ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
НОГИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2004 г. N 264
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ЧЕРНОГОЛОВКА" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение постановления Правительства РФ "О порядке сбора и
обмена в Российской Федерации информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 24.03.1997 N 334 и в целях
информационного обеспечения мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного
и качественного обмена информацией об угрозе или возникновении
аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории
муниципального образования "Город Черноголовка" постановляю:
1. Возложить информационное обеспечение функционирования
городского звена Московской областной системы предупреждения и
ликвидации ЧС (МОСЧС) в случаях угрозы или возникновения ЧС на
дежурного службы спасения (тел. 01).
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений
независимо от организационно-правовой формы и ведомственной
принадлежности, расположенных на территории муниципального
образования "Город Черноголовка", в срок до 01.08.2004 создать на
базе существующих подразделений, осуществляющих круглосуточную
работу, дежурные (дежурно-диспетчерские) службы (ДДС).
Руководителям, ранее создавшим ДДС на подведомственных объектах,
откорректировать (переработать) имеющуюся документацию в
соответствии с приложениями к настоящему постановлению.
3. В обязанности ДДС объектов включить:
- сбор информации об угрозе или возникновении ЧС на
подведомственной территории;
- своевременное доведение информации до дежурного службы
спасения (тел. 01), отдела ГОЧС и территориальной безопасности и
до администрации муниципального образования "Город Черноголовка"
(тел. 2-31-88, тел. 2-52-34);
- доведение сигналов гражданской обороны и информации о ЧС до
руководителя - начальника гражданской обороны объекта и работника,
специально уполномоченного на решение задач в области ГО, всех
рабочих и служащих.
4. В соответствии с постановлением Губернатора Московской
области "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в
Московской области" от 27.06.1997 N 142-ПГ подчинить ДДС всех
предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории
муниципального образования "Город Черноголовка", независимо от
организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности
дежурному службы спасения.
5. ДДС всех объектов и служб, сбор и обмен информацией
осуществлять в соответствии с Инструкцией о порядке обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях (приложение N 1).
6. Классификацию ЧС производить в соответствии с приложением N
2 к настоящему постановлению.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Креузова М.М.
Глава муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ю.А. Филиппов
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ногинского района
Московской области
от 27 июля 2004 г. N 264
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена информацией
об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на
территории, подведомственной предприятиям, организациям и
учреждениям, независимо от организационно-правовой формы и
ведомственной принадлежности на территории муниципального
образования.
2. Обмен информацией осуществляется между дежурными
(диспетчерскими) службами (далее - ДДС) различных уровней:
- дежурная служба спасения города (тел. 01) - головная служба.
В обязанности входит сбор и обобщение информации, поступающей от
вышестоящих организаций, ДДС предприятий, организаций, учреждений
и жителей города, доведение ее до главы - начальника гражданской
обороны и начальника отдела по делам ГОЧС и территориальной
безопасности администрации муниципального образования "Город
Черноголовка", получение и доведение до предприятий, организаций,
учреждений и населения города в целом информации об угрозе или
возникновении ЧС, речевой информации о порядке действий населения
при угрозе ЧС или войны, доведение до объектов экономики и
населения сигналов оповещения гражданской обороны;
- ДДС предприятий, организаций, учреждений - объектовые службы.
В обязанности объектовых ДДС входит сбор и обобщение информации об
угрозе или возникновении ЧС на подведомственной территории,
доведение ее до руководящего состава объекта (руководителя и
работника, специально уполномоченного на решение задач в области
ГО), своевременное и правильное доведение ее до дежурного по
службе спасения и начальника отдела по делам ГОЧС и
территориальной безопасности администрации муниципального
образования "Город Черноголовка", получение сигналов ГО и
доведение их до руководящего состава объекта с последующим
немедленным подтверждением, доведение до всех рабочих и служащих,
а на потенциально опасных объектах - и населения, проживающего в
опасной зоне, информации об угрозе или возникновении ЧС или войны
и речевой информации о порядке их действий при указанных
обстоятельствах.
3. ДДС предприятий, организаций, учреждений, расположенных на
территории муниципального образования "Город Черноголовка", по
вопросам сбора и обмена информацией подчинены дежурному по службе
спасения. ДДС объектов осуществляют передачу следующих данных
дежурному службы спасения и в администрацию муниципального
образования "Город Черноголовка":
- об угрозе или возникновении ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах ее ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Дежурный службы спасения осуществляет передачу в объектовые ДДС
следующих данных:
- сигналы оповещения ГО;
- команды (сигналы) управления силами и средствами ликвидации
ЧС;
- информация об угрозе или возникновении ЧС.
4. Обмен информацией между ДДС всех уровней производится со
следующими временными характеристиками независимо от времени
суток:
- информация о реальной угрозе или возникновении ЧС -
немедленно по всем имеющимся каналам связи;
- сигналы оповещения ГО - немедленно по всем имеющимся каналам
связи;
- срочная информация о развитии обстановки, ходе работ по
ликвидации ЧС, справочная информация - не позднее 2 часов с
момента уведомления о событии;
- обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
по ликвидации ЧС - оперативной сводкой к 9.00 следующих суток;
- информация о состоянии промышленной и экологической
безопасности, другая информация не экстренного (не срочного)
характера - к 9.00 следующих после истребования суток.
5. Информация об угрозе или возникновении ЧС передается в
формализованном виде в соответствии с формами 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС,
4/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России. Передача сообщений в
неформализованном виде допускается лишь при крайней срочности
информации или если они в формализованном виде (в формах с 1 по
4/ЧС) отсутствуют.
6. Информация передается за подписью лиц, которым в
установленном порядке предоставлено право переписки с другими
организациями, и с указанием фамилии передавшего (в случае
передачи по телефону).
В экстренных случаях, при необходимости передать экстренное
(срочное) сообщение информация может быть подписана старшим
должностным лицом ДДС по ЧС с последующим подтверждением
информации должностным лицом, имеющим право подписи.
7. ДДС по ЧС всех уровней предоставлено право запрашивать и
получать информацию друг от друга в пределах своей компетенции.
8. Порядок и каналы передачи информации:
8.1. Дежурный службы спасения при угрозе или возникновении ЧС
или войны доводит информацию главы города, должностных лиц
согласно схеме оповещения и до ДДС объектов города.
8.2. ДДС предприятий, организаций, учреждений доводят
информацию об угрозе или возникновении ЧС или войны, полученную от
дежурного службы спасения и администрации муниципального
образования, до руководящего состава, до всех рабочих и служащих,
а полученную от подведомственных подразделений (объектов) и
граждан города - по телефону в службу спасения и администрацию
муниципального образования "Город Черноголовка".
9. Для обеспечения деятельности ДДС объекта необходимо иметь
следующие документы:
- инструкция дежурному диспетчеру, разработанная с учетом
положений настоящей Инструкции и специфики объекта;
- схема оповещения руководящего состава в рабочее и нерабочее
время;
- карта (схема, план) объекта с нанесенными возможными
источниками ЧС;
- журнал учета принятых и переданных сообщений и сигналов ГО;
- рабочий журнал (книга, тетрадь);
- списки формализованных команд (сигналов управления)
Ногинского районного звена МОСЧС (Перечень N 1 и Перечень N 2).
В зависимости от специфики объекта данный перечень может
дополняться иными документами.
Данная документация оформляется в виде стенда и находится
непосредственно на рабочем месте дежурного диспетчера (старшего
ДДС объекта).
10. ДДС объекта должна располагать техническими возможностями
доведения сигналов оповещения об угрозе или возникновении ЧС и
сигналов гражданской обороны до всех рабочих и служащих.
Приложение N 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ногинского района
Московской области
от 27 июля 2004 г. N 264
ИНСТРУКЦИЯ
О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"
1. Данная Инструкция разработана в соответствии с
постановлением Правительства РФ N 1094 от 13 сентября 1996 г. "О
классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и определяет порядок классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
муниципального образования "Город Черноголовка".
2. Право окончательной классификации масштаба чрезвычайной
ситуации (далее - ЧС) предоставляется отделу по делам ГОЧС и
территориальной безопасности администрации муниципального
образования "Город Черноголовка".
3. Чрезвычайные ситуации, возможные на территории
муниципального образования "Город Черноголовка", подразделяются на
локальные, местные и территориальные.
4. К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате
которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб
составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на
день возникновения ЧС, и зона ЧС не выходит за пределы территории
предприятий, организаций, учреждений или подведомственных им
объектов производственного или социального назначения.
5. К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате
которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены
условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо
материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс.
минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС, и зона
ЧС не выходит за пределы города.
6. К территориальной (межрайонной) относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более
500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но
не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения ЧС, и зона ЧС не выходит за пределы Московской
области.
7. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами
объектов под руководством объектовой комиссии по чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности.
8. Ликвидация местной ЧС осуществляется силами и средствами
городского звена Московской областной системы предупреждения и
ликвидации ЧС (МОСЧС) под руководством комиссии по чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования
"Город Черноголовка".
9. Ликвидация территориальной (межрайонной) ЧС осуществляется
силами и средствами Московской областной системы предупреждения и
ликвидации ЧС. Руководство ликвидацией территориальной ЧС
осуществляется под руководством Комиссии по чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности Московской области.
10. При недостаточности собственных сил и средств для
ликвидации ЧС соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям
обращается за помощью к вышестоящей комиссии.
11. Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
|