Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 11 МАРТА 1992 Г. N62 О ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И СУБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

		САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

						  МАЛЫЙ     СОВЕТ

					   Р Е Ш Е Н И Е 


	   от 11.03.92  N 62





     О проекте Соглашения между
     Россией и субъектами Федерации


     Заслушав сообщение  о  проекте Соглашения о разграничении
предметов ведения и  полномочий  между  федеральными  органами
государственной власти  Российской Федерации и органами власти
республик, краев, областей, автономной области, автономных ок-
ругов в составе Российской Федерации, малый Совет Санкт-Петер-
бургского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:

     1. Считать  необходимыми  условиями подписания Соглашения
равноправие субъектов Федерации  и  включение  в  их  перечень
городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     2. Направить в Верховный Совет Российской Федерации пред-
ложения по внесению изменений и дополнений в проект Соглашения
согласно приложению.
     3. Комиссии  по вопросам законодательства провести в Вер-
ховном Совете Российской Федерации работу по согласованию под-
готовленных предложений для включения их в проект Соглашения.
     4. После  согласования  представить  доработанный  проект
Соглашения  на рассмотрение малого Совета.
     5. Контроль за исполнением настоящего  решения  возложить
на председателя Совета.

Председатель Совета                                А.Н.Беляев



     Приложение
     к решению Малого Совета
     "О проекте Соглашения
     между Россией и
     субъектами Федерации"


                     ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


        к проекту Соглашения о разграничении предметов
       ведения и полномочий между федеральными органами
         государственной власти Российской Федерации,
       краев, областей, автономной  области, автономных
            округов в составе Российской Федерации


     1. В  заголовке и везде по тексту в перечне субъектов Фе-
дерации после слов "краев,  обалстей" вставить слова  "городов
Москвы и Санкт-Петербурга".
     Комментарий: города Москва и Санкт-Петербург формально не
являются никакими  из перечисленных в проекте Соглашения обра-
зованиями (республика,  край, область, автономная область, ав-
тономный округ).  Они также не входят в состав республик, кра-
ев, областей  и  т.п.  Их  статус  определяется   Конституцией
России, как статус городов республиканского (РФ) подчинения.
     Поэтому в соответствии  с  уровнем  полномочий  (краевой,
областной) их  следует прямо поименовать в тексте проекта Сог-
лашения.

     2. В заголовке и везде по тексту вместо  термина  "органы
власти республик,  краев, областей..." употреблять термин "ор-
ганы государственной власти республик, краев, областей..."
     Комментарий: это  более  точный термин,  используемый и в
принятом Верховным Советом Российской Федерации Законе "О кра-
евом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации".

     3. Преамбулу проекта сократить, убрав перечисления Декла-
раций о суверенитете.
     Комментарий: три  четверти  текста  преамбулы  составляет
простое перечисление Деклараций, хотя из проекта неясно, какие
из положений названных Деклараций получили в нем  свое  разви-
тие.

     4. В пункте "г" ч.1 ст.1. вместо слов "установление общих
принципов организации  системы  органов  власти  республик   в
составе Российской   Федерации;  организации  системы  органов
представительной и исполнительной власти краев,  областей, ав-
тономной области, автономных округов", записать:
     "установление общих принципов организации системы органов
государственной власти  республик,  краев,  областей,  городов
Москвы и Санкт-Петербурга,  автономной области, автономных ок-
ругов в составе Российской Федерации".
     Комментарий: представленный в проекте текст дает  возмож-
ность его неоднозначного толкования,  особенно при сопоставле-
ния с текстом пункта "б" ч.1 ст.4.

     5. В пункте "О" ч.1 ст.1:
     после слова "прокуратура" вставить слово "нотариат" (иск-
лючив его из пункта "ж" ч.1 ст.2);
     исключить слова  "правовое регулирование интеллектуальной
собственности".
     Комментарий: система  государственных  органов,  в задачу
которых входит  удостоверение  сделок,   придание   документам
исполнительной силы, должна обеспечивать единые формы и спосо-
бы совершения  соответствующих  действий  на  территории  свей
России, поэтому  представляется  целесообразным решать вопросы
регулирования деятельности нотариата на федеральном уровне.
     Что касается интеллектуальной собственности,  то правовое
регулирование в этой области должно  осуществляться  в  рамках
гражданского законодательства,  которое уже упомянуто в пункте
"о".

     6. Пункт "е" ч.1 ст. 2 дополнить словами "законодательст-
во о недрах".

     7. Пункт "ж" ч.1 ст.2 исключить.

     8. В ч.2 ст.2 исключить слова "основы законодательства".
     Комментарий: название законодательных актов "Основы зако-
нодательства" появилось в Конституции СССР 1936 г. Однако чет-
кие критерии  отличия  основ   законодательства   от   законов
отсутствуют. Трудно определить почему одни законодательные ак-
ты назывались основами ( о земле, о недрах, о судоустройстве и
т.д.), а  другие  - законами ( об охране атмосферного воздуха,
об охране и использовании животного мира,  о нотариате и т.д),
хотя они  однородны  по своей правовой природе.  Следует отка-
заться от названия  законодательных  актов  "Основы  законода-
тельства", оставив только термины "Закон" и "Кодекс".

     9. В ч.2 ст.2,  пункте "а" ч.  1 ст.46 первом предложении
ч. 1 и втором предложении ч.3 ст.7 слова "правовые акты" заме-
нить словами "законы и иные правовые акты".
     Комментарий: авторы проекта записав за республиками право
принятия законов (пункт "а" ч.1 ст.3),  а за краями, областями
право принятия правовых актов (пункт "а" ч.1  ст.4),  судя  по
тексту проекта,  видимо имели ввиду,  что края и области будут
принимать акты более низкого уровня,  чем законы.  Однако,  по
определению, понятие "правовой акт" шире чем "закон" и включа-
ет в себя,  как законы,  так и все другие нормативные акты,  а
также индивидуальные акты.
     Допущенная терминологическая неточность может привести  к
неоднозначному толкованию соответствующей нормы проекта.
     В то же время не видно оснований для отказа краям  и  об-
ластям, как субъектам Федерации, в праве принятия законов.

     10. Пункт "д" ч.1 ст.3 исключить.
     Комментарий: введение института гражданства  республик  в
составе России  повлечет  неравноправие  ее жителей в пределах
территории России, поскольку, например, в Санкт-Петербурге жи-
тельСанкт-Петербурга и житель Казани,  как граждане России бу-
дут пользоваться равными правами,  а в Казани их  права  будут
различны, т.к. житель Казани будет дополнительно обладать пра-
вами гражданина Татарстана.

     11. В  пункте  "о"  ч.1  ст.4  исключить   слова   "кроме
свойственных только респубилка".
     Комментарий: "Полномочие,  свойственное только  республи-
кам" - неопределенное понятие.

     12. Ст.3 и ст.4 могут быть легко редакционно объединены.
     Комментарий: различия в эвтиё статьях очень незначительны
и нет  необходимости  повторять практически индентичные тексты
дважды.

     13. Ст.8 изложить в следующией редакции:
     "Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся в
порядке, устанавливаемом законодательством Российской  Федера-
ции".
     Комментарий: автораская редакция допускает  неоднозначное
толкование.

     14. Ст.2  следуте сократить до минимума,  как можно четче
разграничив собственную компетенцию России и субъектов Федера-
ции путем соответствующего перераспределения вопросов ведения,
включенных в ст. 2.

     15. Проект Соглашения нуждается в редакционной правке.



     Подготовленно комиссией  по   вопросам   законодательства
Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное