Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА ОТ 22.04.96 N 395-РП ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ (ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             П Р Е М Ь Е Р

                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                       22 апреля 1996 г. N 395-РП

                      ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
                     ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ

      В соответствии со  ст. 24 Закона РФ "О  занятости  населения  в
   Российской Федерации",   Положением  об  организации  общественных
   работ, утвержденным постановлением Министерства труда и  занятости
   населения Российской  Федерации  от  11.06.92  N 21,  Положением о
   временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, утвержденным
   приказом Федеральной службы занятости России от 26.04.95 N 94,  во
   исполнение  постановления  Правительства  Москвы от 05.12.95 N 978
   "О ходе подготовки к 850-летию основания Москвы":
      1. Одобрить  предложенную  в  записке  Департамента   труда   и
   занятости концепцию     общественных     и     временных    работ,
   предусматривающую, в   частности,   создание   выездных   агентств
   занятости на   важнейших  пусковых  объектах  к  850-летию  Москвы
   (приложение N 1).
      2. Руководителям   департаментов,   префектам  административных
   округов использовать указанные  рекомендации  в  своей  работе  на
   данном участке.
      3. Согласиться с предложениями Департамента труда  и  занятости
   об упрощении  порядка  расчетов  с участниками общественных работ,
   устранении бюрократизма и волокиты в их  организации  и  утвердить
   Примерный перечень  видов  и  объемов  оплачиваемых общественных и
   временных работ в г. Москве на 1996 год (приложение N 2).
      4. Департаменту труда и занятости:
      4.1. Предусмотреть  привлечение  к  общественным  и   временным
   работам в первую очередь безработных и несовершеннолетних, а также
   граждан, зарегистрированных органами  службы  занятости  города  в
   качестве ищущих   работу,   нуждающихся   в  социальной  защите  и
   материальной поддержке.  Расширить спектр общественных и временных
   работ за  счет  видов  деятельности,  отвечающих  образовательному
   уровню безработных и не требующих дополнительной  профессиональной
   подготовки.
      4.2. Разработать порядок финансирования общественных  временных
   работ, предусматривающий  еженедельную  и  поденную  формы  оплаты
   труда их участников,  а также процедуру учета и контроля  целевого
   расходования средства.
      4.3. Выделить из Фонда занятости средства:
      - на   оплату   труда  безработных  и  ищущих  работу  граждан,
   зарегистрированных и направленных на эти работы городской  службой
   занятости  в  соответствии с условиями заключенных договоров между
   работодателями и Департаментом труда и занятости;
      - для финансирования мероприятий по организации трудоустройства
   несовершеннолетних граждан на временную работу.
      4.4. Осуществлять  финансирование  из  средств  Фонда занятости
   общественных и  временных  работ  в  соответствии   с   Отраслевой
   тематической программой Департамента труда и занятости к 850-летию
   основания Москвы,  утвержденной распоряжением заместителя Премьера
   Правительства Москвы от 20.12.95 N 1214-РЗП.
      5. Департаменту труда и занятости,  префектам  административных
   округов и  руководителям  органов  городского  управления  принять
   необходимые меры  по  организации  оплачиваемых   общественных   и
   временных работ с учетом складывающейся на рынке труда ситуации.
      6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.

                                        Премьера Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков


                                                       Приложение N 1
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                        от 22 апреля 1996 г. N 395-РП

                                Записка
                  о состоянии и перспективах развития
                     общественных работ в г. Москве

      Организацию оплачиваемых   общественных   и   временных   работ
   Департамент труда и занятости проводит с 1991 года.  За это  время
   более 80  тысяч  москвичей были направлены на общественные работы,
   организованные в различных сферах  жизнеобеспечивающего  комплекса
   города.
      Создаются временные дополнительные рабочие места для подростков
   и молодежи.   Ежегодно   удваивается   число   юношей  и  девушек,
   работающих на благоустройстве городских и пришкольных  территорий,
   занимающихся   ремонтом   школьных   зданий,   учебных  пособий  и
   инвентаря.
      Вместе с тем  общественные  работы  еще  не  стали  действенным
   инструментом, способным влиять на ситуацию на рынке труда, а также
   оказывать содействие  Правительству  Москвы  в  решении   проблем,
   стоящих перед городом.
      Существующая практика организации работ, нормативные документы,
   разработанные в 1992 году, не учитывают сегодняшней ситуации.
      Так, к  работам  предусматривалось  привлекать   прежде   всего
   официально зарегистрированных безработных,  которых в Москве  было
   всего 25 тыс. чел., из них свыше 65% - женщины среднего и пожилого
   возраста. Безусловно,  эти  люди   не   могут   составить   основу
   работников на тяжелых и непрестижных временных работах.
      Недостаточно эффективно   привлекаются   в   этом   направлении
   средства Фонда занятости.  По имеющимся нормативам они  выделяются
   только предприятиям   -  организаторам  работ  на  компенсационной
   основе для оплаты труда безработных.  Процесс  выплат  длителен, и
   деньги зачастую доходят  до  работника  через  1-1,5  месяца.  Как
   результат   -  всего  5%  зарегистрированных  в  службе  занятости
   москвичей принимают участие в общественных работах.
      За этим  фактом  стоят  неудовлетворенность  многих безработных
   предлагаемыми  им  рабочими   местами   дворников,   грузчиков   и
   переборщиков  овощей,  а  также  недостаточно  энергичные действия
   Департамента труда и занятости по расширению предлагаемого перечня
   общественных    работ    за    счет    соответствующих    высокому
   образовательному   уровню   безработных   интеллектуальных   видов
   деятельности.
      Не меньшее   значение   имеет   и   то  обстоятельство,  что  в
   административных округах не удалось пока наладить  четкую  систему
   информирования ищущих   работу   граждан   о  возможностях  службы
   занятости.
      Проведенный в  конце  1995  года  социологический  опрос  среди
   населения города  показал,  что  91%  из  числа   обратившихся   в
   Департамент ищущих  работу  граждан хотели бы иметь дополнительный
   заработок. Особенно много желающих подработать среди  студентов  и
   граждан, находящихся   в   вынужденных   отпусках  без  сохранения
   содержания.
      В последнее   время   с   особой   остротой   встал  вопрос  об
   эффективности использования создаваемых  временных  рабочих  мест.
   Так, в  1995 году для проведения оплачиваемых общественных работ в
   приоритетных  отраслях  городского  хозяйства  организовано  свыше
   57 тыс.  мест, в то же время всего 23 тыс. человек было направлено
   на  эти работы. По мнению экспертов, образовавшиеся вакансии могли
   бы  занять  ищущие  работу  жители  столицы,  студенты  и   другие
   социально  не защищенные категории граждан,  которые по формальным
   признакам не  имеют  права  участвовать  в  общественных  работах,
   финансируемых из Фонда занятости населения Москвы.
      Масштабы участия  москвичей  в общественных и временных работах
   объективно сдерживаются    громоздкостью    и    неповоротливостью
   существующего механизма финансирования, не позволяющего работникам
   быстро получать   вознаграждение   за   труд    и    отпугивающего
   работодателей - потенциальных поставщиков новых рабочих мест.
      Приведенный анализ ситуации с  временной  занятостью  в  городе
   позволяет сделать вывод,  что при изменении подходов к организации
   общественных работ они смогут существенно снизить напряженность на
   рынке труда,  предоставить дополнительный заработок многим тысячам
   нуждающихся  в  нем москвичей и оказать помощь городским властям в
   решении  вопросов  благоустройства  города,  организации  сезонной
   торговли, дорожного строительства и т.п.
      В этих  целях  Департамент  предлагает  следующие  практические
   шаги:
      - дополнить перечень  общественных  и  временных  работ  новыми
   видами деятельности,  отвечающими высокому образовательному уровню
   безработных и  не   требующими   дополнительной   профессиональной
   подготовки;
      - упростить порядок расчетов с участниками общественных  работ,
   устранить бюрократию  и  волокиту  в их организации,  предусмотрев
   100%-ную компенсацию из бюджета Фонда занятости  населения  Москвы
   заработной платы безработных,  ищущих работу граждан,  студентов и
   других социально не защищенных категорий  жителей,  работающих  на
   объектах в рамках подготовки к 850-летию Москвы;
      - принять   участие   в   возрождении   движения   студенческих
   строительных отрядов   и   организации   трудовой   четверти   для
   подростков в  летних  лагерях  труда  и  отдыха,   разработать   и
   осуществить совместные  программы  с общественными организациями и
   объединениями, имеющими социальную направленность;
      - разрешить  участие  в  оплачиваемых  общественных  работах не
   только безработных, а всех граждан, ищущих работу;
      - используя   созданное   Департаментом   городское   унитарное
   предприятие "Мосгортруд",  создать выездные  агентства  занятости,
   позволяющие оперативно регистрировать и оплачивать труд участников
   общественных работ,  применяя в т.ч. поденную и еженедельную формы
   оплаты;
      - обеспечить   граждан   Москвы   регулярной   информацией    о
   возможностях трудоустройства на общественные и временные работы;
      - изготовить и разместить на территории города  соответствующую
   наружную рекламу.
      Реализацию предлагаемых мер позволит  разгрузить  рынок  труда,
   решить важные задачи, стоящие перед Правительством Москвы накануне
   юбилея города.


                                                       Приложение N 2
                                              к распоряжению Премьера
                                                 Правительства Москвы
                                        от 22 апреля 1996 г. N 395-РП

                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
      видов и объемов оплачиваемых общественных работ в г. Москве
                              на 1996 год

   ----T-----------------------T---------------------------------------------------------T------------------¬
   ¦ N ¦Отрасль народного      ¦Направление работ                                        ¦Подано заявок на  ¦
   ¦п/п¦хозяйства              ¦                                                         ¦количество рабочих¦
   ¦   ¦                       ¦                                                         ¦мест в 1996 году  ¦
   +---+-----------------------+---------------------------------------------------------+------------------+
   ¦1. ¦Здравоохранение,       ¦Уход за больными, престарелыми и инвалидами; работы по   ¦ 2200             ¦
   ¦   ¦социальное обеспечение ¦перерасчету пенсий и пособий                             ¦                  ¦
   ¦2. ¦Городское хозяйство    ¦Благоустройство, уборка и озеленение территории города,  ¦12400             ¦
   ¦   ¦                       ¦дорожные работы                                          ¦                  ¦
   ¦3. ¦Транспорт              ¦Уборка станций, остановок, служебных помещений,          ¦ 2100             ¦
   ¦   ¦                       ¦расчистка снега, уборка салонов троллейбусов и автобусов ¦                  ¦
   ¦4. ¦Промышленность         ¦Погрузочно - разгрузочные работы, подсобные и другие не  ¦ 2100             ¦
   ¦   ¦                       ¦требующие дополнительной профессиональной подготовки     ¦                  ¦
   ¦   ¦                       ¦работы                                                   ¦                  ¦
   ¦5. ¦Торговля, общественное ¦Мелкорозничная торговля, бытовое обслуживание, переборка,¦ 1300             ¦
   ¦   ¦питание, бытовое       ¦фасовка плодоовощной продукции, погрузочно - разгрузочные¦                  ¦
   ¦   ¦обслуживание           ¦и другие работы                                          ¦                  ¦
   ¦6. ¦Сельскохозяйственные   ¦Работы по уходу за сельскохозяйственными культурами,     ¦ 2300             ¦
   ¦   ¦работы                 ¦уборка урожая и т.п.                                     ¦                  ¦
   ¦7. ¦Строительство          ¦Подсобные работы                                         ¦ 4000             ¦
   ¦8. ¦Предприятия и          ¦Распространение газет, лотерейных билетов, технические   ¦  800             ¦
   ¦   ¦организации различных  ¦работы на предприятиях культуры, работа торговых агентов,¦                  ¦
   ¦   ¦форм собственности     ¦интервьюеров, другие виды работ                          ¦                  ¦
   ¦9. ¦Дополнительно:         ¦Уборка помещений, пришкольных территорий, мелкие         ¦ 7000             ¦
   ¦   ¦трудовая адаптация     ¦ремонтные, подсобные работы и др.                        ¦                  ¦
   ¦   ¦подростков             ¦                                                         ¦                  ¦
   L---+-----------------------+---------------------------------------------------------+-------------------


   ___________________________________________________________________---------------------------------------

------------------------------------------------------------------

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное