Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА, ГОРОДСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001-2002 ГГ. ОТ 17.05.2001 (РЕД. ОТ 10.06.2002) (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 13.02.2002 N 02/02)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 13.02.2002 N 02/02
   ___________________________________________________________________
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
                          от 17 мая 2001 года
                                   
          МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА, ГОРОДСКИМ
           КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
                    РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001-2002 ГГ.
   
            (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
   
       Администрация  Егорьевского  района  (далее  -  администрация),
   координационный  совет профсоюзов (далее - профсоюзы),  объединения
   работодателей   (далее  -  работодатели),  руководствуясь   нормами
   действующего   законодательства,  в  целях   создания   необходимых
   условий  для экономического развития района, социальной и  правовой
   защиты   трудящихся  и  жителей  района  на  основе   практического
   внедрения  принципов  социального партнерства  заключили  настоящее
   соглашение.
       Мы,  нижеподписавшиеся  полномочные  представители  объединений
   профсоюзов, администрации, представителей работодателей,  именуемых
   в  дальнейшем  сторонами, действуя в соответствии с Конституцией  и
   законодательством     Российской     Федерации,      руководствуясь
   необходимостью   согласия  в  обществе  и  обеспечения   социальных
   гарантий  для  всех  граждан  РФ, проживающих  в  г.  Егорьевске  и
   районе, стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-
   трудовых  отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые
   в  ходе  консультаций между сторонами, на основании  Закона  РФ  "О
   коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N  2490-1
   заключили настоящее соглашение, определяющее согласованные  позиции
   Сторон  по  основным  принципам проведения  социально-экономической
   политики  в  предстоящий  период и их совместные  действия  по  его
   реализации.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       Соглашение  является  правовым актом, устанавливающим  основные
   принципы  регулирования социально-трудовых отношений в  Егорьевском
   районе.
       Обязательства  и  гарантии,  включенные  в  данное  соглашение,
   являются  минимальными и не могут быть изменены в сторону  снижения
   социальной и экономической защищенности трудящихся.
       Стороны    оказывают   всестороннее   содействие   коллективам,
   развивающим   принципы  социального  партнерства,   и   рекомендуют
   органам   местного  самоуправления  совместно   с   профсоюзами   и
   работодателями способствовать:
       -  решению вопросов защиты социально-трудовых, гражданских прав
   и   гарантий   работающих,   снижения  напряженности   в   трудовых
   коллективах  через  заключение  коллективных  договоров  в   каждой
   организации с их уведомительной регистрацией;
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       -   разрешению  коллективных  трудовых  споров  с   применением
   дозабастовочных примирительных процедур.
   
       1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
                  производства и сельского хозяйства
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1. Вырабатывают предложения:
       -   по   созданию   благоприятных  условий  для  хозяйственной,
   предпринимательской  деятельности, прекращения спада  производства,
   по  разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек  выплаты
   заработной платы;
       -  о  льготных условиях арендной платы за нежилые  помещения  и
   налогообложения  для организаций независимо от форм  собственности,
   оказывающих социально значимые услуги населению.
       1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой  политики, составления планов,  прогнозов  и  программ
   социально-экономического развития Егорьевского района.
       1.1.3.     Оказывают     поддержку    малого     и     среднего
   предпринимательства   во   всех  секторах  экономики   Егорьевского
   района.
       1.1.4.  Обеспечивают возможность участия профсоюзов в комиссиях
   по  приватизации  государственного  и  муниципального  имущества  с
   целью осуществления общественного контроля за ее ходом.
       1.2. Администрация:
       1.2 1. Принимает меры по предотвращению спада производства.
       1.2.2.  Решает на местном уровне проблему кризиса неплатежей  и
   восстановления    оборотных   средств    организаций    в    рамках
   законодательства.
       1.2.3.  Принимает  необходимые меры по обновлению  и  улучшению
   работы  транспорта общего пользования в целях повышения качества  и
   безопасности обслуживания пассажиров.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       1.2.4.  Принимает  меры по регулированию цен  на  ритуальные  и
   коммунальные услуги.
       1.2.5. Вводит новые расценки и тарифы на жилищно-коммунальные и
   другие  услуги  после  проведения консультаций  и  согласования  со
   сторонами соглашения.
       1.2.6.   Содействует   развитию  агропромышленного   комплекса,
   фермерских   и   частных   хозяйств,   переработки   и   реализации
   сельскохозяйственной продукции.
       1.2.7. Содействует сохранению организации бытового обслуживания
   в городе и районе.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       1.2.8.   Принимает   меры  по  обеспечению   продовольственными
   товарами  первой  необходимости, топливом, электроэнергией,  водой,
   газом, теплом населения района.
       1.2.9.  Оказывает  содействие на областном и  правительственном
   уровнях  в  обеспечении организаций сырьем, материалами и топливно-
   энергетическими ресурсами.
       1.2.10.   Решает   на   местном  уровне  проблему   неплатежей,
   добивается   ликвидации  задержек  в  выплате   заработной   платы,
   пособий, компенсаций, пенсий.
       1.2.11. В оперативном порядке анализирует, вносит предложения и
   принимает  меры  по  своевременному финансированию  государственных
   гарантий и льгот.
       1.2.12.     Контролирует     в     случаях,     предусмотренных
   законодательством,  выполнение  условий  договоров   купли-продажи,
   сдачи  в  аренду,  передачи в хозяйственное ведение  и  оперативное
   управление имущества организаций социальной инфраструктуры с  целью
   сохранения этих организаций и социальных гарантий их работникам.
       1.2.13.     Ежеквартально    анализирует    итоги    социально-
   экономического  развития района, о чем информирует население  через
   средства массовой информации.
       1.2.14.   В   случае  нестабильной  работы   в   течение   года
   государственных  и  муниципальных унитарных предприятий  организует
   проверки    их    финансово-экономического   состояния,    намечает
   неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом  трудовые
   коллективы, контролирует их выполнение.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Оказывают практическую помощь в заключении коллективных
   договоров  организациям различных форм собственности и контролируют
   их выполнение.
       1.3.2.   Защищают   интересы  и  права  трудовых   коллективов,
   акционерных, государственных и муниципальных предприятий  города  и
   района.
       1.3.3.   Содействуют  уменьшению  социальной  напряженности   в
   трудовых  коллективах,  поддерживают  инициативы,  направленные  на
   обновление   технологий,   улучшение  условий   труда,   укрепление
   трудовой дисциплины и организованности на производстве.
       1.3.4.  Добиваются  через  профсоюзные  комитеты,  коллективные
   договоры  участия  профсоюзов в разработке  и  реализации  программ
   приватизации,  вовлечения  трудящихся  в  этот  процесс   с   целью
   обеспечения  интересов трудовых коллективов,  обеспечивают  участие
   их   представителей  в  приватизационных  комиссиях  и   правлениях
   акционерных обществ.
       1.3.5.  Как  представители  трудового  коллектива  организации-
   должника  на  основании  Федерального закона  "О  несостоятельности
   (банкротстве)"   и   других   законодательных   нормативных   актов
   принимают  участие в работе комиссии по реорганизации производства,
   собраний кредиторов и в арбитражных судах.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       1.3.6.  Осуществляют  контроль за  соблюдением  законодательных
   актов,  регулирующих приватизацию и послеприватизационный период  в
   части  защиты  прав трудящихся, предоставлении льгот  и  социальных
   гарантий  для  членов  трудового  коллектива,  предусмотренных   до
   приватизации.
       1.3.7. Принимают участие в разработке социально - экономической
   программы развития города и района.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Участвуют  в  разработке и  реализации  государственных
   программ  социально-экономического  развития  района,  стабилизации
   экономики  и  поддержки малого и среднего бизнеса, а также  целевых
   программ   соответствующих  отраслей,  не   допускают   банкротства
   организаций.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       1.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате  с
   работниками  в  соответствии с Трудовым кодексом РФ и коллективными
   договорами и соглашениями:
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       - работодатель несет ответственность за нарушение установленных
   сроков  выплаты  заработной  платы,  оплаты  отпусков,  выплат  при
   увольнении и других выплат согласно статье 236 ТК РФ;
   (дефис в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       -  оплату  времени  простоя не по вине работника  не  ниже  2/3
   средней заработной платы работника (ст. 157 ТК РФ);
   (дефис в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       - дефис исключен. - Совместное решение от 10.06.2002 N 26.
   
       1.4.3.    Обеспечивают   своевременное   отчисление    членских
   профсоюзных  взносов в соответствии с действующим законодательством
   о труде и коллективными договорами и соглашениями.
       1.4.4.   Ежеквартально   информируют  трудовые   коллективы   о
   финансово-хозяйственной   деятельности   организаций,   принимаемых
   мерах по стабилизации и развитию производства.
       1.4.5.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению.
       1.4.6.   Предоставляют  право  профкомам  и   профорганизаторам
   знакомиться   с   результатами   аудиторских   проверок,    другими
   документами    финансово-хозяйственной   деятельности   организации
   статистической отчетности.
   
           2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
           оплаты труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни населения  района  и
   принимают   меры   по  поэтапному  повышению  размера   минимальной
   заработной  платы  до уровня прожиточного минимума  трудоспособного
   населения Московской области.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.1.2.   Участвуют  в  оздоровлении  детей  и  подростков.   Не
   допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в  летний
   период  времени  по сравнению с предыдущим годом. Определяют  часть
   стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не  выше  10%
   ее полной стоимости.
       2.1.3.    Обеспечивают   реализацию   областной    долгосрочной
   комплексной   программы  "Дети  Подмосковья",  "Старшее   поколение
   Подмосковья", "Социальная поддержка инвалидов Московской области".
       2.1.4.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.5.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.1.6.  Осуществляют  контроль за соблюдением  установленных  в
   коллективных  договорах и соглашениях минимальных  размеров  оплаты
   труда   и   соответствующего   соотношения   оплаты   труда   между
   категориями работников.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.  Осуществляет контроль за ростом цен на продукты  первой
   необходимости.
       2.2.2.  Содействует мерам по своевременной и  в  полном  объеме
   выплате пенсий, компенсационных выплат и пособий.
       2.2.3.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам  бюджетной  сферы.  При возникновении  задолженности  по
   выплате   заработной  платы  разрабатывает  графики  ее   погашения
   работникам бюджетных и дотационных отраслей.
       2.2.4.  Принимает меры по сохранению, содержанию  и  укреплению
   материально-технической  базы  социальной  сферы:  оздоровительных,
   учебных,    детских    дошкольных    и    культурно-просветительных
   учреждений, спортивных сооружений и учреждений социальной защиты.
       2.2.5.  Рассматривает вопросы увеличения объема  финансирования
   сферы    здравоохранения,   образования,   культуры,    социального
   обеспечения  населения,  физической  культуры  и  спорта  за   счет
   бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
       2.2.6. Предусматривает средства низкооплачиваемым (1-6 разрядов
   ЕТС)  категориям работников интернатных и дошкольных учреждений  на
   льготное  (бесплатное)  питание  и  проезд  на  транспорте   общего
   пользования.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.2.7. В случае задержек выплаты заработной платы оплаты  труда
   на  срок  свыше  1  месяца освобождает граждан от уплаты  пеней  по
   просрочкам   платежей  за  услуги  ЖКХ  на  основании   документов,
   выданных организациями, виновными в задержке оплаты труда.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.2.8.   Совершенствует  и  осуществляет  реализацию  программы
   адресной социальной защиты малообеспеченных граждан.
       2.2.9.   Сохраняет   льготы   на  проезд   транспортом   общего
   пользования  пенсионерам, инвалидам. Частично компенсирует  расходы
   на     проезд    транспортом    общего    пользования    работникам
   здравоохранения,   образования,   культуры,   социальной    защиты,
   работающим в сельской местности.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.2.10.    Не   допускает   закрытия,   перепрофилирования    и
   использования  не  по  назначению  социально-бытовых  и  культурных
   объектов,   организаций  и  учреждений  всех  форм   собственности:
   детских   дошкольных   учреждений,  баз  отдыха,   спортсооружений,
   спортшкол,  клубов, домов и дворцов культуры, библиотек, загородных
   оздоровительных лагерей.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.2.11.  Продолжает  работу  по  передаче  объектов  социально-
   культурной   сферы   и   жилищного   назначения   от   ведомств   в
   муниципальную собственность в согласованных объемах затрат.
       2.2.12. Устанавливает единый порядок учета граждан, нуждающихся
   в  улучшении  жилищных условий, обязательный для всех  организаций,
   расположенных   на   территории   района,   независимо   от    форм
   собственности и источников финансирования.
       2.2.13.  Устанавливает предельный уровень платежей  граждан  за
   жилье  и  коммунальные  услуги не выше  20%  к  совокупному  доходу
   семьи.
       2.2.14.  Способствует обеспечению социальным жильем  работников
   бюджетной  сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в  улучшении
   жилищных  условий, а также предоставлению им безвозмездных субсидий
   на строительство или приобретение жилья.
       2.2.15.   Осуществляет  комплекс  мероприятий  по   организации
   летнего   отдыха   детей   и   подростков,   снижению   платы    за
   оздоровительные  детские  путевки  по  бюджетным  организациям,   в
   которых работают двое родителей.
       2.2.16.  Выделяет  земельные участки работникам  организаций  и
   учреждений   под   строительство  жилых   домов   и   садоводческих
   товариществ.
       2.2.17.   Обеспечивает  гарантированный  объем  медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии  с  Федеральным законом "Об  основах  охраны  труда  в
   Российской   Федерации",  Законом  РФ  "О  медицинском  страховании
   граждан   в   Российской   Федерации",   Федеральным   законом   "О
   ветеранах",  постановлением Главы Администрации Московской  области
   от 22.09.95 N 193-ПГ.
       2.2.18.  Принимает  меры  по снижению уровня  преступности,  по
   защите  от  хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции  и
   имущества юридических и физических лиц.
       2.2.19.  Обеспечивает  в школах питание  учащихся,  содействует
   обеспечению  столовых  в  школах,  больницах,  детских   дошкольных
   учреждениях    необходимым   ассортиментом    продуктов    питания.
   Предусматривает   конкретные   средства   местного    бюджета    на
   оздоровительные мероприятия с детьми в учебное и неучебное время.
       2.2.20. Обеспечивает сохранение достигнутого уровня бесплатного
   обеспечения граждан в области образования и здравоохранения.
       2.2.21.  Обязывает  районные  службы  выдавать  информацию   по
   социальным  и  экономическим вопросам  профсоюзным  органам  по  их
   запросу в срок до 5 дней.
       2.2.22.   Учреждения  культуры,  находящиеся  в   муниципальной
   собственности,   предоставляют  для  проведения  культурно-массовых
   мероприятий,    проводимых   профсоюзами,    помещения    бесплатно
   (тематические вечера, новогодние елки и представления,  конкурсы  и
   т.д.).
       2.2.23.   Принимает  меры  к  равноценной   оплате   труда   за
   равноценный    труд    в   муниципальных   жилищно-эксплуатационных
   организациях города и района.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.2.24.     Разрабатывает    программу    оснащения     квартир
   измерительными приборами за расходованием воды и тепла.
       2.2.25.   Осуществляет  контроль  за  предоставлением  адресных
   субсидий  на  оплату жилья и коммунальных услуг  в  соответствии  с
   Положением   о   порядке  предоставления  и  определения   величины
   компенсаций  (субсидий)  на оплату жилья  и  коммунальных  услуг  в
   Московской   области,   утвержденным   постановлением   Губернатора
   Московской области от 08.07.99 N 242-ПГ.
       2.2.26.  Не  повышает ставки и тарифы на жилье  и  коммунальные
   услуги  без  четкого экономического обоснования  и  соответствующей
   экспертизы, а также без увеличения реальных доходов населения.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.   Оказывают   бесплатную   юридическую   помощь   членам
   профсоюзов  в  деле защиты их социально-экономических  интересов  и
   трудовых прав.
       2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые
   (тарифные) соглашения:
       -  установление минимального размера оплаты труда не ниже  1500
   рублей (не ниже прожиточного минимума);
   (дефис в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       -  периодического  пересмотра оплаты труда  в  связи  с  ростом
   стоимости жизни;
       -  предоставления бывшим работникам-пенсионерам, инвалидам и их
   семьям   возможности   пользоваться   здравпунктами,   санаториями-
   профилакториями, клубами и базами отдыха;
       -   порядка  внедрения  персонифицированного  учета  в  системе
   государственного пенсионного страхования через пенсионную  комиссию
   профкома организации.
       2.3.3.  Выходят  с инициативой по привлечению к ответственности
   должностных   лиц,   не   обеспечивающих   своевременную    выплату
   заработной    платы,   своевременных   и   полных   отчислений    в
   государственные внебюджетные фонды, не включающие пенсионный  фонд,
   государственного  социального страхования,  в  фонд  занятости,  не
   выполняющих положения коллективного договора, норм охраны  труда  и
   правил техники безопасности.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.3.4. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей  и
   подростков   в   загородных  оздоровительных  лагерях,   спортивно-
   оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
       2.3.5.  Защищают законные права и интересы трудовых коллективов
   и  отдельных членов профсоюза путем участия своих представителей  в
   примирительных  комиссиях,  комиссиях  по  трудовым  спорам  (КТС),
   трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
       2.3.6.  Осуществляют профсоюзный контроль за состоянием  охраны
   труда  и  окружающей среды через КД и соглашения с  работодателями,
   участвуют  в  расследовании  несчастных  случаев  на  производстве,
   возмещении    вреда,    причиненного   здоровью    работающих    на
   производстве,  отстаивают  интересы членов  профсоюза  по  вопросам
   условий труда и безопасности на производстве.
       2.3.7.  Принимают участие и осуществляют общественный  контроль
   за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.
       2.3.8.  Осуществляют контроль за соблюдением законодательных  и
   других  нормативных  актов  по  труду,  охране  труда,  социальному
   страхованию и обязательной страховой медицины.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.    Предусматривают   конкретный   минимальный    уровень
   заработной  платы  для работников внебюджетного  сектора  экономики
   независимо  от форм собственности в размере не ниже 1500  рублей  в
   месяц.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.4.2.  Не  позднее  первого  квартала  заключают  коллективные
   договоры  с  профсоюзными  комитетами  в  организациях  всех   форм
   собственности или вносят в них необходимые изменения  при  условии,
   что   коллективный  договор  заключен  на  более  длительный  срок,
   предусматривают в них:
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       - своевременную выплату заработной штаты;
       - графики погашения задолженности по заработной плате;
       -  оплату  времени простоя на производстве не по вине работника
   не ниже двух третей (2/3) средней заработной платы работника;
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       - дефис исключен. - Совместное решение от 10.06.2002 N 26.
       -   снижение  должностных  окладов  руководителей   и   главных
   специалистов  организаций на период полной или частичной  остановки
   производства.
       2.4.3.  Обеспечивают  пересмотр тарифной  ставки  1  разряда  в
   соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
       2.4.4.   Предусматривают   установление   дополнительных,    по
   сравнению   с  действующим  законодательством,  льгот,  удешевления
   питания,  частичной  или полной оплаты жилья,  коммунальных  услуг,
   предоставления   дополнительных   отпусков,   сокращения   рабочего
   времени  для отдельных категорий трудящихся (многодетные,  инвалиды
   и  т.д.)  с  сохранением  заработной платы,  выделение  средств  на
   приобретение  и  строительство  жилья  работникам,  нуждающимся   в
   улучшении жилищных условий.
       2.4.5.  Предусматривают  оказание финансовой  помощи  или  иной
   другой помощи высвобожденным работникам, пенсионерам организации.
       2.4.6.  Предусматривают  создание страховых  фондов  на  случай
   критической   остановки   производства,   его   реорганизации   или
   банкротства организации.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.4.7.   Обеспечивают  страхование  жизни  для   работников   с
   повышенной производственной степенью риска.
       2.4.8.  Принимают  меры  по  оздоровлению  условий  труда   для
   профилактики    снижения   заболеваемости    и    производственного
   травматизма.     В     коллективном    договоре     предусматривают
   дополнительные  материальные затраты для оплаты  профзаболеваний  и
   производственного травматизма.
       2.4.9.    Не    допускают   внедрения   нетрадиционных    видов
   вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.)  за
   счет снижения размеров заработной платы с учетом инфляции.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       2.4.10.   Осуществляют   меры  по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   дошкольных организаций.
   
           3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
                       роста уровня безработицы
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.  Обеспечивают  разработку районной  программы  занятости
   населения  и  ее  реализацию.  Ежеквартально  публикуют  данные   о
   состоянии  на  рынке  труда в районе и информируют  через  средства
   массовой  информации  о возможности районного центра  занятости  по
   трудоустройству  и  переподготовке высвобождающихся  работников,  а
   также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
       3.1.2.   Не   допускают   повышения   уровня   регистрированной
   безработицы   выше   чем  3,0%  от  числа  экономически   активного
   населения  района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации  на
   рынке  труда  разрабатывают программу экстренных мер,  направленных
   на   содействие   занятости  населения,  поддержку   высвобожденных
   работников, определяют источники ее финансирования.
       3.1.3. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи.
       3.1.4.    Проводят    независимую   экспертизу    экономической
   обоснованности    и    целесообразности    предстоящих     массовых
   высвобождений в организациях любой сферы. Информируют трудящихся  о
   состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве и занятости.
       3.1.5.  Стороны  договорились в случае массового  высвобождения
   работников руководствоваться следующими критериями:
       -  увольнение  10  человек в течение 30  дней  при  численности
   занятых от 20 до 100 человек;
       -  увольнение  5%  численности занятых в течение  30  дней  при
   численности занятых от 100 до 500 человек;
       -  увольнение  10% численности занятых в течение  60  дней  при
   численности занятых свыше 500 человек.
       3.1.6.   Проводят  согласованную  политику  при  подготовке   и
   принятии   решений  в  отношении  неплатежеспособных   организаций,
   направленную   на  предотвращение  их  фактической   ликвидации   и
   возникающих социальных конфликтов.
       3.1.7.  Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе
   формируемых    в    районе    постоянно    действующих    комиссий,
   рассматривающих  вопросы  приватизации,  банкротства   организаций,
   обеспечения занятости и другие проблемы.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.    Принимает    меры    экономического    стимулирования
   организаций, способствующих сохранению и созданию рабочих мест.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       3.2.2.  Совместно  со службой занятости организует  и  проводит
   конкурсы  по  расширению  рабочих  мест  в  организациях  города  и
   района,   стимулирует  деятельность  работодателей,   увеличивающих
   количество  рабочих мест или создающих рабочие места для  социально
   уязвимых категорий населения.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       3.2.3.  Принимает  меры  по  расширению  перечня  временных   и
   общественных работ в течение года.
       3.2.4.  Поддерживает социально значимые проекты по  созданию  и
   развитию   предприятий  малого  и  среднего  бизнеса,  производящих
   товары народного потребления.
       3.2.5. Исключен.  - Совместное решение от 10.06.2002 N 26.
       3.2.6.  Оказывает организационно-методическую  помощь  трудовым
   коллективам   в   разработке  и  осуществлении  мер  предупреждения
   массового   высвобождения  работающих,  в  том  числе   на   основе
   заключаемых      коллективных      договоров,      территориальных,
   профессиональных и отраслевых тарифных соглашений.
       3.2.7. Содействует обеспечению занятости молодежи.
       3.2.8.  Способствует созданию дополнительных  рабочих  мест  на
   основе  народных  промыслов  исходя  из  наличия  природно-сырьевых
   ресурсов, продукции сельского хозяйства, отходов производства.
       3.2.9.  Через органы занятости проводит независимую  экспертизу
   экономической   обоснованности   и   целесообразности   предстоящих
   массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       3.2.10. Исключен.  - Совместное решение от 10.06.2002 N 26.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1.   Осуществляют   контроль   за   соблюдением   трудового
   законодательства  в  вопросах  найма и  увольнения,  предоставления
   льгот и гарантий при высвобождении работников.
       3.3.2.  Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь
   профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам  занятости,
   трудового    законодательства   и   государственного    социального
   страхования.
       3.3.3.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  с работодателями обязательств по сохранению и  развитию
   рабочих  мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот  и
   гарантий для высвобождающихся работников.
       3.3.4.  Информируют  трудящихся  о  состоянии  рынка  труда   и
   изменениях в законодательстве о занятости.
       3.3.5.   Добиваются  безусловного  объективного   подхода   при
   определении кандидатур членов профсоюза, намечаемых к увольнению.
       3.3.6.   В   случаях  массового  сокращения  профсоюзы   вносят
   предложения   в   органы  местной  власти  о  введении   поэтапного
   высвобождения  работающих  (Основные  методические  рекомендации  о
   порядке   организации  работы  в  случае  массового  высвобождения.
   Приказ N 161 от 30.12.93 Федеральной службы занятости).
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.   Проводят   работу   по  анализу,   прогнозированию   и
   постоянному    учету    численности   высвобождаемых    работников,
   предоставлению в профорганы, центры занятости информации о  наличии
   вакантных  рабочих  мест,  а  также сроках  и  масштабах  возможных
   массовых увольнений.
       3.4.2.   Организуют   переподготовку,  повышение   квалификации
   высвобождаемых  работников  по  перечню  вакантных   должностей   и
   свободных   рабочих   мест   данной  организации   до   наступления
   увольнений,  если  для  трудоустройства  требуется  предварительное
   профессиональное обучение.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       3.4.3.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и  т.д.  Не
   допускают   сокращения  работников,  которые   в   семье   являются
   единственными кормильцами.
       3.4.4.   Принимают  меры  по  наиболее  полному   использованию
   производственных   мощностей,  развитию  гибких   форм   занятости,
   созданию дополнительных и сохранению рабочих мест.
       3.4.5.  Обеспечивают  выполнение квоты  для  приема  на  работу
   инвалидов  и молодежи, установленной Законом Московской области  "О
   квотировании  рабочих  мест для инвалидов и молодежи  в  Московской
   области",  либо  внесение обязательной платы в случае  невыполнения
   или невозможности выполнения установленной квоты.
       3.4.6.  При  возникновении вероятности массового  высвобождения
   работников содействуют созданию в организациях комиссий с  участием
   представителей  профсоюза и службы занятости для  принятия  мер  по
   смягчению последствий массовых увольнений.
       3.4.7.  Осуществляют  перевод организаций  на  режим  неполного
   рабочего  времени, а также оплату простоев не по вине работников  и
   предоставление  работникам  отпусков  по  инициативе  администрации
   только  в  соответствии с действующим законодательством (с  оплатой
   не   ниже   2/3   тарифной  ставки,  если  иное  не   предусмотрено
   коллективным договором).
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       3.4.8.   Обеспечивают  высвобождаемым  работникам  организаций-
   банкротов  преимущественное право трудоустройства на не  менее  чем
   70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
       3.4.9.  Осуществляют  ликвидацию организаций  и  подразделений,
   изменение  форм собственности, полное или частичное приостановление
   производства,  влекущее  за  собой  сокращение  рабочих  мест   или
   ухудшение  условий труда, только после предварительного  (не  менее
   чем   за   3  месяца)  уведомления  соответствующих  профсоюзов   и
   проведения с ними переговоров.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       3.4.10.   Гарантируют   высвобождаемым  работникам   сохранение
   очереди  на  получение и приобретение жилья  в  течение  двух  лет,
   пользование детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий
   профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года  превысило
   уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
   
         4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.   Обеспечивают  контроль  в  области  охраны   труда   и
   окружающей   среды  с  целью  создания  работодателем  здоровых   и
   безопасных  условий труда. Осуществляют взаимодействие  с  органами
   государственного  управления, надзора и контроля в  области  охраны
   труда и окружающей среды.
       4.1.2.  Обеспечивают реализацию требований Федерального  закона
   "Об   основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации",  Трудового
   кодекса  Российской  Федерации  и  Закона  Московской  области  "Об
   охране труда в Московской области.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       4.1.3.   Обеспечивают  выполнение  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  26.08.95 N 843  "О  мерах  по  улучшению
   условий  и  охраны  труда" и соответствующих  нормативных  правовых
   актов Московской области.
       4.1.4.  Принимают  меры  к проведению  в  организациях  области
   аттестации  рабочих  мест  по условиям  труда  и  получению  ими  в
   установленном    порядке   сертификата   безопасности,    оказывают
   методическую   и   практическую  помощь  организациям   всех   форм
   собственности  в  проведении аттестации рабочих  мест  по  условиям
   труда   с  последующей  сертификацией  работ  по  охране  труда   в
   организации. Осуществляет контроль за ее проведением.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       4.1.5.  Рассматривают по итогам года состояние  условий  охраны
   труда,  производственного травматизма и принимают меры по улучшению
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
       4.1.6.   Принимают   меры  по  созданию  совместных   комитетов
   (комиссий) по охране труда в организациях.
       4.1.7. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда,
   включенных в коллективные договоры.
       4.1.8.  Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных  и
   вновь  построенных  объектов  комиссиями  с  обязательным  участием
   технических   инспекторов   труда   профсоюзов,   а    в    случаях
   невозможности   их  участия  в  работе  комиссии   -   с   участием
   представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Не  допускает деятельности организаций  без  заключения
   органов   государственного   надзора  и   контроля,   экологической
   экспертизы,  технической инспекции труда профсоюзов на соответствие
   объектов,  средств  производства и  технологий  требованиям  охраны
   труда и экологической безопасности.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       4.1.1.   Продолжает  работу  по  осуществлению   экологического
   контроля за состоянием окружающей среды.
       Ежеквартально   публикует  в  средствах   массовой   информации
   материалы по вопросам экологической обстановки в городе и районе.
       4.1.2.  Обеспечивает соблюдение требований Федерального  закона
   "Об   основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации"  и   других
   нормативно-правовых  актов по охране труда Российской  Федерации  и
   Московской области.
       4.1.3.    Оказывает   методическую   и   практическую    помощь
   организациям  всех  форм  собственности  в  проведении   аттестации
   рабочих  мест  по условиям труда с последующей сертификацией  работ
   по   охране  труда  в  организации.  Осуществляет  контроль  за  ее
   проведением.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       4.1.4.  Администрация  обеспечивает обучение  и  аттестацию  по
   охране  труда  руководителей  и лиц, ответственных  за  организацию
   работы   по   охране   труда,  и  соблюдение  правил   по   технике
   безопасности.
       4.1.5.  Совершенствует систему управления охраны труда, включая
   надзор    и    контроль    в   организациях.   Взаимодействует    с
   Государственной  инспекцией по охране труда  в  Московской  области
   при  осуществлении  проверок  организаций  по  соблюдению  прав   и
   законных интересов работников в области охраны труда.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       4.1.6.  Рассматривает по итогам года состояние  условий  охраны
   труда,  производственного травматизма и принимает меры по улучшению
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
       4.2. Профсоюзы:
       4.2.1.  Подготавливают методические рекомендации  профкомам  по
   осуществлению общественного контроля за соблюдением правил  и  норм
   по охране труда.
       4.2.2.  Взаимодействуют с государственной службой охраны  труда
   по  проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны  труда,
   предоставлению льгот и компенсаций за работу во вредных  и  тяжелых
   условиях труда.
       4.2.3.  Участвуют  в  расследовании  случаев  производственного
   травматизма,   обеспечивают  защиту  интересов  членов   профсоюза,
   пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
       4.2.4.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива по охране  труда  и
   их обучение.
       4.2.5.    Содействуют   включению   в   коллективный    договор
   обязательств  работодателя  по  возмещению  ущерба  от   несчастных
   случаев  на  производстве, установлению дополнительных оплачиваемых
   дней   отдыха,  обеспечению  работающих  средствами  индивидуальной
   защиты.
       4.2.6.  Совместно  с  администрацией и работодателями  проводят
   смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда  в
   организациях.
       4.2.7.   Обеспечивают   защиту  интересов   членов   профсоюза,
   пострадавших от трудового увечья, профзаболеваний.
       4.2.8.  Оказывают помощь в суде пострадавшим при  возникновении
   споров по вопросам рассмотрения страховых случаев.
       4.2.9.  Информируют  Главное управление по труду  и  социальным
   вопросам  и Московское областное объединение организаций профсоюзов
   (МОООП)  обо  всех  групповых,  тяжелых  и  смертельных  несчастных
   случаях, происшедших в организациях района.
       (п. 4.2.9 введен совместным решением от 10.06.2002 N 26)
       4.2.10. Взаимодействуют с Государственной инспекцией по  охране
   труда  в  Московской области, другими органами надзора  и  контроля
   при  осуществлении обследований организаций по вопросам  соблюдения
   прав и законных интересов работников в области охраны труда.
       (п. 4.2.10 введен совместным решением от 10.06.2002 N 26)
       4.3. Работодатели:
       4.3.1.    Обеспечивают   реализацию   основ    законодательства
   Российской Федерации по охране труда.
       4.3.2.  Обеспечивают  здоровые и безопасные  условия  труда  на
   производстве  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   нормативными актами по охране труда.
       4.3.3.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда, контроля за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований,  норм  и  правил  по  охране   труда,
   организуют обучение членов комиссии по охране труда.
       4.3.4. Создают службы охраны труда или вводят в организациях  с
   численностью  работающих 100 и более работников. В  организациях  с
   численностью  менее  100 работников при отсутствии  специалиста  по
   охране  труда. Заключают договор со специалистами или организациями
   на  оказание услуг в области охраны труда, обеспечивают эффективную
   работу служб охраны труда.
   (п. 4.3.4 в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       4.3.5.    Не    допускают   работу   производств,    нарушающих
   природоохранное законодательство.
       4.3.6.  Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих
   при    поступлении   на   работу   и   периодических    медицинских
   профилактических    осмотров   в   соответствии    с    действующим
   законодательством.
       4.3.7.  Обеспечивают  включение  и  реализацию  мероприятий  по
   охране  труда,  охране окружающей среды в коллективные  договоры  и
   соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
       4.3.8.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнению окружающей среды.
       4.3.9.  Предусматривают в коллективных договорах и  соглашениях
   гарантии,  обеспечивающие уполномоченным  профсоюзных  комитетов  и
   комиссиям   по   охране  труда  выполнение   возложенных   на   них
   обязанностей и выделение средств на их обучение.
       4.3.10. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  возмещение  пострадавшим  и их  семьям  вреда,  причиненного
   работникам   увечьем,  профессиональным  заболеванием   либо   иным
   повреждением   здоровья,  связанным  с  исполнением  ими   трудовых
   обязанностей;
       -  дополнительные льготы и компенсации работникам,  занятым  на
   тяжелых работах с вредными и опасными условиями труда;
       - обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты.
       4.3.11.  Сообщают в установленном порядке обо всех  происшедших
   на   производстве  смертельных,  групповых  и  тяжелых   несчастных
   случаях:
       - в администрацию района;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
       - в соответствующие органы надзора и контроля;
       - в территориальное объединение профсоюзов (МОООП).
   (п. 4.2.11 введен совместным решением от 10.06.2002 N 26)
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  На  паритетной основе создают комиссию по  контролю  за
   выполнением   настоящего  соглашения  и  регулированию  возникающих
   социально-трудовых разногласий и конфликтов.
       5.1.2.  В  месячный срок после подписания настоящего соглашения
   каждая   из   сторон   разрабатывает   комплекс   мер,   определяет
   ответственных, необходимых для реализации принятых обязательств.
       5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.4.  В  соответствии  с  действующим  законодательством   по
   взаимному   согласию  сторон  вносят  изменения  и   дополнения   в
   соглашение.
       5.1.5.    Проводят    постоянное   обучение,    подготовку    и
   переподготовку    представителей   профсоюзов   и    работодателей,
   работников   органов  исполнительной  власти  по  вопросам   труда,
   коллективного  регулирования трудовых  отношений  и  урегулирования
   трудовых споров.
       5.1.6.  Предоставляют в соответствии со статьей N 234 Трудового
   кодекса    РФ   соответствующим   выборным   профсоюзным    органам
   (профкомам,   городским   и   районным  комитетам)   в   бесплатное
   пользование помещения и оборудование для обеспечения их работы.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       5.1.7.    Оказывают    содействие   в   создании    объединений
   работодателей,   проведении  консультаций  и  конференций   по   их
   созданию и правовой базы их функционирования.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.   Обеспечивает   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов  в  организациях,  учреждениях
   независимо    от   их   организационно-правовых   форм    и    вида
   собственников.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       Принимает  незамедлительные  меры  по  случаям  нарушения  прав
   профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
       5.2.2.  Признает  отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
   тарифные  соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом
   поддержания    социального    мира   и   способствует    заключению
   коллективных договоров в организациях всех форм собственности.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       5.2.3.  Рассматривает и принимает проекты правовых  документов,
   затрагивающих    социально-экономические   и   трудовые    интересы
   трудящихся  района,  с  учетом  мнения соответствующих  профсоюзных
   органов.
       5.2.4.  В  обязательном порядке рассматривает  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   принимает меры по их реализации.
       5.2.5.  Принимает  меры по освобождению от  местных  налогов  и
   сборов профорганизаций всех уровней.
       5.2.6.  Согласовывает тарифы на услуги связи  для  организаций,
   содержащихся  за  счет профсоюзного бюджета,  на  уровне  бюджетных
   организаций.
       5.2.7. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров
   и своевременному их разрешению.
       5.2.8.  Проекты нормативных правовых документов,  затрагивающих
   социально-экономические  и трудовые интересы  работников,  а  также
   областные    социальные   программы   рассматривает   с    участием
   соответствующих профсоюзных органов.
       5.2.9.  Обеспечивает в установленном законодательством  порядке
   регистрацию   коллективных  договоров  (организаций,учреждений)   и
   организует контроль за их выполнением.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       5.2.10.  Не  позднее  1 месяца с момента подписания  соглашения
   текст его публикуется в местных средствах массовой информации.
       5.3. Работодатели:
       5.3.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов
   в  организациях  по  безналичному расчету  с  письменного  согласия
   работающих   и  перечисляют  их  с  расчетных  счетов   организаций
   одновременно  с  выдачей  банками средств  на  заработную  плату  в
   соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.3.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и их выборных органов в организациях независимо  от  их
   организационно-правовых форм и форм собственности.
       5.3.3.  Признают  отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
   тарифные,   территориальные  соглашения  и  коллективные   договоры
   важнейшим  инструментом поддержания социального мира и способствуют
   заключению   коллективных  договоров  в  организациях   всех   форм
   собственности, а также проведению их уведомительной  регистрации  в
   органах по труду.
       5.3.4.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают меры по их реализации.
       5.3.5.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных    комитетов    организаций    независимо    от    форм
   собственности.
       5.3.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  работы  в организациях, предусмотрев  это  в  договорах
   (ст. 232 Трудового кодекса РФ) не ниже отраслевого уровня.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
   
         6. Действие соглашения, контроль за его выполнением,
            ответственность сторон за реализацию соглашения
   
       6.1.  Соглашение  вступает  в силу  с  момента  подписания  его
   сторонами и действует до заключения нового.
       6.2.   Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   соглашения
   осуществляется комиссией, созданной сторонами, подписавшими  данное
   соглашение в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах  и
   соглашениях", Законом Московской области "О социальном  партнерстве
   в  Московской  области"  и  Положением об  областной  трехсторонней
   комиссии,  а  также  сторонами самостоятельно в соответствии  с  их
   функциями  и организационными принципами деятельности. Изменения  и
   дополнения  в  настоящее соглашение вносятся по взаимному  согласию
   сторон путем заключения дополнительного соглашения.
       Стороны  уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить
   изменения и дополнения в заключенное соглашение.
       Итоги  его  выполнения подводятся не менее двух раз  в  год  на
   заседаниях трехсторонней комиссии.
       6.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств    настоящего   соглашения   или   решения    районной
   трехсторонней  комиссии  виновная сторона несет  ответственность  в
   соответствии с законодательством.
       6.4. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенное предложение
   в течение семи дней.
       6.5.  Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными
   объединениями   работодателей   и   профсоюзов,   действующих    на
   территории района.
       6.6.  С  учетом  изменений социально-экономической  ситуации  и
   уровня  выполнения обязательств, подлежащих реализации в  2001-2002
   годах, вносятся необходимые изменения и дополнения в соглашение.
       6.7. На период действия соглашения и при выполнении его условий
   профсоюзы  не  выступают организаторами забастовок, а  работодатели
   воздерживаются  от  проведения  массовых  увольнений  работников  и
   остановки   организаций.   В   случае  возникновения   коллективных
   трудовых  споров стороны соглашения принимают все необходимые  меры
   по их урегулированию.
   (в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)
       6.8.   Ни   одна  из  сторон  соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить    исполнение    принятых   обязательств.    В    случае
   реорганизации  или ликвидации сторон ответственность за  выполнение
   соглашения  возлагается на правопреемников.  В  таком  случае  срок
   действия соглашения по согласованию сторон (правопреемников)  может
   пересматриваться.
       6.9.  Администрация Егорьевского района обеспечивает в месячный
   срок  с  момента подписания сторонами соглашения публикацию  его  в
   газете "Знамя труда".
       6.10.   Данное  соглашение  составлено  и  подписано   в   трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
       С протоколом разногласий.
   
                                                      От администрации
                                                  Егорьевского района:
                                             Глава Егорьевского района
                                                           М.Т. Лавров
   
                                                         От профсоюзов
                                                  Егорьевского района:
                                         Председатель координационного
                                                     совета профсоюзов
                                                          В.П. Мамонов
   
                                          От объединений работодателей
                                                  Егорьевского района:
                                                   Председатель совета
                                                        деловых кругов
                                                          В.И. Политов
   
   
   
   
   
                         ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
        К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА,
             ГОРОДСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ,
                      ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
   
   -----------------------T--------------------------------------¬
   ¦Редакция администрации¦Редакция работодателей                ¦
   ¦и профсоюзов          ¦                                      ¦
   +----------------------+--------------------------------------+
   ¦П. 1.4.2 по тексту    ¦П. 1.4.2 читать в следующей редакции: ¦
   ¦                      ¦"Обеспечивают своевременный расчет по ¦
   ¦                      ¦заработной плате с работниками в      ¦
   ¦                      ¦соответствии с Трудовым кодексом РФ и ¦
   ¦                      ¦коллективными договорами и            ¦
   ¦                      ¦соглашениями:                         ¦
   ¦                      ¦   - при возникновении задолженности  ¦
   ¦                      ¦по выплате заработной платы           ¦
   ¦                      ¦работодатель разрабатывает график ее  ¦
   ¦                      ¦погашения".                           ¦
   ¦                      ¦   Далее по тексту.                   ¦
   +----------------------+--------------------------------------+
   ¦(в ред. совместного решения от 10.06.2002 N 26)              ¦
   L--------------------------------------------------------------
   
                                                        Администрация:
                                                           М.Т. Лавров
   
                                                            Профсоюзы:
                                                          В.П. Мамонов
   
                                                         Работодатели:
                                                          В.И. Политов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное