26 мая 1995 года N 57-8
___________________________________________________________________
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 26 апреля 1995 года
(в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 24.01.1997 N 7-3,
от 10.07.2000 N 311-29, от 29.12.2000 N 671-83,
от 24.05.2001 N 387-48, от 18.10.2004 N 484-70)
РАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга (далее - КСП)
является структурным подразделением Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга (далее - Собрание).
КСП создается Собранием на период его полномочий и в своей
деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, настоящим Законом, Уставом Санкт-Петербурга и другими
законами Санкт-Петербурга.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами КСП являются:
- осуществление контроля за исполнением доходных и расходных
статей бюджета Санкт-Петербурга (далее - городской бюджет),
расходованием средств территориальных государственных внебюджетных
фондов включая проведение внешней проверки отчета об исполнении
городского бюджета и подготовку по ее результатам соответствующего
заключения;
(в ред. Законов СПб от 29.12.2000 N 671-83, от 18.10.2004 N 484-
70)
- оценка эффективности и целесообразности расходования
государственных ресурсов и использования государственной
собственности Санкт-Петербурга органами государственной власти,
государственными предприятиями, учреждениями и организациями,
получающими средства из городского бюджета, имеющими право
пользования городской собственностью, налоговые и иные льготы;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
городского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга,
предусматривающая расходы, покрываемые за счет средств городского
бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
городского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
- контроль финансовой деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе контроль за
реализацией принимаемых Собранием законов о бюджете и финансах;
(в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от
продажи и использования имущества, находящегося в государственной
собственности Санкт-Петербурга, органами государственной власти
Санкт-Петербурга, государственными предприятиями и учреждениями,
получающими средства из городского бюджета и имеющими право
пользования государственной собственностью Санкт-Петербурга,
налоговые или иные льготы;
(абз. введен Законом СПб от 18.10.2004 N 484-70)
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения
КСП;
- ежемесячное представление Собранию информации о ходе
исполнения городского бюджета и результатах контрольных
мероприятий;
- контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты
муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-
Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга;
(абз. введен Законом СПб от 10.07.2000 N 311-29)
- проведение ревизий бюджетов муниципальных образований,
находящихся на территории Санкт-Петербурга, - получателей
финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга.
(абз. введен Законом СПб от 10.07.2000 N 311-29)
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности КСП являются законность,
систематичность, объективность, независимость, гласность.
РАЗДЕЛ II.
СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
В состав КСП входят председатель, заместители председателя,
начальники отделов, начальники секторов и специалисты.
(абз. 1 - в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
Структура КСП утверждается Собранием по представлению
председателя КСП в пределах средств на содержание КСП,
предусмотренных в смете расходов Собрания.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель КСП избирается Собранием на 4 года.
(абз. 1 - в ред. Закона СПб от 10.07.2000 N 311-29)
Председателем КСП может быть гражданин Российской Федерации,
постоянно проживающий в Санкт-Петербурге, имеющий высшее
образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного управления, государственного контроля, экономики,
финансов.
Председатель КСП:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСП
и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;
- обеспечивает комплектование КСП компетентными специалистами;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами КСП;
- контролирует исполнение КСП поручений Собрания;
- представляет Собранию каждые полгода отчеты о работе КСП, а
также отчеты о проверках и обследованиях;
- во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.
В отсутствие председателя КСП по его приказу обязанности
председателя КСП исполняет его заместитель.
(абз. введен Законом СПб от 18.10.2004 N 484-70)
Председатель КСП имеет право принимать участие с совещательным
голосом в заседаниях Собрания и Правительства Санкт-Петербурга,
других коллегиальных органов Собрания и Администрации Санкт-
Петербурга.
При рассмотрении Собранием проектов законов Санкт-Петербурга по
бюджетно-финансовым вопросам председателю КСП предоставляется
право на изложение справки и сообщение другой информации по
рассматриваемому вопросу.
(часть введена Законом СПб от 24.05.2001 N 387-48)
Статья 6. Исключена. - Закон СПб от 18.10.2004 N 484-70.
РАЗДЕЛ III.
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 7. Контроль за финансовыми ресурсами Санкт-Петербурга
В процессе разработки, утверждения и исполнения городского
бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов КСП:
- проводит экспертную оценку проектов бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных и иных фондов и
доводит до сведения Собрания результат оценки в форме содоклада по
этим проектам;
- контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых
средств в доходную часть бюджета;
- контролирует своевременность, целенаправленность и полноту
расходования средств городского бюджета и территориальных
государственных внебюджетных фондов;
- проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского
бюджета и дает по ее результатам свое заключение;
(абз. введен Законом СПб от 18.10.2004 N 484-70)
- осуществляет проверку законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая
расходы на содержание органов государственной власти Санкт-
Петербурга;
- контролирует расходование средств, поступивших в бюджеты
муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-
Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга.
(абз. введен Законом СПб от 10.07.2000 N 311-29)
КСП оказывает консультационную помощь депутатам Собрания при
подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы
финансового характера;
Статья 8. Заключения Контрольно-счетной палаты
По поручению Собрания, комитетов и постоянных комиссий
Собрания, объединений депутатов (фракций) и депутатских блоков
Собрания КСП готовит и представляет заключения по бюджетно-
финансовым вопросам, входящим в компетенцию Собрания.
(ч. 1 - в ред. Закона СПб от 24.05.2001 N 387-48)
Заключения КСП не могут содержать политических оценок решений,
принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга по
вопросам их ведения.
РАЗДЕЛ IV.
ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Область действия контрольных полномочий Контрольно-
счетной палаты
Контрольные полномочия КСП распространяются на исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы управления
территориальных государственных внебюджетных фондов, а в части,
касающейся контроля за расходованием средств, поступающих в
бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории Санкт-
Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, - на органы,
осуществляющие расходование указанных средств.
(в ред. Законов СПб от 10.07.2000 N 311-29, от 18.10.2004 N 484-
70)
Статья 10. Осуществление контрольных полномочий
КСП осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет и
расходованием исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга финансовых ресурсов, в том числе от продажи и
использования городской собственности.
(в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
КСП осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших
в бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории
Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, и проводит ревизии
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории
Санкт-Петербурга, - получателей финансовой помощи из бюджета Санкт-
Петербурга.
(ч. 2 введена Законом СПб от 10.07.2000 N 311-29)
Промежуточные результаты проводимых КСП или при ее участии
проверок и обследований не могут быть преданы гласности.
Статья 11. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга,
органы управления территориальных государственных внебюджетных
фондов и органы, осуществляющие расходование средств, поступающих
в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, обязаны
предоставлять по запросам КСП всю информацию, необходимую ей для
осуществления контрольных полномочий.
(в ред. Законов СПб от 24.05.2001 N 387-48, от 18.10.2004 N 484-
70)
При проведении проверок и обследований КСП вправе запрашивать
от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию,
связанную с исполнением городского бюджета.
РАЗДЕЛ V.
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
КСП строит свою деятельность самостоятельно на основе
перспективных и текущих планов. Планы включают все проверки и
другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных
экспертов, необходимого количества специалистов, в том числе
привлекаемых на договорной основе.
Проект текущего годового плана утверждается бюджетно-финансовым
комитетом Собрания по представлению председателя КСП.
(абз. 2 - в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
Внеплановые проверки и обследования назначаются только по
распоряжению председателя КСП либо на основе постановления
Собрания.
Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат
предложения Губернатора Санкт-Петербурга и членов Правительства
Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
Статья 13. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона,
КСП осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую,
информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих
действий:
а) проверка - определение полноты и своевременности зачисления
доходов в городской бюджет, а также законности, эффективности и
целесообразности расходования средств городского бюджета и средств
территориальных государственных внебюджетных фондов, использования
собственности Санкт-Петербурга, предоставления налоговых или иных
льгот органами и должностными лицами Администрации Санкт-
Петербурга.
(в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
б) обследование - оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях
определения целесообразности проведения проверки.
Статья 14. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное
должностное лицо КСП составляет и подписывает заключение, отчет
или справку, за достоверность которых несет персональную
ответственность.
(в ред. Закона СПб от 18.10.2004 N 484-70)
КСП обязана довести результаты соответствующих проверок и
обследований до сведения Администрации Санкт-Петербурга, органов
управления территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов, осуществляющих расходование средств, поступающих в
бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга.
(ч. 2 - в ред. Закона СПб от 24.05.2001 N 387-48)
Должностное лицо Администрации Санкт-Петербурга, руководитель
органа управления территориального государственного внебюджетного
фонда, руководитель органа, осуществляющего расходование средств,
поступающих в бюджет муниципального образования, расположенного на
территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга, имеют
право в соответствующем разделе отчета или справки выразить свое
мнение о результатах проверки или обследования.
(ч. 3 - в ред. Закона СПб от 24.05.2001 N 387-48)
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба
государственным и общественным интересам КСП передает
соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Работники КСП и привлеченные к ее работе специалисты могут
использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований,
только для выполнения работ, поручаемых КСП.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
федеральными органами государственной власти и контрольными
органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований КСП может
взаимодействовать с федеральными органами государственной власти и
контрольными органами Российской Федерации, обмениваться с ними
результатами контрольной деятельности, методическими и
нормативными материалами.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
ведомственного контроля
КСП при осуществлении своей деятельности взаимодействует с
органами ведомственного контроля, использует материалы их работы,
привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных
сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и
обследований.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
правоохранительными органами
КСП в пределах своей компетенции взаимодействует с городскими
органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой
службами, органами налоговой полиции, органами Федерального
казначейства по Санкт-Петербургу.
(в ред. Закона СПб от 29.12.2000 N 671-83)
Статья 18. Использование Контрольно-счетной палатой материалов
ранее проведенных проверок и ревизий
При необходимости КСП может использовать материалы
Администрации Санкт-Петербурга, Государственной налоговой
инспекции по Санкт-Петербургу, Контрольно-ревизионного управления
Министерства финансов Российской Федерации по Санкт-Петербургу,
Федерального казначейства по Санкт-Петербургу по итогам
проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих
аналитических и информационных материалов, при составлении плана
работ.
Статья 19. Отчетность
КСП раз в полгода представляет Собранию отчет о своей
деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.
Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями и
публикуется для ознакомления общественности.
КСП предоставляет в письменном виде информацию о результатах
проверок и обследований депутатам Собрания и председателям
муниципальных советов в Санкт-Петербурге по их запросам.
(часть введена Законом СПб от 24.05.2001 N 387-48)
КСП предоставляет в письменном виде информацию, не составляющую
государственную, служебную или коммерческую тайну, о результатах
проверок и обследований средствам массовой информации по их
запросам.
(часть введена Законом СПб от 24.05.2001 N 387-48)
В КСП ведется реестр проведенных проверок и обследований.
(часть введена Законом СПб от 24.05.2001 N 387-48)
РАЗДЕЛ VI.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание КСП выделяются из городского бюджета и
указываются отдельной строкой в смете расходов Собрания.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак
Санкт-Петербург,
26 мая 1995 года
N 57-8
|