Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 05.05.2004 N 63 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                          КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                         от 5 мая 2004 г. N 63
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
             ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
                                   
       В  соответствии со статьей 13 Закона Российской  Федерации  "Об
   образовании":
       1.   Утвердить   примерную  форму  устава  санкт-петербургского
   государственного   образовательного   учреждения    дополнительного
   образования  детей  (далее  -  Примерная  форма  устава)   согласно
   приложению 1.
       2.     Руководителям    санкт-петербургских     государственных
   образовательных учреждений дополнительного образования детей:
       2.1.  Принять  к  сведению,  что уставы  реорганизуемых  санкт-
   петербургских     государственных    образовательных     учреждений
   дополнительного образования детей (далее - Школы), а  также  уставы
   Школ,   утверждаемые   в  новой  редакции,  не   должны   содержать
   положений,  противоречащих законодательству  Российской  Федерации,
   Санкт-Петербурга и примерной форме устава.
       2.2.  До 01.07.2004 разработать и представить на утверждение  в
   Комитет  по  культуре проект новой редакции устава Школы  с  учетом
   требований п. 2.1 распоряжения.
       2.3.  Обеспечить государственную регистрацию утвержденной новой
   редакции устава Школы в установленном порядке.
       3.  Утвердить перечень документов, представляемых в Комитет  по
   культуре  вместе  с проектом новой редакции устава  Школы  согласно
   приложению 2.
       4.  Приказ  Комитета  по  культуре  от  05.06.1995  N  105  "Об
   утверждении  примерного  устава  государственного  образовательного
   учреждения  -  Детской  музыкальной  школы  (художественной  школы,
   школы искусств)" признать утратившим силу.
       5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника
   отдела   по   социально-культурной  работе   и   взаимодействию   с
   отраслевыми отделами администраций районов Меркурьеву М.П.
   
                                                          Председатель
                                                  Комитета по культуре
                                                         Н.В.Кущенкова
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                                  Комитета по культуре
                                                    от 05.05.2004 N 63
                                                                      
                                                       (примерная форма)
   
                                                              УТВЕРЖДЕНО
                                       распоряжение Комитета по культуре
                                                     от __.__.____ N ___
   
                                                             СОГЛАСОВАНО
                                   _____________________________________
                                   (исполнительный орган государственной
                                   _____________________________________
                                     власти, осуществляющий координацию
                                   _____________________________________
                                    и регулирование деятельности школы)
   
                                 _______________________________________
                                 (должность руководителя исполнительного
                                 _______________________________________
                                      органа государственной власти)
                                            _________ __________________
                                            (подпись)     (Ф.И.О.)
                                                           ___.___._____
                                                              (дата)
   
                        (гриф согласования указывается, если координацию
                         и регулирование деятельности школы осуществляет
                                    территориальный исполнительный орган
                                                 государственной власти)
   
                                                                 ПРИНЯТО
                                       трудовым коллективом ____________
                                            протокол N ______ от _______
   
                                    УСТАВ
          САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
             УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
             __________________________________________________
                                 (название)
             __________________________________________________
   
        1. Общие положения
   
        1.1. Санкт-Петербургское     государственное     образовательное
   учреждение       дополнительного         образования           детей
   ____________________________________________________________________,
                               (полное наименование)
   сокращенное наименование __________________________________
   
   Вариант 1 (для вновь создаваемых учреждений): в дальнейшем  именуемое
   "Школа",  создано  от имени субъекта  Российской Федерации  -  города
   Санкт-Петербурга  распоряжением  Правительства   Санкт-Петербурга  от
   __.__.____ N ____.
   Устав Школы, в дальнейшем именуемый "Устав",  утвержден распоряжением
   Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от ______ N ____.
   
   Вариант 2 (для  реорганизуемых  учреждений): в  дальнейшем  именуемое
   "Школа", создано  от имени субъекта  Российской  Федерации  -  города
   Санкт-Петербурга     в     процессе     реорганизации     в     форме
   _____________________________________________________________________
                           (способ реорганизации)
   на основании распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от ___ N __.
   Школа является правопреемником ______________________________________
                                         (правопредшественник(и)
   _____________________________________________________________________
   в части _____________________________________________________________
            (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли
   _____________________________________________________________________
           права и обязанности: в полном объеме, в части переданного
   ____________________________________________________________________.
     по передаточному акту (разделительному балансу) имущества и т.д.)
   
   Устав Школы, в дальнейшем именуемый "Устав",  утвержден распоряжением
   Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от __.__.__.N __.
   
   Вариант 3 (при  утверждении  устава  учреждения  в новой редакции): в
   дальнейшем именуемое "Школа", создано
   _____________________________________________________________________
                      (указать орган, создавший Школу)
   на основании решения от __.__.__ N ____ _____________________________
   ____________________________________________________________________.
          (указать орган, принявший решение о создании Школы)
   
        Наименование Школы при создании: ______________________________.
        Устав __________________________________________________________
                    (первоначальное наименование Школы)
   утвержден решением ________________________________ от __.__.__ N __,
                     (указать орган, принявший решение
                           об утверждении Устава)
   зарегистрирован решением (распоряжением) _________ от __.__.__ N ___.
                                            (указать
                                       регистрирующий орган)
        В устав Школы внесены изменения и дополнения:
        1) в соответствии с решением _________________ от __.__.__ N __,
                                      (указать орган,
                               принявший решение о внесении
                                   изменений и дополнений)
   (в том числе Школа переименована в ________________________________),
                                       (заполняется в случае принятия
                                       решения о переименовании Школы)
   регистрация    которых    произведена    решением     (распоряжением)
   ______________________________ от ___.___.____ N _____;
   (указать регистрирующий орган)
        2) _____________________________________________________________
              (указываются все случаи внесения изменений и дополнений
   ____________________.
      в Устав Школы)
        Устав Школы, в дальнейшем именуемый "Устав",  утвержден  в новой
   редакции распоряжением Комитета по культуре от _______ N _____.
        1.2. Собственником     имущества     Школы     является    город
   Санкт-Петербург   (далее   -   Собственник)   в  лице  уполномоченных
   государственных органов.
        Учредителем  Школы  является Санкт-Петербург  в лице Комитета по
   культуре.
        1.3. Школа находится в ведении _________________________________
                                          (указывается исполнительный
   _____________________________ (далее - территориальный исполнительный
   орган государственной власти)
   орган   государственной   власти),   осуществляющего   координацию  и
   регулирование  деятельности  Школы. (Пункт 1.3  указывается в случае,
   если  Школа  находится  в  ведении  территориального  исполнительного
   органа государственной власти.)
       1.4.  Школа является юридическим лицом и приобретает  право  на
   ведение      уставной     финансово-хозяйственной     деятельности,
   направленной на осуществление образовательного процесса, с  момента
   ее  регистрации  в  органе государственной регистрации  юридических
   лиц.
       1.5.  Школа  является  некоммерческой  бюджетной  организацией,
   имеет  круглую печать и бланки со своим наименованием, бюджетный  и
   текущий  счета  по  учету средств, полученных от  приносящей  доход
   деятельности,   в   кредитных  организациях  и   лицевой   счет   в
   Казначействе Комитета финансов Санкт-Петербурга.
       1.6.  Школа отвечает по своим обязательствам принадлежащими  ей
   денежными    средствами   и   имуществом,    находящимся    в    ее
   самостоятельном  распоряжении. При их недостаточности  субсидиарную
   ответственность   по   обязательствам   Школы   несет   Собственник
   имущества.
       1.7.  Школа  самостоятельна  в  осуществлении  образовательного
   процесса,   подборе   и  расстановке  кадров,  научно-методической,
   финансово-хозяйственной   и   иной   деятельности    в    пределах,
   определенных  законодательством  Российской  Федерации   и   Санкт-
   Петербурга и настоящим Уставом.
       1.8. Местонахождение Школы: _____________________________________
   ____________________________________________________________________.
   
       2. Цели и виды деятельности Школы
   
       2.1.  Школа  создана  Собственником  для  достижения  следующих
   целей:
       - удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества
   и    государства   в   области   музыкального   и   художественного
   образования, нравственного и эстетического воспитания детей;
       -  формирование и развитие эстетических потребностей  и  вкусов
   детей;
       -  реализация  нравственного потенциала искусства как  средства
   формирования  и развития этических принципов и идеалов  личности  и
   общества;
       -  широкое внедрение музыкального и художественного образования
   как  фактора  интеллектуального совершенствования,  способствующего
   раскрытию творческого потенциала детей;
       -   выявление   творчески   одаренных   детей   и   обеспечение
   соответствующих условий для их образования и развития.
       Деятельность   Школы  должна  быть  направлена  на   достижение
   указанных целей.
       2.2.  Для  достижения целей, указанных в п. 2.1  Устава,  Школа
   осуществляет  реализацию  образовательных программ  дополнительного
   образования    детей   в   области   начального   музыкального    и
   художественного     образования,    разработанных     на     основе
   государственных   образовательных   стандартов,   и    осуществляет
   следующие виды деятельности:
   _____________________________________________________________________
           (указывается исчерпывающий перечень конкретных видов
   ____________________________________________________________________.
               деятельности, соответствующих уставным целям)
       2.4.  Объем  работ (услуг), который должна обеспечить  Школа  в
   соответствии с п. 2.3 Устава, указывается в заданиях и  договоре  с
   учредителем    (или    территориальным    исполнительным    органом
   государственной власти).
       2.5.    Школа    вправе   оказывать   платные    дополнительные
   образовательные  услуги (обучение по дополнительным образовательным
   программам,  преподавание специальных курсов и дисциплин  и  другие
   образовательные   услуги),   не  предусмотренные   образовательными
   программами  и  государственными  образовательными  стандартами,  и
   может  осуществлять следующие виды деятельности,  приносящей  доход
   (платные образовательные услуги):
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
         (услуги, отвечающие целям, предусмотренным п. 2.1 Устава)
       Платные  дополнительные образовательные услуги  не  могут  быть
   оказаны  взамен  и в рамках основной образовательной  деятельности,
   финансируемой   за   счет  средств  бюджета.  В  противном   случае
   средства,  заработанные  посредством такой деятельности,  изымаются
   учредителем в бюджет.
       2.6.    Платная   образовательная   деятельность    Школы    не
   рассматривается  как предпринимательская, если  получаемый  от  нее
   доход   полностью   идет  на  возмещение  затрат   на   обеспечение
   образовательного  процесса (в том числе на заработную  плату),  его
   развитие и совершенствование в Школе.
       2.7.     Школа    вправе    осуществлять    предпринимательскую
   деятельность,   способствующую   достижению   уставных   целей,   в
   пределах,  установленных  действующим  законодательством,  а  также
   самостоятельно  определять  направления  использования  доходов  от
   этой деятельности.
       2.8.  В  своей предпринимательской деятельности Школа подпадает
   под   действие  законодательства  Российской  Федерации   в   сфере
   предпринимательской деятельности.
       2.9.   Учредитель  (или  территориальный  исполнительный  орган
   государственной  власти)  вправе приостановить  предпринимательскую
   деятельность   Школы,   если  она  наносит  ущерб   образовательной
   деятельности Школы, до решения суда по этому вопросу.
       2.8.  Право Школы осуществлять деятельность, на занятие которой
   необходимо    получение   лицензии,   прохождение   аттестации    и
   аккредитации,   возникает  с  момента  получения   соответствующего
   документа.
   
       3. Источники формирования имущества Школы, финансирование, учет
   
       3.1.  Имущество  Школы  принадлежит ей  на  праве  оперативного
   управления   и   является  государственной  собственностью   Санкт-
   Петербурга.
       3.2.   Имущество  Школы  в  зависимости  от  правового   режима
   составляют:
       -   имущество,  в  отношении  которого  Школа  не  имеет  права
   самостоятельного распоряжения;
       - имущество, поступившее в самостоятельное распоряжение Школы.
       3.3.  Имущество,  в  отношении которого Школа  не  имеет  права
   самостоятельного распоряжения, составляют:
       3.3.1.  Денежные  средства, выделенные Собственником  по  смете
   доходов и расходов.
       3.3.2. Имущество, закрепленное Собственником.
       3.3.3. Имущество, приобретенное за счет средств, полученных  от
   Собственника.
       3.4.  Школа  осуществляет  правомочия  владения  и  пользования
   имуществом,  находящимся  в  оперативном  управлении,  в  пределах,
   установленных  федеральным  законом, исключительно  для  достижения
   предусмотренных   Уставом   целей  в   соответствии   с   заданиями
   исполнительного   органа  государственной  власти   и   назначением
   имущества.
       3.5.  Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
   имуществом,  указанным в п. 3.3.2 и 3.3.3 (в  т.ч.  сдавать  его  в
   аренду,  передавать  в  безвозмездное пользование,  передавать  для
   ведения   совместной  деятельности,  вносить  в  уставные  капиталы
   других юридических лиц и т.д.).
       Средства,  выделенные Собственником Школе  из  бюджета,  должны
   быть   использованы  по  целевому  назначению  в   соответствии   с
   утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
       3.6. В самостоятельное распоряжение Школы поступают:
       3.6.1. Доходы от деятельности, предусмотренной п. 2.5, 2.7.
       3.6.2. Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в п.
   3.6.1.
       3.6.3.  Имущество,  поступившее Школе по иным,  не  запрещенным
   законом  основаниям  (в  т.ч. добровольные имущественные  взносы  и
   пожертвования). Указанные доходы и имущество должны учитываться  на
   отдельном балансе.
       3.7.  Имуществом,  находящимся в самостоятельном  распоряжении,
   Школа  распоряжается  по своей инициативе,  от  своего  имени  и  в
   пределах,  установленных  законом, в соответствии  с  целями  своей
   деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.
       3.8.  Изъятие  имущества, в отношении которого Школа  не  имеет
   права  самостоятельного  распоряжения,  осуществляется  по  решению
   Собственника,  принятому в установленном порядке в  случаях,  когда
   это  имущество  излишнее,  не  используется,  используется  не   по
   назначению или есть согласие Школы на его изъятие.
       Изъятие  имущества,  в  отношении которого  Школа  имеет  право
   самостоятельного  распоряжения, возможно исключительно  с  согласия
   Школы.
       3.9. Финансирование Школы Собственником осуществляется по смете
   доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.
       3.10.   Привлечение  Школой  дополнительных  средств  за   счет
   предоставления  платных  дополнительных образовательных  услуг  (п.
   2.5  Устава) и за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
   граждан и юридических лиц не влечет за собой снижения нормативов  и
   абсолютных  размеров  ее финансирования из средств  бюджета  Санкт-
   Петербурга.
       3.11.  Неиспользованные в текущем году финансовые  средства  не
   могут   быть   изъяты   у  Школы  или  зачтены   учредителем   (или
   территориальным  исполнительным органом государственной  власти)  в
   объем  финансирования следующего года при условии  выполнения  всех
   производственных  показателей,  финансируемых   за   счет   средств
   бюджета Санкт-Петербурга.
       3.12.  Школа  ведет  в установленном законодательством  порядке
   бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
       3.13.  Заинтересованность  в совершении  Школой  тех  или  иных
   действий,  в  том  числе  в  совершении  сделок,  влечет  за  собой
   конфликт интересов заинтересованных лиц и Школы.
       Лицами,  заинтересованными в совершении  Школой  тех  или  иных
   действий,   в   том  числе  сделок  с  другими  организациями   или
   гражданами,    признаются    руководитель    (первый    заместитель
   руководителя,  заместитель  руководителя)  Школы,  а  также   лицо,
   входящее  в  состав  органов управления Школы, в  том  числе  лицо,
   осуществляющее  на  основании  доверенности  полномочия  упомянутых
   лиц, если указанные лица состоят с организациями или гражданами,  с
   которыми   совершается  сделка  или  иные  действия,   в   трудовых
   отношениях,  являются  участниками,  кредиторами  этих  организаций
   либо  состоят  с этими гражданами в близких родственных  отношениях
   или   являются   кредиторами  этих  граждан.  При  этом   указанные
   организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг)  для
   Школы,  крупными  потребителями услуг, оказываемых Школой,  владеют
   имуществом,  которое полностью или частично образовано Школой,  или
   могут  извлекать  выгоду  из пользования,  распоряжения  имуществом
   Школы.
       3.14.  Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы  Школы,
   прежде  всего  в  отношении  целей его деятельности,  и  не  должны
   использовать  возможности Школы или допускать  их  использование  в
   иных   целях,  помимо  предусмотренных  учредительными  документами
   Школы.  Под термином "возможности Школы" в целях настоящего  пункта
   понимаются   принадлежащие   Школе   имущество,   имущественные   и
   неимущественные  права,  возможности в области  предпринимательской
   деятельности,  информация о деятельности и  планах  Школы,  имеющая
   для нее ценность.
       Заинтересованное  лицо  несет перед  Школой  ответственность  в
   размере убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены  Школе
   несколькими  заинтересованными  лицами,  их  ответственность  перед
   Школой является солидарной.
       3.15.    В    случае   если   заинтересованное    лицо    имеет
   заинтересованность   в  сделке,  стороной  которой   является   или
   намеревается  быть  Школа,  а  также в  случае  иного  противоречия
   интересов  указанного  лица  и Школы в отношении  существующей  или
   предполагаемой    сделки,   оно   обязано    сообщить    о    своей
   заинтересованности   руководителю   Школы   или   учредителю   (или
   исполнительному     органу    государственной     власти)     (если
   заинтересованным  лицом  является руководитель  Школы)  до  момента
   принятия  решения  о  заключении сделки. Такая сделка  должна  быть
   одобрена   руководителем  Школы  или  учредителем  (территориальным
   исполнительным органом государственной власти).
   
       4. Права и обязанности Школы
   
       4.1. Школа имеет право:
   
       4.1.1.  Планировать и осуществлять свою деятельность исходя  из
   уставных   целей,   заданий   и   договора   с   учредителем   (или
   территориальным  исполнительным органом государственной  власти)  в
   пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом.
       4.1.2.  Совершать  различные  виды  сделок,  не  противоречащих
   Уставу,   не   запрещенных  законодательством  и  направленных   на
   достижение   уставных  целей,  исполнение  заданий  и  договора   с
   учредителем    (или    территориальным    исполнительным    органом
   государственной власти).
       4.1.3.  Определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры  и
   условия   оплаты   труда   работников  Школы   в   соответствии   с
   законодательством  и  с  учетом  средств,  предусмотренных   сметой
   доходов и расходов.
       4.1.4.  По  согласованию  с  учредителем  (или  территориальным
   исполнительным    органом   государственной    власти)    создавать
   обособленные  подразделения, необходимые  для  достижения  уставных
   целей.
       4.1.5.    Получать    в   случаях,   установленных    бюджетным
   законодательством,  кредиты у кредитных организаций  с  соблюдением
   требований п. 2.1-2.3, 2.5, 2.7 Устава.
       4.1.6.  Вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций
   в  целях  развития и совершенствования основной деятельности,  если
   законодательством   Российской  Федерации  и  Санкт-Петербурга   не
   предусмотрено иное.
   
       4.2. Школа обязана:
   
       4.2.1.    Осуществлять   деятельность    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации, Санкт-Петербурга,  Уставом
   и    договором   с   учредителем   (или   исполнительным    органом
   государственной власти).
       4.2.2.  Разрабатывать плановые документы и представлять их  для
   утверждения   учредителю   (или  территориальному   исполнительному
   органу государственной власти).
       4.2.3.  Обеспечивать  выполнение  в  полном  объеме  надлежащим
   образом   выданных   заданий   и  договора   с   учредителем   (или
   территориальным исполнительным органом государственной  власти),  а
   также утвержденных в установленном порядке плановых документов.
       4.2.4.   Участвовать   в  выполнении  общегородских   программ,
   соответствующих профилю Школы, в объеме предоставляемого для  этого
   финансирования.
       4.2.5. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер
   социальной   защиты   работников   и   нести   ответственность    в
   установленном  законодательством  порядке  за  ущерб,   причиненный
   работникам Школы.
       4.2.6.  Осуществлять страхование государственного имущества,  а
   также   личное  страхование  работников  в  порядке  и  в  случаях,
   предусмотренных законодательством и предписаниями Собственника.
       4.2.7.  Согласовывать с учредителем (или исполнительным органом
   государственной  власти) совершение сделок, с  учетом  которых  для
   Школы  возникают  или  могут возникнуть  обязательства  в  размере,
   превышающем  сумму  денежных  средств, находящихся  в  распоряжении
   Школы,   и   стоимости  ее  имущества,  учитываемого  на  отдельном
   балансе.
       4.2.8.   Выполнять   другие  обязанности   в   соответствии   с
   законодательством.
   
       5. Управление Школой
   
       5.1. Отношения учредителя (или территориального исполнительного
   органа  государственной  власти) и Школы  регулируются  действующим
   законодательством, настоящим Уставом и договором между ними.
       Договор  между  учредителем (или территориальным исполнительным
   органом   государственной  власти)  и  Школой  определяет  взаимные
   обязательства  сторон,  условия и порядок использования  имущества,
   порядок   финансирования   деятельности  Школы   учредителем   (или
   исполнительным   органом  государственной   власти),   материальную
   ответственность  сторон, основания и условия расторжения  договора,
   решение социальных вопросов.
       5.2.    К    компетенции   учредителя   (или   территориального
   исполнительного органа государственной власти) относится:
       5.2.1. Назначение директора Школы.
       5.2.2. Утверждение надбавок, доплат и размеров премий директору
   Школы.
       5.2.3.  Установление  исходных данных  планирования  финансово-
   хозяйственной деятельности, в том числе контрольных цифр  приема  и
   выпуска учащихся.
       5.2.4.  Утверждение  сметы доходов и расходов  Школы,  а  также
   утверждение и уведомление Школы о бюджетных ассигнованиях.
       5.2.5.   Согласование  использования  имущества,  закрепленного
   Собственником за Школой на праве оперативного управления.
       5.2.6.  Определение порядка приема граждан в Школу в части,  не
   урегулированной действующим законодательством.
       5.2.7.  Изъятие  в  бюджет средств, заработанных  Школой  путем
   ведения  деятельности  по  оказанию платных  дополнительных  услуг,
   взамен   и   в   рамках   основной  образовательной   деятельности,
   финансируемой из средств бюджета.
       5.2.8.  Приостановление деятельности Школы,  приносящей  доход,
   если   она   идет   в   ущерб  основной  уставной   образовательной
   деятельности, до решения суда по этому вопросу.
       5.2.9.  Обращение  в суд по вопросу о прекращении  деятельности
   Школы,  приносящей  доход, если она идет в ущерб основной  уставной
   образовательной деятельности.
       5.2.10.  Получение  от  Школы  информации  о  ее  деятельности;
   ежегодных,  ежеквартальных, ежемесячных  отчетов  о  поступлении  и
   расходовании средств.
       5.2.11.  Осуществление  контроля за соответствием  деятельности
   Школы  настоящему Уставу, проведение ежегодных (но не  чаще  одного
   раза    в    год)   комплексных   ревизий   финансово-хозяйственной
   деятельности и проверок.
       5.3.   Органами   управления  Школы  являются  общее   собрание
   (конференция)    трудового   коллектива   Школы,    Совет    Школы,
   Педагогический совет Школы, директор Школы.
       5.4.  Трудовой коллектив Школы состоит из граждан,  участвующих
   своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
       5.5. Трудовой коллектив имеет исключительное право:
       -   принимать   участие  в  подготовке   Устава   и   изменений
   (дополнений) к Уставу Школы;
       -  участвовать  в  определении  основных  направлений  развития
   Школы,   планов   экономического  и  социального  развития   Школы,
   знакомиться  с  ежегодными  отчетами о поступлении  и  расходовании
   средств;
       -  одобрять  коллективный договор и давать  полномочия  на  его
   подписание от имени трудового коллектива;
       -  избирать  и  регулировать в Школе деятельность  общественных
   организаций, разрешенную законом;
       Трудовой     коллектив    осуществляет     иные     полномочия,
   предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом  и
   коллективным договором.
       5.6.   Порядок   организации   деятельности   общего   собрания
   (конференции)  трудового коллектива Школы (далее - Общее  собрание,
   Собрание).
       5.6.1.  Собрание трудового коллектива собирается по  инициативе
   одного  или  нескольких  членов  трудового  коллектива.  По  их  же
   инициативе  формируется повестка дня и оповещение членов  трудового
   коллектива.
       5.6.2.   Собрание  трудового  коллектива  созывается  по   мере
   необходимости.
       5.6.3.  Собрание  считается правомочным, если в  нем  участвует
   более половины общего числа членов коллектива.
       5.6.4. Порядок принятия решений устанавливается Собранием.
       5.6.5.  Решение считается принятым, если за него  проголосовало
   более   половины   от   числа   присутствующих   членов   трудового
   коллектива.
       5.6.6. Для ведения Собрания избирают председателя и секретаря.
       5.6.7.  Секретарь Собрания трудового коллектива ведет протокол,
   который   подписывается   председателем  и  секретарем.   Протоколы
   Собраний хранятся в Школе.
       5.7.  Совет  Школы осуществляет общее руководство деятельностью
   Школы.
       5.8.  Совет  Школы  формируется в следующем порядке:  на  Общем
   собрании  трудового  коллектива избираются по одному  представителю
   от   каждого   предметного   отдела,   представитель   общественной
   организации,    представитель    обслуживающего     персонала     и
   представитель администрации школы. Срок полномочий Совета  Школы  -
   2 года. Директор Школы входит в состав Совета Школы по должности.
       Количественный состав Совета Школы определяется Общим собранием
   трудового коллектива Школы.
       5.9. Совет Школы:
       -  осуществляет контроль за выполнением решений Общих  собраний
   трудового  коллектива  Школы, реализацией критических  замечаний  и
   предложений  работников,  информирует  трудовой  коллектив  об   их
   выполнении,  контролирует выполнение Устава Школы и договора  между
   учредителем    (или    территориальным    исполнительным    органом
   государственной власти) и Школой;
       -  заслушивает  сообщения  директора Школы  о  ходе  выполнения
   планов    и   договорных   обязательств,   результатах   финансово-
   хозяйственной  деятельности, намечает  меры,  способствующие  более
   эффективной   работе   Школы,   соблюдению   принципа    социальной
   справедливости;
       -  согласовывает  соблюдение порядка  премирования  работников,
   установление  надбавок,  доплат  к  ставкам  заработной   платы   и
   должностным окладам, иных выплат стимулирующего характера с  учетом
   собственных  финансовых средств Школы и ограничений,  установленных
   федеральными и местными нормативами;
       -  согласовывает  размеры  премирования  работников,  надбавок,
   доплат  к  ставкам  заработной платы и  должностным  окладам,  иных
   выплат стимулирующего характера;
       -  содействует созданию в Школе необходимых условий для  работы
   предприятий   общественного  питания  и   медицинских   учреждений,
   контролирует  их  работу  в  целях  охраны  и  укрепления  здоровья
   учащихся и работников Школы;
       -   содействует   деятельности  педагогических  организаций   и
   методических объединений;
       -   контролирует   соблюдение  администрацией   Школы   порядка
   лицензирования    образовательной   деятельности,   государственной
   аттестации и аккредитации;
       -   решает   другие  вопросы  производственного  и  социального
   развития  Школы,  если  они  не  отнесены  к  компетенции  Собрания
   трудового   коллектива  Школы,  Педагогического  совета,  директора
   Школы.
       5.10. Порядок организации деятельности Совета Школы:
       5.10.1.  Заседания  Совета Школы проводятся  в  соответствии  с
   планом работы Школы или по мере необходимости.
       5.10.2.  Повестка  дня  заседания Совета Школы  формируется  по
   инициативе директора Школы и его членов.
       5.10.3.  Заседание Совета Школы считается правомочным,  если  в
   нем участвует не менее 2/3 состава Совета Школы.
       5.10.4.  Решение Совета считается принятым, если в  голосовании
   участвовало  не  менее  2/3  состава  и  за  решение  проголосовало
   большинство  членов  Совета  Школы,  но  не  менее  половины   лиц,
   участвующих в голосовании.
       5.10.5.  Председателем  Совета Школы является  директор  Школы.
   Секретарь  Совета  Школы избирается из числа его членов  на  первом
   заседании.
       5.10.6. Заседания Совета Школы оформляются протоколами, которые
   подписываются председателем и секретарем Совета Школы.
       5.10.7. Протоколы заседаний Совета Школы хранятся в Школе.
       5.11. Педагогический Совет Школы:
       -   разрабатывает  и  утверждает  образовательные  программы  и
   учебные   планы,  рабочие  программы  учебных  дисциплин,   годовые
   календарные учебные графики;
       -  осуществляет мероприятия для организации и совершенствования
   методического обеспечения образовательного процесса;
       - утверждает годовой план приема и выпуска учащихся, определяет
   порядок  и  сроки  проведения приемных прослушиваний  (просмотров),
   возрастные и иные требования к поступающим;
       - разрабатывает и утверждает Правила внутреннего распорядка для
   учащихся Школы;
       - принимает решения о переводе учащихся внутри Школы;
       -  осуществляет  иные  полномочия в  соответствии  с  настоящим
   Уставом,   действующим   законодательством   и   договором    между
   учредителем (или исполнительным органом государственной  власти)  и
   Школой.
       5.12.  Порядок организации деятельности Педагогического  совета
   Школы:
       5.12.1.   Заседания   Педагогического   совета   проводятся   в
   соответствии  с  планом  работы Школы, как  правило,  по  окончании
   учебной четверти.
       5.12.2.   Повестка   дня   заседания   Педагогического   совета
   планируется администрацией Школы.
       5.12.3. Заседание Педагогического совета считается правомочным,
   если   в   нем   участвует  более  половины  общего  числа   членов
   Педагогического совета.
       5.12.4. Для выработки решений Педагогического совета избирается
   редакционная   комиссия,  в  состав  которой   входят   докладчики.
   Редакционная  комиссия избирается Педагогическим  советом  открытым
   голосованием.
       5.12.5.  Решение считается принятым, если за него проголосовало
   открытым   голосованием   больше  половины  присутствующих   членов
   Педагогического совета.
       5.12.6.  Председателем Педагогического совета является директор
   Школы  или  один  из  его  заместителей. Секретарь  Педагогического
   совета  избирается из числа членов Педагогического совета  открытым
   голосованием сроком на один год.
       5.12.7.   Секретарь  Педагогического  совета  ведет   протокол,
   который   подписывается   председателем  и  секретарем.   Протоколы
   Педагогического совета хранятся в Школе.
       5.13.   Решения  трудового  коллектива  Школы,  Совета   Школы,
   Педагогического совета Школы, принятые в пределах их  полномочий  и
   в  соответствии  с действующим законодательством,  обязательны  для
   администрации и членов коллектива Школы.
       5.14.   Решения  трудового  коллектива  Школы,  Совета   Школы,
   Педагогического  совета Школы, принятые в пределах  их  полномочий,
   реализуются,  как  правило, на основании приказов  директора  Школы
   (за  исключением  тех случаев, когда действующим  законодательством
   установлен   иной   порядок  введения  в  действие   вышеупомянутых
   решений).
       5.15.   Решения   Общего   собрания   (конференции)   трудового
   коллектива  Школы,  Совета  Школы,  Педагогического  совета  Школы,
   принятые с нарушением действующего законодательства, Устава  Школы,
   иных  локальных  актов  Школы,  не  имеют  юридической  силы  и  не
   обязательны для исполнения.
       5.16.  Школу возглавляет и осуществляет оперативное  управление
   ее деятельностью директор, прошедший соответствующую аттестацию.
       5.17.  Директор Школы назначается на должность и  освобождается
   от   должности   учредителем  (или  территориальным  исполнительным
   органом    государственной   власти).   Компетенция    и    условия
   деятельности директора, а также его ответственность определяются  в
   трудовом    договоре,    заключаемом   между    учредителем    (или
   территориальным  исполнительным органом государственной  власти)  и
   директором.
       5.18. Директор несет персональную ответственность за соблюдение
   требований законодательства, Устава в деятельности Школы,  а  также
   за    выполнение   заданий   и   договора   с   учредителем    (или
   территориальным исполнительным органом государственной власти).
       Грубыми  нарушениями  должностных  обязанностей  директора,   в
   частности,  являются несоблюдение предусмотренных правовыми  актами
   и   Уставом   требований  о  порядке,  условиях   использования   и
   распоряжения имуществом Школы, включая денежные средства (раздел  3
   Устава),  о  порядке  представления плановых документов  и  отчетов
   Школы,  а также недостижение показателей, предусмотренных плановыми
   документами   и   договором  с  учредителем  (или   территориальным
   исполнительным органом государственной власти).
       5.19. Директор Школы:
       - осуществляет прием и увольнение работников;
       -  без  доверенности действует от имени Школы, представляет  ее
   интересы  во  всех  организациях, судах,  распоряжается  имуществом
   Школы,  заключает  трудовые и гражданско-правовые договоры,  выдает
   доверенности,   открывает  в  банках  расчетный  и  другие   счета,
   пользуется    правом    распоряжения    средствами,    распределяет
   обязанности, утверждает расписание занятий;
       -  издает  приказы  и  дает  указания,  обязательные  для  всех
   работников;
       -  несет  полную  ответственность  за  результаты  деятельности
   Школы;
       -   представляет  Собранию  трудового  коллектива   Школы   для
   обсуждения  и принятия проекты Устава Школы и изменений  к  Уставу,
   планы   экономического  и  социального  развития  Школы,  ежегодные
   отчеты о деятельности Школы;
       -  представляет  Собранию трудового коллектива на  согласование
   проекты  договора с учредителем (или территориальным исполнительным
   органом государственной власти);
       -  представляет  Педагогическому совету Школы  для  утверждения
   проект годового плана приема и выпуска учащихся;
       - утверждает по согласованию с Советом Школы структуру, штатное
   расписание  Школы  (в пределах выделенных бюджетных  ассигнований),
   размеры  премирования  работников,  надбавок  и  доплат  к  ставкам
   заработной  платы и должностным окладам, иных выплат стимулирующего
   характера, ставки заработной платы и объем педагогической  нагрузки
   педагогических  работников,  несет ответственность  за  организацию
   бухгалтерского учета;
       -  осуществляет  иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством,   настоящим   Уставом,   иными   локальными    и
   нормативными актами.
       5.20. Директор обязан обеспечить:
       5.20.1. Надлежащее оформление сделок.
       5.20.2.  Надлежащее  ведение  всей необходимой  в  деятельности
   Школы документации.
       5.20.3.  Надлежащий  учет  доходов  и  расходов,  связанных   с
   приносящей   доходы   деятельностью,  и  приобретенного   за   счет
   указанных доходов имущества на отдельном балансе.
       5.20.4.   Осуществление   в  полном   объеме   основных   видов
   деятельности,  указанных  в  Уставе,  в  соответствии   с   целями,
   предусмотренными   Уставом,   и  договором   с   учредителем   (или
   территориальным исполнительным органом государственной власти).
       5.20.5.  Соблюдение порядка подготовки, представления  и  формы
   отчетности.
       5.20.6.  Директор обязан от имени администрации Школы заключить
   коллективный  договор с трудовым коллективом, если последним  будет
   принято такое решение.
       Вопросы,  поставленные для включения в коллективный  договор  и
   затрагивающие  интересы  Собственника (в том  числе  финансирование
   Школы),  вступают  в силу только после согласования  с  учредителем
   (или   территориальным   исполнительным   органом   государственной
   власти).
       5.20.7.  Директор на период своего временного отсутствия  имеет
   право   по   согласованию   с  учредителем   (или   территориальным
   исполнительным  органом  государственной  власти)  передать   часть
   своих полномочий заместителям.
       5.21.  Директор  Школы вправе отменить решения общего  собрания
   трудового  коллектива  Школы, Совета Школы, Педагогического  совета
   Школы    в    случаях,   когда   они   противоречат    действующему
   законодательству, Уставу Школы, иным локальным актам Школы.
       5.22.   Все   органы   управления  Школой   обязаны   соблюдать
   действующее  законодательство, Устав  Школы,  иные  локальные  акты
   Школы.
       5.23.   Взаимоотношения  трудового  коллектива,  Совета  Школы,
   Педагогического  совета  Школы,  а  также  вопросы   охраны   труда
   регулируются  действующим  законодательством,  настоящим   Уставом,
   договором   Школы   и   учредителя  (или   исполнительного   органа
   государственной   власти),  локальными  актами,   регламентирующими
   деятельность  Школы (коллективным договором, Правилами  внутреннего
   трудового    распорядка,   Положением   о   порядке    премирования
   работников,   приказами   директора,  решениями   Общего   собрания
   трудового  коллектива  Школы, Совета Школы, Педагогического  совета
   Школы и иными актами, указанными в разделе 10 Устава).
       5.24. Профессиональные союзы, действующие в Школе, участвуют  в
   управлении    делами   Школы   в   соответствии    с    действующим
   законодательством и Уставом.
   
       6. Организация образовательного процесса
   
       6.1.  Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс
   в  соответствии  с  настоящим  Уставом,  лицензией,  аттестацией  и
   свидетельством об аккредитации.
       Целью   образовательного   процесса   является   удовлетворение
   образовательных  потребностей  граждан,  общества,  государства   в
   области музыкального и художественно-эстетического образования.
       6.2. Школа реализует дополнительные образовательные программы в
   области начального музыкального и художественного образования.
       6.3.    Содержание    образования    в    Школе    определяется
   образовательными  программами,  разрабатываемыми,  принимаемыми   и
   реализуемыми Школой самостоятельно.
       Образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии
   с   примерными   образовательными  программами,  разработанными   и
   рекомендованными Комитетом по культуре Санкт-Петербурга  на  основе
   государственных образовательных стандартов.
       6.4.    Организация   образовательного   процесса    в    Школе
   регламентируется   учебным  планом,  годовым  календарным   учебным
   графиком  и  расписанием занятий, разрабатываемыми и  утверждаемыми
   Школой самостоятельно.
       Учебные  планы и программы дисциплин разрабатываются  Школой  в
   соответствии   с   примерными  учебными   планами   и   программами
   дисциплин, разработанными и рекомендованными учредителем.
       Годовые   календарные   учебные   графики   разрабатываются   и
   утверждаются   Школой   по   согласованию   с   учредителем    (или
   территориальным исполнительным органом государственной власти).
       6.5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
       6.6. Порядок приема учащихся:
       6.6.1.  Школа  самостоятельно формирует контингент  учащихся  в
   пределах оговоренной лицензией квоты.
       6.6.2.  Прием в Школу осуществляется в соответствии  с  годовым
   планом  приема,  составляемым и утверждаемым  Школой  на  основании
   контрольных   цифр,   устанавливаемых   Школе   учредителем    (или
   территориальным исполнительным органом государственной власти).
       6.6.3.  Правом  поступления  в Школу  пользуются  все  граждане
   Российской  Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие
   на  территории Российской Федерации, принимаются в Школу  на  общих
   основаниях.
       6.6.4. Для поступления в Школу проводится проверка способностей
   в   области  того  или  иного  вида  искусства.  Порядок  и   сроки
   проведения   приемных  прослушиваний  (просмотров),  требования   к
   поступающим определяются Советом Школы.
       Возраст  поступающих  в  Школу определяется  в  соответствии  с
   учебными планами и программами.
       Возраст  поступающих  в Школу со сроком  обучения  7-8  лет  не
   должен  быть,  как правило, старше 9 и моложе 7 лет,  а  со  сроком
   обучения 5-6 лет не должен быть, как правило, старше 13 и моложе  9
   лет.
       Предельный возраст обучающихся в Школе - 18 лет.
       В  отдельных  случаях,  с  учетом  индивидуальных  способностей
   поступающего  в Школу и особенностей вида искусства,  на  основании
   решения   Педагогического  совета  Школы   в   порядке   исключения
   допускаются  отклонения  от установленных возрастных  требований  к
   поступающим в Школу.
       6.6.5.  Поступающий  в  Школу подает  на  имя  директора  Школы
   заявление установленного образца, представляет медицинскую  справку
   о состоянии здоровья и копию свидетельства о рождении.
       6.6.6.   Зачисление  учащихся  в  Школу  производится  приказом
   директора на основании решения приемной комиссии.
       6.6.7.  При приеме поступающего Школа должна ознакомить  его  и
   (или)  его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом Школы и другими
   документами, регламентирующими организацию учебного процесса.
       6.7.    Продолжительность   обучения   в   Школе   (указывается
   продолжительность обучения по каждой программе).
       6.8.  Отчисление учащихся из Школы осуществляется по инициативе
   Школы:
       -  за  неуспеваемость  по одной из учебных дисциплин  основного
   учебного плана, при аттестации по итогам года;
       - за неудовлетворительное поведение в Школе;
       -  за  систематическое нарушение установленного порядка  оплаты
   обучения.
       Отчисление  учащихся по инициативе Школы производится  приказом
   директора Школы на основании решения Педагогического совета.
       Отчисление  учащихся  из  Школы  возможно  также  по  заявлению
   родителей.
       6.9.   Школа   самостоятельна  в  выборе  системы  оценок   при
   промежуточной аттестации учащегося.
       6.10.   В  Школе  установлена  следующая  система  оценок   при
   промежуточной аттестации: десятибалльная, пятибалльная, зачетная.
       При   итоговой   аттестации  до  окончания  Школы   применяется
   пятибалльная система.
       Десятибалльная система: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5- ,5, 5+.
       Оценка     "2"     при     аттестации    учащегося     является
   неудовлетворительной  и  свидетельствует о  его  неуспеваемости  по
   соответствующему предмету.
       Формы  промежуточной  аттестации:  академическое  прослушивание
   (просмотр),   контрольный   урок,   зачет,   экзамен.   Порядок   и
   периодичность   промежуточной  аттестации   определяется   учебными
   планами Школы.
       6.11.  В  Школе  устанавливается следующий  режим  занятий  для
   учащихся:
       - предельная нагрузка учащихся - 5 часов в день.
       -  время начала и окончания занятий в Школе - с 8.00 до 21.30 в
   соответствии  с  режимом  обучения учащихся  в  общеобразовательной
   школе.
   
       7. Права и обязанности участников образовательного процесса
   
       7.1. Участниками образовательного процесса являются:
       - обучающиеся;
       - родители (законные представители) учащихся;
       - педагогические и инженерно-технические работники.
       7.2.  Права  и  обязанности обучающихся  в  Школе  определяются
   настоящим  Уставом  и  иными  предусмотренными  Уставом  локальными
   актами.
       7.2.1.  Обучающиеся  имеют  право на получение  дополнительного
   образования  в области музыкального и художественного  образования,
   нравственного   и   эстетического  воспитания  в   соответствии   с
   государственными  образовательными  стандартами,  на   обучение   в
   рамках  этих  стандартов  по  индивидуальным  учебным  планам,   на
   ускоренный курс обучения, на получение дополнительных (в том  числе
   платных)   образовательных  услуг,  на  уважение  их  человеческого
   достоинства,  на  свободу  совести, вероисповедания  и  информации,
   свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
       Обучение   учащихся   по   индивидуальным   планам   в   рамках
   государственного   образовательного  стандарта   осуществляется   в
   соответствии  с  порядком,  установленным  Педагогическим   советом
   Школы.
       7.2.2.    Привлечение   учащихся   в   Школе   к   труду,    не
   предусмотренному  образовательной программой,  без  их  согласия  и
   согласия их родителей (лиц, их заменяющих) запрещается.
       7.2.3.   Принуждение  учащихся  к  вступлению  в  общественные,
   общественно-политические  организации, движения,  партии,  а  также
   принудительное привлечение их к деятельности этих организаций  и  к
   участию   в   агитационных  компаниях  и  политических  акциях   не
   допускается.
       7.2.4.  Обучающиеся имеют право осуществлять перевод  в  другое
   образовательное  учреждение, реализующее образовательную  программу
   соответствующего  уровня, при согласии образовательного  учреждения
   и успешном прохождении аттестации.
       Переводы   учащихся  внутри  Школы  в  течение  учебного   года
   (переводы,  связанные  с изменением года обучения,  образовательной
   программы,   вида   искусства,  класса  индивидуального   обучения)
   осуществляется  по  решению  Педагогического  совета  Школы   и   с
   согласия учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
       7.2.5.    Обучающиеся   имеют   право   свободного    посещения
   мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
       7.2.6. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление
   здоровья обучающихся.
       Учебная   нагрузка,  режим  занятий  обучающихся   определяются
   настоящим Уставом на основе рекомендаций, согласованных с  органами
   здравоохранения.
       7.2.7.   Расписание  занятий  в  Школе  должно  предусматривать
   перерыв  достаточной  продолжительности для питания  педагогических
   работников и обучающихся.
       7.2.8.  Ответственность за создание необходимых условий  учебы,
   труда  и  отдыха  обучающихся  в  Школе  несет  директор  Школы   в
   соответствии с действующим законодательством.
       7.2.9.  Обучающиеся  обязаны выполнять Устав  Школы  и  Правила
   внутреннего  распорядка Школы, утверждаемые Педагогическим  советом
   Школы.
       7.3.  Родители  (лица, их заменяющие) несовершеннолетних  детей
   (обучающихся  Школы) имеют право защищать законные  права  ребенка,
   принимать  участие  в  организации учебно-воспитательного  процесса
   Школы.
       7.3.1.  По  согласованию с Педагогическим советом  Школы  могут
   создаваться    общественные    инициативные    группы    родителей,
   обучающихся  для  организации помощи  Школе  в  проведении  учебно-
   воспитательных,  санитарно-гигиенических,  хозяйственных  и  других
   мероприятий.
       7.3.2.    Родители    (лица,   их   заменяющие)    обучающихся,
   уполномоченные  общим  собранием родителей  учащихся  Школы,  имеют
   право   присутствовать  на  общих  собраниях  трудового  коллектива
   Школы,  заседаниях Педагогического совета Школы, а также  принимать
   участие в обсуждении рассматриваемых вопросов.
       7.3.3.  Родители (лица, их заменяющие) обучающихся имеют  право
   присутствовать  на  заседаниях  Педагогического  совета   Школы   в
   случаях   рассмотрения  последним  вопросов   об   успеваемости   и
   поведении этих обучающихся, а Педагогический совет Школы обязан  не
   препятствовать   присутствию  родителей   на   его   заседаниях   и
   обеспечить    им   возможность   принять   участие   в   обсуждении
   рассматриваемых вопросов.
       7.3.4.   Школа  обязана  обеспечивать  родителям   (лицам,   их
   заменяющим)   несовершеннолетних  обучающихся   Школы   возможность
   ознакомления  с  ходом и содержанием образовательного  процесса,  а
   также с оценками успеваемости обучающихся.
       7.3.5.  Родители  (лица,  их  заменяющие)  обучающихся  обязаны
   соблюдать Устав Школы.
       7.4. Педагогические и инженерно-технические работники (далее  -
   работники):
       7.4.1.   Отношения  работников  Школы  и  администрации   Школы
   регулируются  трудовым  договором,  заключенным  в  соответствии  с
   требованиями действующего трудового законодательства.
       7.4.2.  Заработная плата выплачивается работнику за  выполнение
   им    функциональных    обязанностей,   предусмотренных    трудовым
   договором.
       7.4.3. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда
   самостоятельно  определяет форму и систему  оплаты  труда,  размеры
   доплат  и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера
   в соответствии с действующим законодательством.
       7.4.4.   Изыскание  средств  на  эти  цели  путем   максимально
   допустимых учебных нагрузок на преподавателя запрещается.
       7.4.5. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы в
   порядке,  определенном законодательством, в соответствии с  едиными
   тарифно-квалификационными   требованиями   и   с   учетом   решения
   аттестационной комиссии, определяет типы размеров надбавок,  доплат
   и  других  выплат  стимулирующего характера  в  пределах  имеющихся
   средств,  имея  в  виду,  что квалификация работников  и  сложность
   выполняемых  ими  работ  учтены  в  размерах  ставок   и   окладов;
   устанавливает  структуру и штаты без учета соотношений  численности
   работников различных категорий.
       7.4.6.  Образовательный ценз лиц, допускаемых к  педагогической
   деятельности   в   Школе,   и  верхний  предел   учебной   нагрузки
   преподавателя  определяется типовым положением  об  образовательном
   учреждении, соответствующим типу и виду Школы.
       7.4.7.  Работники  Школы имеют право на  участие  в  управлении
   Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
       7.4.8.    При    исполнении    профессиональных    обязанностей
   преподаватели   имеют  право  на  свободу  выбора  в  использовании
   методик  обучения  и  воспитания,  учебных  пособий  и  материалов,
   учебников, методов оценки знаний обучающихся.
       7.4.9.  Работники  Школы  обязаны выполнять  условия  трудового
   договора, Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка.
       Педагогические   работники  Школы   обязаны   соблюдать   нормы
   профессиональной этики.
       7.5.  Участники  образовательного  процесса  могут  иметь  иные
   права,  выполнять  иные  обязанности в соответствии  с  действующим
   законодательством,   Уставом  Школы,   локальными   актами   Школы,
   трудовыми договорами, должностными инструкциями.
   
       8. Контроль за деятельностью Школы
   
       8.1.  Школа  в  своей деятельности подотчетна  и  подконтрольна
   учредителю (или исполнительному органу государственной власти).
       Школа  обязана  представлять учредителю  (или  территориальному
   исполнительному  органу  государственной  власти)  отчеты  о  своей
   деятельности,  в  том  числе  о  результатах  выполнения   плановых
   документов,  заданий.  Порядок представления,  содержание  и  форма
   отчетов  определяются правовыми актами Санкт-Петербурга,  приказами
   и заданиями учредителя.
       8.2.  Школа обязана представлять уполномоченным государственным
   органам запрашиваемую ими информацию и документы.
       8.3.  На  основании  решений учредителя  (или  территориального
   исполнительного     органа    государственной     власти)     могут
   осуществляться  ревизии  и  проверки,  в  том  числе   аудиторские,
   деятельности Школы.
       Надлежащим образом уполномоченные представители учредителя (или
   территориального  исполнительного  органа  государственной  власти)
   имеют  право беспрепятственного доступа в установленном  порядке  в
   Школу,  право  ознакомления  с любыми  документами  учреждения  для
   осуществления указанных ревизий и проверок его деятельности.
   
       9. Реорганизация и ликвидация Школы
   
       9.1.  Школа  может  быть реорганизована в иное  образовательное
   учреждение   по   решению  учредителя  в  порядке,  предусмотренном
   действующим  законодательством,  если  это  не  влечет   за   собой
   нарушение  обязательств  Школы, или если Собственник  принимает  на
   себя эти обязательства.
       9.2. При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство
   о государственной аккредитации утрачивают силу.
       9.3. Ликвидация Школы осуществляется по решению учредителя либо
   по    решению   суда   в   порядке,   предусмотренном   действующим
   законодательством.
       9.4.  Оставшиеся  после  удовлетворения  требований  кредиторов
   денежные средства и имущество Школы, в том числе поступившие  ей  в
   самостоятельное  распоряжение,  за  вычетом  средств  по  погашению
   обязательств,   передаются   Собственнику   для   целей    развития
   дополнительного музыкального и художественного образования.
       9.5.  Школа  считается реорганизованной или  ликвидированной  с
   момента  внесения  соответствующей записи в Единый  государственный
   реестр юридических лиц.
   
       10. Дополнительные положения
   
       10.1. Перечень локальных актов, регламентирующих работу Школы:
       10.1.1. Правила внутреннего трудового распорядка Школы.
       10.1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся Школы.
       10.1.3.  Приказы и распоряжения директора Школы,  издаваемые  в
   соответствии с его компетенцией.
       10.1.4. Правила приема обучающихся.
       10.1.5.  Соглашение с родителями (или лицами,  их  заменяющими)
   обучающихся.
       10.1.6. Коллективный договор.
       10.1.7. Положение о порядке премирования работников Школы.
       10.1.8.  Положение о порядке установления надбавок и  доплат  к
   ставкам  заработной  платы  и  должностным  окладам,  иных   выплат
   стимулирующего характера.
       10.1.9. Положение о структурных подразделениях Школы.
       10.1.10. Должностные инструкции работников Школы.
       10.1.11. Учебные планы Школы.
       10.1.12. Программы обучения учащихся Школы.
       10.2.   При  необходимости  регламентации  деятельности  Школы,
   указанной   в   статье   13   Закона   Российской   Федерации   "Об
   образовании",   иными   локальными   актами,   последние   подлежат
   регистрации в качестве дополнения к настоящему Уставу.
       10.3.  Локальные  акты Школы не могут противоречить  настоящему
   Уставу и законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
   
       11. Внесение изменений и дополнений в Устав
   
       11.1.  Изменения и дополнения в Устав, а также  новая  редакция
   Устава   принимаются   на  Общем  собрании   трудового   коллектива
   (согласовываются     территориальным     исполнительным     органом
   государственной  власти),  утверждаются учредителем  и  приобретают
   юридическую силу с момента их государственной регистрации.
       11.2.  Решения  об  изменении и дополнении Устава,  а  также  о
   принятии   новой  редакция  Устава  могут  приниматься  учредителем
   самостоятельно или по представлению Школы.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                                  Комитета по культуре
                                                    от 05.05.2004 N 63
   
                         ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
                 ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ
                 ВМЕСТЕ С НОВОЙ РЕДАКЦИЕЙ УСТАВА ШКОЛЫ
   
       1. Образец заполненного соглашения или договора между Школой  и
   родителями (или законными представителями) учащегося.
       2. Правила внутреннего трудового распорядка Школы.
       3. Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы.
       4. Перечень основных вопросов, составляющих содержание приказов
   по личному составу, входящих в компетенцию директора Школы.
       5.   Перечень   основных   вопросов,  составляющих   содержание
   распоряжений, входящих в компетенцию заместителей директора Школы.
       6. Правила приема обучающихся.
       7. Положение о порядке премирования работников Школы.
       8. Положение о порядке установления надбавок и доплат к ставкам
   заработной  платы и должностным окладам, иных выплат стимулирующего
   характера.
       9.  Положение  о  платных  услугах,  предоставляемых  населению
   Школой.
       10. Размеры платы за обучение на всех отделениях Школы.
       11. Положение о структурных подразделениях Школы.
       12. Должностные инструкции работников Школы.
       13. Учебные планы Школы.
       14.   Положение  о  8-м  (6-м,  5-м)  классах  профессиональной
   ориентации.
       15. Положение о Попечительском совете Школы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное