Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.09.2005 N 1432-Р О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 2010 ГОДЫ)"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 15 сентября 2005 г. N 1432-р
   
       1.   Утвердить   прилагаемую  Концепцию   Федеральной   целевой
   программы   "Культура  России  (2006  -  2010   годы)"   (далее   -
   Программа).
       2.    Определить    государственным    заказчиком-координатором
   Программы    Минкультуры   России,   государственными   заказчиками
   Программы - Роскультуру, Росархив и Роспечать.
       3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования
   Программы  за  счет средств федерального бюджета  составляет  54342
   млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
       4. Минкультуры России обеспечить разработку проекта Программы и
   в  установленном порядке представить его в Правительство Российской
   Федерации.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                       от 15 сентября 2005 г. N 1432-р
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ
                          (2006 - 2010 ГОДЫ)"
   
             1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
        приоритетным задачам социально-экономического развития
                         Российской Федерации
   
       Отечественная  культура развивается в сложных  условиях,  когда
   многие  идеологические  догмы  утратили  свое  значение,  а   новые
   ценности и социальные установки еще только формируются.
       Формирование  гражданского общества обусловило рост  творческой
   инициативы   граждан,   возникновение   новых   театров,    музеев,
   творческих  коллективов  и объединений, что обеспечило  оптимальные
   условия  для развития отечественной культуры. Появились новые  типы
   потребителей  и  заказчиков профессионального  искусства,  строящие
   свои отношения с творческими деятелями на рыночных принципах.
       В  90-е  годы  прошлого  столетия  государство  сокращало  свое
   участие   в   поддержке   отечественной  культуры,   полагая,   что
   формирующийся  рынок самостоятельно решит возникающие  проблемы.  В
   результате  этого  было значительно уменьшено влияние  культуры  на
   российское общество.
       Несмотря  на сложную ситуацию, благодаря реализации Федеральной
   целевой  программы  "Культура России (2001 -  2005  годы)"  удалось
   частично  преодолеть  спад  в сфере культуры,  добиться  расширения
   форм   и   объемов  участия  государства  и  общества  в  поддержке
   культуры.  В  настоящее  время  имеются  необходимые  социальные  и
   экономические   предпосылки  для  начала  радикального   обновления
   государственного   регулирования  в  сфере  культуры.   Сегодняшнюю
   ситуацию   в   этой  области  можно  охарактеризовать  как   начало
   принципиально нового этапа ее устойчивого развития.
       Культура обладает богатейшим потенциалом. В настоящее  время  в
   Российской   Федерации   насчитывается  2,2  тыс.   государственных
   музеев,  в  которых сосредоточено более 60,2 млн. единиц  хранения,
   фонд  51  тыс.  массовых библиотек приближается к  миллиарду  книг,
   сотни миллионов историко-культурных документов хранятся в 2,5  тыс.
   государственных и муниципальных архивов, на государственной  охране
   находится  около 85 тыс. недвижимых памятников истории и  культуры,
   в  регионах  функционирует более 50 тыс. клубов и  домов  культуры,
   около  600  театров  и  250 концертных организаций,  64  цирка,  48
   зоопарков, 18,3 тыс. киноустановок, 542 парка культуры и отдыха.
       В  сфере  электронных  и печатных средств  массовой  информации
   работают  43850  периодических печатных изданий и 1290  электронных
   периодических  изданий,  7200  вещательных  компаний,  свыше  11000
   издающих организаций, 6000 полиграфических предприятий.
       За  один год в театрах бывает более 30 млн. зрителей, или более
   210  человек на 1000 жителей, музеи страны посещает около  80  млн.
   посетителей,  или более 520 человек на 1000 жителей, годовой  тираж
   книг  и брошюр составляет почти 600 млн. экземпляров, годовой тираж
   журналов   и  периодических  изданий  составляет  более   1   млрд.
   экземпляров,  или  более  8000  на 1000  жителей,  число  посещений
   киносеансов    достигло    50   млн.   человек,    в    библиотеках
   зарегистрировано около 60 млн. пользователей.
       Вместе  с  тем  в  современных  условиях  становления  рыночных
   отношений   и   демократизации  общества  сфера  культуры   требует
   преобразований,  на осуществление которых и направлена  Федеральная
   целевая  программа "Культура России (2006 - 2010  годы)"  (далее  -
   Программа).
       Сохраняя   преемственность  с  Федеральной  целевой  программой
   "Культура  России  (2001  - 2005 годы)", разрабатываемую  Программу
   предполагается  ориентировать  на  последовательное  реформирование
   отрасли, что позволит обеспечить:
       создание  условий  для  развития  культуры  (в  первую  очередь
   приоритетных  направлений)  и  всестороннего  участия   граждан   в
   культурной    жизни,    а    также    государственную     поддержку
   профессионального творчества;
       активизацию   в   отрасли   рыночных   механизмов   посредством
   структурной  реорганизации  государственного  сектора  в  отдельных
   сферах культуры;
       повышение  роли  культуры в укреплении институтов  гражданского
   общества,   формировании   социально  активной   личности,   защите
   социально уязвимых категорий граждан;
       сохранение   культурного   наследия,  обеспечение   доступности
   художественных ценностей;
       концентрацию  бюджетных  средств на  приоритетных  направлениях
   развития отрасли.
       Программа  охватывает  все основные виды деятельности  в  сфере
   культуры  и  искусства:  культурное  наследие,  музеи,  библиотеки,
   театры,    изобразительное   искусство,   кинематографию,    радио,
   телевидение, печать, архивы, науку.
   
           2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом
   
       Программно-целевое планирование в сфере культуры на  протяжении
   последних  10  лет  осуществлялось  в  форме  федеральных   целевых
   программ.   Включенные  в  эти  программы   проекты   и   комплексы
   мероприятий  были  направлены  на  решение  системных  вопросов   в
   области  развития культуры в России, связанных с созданием реальных
   условий   для  сохранения  культурного  наследия  страны,  развития
   традиционных     художественных    направлений     и     свободного
   художественного     экспериментаторства,     расширения     единого
   культурного  пространства, внедрения новых  технологий  создания  и
   распространения    культурных   благ,    обеспечения    доступности
   художественных   ценностей   для   граждан   и   повышения   уровня
   удовлетворения их духовных потребностей.
       Потребность  в  решении  этих  задач  в  течение  ограниченного
   времени  и  тесная  взаимосвязь  процессов,  происходящих  в  сфере
   культуры,   с   процессами,  происходящими   в   обществе,   делают
   необходимым   для   их  решения  использование  программно-целевого
   метода.   Программно-целевой   метод   позволяет   сконцентрировать
   финансовые  ресурсы  на  проведении работ на  конкретных  объектах,
   предотвратить их распыление.
       Финансовые  ресурсы, направленные в рамках Федеральной  целевой
   программы  "Культура  России  (2001 -  2005  годы)"  на  сохранение
   культурного наследия, обеспечили возможность ежегодного  проведения
   реставрационных,  консервационных и  противоаварийных  работ  более
   чем  на 500 объектах федерального значения. При этом в 2001 -  2003
   годах  был завершен полный комплекс ремонтно-реставрационных  работ
   на   29   объектах,   среди  которых  главный  дом-дворец   усадьбы
   Грибоедовых (Смоленская область), музей-заповедник М.Ю.  Лермонтова
   (Ставропольский  край), дом-усадьба Державина (г. Санкт-Петербург),
   Кавалерийские  корпуса  в  музее-заповеднике  "Царицыно"  и  другие
   объекты  федерального значения. За счет средств указанной Программы
   отреставрировано  свыше  1000 экспонатов  из  собраний  136  музеев
   России.
       Отказ  от  применения программно-целевого метода означает,  что
   реализация  каждого  мероприятия  требует  либо  отдельных  решений
   Правительства Российской Федерации, либо обособления  их  в  рамках
   ведомственной  программы. Это привело бы к целому  ряду  негативных
   последствий,   таких   как  ослабление  культурных   связей   между
   регионами   Российской   Федерации,  возникновение   дополнительных
   сложностей  при  разработке  и внедрении экономических  механизмов,
   необходимых для адаптации культуры к рыночным условиям.
       Учитывая  комплексный характер преобразований,  происходящих  в
   отрасли,   целесообразно  решать  поставленные  задачи   в   рамках
   федеральной  целевой программы с использованием программно-целевого
   метода   бюджетного   планирования,   обеспечивающего   эффективное
   решение  системных  проблем  в  рассматриваемой  отрасли  за   счет
   реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам  и
   срокам.
   
                 3. Характеристика и прогноз развития
           сложившейся проблемной ситуации в сфере культуры
        без использования программно-целевого метода, возможные
        варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
         возникающих при различных вариантах решения проблемы
   
       Сохранение  культурного наследия народов  Российской  Федерации
   остается актуальной задачей культурной политики государства, в  том
   числе  в  силу очевидной недостаточности ресурсов, выделявшихся  на
   нужды культуры в предыдущие годы.
       Безусловной    составляющей   повышения   конкурентоспособности
   отечественной  культуры  на внутреннем и  мировом  рынках  является
   повышение  качества культурных благ и обеспечение  их  необходимого
   многообразия.   Решение   этой   задачи   на   современном    этапе
   экономического   развития   общества  тормозится   низким   уровнем
   обеспеченности   организаций  культуры  специальным  оборудованием,
   недостаточным   развитием   информационных   технологий   в   сфере
   культуры.    Быстрое   распространение   рыночных   институтов    и
   определенное   отставание  кадрового  потенциала  отрасли   от   ее
   реальных    потребностей   ставят   задачу   сохранения    традиций
   отечественной   культуры   и   оптимизации   структуры    кадрового
   потенциала.
       Многообразие  направлений  в  сфере  культуры  (театры,  музеи,
   кинематография,  библиотеки  и  т.п.)  делает  невозможным  решение
   стоящих    перед   ней   проблем   изолированно,    без    широкого
   взаимодействия   органов  государственной  власти   всех   уровней,
   общественных    объединений   и   других    субъектов    культурной
   деятельности,  обусловливает необходимость  применения  программно-
   целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
       В  соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса
   в   Российской   Федерации   в  2004  -  2006   годах,   одобренной
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  22  мая  2004
   г.   N   249  "О  мерах  по  повышению  результативности  бюджетных
   расходов",    основным   направлением   реформирования   бюджетного
   процесса  провозглашен переход преимущественно к программно-целевым
   методам   бюджетного   планирования,  предусматривающего   смещение
   акцентов от управления расходами на управление результатами.
       Применение  программно-целевого метода направлено на  повышение
   результативности   бюджетных  расходов  и  оптимизацию   управления
   бюджетными  средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской
   Федерации.
       При   отсутствии  реализации  комплексного  подхода  к  решению
   существующих  в  сфере  культуры  проблем  повышается   вероятность
   утраты  объектов культурного наследия, замедляются  темпы  развития
   культуры  как одного из ключевых институтов общественного  сознания
   и  системы  ценностей,  формирующей  идентичность  нации,  единство
   российского  государства, мировое культурное  наследие  и  духовный
   потенциал народов России.
   
           4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем
                      программно-целевым методом
   
       Федеральная  целевая  программа  является  одним  из   основных
   инструментов  реализации государственной политики в сфере  культуры
   на  среднесрочную перспективу. Реализация Программы  осуществляется
   в  период  с  2006  по  2010  год. Этапы  реализации  Программы  не
   выделяются.
       В  Концепции  Федеральной  целевой программы  "Культура  России
   (2006   -   2010  годы)"  предусматривается  реализация   комплекса
   взаимоувязанных  мероприятий по приоритетным направлениям  развития
   отрасли,  обеспечивающих сохранение культурного наследия, внедрение
   новых   организационно-экономических  механизмов  и  реформирование
   отрасли в целом на протяжении всей реализации Программы.
   
                  5. Предложения по целям и задачам,
       целевым индикаторам, позволяющим оценивать ход реализации
                          Программы по годам
   
       Выбор  целей  Программы основан на необходимости культурного  и
   духовного  воспитания  народа, обеспечения  доступности  культурных
   благ  для  всех  групп  населения  России,  создания  благоприятных
   условий  для  творчества  и  самореализации  специалистов  в  сфере
   культуры,  внедрения  новых информационных  технологий,  пропаганды
   отечественной культуры за рубежом.
       Важным  аргументом  в  выборе целей  Программы  явилась  оценка
   позитивного  зарубежного опыта, отражающего общие закономерности  в
   эволюции    целей   развития   культуры   и   практики   культурной
   деятельности в условиях рыночной экономики.
       Основными целями Программы являются:
       сохранение культурного наследия России;
       формирование единого культурного пространства, создание условий
   для  обеспечения  доступа  различных  групп  граждан  к  культурным
   благам и информационным ресурсам;
       создание   условий   для  сохранения  и  развития   культурного
   потенциала нации;
       интеграция в мировой культурный процесс;
       создание  условий  для  адаптации  сферы  культуры  к  рыночным
   условиям существования.
       В  рамках  достижения  цели по сохранению культурного  наследия
   России    ставится   задача   стабилизации   ситуации,   касающейся
   сохранности  объектов  культурного  наследия,  музейных,  архивных,
   библиотечных  фондов, фильмофондов, устранения  угрозы  их  утраты,
   предполагающая в том числе:
       проведение работ по реставрации объектов культурного  наследия,
   музейных  ценностей,  архивных документов,  библиотечных  фондов  и
   т.д.;
       содержание    и    развитие   инфраструктуры,    обеспечивающей
   сохранность  указанных ценностей и в итоге гарантирующей  доступ  к
   ним граждан.
       Формирование единого культурного пространства, создание условий
   для  обеспечения  доступа  различных  групп  граждан  к  культурным
   благам    и    информационным   ресурсам   означает    выравнивание
   возможностей  такого  доступа для различных групп  населения.  Речь
   идет    о   создании   условий,   при   которых   основной   спектр
   государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций  был
   бы  доступен гражданам, проживающим в различных регионах  страны  и
   принадлежащим различным социальным группам, на основе:
       увеличения числа фестивалей, театральных гастролей, выставок  и
   т.д.;
       разработки,  внедрения и распространения  новых  информационных
   продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
       развития  инфраструктуры, обеспечивающей  формирование  единого
   культурного и информационного пространства.
       В рамках создания условий для сохранения и развития культурного
   и  духовного  потенциала  нации  предполагается  решение  вопросов,
   направленных на:
       выявление  и  поддержку молодых дарований в  сфере  культуры  и
   массовых коммуникаций;
       поддержку перспективных творческих проектов;
       преодоление  существующих  тенденций  по  оттоку  талантов   из
   России.
       Для достижения указанной цели предполагается:
       оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей и т.д.;
       совершенствование финансовых механизмов поддержки перспективных
   проектов в сфере культуры и средств массовой информации;
       использование    потенциала   средств    массовой    информации
   (телевидение, пресса).
       Интеграция    в   мировой   культурный   процесс   предполагает
   продвижение   достижений   отечественной   культуры   за   рубежом,
   сближение   целей   и   задач  российской   и   мировой   культуры,
   заимствование опыта зарубежных культурных организаций  при  решении
   задач,    стоящих    перед   отечественной   культурой,    создание
   благоприятного   имиджа   страны  в  мировых   средствах   массовой
   информации,    включая   популяризацию   достижений   отечественной
   культуры.
       Решение  этих  задач  предполагает  широкий  культурный  обмен,
   проведение семинаров, конференций.
       Для  создания условий для адаптации сферы культуры  к  рыночным
   условиям    существования   необходимо   сформировать    механизмы,
   обеспечивающие   реализацию   права   собственности   граждан    на
   культурные  ценности,  а также на доступ к культурным  ценностям  и
   направленные на:
       усиление  роли  и  функций  государства  по  защите  культурных
   ценностей;
       формирование рынка культурных ценностей.
       В  результате должно сформироваться новое отношение  граждан  к
   объектам   культурного   наследия  не   только   как   потребителей
   информации   в  сфере  культуры,  но  и  как  активных   участников
   процесса.
       Целевые   индикаторы,   позволяющие  оценить   ход   реализации
   Программы по годам, приведены в Приложении N 1.
   
                6. Предложения по объемам и источникам
                       финансирования Программы
   
       Финансирование    мероприятий    Программы    предусматривается
   осуществлять  за счет средств федерального бюджета  с  привлечением
   внебюджетных источников.
       Общий   объем  финансирования  Программы  рассчитан   в   ценах
   соответствующих лет и составляет 64136,4 млн. рублей, в  том  числе
   за  счет  средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей,  прочих
   источников - 9794,4 млн. рублей.
       Предельные  (прогнозные)  объемы  финансирования  Программы  по
   источникам   и  направлениям  расходования  средств   приведены   в
   Приложении N 2.
   
           7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
               и результативности предлагаемого варианта
                           решения проблемы
   
       Важной  особенностью сферы культуры являются то,  что  основные
   результаты  культурной  деятельности  выражаются,  как  правило,  в
   отложенном   социальном   эффекте  и   проявляются   в   увеличении
   интеллектуального  потенциала, изменении  ценностных  ориентаций  и
   норм  поведения  индивидуумов, сказываются  на  модернизации  всего
   общества.   Последствия   такого   рода   не   поддаются    обычным
   статистическим    измерениям.   Концепцией   Федеральной    целевой
   программы  "Культура  России  (2006 -  2010  годы)"  предполагается
   использовать  систему  индикаторов,  характеризующих  лишь  текущие
   результаты  культурной  деятельности, ее объемные  показатели.  При
   этом  конкретные  проекты, включенные в Программу, могут  содержать
   показатели  результативности  их реализации.  Оценка  эффективности
   реализации  Программы и отдельных проектов по  каждому  ее  разделу
   осуществляется   государственными  заказчиками  и   государственным
   заказчиком-координатором.
       Социально-экономический   эффект   от   реализации    Программы
   выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
       укрепления единого культурного пространства страны как  фактора
   сохранения государственной целостности России;
       создания  благоприятных  условий для  творческой  деятельности,
   интеграции  российской  культуры  в  мировой  культурный   процесс,
   освоения новых форм и направлений культурного обмена;
       увеличения  доступности  и разнообразия предлагаемых  населению
   культурных благ и информации в сфере культуры;
       активизации  экономических процессов развития  культуры,  роста
   негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
       обеспечения    конкурентоспособности    молодых    специалистов
   творческих  профессий в условиях свободного рынка  труда,  развития
   эстетического воспитания молодежи;
       оптимизации расходования бюджетных средств.
       Реализация  комплекса мероприятий Программы  позволит  улучшить
   качество   жизни  россиян,  повысить  эффективность   использования
   федеральной собственности в сфере культуры.
       Главным  результатом  реализации Программы станут  формирование
   благоприятной  общественной  атмосферы,  поддержка   и   дальнейшее
   развитие  национальных культур народов России и  этнических  групп,
   упрочение статуса России как великой культурной державы.
   
             8. Предложения по участию федеральных органов
         исполнительной власти, ответственных за формирование
                        и реализацию Программы
   
       Ответственными за формирование и реализацию Программы  являются
   Министерство   культуры   и   массовых   коммуникаций    Российской
   Федерации,  Федеральное  агентство по  культуре  и  кинематографии,
   Федеральное   агентство  по  печати  и  массовым  коммуникациям   и
   Федеральное архивное агентство.
   
             9. Предложения по государственным заказчикам
                       и разработчикам Программы
   
       Функции   государственного   заказчика-координатора   Программы
   возлагаются   на  Министерство  культуры  и  массовых  коммуникаций
   Российской Федерации.
       Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное
   агентство   по  печати  и  массовым  коммуникациям  и   Федеральное
   архивное  агентство  определяются  государственными  заказчиками  и
   разработчиками Программы.
   
               10. Предложения по основным направлениям
                         реализации Программы
   
       Основными направлениями реализации Программы являются:
       обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
       сохранение  и  развитие  системы  художественного  образования,
   поддержка молодых дарований;
       адресная  поддержка профессионального искусства,  литературы  и
   профессионального творчества;
       обеспечение   условий   для   художественного   творчества    и
   инновационной деятельности;
       обеспечение культурного обмена;
       разработка и внедрение информационных продуктов и технологий  в
   сфере культуры;
       поддержка  отечественных производителей культурных  благ  и  их
   продвижение на мировых рынках;
       обновление специального оборудования организаций сферы культуры
   и массовых коммуникаций;
       модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации;
       научное и правовое обеспечение Программы.
   
         Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
   
       Особенностью  этого  направления является  усиление  адресности
   охранных   мероприятий   на   основе   концентрации   ресурсов   на
   приоритетных  объектах  и  особо  значимых  предметах   культурного
   наследия. Указанное направление включает три основных раздела:
       поддержание   в  надлежащем  состоянии  недвижимых   памятников
   истории и культуры;
       сохранение  государственной  части Музейного  фонда  Российской
   Федерации,   уникальных  книжных  изданий,   архивных   документов,
   фильмофонда,  страховое копирование особо ценных  единиц  фондового
   хранения архивов, библиотек, фильмофондов;
       обеспечение   безопасности   хранения   культурных   ценностей,
   находящихся в федеральной собственности.
       Основной  объем средств, выделяемых на реализацию Программы  из
   федерального     бюджета,    предусматривается     направить     на
   финансирование  строительства и реконструкции объектов  федеральной
   собственности, в том числе:
       реконструкции  комплекса зданий Государственного академического
   Большого театра России;
       проектирования  и  строительства новой  сцены  Государственного
   академического Мариинского театра;
       строительства  второй  очереди фондохранилища  Государственного
   Эрмитажа;
       строительства  нового  архивохранилища Государственного  архива
   Российской Федерации;
       реконструкции Политехнического музея;
       реконструкции Государственного академического Малого театра;
       реконструкции   Российского   государственного   академического
   театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринского);
       реконструкции Московского художественного академического театра
   имени А.П. Чехова.
       В   рамках  реализации  Программы  предусматривается  улучшение
   технического  состояния  недвижимых объектов  культурного  наследия
   (реставрация),  позволяющее вернуть эти объекты в  хозяйственный  и
   культурный оборот. Из почти 90 тысяч недвижимых памятников  истории
   и  культуры,  взятых  на  учет в Российской Федерации,  около  23,4
   тысячи  составляют объекты культурного наследия народов  Российской
   Федерации федерального значения.
       В  2006  -  2010 годах должен быть завершен комплекс  ремонтно-
   реставрационных работ на 200 объектах федерального значения,  среди
   которых  Нижегородский  кремль,  Суздальский  кремль,  Астраханский
   кремль,  Лефортовский  дворец в Москве,  Путевой  дворец  в  Твери,
   Дворец  Наместника  в  Тобольске,  Здание  Арсенала  в  Челябинске,
   Гостиный  двор  в  Архангельске,  памятники  Литературного   музея,
   Усадьба   Остафьево,  объекты  государственных  музеев-заповедников
   "Гатчина", "Павловск" и другие.
       Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных
   и  особо  ценных  документов Архивного фонда Российской  Федерации,
   более 20 процентов которых нуждаются в реставрации.
       Ожидаемые результаты реализации проектов и мероприятий  первого
   направления    представлены    показателями    количества    (доли)
   отреставрированных  недвижимых памятников  культуры  и  завершенных
   этапов   работ,   а   также  отреставрированных  единиц   фондового
   хранения.
   
             Сохранение и развитие системы художественного
               образования и поддержка молодых дарований
   
       На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды
   особую  значимость  приобретает  задача  обеспечения  непрерывности
   воспроизводства  и  обновления творческого  потенциала  посредством
   выявления  и  поддержки  молодых дарований, сохранения  и  развития
   всемирно    известной    отечественной   системы    художественного
   образования.
       В  рамках  Программы  предлагается реализовать  мероприятия  по
   поддержке  фестивалей,  конкурсов, выставок  и  мастер-классов  для
   детей и творческой молодежи.
       Ожидаемые   результаты  представлены  показателями   количества
   проведенных  фестивалей, конкурсов, выставок и  мастер-классов  для
   детей и творческой молодежи.
   
            Адресная поддержка профессионального искусства,
               литературы и профессионального творчества
   
       Адресная   поддержка  искусства  и  литературы,   связанная   с
   компенсацией   негативного   воздействия   на   культуру   рыночных
   механизмов,    призвана    обеспечить    создание    дополнительных
   возможностей для активизации культурного обмена и повысить  уровень
   доступности искусства и литературы для населения страны.
       Государство  создает условия для развития конкуренции  и  роста
   потребительского    спроса   посредством    финансовой    поддержки
   организации и проведения фестивалей, конкурсов и выставок,  имеющих
   общероссийское,   межнациональное  и   международное   значение   и
   формирующих  единое  культурное  пространство,  поддержки  создания
   культурной продукции.
       Также    предусматривается   поддержка   творческих   деятелей,
   работающих в области классического искусства и литературы.
       Ожидаемые   результаты  представлены  показателями   количества
   созданных    произведений   искусства,   проведенных    фестивалей,
   конкурсов  и  выставок, имеющих общероссийское,  межнациональное  и
   международное    значение   и   формирующих    единое    культурное
   пространство.
   
          Обеспечение условий для художественного творчества
                     и инновационной деятельности
   
       В     условиях    усиливающейся    стандартизации    культурной
   деятельности,  вызванной общими процессами глобализации,  сохраняет
   актуальность задача обеспечения непрерывности развития  культуры  и
   искусства   посредством   формирования   эффективной   среды    для
   экспериментирования  и  новаторства,  внедрения  новых   технологий
   создания, распространения и потребления продуктов культуры.
       В  рамках Программы предусматриваются поддержка проявивших себя
   авторов  новых  идей  и  методов творчества  (поддержка  творческих
   дебютов   в   сфере   искусства,  кинематографии   и   литературы),
   расширение   возможностей  для  поиска  и  реализации   новаторских
   концепций  развития  искусства и литературы (поддержка  новаторских
   проектов  в  сфере  культуры  и  массовых  коммуникаций,  а   также
   создание условий для эффективной инновационной деятельности).
       Ожидаемые   результаты  представлены  показателями   количества
   творческих  дебютов,  новаторских  проектов,  новых  разработок,  а
   также  внедренных  новых  технологий в сфере  культуры  и  массовых
   коммуникаций.
   
                    Обеспечение культурного обмена
   
       Ключевым   направлением  культурной  политики   государства   в
   условиях   расширения   прав  регионов   Российской   Федерации   и
   объективной  локализации рынка культурных благ остается  сохранение
   единого  культурно-информационного пространства,  повышение  уровня
   доступности    культурных   благ   и   сокращение   территориальной
   дифференциации  в  обеспеченности населения  продуктами  культурной
   деятельности.
       Реализация  этого направления требует поддержки  гастрольной  и
   выставочной деятельности.
       В     ситуации    быстрого    распространения    информационно-
   коммуникационных   технологий  возникают   дополнительные   задачи,
   связанные  с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек  и
   архивов,  а  также  электронных каталогов  и  реестров  культурного
   наследия, доступных для самых широких слоев населения.
       Предусматриваются  перевод  информационных   ресурсов   музеев,
   библиотек,  архивов  и  фильмофондов  в  цифровую  форму,  развитие
   систем  обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей,
   создание  электронной базы недвижимых памятников истории и культуры
   (40   тыс.   объектов),   развитие  общероссийской   информационно-
   библиотечной   компьютерной  сети  "Либнет"  на  основе   внедрения
   системы   международных   стандартов  и  машиночитаемых   форматов,
   переход   на   корпоративные   электронные   технологии,   создание
   библиотечных   и   архивных  он-лайн-центров,   создание   сводного
   каталога  библиотек России, Национальной электронной  библиотеки  и
   других электронных библиотек.
       Мероприятия  Программы  позволят продолжить  формирование  базы
   данных   Государственного  каталога  Музейного   фонда   Российской
   Федерации  и  обеспечить ежегодное введение в него более  2,5  млн.
   записей. Возрастет число музеев, имеющих доступ в сеть Интернет.
       Ожидаемые   результаты  представлены  показателями   количества
   гастрольных   спектаклей,   концертов  и   выставок,   "электронных
   продуктов" культуры.
   
            Разработка и внедрение информационных продуктов
                     и технологий в сфере культуры
   
       В  условиях  становления  информационного  общества  сохранение
   конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от  ускорения
   информатизации  процессов создания, распространения  и  потребления
   культурных   благ,  формирования  информационных  сетей   в   сфере
   культуры.
       В  рамках решения этой задачи необходима реализация мероприятий
   по  проведению  структурных изменений основных  фондов  отрасли  на
   основе     широкого     внедрения    информационно-коммуникационных
   технологий  и  насыщения современным оборудованием  и  программными
   продуктами  субъектов  культурной  деятельности,  что  приведет   к
   ускоренному  росту  информационных  продуктов  культуры:   созданию
   информационных  сетей, технологий и продуктов в сфере  искусства  и
   культурной деятельности.
       Ожидаемые  результаты  будут  представлены  показателями  роста
   уровня  информатизации сферы культуры, обеспеченности  компьютерной
   техникой  организаций  этой  сферы  и  количеством  специалистов  в
   области информационных технологий в сфере культуры.
   
        Поддержка отечественных производителей культурных благ
                  и их продвижение на мировых рынках
   
       В  рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по
   оказанию  государственной поддержки кинематографии, телевидения,  в
   том     числе     производства    игровых,     документальных     и
   мультипликационных   фильмов   и  развития   кинопроката,   издания
   литературы  и народного творчества, а также продвижения на  мировых
   рынках продуктов отечественной культуры, искусства и литературы.
       Ожидаемые  результаты будут представлены количеством выпущенных
   кинофильмов,   литературных  произведений,  а   также   проведенных
   зарубежных культурных акций.
   
                 Обновление специального оборудования
                      организаций сферы культуры
   
       В   рамках  реализации  программных  мероприятий  запланировано
   оснащение  организаций  культуры специализированным  оборудованием,
   соответствующим современным требованиям.
       За  счет  средств Программы должно быть преодолено существующее
   отставание  музеев,  библиотек  и архивов  России  в  использовании
   современных   информационных  технологий  и  создании   электронных
   продуктов культуры, а также в развитии их инфраструктуры, в  первую
   очередь обеспечивающей безопасность хранения их фондов.
       В   рамках  реализации  Программы  предусматривается  оснащение
   оборудованием   концертных   и   выставочных   залов,   театральных
   площадок,  архивов  в  соответствии  с  мировыми  требованиями  для
   обеспечения    качества    культурного   обслуживания    населения,
   реализации  общероссийских гастрольных, выставочных планов,  показа
   отечественных фильмов.
       Ожидаемые   результаты  могут  быть  представлены  показателями
   количества    новых   музыкальных   инструментов,    светозвукового
   оборудования,   кинооборудования   и   киноаппаратуры,   комплектов
   техники для охранных систем.
   
                  Модернизация сети телерадиовещания
                         Российской Федерации
   
       Модернизация сети телерадиовещания в рамках настоящей Программы
   за   счет   капитальных   вложений  предполагает   замену   приемо-
   передаточных устройств и развитие цифрового телерадиовещания.
   
               Научное и правовое обеспечение Программы
   
       Научное  обеспечение Программы основано на  проведении  научно-
   исследовательских  разработок  по  объективной  оценке  и   анализу
   социокультурной    ситуации   в   контексте    целевых    установок
   соответствующих     направлений    Программы.     Предусматриваются
   проведение  всесторонних исследований емкости отечественного  рынка
   потребления   услуг   культуры,  разработка   и   апробация   новых
   технологий   создания,  хранения,  распространения  и   потребления
   продуктов  культурной деятельности, анализ взаимосвязей и  динамики
   влияния общих изменений социального положения в стране в целом и  в
   регионах Российской Федерации.
       Правовое   обеспечение  Программы  осуществляется   посредством
   организации  государственными заказчиками непрерывного  мониторинга
   деятельности исполнителей программных мероприятий в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
   
               11. Предложения по механизму формирования
                         мероприятий Программы
   
       Цели  Программы  не  могут  быть реализованы  в  рамках  только
   региональных  целевых  программ и текущей деятельности  организаций
   культуры.
       Важнейшей   особенностью  Программы  является  системно-целевой
   принцип  ее  построения,  в соответствии  с  которым  ее  структура
   определяется  стратегическими целями и приоритетными  направлениями
   развития  культуры как единого комплекса, что существенно  отличает
   ее  от  предыдущих  программ, построенных на основе  функционально-
   отраслевого подхода.
       Программа  состоит из разделов, соответствующих ее приоритетным
   целям,    а   каждый   раздел   включает   несколько   подразделов,
   соответствующих основным направлениям достижения указанных целей.
       Программа   предусматривает  реализацию  наиболее  значимых   и
   эффективных    проектов   и   мероприятий,   в   том    числе    по
   реставрационным,  консервационным  и  противоаварийным  работам  на
   объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории  и  культуры)
   народов Российской Федерации федерального значения.
       Условием  отбора конкретных проектов для включения в  Программу
   является  их  направленность на достижение соответствующей  целевой
   установки   вне   зависимости   от   ведомственной   принадлежности
   субъектов культурной деятельности.
       Отбор    проектов   и   комплексов   мероприятий,    отвечающих
   направлениям  Программы, исполнителей указанных проектов,  а  также
   объектов культурного наследия производится в установленном  порядке
   на основе открытых конкурсных процедур.
       Условием  отбора объектов культурного наследия для включения  в
   Программу   являются  их  особая  социально-культурная  значимость,
   наличие   проектно-сметной  документации,  возможность   завершения
   определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение  срока
   действия    Программы,   перспективы   последующего   использования
   памятника истории и культуры в активной культурной деятельности.
       Реализацию Программы предусматривается осуществлять  на  основе
   государственных    контрактов    (договоров),     заключаемых     в
   установленном  порядке государственными заказчиками с исполнителями
   программных мероприятий.
       Для  обеспечения публичности и открытости проведения конкурсных
   процедур    по    отбору    проектов   и   мероприятий    Программы
   государственными заказчиками создается научно-методический совет  в
   составе  авторитетных специалистов по соответствующим  направлениям
   культурной деятельности.
   
                  12. Предложения по возможным формам
              и методам управления реализацией Программы
   
       Государственный  заказчик-координатор  Программы  (Министерство
   культуры    и    массовых   коммуникаций   Российской    Федерации)
   обеспечивает  координацию  деятельности государственных  заказчиков
   (Федеральное  агентство  по культуре и кинематографии,  Федеральное
   агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное  архивное
   агентство)  по  подготовке и реализации программных мероприятий,  а
   также    по   анализу   и   рациональному   использованию   средств
   федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
       В этих целях государственный заказчик-координатор Программы:
       утверждает  ежегодные  планы и отчеты  по  реализации  разделов
   Программы, разработанные государственными заказчиками;
       утверждает  разработанные государственными заказчиками  перечни
   целевых   индикаторов  и  показателей  для  мониторинга  реализации
   программных мероприятий.
       Государственный  заказчик-координатор несет ответственность  за
   подготовку и реализацию Программы в целом.
       Государственные заказчики Программы:
       готовят ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
       осуществляют  ведение ежеквартальной отчетности  по  реализации
   Программы;
       готовят   ежегодно  в  установленном  порядке  предложения   по
   уточнению  перечня программных мероприятий на очередной  финансовый
   год,   уточняют  затраты  по  программным  мероприятиям,  а   также
   механизм реализации Программы;
       разрабатывают  перечень показателей для мониторинга  реализации
   программных мероприятий;
       осуществляют  отбор на конкурсной основе исполнителей  работ  и
   услуг,  а  также  поставщиков  продукции  по  каждому  программному
   мероприятию;
       согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки
   выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
       организуют  проведение  специализированной  экспертизы  проекта
   Программы   и  в  соответствии  с  ее  результатами,  а   также   с
   результатами независимой экспертизы осуществляют его доработку;
       организуют   внедрение  информационных   технологий   в   целях
   управления  реализацией Программы и контроля за  ходом  программных
   мероприятий;
       организуют  размещение информации, в том  числе  в  электронном
   виде,  о  ходе  и  результатах реализации Программы, финансировании
   программных   мероприятий,   привлечении   внебюджетных    средств,
   проведении  конкурсов на участие в реализации Программы  и  порядке
   участия в ней инвесторов.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                       к Концепции Федеральной целевой
                                            программы "Культура России
                                                   (2006 - 2010 годы)"
   
                          ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ
                          (2006 - 2010 ГОДЫ)"
   
   ------------------------T-------T-------T-------T--------T-------T-------T-------T-------¬
   ¦  Целевые индикаторы   ¦Показа-¦  2004 ¦  2005 ¦  2006  ¦  2007 ¦  2008 ¦  2009 ¦  2010 ¦
   ¦                       ¦тель   ¦  год  ¦  год  ¦  год   ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
   ¦                       ¦послед-¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                       ¦него   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                       ¦года   ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                       ¦реали- ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                       ¦зации  ¦       ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   L-----------------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+--------
    1.  Доля национальных     22      16      15       16      18      19      21      22
        фильмов в общем
        объеме проката
        (процентов)
   
    2.  Доля объектов         33,5    24,5    25       27      28      30      31      33,5
        культурного
        наследия,
        находящихся в
        удовлетворительном
        состоянии, в общем
        количестве
        объектов
        культурного
        наследия
        федерального
        значения
        (процентов)
   
    3.  Доля представленных   15       8       9       10      10      10      13      15
        (во всех формах)
        зрителю музейных
        предметов в общем
        количестве музейных
        предметов основного
        фонда (процентов)
   
    4.  Доля архивных         21      15,5    17       18,5    19      19,5    20      21
        документов,
        находящихся в
        нормативных
        условиях,
        обеспечивающих их
        постоянное (вечное)
        хранение, в общем
        числе архивных
        документов
        (процентов)
   
    5.  Книгообеспеченность   17,6    17      17,1     17,3    17,4    17,5    17,5    17,6
        (число изданий в
        библиотеках/число
        читателей)
   
    6.  Ежегодный рост                 1,45    1,47     1,5     1,6     1,7     1,8     2
        количества
        посещений
        музеев (процентов)
   
    7.  Доля                   3       0,4     0,7      1       1,5     2       2,5     3
        отреставрированных
        уникальных и особо
        ценных архивных
        документов в общем
        объеме документов
        этих категорий,
        подлежащих
        реставрации
        (процентов)
   
    8.  Рост числа                      -      0,2      0,4     0,4     0,4     0,2     0,2
        посещений библиотек
        (процентов
        к показателю
        предыдущего года)
   
    9.  Рост числа                      -     50,8    257      60      50       8,3     7,7
        посещений
        вэб-сайтов
        библиотеки с
        размещенными на них
        информационными
        ресурсами -
        библиографическими
        и полнотекстовыми
        (в удаленном
        режиме) (процентов
        к показателю
        предыдущего года)
   
    10. Ежегодный прирост              1,15    1,17     1,4     1,3     1,2     1,2     1,2
        числа электронных
        документов в
        национальной
        электронной
        библиотеке
        (процентов)
   
    11. Рост количества                3,5     4        5       6       6       7       7
        посещений
        спектаклей,
        концертов,
        представлений, в
        т.ч. гастрольных и
        фестивальных, на
        1000 чел.
        населения
        (процентов к
        показателю
        предыдущего
        года)
   
    12. Доля новых            18      16      16,5     17      17,5    17,5    17,5    18
        произведений
        профессионального
        искусства в общем
        репертуаре
        организаций
        исполнительских
        искусств
        (процентов)
   
    13. Увеличение                     2,3     2,5      2,5     2,8     3       3,2     3,5
        количества
        театрально-
        концертных
        мероприятий за
        счет
        внутрироссийского
        межрегионального
        обмена (процентов
        к показателю
        предыдущего года)
   
    14. Рост количества                1,5     1,8      2       2,5     2,8     3       3,3
        участников
        культурно-
        досуговых
        мероприятий
        (процентов к
        показателю
        предыдущего года)
   
    15. Рост количества                1       1,1      1,1     1,13    1,15    1,15    1,15
        российских
        культурных акций
        за рубежом
        (процентов
        к показателю
        предыдущего года)
   
    16. Издано книг,        5024    4730    4770     4818    4886    4921    4955    5024
        брошюр
        образовательного,
        научного,
        культурного
        назначения (в
        пересчете на 1000
        человек) (экз.)
   ___________________________________________________________________----------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                       к Концепции Федеральной целевой
                                            программы "Культура России
                                                   (2006 - 2010 годы)"
   
                    ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
          "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)" ПО ИСТОЧНИКАМ
                  И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
   
                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
   ----------------T--------T---------------------------------------¬
   ¦   Источники   ¦Объем   ¦              В том числе              ¦
   ¦ и направления ¦финанси-+-------T-------T-------T-------T-------+
   ¦финансирования ¦рования ¦  2006 ¦  2007 ¦  2008 ¦  2009 ¦  2010 ¦
   ¦               ¦- всего ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
   L---------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------
    Всего           64136,4  11019,2 13762,9 15111,2 13115   11128,1
   
    Федеральный     54342     9770   11809   12921   10921    8921
    бюджет
   
    Прочие           9794,4   1249,2  1953,9  2190,2  2194    2207,1
    источники
   ------------------------------------------------------------------
    Капитальные     42500     7151,2  9581,6 10586,9  8586,9  6593,4
    вложения
   
    Федеральный     40120     7120    9000   10000    8000    6000
    бюджет
   
    Прочие           2380       31,2   581,6   586,9   586,9   593,4
    источники
   ------------------------------------------------------------------
    НИОКР             344,3     79,5    82,3    61,9    61,6    59
   
    Федеральный       268       50      53      55      55      55
    бюджет
   
    Прочие             76,3     29,5    29,3     6,9     6,6     4
    источники
   ------------------------------------------------------------------
    Прочие нужды    21292,1   3788,5  4099    4462,4  4466,5  4475,7
   
    Федеральный     13954     2600    2756    2866    2866    2866
    бюджет
   
    Прочие           7338,1   1188,5  1343    1596,4  1600,5  1609,7
    источники
   ------------------------------------------------------------------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное