Федеральной  службы  по
   техническому   и   экспортному   контролю   (далее   -   директор),
   назначаемый  на должность и освобождаемый от должности  Президентом
   Российской  Федерации  по представлению Председателя  Правительства
   Российской Федерации.
       Директор  несет  персональную ответственность за  осуществление
   возложенных на ФСТЭК России полномочий.
       Директор   имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность   и
   освобождаемых  от  должности Президентом  Российской  Федерации  по
   представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
       Количество  заместителей директора устанавливается  Президентом
   Российской Федерации.
       11. Директор:
       1) осуществляет общее руководство деятельностью ФСТЭК России;
       2)  организует  работу  ФСТЭК России, распределяет  обязанности
   между    своими   заместителями,   определяет   полномочия   других
   должностных лиц;
       3)     организует    деятельность    государственной    системы
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации;
       4)  по  согласованию  с Министром обороны Российской  Федерации
   докладывает   Президенту   Российской   Федерации   по    вопросам,
   отнесенным к компетенции ФСТЭК России;
       5)   докладывает  Министру  обороны  Российской  Федерации   об
   исполнении   поручений,   отданных  им  во   исполнение   поручений
   Президента   Российской  Федерации  и  Председателя   Правительства
   Российской Федерации;
       6)  вносит  в установленном порядке на рассмотрение  Президента
   Российской   Федерации  и  в  Правительство  Российской   Федерации
   проекты    нормативных   правовых   актов    и    предложения    по
   совершенствованию законодательства Российской Федерации  в  области
   обеспечения    безопасности   информации   в   ключевых    системах
   информационной    инфраструктуры,    противодействия    техническим
   разведкам  и  технической  защиты информации,  а  также  в  области
   экспортного контроля;
       7)  издает нормативные правовые акты, методические документы  и
   индивидуальные правовые акты, контролирует их исполнение;
       8) представляет ФСТЭК России во взаимоотношениях с федеральными
   органами государственной власти, иными государственными органами  и
   организациями;
       9)   запрашивает   и  получает  в  установленном   порядке   от
   федеральных  органов  исполнительной власти,  иных  государственных
   органов,   органов   исполнительной  власти  субъектов   Российской
   Федерации,  органов местного самоуправления, а также организаций  и
   должностных  лиц  необходимые для осуществления деятельности  ФСТЭК
   России  информацию, документы и материалы, в том числе  добытые  по
   специальным каналам;
       10)   образовывает  в  установленном  порядке  межведомственные
   рабочие   и   экспертные  группы,  привлекает   для   осуществления
   экспертных  работ  и  проведения экспертиз  в  установленной  сфере
   деятельности  научные и иные организации, ученых и специалистов,  в
   том числе на договорной основе;
       11)   организует   в   ФСТЭК   России   рассмотрение   дел   об
   административных  правонарушениях, определяет порядок  рассмотрения
   указанных дел;
       12)  подписывает в установленном порядке международные договоры
   межведомственного  характера по вопросам,  касающимся  деятельности
   ФСТЭК России;
       13) решает в установленном порядке вопросы, связанные с приемом
   в   ФСТЭК   России   иностранных   делегаций   (представителей)   и
   командированием делегаций (работников) ФСТЭК России  в  иностранные
   государства;
       14)  представляет  на утверждение Министра  обороны  Российской
   Федерации  ежегодный план деятельности ФСТЭК России, а также  отчет
   о его исполнении;
       15)  представляет  Министру обороны  Российской  Федерации  для
   последующего  внесения в Правительство Российской Федерации  проект
   положения о ФСТЭК России, а также предложения о предельной  штатной
   численности  центрального аппарата и территориальных органов  ФСТЭК
   России и фонде оплаты труда их работников;
       16)  утверждает  структуру  и штатное  расписание  центрального
   аппарата ФСТЭК России в пределах установленных численности и  фонда
   оплаты труда работников, а также смету центрального аппарата  ФСТЭК
   России   в   пределах   утвержденных  на   соответствующий   период
   ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
       17)  утверждает  в пределах установленных численности  и  фонда
   оплаты    труда   работников   структуру   и   штатное   расписание
   территориальных органов ФСТЭК России, а также их сметы  в  пределах
   утвержденных     на     соответствующий    период     ассигнований,
   предусмотренных в федеральном бюджете;
       18)   утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
   центрального  аппарата ФСТЭК России и положения  о  территориальных
   органах ФСТЭК России;
       19)  утверждает в установленном порядке устав головной  научной
   организации  по проблемам защиты информации, принимает  решения  об
   изменении   ее   устава,  о  создании  ее   филиалов   и   открытии
   представительств, о реорганизации указанной организации;
       20)  утверждает  в  установленном порядке  уставы  организаций,
   подведомственных ФСТЭК России;
       21)   назначает   в  установленном  порядке  на   должность   и
   освобождает  от  должности работников центрального  аппарата  ФСТЭК
   России,   военнослужащих,  прикомандированных   к   ФСТЭК   России,
   руководителей и заместителей руководителей территориальных  органов
   ФСТЭК России, руководителей подведомственных ей организаций;
       22)   заключает,   изменяет,  расторгает   в   соответствии   с
   законодательством   Российской  Федерации   трудовые   договоры   с
   работниками  центрального аппарата ФСТЭК России,  руководителями  и
   заместителями  руководителей территориальных органов ФСТЭК  России,
   руководителями подведомственных ей организаций;
       23)  ходатайствует о заключении нового контракта о  прохождении
   военной  службы  с  военнослужащими,  прикомандированными  к  ФСТЭК
   России, по окончании срока предыдущего контракта;
       24)  определяет приоритетные направления деятельности  головной
   научной   организации  по  проблемам  защиты  информации,  принципы
   формирования и использования ее имущества;
       25)  вносит в установленном порядке предложения по формированию
   федерального бюджета и финансированию ФСТЭК России;
       26)  является главным распорядителем средств, получаемых  ФСТЭК
   России  из федерального бюджета, распределяет средства, поступающие
   в  соответствии  с законодательством Российской Федерации  из  иных
   источников финансирования;
       27)  вносит  в  установленном порядке предложения об  изменении
   предельной  штатной численности центрального аппарата ФСТЭК  России
   и  ее  территориальных  органов, а  также  фонда  оплаты  труда  их
   работников;
       28)   решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации  о  государственной службе и  трудовым  законодательством
   Российской  Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной
   государственной  службы  и осуществлением трудовой  деятельности  в
   ФСТЭК  России,  издает  в  пределах своей  компетенции  нормативные
   правовые акты по указанным вопросам;
       29)   определяет   порядок   и   условия   выплаты   работникам
   центрального  аппарата ФСТЭК России, ее территориальных  органов  и
   головной   научной  организации  по  проблемам  защиты   информации
   доплат,   надбавок,   премий   и   других   видов   вознаграждения,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации;
       30)  заключает  в  установленном порядке  договоры  с  научными
   организациями  на  выполнение  научно-исследовательских  и  опытно-
   конструкторских   работ   в   области   обеспечения    безопасности
   информации   в  ключевых  системах  информационной  инфраструктуры,
   противодействия    техническим   разведкам,   технической    защиты
   информации,  защиты государственной тайны, экспортного контроля,  а
   также    договоры    на    разработку   и   производство    средств
   противодействия   техническим  разведкам   и   технической   защиты
   информации общего применения и средств контроля;
       31)  организует  проверки деятельности территориальных  органов
   ФСТЭК  России  и  подведомственных  ей  организаций,  в  том  числе
   осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;
       32)  утверждает  документы  на списание  с  учета  пришедших  в
   негодное   (предельное)   состояние  или  утраченных   материальных
   ценностей  и  денежных  средств,  а  также  материально-технических
   средств,  отслуживших установленные сроки эксплуатации,  независимо
   от их стоимости;
       33)  использует государственные, в том числе правительственные,
   системы связи и телекоммуникаций;
       34)  утверждает  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   перечень  сведений,  подлежащих  засекречиванию   ФСТЭК
   России;
       35)    определяет    порядок    формирования,    использования,
   предоставления  и  защиты  федеральных  информационных  ресурсов  в
   пределах полномочий ФСТЭК России;
       36)  представляет  в  установленном порядке особо  отличившихся
   работников  центрального  аппарата  ФСТЭК  России,  территориальных
   органов  ФСТЭК  России, головной научной организации  по  проблемам
   защиты  информации,  а также других подведомственных  ФСТЭК  России
   организаций  к  награждению государственными  наградами  Российской
   Федерации и присвоению почетных званий;
       37)  ходатайствует перед Министром обороны Российской Федерации
   о  награждении  в  установленном порядке  работников  ФСТЭК  России
   именным огнестрельным и холодным оружием;
       38)  утверждает  образцы и определяет порядок выдачи  служебных
   удостоверений работникам ФСТЭК России;
       39)   учреждает   ведомственные   награды:   почетные   звания,
   ведомственные  знаки отличия, почетные грамоты  -  для  награждения
   работников  ФСТЭК  России,  а также лиц, оказывающих  содействие  в
   решении  возложенных  на нее задач, утверждает  положения  об  этих
   наградах, их описания и рисунки, определяет порядок награждения;
       40)   имеет   наградной  и  подарочный  фонды  для  награждения
   работников   ФСТЭК   России,  а  также  других   лиц,   оказывающих
   содействие в решении возложенных на нее задач;
       41)  принимает  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   решения  о  выезде  за  пределы  Российской   Федерации
   работников ФСТЭК России и подведомственных ей организаций;
       42)  руководит  осуществлением  мобилизационной  подготовки   и
   мобилизации   в   ФСТЭК  России,  ее  территориальных   органах   и
   подведомственных ей организациях;
       43)   осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
   законодательством   Российской  Федерации  и   иными   нормативными
   правовыми актами Российской Федерации.
       12.  В  ФСТЭК  России образуется коллегия, членами  которой  по
   должности   являются  руководящие  работники  федеральных   органов
   исполнительной  власти,  государственных  органов   и   организаций
   Российской   Федерации  в  соответствии  с  перечнем,  утверждаемым
   Президентом Российской Федерации по представлению Министра  обороны
   Российской Федерации.
       Персональный   состав   коллегии  ФСТЭК   России   утверждается
   Правительством Российской Федерации, регламент работы -  директором
   ФСТЭК России.
       На  заседания  коллегии ФСТЭК России выносятся наиболее  важные
   вопросы     в    установленной    сфере    деятельности,    имеющие
   межведомственный характер.
       13.   Финансирование   расходов  на  обеспечение   деятельности
   центрального  аппарата  ФСТЭК России и ее  территориальных  органов
   осуществляется    за    счет    средств    федерального    бюджета,
   предусмотренных  на  национальную безопасность и правоохранительную
   деятельность.
       14.  ФСТЭК России, ее территориальные органы, головная  научная
   организация  по  проблемам  защиты  информации  и  подведомственные
   ФСТЭК   России  организации  являются  юридическими  лицами,  имеют
   действительные  и  условные  наименования,  печати  с  изображением
   Государственного   герба   Российской   Федерации   и   со   своими
   наименованиями,   иные  печати,  штампы  и  бланки   установленного
   образца,   а   также   счета,   открываемые   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       ФСТЭК России имеет геральдический знак - эмблему и флаг.
       15. Местонахождение ФСТЭК России - г. Москва.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
Разное