Утратил силу- РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 21.10.2002 N 1971-ра
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
_________________________________________________________
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 30.01.92 N 104-р
О Комитете по земельной
реформе и земельным ресурсам
1. Утвердить положение о Комитете по земельной реформе и
земельным ресурсам.
2. Председателю Комитета по земельной реформе и земельным
ресурсам:
2.1. Совместно с главами районных (городских) администра-
ций сформировать районные (городские) или межрайонные отделы
по земельной реформе и земельным ресурсам, используя специа-
листов имущество и помещения существующих районных структур,
занимающихся вопросами земельных ресурсов. Срок до 01.03.92.
2.2. Разработать и утвердить положение о районных (го-
родских) отделах по земельной реформе и земельным ресурсам.
Срок до 20.02.92.
3. Главам районных (городских) администраций:
3.1. Обеспечить полную перерегистрацию всех договоров на
аренду земли, заключенных до 31.12.91 включительно, а также
текущую регистрацию договоров, заключенных в 1992 году не-
посредственно в Комитете по земельной реформе и земельным
ресурсам.
3.2. С момента подписания настоящего распоряжения обеспе-
чить заключение договоров на аренду земли исключительно через
Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, районные
(городские) отделы по земельной реформе и земельным ресурсам.
4. Договоры на аренду земли, заключенные в нарушение по-
рядка, предусмотренного настоящим распоряжением, признаются
недействительными.
5. С момента подписания настоящего распоряжения п.1
распоряжения N 403-р от 16.04.91 считать утратившим силу.
6. Ленкомбанку открыть счета КОмитету по земельной рефор-
ме и земельным ресурсам:
6.1. Временно, для поступления средств от платы за землю,
до издания Министерством финансов Российской Федерации
инструкции по применению Закона "О плате за землю".
6.2. Постоянно для поступления средств от штрафов за на-
рушение Земельного Кодекса.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возло-
жить председателя Комитета по земельной реформе и земельным
ресурсам г.Санкт-Петербурга Подобеда С.М.
Мэр А.А.Собчак
Приложение к распоряжению мэра
от 30.01.92 N 104-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам
мэрии Санкт-Петербурга
Общие положения
1. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам
Санкт-Петербурга создан на основании приказа Государственного
Комитета России по земельной реформе от 10.04.91 N 16 и распо-
ряжения мэра Санкт-Петербурга от 16.09.91 N 403-р, в целях
осуществления государственной земельной реформы и рационально-
го использования земельных ресурсов на территории Санкт-Петер-
бурга и территориях, административно подчиненных мэрии.
2. Комитет в своей деятельности подчиняется Государствен-
ному комитету России по земельной реформе, мэру Санкт-Петер-
бурга.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законода-
тельством России, указаниями Государственного Комитета России
по земельной реформ, решениями Санкт-Петербургского городского
Совета, распоряжениями и указаниями мэра Санкт-Петербурга и
настоящим положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем,
назначенным на должность председателя Государственного Комите-
та по земельной реформе по согласованиюс мэром Санкт-Петербур-
га.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием, рублевые и валютные счета в уч-
реждениях банков.
6. Комитет находится по адресу: Санкт-Петербург, Смольный.
Задачи и функции Комитета
7. Основными задачами Комиета являются:
7.1. Разработка и проведение земельной реформы на терри-
тории Санкт-Петербурга и территориях, административно подчи-
ненных мэрии.
7.2. Обеспечение эффективного и рационального использова-
ния земельных ресурсов в соответствии с целями развития города.
7.3. Осуществление государственного контроля за использо-
ванием и охраной земель.
8. Для осуществления возложенных на него задач Комитет
выполняет следующие функции:
8.1. Перестройка системы землепользования в целях разви-
тия и укрепления высокоэффективных форм организации использо-
вания земли.
8.2. Создание и ведение государственного земельного ка-
дастра мониторинга земель.
8.3. Выработка экономических механизмов стимулирования
рационального использования земель.
8.3. Выработка экономических механизмов стимулирования
рационального использования земель.
8.4. Разработка экономических показателей по землепользо-
ванию.
8.5. Разработка методик определения стоимости земли в
условиях Санкт-Петербурга. Оценка земель, подготовка предложе-
ний по установлению ставок земельного налога и нормативной це-
ны земли.
8.6. Обобщение результатов мониторинга земель и подготов-
ка на их базе проектов управленческих решений.
8.7. Планирование использования земель, находящихся в ве-
дении городского Совета.
8.8. Разработка классификаторов землевладельцев и земле-
пользователей для целей налогообложения.
8.9. Организация и ведение работ по перерегистрации зе-
мельных участков и землепользователей.
8.10. Создание земельного запаса и специального земельно-
го фонда для последующего распределения.
8.11. Установление в натуре границ земельных участков.
8.12. Выдача разрешений на установление в натуре границ
земельных участков.
8.13. Осуществление контроля за сохранностью в натуре
границ земельных участков.
8.14. Поддержание и актуализация топогеодезического
обеспечения кадастра.
8.15. Определение условий, контроля и приемка работ по
топографогеодезическим, картографическим, почвенным, агрохими-
ческим и другим изысканиям.
8.16. Организация автоматизированной информационной
системы (АИС) "Земля Санкт-Петербурга", распределение функций
по ее ведению между отдельными ведомствами.
8.17. Подготовка и выдача государственных актов на владе-
ние, распоряжение или пользование земельными участками, в том
числе связанными со строительством.
8.18. Организация взаимоувязки земельного кадастра с дру-
гими кадастрами города, республики.
8.19. Контроль за соблюдением земельного законодательства.
8.20. Защита прав собственников земли, землевладельцев,
землепользователей и арендаторов, досудебное рассмотрение зе-
мельных споров.
8.21. Проведение работ по землеустройству, выдача заклю-
чений по планам землеустроительных работ, проводимых на терри-
тории города.
8.22. Определение условий проведения изыскательских работ
на территории города.
8.23. Участие в проведении на территории города мероприя-
тий по охране окружающей среды.
8.24. Участие в проведении на территории города гигиени-
ческих и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечение
соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
8.25. Участие в проведении экологической экспертизы про-
ектов и строящихся объектов, в также предприятий и хозяйствен-
ных организаций, загрязняющих окружающую среду.
Права Комитета
9. Для выполнения своих задач и функций Комитет:
9.1. Устанавливает ставки земельного налога и нормативные
цены на землю.
9.2. Осуществляет перспективное и текущее планирование в
проведении землеустроительных работ, в создании и ведении
государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
9.3. Организует механизм взимания платы за землю.
9.4. Представляет земельные участки на основании гене-
рального плана города и проектов планировки и застройки в по-
жизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и вре-
менное пользование; передает их в собственность и сдает в
аренду. Изымает земельные участки в пределах городской черты,
а также из других земель, переданных в ведение города.
9.5. Регистрирует права собственности на землю, права
землевладения, землепользования, договоры на временное пользо-
вание земельными участками и договоры их аренды.
9.6. Выдает документы, удостоверяющие право собствен-
ности, включающее владение, распоряжение и пользование земель-
ным участком.
9.7. Принимает решения о прекращении права себестоимости
земли, владение и использование земельными участками и их по-
купку по основаниям, предусмотренным статьями 39 и 125 Земель-
ного Кодекса России.
9.8. Изымает, включая выкуп (в том числе и принудитель-
ный), земельные участки в порядке, установленном действующим
законодательством.
9.9. Переводит земли из одной категории в другую.
9.10. Представляет в установленном порядке горные отве-
денные разработки ыместорождений полезных ископаемых, находя-
щихся в ведении города; разрешает в пределах своей компетенции
споры по вопросам пользования недрами.
9.11. Принимает в соответствии с законодательством реше-
ния о наложении штрафов за ущерб, причиненный землям.
9.12. Налагает в установленном порядке штрафные санкции к
виновным в нарушении Земельного законодательства в соот-
ветствии со статьей 125 Земельного Кодекса России.
9.13. Дает предложения по отмене нормативных актов мест-
ных органов государственной власти и управления по вопросам
Земельной реформы и использованию земельных ресурсов, противо-
речащих действующему законодательству.
9.14. Выдает юридическим и физическим лицам предписания
об устранении нарушений Земельного законодательства.
9.15. Проверяет соответствие использования земель целево-
му назначению и сроком временного землепользования.
9.16. Организует проверки соответствия фактических границ
землепользования документом, удостоверяющим право на землю.
9.17. Получает в установленные сроки от землепользовате-
лей отчеты о произошедших за год изменениях в составе находя-
щихся в пользовании земель.
9.18. Распоряжается средствами, полученными из бюджетов и
других источников, для осуществления возложенных на Комитет
функций, а также, участвует в формировании бюджетных ассигно-
ваний на расходы, связанные с осуществлением земельной рефор-
мы, созданием государственного земельного кадастра.
9.19. Создает предприятия, в том числе с участием иност-
ранных инвестиций, а также хозрасчетные группы и другие форми-
рования, для выполнения работ, связанных с проведением земель-
ной реформы, созданием государственного земельного кадастра и
регулированием земельных отношений.
9.20. Проводит реорганизацию и вносит изменения в струк-
туру органов, входящих в Комитет, создает новые органы с пра-
вами юридического лица, учреждает филиалы, представительства,
участвует в совместной работе с другими предприятиями и орга-
низациями.
9.21. Формирует фонд оплаты труда и устанавливает систему
премирования работников Комитета (кроме председателя и руко-
водства Комитета).
9.22. Получает от предприятий, учреждений и организаций
информацию, необходимую для ведения государственного земельно-
го кадастра и мониторинга земель.
9.23. Проводит совещания и ведет переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
9.24. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэ-
ром и вице-мэром, при обсуждении вопросов, входящих в компе-
тенцию Комитета.
9.25. Привлекает к работе Комитета специалистов других
комитетов, научных организаций, объединений, предприятий.
Финансирование
10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется:
10.1. За счет средств государственного бюджета России.
10.2. За счет средств городского бюджета.
10.3. За счет средств, полученных от платежей за землю.
10.4. За счет отчислений от созданных Комитетом (или с
его участием) предприятий, а также за счет доходов от
собственной предпринимательской деятельности.
10.5. За счет иных поступлений (целевые средства по меж-
дународным, республиканским ирегиональным программам; целевые
взносы предприятий, организаций, частных лиц; отчисления бла-
готворительных фондов). Учет денежных поступлений из этих
источников ведется раздельно.
10.6. С целью стимулирования эффективной работы сотрудни-
ков Комитета в составе расходов по смете предусматривается
фонд материального поощрения; конкретный порядок использования
фонда определяется председателем Комитета по нормативам, уч-
режденным мэром Санкт-Петербурга.
10.7. Доходы, остающиеся в распоряжении Комитета, могут
направляться на формирование иных фондов, обеспечивающих его
деятельность.
10.8. Счета расходов и отчет о ее использовании утвержда-
ется председателем Госкомстата России и мэром Санкт-Петербурга.
Управление
11. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
12. Председатель Комитета организует работу и несет все
полноту ответственности за состояние деятельности Комитета и
органов, входящих в его состав.
13. Заместители председателя Комитета назначаются и осво-
бождаются от должности председателем Комитета по согласованию
с мэром города.
14. Положение о Комитете утверждается мэром Санкт-Петер-
бурга на основании постановления Совета Министров РСФСР от
11.06.91 N 320.
15. Структура Комитета и штатное расписание Комитета ут-
верждается Госкомземом РСФСР.
Председатель Комитета
16. Председатель Комитета:
16.1. Представляет интересы Комитет без доверенности.
16.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.
16.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
16.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятель-
ности Комитета.
16.5. Осуществляет прием и увольнение работников.
16.6. Устанавливает порядок разработки и утверждения
должностных инструкций работникам Комитета и его подразделений.
16.7. В установленном порядке распоряжается фондами, иму-
ществом и средствами Комитета.
16.8. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных интересов и прав Комитета.
16.9. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в
учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает де-
нежные документы.
16.10. Заключает договоры и соглашения, выдает доверен-
ности.
17. В Комитете образуется на правах совещательного органа
коллегия. Структура, персональный состав коллегии утверждается
председателем Комитета.
Учет и отчетность
18. В установленном порядке Комитет представляет госу-
дарственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский
учет и отчетность.
19. В своей служебной и хозяйственной деятельности Коми-
тет отчитывается перед Госкомземом России и мэрией Санкт-Пе-
тербурга.
20. Бухгалтерский отчет по окончанию хозяйственного года
утверждается Госкомземом России и мэром Санкт-Петербурга.
Прекращение деятельности
21. Деятельность Комитета прекращается в порядке, уста-
новленным действующим законодательством.
|