СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2002 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА
НА 2002-2005 ГГ.
(с изм., внесенными решением Совета депутатов Каширского района МО
от 30.12.2002 N 69)
На основании ст. 17 Устава муниципального образования
"Каширский район" Совет депутатов муниципального образования
"Каширский район" решил:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу по усилению борьбы
с преступностью на территории Каширского района на 2002-2005 гг.
(прилагается).
2. Опубликовать Муниципальную целевую программу по усилению
борьбы с преступностью на территории Каширского района на 2002-
2005 гг. в газете "Каширские известия".
Глава муниципального образования
"Каширский район"
Е.Ф. Пузряков
Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Каширский район"
Московской области
от 13 сентября 2002 г. N 49
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ КАШИРСКОГО РАЙОНА
НА 2002-2005 ГГ.
Основание для разработки Программы. Закон Московской области N
79/2001-ОЗ от 27.04.2001 "Об областной целевой программе по
усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы".
Заказчик Программы. Администрация Каширского района.
Разработчики. Администрация Каширского района,
правоохранительные органы.
Исполнители. Администрация Каширского района, Каширская
городская прокуратура, 2 отделение 7 МРО УФСБ РФ по г. Москве и
Московской области, Каширский ОВД ГУВД Московской области, 16 030
УБОП ГУВД Московской области (Каширское подразделение), ЛОВД на
ст. Кашира Московско-Павелецкого ЛУВД ГУВД Московской области,
Каширский МРО 6 Службы УФСНП РФ по Московской области, Инспекция
МНС России по г. Кашире, Каширский городской суд, Управление
Министерства юстиции РФ по Московской области, Каширское
подразделение службы судебных приставов, Каширская уголовно-
исполнительная инспекция Министерства юстиции по Московской
области, Учреждение ИЗ 50/5 УИН Министерства юстиции РФ по
Московской области.
Основные цели. Осуществление системы мер нормативно-правового,
управленческого, оперативно-профилактического и материально-
финансового характера, направленных на укрепление общественного
порядка и безопасности на территории Каширского района; повышение
эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью на территории Каширского района; создание
дополнительных условий для расширения и укрепления материально-
технического обеспечения системы профилактики правонарушений и
преступлений.
Сроки и этапы реализации Программы 2002-2005 гг.
Объем и источники финансирования. Общий объем финансирования в
2002-2005 гг. из муниципального бюджета должен составить 4108 тыс.
руб., в т.ч. 2002-2003 годы - 1740 тыс. руб., 2004 год - 1184 тыс.
руб., 2005 год - 1184 тыс. руб.
Ожидаемые результаты от реализации Программы. Укрепление
необходимой для эффективной борьбы с преступностью материально-
технической базы и кадрового обеспечения правоохранительных
органов в Каширском районе; снижение общего количества особо
тяжких и тяжких преступлений; повышение раскрываемости
преступлений, усиления противодействия организованной и
экономической преступности; рост налоговых, таможенных и иных
платежей в бюджеты всех уровней; повышение уровня межведомственной
координации работы правоохранительных органов по борьбе с
преступностью и обеспечению общественного порядка и безопасности
на территории Каширского района.
Список используемых в тексте сокращений
ОВД - Каширский ОВД ГУВД Московской области.
УФСБ - 2 отделение 7 МРО УФСБ РФ по Московской области.
РУБОП - 16 030 УБОП ГУВД Московской области.
ЛОВД - ЛОВД на ст. Кашира Московско-Павелецкого ЛУВД.
УФСНП - Каширский МРО 6 Службы УФСНП РФ по Московской области.
ИМНС - Инспекция МНС РФ по г. Кашире.
ИЗ 50/5 - учреждение ИЗ 50/5 УИН Министерства юстиции РФ по
Московской области.
Прокуратура - Каширская городская прокуратура.
Суд - Каширский городской суд.
Администрация - администрация Каширского района.
Обоснования разработки Программы
Реалии сегодняшнего дня таковы, что, несмотря на меры,
принимаемые правоохранительными органами, добиться в 2001 году
существенных сдвигов в укреплении правопорядка, законности не
удалось. Криминогенная обстановка продолжает оставаться
напряженной.
В 2001 году количество зарегистрированных преступлений
составило 1064, что всего на 4 меньше в сравнении с аналогичным
периодом 2000 года.
В структуре преступности продолжают доминировать тяжкие и особо
тяжкие преступления. Их доля составляет 84,7% от общего количества
зарегистрированных преступлений. Анализ показывает, что намечается
тенденция роста количества опасных преступлений против личности.
Этот показатель начиная с 1999 г. неуклонно растет и
соответственно составил 2,1, 3,4, 4,8%.
В общем количестве совершенных преступлений увеличилась и доля
хищений (грабежи с 1,8% в 2000 году до 3,1% в 2001 году, кражи с
47,3 до 50%).
Среди лиц, совершивших преступления, увеличилось почти на 12%
количество лиц, не имеющих постоянного источника дохода, более чем
на 9% - количество ранее судимых лиц.
Тревогу вызывает изменение числа преступлений, совершенных
группой лиц. Этот показатель увеличился примерно на 14,5%.
Усилилась агрессивность, жестокость преступников.
Следует отметить, что не менее тяжелое положение складывается в
сфере экономической деятельности. Число выявленных преступлений
экономической направленности возросло с 17% в 2000 году до 24% в
2001 году, что позволяет говорить о расширении интересов
криминальных структур в экономическом блоке интересов.
И такая ситуация обусловлена прежде всего тем, что
реформирование экономики (и прежде всего в вопросах собственности)
по-прежнему проводится без разработки адекватного механизма защиты
общества и государства, добросовестного предпринимательства от
противоправных посягательств.
Все большую тревогу вызывает рост числа совершенных
преступлений на почве потребления алкоголя, наркотических и
психотропных средств. Этот показатель по сравнению с 2000 годом
возрос на 2,4%.
Следует особо подчеркнуть состояние преступности в районе среди
несовершеннолетних. В 2001 году количество преступлений,
совершенных подростками, составило 109, или 10,2% от общего
количества зарегистрированных преступлений в целом по району.
Отмечается значительное "омоложение" преступности. Средний
возраст правонарушителей составляет 14-15 лет. Как показывает
анализ, в последние годы все чаще подростковая преступность носит
групповой характер с признаками жестокости. Однако следует
отметить, что в группе с взрослыми количество совершенных
несовершеннолетними преступлений значительно снижается. Данный
показатель позволяет говорить о наметившейся тенденции к
группированию подростков, склонных к совершению преступлений, и
слабой работе всех органов системы профилактики. Так, убийства и
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью составляли в 2000
году 1,5%, тогда как в 2001 году этот показатель стал составлять
6% от общего количества преступлений, совершенных
несовершеннолетними (хулиганство в 2000 году 8,3%, в 2001 году
этот показатель возрос в 2 раза и стал составлять 16,4%). Ежегодно
подростки совершают в районе до 30 общественно опасных деяний, не
достигнув возраста, с которого наступает уголовная
ответственность. Возникает необходимость в постоянных
координационных усилиях, направленных на предупреждение
правонарушений несовершеннолетними, не только со стороны
правоохранительных органов, но и иных государственных органов,
общественных организаций, участвующих в воспитательной и
профилактической работе с детьми и подростками. Именно правильная
организация такой работы позволит снизить уровень подростковой
преступности в районе.
Проблема укрепления законности и правопорядка в районе,
способность органов местного самоуправления обеспечить
конституционное право граждан на личную безопасность закономерна,
поскольку реальных рычагов воздействия на преступность пока не
создано, нет целостного механизма контроля за использованием и
соблюдением законов.
Одной из основных задач на сегодня является создание,
укрепление и расширение правовой и материально-технической базы в
области борьбы с преступностью в районе.
Решение такого рода задач в сегодняшних условиях возможно лишь
в рамках целевой Программы по усилению борьбы с преступностью.
Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования настоящей Программы
являются средства местного бюджета, а также средства целевого
бюджетного фонда "Правопорядок".
Объемы финансирования Программы будут определяться и уточняться
при формировании бюджета Каширского района на соответствующий год.
Средства будут использоваться на поддержание штатной
численности Каширского ОВД за счет ежемесячных доплат к денежному
содержанию; укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов; материальное поощрение и иные выплаты
лицам в связи с осуществлением ими правоохранительной
деятельности; социальную защищенность; постоянное информационно-
пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью, в т.ч. через
местные средства массовой информации.
Механизм реализации Программы и ее контроль
Администрация Каширского района обеспечивает координацию
действий ее исполнителей, целенаправленное и эффективное
использование финансовых средств и организует выполнение
мероприятий настоящей Программы. Анализ выполнения Программы
рассматривается один раз в год на координационном совещании
правоохранительных органов.
Оперативная информация и отчетность по финансированию Программы
из местного бюджета представляется в составе информации и
отчетности по исполнению местного бюджета за соответствующий
финансовый год.
Годовой отчет о финансировании Программы в соответствующем
финансовом году представляется главой Каширского района в Совет
депутатов муниципального образования "Каширский район".
|