Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                             РЕШЕНИЕ
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛАХ
                           ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА
                   В СОДРУЖЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

        Совет глав  государств  Содружества   Независимых   Государств
    решил:
        1. Утвердить Положение о  Коллективных  силах  по  поддержанию
    мира  в  Содружестве Независимых Государств (прилагается),  имея в
    виду,  что проведение каждой миротворческой операции в Содружестве
    осуществляется в соответствии с Уставом ООН.
        2. Поручить Совету глав правительств  Содружества  подготовить
    проекты  соответствующих  документов,  определяющих  содержание  и
    порядок финансирования,  всестороннего обеспечения деятельности, а
    также   социальной  защищенности  персонала  Коллективных  сил  по
    поддержанию  мира  в   Содружестве   Независимых   Государств,   и
    представить их на рассмотрение Совета глав государств Содружества.
        3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
        Совершено в городе Москве 19 января 1996 г.  в одном подлинном
    экземпляре  на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр  хранится  в
    Исполнительном  Секретариате  Содружества  Независимых Государств,
    который  направит  каждому  государству,  подписавшему   настоящее
    Решение, его заверенную копию.

    ЗА АЗЕРБАЙДЖАНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ*              ЗА РЕСПУБЛИКУ МОЛДОВА*

    ЗА РЕСПУБЛИКУ АРМЕНИЯ                      ЗА РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
    Л.ТЕР-ПЕТРОСЯН                                            Б.ЕЛЬЦИН
    ЗА РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ*                  ЗА РЕСПУБЛИКУ ТАДЖИКИСТАН
                                                           Э. РАХМОНОВ
    ЗА ГРУЗИЮ                                         ЗА ТУРКМЕНИСТАН*
    Э.ШЕВАРДНАДЗЕ

    ЗА РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН*                  ЗА РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН
                                                             И.КАРИМОВ
    ЗА КЫРГЫЗСКУЮ РЕСПУБЛИКУ
    А.АКАЕВ                                                ЗА УКРАИНУ*


        * Данные государства этот документ не подписали.

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Коллективных силах по поддержанию мира
                   в Содружестве Независимых Государств

                            I. Общие положения

        1. Коллективные  силы  по  поддержанию  мира   в   Содружестве
    Независимых   Государств   (далее   -   КСПМ)  являются  временным
    коалиционным формированием, которое создается на период проведения
    операции  по  поддержанию  мира  в целях содействия урегулированию
    конфликтов  на   территории   любого   государства   -   участника
    Содружества Независимых Государств.
        2. Международно-правовую   основу   создания   и    применения
    Коллективных сил по поддержанию мира составляют:
        Устав Организации Объединенных Наций;
        Устав Содружества Независимых Государств;
        Соглашение о Группах военных наблюдателей и Коллективных силах
    по  поддержанию  мира  в  Содружестве Независимых Государств от 20
    марта 1992 г.;
        Протокол о  статусе  Групп военных наблюдателей и Коллективных
    сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15
    мая 1992 г.;
        Протокол о временном  порядке  формирования  и  задействования
    Групп  военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира
    в  зонах  конфликтов  между  государствами  и  в  государствах   -
    участниках Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.;
        Протокол о комплектовании,  структуре, материально-техническом
    и финансовом обеспечении Групп военных наблюдателей и Коллективных
    сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15
    мая 1992 г.;
        двусторонние и  многосторонние  международные   соглашения   в
    области миротворческой деятельности.
        3. На проведение каждой операции по поддержанию мира (далее  -
    ОПМ) принимается соответствующее решение.
        Принципиальное политическое решение о  проведении  операции  с
    использованием    КСПМ   принимается   Советом   глав   государств
    Содружества Независимых Государств (далее - Совет глав государств)
    консенсусом на основе обращения одного или нескольких государств -
    участников  Содружества,  по   просьбе   или   с   согласия   всех
    конфликтующих  сторон,  а  также при условии достижения между ними
    соглашения о прекращении огня  и  других  враждебных  действий  до
    направления в зону конфликта КСПМ.
        Мандат на каждую ОПМ утверждается Советом глав  государств  по
    представлению Совета министров иностранных дел государств - членов
    Содружества (далее - Совет министров  иностранных  дел)  и  Совета
    министров  обороны  государств  -  участников Содружества (далее -
    Совет министров обороны).
        О принятом  решении  о  проведении  ОПМ  Совет глав государств
    незамедлительно информирует Совет Безопасности ООН и  Председателя
    ОВСЕ.
        Исходя из обстановки,  масштабов конфликта и в соответствии  с
    Уставом  ООН,  Совет  глав государств может запрашивать полномочия
    (мандат) и  финансовые  средства  у  Совета  Безопасности  ООН  на
    проведение ОПМ.
        Деятельность КСПМ    не    должна    нарушать     суверенитет,
    территориальную  целостность  и нерушимость границ государств,  на
    территории   которых   она   осуществляется.   ОПМ   не   заменяет
    урегулирования конфликта путем переговоров.
        4. Выделение  воинских  контингентов,  военных   наблюдателей,
    полицейского (милицейского) и гражданского персонала в состав КСПМ
    осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   посылающих
    государств.

                       II. Состав, задачи и функции
                   Коллективных сил по поддержанию мира

        5. Состав КСПМ определяется решением Совета глав государств  и
    мандатом  на  проведение  ОПМ.  Исходя  из объема решаемых задач и
    конкретной обстановки в зоне конфликта в состав  КСПМ  может  быть
    включен военный, полицейский (милицейский) и гражданский персонал,
    из которого формируются:
        Объединенное командование;
        боевые части (подразделения);
        группа военных наблюдаталей;
        группа экспертов;
        подразделения полиции (милиции);
        части (подразделения)   боевого   и   материально-технического
    обеспечения;
        другие органы  и  подразделения,   обеспечивающие   выполнение
    поставленных задач.
        6. При проведении ОПМ  на  КСПМ  могут  возлагаться  следующие
    задачи:
        наблюдение за выполнением условий  перемирия  и  соглашения  о
    прекращении  огня,  содействие  созданию  безопасной  обстановки в
    неспокойных районах путем обеспечения видимого присутствия КСПМ;
        обозначение зон          ответственности,         разъединение
    противоборствующих сторон,  создание демилитаризованных  зон,  зон
    разъединения,  гуманитарных  коридоров,  содействие деконцентрации
    сил сторон,  предотвращение их перемещений и столкновений  в  этих
    зонах;
        создание условий  для  переговоров  и  других  мероприятий  по
    мирному  урегулированию  конфликта,  восстановлению  законности  и
    правопорядка,  нормального  функционирования   государственных   и
    общественных учреждений и организаций;
        установление фактов нарушения соглашений о прекращении огня  и
    перемирии и проведение по ним расследования;
        контроль местности    и    действий    населения    в     зоне
    ответственности,  противодействие массовым беспорядкам, содействие
    обеспечению прав человека;
        контроль за     ликвидацией    фортификационных    сооружений,
    заграждений и минных полей;
        охрана жизненно важных объектов;
        принятие мер  по  обеспечению   связи   между   конфликтующими
    сторонами  и  безопасности  официальных  встреч между ними на всех
    уровнях;
        контроль перевозок, пресечение  противоправного ввоза и вывоза
    боевой техники, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
        обеспечение безопасного   транзита  всех  видов  транспорта  и
    функционирования коммуникаций;
        содействие налаживанию  нормальных  контактов между населением
    конфликтующих сторон;
        содействие оказанию     гуманитарной    помощи    гражданскому
    населению;
        обеспечение беспрепятственных поставок гуманитарной помощи;
        участие в   выполнении   решений   и    рекомендаций    Совета
    Безопасности ООН, органов ОБСЕ и иных международных организаций по
    мирному урегулированию конфликта.
        7. Объединенное    командование   является   органом   военною
    управления, предназначенным для руководства КСПМ, и может состоять
    из:
        командования в   составе   Командующего    КСПМ    (далее    -
    Командующий), Начальника Штаба - первого заместителя Командующего,
    заместителей    Командующего    и    других    должностных    лиц,
    предусмотренных  организационно-штатной  структурой  Объединенного
    командования, утверждаемой Советом министров обороны;
        Штаба в    составе   Начальника   Штаба,   его   заместителей,
    представителей вооруженных сил государств - участников операции по
    поддержанию  мира  (далее  -  государств  - участников операции) и
    соответствующих структурных подразделений;
        подразделений родов   войск,   специальных   войск  и  тыла  в
    соответствии  с  организационно-штатной  структурой  Объединенного
    командования.
        8. В функции Объединенного командования входят:
        реализация решений  Совета глав государств о применении КСПМ в
    зоне конфликта;
        анализ военно-политической   обстановки  в  зоне  конфликта  и
    представление докладов с  выводами  и  предложениями  Совету  глав
    государств и Совету министров обороны;
        управление КСПМ при подготовке и проведении ОПМ;
        разработка и  осуществление мер по повышению уровня подготовки
    органов управления, частей и подразделений КСПМ;
        взаимодействие с    руководством   принимающего   государства,
    конфликтующих сторон,  местными органами  власти,  представителями
    ООН, ОВСЕ и других международных организаций в зоне конфликта;
        взаимодействие с пограничными войсками государств - участников
    Содружества Независимых Государств в зоне конфликта;
        участие в переговорном процессе по стабилизации  обстановки  в
    зоне конфликта;
        осуществление взаимодействия с органами управления  государств
    -  участников  и  Штабом  по  координации  военного сотрудничества
    государств - участников Содружества Независимых Государств  (далее
    -   Штаб  по  координации  военного  сотрудничества)  по  вопросам
    комплектования  частей  и  подразделений  КСПМ  личным   составом,
    обеспечения     их     вооружением,     военной     техникой     и
    материально-техническими средствами.
        9. Командующий  назначается решением Совета глав государств по
    совместному  представлению  Совета  министров  иностранных  дел  и
    Совета  министров  обороны.  Командующий  подотчетен  Совету  глав
    государств.  Он является  прямым  начальником  для  всего  личного
    состава КСПМ.
        В функции Командующего входят:
        обеспечение реализации   решений   Совета  глав  государств  о
    применении КСПМ;
        представление докладов   Совету   глав   государств  и  Совету
    министров обороны о военно-политической и оперативной обстановке в
    зоне  конфликта,  результатах  выполнения  задач  и  предложений о
    дальнейших действиях КСПМ;
        координация и согласование с Главой миссии по поддержанию мира
    или Специальным представителем (в  случае  их  назначения  Советом
    глав  государств Содружества) деятельности КСПМ в целях содействия
    решению задач политического урегулирования конфликта;
        руководство КСПМ  при  подготовке  и  проведении  операции  по
    поддержанию мира;
        организация и  поддержание рабочих контактов с представителями
    ООН,  ОБСЕ и других международных организаций  в  зоне  конфликта,
    министерствами иностранных дел, обороны, безопасности и внутренних
    дел государств - участников Содружества, политическим руководством
    принимающего государства и представителями конфликтующих сторон;
        ведение в   пределах   своих    полномочий    переговоров    с
    представителями конфликтующих сторон и международных организаций;
        предоставление представителям миссий и других  органов  ООН  и
    ОБСЕ   оперативной   информации  о  деятельности  КСПМ  в  объеме,
    необходимом для решения  ими  задач  в  зоне  конфликта,  а  также
    возможности  посещения  частей  и  подразделений,  входящих  в  их
    состав;
        организация и  руководство специальной подготовкой подчиненных
    штабов и войск;
        распоряжение финансовыми       и      материально-техническими
    средствами, выделенными для обеспечения деятельности Объединенного
    командования;
        организация и руководство выводом войск из зоны  конфликта  по
    завершении или прекращении ОПМ.
        Командующему предоставляется       право       вносить       в
    организационно-штатную    структуру   Объединенного   командования
    изменения  по  увеличению   или   уменьшению   до   10   процентов
    установленной  штатной численности личного состава по согласованию
    с министрами обороны посылающих государств.
        10. Штаб  является  основным  органом управления Объединенного
    командования  КСПМ.  Он  формируется  на  коалиционной  основе   с
    участием представителей всех государств - участников операции.
        В функции Штаба входят:
        сбор и  анализ  данных  военно-политической  обстановки в зоне
    конфликта,  подготовка   выводов   и   предложений   для   доклада
    Командующему;
        выработка предложений по подготовке и проведению операции;
        планирование применения  КСПМ  и своевременное доведение задач
    до частей и подразделений в соответствии с решением Командующего;
        организация управления,    взаимодействия    и   всестороннего
    обеспечения;
        поддержание взаимодействия  с  генеральными (главными) штабами
    вооруженных сил государств - участников  операции  по  поддержанию
    мира,  Штабом  по  координации военного сотрудничества по вопросам
    всестороннего обеспечения КСПМ;
        содействие ведению  переговоров,  официальных  встреч и других
    мероприятий в  интересах  урегулирования  конфликта  и  достижения
    целей, определенных мандатом на проведение операции по поддержанию
    мира;
        ведение учета боевого,  численного состава и дислокации частей
    и подразделений КСПМ;
        подготовка докладов  Совету глав государств и Совету министров
    обороны о ходе ОПМ;
        контроль за выполнением поставленных задач.
        11. Начальник  Штаба   возглавляет   Штаб,   является   первым
    заместителем  Командующего  и прямым начальником для всего личного
    состава КСПМ.
        В функции Начальника Штаба входят:
        организация сбора,  обобщения и учета данных об  обстановке  в
    зоне конфликта;
        представление Командующему       выводов       из       оценки
    военно-политической,  оперативной  обстановки  в  зоне конфликта и
    предложений о применении КСПМ, докладов о ходе выполнения задач;
        координация работы   Штаба   и  других  органов  Объединенного
    командования  при  планировании   ОПМ,   организация   управления,
    взаимодействия и всестороннего обеспечения;
        организация и поддержание взаимодействия с  органами  военного
    управления,  безопасности и внутренних дел государств - участников
    ОПМ,  представителями  миссий  и  других  органов  ООН  и  ОБСЕ  в
    интересах  выполнения поставленных задач,  а также с командованием
    пограничных войск, дислоцированных в зоне конфликта;
        обеспечение, по указанию Командующего, представителей миссий и
    других органов ООН и ОБСЕ оперативной информацией  о  деятельности
    КСПМ,   а   также   посещения   этими   представителями  частей  и
    подразделений, входящих в их состав;
        организация взаимодействия    и    поддержание   контактов   с
    руководством конфликтующих  сторон,  местными  органами  власти  и
    общественными организациями в зоне конфликта;
        участие в организации переговоров, официальных встреч и других
    мероприятий в интересах урегулирования конфликта;
        организация учета боевого,  численного  состава  и  дислокации
    частей и подразделений КСПМ;
        организация и осуществление контроля за  выполнением  принятых
    Командующим решений и поставленных задач.
        12. Боевые  части  (подразделения)  составляют  основу   КСПМ.
    Комплект  боевых  частей  создается  за счет национальных воинских
    контингентов,  выделяемых государствами  -   участниками  ОПМ.  Их
    состав и численность определяется мандатом на проведение ОПМ.
        13. Группа   военных   наблюдателей    является    специальным
    подразделением, в состав которого входят военнослужащие государств
    - участников ОПМ.  Она может выполнять задачи в составе  КСПМ  или
    самостоятельно.
        Группа военных наблюдателей,  как  правило,  используется  для
    контроля  и проверки того,  как стороны,  участвующие в конфликте,
    соблюдают взятые  на себя  обязательства,  например  соглашения  о
    прекращении огня, ограничении уровня численности вооруженных сил в
    данном районе,  выводе из  указанных  районов  своих  войск  и  их
    демобилизации.
        Контроль и  проверка  включают   не   только   наблюдение   за
    выполнением  соглашений,  но  и деятельность,  направленную на то,
    чтобы убедить стороны уважать свои обязательства,  например  путем
    восстановления статус-кво после нарушения соглашения о прекращении
    огня.
        Группа военных  наблюдателей  может  выполнять и многие другие
    функции, в том числе мониторинг ситуации и представление сообщений
    о ней, а также поддержание связи со сторонами в конфликте.
        14. Группа  экспертов  предназначена  для  изучения  и  оценки
    военно-политической обстановки, процессов урегулирования, действий
    КСПМ,   прогнозирования   развития   обстановки    и    подготовки
    обоснованных  предложений  для  принятия решений Командующим.  Она
    может привлекаться для подготовки предложений по  решению  спорных
    вопросов, требующих специальных знаний.
        15. Подразделения   полиции   (милиции)   включают   персонал,
    выделенный государствами - участниками ОПМ.
        Они предназначены для  содействия  в  обеспечении  законности,
    правопорядка,   прав   человека   и  нормального  функционирования
    государственных институтов в районе проведения ОПМ.
        Подразделения полиции  (милиции),  выделенные  государствами -
    участниками ОПМ в состав КСПМ, подчиняются Командующему.
        16. Части  (подразделения)  боевого и материально-технического
    обеспечения  включают  выделенные  государствами-участниками   ОПМ
    воинские    формирования,    предназначенные   для   всестороннего
    обеспечения КСПМ.

                 III. Комплектование и порядок подготовки
                   Коллективных сил по поддержанию мира

        17. КСПМ   формируются   на  коалиционной  основе  с  участием
    государств - участников ОПМ.
        18. Комплектование органов управления,  частей и подразделений
    осуществляется военнослужащими,  проходящими службу в  вооруженных
    силах  посылающих  государств  по  контракту  и  призыву,  а также
    гражданским персоналом на добровольной  основе  с  предварительным
    отбором.  При  этом  солдаты  и  сержанты,  проходящие  службу  по
    призыву,  должны иметь  срок  службы  в  войсках  не  менее  шести
    месяцев.
        При подборе  в  состав  КСПМ  военнослужащие   и   гражданский
    персонал   должны  пройти  медицинское  освидетельствование  и  по
    состоянию   здоровья   быть   способными   выполнять   задачи    в
    климатических условиях района конфликта.
        Группа военных  наблюдателей  формируется  из  числа  офицеров
    вооруженных сил государств - участников ОПМ.
        19. Посылающие государства  несут  полную  ответственность  за
    состояние, подготовку, укомплектование, оснащение военнослужащих и
    гражданского персонала и отправку их в район конфликта.
        20. Военнослужащие  и  гражданский  персонал  (далее  - личный
    состав) откомандировываются в  КСПМ  временно  на  срок  до  шести
    месяцев,  без  исключения  из списков воинской части,  учреждения,
    организации.
        Весь личный   состав  на  период  прохождения  службы  в  КСПМ
    заключает  контракт   в   соответствии   со   своим   национальным
    законодательством.
        21. Подготовка    личного    состава    КСПМ    осуществляется
    централизованно   -   на   базе  единых  для  Содружества  центров
    подготовки или самостоятельно - на базе учебных центров посылающих
    государств и проводится по единой программе,  утверждаемой Советом
    министров обороны по согласованию с Советом министров  иностранных
    дел.   Основной   задачей  подготовки  является  получение  личным
    составом знаний и практических навыков,  связанных  с  выполнением
    миротворческих задач.
        Координация и контроль за выполнением мероприятий по отбору  и
    подготовке  личною  состава  КСПМ  возлагаются  на Совет министров
    иностранных дел и Совет министров обороны в части,  касающейся  их
    компетенции.
        22. Подготовка  военных  наблюдателей  проводится  в   учебных
    центрах   (на   курсах)   по   специальным   программам  обучения,
    утверждаемым Советом министров обороны.  Целью  обучения  является
    получение   ими  необходимых  специальных  знаний  и  приобретение
    навыков, позволяющих успешно выполнять поставленные задачи.
        23. Гражданский  персонал должен иметь соответствующее задачам
    миротворческой   миссии   образование   (политическое,    военное,
    юридическое,  гуманитарное и т.д.), быть способным на своем уровне
    разбираться  в  сложной  общественно-политической   обстановке   и
    принимать обоснованные решения.

        IV. Основы применения Коллективных сил по поддержанию мира

        24. КСПМ  могут  быть  введены  в район конфликта только после
    достижения между конфликтующими сторонами соглашения о прекращении
    огня или перемирии и выполнения ими этих соглашений. Действия КСПМ
    не должны выходить за рамки полномочий, определенных мандатом.
        25. Национальные  контингенты  переходят  в  прямое подчинение
    Командующему  с  момента  доклада  их  командира  (начальника)   о
    прибытии в район конфликта.
        26. Основные принципы действия КСПМ:
        беспристрастность и нейтральность;
        соблюдение законов принимающего государства;
        уважение обычаев и традиций местного населения;
        неучастие в боевых действиях;
        неприменение оружия,   кроме  как  в  исключительных  случаях,
    предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
        транспарентность (открытость деятельности).
        27. Личный состав КСПМ при выполнении  задач  и  на  дежурстве
    имеет при себе штатное оружие и несет персональную ответственность
    за его сохранность и правильное применение.
        28. При выполнении своих функций личный состав КСПМ, в порядке
    исключения, имеет право применять оружие:
        в целях   обеспечения   безопасности   и   защиты   от   любых
    посягательств на его жизнь и здоровье
        в порядке осуществления неотъемлемого права на самооборону;
        в случае попыток  насильственного  отстранения  от  выполнения
    возложенных на него функций;
        для отражения явного вооруженного нападения  террористических,
    диверсионных групп и бандформирований, а также для их задержания;
        для защиты   гражданского    населения    от    насильственных
    посягательств на его жизнь и здоровье.
        Оружие может  быть  также  использовано  для  подачи   сигнала
    тревоги или вызова помощи.  29.  При применении оружия должны быть
    приняты  все  возможные  меры  для  обеспечения  безопасности  лиц
    преклонного возраста,  женщин,  детей и других гражданских лиц, за
    исключением случаев оказания ими  вооруженною  сопротивления  либо
    совершения группового нападения, угрожающего жизни личного состава
    КСПМ и других граждан,  если иными способами,  средствами отразить
    такое нападение невозможно.
        О всех случаях применения оружия немедленно  докладывается  по
    команде и проводится служебное расследование.
        Недопустимо использование тяжелых видов  вооружений,  особенно
    оружия неизбирательного действия, против гражданского населения.

               V. Техническое обеспечение Коллективных сил
                           по поддержанию мира

        30. Воинские континенты,  в том  числе  части  (подразделения)
    боевого, технического и тыловою обеспечения снабжаются вооружением
    и военной техникой,  боеприпасами и военно-техническим имуществом,
    средствами технического обслуживания, эвакуации и ремонта в полном
    объеме по специально  разработанным  для  них  штатам,  табелям  и
    нормам  с  учетом  физико-географических условий района выполнения
    задач в соответствии с отдельными соглашениями.
        31. Средства  технического обеспечения КСПМ,  ремонт техники и
    восполнение ее потерь предоставляются и осуществляются посылающими
    государствами.
        32. Недостающие    у    посылающего    государства    средства
    технического  обеспечения  приобретаются  им у других государств -
    участников Содружества на основе договоров и взаиморасчетов.

       VI. Тыловое обеспечение Коллективных сил по поддержанию мира

        33. Тыловое обеспечение и бытовые услуги национальным воинским
    контингентам,   военным   наблюдателям  и  гражданскому  персоналу
    возлагаются на посылающее государство.
        Принимающее государство  предоставляет  воинским контингентам,
    военным наблюдателям и гражданскому персоналу  жилые  и  служебные
    помещения, средства связи и другие элементы инфраструктуры.
        34. Недостающие материальные средства  посылающие  государства
    приобретают у других государств - участников Содружества на основе
    договоров и взаиморасчетов.
        35. В  соответствии с имеющимися международными соглашениями и
    нормами перемещение материальных средств для обеспечения  КСПМ  на
    территории  государств  - участников Содружества осуществляется по
    взаимному согласованию беспрепятственно.  При этом  государства  -
    участники  Содружества,  по  территории которых перемещается груз,
    предпринимают все необходимые меры, обеспечивающие его сохранность
    и своевременность перемещения.
        36. Медицинское  обеспечение  КСПМ  организуется  Объединенным
    командованием    во   взаимодействии   с   медицинскими   органами
    принимающего  государства  и  осуществляется  за  счет  посылающих
    государств.
        37. Финансовое обеспечение воинских контингентов, полицейского
    (милицейского)   и   гражданского  персонала  КСПМ  осуществляется
    посылающими государствами или в соответствии  с  другим  порядком,
    который может быть определен Советом глав государств.
        38. Финансовое    обеспечение    Объединенного    командования
    осуществляется  за  счет  долевых  взносов государств - участников
    ОПМ.

              VII. Статус и социально-правовая защищенность
           личного состава Коллективных сил по поддержанию мира

        39. В период прохождения службы в составе КСПМ,  личный состав
    пользуется  статусом,   привилегиями   и   иммунитетами,   которые
    предоставляются   персоналу   ООН   при   проведении  операций  по
    поддержанию мира в  соответствии  с  Конвенцией  о  привилегиях  и
    иммунитетах  Объединенных  Наций,  принятой Генеральной Ассамблеей
    ООН 13 февраля 1946 г., Конвенцией о безопасности ООН и связанного
    с  ней персонала,  одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря
    1994  г.,  Протоколом  о  статусе  Групп  военных  наблюдателей  и
    Коллективных  сил  по  поддержанию  мира в Содружестве Независимых
    Государств от 15 мая 1992 г. и настоящим Положением.
        40. Непрерывный срок пребывания личного состава в составе КСПМ
    не должен превышать  шести  месяцев.  Продление  указанного  срока
    может  быть  осуществлено  только  с личного согласия и решаться в
    индивидуальном порядке.
        41. Личному   составу   КСПМ   сохраняется  выплата  денежного
    содержания (заработной платы),  надбавок и дополнительных денежных
    выплат по месту штатной службы (работы) в полном объеме.
        42. Социальные и  правовые  гарантии,  указанные  в  настоящем
    Положении,  не  распространяются  на  лиц,  самовольно  оставивших
    воинскую часть или место  службы  (работы),  совершивших  уголовно
    наказуемое деяние в период выполнения задач в составе КСПМ.
        43. Период нахождения  личного  состава  в  КСПМ  определяется
    приказом Командующего.

           VIII. Символика Коллективных сил по поддержанию мира

        44. КСПМ имеют собственные отличительные знаки, которые должны
    быть  легко  опознаваемыми  на  значительном  расстоянии   и   при
    ограниченной видимости.
        Знаки опознования носятся на форменном обмундировании  личного
    состава,  наносятся  на  боевую  технику  и транспортные средства,
    устанавливаются на командных пунктах  и  позициях  КСПМ,  а  также
    демаркационных линиях (линиях разъединения конфликтующих сторон) в
    соответствии с Приложением.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к Положению о Коллективных
                                           силах по поддержанию мира в
                                    Содружестве Независимых Государств

                            ОПИСАНИЕ И РИСУНОК
        отличительных знаков Коллективных сил по поддержанию мира

        Отличительным знаком личного состава КСПМ является  полоса  из
    ткани  голубого цвета шириной 50 мм и длиной 100 мм с буквами "МС"
    желтого цвета в ее центре,  которая  нашивается  на  левом  рукаве
    полевой куртки на 10 мм ниже кармана и на хлопчатобумажной фуражке
    на 10  мм  выше  основания  козырька.  На  стальном  шлеме  полоса
    наносится  голубой краской по всей его окружности на расстоянии 25
    мм от края передней части шлема.  Размеры букв:  высота -  30  мм,
    ширина буквы "М" - 25 мм, "С" - 18 мм, ширина штриха - 5 мм.
        На боевую технику и транспортные  средства  наносится  краской
    полоса  голубого  цвета  шириной 150 мм с кругом диаметром 400 мм,
    расположенным в центре полосы.  В круге располагаются  буквы  "МС"
    желтого цвета высотой 300 мм. Ширина буквы "М" - 150 мм, "С" - 110
    мм, ширина штриха - 25 мм. Отличительный знак наносится спереди на
    кормовой  части  машины  (объекта) вдоль осевой линии,  сверху и с
    боков - по центру корпуса (кабины) на всю их длину.
        Позиции и демаркационные линии обозначаются флагами СНГ.
        Размеры флагов:
        на КП Командующего КСПМ - 1 х 2 м;
        на КП частей,  КНП,  НП подразделений и других местах  несения
    службы - 0,5 х 1 м;
        на линии разъединения конфликтующих сторон - 1 х 2 м.
        На боевой  технике  и  транспортных  средствах устанавливаются
    флажки с символикой СНГ размером - 20  х  40  см,  а  на  легковых
    автомобилях - 15 х 30 см.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное