Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 13.05.2003 N А40-35077/02-120-225 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПУНКТА 87 РЕШЕНИЯ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ЦАО Г. МОСКВЫ ОТ 31.01.2002 N 5, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРЕФЕКТА ЦАО Г. МОСКВЫ ОТ 13.03.2002 N 180-МКЗ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                       АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                          от 13 мая 2003 года
                                   
                      Дело N А40-35077/02-120-225
                                   
                             (извлечение)
   
       Арбитражный  суд  в  составе председательствующего  Б.,  членов
   суда,  с  участием: от истца Р., Ф. по доверенностям, от ответчика,
   от  третьего лица Б. по доверенности, рассмотрел дело по иску  ФГУП
   "Спецстройэксплуатация" к префектуре ЦАО г. Москвы, третье  лицо  -
   Минимущество РФ, о признании недействительным решения,
   
                              установил:
   
       иск  заявлен  о  признании  недействительным  решения  окружной
   комиссии  по предоставлению земельных участков и градостроительному
   регулированию в Центральном административном округе  г.  Москвы  от
   31.01.2002 в части п. 87, утвержденного распоряжением префекта  ЦАО
   г. Москвы от 13.03.2002 N 180-р МКЗ.
       Требования  истца  основаны  на следующих  доводах.  По  мнению
   истца, оспариваемое решение противоречит ст. 447, 448 ГК РФ,  п.  4
   ст. 30, ст. 38 ЗК РФ и нарушает его права.
       Ответчик в заседание не явился. Уведомлен надлежащим образом  о
   времени  и  месте  судебного  разбирательства.  В  материалах  дела
   имеется  отзыв  ответчика, в котором ответчик требования  истца  не
   признает,  ссылаясь на ст. 32, 35 Устава г. Москвы, в  соответствии
   с  которыми  к ведению Администрации Москвы относится управление  и
   распоряжение  земельным участками, входящими в  состав  г.  Москвы.
   Согласно  Закону города Москвы от 16.07.97 N 34 порядок определения
   границ  земельного  участка  устанавливается  Московской  городской
   администрацией.    Данный    порядок    определен    постановлением
   Правительства Москвы от 13.11.2001 N 1022-ПП. Решение  комиссии  не
   нарушает прав истца.
       Третье   лицо   считает  требования  истца   обоснованными   по
   основаниям, изложенным истцом.
       Рассмотрев  материалы  дела, выслушав  доводы  истца,  третьего
   лица,  суд  пришел к выводу о том, что требования истца обоснованны
   и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
       Как  следует  из материалов дела, истец обратился в  префектуру
   ЦАО г. Москвы с заявлением о передаче ему в аренду прилегающего  по
   указанному  адресу  земельного  участка  площадью  0,1425  га   для
   благоустройства  территории.  31.03.2002  окружной   комиссией   по
   предоставлению     земельных    участков    и    градостроительному
   регулированию  в  ЦАО г. Москвы принято решение N 5,  которое  было
   утверждено  распоряжением префекта ЦАО г. Москвы  от  13.03.2002  N
   180-р   МКЗ.  В  соответствии  с  п.  87  решения  комиссия  решила
   согласиться      с      возможностью      предоставления       ФГУП
   "Спецстройэксплуатация" земельного участка по  Бригадирскому  пер.,
   вл.  6,  стр.  1 площадью около 0,1425 га в соответствии  с  планом
   границ  земельного участка на условиях выкупа права  на  заключение
   договора аренды земли для благоустройства территории.
       Согласно  свидетельству о регистрации права  от  27.05.2002  за
   истцом  на праве хозяйственного ведения закреплено здание  площадью
   1385,1  кв.  м,  расположенное по адресу: г.  Москва,  Бригадирский
   пер.,  д.  6,  стр. 1. На основании п. 47 решения Москомзема  между
   истцом  и  Москомземом  заключен договор аренды  N  М-01-021031  от
   15.05.2002  на  земельный  участок  площадью  0,0545  га,   имеющий
   адресные  ориентиры: г. Москва, Бригадирский пер., вл. 6,  стр.  1.
   Земельный   участок   предоставлен   в   пользование   истцу    для
   эксплуатации здания.
       В  соответствии  с  п. 10 ст. 3 Закона "О введении  в  действие
   Земельного   кодекса   Российской   Федерации"   до   разграничения
   государственной  собственности  на  землю  распоряжение  указанными
   землями  осуществляется органами местного самоуправления в пределах
   их  полномочий.  На  основании п. "а" ст. 35  Устава  г.  Москвы  к
   ведению   Администрации   г.   Москвы   относится   управление    и
   распоряжение земельными участками, входящими в состав г. Москвы.
       Согласно  ст.  1 Закона города Москвы N 34 от 16.07.97  порядок
   определения  границ  земельного участка устанавливается  Московской
   городской  администрацией. Данный порядок определен  постановлением
   Правительства  Москвы от 13.11.2001 N 1022-ПП,  которым  утверждена
   методика расчета платы за право аренды земельного участка.
       В  соответствии  со  ст. 38 ЗК РФ предметом торгов  может  быть
   сформированный в соответствии со ст. 30 ЗК РФ земельный  участок  с
   установленными  границами или право на заключение  договора  аренды
   такого  земельного  участка. Согласно п. 4 ст.  38  ЗК  РФ  порядок
   организации  и проведения торгов по продаже земельных участков  или
   права  на  заключение  договора  аренды  таких  земельных  участков
   определяется   Правительством  РФ  в  соответствии  с   Гражданским
   кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
       Постановлением Правительства РФ N 808 от 11.11.2002  утверждены
   Правила  об  организации и проведении торгов по продаже находящихся
   в   государственной   или  муниципальной  собственности   земельных
   участков  или права на заключение договоров аренды таких  земельных
   участков.
       В  соответствии  с  п.  5  Правил  при  продаже  находящихся  в
   собственности   субъектов   РФ   или  муниципальной   собственности
   земельных  участков или права на заключение договоров аренды  таких
   земельных   участков   функции  организатора  торгов   определяются
   соответственно полномочным органом государственной власти  субъекта
   РФ   или   органом   местного  управления.  Аналогичные   положения
   содержатся  в  п.  3  Положения, регламентирующие  порядок  продажи
   земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
       В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ
   продажа  прав на заключение договора аренды проводится на  конкурсе
   или аукционе.
       В нарушение указанных актов конкурс или аукцион о продаже права
   аренды ответчиком не проводился.
       Выполняя  указания  суда кассационной инстанции,  суд  проверил
   оспариваемое решение комиссии на соответствие указу Мэра Москвы  от
   05.04.2002 N 20-УМ "Об основах регулирования земельных отношений  в
   г.  Москве",  при этом судом установлено, что оспариваемое  решение
   было  принято  до  издания указа, в связи с чем  соответствие  либо
   несоответствие решения комиссии указу не повлияет на выводы суда.
       Доводы  истца о несоответствии оспариваемого решения  ст.  447,
   448  ГК  РФ  признаются судом необоснованными, поскольку  в  данных
   нормах  регламентируется  порядок проведения  торгов  и  заключение
   договоров  на  торгах.  Однако  торги  или  аукцион  ответчиком  не
   проводились,  в  связи  с чем решение не может  не  соответствовать
   указанным нормам.
       В  соответствии  со  ст.  65  АПК  РФ  обязанность  доказывания
   обстоятельств, послуживших основанием принятия оспариваемого  акта,
   возложена  на  ответчика.  Ответчик  указанные  обстоятельства   не
   доказал.
       В  соответствии  со ст. 13 ГК РФ арбитражным  судом  признаются
   недействительными   ненормативные  акты  государственных   органов,
   противоречащие  закону, иным нормативным правовым  актам,  а  также
   нарушающие права и охраняемые законом интересы юридического лица.
       Поскольку  указанные факты судом установлены, суд на  основании
   ст.  13  ГК РФ, ст. 34, 38 ЗК РФ и руководствуясь ст. 29,  65,  75,
   167-170 АПК РФ
   
                                решил:
   
       проверив на соответствие ст. 447, 448 ГК РФ, п. 4 ст.  30,  ст.
   38   ЗК  РФ,  признать  недействительным  п.  87  решения  окружной
   комиссии  по предоставлению земельных участков и градостроительному
   регулированию  в  ЦАО г. Москвы от 31.01.2002  N  5,  утвержденного
   распоряжением префекта ЦАО г. Москвы от 13.03.2002 N 180-р МКЗ.
       Возвратить ФГУП "Спецстройэксплуатация" из федерального бюджета
   расходы по госпошлине в сумме 1000 руб.
       Решение  может  быть обжаловано в течение  месяца  со  дня  его
   принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное