Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. КОТЕЛЬНИКИ МО ОТ 18.05.2005 N 58/10 О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ И БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "ГОРОД КОТЕЛЬНИКИ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 18 мая 2005 г. N 58/10
                                   
         О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
         И БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ
                          И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
   
       На  основании ст. 9, 76, 77, 115, 117 Бюджетного кодекса РФ  от
   31.07.98  (в  редакции от 29.12.2004) N 145-ФЗ, главы 9  Налогового
   кодекса  РФ, ст. 15, п. 2 ст. 13 Федерального закона "О  финансовых
   основах   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации"   от
   25.09.97   N  126-ФЗ,  Устава  муниципального  образования   "Город
   Котельники" Московской области Совет депутатов решил:
       1.  Утвердить  Положение  о порядке и  условиях  предоставления
   бюджетных  кредитов  и  финансовых  гарантий  из  средств   бюджета
   муниципального образования "Город Котельники" (прилагается).
       2.   Предоставить  право  главе  города  Котельники  утверждать
   типовые  требования  к  форме и содержанию документов,  необходимых
   для  подготовки  проекта  решения о  выдаче  бюджетных  кредитов  и
   финансовых гарантий в соответствии с приложением.
       3. Предложить финансовому органу города:
       3.1. Ежеквартально представлять Совету депутатов города сводную
   информацию  о  выдаче и погашении бюджетных кредитов  и  финансовых
   гарантий.
       3.2.  При  разработке  проекта бюджета рассмотреть  возможность
   выделения в расходной части средств на бюджетные кредиты.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   депутатскую  комиссию  по  вопросам  бюджета,  финансов,  налоговой
   политики, муниципальной собственности.
       5.  Направить настоящее решение главе города А.Ю. Седзеневскому
   для подписания и обнародования.
   
                                                          Председатель
                                               Совета депутатов города
                                                       А.Д. Ронгинский
   
                                                          Глава города
                                                     А.Ю. Седзеневский
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                    "Город Котельники"
                                                    Московской области
                                             от 18 мая 2005 г. N 58/10
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
         И БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ
                          И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано на основании действующего
   законодательства  Российской  Федерации  и  устанавливает   порядок
   предоставления  кредитов, финансовых гарантий и  финансовой  помощи
   юридическим  и физическим лицам за счет временно свободных  средств
   бюджета  муниципального образования "Город  Котельники"  (далее  по
   тексту - Город).
       1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
       В  целях  настоящего Положения применяются следующие понятия  и
   термины:
       -  бюджетный  кредит - форма финансирования бюджетных  расходов
   муниципального   бюджета,  которая  предусматривает  предоставление
   денежных  средств юридическим лицам на возвратной  и  безвозмездной
   основе;
       - отсрочка и рассрочка уплаты налога и сбора - форма бюджетного
   кредита,  осуществляемая  переносом  установленного  срока   уплаты
   налога  и  сбора  на  более  поздний срок (изменение  срока  уплаты
   налога   и   сбора,  а  также  пеней)  на  условиях  и  основаниях,
   предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
       -  налоговый  кредит - форма бюджетного кредита, представляющая
   собой  изменение  срока уплаты налога на срок от  трех  месяцев  до
   одного года на основаниях, указанных в Налоговом кодексе РФ;
       -  инвестиционный налоговый кредит - форма бюджетного  кредита,
   представляющая  собой  такое изменение  срока  уплаты  налога,  при
   котором  юридическому  лицу (организации)  при  наличии  оснований,
   указанных  в  Налоговом кодексе РФ, предоставляется  возможность  в
   течение  определенного  срока и в определенных  пределах  уменьшать
   свои  платежи  по  налогу  с последующей  поэтапной  уплатой  суммы
   кредита и начисленных процентов;
       -   муниципальная   гарантия  (далее  -  гарантия)   -   способ
   обеспечения  гражданско-правовых  обязательств,  в  силу   которого
   муниципальное  образование - гарант дает  письменное  обязательство
   отвечать   за   исполнение  лицом,  которому  дается  муниципальная
   гарантия,   обязательства  перед  третьими  лицами  полностью   или
   частично;
       -  субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому
   лицу  на  безвозмездной  и безвозвратной основах  на  осуществление
   определенных целевых расходов;
       -  субсидия  - бюджетные средства, предоставляемые  физическому
   или  юридическому лицу на условиях долевого финансирования  целевых
   расходов;
       -  местный бюджет - бюджет Города на соответствующий финансовый
   год.
       1.3.  Бюджетные  кредиты, в том числе  отсрочки,  рассрочки  по
   уплате  налогов, платежей и других обязательств, налоговые кредиты,
   инвестиционные   налоговые  кредиты,  предоставляются   юридическим
   лицам независимо от организационно-правовой формы.
       1.4.  Субвенции  и  субсидии  юридическим  и  физическим  лицам
   предоставляются в виде финансовой помощи из местного бюджета.
   
         2. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся
                муниципальными унитарными предприятиями
   
       2.1.  Условия  предоставления бюджетного  кредита  юридическому
   лицу,   не   являющемуся   муниципальным  унитарным   предприятием,
   регулируются статьей 76 Бюджетного кодекса РФ.
       2.2.  Если при предоставлении бюджетного кредита не выполняется
   хотя  бы  одно  из условий, предусмотренных статьей  76  Бюджетного
   кодекса  РФ, руководитель финансового органа, исполняющего  местный
   бюджет,   обязан  осуществить  блокировку  расходов,  связанных   с
   предоставлением бюджетного кредита, впредь до выполнения  указанных
   условий.
   
       3. Бюджетный кредит муниципальным унитарным предприятиям
                        и бюджетным учреждениям
   
       3.1.  Условия  предоставления бюджетного кредита (процентные  и
   беспроцентные)  муниципальным унитарным  предприятиям  регулируются
   статьей 77 Бюджетного кодекса РФ.
       3.2.  Муниципальные бюджетные учреждения могут получать кредиты
   из местного бюджета на платной или бесплатной основе.
   
        4. Бюджетный кредит в форме отсрочки, рассрочки уплаты
          налога и сбора, налогового кредита, инвестиционного
                          налогового кредита
   
       4.1.  Бюджетный  кредит  из средств местного  бюджета  в  форме
   отсрочки  и  рассрочки уплаты налога и (или) сбора  предоставляется
   на  условиях  и  основаниях,  регулируемых  статьей  64  Налогового
   кодекса РФ.
       4.2.  Бюджетный  кредит  из средств местного  бюджета  в  форме
   налогового   кредита  предоставляется  на  условиях  и  основаниях,
   регулируемых  подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 64, статьями  65,  68
   Налогового кодекса РФ.
       4.3.  Бюджетный  кредит  из средств местного  бюджета  в  форме
   инвестиционного налогового кредита предоставляется  на  условиях  и
   основаниях,  регулируемых статьями 66, 67 и 68  Налогового  кодекса
   РФ.
   
            5. Способы обеспечения исполнения обязательств
                     по возврату бюджетных средств
   
       5.1.  Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату
   бюджетных средств могут быть:
       -   для  муниципальных  унитарных  предприятий  -  безакцептное
   списание  со  счетов  заемщика любых сумм в пределах  задолженности
   заемщика  перед  кредитором,  включая суммы  процентов  (повышенных
   процентов) и штрафных санкций;
       -  для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными
   предприятиями,   -   банковские  гарантии,  поручительства.   Залог
   имущества,  в  том числе в виде акций, иных ценных бумаг,  паев,  в
   размере  100%  предоставляемого кредита, безакцептное  списание  со
   счетов заемщика любых сумм в пределах задолженности заемщика  перед
   кредитором,  включая  суммы  процентов  (повышенных  процентов)   и
   штрафных санкций.
       5.2.   Обязательным   условием  при  предоставлении   бюджетных
   кредитов   должно   быть   поручительство   руководителя   заемщика
   бюджетных средств.
       5.3.   Оценка   имущества  юридического  лица,  не  являющегося
   муниципальным    унитарным   предприятием,    предоставляемого    в
   обеспечение   кредита,   финансовой  гарантии,   осуществляется   в
   соответствии с законодательством РФ.
       5.4.  Обязательным  условием  предоставления  кредита  является
   проведение   предварительной  проверки   экономического   состояния
   заемщика финансовым органом Города.
       5.5.    Органом,    уполномоченным   заключать    договоры    о
   предоставлении   бюджетного  кредита  от  имени  Города,   является
   финансовый орган Города.
       5.6.  Проверка целевого использования бюджетного кредита  может
   быть  проведена  финансовым органом Города в любое  время  действия
   кредита.
       5.7.  Средства  бюджетного  кредита перечисляются  заемщику  на
   расчетный  счет в кредитной организации. Осуществление  операций  и
   платежей   за  счет  бюджетного  кредита  осуществляется  заемщиком
   самостоятельно  в  соответствии с теми целями, на которые  выделены
   средства.
       5.8. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит,
   условия   и  порядок  предоставления  бюджетных  кредитов,   лимиты
   предоставления  бюджетных кредитов на срок в  пределах  года  и  на
   срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения  по
   субъектам  использования  бюджетных  кредитов  устанавливаются  при
   утверждении бюджета на очередной финансовый год.
   
                  6. Условия предоставления кредитов
   
       6.1. Кредиты предоставляются на следующих условиях:
       - беспроцентные кредиты;
       -   с   установлением  процентной  ставки  в   размере   ставки
   рефинансирования   Центрального  банка  РФ  в  случаях   выполнения
   предприятием утвержденного муниципального заказа;
       -  с  установлением процентной ставки не ниже  размера  учетной
   ставки Центрального банка РФ во всех остальных случаях.
       6.2.  Заемщик представляет в финансовый орган Города  следующие
   документы:
       - заявка на получение кредита;
       -  технико-экономическое  обоснование использования  кредита  с
   указанием  экономической  или социальной  эффективности  проекта  и
   порядка возврата кредита;
       -  справка  банка  о  состоянии счетов заемщика,  соглашение  с
   банком о возможности безакцептного списания денежных средств;
       -  справка о налоговых льготах, ранее предоставленных  заемщику
   за счет средств местного бюджета;
       - справка о ранее выданных заемщику (погашенных и непогашенных)
   кредитах и предоставленных гарантиях получателю кредита из  средств
   местного бюджета;
       -   сведения   об  участии  получателя  кредита  в   выполнении
   муниципальных целевых программ и муниципального заказа;
       -   документы,   подтверждающие   гарантии   возврата   кредита
   (страховой   полис,  договор  поручительства,  договор   и   залог,
   гарантия   банка   или   любого  другого   финансово-состоятельного
   юридического   лица,   залог,   свидетельства   о   государственной
   регистрации  права  собственности на объекты  недвижимости,  акции,
   ценные бумаги и др.);
       - учредительные документы;
       -  баланс  (форма  N 1), отчет о финансовых  результатах  и  их
   использовании (форма N 2), приложение к годовому балансу  (форма  N
   5)  или  информация  по  форме  N 5  на  последнюю  отчетную  дату,
   заверенные налоговой инспекцией;
       -  сведения  об  участии  заемщика в выполнении  муниципального
   заказа на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд  в
   пределах   текущего  финансового  года  (могут   быть   в   составе
   пояснительной записки);
       - иные документы по требованию финансового органа Города.
       6.2.  По итогам рассмотрения пакета документов, представленного
   заемщиком,   финансовый   орган  в  срок   не   более   пяти   дней
   разрабатывает заключение и направляет его главе Города.
       Заключение должно включать в себя следующие основные вопросы:
       - оценка финансового состояния претендента;
       - анализ финансовой эффективности предоставляемого кредита;
       -    соответствие    представленного    проекта    утвержденным
   муниципальным целевым программам, муниципальному заказу.
       При    положительном   заключении   финансовый   орган   Города
   подготавливает  проект  постановления  главы  Города   или   проект
   решения Совета депутатов Города о выделении бюджетного кредита.
       6.3.    Основанием    для    выделения   бюджетного    кредита,
   предусмотренного по подразделу "Бюджетные кредиты" бюджета  Города,
   является  решение  Совета депутатов Города о  выделении  бюджетного
   кредита  в  пределах  сумм,  установленных  в  бюджете  Города   на
   очередной финансовый год.
       6.4.  В соответствии с постановлением главы Города или решением
   Совета депутатов Города финансовый орган Города:
       -  в  течение  пяти  дней  подписывает  с  получателем  кредита
   кредитный  договор,  предусматривающий  обязательства  заемщика  по
   обеспечению  потребителей Города продукцией  (работами,  услугами),
   по  участию  в  исполнении муниципальных программ и  муниципального
   заказа.
       На   момент  подписания  кредитного  договора  заемщик   должен
   обеспечить  исполнение  своих обязательств по  возврату  бюджетного
   кредита   одним   из  способов,  предусмотренных  законодательством
   (банковская гарантия, поручительство, залог имущества).
       6.5.   При   неспособности   заемщика   обеспечить   исполнение
   обязательств  по  бюджетному  кредиту в  соответствии  с  договором
   кредит не предоставляется.
       6.6.   Возврат  предоставленных  юридическим  лицам   бюджетных
   кредитов,  а  также  плата  за  пользование  ими  приравнивается  к
   платежам в бюджет.
       6.7.  Бюджетный  кредит  может  быть  предоставлен  только  тем
   юридическим  лицам, которые не имеют просроченной задолженности  по
   ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.
       Финансовый  орган  Города  готовит  отчет  о  предоставлении  и
   погашении  бюджетных  кредитов, который  прилагается  к  отчету  об
   исполнении бюджета.
   
                       7. Муниципальные гарантии
   
       7.1. Письменная форма гарантии является обязательной.
       7.2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
       -   сведения   о   гаранте,  включающие  его   наименование   и
   наименование  органа,  выдающего гарантию от  имени  муниципального
   образования;
       - сумма гарантии;
       - срок гарантии.
       7.3.   Муниципальные   гарантии  от   имени   Города   выдаются
   администрацией Города.
       На  основании доверенности финансовый орган Города представляет
   администрацию   Города   на  всех  переговорах   о   предоставлении
   муниципальных  гарантий  и  заключает  по  поручению  администрации
   Города,    оформленному   решением   Совета    депутатов    Города,
   соответствующие    соглашения   о   предоставлении    муниципальной
   гарантии.
       7.4.    Муниципальные    гарантии,    как    правило,    должны
   предоставляться на конкурсной основе.
       7.5.    Администрация   Города,   выдавшая   гарантию,    несет
   субсидиарную   ответственность  дополнительно   к   ответственности
   должника,    получившего    гарантию   по    гарантированному    им
   обязательству.
       Предусмотренное  муниципальной гарантией обязательство  гаранта
   перед  третьим  лицом  ограничивается  уплатой  суммы,  на  которую
   выдана гарантия.
       7.6.  Администрация Города - гарант, исполнивший  обязательство
   получателя   гарантии,  имеет  право  потребовать   от   последнего
   возмещения   сумм,   уплаченных  третьему  лицу  по   муниципальной
   гарантии  в  полном  объеме в порядке, предусмотренном  Гражданским
   кодексом РФ.
       7.7.   Решением  Совета  депутатов  о  бюджете   на   очередной
   финансовый    год    устанавливается    перечень    предоставляемых
   муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий  на  сумму,
   превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
       7.8.   Финансовый   орган   Города  в   случае   предоставления
   муниципальной   гарантии  обязан  провести   проверку   финансового
   состояния получателя гарантии.
   
              8. Учет и отчетность по бюджетным кредитам
                       и муниципальным гарантиям
   
       8.1. Получатели бюджетного кредита ежеквартально представляют в
   финансовый орган Города отчет об использовании бюджетного  кредита,
   объемах погашения и процентах, уплаченных по кредитному договору.
       8.2.  Финансовый  орган  Города ведет учет  выданных  гарантий,
   исполнения  получателями гарантий своих обязательств, обеспеченными
   муниципальными  гарантиями,  а также  учет  осуществления  гарантом
   платежей по выданным гарантиям.
       Получатели  муниципальных  гарантий ежеквартально  представляют
   справку  об  исполнении обязательств, предусмотренных муниципальной
   гарантией, в финансовый орган Города.
       8.3. Финансовый орган Города к отчету об исполнении бюджета  за
   очередной   финансовый  год  представляет  отчет  о  выделенных   и
   погашенных  бюджетных кредитах, а также о процентах, полученных  за
   пользование бюджетными средствами.
       8.4. На основании данных учета Совету депутатов одновременно  с
   отчетом  об  исполнении бюджета представляется  подробный  отчет  о
   выданных  гарантиях  по  всем получателям гарантий,  об  исполнении
   этими    получателями    обязательств,   обеспеченных    указанными
   гарантиями,   об  осуществлении  гарантом  платежей   по   выданным
   гарантиям.
   
        9. Ответственность за нарушение порядка предоставления
                 бюджетных кредитов из средств бюджета
                       и муниципальных гарантий
   
       9.1. Нарушение финансовым органом Города установленного порядка
   предоставления   бюджетных  кредитов  и   муниципальных   гарантий,
   принятие   для  обеспечения  погашения  кредита  имущества   низкой
   ликвидности   являются   нарушением   бюджетного   законодательства
   Российской    Федерации   и   основанием    для    привлечения    к
   ответственности  должностных  лиц,  допустивших  выдачу   бюджетных
   кредитов  и  муниципальных  гарантий  с  нарушением  установленного
   порядка.
       9.2.  Получатели кредитов и финансовых гарантий за невыполнение
   договоров  кредита  и  обязательств по полученным  гарантиям  несут
   ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
   
           10. Финансовая помощь в виде субсидий и субвенций
   
       10.1.  Предоставление субсидий и субвенций из местного  бюджета
   допускается   в  случаях,  предусмотренных  федеральными   целевыми
   программами,    федеральными   законами,    целевыми    программами
   Московской  области, законами Московской области, решениями  Совета
   депутатов Города.
       10.2.  Предоставление  субсидий  и  субвенций,  предусмотренных
   федеральными  программами  и  законами,  областными  программами  и
   законами,  осуществляется  при условии  раздельного  утверждения  в
   местном  бюджете  на очередной финансовый год собственных  расходов
   местного   бюджета   (расходов,  финансируемых   исключительно   из
   местного    бюджета)   и   расходов   на   исполнение    переданных
   государственных полномочий и в пределах переданных  материальных  и
   финансовых ресурсов.
       10.3.  Предоставление  субсидий  и  субвенций,  предусмотренных
   решениями  Совета  депутатов  Города,  осуществляется  при  условии
   обеспечения  текущими доходами текущих расходов  местного  бюджета,
   финансируемых исключительно из местного бюджета.
       10.4.  Финансирование расходов по указанным в настоящем  пункте
   решениям   Совета  депутатов  Города  осуществляется   в   пределах
   ассигнований, утвержденных в местном бюджете на текущий  финансовый
   год.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
Разное