Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2004-2006 ГОДЫ ОТ 22.01.2004

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 05.02.2004 N 5/04
   ___________________________________________________________________
   
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 22 января 2004 года
                                   
               МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА,
             КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ
              РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2004-2006 ГОДЫ
                                   
                   (в ред. соглашения от 23.11.2004)
                                   
                                                              Одобрено
                                                  постановлением главы
                                            муниципального образования
                                                    "Истринский район"
                                                    Московской области
                                          от 28 января 2004 г. N 291/1
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   Истринского    района    (далее    -   администрация),    районного
   Координационного  совета  профсоюзов (далее  -  профсоюзы),  Совета
   руководителей    предприятий   района   (далее   -   руководители),
   руководствуясь    законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством Московской области, в целях создания  необходимых
   условий  для экономического развития Истринского района, социальной
   и   правовой  защиты  населения  Истринского  района,   на   основе
   принципов  социального  партнерства заключили  Истринское  районное
   трехстороннее  (территориальное)  соглашение  между  администрацией
   Истринского  района,  Истринским  районным  Советом  профсоюзов   и
   Советом  руководителей предприятий Истринского района на  2004-2006
   годы (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения  в  Истринском районе и  устанавливающим  общие
   принципы  проведения согласованной социально-экономической политики
   в районе в 2004-2006 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   отраслевых  соглашений,  коллективных договоров  в  организациях  и
   предприятиях района.
       Стороны  признают необходимым заключение отраслевых соглашений,
   коллективных   договоров  в  организациях  и  обязуются   оказывать
   трудовым     коллективам,    развивающим    принципы    социального
   партнерства,  всестороннее содействие в решении  социально-трудовых
   вопросов.
       Стороны   в  пределах  своих  полномочий  принимают   меры   по
   реализации        Московского       областного       трехстороннего
   (территориального)   соглашения  между  Правительством   Московской
   области,  Московским областным объединением организаций  профсоюзов
   и  объединениями  работодателей  Московской  области  на  2004-2005
   годы.
       Присоединение   к   Соглашению  работодателей   и   профсоюзов,
   действующих  на  территории Истринского  района,  осуществляется  в
   соответствии   с   Законом   Московской   области   "О   социальном
   партнерстве в Московской области".
   
    1. В целях обеспечения экономического роста в Истринском районе
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят  активную политику по  созданию  благоприятных
   условий     хозяйствования,    предпринимательской    деятельности,
   укреплению  экономического  и  финансового  положения  организаций,
   повышению жизненного уровня населения в Истринском районе.
       1.1.2.  Способствуют привлечению в экономику Истринского района
   финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.3.  Разрабатывают  предложения по стимулированию  реального
   сектора   экономики   с   использованием  рыночных   механизмов   и
   предоставлению  социально  значимым  категориям  налогоплательщиков
   налоговых льгот в соответствии с законодательством.
       1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой  политики,  составлению  прогнозов  и  государственных
   программ социально-экономического развития Истринского района.
       1.1.5.  Содействуют развитию современных методов  управления  в
   экономике   Истринского  района  на  основе  новых   информационных
   технологий.
       1.1.6.   Принимают   меры  по  защите  интересов   организаций,
   потребителей    от    односторонних   действий   по    установлению
   необоснованно  завышенных  ставок и тарифов  на  ресурсы  и  услуги
   естественных   монополий.  Рассматривают  вопросы   по   увеличению
   тарифов  на  энергоносители  (электроэнергию,  газ)  с  учетом   их
   экономического обоснования.
       1.1.7.    Своевременно   принимают   меры   по   предупреждению
   несостоятельности   организаций,   их   финансовому   оздоровлению,
   используя  в  полном объеме досудебные процедуры (санация  и  др.).
   Принимают  меры  по  предотвращению  банкротства  и  необоснованной
   реорганизации   платежеспособных  предприятий.   Учитывают   мнение
   областной    организации   отраслевого   профсоюза   и   работников
   организации-должника   при  подготовке  решения   о   ее   продаже,
   ликвидации или банкротстве.
       1.1.8.  Разрабатывают  меры  по  реализации  системы  земельных
   отношений  в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
   и  законодательством Московской области, участвуют в  разработке  и
   реализации  механизма  возврата  неиспользуемых  предприятиями   по
   прямому назначению земель в собственность Истринского района.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.  В  целях увеличения объемов производства  отечественных
   товаров  и  услуг,  сохранения  рабочих  мест  оказывает  поддержку
   товаропроизводителей Истринского района.
       1.2.2.   Осуществляет  финансовую  поддержку  агропромышленного
   комплекса Истринского района в соответствии с районным бюджетом  на
   соответствующий финансовый год, содействует развитию  фермерских  и
   сельскохозяйственных предприятий района, переработке  и  реализации
   сельскохозяйственной продукции.
       1.2.3.     Оказывает     поддержку    малому     и     среднему
   предпринимательству во всех секторах экономики.
       1.2.4.  Разрабатывает  и обеспечивает реализацию  муниципальных
   программ социально-экономического развития Истринского района.
       1.2.5.  Содействует обновлению основных производственных фондов
   в    организациях    научно-промышленного    и    агропромышленного
   комплексов,  а  также в организациях, осуществляющих  деятельность,
   имеющую  социальное  значение, посредством  привлечения  лизинговых
   компаний    и    банковских   структур.   Участвует   в    создании
   интегрированных центров науки, технологий и производства.
       1.2.6.  Готовит  районную программу по  строительству  объектов
   гражданского,  промышленного и дорожного строительства,  ремонту  и
   содержанию   автомобильных  дорог  в  соответствии   с   областными
   целевыми программами.
       1.2.7. Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью   имущества   Истринского   района,   находящегося   в
   хозяйственном  ведении  муниципальных  предприятий,   заключает   и
   расторгает  в соответствии с законодательством трудовой  договор  с
   руководителем.   В   случае  нестабильной   работы   муниципального
   предприятия  в течение года осуществляет неотложные мероприятия  по
   стабилизации  его  работы, контролирует их выполнение,  информирует
   об этом трудовые коллективы.
       1.2.8.   Принимает   необходимые  меры  по   улучшению   работы
   пассажирского    транспорта   общего   пользования,    обеспечивает
   возмещение   расходов,   связанных  с   предоставлением   отдельным
   категориям  граждан  льгот  на  проезд  в  пассажирском  транспорте
   общего  пользования в пределах средств, предусмотренных в областном
   бюджете,    и   в   соответствии   с   источниками,   определенными
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
       1.2.9.  Содействует  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а  также
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   транспорта,  связи, организаций здравоохранения, социальной  защиты
   населения, образования, культуры и спорта.
       1.2.10.  Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства
   массовой   информации  о  доходах  и  расходах  районного  бюджета.
   Содействует   осуществлению  контроля  за  качеством   ввозимых   и
   реализуемых     в    районе    продуктов    питания,     санитарно-
   эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке  и
   отпуске   продуктов   питания,  соблюдением   санитарных   норм   и
   обеспечением  культуры  обслуживания  в  организациях  торговли   и
   общественного питания.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют организации соревновательного  движения  в
   трудовых   коллективах   и   содействуют  выполнению   мероприятий,
   предусмотренных   программами   социально-экономического   развития
   Истринского района.
       1.3.2.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством,   стабилизации  финансово-экономического   положения
   организаций.
       1.3.3.  В  установленном порядке участвуют в  работе  постоянно
   действующих   комиссий   при  администрации   Истринского   района,
   рассматривающих   вопросы  приватизации,  банкротства,   ликвидации
   неплатежеспособных  организаций  или  применения   реорганизованных
   процедур.
       1.3.4.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Участвуют  в  разработке и  реализации  государственных
   программ  социально-экономического  развития  района.  Способствуют
   улучшению   экономического  и  финансового  положения  организаций,
   обеспечению своевременных платежей в областной бюджет,  районный  и
   внебюджетные  фонды,  обеспечению бесперебойного  производственного
   процесса,     повышению    эффективности    работы    и     выпуску
   конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
       1.4.2.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.3.  Обеспечивают  своевременную уплату  налогов  и  сборов,
   платежей  в  местный бюджет, государственные внебюджетные  фонды  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством Московской области.
       1.4.4.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых   мерах   по
   стабилизации и развитию производства.
       1.4.5.   Предоставляют  право  профкомам  и   профорганизаторам
   беспрепятственно    получать   информацию   по   социально-трудовым
   вопросам,  в  том  числе  знакомиться  с  результатами  аудиторских
   проверок.
   
     2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда
                  и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают
   меры  по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда  до
   уровня    прожиточного    минимума    трудоспособного    населения,
   установленного в Московской области.
       Добиваются,   чтобы   в   организациях  внебюджетного   сектора
   экономики   заработная  плата  работника,  отработавшего  полностью
   месячную  норму  рабочего  времени  и  выполнившего  свои  трудовые
   обязанности,  с 1 января 2005 года была установлена  в  размере  не
   ниже 3000 рублей в месяц.
   (п. 2.1.1 в ред. соглашения от 23.11.2004)
       2.1.2.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.3.  Проводят  консультации и  вырабатывают  предложения  по
   разработке     программы    реформирования    жилищно-коммунального
   хозяйства  в  Истринском районе, анализируют социальные последствия
   реформы     жилищно-коммунального    хозяйства     и     продолжают
   совершенствовать   систему  оказания  адресной  финансовой   помощи
   малоимущим   пенсионерам,   инвалидам  и  другим   малообеспеченным
   гражданам.
       2.1.4.  Способствуют  сохранению  сети  летних  оздоровительных
   лагерей  всех типов для детей и подростков, лагерей труда и  отдыха
   и обеспечивают их материально-техническую базу.
       2.1.5.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению с предыдущим годом.  Устанавливают  часть
   стоимости  путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но  не  выше
   10%  ее  полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию  затрат
   по  оздоровлению детей и подростков из областного бюджета,  средств
   организаций; содействуют выделению средств из местного бюджета.
       2.1.6.   Принимают   меры   по   недопущению   ликвидации   или
   использования  не  по  назначению социально-бытовых,  культурных  и
   спортивных учреждений всех форм собственности.
       2.1.7.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   оздоровления   населения,  обеспечение  необходимых   условий   для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.8.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.1.9.   Осуществляют  контроль  за  созданием  в  организациях
   условий   для   получения  работниками  пенсий  в  соответствии   с
   действующим  законодательством (индивидуальный  персонифицированный
   учет,   своевременное   перечисление  страховых   и   накопительных
   средств, сохранность архивных документов).
       2.1.10.  Принимают  меры  по выполнению районной  муниципальной
   программы "Социальная защита населения Истринского района на  2003-
   2005 годы".
       2.2. Администрация:
       2.2.1.   При   формировании   проекта   местного   бюджета   на
   соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
       -   повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,
   оплачиваемым   по   ЕТС,   социальных  выплат   и   компенсаций   в
   соответствии  с нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и нормативными правовыми актами Московской области;
       -  выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической
   литературы   и  периодических  изданий  педагогическим   работникам
   учреждений    образования,   учебных   заведений   здравоохранения,
   социальной защиты и культуры;
       - выделение средств для долевого участия в строительстве жилья,
   предоставления   льгот  и  субсидий  работникам  бюджетной   сферы,
   нуждающимся в улучшении жилищных условий;
       -  страховые  взносы  на  обязательное медицинское  страхование
   неработающего населения;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной   кампании  и  на  оздоровление  детей   работников
   бюджетной сферы;
       -   компенсацию   стоимости  питания  учащимся  образовательных
   учреждений  Истринского  района  в установленном  законодательством
   порядке;
       -  компенсацию  расходов  на  проезд  пассажирским  транспортом
   общего  пользования  работникам, имеющим льготы  в  соответствии  с
   действующим законодательством;
       -   оказание   государственной  социальной  помощи   малоимущим
   гражданам Истринского района.
       2.2.2. Организует работу по проведению мониторинга уровня жизни
   населения Истринского района. Обеспечивает в установленном  порядке
   публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума  в
   Московской области.
       2.2.3.  Осуществляет  меры  по  обеспечению  нормальной  работы
   объектов  социальной  сферы  района, направляет  средства  местного
   бюджета   на  ее  дальнейшее  развитие  в  соответствии  с  законом
   Московской   области   об  областном  бюджете  на   соответствующий
   финансовый год.
       2.2.4.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает  меры
   по  своевременной  выплате  заработной платы,  пенсий,  пособий  по
   безработице,   на   ребенка,  по  опеке  и  других  государственных
   социальных пособий и выплат.
       2.2.5.  Принимает  меры  для повышения заработной  платы  путем
   установления  доплаты к заработной плате, исчисленной на  основании
   ЕТС  по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми
   актами   Российской   Федерации  надбавок  и   доплат,   работникам
   учреждений   бюджетной  сферы  Истринского  района,  оплата   труда
   которых  осуществляется за счет средств местного бюджета. Принимает
   меры  по  сокращению соотношения между заработной платой работников
   бюджетной сферы и реального сектора экономики.
       2.2.6.  Осуществляет  контроль  за  соответствием  должностного
   оклада  и  заработной платы руководителей муниципальных предприятий
   трудовому   договору  и  условиям  оплаты  труда,   предусмотренных
   нормативными  правовыми актами Российской Федерации и  нормативными
   правовыми актами Московской области.
       2.2.7. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.8.   Обеспечивает  гарантированный  объем   медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии  с Основами законодательства Российской  Федерации  об
   охране   здоровья   граждан,  Законом   Российской   Федерации   "О
   медицинском    страховании   граждан   в   Российской   Федерации",
   Федеральными   законами  "О  ветеранах",   "О   социальной   защите
   инвалидов  в Российской Федерации", Московской областной программой
   государственных  гарантий оказания гражданам  Российской  Федерации
   бесплатной    медицинской   помощи,   утвержденной   постановлением
   Правительства Московской области от 25.05.2000 N 40/6.
       2.2.9.   Проводит  изменение  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги,  электроэнергию, газ 1 раз в год перед  принятием  местного
   бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения района.
       2.2.10.  Предоставляет  в  установленном  порядке  субсидии  на
   оплату  жилищно-коммунальных  услуг  социально  незащищенным  слоям
   населения.    Проводит    разъяснительную    работу    о    порядке
   предоставления  жилищных  субсидий,  используя  средства   массовой
   информации. Предварительно не позднее чем за один месяц  информируя
   об этом...
       Разрабатывает   предложения  по  предоставлению  дополнительных
   жилищных  субсидий  семьям,  имеющим  доход  ниже  среднеобластного
   уровня  и  уровень  оплаты жилищно-коммунальных услуг,  превышающий
   среднеобластной уровень.
       2.2.11.   Предусматривает  в  районном  бюджете   средства   на
   обеспечение  расчетов  бюджетных организаций  за  потребленную  ими
   электрическую,  тепловую энергию и коммунальные услуги  в  пределах
   установленных  лимитов потребления и с учетом задания  по  экономии
   бюджетных средств.
       2.2.12.    Устанавливает   порядок   компенсации   транспортным
   организациям из местного бюджета расходов, связанных с  выполнением
   перевозок,  имеющих социальное значение, на пассажирском транспорте
   общего пользования.
       2.2.13.    Способствует   обеспечению   муниципальным    жильем
   работников  бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в  первоочередном  и
   внеочередном  улучшении  жилищных условий,  а  также  рассматривает
   возможность    предоставления   им   безвозмездных   субсидий    на
   строительство  или  приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных
   услуг, предусмотрев средства в местном бюджете.
       2.2.14. Содействует:
       - сохранению практики невзыскания с нанимателей и собственников
   жилья  пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги  на  период
   задержки   выплаты   заработной  платы,   пенсий   и   пособий   по
   безработице;
       -  предусматривает  в бюджете выделение средств  для  частичной
   компенсации    расходов   на   содержание   стационарных    детских
   оздоровительных   лагерей,   установление   льготных   тарифов   на
   перевозку детей в каникулярный период;
       -  предусматривает  в  бюджете расходы на  льготное  питание  и
   компенсацию  расходов  на  проезд пассажирским  транспортом  общего
   пользования  работников  здравоохранения, образования,  культуры  и
   социальной защиты с учетом адресного подхода.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
   вопросу  социально-трудовых отношений,  а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению.
       2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том числе за своевременной выплатой заработной  платы  и
   других  социальных  выплат, предусмотренных нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   Московской   области.  Выходят  с  инициативой  по  привлечению   к
   ответственности  должностных  лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
   указанных нормативных правовых актов.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера  оплаты  труда  не   ниже   величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области;
       -    роста   заработной   платы   в   соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5.  Обеспечивают контроль за своевременностью представления
   работодателями    сведений,    необходимых    для     осуществления
   индивидуального   (персонифицированного)  учета,  и   своевременным
   перечислением   страховых   взносов   в   территориальные    органы
   Пенсионного фонда Российской Федерации.
       2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
       2.3.7.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за их реализацией.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.
       В  организациях, где заработная плата работника  ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области,    разрабатывают   совместно   с   профсоюзами   программы
   поэтапного   ее  увеличения  до  величины  прожиточного   минимума,
   обязуясь при этом с 1 января 2005 года установить заработную  плату
   работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего  времени
   и  выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не  ниже  3000
   рублей в месяц.
   (п. 2.4.1 в ред. соглашения от 23.11.2004)
       2.4.2.  Принимают  меры по доведению среднемесячной  заработной
   платы  работников  в  2004 году в размере  не  менее  2,5  величины
   прожиточного  минимума трудоспособного населения, установленного  в
   Московской области.
       2.4.3.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральной  выдачи,
   страхования и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.4.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов информацию по оплате труда работников.
       2.4.5.  Не позднее II квартала 2004 года заключают коллективные
   договоры  с  профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая
   в них:
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -  оплату  времени простоя на производстве не по вине работника
   оплачивать   не   менее  двух  третей  средней   заработной   платы
   работника.
       2.4.6.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   образовательных   учреждений  дополнительного  образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
       2.4.7.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению в члены профсоюза. Не  увольняют  или
   другим  способом не наносят ущерб работнику на том  основании,  что
   он  является  членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время или  с  согласия  работодателя  в
   рабочее время.
   
           3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
                 роста уровня безработицы, содействия
                   кадровому обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1. Принимают меры по реализации областной целевой программы
   "Содействие  занятости населения Московской  области  на  2002-2005
   годы".
       3.1.2.  Не допускают превышения уровня общей безработицы:  2004
   год  -  6,9%;  2005  год  -  6,8% от числа  экономически  активного
   населения  Истринского района. В случае возникновения  чрезвычайной
   ситуации  на  рынке труда разрабатывают программу  экстренных  мер,
   направленных   на   содействие   занятости   населения,   поддержку
   высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
       3.1.3.  Обеспечивают снижение периода поиска работы  гражданами
   путем  расширения  доступа  населения к банку  данных  вакансий,  а
   работодателей - к банку данных рабочей силы.
       3.1.4.   Принимают   меры  по  реализации   Плана   мероприятий
   Правительства   Московской   области,  направленных   на   кадровое
   обеспечение организаций Истринского района.
       3.1.5.   Принимают  меры  по  сохранению  и  развитию   системы
   профессионального  обучения  и  подготовки  кадров  в  организациях
   района.
       3.1.6.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных  семей. Предусматривают финансирование  на  оплату
   труда подросткам.
       3.1.7.  Разрабатывают и осуществляют меры по  переподготовке  и
   социальной  поддержке  работников в условиях  проведения  процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно   градообразующих.   При  введении   внешнего   управления
   обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
       3.1.8.  Информируют  работников  о  состоянии  рынка  труда   и
   изменениях в законодательстве о занятости.
       3.1.9.  Проводят  согласованную политику по вопросу  социально-
   трудовой адаптации молодежи.
       3.1.10.   Руководствуются  в  случае  массового   высвобождения
   работников следующими критериями:
       -  ликвидация  организации любой организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       -  сокращение  численности или штата работников  организации  в
   количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.   При   формировании  местного  бюджета  предусматривает
   средства    на    финансирование    мероприятий,    предусмотренных
   муниципальными  программами  по  социальной  защите  и   содействию
   занятости населения Истринского района.
       3.2.2.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений  социально-экономического развития. Регулярно  проводит
   ярмарки вакансий рабочих мест.
       3.2.3.  Осуществляет  контроль  за  созданием  (выделением)   в
   организациях  Истринского района рабочих мест  для  трудоустройства
   инвалидов  в  соответствии  с  законодательством.  В  установленном
   порядке    предусматривает    льготы    работодателям,    создающим
   (выделяющим) рабочие места для инвалидов.
       3.2.4.  Регулярно информирует население через средства массовой
   информации  о рынке труда, возможностях службы занятости  населения
   по   трудоустройству,  обучению  и  переподготовке   высвобождаемых
   работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
       3.2.5.  Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
   организаций  Истринского района к участию  в  Программе  подготовки
   управленческих   кадров   для   организаций   народного   хозяйства
   Российской Федерации.
       3.2.6.  Изучает  опыт современных технологий  профессионального
   обучения   кадров  и  рекомендует  организациям  внедрять   его   в
   практику.
       3.2.7.  При  подготовке  предложений по  определению  квоты  на
   выдачу  иностранным  гражданам приглашений на  въезд  в  Истринский
   район   в   целях  осуществления  трудовой  деятельности  учитывает
   участие  организаций в системе социального партнерства и реализацию
   ими обязательств Соглашения.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий в  процессе  работы  и
   при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
       3.3.2.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов  работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций   сверх
   установленных    законодательством,   а   также   мероприятий    по
   профессиональному обучению и повышению квалификации  работников,  в
   том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
       3.3.3.  Вносят  в органы местного самоуправления предложения  о
   приостановке   решений   работодателей  о  массовом   высвобождении
   работников.  Выступают в поддержку требований трудовых  коллективов
   о   приостановке  выполнения  решения  по  массовому  высвобождению
   работающих или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.4. Информируют работников организаций Истринского района об
   изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ, прогнозирование  и  учет  численности
   высвобождаемых  работников,  предоставляют  в  профорганы,   центры
   занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест,  а
   также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
       3.4.2.  Формируют  социальный заказ  органам  службы  занятости
   населения для переподготовки высвобождаемых работников с  целью  их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.     Взаимодействуют     с    учреждениями     начального
   профессионального   образования  по  вопросам  подготовки   кадров,
   оказывают  помощь  в укреплении материально-технической  базы  этих
   учреждений.  Предоставляют рабочие места для прохождения  учащимися
   производственной практики.
       3.4.4.   Обеспечивают   включение   в   коллективные   договоры
   мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  увеличение   объемов
   работ,     числа    рабочих    мест,    возможность     прохождения
   профессиональной подготовки, повышения квалификации и  переобучения
   работников,  в том числе намеченных к высвобождению, предоставление
   им льгот и компенсаций.
       3.4.5.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и  т.д.  Не
   допускают  сокращения  работников,  в  семье  которых  нет   других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.6.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов).
       3.4.7.  Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на  базе
   их имущества.
       3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди
   на  получение и приобретение жилья в течение двух лет,  пользование
   детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.9.   Не   допускают  массового  высвобождения   работников,
   связанного  с  совершенствованием организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по  инициативе   работодателя,   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.10.  Осуществляют  привлечение и использование  иностранной
   рабочей   силы   с  учетом  мнения  главы  Истринского   района   и
   соответствующих профсоюзных органов.
       3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение работников  в
   вышестоящий  профсоюзный орган, если число  увольняемых  в  течение
   года превысило уровень, установленный в отраслевом соглашении.
   
              4. В целях улучшения условий, охраны труда
                     и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в
   организациях. Предусматривают средства на организацию  обучения  по
   противопожарной безопасности.
       4.1.3.  Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда  в
   организациях.   Инициируют  разработку,   принятие   и   выполнение
   мероприятий,   направленных  на  предупреждение   производственного
   травматизма  и профессиональных заболеваний, а также на  сокращение
   количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
   гигиеническим нормам.
       4.1.4.    Содействуют    осуществлению    мер    экономического
   стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
       4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.1.6.  Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде   и
   распространению  передового опыта работы в  сфере  охраны  труда  и
   экологической  безопасности,  информированию  работников  о   вновь
   принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны  труда  и
   порядку их применения.
       4.1.7.  Осуществляют  взаимодействие  с  федеральными  органами
   государственного надзора и контроля по вопросам реализации  ими  на
   территории  Истринского района надзорных и  контрольных  функций  в
   сфере охраны труда.
       4.1.8.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда  в  рамках коллективных договоров и соглашений,  осуществляют
   выборочный контроль за ходом их выполнения.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Организует  работу Координационного  совета  по  охране
   труда Истринского района.
       4.2.2.  Обеспечивает взаимодействие с филиалом N 23 Московского
   областного  регионального отделения Фонда  социального  страхования
   Российской   Федерации  по  вопросам  страхования   работников   от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
       4.2.3.   Осуществляет  методическое  обеспечение   деятельности
   организаций  по  созданию  здоровых  и  безопасных  условий   труда
   работников.
       4.2.4.    Создает    необходимые   условия   для    прохождения
   руководителями    и    специалистами   организаций    обязательного
   специального обучения по охране труда и проверки знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.5. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях
   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда,   правильности
   предоставления  компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   или опасными условиями труда.
       4.2.6.  Обеспечивает контроль соответствия  требованиям  охраны
   труда   и  экологической  безопасности  проектов  строительства   и
   реконструкции   производственных   объектов,   разрабатываемых    в
   организациях Истринского района.
       4.2.7.     Организует     рассмотрение     запросов     органов
   государственного    надзора   и   контроля,    суда,    объединений
   работодателей,  профессиональных союзов, иных заинтересованных  лиц
   о  правомерности и полноте предоставляемых компенсаций  за  тяжелую
   работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
       4.2.8. Обеспечивает проведение в организациях:
       -  обучения  по  охране труда руководителей  и  специалистов  и
   проверку знаний требований охраны труда;
       -  аттестации  рабочих  мест по условиям  труда  с  последующей
   сертификацией работ по охране труда;
       -  обязательных  предварительных  и  периодических  медицинских
   осмотров работников.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.  Принимают участие совместно с филиалом N 23 Московского
   областного  регионального отделения Фонда  социального  страхования
   Российской  Федерации  в проведении работ, связанных  с  отнесением
   организаций  и  их подразделений к классу профессионального  риска,
   определением  скидок и надбавок к страховому тарифу в  соответствии
   с законодательством.
       4.3.2.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов  по  экологической безопасности в  организациях,  в
   случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их  и
   информируют  об  этом  соответствующие  государственные  органы   и
   органы местного самоуправления.
       4.3.3.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил  и  норм  по  охране  труда  и   экологической
   безопасности.
       4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.
       4.3.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организуют  их  обучение  в учебном центре  Московского  областного
   объединения организаций профсоюзов.
       4.3.6.   Совместно   с  органами  местного   самоуправления   и
   работодателями  проводят  смотры-конкурсы  на  лучшую   организацию
   службы    охраны   труда   в   организациях   Истринского   района.
   Распространяют передовой опыт.
       4.3.7.  Участвуют в работе комиссий по приемке  в  эксплуатацию
   реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей  по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с лечением.
       4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
       - в администрацию Истринского района;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
       - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение  профсоюзов   (Московское
   областное  объединение организаций профсоюзов и  в  территориальные
   отраслевые профсоюзы).
       4.4.3.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
       4.4.4.  Создают  в  организациях за  счет  собственных  средств
   специальные   рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
   получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо  иное
   повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками  трудовых
   обязанностей.
       4.4.5.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнению окружающей среды.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.   Создают  на  паритетной  основе  Истринскую   районную
   трехстороннюю    комиссию   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений (далее - Комиссия).
       5.1.2.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.3.   В   целях  совершенствования  механизмов   социального
   партнерства  ежегодно организовывают проведение совещаний  (научно-
   практических  конференций, "круглых столов"),  конкурсов  и  других
   мероприятий.
       5.1.4. Организуют освещение вопросов социального партнерства  в
   средствах массовой информации.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.  Информирует в установленном порядке стороны  Соглашения
   по  вопросам, касающимся социально-трудовых отношений  и  выносимым
   на рассмотрение.
       5.2.2.   Проводит  встречи  с  профсоюзным  активом  района   и
   работодателями.
       5.2.3. Рекомендует:
       -   сохранять   права  за  городскими  (районными)   комитетами
   профсоюза,  общественными  объединениями  работодателей  арендовать
   помещения,  находящиеся в муниципальной собственности, с  взиманием
   арендной  платы  не  выше,  чем  это  предусмотрено  для  бюджетных
   организаций;
       -  освобождать от местных налогов и сборов профорганизации всех
   уровней.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.   Организуют   обучение  представителей   профсоюзов   и
   работодателей  по  вопросам труда, регулирования социально-трудовых
   отношений и разрешения трудовых споров.
       5.3.2.  Организуют работу профсоюзных комиссий по заключению  и
   контролю  за выполнением территориальных трехсторонних,  отраслевых
   соглашений, коллективных договоров.
       5.3.3.   Продолжают  работу  по  восстановлению  утраченных   и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       5.3.4.  Участвуют  в  выявлении,  предупреждении  и  разрешении
   коллективных  трудовых  споров  (конфликтов).  Оказывают  помощь  в
   создании комиссий по трудовым спорам.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.   Осуществляют   перечисления  профсоюзных   взносов   в
   организациях   по  безналичному  расчету  с  письменного   согласия
   работников   и  перечисляют  их  с  расчетных  счетов   организаций
   одновременно  с  выдачей  банками средств  на  заработную  плату  в
   соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.4.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       5.4.3.  Признают  отраслевые  (межотраслевые),  территориальные
   соглашения   и   коллективные   договоры   важнейшим   инструментом
   поддержания    социального    мира   и   способствуют    заключению
   коллективных  договоров  в  организациях,  а  также  проведению  их
   уведомительной регистрации в органах по труду.
       5.4.4.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       5.4.5.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов  всех  уровней  время  для   выполнения   ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
       5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  работы в организациях, предусмотрев это в  коллективных
   договорах.
   
             6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами
   и действует по 31 декабря 2005 года.
       6.2.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   Комиссией  в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   и   законодательством  Московской  области,   а   также   сторонами
   самостоятельно  в  соответствии с их функциями  и  организационными
   принципами   деятельности.  Изменения  и  дополнения  в  Соглашение
   вносятся   по  взаимному  согласию  сторон.  Итоги  по   выполнению
   Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
       6.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       6.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.5.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  высвобождений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       6.6.  Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года
   переговоров  по  заключению аналогичного Соглашения на  последующий
   период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения  на
   период ведения коллективных переговоров.
       6.7.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                   От администрации Истринского района
                                              Глава Истринского района
                                                            А.Н. Щерба
                                                                      
                                      От профсоюзов Истринского района
                                                Председатель районного
                                    Координационного совета профсоюзов
                                                             Е.И. Рысь
                                                            22.01.2004
                                                                      
                                          От объединений работодателей
                                                    Истринского района
                                        Председатель президиума Совета
                                      руководителей предприятий района
                                                         Н.Д. Федченко
                                                            22.01.2004
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное