Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 20.05.2003 N А40-26813/02-98-267 О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ МИМНС N 38 Г. МОСКВЫ ОТ 24.05.2002 N 403 О ПРИВЛЕЧЕНИИ К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИРМЫ "ТРАНЗУМЕД ГМБХ МЕДИЦИНТЕХНИК БЕРЛИН" (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                       АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                          от 20 мая 2003 года
                                   
                      Дело N А40-26813/02-98-267
   
                             (Извлечение)
   
       Арбитражный  суд  в составе: председательствующего  Р.,  членов
   суда   единолично,  протокол  судебного  заседания  вел  судья,   с
   участием  от  заявителя  -  Л.,  д.  от  07.08.2002;  К.,   д.   от
   28.04.2003;  А.,  д.  от  30.01.2003; от  ответчика  -  Ю.,  д.  от
   10.01.2003,  Е.,  д. от 10.01.2003 рассмотрел в  открытом  судебном
   заседании  дело  по  заявлению фирмы "Транзумед Гмбх  Медицинтехник
   Берлин"  к  МИМНС  N  38 по г. Москве о признании  недействительным
   решения N 403 от 24.05.2002,
   
                              установил:
   
       фирма  "Транзумед  Гмбх  Медицинтехник  Берлин"  обратилась   в
   Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения  N  403
   от 24.05.2002 о привлечении к налоговой ответственности.
       После  вынесенных  по  настоящему делу судебных  постановлений:
   решения  Арбитражного  суда г. Москвы от 15.10.2002;  постановления
   апелляционной  инстанции от 19.12.2002 и постановления  ФАС  МО  от
   25.03.2003   спорной   осталась  часть  решения,   относящаяся   ко
   взысканию  с  организации  налога  на  пользователей  автодорог   с
   соответствующими налоговыми санкциями и начисленной пеней.
       Заявитель  просит  признать незаконным решение  в  этой  части,
   ссылаясь  на  то,  что  налоговой инспекцией неправильно  определен
   статус  субъекта  налогообложения,  как  иностранного  юридического
   лица.  Также  в подтверждение своей позиции ссылался на разъяснения
   уполномоченного  органа  (Министерства  финансов  РФ)  по   данному
   вопросу.
       Ответчик требования заявителя не признал.
       В  отзыве на заявление указал, что в соответствии с п. 1 ст.  5
   Закона  РФ  от  18.10.91 N 1759 "О дорожных фондах" истец,  являясь
   иностранным  юридическим лицом, признается плательщиком  налога  на
   пользователей   автомобильных  дорог,   а   следовательно,   обязан
   исчислять  и  уплачивать  данный налог и своевременно  представлять
   налоговую  декларацию.  Наличие  объекта  налогообложения  у  истца
   подтверждается  им  самим в тексте заявления, где  указано,  что  в
   проверяемом  периоде  фирма  выполняла  строительные   работы,   от
   реализации которых была получена выручка.
       Суд,  исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения
   представителей  сторон, находит заявление подлежащим удовлетворению
   по следующим основаниям.
       В  соответствии  co  ст. 5 Закона РФ от 18.10.91  N  1759-1  "О
   дорожных  фондах  в  Российской Федерации" налог  на  пользователей
   автомобильных    дорог    уплачивают   предприятия,    организации,
   учреждения,  предприниматели, являющиеся иностранными  юридическими
   лицами  по законодательству РФ, включая созданные на территории  РФ
   предприятия  с иностранными инвестициями, международные объединения
   и   организации,  осуществляющие  предпринимательскую  деятельность
   через  постоянные представительства, иностранные юридические  лица;
   филиалы    и    другие   аналогичные   подразделения   предприятий,
   организаций,  учреждений,  имеющие  отдельный  баланс  и  расчетный
   счет.
       Ответчик считает, что заявитель является плательщиком налога на
   пользователей автодорог в качестве иностранного юридического лица.
       Понятие  иностранного юридического лица дано в ст. 11 п.  2  HK
   РФ,  а  именно:  иностранные юридические лица,  компании  и  другие
   корпоративные       образования,       обладающие       гражданской
   правоспособностью,  созданные  в соответствии  с  законодательством
   иностранных  государств, международные организации,  их  филиалы  и
   представительства, созданные на территории РФ (далее -  иностранные
   организации).
       Действительно,  фирма  "Транзумед  Гмбх  Медицинтехник  Берлин"
   является  иностранным  юридическим лицом  и  состоит  на  налоговом
   учете в МИМНС N 38 г. Москвы.
       Как видно из решения о привлечении к налоговой ответственности,
   выездная    налоговая   проверка   проводилась   не   в   отношении
   деятельности всей фирмы, а в рамках деятельности стройплощадки N  2
   ИНН    7738142274,   то   есть   самостоятельного    подразделения,
   поставленного  на налоговый учет по месту своего  нахождения  в  г.
   Москве.
       Из  этого  следует, что фирма "Транзумед" и стройплощадка  N  2
   являются разными субъектами налогообложения.
       Как  разъяснено  в  ответе  Минфина  РФ  от  13.02.2002  N  04-
   06/05стройка,  согласно Соглашения между  РФ  и  ФРГ  об  избежании
   двойного   налогообложения  в  отношении  налогов   на   доходы   и
   имущество,    строительная    площадка...    является    постоянным
   представительством  только  в случаях,  если  продолжительность  их
   деятельности превышает 12 месяцев.
       Как   видно  из  ответа  Минфина  РФ  от  22.03.2002  N  04-06-
   05/стройка,  фирма  "Транзумед" выполнила все необходимые  условия,
   существующие  на  момент  проведения выездной  налоговой  проверки:
   зарегистрировала  отдельно каждую строительную  площадку,  получила
   ИНН  и  осуществляла  расчеты  налоговых  обязательств  по  каждому
   строительному объекту.
       Деятельность заявителя на территории РФ по стройплощадке N 2 не
   привела   к   образованию   постоянного   представительства,    что
   установлено  решением Арбитражного суда г. Москвы от  15.10.2002  и
   постановлением апелляционной инстанции, в той их части, которая  не
   была отменена постановлением ФАС МО.
       Таким образом, строительная площадка N 2 по смыслу п. 2 ст.  11
   НК  РФ  не  относится к иностранному юридическому лицу и постоянное
   представительство  образовано не было. То есть, стройплощадка  N  2
   имеет  статус подразделения, которое прямо не указано в действующем
   налоговом   законодательстве  в  качестве  плательщика  налога   на
   пользователей  автодорог. Согласно п. 6 ст. 108 НК РФ  неустранимые
   сомнения   в  виновности  лица,  привлекаемого  к  ответственности,
   толкуются в пользу этого лица.
       Отнесение стройплощадки N 2 к категории иностранных юридических
   лиц не соответствует понятию данных лиц, содержащемуся в ст. 11  НК
   РФ,   а   применение   аналогии   при   привлечении   к   налоговой
   ответственности, по мнению суда, недопустимо.
       Что  касается  довода налогового органа о том, что Министерство
   финансов  не  вправе  давать  разъяснения  по  вопросам  налогового
   законодательства,  то согласно постановления  Правительства  РФ  от
   23.08.2000  N  624  "Вопросы  Министерства  финансов  РФ",   Минфин
   является  федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим
   проведение единой государственной финансовой, бюджетной,  налоговой
   политики...
       В  силу  п.  3  ст.  111  НК  РФ выполнение  налогоплательщиком
   письменных  разъяснений по вопросам применения  законодательства  о
   налогах   и   сборах,   данных   налоговым   органом   или   другим
   уполномоченным  лицом, являются обстоятельством,  исключающим  вину
   лица в совершении налогового правонарушения.
       С  учетом изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 АПК
   РФ суд
   
                                решил:
   
       признать  незаконным решение МИМНС N 38 г. Москвы от 24.05.2002
   N  403  о  привлечении к налоговой ответственности фирмы "Транзумед
   Гмбх   Медицинтехник   Берлин"  в   части   взыскания   налога   на
   пользователей  автомобильных дорог и связанных  с  этим  финансовых
   штрафных санкций, как противоречащее п. 6 ст. 108, ст. 111 НК РФ.
       Вернуть заявителю из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме
   27822 руб. 41 коп.
       Решение  может  быть  обжаловано в  течение  месяца  после  его
   принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
       Мотивированное решение изготовлено 23.05.2003.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное