Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН, ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ" ОТ 24.06.2004 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 24.06.2004 N 21/04)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 24.06.2004 N 21/04
   ___________________________________________________________________
                                   
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                         от 24 июня 2004 года
                                   
         О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
     ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН", ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
                ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   муниципального   образования   "Воскресенский   район"   (далее   -
   Администрация),   Координационного  совета  профсоюзов   (далее   -
   Профсоюзы), Совета директоров предприятий Воскресенского  района  и
   Общественно-экспертного    совета    по    малому    и     среднему
   предпринимательству    при    главе   муниципального    образования
   "Воскресенский   район"  (далее  -  Работодатели),   руководствуясь
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской  области,  в  целях  создания  необходимых  условий  для
   экономического   развития  Воскресенского  района,   социальной   и
   правовой  защиты  населения района на основе принципов  социального
   партнерства  заключили трехстороннее территориальное  соглашение  о
   социальном  партнерстве Администрации, Профсоюзов  и  Работодателей
   Воскресенского района на 2004-2006 годы (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения  и  устанавливающим общие  принципы  проведения
   согласованной  социально-экономической политики в  районе  в  2004-
   2006 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Соглашение  распространяется  на  все  организации  всех   форм
   собственности,    а    также    индивидуальных    предпринимателей,
   расположенных на территории Воскресенского района.
   
               В целях обеспечения экономического роста
                        в Воскресенском районе
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.     Вырабатывают    предложения    областным     органам
   государственной   власти   по   созданию   благоприятных    условий
   хозяйственной   и   предпринимательской   деятельности,   повышения
   объемов производства.
       1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и   налоговой  политики,  составления  планов,  прогнозов,  целевых
   программ     и    программ    социально-экономического     развития
   муниципального образования "Воскресенский район".
       1.1.3.   Способствуют   увеличению  производства   промышленной
   продукции  и  вводу  в  эксплуатацию  жилых  домов  за  счет   всех
   источников  финансирования в соответствии  с  прогнозом  социально-
   экономического развития района на соответствующий год.
       1.1.4.  Способствуют привлечению в экономику района  финансовых
   средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.   Разрабатывает  и  обеспечивает   реализацию   районных
   программ     социально-экономического    развития    муниципального
   образования  "Воскресенский  район" в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       1.2.2.  Формирует и размещает муниципальный заказ на закупку  и
   поставку продукции и оказание услуг.
       1.2.3.     Оказывает     поддержку    малому     и     среднему
   предпринимательству  во  всех  секторах  экономики   Воскресенского
   района.
       1.2.4.   Обеспечивает  организациям  поддержку  при  заключении
   долгосрочных  соглашений  по  поставкам  сырья  и  материалов,   по
   привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
       1.2.5.   Осуществляет   контроль  за  строительством   объектов
   гражданского, промышленного и дорожного строительства,  ремонтом  и
   содержанием автомобильных дорог.
       1.2.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью   имущества,  находящегося  в  хозяйственном   ведении
   муниципальных  унитарных предприятий. В случае нестабильной  работы
   в  течение  года муниципальных унитарных предприятий  расторгает  в
   соответствии   с   законодательством  контракты  с   руководителями
   предприятий,  намечает неотложные мероприятия  по  стабилизации  их
   работы  и  контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые
   коллективы.
       1.2.7.   Принимает   необходимые  меры  по   улучшению   работы
   пассажирского транспорта общего пользования.
       1.2.8.  Содействует  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а  также
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   организаций    здравоохранения,   социальной   защиты    населения,
   образования и культуры.
       1.3. Профсоюзы:
       1.2.3.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством, стабилизации экономического и финансового  положения
   организаций.
       1.2.4.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.2.5.   Повышают   роль  коллективов  в  укреплении   трудовой
   дисциплины, сокращении текучести кадров.
       1.2.6.  Способствуют организации соревновательного  движения  в
   трудовых   коллективах   и   содействуют  выполнению   мероприятий,
   предусмотренных      муниципальными     программами      социально-
   экономического развития муниципального образования.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов в бюджеты всех
   уровней в соответствии с действующим законодательством.
       1.4.3.  Принимают  необходимые меры  по  освоению  новых  видов
   продукции,  работ,  услуг,  учитывая при  этом  специфику  и  нужды
   района.
       1.4.4.   Предоставляют  право  профкомам  и   профорганизаторам
   беспрепятственно    получать   информацию   по   социально-трудовым
   вопросам,  в  том  числе  знакомиться  с  результатами  аудиторских
   проверок.
       1.4.5.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых   мерах   по
   стабилизации и развитию производства.
   
        2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
               труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни населения  района  и
   принимают меры по поэтапному повышению минимального размера  оплаты
   труда  до  уровня прожиточного минимума трудоспособного  населения,
   установленного в Московской области.
       2.1.2.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.3.  Способствуют  сохранению  сети  летних  оздоровительных
   лагерей  всех типов для детей и подростков, лагерей труда и  отдыха
   и обеспечивают их материально-техническую базу.
       2.1.4.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению с предыдущим годом.  Устанавливают  часть
   стоимости  путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но  не  выше
   10% ее полной стоимости.
       2.1.5.   Принимают   меры   по   недопущению   ликвидации   или
   использования  не  по  назначению социально-бытовых,  культурных  и
   спортивных учреждений всех форм собственности.
       2.1.6.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.7.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.1.8.   Осуществляют  контроль  за  созданием  в  организациях
   условий   для   получения  работниками  пенсий  в  соответствии   с
   действующим  законодательством (индивидуальный  персонифицированный
   учет,   своевременное   перечисление  страховых   и   накопительных
   средств, сохранность архивных документов).
       2.2. Администрация:
       2.2.1.   При   формировании  проекта   бюджета   муниципального
   образования   на  соответствующий  финансовый  год  предусматривает
   средства на:
       -  страховые  взносы  на  обязательное медицинское  страхование
   неработающего населения;
       - оздоровление детей работников бюджетной сферы;
       -  компенсацию  стоимости питания учащимся  общеобразовательных
   учреждений в установленном законодательством порядке;
       -  выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам
   областных высших учебных заведений.
       2.2.2.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает  меры
   по  своевременной выплате заработной платы, пособий по безработице,
   на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий  и
   выплат.
       2.2.3.   В   соответствии  с  нормативными   правовыми   актами
   Российской    Федерации    и   Московской   области    обеспечивает
   своевременное  повышение  заработной  платы  работникам   бюджетной
   сферы.
       2.2.4.  Осуществляет  контроль  за  соответствием  должностного
   оклада  и  заработной  платы руководителей муниципальных  унитарных
   предприятий   трудовому   договору   и   условиям   оплаты   труда,
   предусмотренным нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и нормативными правовыми актами Московской области.
       2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   Работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.6.   Предусматривает  в  бюджете  средства  на  обеспечение
   расчетов  бюджетных организаций за потребленную ими  электрическую,
   тепловую  энергию  и  коммунальные услуги в пределах  установленных
   лимитов  потребления  и  с  учетом задания  по  экономии  бюджетных
   средств.
       2.2.7.   Предоставляет  в  соответствии   с   законодательством
   адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
       2.2.8. Способствует обеспечению муниципальным жильем работников
   бюджетной  сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном
   улучшении жилищных условий.
       2.2.9.  Не  повышает  ставки и тарифы на жилье  и  коммунальные
   услуги без экономического обоснования, соответствующей экспертизы.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по
   вопросу  социально-трудовых отношений,  а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению.
       2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том числе за своевременной выплатой заработной  платы  и
   других  социальных  выплат, предусмотренных нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   Московской   области.  Выходят  с  инициативой  по  привлечению   к
   ответственности  должностных  лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
   указанных нормативных правовых актов.
       2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера  оплаты  труда  не   ниже   величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области;
       -    роста   заработной   платы   в   соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
       2.3.5.  Обеспечивают контроль за своевременностью представления
   Работодателями    сведений,    необходимых    для     осуществления
   индивидуального   (персонифицированного)  учета,  и   своевременным
   перечислением   страховых   взносов   в   территориальные    органы
   Пенсионного фонда Российской Федерации.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают   в  организациях   внебюджетной   сферы
   независимо   от  форм  собственности  заработную  плату  работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.  В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской   области,  разрабатываются  совместно   с   Профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума,  обязуясь при этом установить заработную плату  работнику
   не ниже 2500 рублей.
       2.4.2.  Обеспечивают доведение среднемесячной заработной  платы
   работников  в  2004 г. в размере не ниже 2,5 величины  прожиточного
   минимума  трудоспособного  населения, установленного  в  Московской
   области.
       2.4.3.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральные  выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.4.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов информацию по оплате труда работников.
       2.4.5.  Не позднее первого квартала года заключают коллективные
   договоры, предусматривая в них:
       - размеры тарифной ставки первого разряда не ниже установленных
   в   отраслевых   соглашениях  (минимальной   заработной   платы   в
   соответствии с территориальным трехсторонним соглашением);
       - сроки выплаты заработной платы;
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы.
       2.4.6.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   Домов
   культуры,    спортивных    сооружений,   детских    оздоровительных
   учреждений, находящихся на балансе и в собственности организаций.
       2.4.7.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению в члены Профсоюза. Не  увольняют  или
   другим  способом не наносят ущерб работнику на том  основании,  что
   он  является  членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время или  с  согласия  Работодателя  в
   рабочее время.
   
           3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
            роста уровня безработицы, содействия кадровому
                        обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.    Принимают    меры    по    реализации    мероприятий,
   предусмотренных  государственными программами по социальной  защите
   и содействию занятости населения.
       3.1.2.  Обеспечивают снижение периода поиска работы  гражданами
   путем  расширения  доступа  населения к банку  данных  вакансий,  а
   Работодателей - к банку данных рабочей силы.
       3.1.3.   Руководствуются   в  случае  массового   высвобождения
   работников следующими критериями:
       а)  ликвидация организации любой организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  сокращение  численности или штата работников организации  в
   количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.1.4.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных семей.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений  социально-экономического развития. Регулярно  проводит
   ярмарки вакансий рабочих мест.
       3.2.2.  Регулярно информирует население через средства массовой
   информации  о рынке труда, возможностях службы занятости  населения
   по   трудоустройству,  обучению  и  переподготовке   высвобождаемых
   работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
       3.2.3.  Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
   организаций  района к участию в Программе подготовки управленческих
   кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
       3.2.4.  Организует  на  территории  муниципального  образования
   проведение  профориентационных работ  с  учащимися  образовательных
   учреждений.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий в  процессе  работы  и
   при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
       3.3.2.    Добиваются   включения   в   коллективные    договоры
   мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов  работ,
   числа   рабочих  мест,  переподготовку  высвобождаемых  работников,
   предоставление   им   льгот  и  компенсаций   сверх   установленных
   законодательством,   а   также  мероприятий  по   профессиональному
   обучению и повышению квалификации работников, в том числе  за  счет
   внутрифирменного обучения персонала.
       3.3.3. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов  о
   приостановке   выполнения   решения  по   массовому   высвобождению
   работающих или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях,
   происходящих в действующем законодательстве.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ, прогнозирование  и  учет  численности
   высвобождаемых  работников,  предоставляют  в  профорганы,   центры
   занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест,  а
   также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
       3.4.2.  Формируют  социальный заказ  органам  службы  занятости
   населения для переподготовки высвобождаемых работников с  целью  их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.     Взаимодействуют     с    учреждениями     начального
   профессионального   образования  по  вопросам  подготовки   кадров,
   оказывают  помощь  в укреплении материально-технической  базы  этих
   учреждений.
       3.4.4.   Обеспечивают   включение   в   коллективные   договоры
   мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  увеличение   объемов
   работ,     числа    рабочих    мест,    возможность     прохождения
   профессиональной подготовки, повышения квалификации и  переобучения
   работников,  в том числе намеченных к высвобождению, предоставление
   им льгот и компенсаций.
       3.4.5.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и  т.д.  Не
   допускают  сокращения  работников,  в  семье  которых  нет   других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.6.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов).
       3.4.7.  Осуществляют  привлечение и  использование  иностранной
   рабочей  силы  с  учетом мнения органов местного  самоуправления  и
   соответствующих профсоюзных органов.
       3.4.8.  Осуществляют ликвидацию подразделений,  изменение  форм
   собственности,  полное или частичное приостановление  производства,
   влекущее  за  собой  сокращение рабочих мест или ухудшение  условий
   труда,  только после предварительного (не менее чем за три  месяца)
   уведомления   соответствующих  Профсоюзов  и  проведения   с   ними
   переговоров.
   
              4. В целях улучшения условий, охраны труда
                     и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2.  Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда  в
   организациях.   Инициируют  разработку,   принятие   и   выполнение
   мероприятий,   направленных  на  предупреждение   производственного
   травматизма  и профессиональных заболеваний, а также на  сокращение
   количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
   гигиеническим нормам.
       4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.1.4.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда  в  рамках  коллективных договоров,  осуществляют  выборочный
   контроль за ходом их выполнения.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Организует  работу Координационного  совета  по  охране
   труда.
       4.2.2.   Осуществляет  методическое  обеспечение   деятельности
   организаций  по  созданию  здоровых  и  безопасных  условий   труда
   работников.
       4.2.3.    Создает    необходимые   условия   для    прохождения
   руководителями    и    специалистами   организаций    обязательного
   специального обучения по охране труда и проверки знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.4.  Организует подготовку и проведение Дней  охраны  труда,
   семинаров,   совещаний,  "круглых  столов",  смотров-конкурсов   по
   вопросам охраны труда.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.
       4.3.2.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организуют их обучение.
       4.3.3.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов  по  экологической безопасности в  организациях,  в
   случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их  и
   информируют    об    этом    соответствующие    органы     местного
   самоуправления.
       4.3.4.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил  и  норм  по  охране  труда  и   экологической
   безопасности.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1.  Обеспечивают  здоровые и безопасные  условия  труда  на
   производстве  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   нормативными актами по охране труда.
       4.4.2. Предусматривают в коллективных договорах:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей  по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве  смертельных, групповых и тяжелых  несчастных  случаях
   во все инстанции, предусмотренные законодательством.
       4.4.4.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
       4.4.5.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнением окружающей среды.
       4.4.6.  Создают  в  организациях за  счет  собственных  средств
   специальные   рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
   получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо  иное
   повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками  трудовых
   обязанностей.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Создают  на  паритетной основе  районную  трехстороннюю
   комиссию  по  регулированию социально-трудовых отношений  (далее  -
   Комиссия).
       5.1.2.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.3.   В   целях  совершенствования  механизмов   социального
   партнерства    ежегодно   организовывают   проведение    совещаний,
   конкурсов и других мероприятий.
       5.1.4.   Оказывают   содействие  в   создании   и   обеспечении
   деятельности  первичных  профсоюзных  организаций,  территориальных
   объединений    Работодателей   (союзов,    ассоциаций    и    пр.),
   трехсторонних    комиссий   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений  и заключению трехсторонних территориальных соглашений  и
   коллективных договоров.
       5.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства  в
   районных СМИ.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.  Сохраняет  право  за городскими (районными)  комитетами
   Профсоюзов   арендовать  помещения,  находящиеся  в   муниципальной
   собственности,  с  взиманием  арендной  платы  не  выше,  чем   это
   предусмотрено для бюджетных организаций.
       5.2.2.  Обеспечивает в установленном законодательством  порядке
   регистрацию коллективных договоров организаций района и  организует
   контроль за их выполнением.
       5.2.3.  Выходит  с  предложением в Совет  депутатов  района  об
   освобождении  от  местных налогов и сборов профсоюзных  организаций
   всех уровней.
       5.2.4.  Делегирует своих представителей в трудовой арбитраж  по
   рассмотрению коллективных трудовых споров.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.   Организуют   обучение  представителей   Профсоюзов   и
   Работодателей  по  вопросам труда, регулирования социально-трудовых
   отношений и разрешения трудовых споров.
       5.3.2.   Организуют  работу  по  заключению   и   контролю   за
   выполнением    трехстороннего   территориального    соглашения    и
   коллективных договоров.
       5.3.3.   Продолжают  работу  по  восстановлению  утраченных   и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       5.3.4.  Участвуют  в  выявлении,  предупреждении  и  разрешении
   коллективных  трудовых  споров  (конфликтов).  Оказывают  помощь  в
   создании комиссий по трудовым спорам.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.4.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       5.4.3.   Признают  территориальное  соглашение  и  коллективный
   договор   важнейшим  инструментом  поддержания  социального   мира,
   способствуют  заключению коллективных договоров в  организациях,  а
   также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
       5.4.5.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные  на  профсоюзных  собраниях,  и  в  течение
   месяца принимают соответствующие меры.
       5.4.6.   Предусматривают  в  коллективных  договорах  выделение
   средств   на  оплату  труда  освобожденным  работникам  профсоюзных
   комитетов,  а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных
   органов   всех   уровней  время  для  выполнения  ими  общественных
   обязанностей с сохранением среднего заработка.
       5.4.7. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  работы в организациях, предусмотрев это в  коллективных
   договорах.
   
             6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами
   и действует до заключения нового.
       6.2.   Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   Соглашения
   осуществляется трехсторонней комиссией по регулированию  социально-
   трудовых  отношений  в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  и  с  законодательством  Московской  области,  а   также
   сторонами   самостоятельно  в  соответствии  с   их   функциями   и
   организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения  в
   Соглашение  вносятся  по  взаимному  согласию  сторон.   Итоги   по
   выполнению  Соглашения  подводятся  не  менее  2  раз  в   год   на
   заседаниях Комиссии.
       6.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       6.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий
   Профсоюзы  не  выступают организаторами забастовок, а  Работодатели
   воздерживаются  от проведения массовых высвобождений  работников  и
   приостановки   деятельности  предприятий.  В  случае  возникновения
   коллективных  трудовых  споров  стороны  Соглашения  принимают  все
   необходимые меры по их регулированию.
       6.5.  Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными
   объединениями   Работодателей   и   Профсоюзов,   действующими   на
   территории района.
       6.6. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока  его
   действия  в  одностороннем порядке прекратить  исполнение  принятых
   обязательств.
   
                                                     От Администрации:
                                      Глава муниципального образования
                                                 "Воскресенский район"
                                                          Ю.Ф. Слепцов
                                                                      
                                                     от Работодателей:
                                                          Председатель
                                         Совета директоров предприятий
                                                 Воскресенского района
                                                         Н.И. Макаров;
                                                          Председатель
                                        Общественно-экспертного совета
                              по малому и среднему предпринимательству
                                  при главе муниципального образования
                                                 "Воскресенский район"
                                                            С.С. Жуков
                                                                      
                                                        От Профсоюзов:
                                         Председатель Координационного
                                                     совета профсоюзов
                                                        Л.Н. Неклюдова
                                                                      
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное