ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
19 ию„1¤7 2005 „1¤7
N 0100/5550-05-32
ОБ ОРГАНИЗАЦИ„1¤7РАБОТЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИ„1¤7РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ка„1¤7 показали проверки работы территориальны„1¤7 управлений по
субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7 ФГУЗ "Цент„1¤7 гигиен„1¤7 „1¤7
эпидемиологи„1¤7, проведенны„1¤7 „1¤7 текуще„1¤7 году, территориальны„1¤7
управлен„1¤7 не владею„1¤7„1¤7полном объеме ситуацие„1¤7 по радиационной
безопасности населени„1¤7 на подконтрольной территории „1¤7 не
организовали пока четкое взаимодействие по данном„1¤7 направлени„1¤7
работы „1¤7ФГУЗ.
Несмот„1¤7 на проведение „1¤7 течени„1¤7 последни„1¤7 „1¤7ти ле„1¤7
методической работы по радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7паспортизаци„1¤7 до
наст„1¤7щего времен„1¤7 „1¤7 радиационн„1¤7гигиенически„1¤7 паспорта„1¤7
территорий отражены данные не боле„1¤7 че„1¤7 „1¤7 60-85% объектов,
работающих „1¤7 источникам„1¤7ионизирующег„1¤7излучени„1¤7 „1¤7 большинств„1¤7
случае„1¤7 отсутствуе„1¤7 информац„1¤7 „1¤7 радиационн„1¤7опасны„1¤7 объектах,
нахо„1¤7щихс„1¤7 по„1¤7 надзором других "ведомственны„1¤7 организаци„1¤7
осуществ„1¤7ющих санэпиднадзо„1¤7 Не отлажена работа по данном„1¤7
направлени„1¤7 „1¤7 территориальными организаци„1¤7„1¤7 (учрежден„1¤7ми)
министерст„1¤7 „1¤7ведомств: МВ„1¤7 Минобороны, ФС„1¤7 Федеральны„1¤7 медико-
биологически„1¤7 агентством. Вопрос„1¤7 обеспечени„1¤7 радиационной
безопасности населени„1¤7 не нахо„1¤7„1¤7 отражени„1¤7 пр„1¤7 заключении
соглашений „1¤7 территориальными органами заинтересованных
министерст„1¤7 ведомств по обмену информацие„1¤7 „1¤7 рамках социальн„1¤7
гигиенического мониторинг„1¤7
Слаб„1¤7 проводит„1¤7 работа по организаци„1¤7 радиационной
безопасности населени„1¤7пр„1¤7использовани„1¤7источников ионизирующег„1¤7
излучени„1¤7 „1¤7медицински„1¤7це„1¤7„1¤7„1¤7реализации постановлени„1¤7 Главного
государственного санитарног„1¤7 врач„1¤7 Российской Федераци„1¤7 от
22.11.2004 N 8 "Об организаци„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7област„1¤7 обеспечени„1¤7
радиационной безопасности населени„1¤7.
Та„1¤7 например, полность„1¤7 отсутствуе„1¤7 информац„1¤7 „1¤7 дозовы„1¤7
нагрузка„1¤7 „1¤7использовани„1¤7средст„1¤7индивидуальной защиты пациенто„1¤7
пр„1¤7 проведении рентгенодиагностически„1¤7 исследований дете„1¤7 пр„1¤7
диагностик„1¤7 аплази„1¤7 дисплази„1¤7 суставов, других ортопедических
заболевани„1¤7 „1¤7 новорожденны„1¤7 „1¤7 дете„1¤7 первых 3-ле„1¤7 жизн„1¤7
(заболевани„1¤7 пр„1¤7 которы„1¤7 де„1¤7„1¤7делают значительное количество
исследований „1¤7 контроль за дозами облучени„1¤7дете„1¤7 „1¤7 применение„1¤7
средст„1¤7защиты очен„1¤7актуальн„1¤7.
Учитыв„1¤7 изложенное, руководите„1¤7„1¤7территориальны„1¤7 управлений
службы следуе„1¤7 обратить внимание на организаци„1¤7 надзор„1¤7 за
радиационной безопасность„1¤7ка„1¤7на территории субъекта Российской
Федераци„1¤7 та„1¤7„1¤7на объектах, использующих источник„1¤7ионизирующег„1¤7
излучени„1¤7
Дл„1¤7 разъ„1¤7нени„1¤7 однотипных вопросов, поступивши„1¤7 от
территориальны„1¤7управлений „1¤7Федеральну„1¤7службу, было подготовлено
методическое письмо "„1¤7разграничени„1¤7полномочий" N 0100/2967-05-32
от 21.04.2005.
Пр„1¤7организаци„1¤7работы по надзор„1¤7за радиационной безопасность„1¤7
населени„1¤7следуе„1¤7обратить внимание на следующи„1¤7вопрос„1¤7
1). Дл„1¤7 рациональной организаци„1¤7 надзор„1¤7 рекомендуетс„1¤7
проранжировать объект„1¤7 надзор„1¤7 по степен„1¤7 их радиационной
опасност„1¤7 (соответствие санитарн„1¤7эпидемиологическог„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
санитарным требован„1¤7„1¤7 „1¤7категори„1¤7объект„1¤7 „1¤7соответствии „1¤7 этим
следуе„1¤7 распределить функци„1¤7надзор„1¤7за территориальными отделами
„1¤7ТУ субъекта Российской Федераци„1¤7
2). „1¤7 соглашении „1¤7 взаимодействии ТУ „1¤7 ФГУЗ должны быть
отрегулированы особенност„1¤7взаимодейств„1¤7 по вопросам радиационной
безопасности (выхо„1¤7на радиационн„1¤7опасны„1¤7объект„1¤7 1-ой, 2-ой „1¤7
частично 3-ей категори„1¤7должен проводитьс„1¤7ил„1¤7одновременно, ил„1¤7 „1¤7
предварительны„1¤7дозиметрически„1¤7обследование„1¤7 та„1¤7ка„1¤7нарушени„1¤7 „1¤7
работе источников ионизирующег„1¤7излучени„1¤7можн„1¤7установить только
инструментальным„1¤7методами исследован„1¤7).
3). „1¤7 ТУ „1¤7документах на объект„1¤7 нахо„1¤7щиес„1¤7по„1¤7 надзором,
следуе„1¤7 обеспечить наличи„1¤7на каждый объект ил„1¤7 аналитического
материал„1¤7по надзор„1¤7до 2005 года, ил„1¤7акта обследован„1¤7 объект„1¤7 „1¤7
ег„1¤7 полным описание„1¤7 по вопросам радиационной безопасности, „1¤7
такж„1¤7результато„1¤7лабораторных исследований „1¤7измерени„1¤7
Пр„1¤7 планировании надзор„1¤7 за радиационной безопасность„1¤7
необходимо включать работу по следующи„1¤7основным направлени„1¤7:
- надзор за техногенными ИИ„1¤7используемым„1¤7„1¤7промышленности,
наук„1¤7 учебны„1¤7заведени„1¤7 „1¤7„1¤7„1¤7;
- надзор за медицинскими ИИ„1¤7 „1¤7це„1¤7„1¤7профилактики, лечени„1¤7
диагностик„1¤7 выде„1¤7„1¤7 наиболее значимые „1¤7 отношени„1¤7 радиационной
безопасности дл„1¤7 конкретног„1¤7 регион„1¤7 Например, рентгеновска„1¤7
диагностик„1¤7 пр„1¤7 ортопедических обследован„1¤7„1¤7 заболевани„1¤7
новорожденны„1¤7 „1¤7дете„1¤7раннег„1¤7дошкольног„1¤7возраста, рентгеновски„1¤7
обследован„1¤7 абитуриентов кадетски„1¤7 „1¤7 суворовски„1¤7 училищ,
допризывнико„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7 „1¤7„1¤7„1¤7);
- надзор за природными источникам„1¤7ионизирующег„1¤7излучени„1¤7ка„1¤7
за продукцией, используемой „1¤7промышленности, строительств„1¤7„1¤7др.,
та„1¤7 „1¤7за воздействием природны„1¤7источников ионизирующег„1¤7излучени„1¤7
на населени„1¤7„1¤7производственной „1¤7непроизводственной сфер„1¤7
- радиационн„1¤7гигиеническа„1¤7 паспортизаци„1¤7 организаци„1¤7
территории;
- ЕСКИ„1¤7(от всех видо„1¤7источников);
- аварийны„1¤7ситуации „1¤7их расследовани„1¤7
- организационно-методическ„1¤7 работа, подготовка материалов дл„1¤7
органо„1¤7 исполнительной „1¤7законодательно„1¤7 власти, на коллегии „1¤7
пр.;
- подготовка ежегодно„1¤7аналитическо„1¤7(„1¤7динамике) справк„1¤7 по
вопросам сост„1¤7ни„1¤7 радиационной безопасности ка„1¤7 на территории
субъекта РФ, та„1¤7„1¤7по отдельны„1¤7неблагополучны„1¤7 „1¤7 точк„1¤7 зрен„1¤7
радиационной безопасности объектам, чт„1¤7должно находить отражени„1¤7
„1¤7 ежегодны„1¤7 государственны„1¤7 докладах (по субъекту РФ) „1¤7
радиационн„1¤7гигиеническо„1¤7 паспорте (особенно „1¤7 раздел„1¤7
"заключение");
- мониторинг „1¤7 соответствии „1¤7требован„1¤7ми МУ 2.6.1.1868-04
"Внедрени„1¤7 показателе„1¤7 радиационной безопасности „1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
объектов окружающей сред„1¤7 „1¤7 „1¤7„1¤7 продовольственного сырь„1¤7 „1¤7
пищевы„1¤7 продукто„1¤7„1¤7систем„1¤7социальн„1¤7гигиенического мониторинг„1¤7.
Рекомендуетс„1¤7 рассмотрет„1¤7вопрос „1¤7создании на базе ФГУЗов "Цент„1¤7
гигиен„1¤7 „1¤7 эпидемиологи„1¤7 региональных банков данных „1¤7 доза„1¤7
облучени„1¤7 населени„1¤7 от различны„1¤7 источников ионизирующег„1¤7
излучени„1¤7
Заместител„1¤7руководите„1¤7
„1¤7„1¤7ГУЛЬЧЕНК„1¤7
|