ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 31 мая 2005 г. N 2-1566/05
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОБЩИХ СОБРАНИЯХ ПО ВЫБОРУ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В связи с вопросами, поступающими в Комитет от районных
жилищных агентств, разъясняю согласованную позицию Жилищного
комитета и Комитета по управлению городским имуществом Санкт-
Петербурга по порядку подбора и назначения представителей Санкт-
Петербурга как собственника жилых и нежилых помещений (далее -
Представители) для участия в общих собраниях по выбору формы
управления многоквартирными домами, а также при создании и
осуществлении повседневной деятельности товариществ собственников
жилья, при реализации иных способов управления многоквартирными
домами.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 556 от
26.04.2005 "О внесении изменений в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 128" районным администрациям
предоставлены полномочия по представлению интересов Санкт-
Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме, в
том числе при создании и деятельности товариществ собственников
жилья, а также при выборе и осуществлении иных способов управления
многоквартирными домами.
До принятия указанного постановления Представителем Санкт-
Петербурга, выступающего в качестве домовладельца, при создании и
деятельности товариществ собственников жилья, при передаче
домовладельцами функций по управлению многоквартирным домом
управляющей организации, а так же при осуществлении иных способов
управления многоквартирными домами, в состав которых входят жилые
или нежилые помещения, находящиеся в городской собственности,
выступал Комитет по управлению городским имуществом Санкт-
Петербурга в соответствии с пунктом 1.1 распоряжения мэра Санкт-
Петербурга от 05.10.1995 N 1071-р "Об обеспечения управления
кондоминиумами, в состав которых входят нежилые помещения,
находящиеся в собственности Санкт-Петербурга".
Представители действовали на основании и в соответствии с
Инструкцией об условиях и порядке представления интересов Санкт-
Петербурга как собственника жилых или нежилых помещений в
товариществах собственников жилья, утвержденной распоряжением
Комитета по управлению городским имуществом от 29.12.1995 N 721-р.
В настоящее время представляется целесообразным использовать
схему, предусмотренную Инструкцией, в части, не противоречащей
Жилищному кодексу РФ, и с учетом принятия постановления
Правительства N 556 от 26.04.2005.
В качестве Представителя Санкт-Петербурга выступает лицо,
имеющее доверенность, подписанную главой администрации
соответствующего административного района Санкт-Петербурга, в
следующих случаях:
- при создании и повседневной деятельности товариществ
собственников жилья, осуществляемой в соответствии с требованиями
действующего законодательства;
- при передаче функций по управлению многоквартирным домом
уполномоченной собственниками управляющей компании (подпункт 3
пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ);
- при осуществлении собственниками помещений непосредственного
управления многоквартирным домом (подпункт 1 пункта 2 статьи 161
Жилищного кодекса РФ).
Подбор кандидатур Представителей осуществляет администрация
района по месту нахождения многоквартирного дома. Для утверждения
кандидатуры Представителя и оформления доверенности отводится не
более 10 дней с момента письменного обращения инициативной группы
собственников помещений многоквартирного дома (вытекает из
требований п. 4 ст. 45 ЖК РФ).
Кандидат должен удовлетворять следующим требованиям:
- работать в органах государственной власти, государственном
учреждении или на государственном предприятии;
- пройти обучение по подготовке Представителей Санкт-Петербурга
в многоквартирных домах.
Полномочия Представителя оформляются доверенностью и
устанавливаются в пределах прав и обязанностей собственника
помещений в многоквартирном доме, установленных действующим
законодательством РФ и Санкт-Петербурга.
Районные жилищные агентства в целях ускорения процесса создания
товариществ собственников жилья и подбора Представителей вправе
направить главе административного района Санкт-Петербурга
информацию о работниках ГУЖА, соответствующих вышеуказанным
требованиям, предъявляемым к Представителям, а также информацию о
наличии на территории района многоквартирных домов с преобладанием
частной собственности и наличии в них помещений, находящихся в
государственной собственности Санкт-Петербурга для оформления
доверенности Представителю и инициирования проведения общего
собрания по выбору формы управления многоквартирным домом.
Последовательность действий:
1. Глава районной администрации выдает доверенность
Представителю.
2. Представитель в обязательном порядке предварительно
согласовывает с районной администрацией следующие включенные в
повестку дня общего собрания собственников помещений
многоквартирного дома (членов объединений собственников жилья)
вопросы:
- о выборе способа управления многоквартирным домом;
- о внесении изменений и дополнений в учредительные документы
ОСЖ;
- о реорганизации и ликвидации ОСЖ;
- об использовании общего имущества многоквартирного дома;
- о приобретении, строительстве, реконструкции, в том числе с
расширением (надстройкой), возведении хозяйственных построек и
других сооружений, ремонте недвижимого имущества многоквартирного
дома;
- о получении ОСЖ заемных средств;
- об установлении размеров обязательных платежей и взносов
собственников помещений многоквартирного дома;
- по иным вопросам, установленным районной администрацией.
3. После проведения общего собрания собственников помещений
многоквартирного дома (собрания членов ОСЖ) Представитель обязан
представить в районную администрацию отчет о принятых решениях и
копии подтверждающих документов.
Администрация вправе по собственной инициативе либо по
ходатайству общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме в случаях ненадлежащего исполнения
Представителем своих обязанностей либо невозможности их исполнения
отменить доверенность, уведомив об этом решении Представителя и
управляющую организацию.
Пунктом 7 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2001 N 572-73
"О жилищной политике Санкт-Петербурга" определен порядок принятия
собственником (Санкт-Петербургом) решения об обязательном
пропорциональном распределении принадлежащих ему голосов на общем
собрании домовладельцев в кондоминиумах.
В соответствии с указанной нормой принадлежащие Санкт-
Петербургу голоса (в части превышения 30% лимита голосов от общего
числа голосов всех собственников помещений в кондоминиуме)
пропорционально распределяются между остальными домовладельцами
Представителем Санкт-Петербурга в кондоминиуме в начале общего
собрания домовладельцев по выбору способа управления
кондоминиумом.
Между тем пунктом 3 ст. 48 Жилищного кодекса РФ установлено
императивное правило, в соответствии с которым количество голосов,
которым обладает каждый собственник помещения многоквартирного
дома, пропорционально его доле в праве общей собственности на
общее имущество данного дома (доля в праве на общее имущество
многоквартирного дома пропорциональна размеру принадлежащего
собственнику помещения (пункт 1 ст. 37 Жилищного кодекса РФ).
При этом количество принадлежащих государству либо
муниципальному образованию голосов не подлежит перераспределению
между иными собственниками помещений многоквартирного дома.
Соответственно, правило, установленное пунктом 7 ст. 10 Закона
Санкт-Петербурга от 16.07.2001 N 572-73 "О жилищной политике Санкт-
Петербурга" в настоящее время не подлежит применению как
противоречащее Жилищному кодексу РФ.
Председатель
Жилищного комитета
Ю.Х.Лукманов
|