Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 13 МАРТА 1992 Г. N68 О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА КОНЦЕПЦИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                    М А Л Ы Й   С О В Е Т


                        Р Е Ш Е Н И Е




13-й сессии 21-го созыва
от 13.03.92  N 68

О проведении конкурса
на концепцию градостроительного развития

        В соответствии с решением  8-й  сессии  Петербургского
горсовета  от  23.05.91  N  39 "О концепции градостроительного
развития  Ленинградского  региона"  малый  Совет  Санкт-Петер-
бургского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:
        1. Объявить конкурс на разработку концепции градостро-
ительного развития Санкт-Петербурга.
        2. Определить срок окончания конкурса 30.04.92.
        3. Утвердить подготовленные рабочей группой:
        - прилагаемую программу-задание конкурса на разработку
концепции градостроительного развития Санкт-Петербурга;
        - график проведения конкурса согласно приложению 1;
        - смету  расходов на проведение конкурса согласно при-
ложению 2;
        - состав жюри конкурса согласно приложению 3.
        4. Пригласить к участию в конкурсе ведущие градострои-
тельные институты Санкт-Петербурга: ВНИИТАГ, Ленгипрогор, Лен-
НИИПградостроительства, ЛенНИПИгенплана.
        5. Принять к сведению,  что организатором и заказчиком
конкурса  является Комитет по архитектуре и градостроительству
при участии  Главного  управления  архитектуры  и  градострои-
тельства Ленинградской области.
        6. Предложить мэру  Санкт-Петербурга  предусмотреть  в
бюджете  Санкт-Петербурга  на  1992 год средства на проведение
конкурса в размере 1.5 млн.руб.
        7. Предложить Союзу архитекторов Санкт-Петербурга ока-
зать содействие в проведении  конкурса  и  в  экспертизе  кон-
курсных проектов с привлечением зарубежных специалистов.
        8. Рекомендовать    средствам    массовой   информации
Санкт-Петербурга и Ленинградской области опубликовать материа-
лы конкурсных проектов и обеспечить освещение хода их обсужде-
ния.
        9. Контроль   за   выполнением  решения  возложить  на
председателя Совета.

Председатель Совета                                А.Н.Беляев



                                   УТВЕРЖДЕНА
                                   решением малого Совета
                                   Петербургского горсовета
                                   от           N

                      ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ
               КОНКУРСА НА РАЗРАБОТКУ КОНЦЕПЦИИ
         ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                       



         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     Единый Генеральный план  развития  Ленинграда  и  Ленинг-
радской  области 1987 г.  был первой попыткой создания единого
документа взаимоувязанного  регулирования   градостроительного
развития города и области. Он должен был корректироваться каж-
дые пять лет.
     Первые 5 лет его  реализации  показали,  что  генеральный
план,  созданный на базе административно-командной системы ре-
гулирования народного хозяйства и градостроительства, в совре-
менных условиях почти не работает.  В процессе градостроитель-
ного регулирования возникают  вопросы,  опыт  решения  которых
отсутствует:
     - планирование   социально-экономического   развития
в новых условиях;
     - децентрализация производства;
     - децентрализация и множественность застройщиков;
     - децентрализация проектирования и строительного подряда;
     - новое в землепользовании:  цена земли, арендные отноше-
ния;
     - демократизация и другие изменения в системах управления
населенными пунктами и территориями,  возрастание роли местных
Советов в градостроительном регулировании и т.д.;
     - взаимодействие  федеральных  законов и актов местного
самоуправления;
     - громоздкость и излишняя детализация основного документа
градостроительного регулирования - генерального плана;
     - возрастание  роли историко-культурного и экологического
факторов, не учтенных в генплане;
     - негибкость  генплана  как  градорегулирующего документа
при изменении экономической ситуации;
     - влияние  сельскохозяйственного  производства на систему
расселения.
     Особенно актуален поиск новых форм  воздействия  на  про-
цессы  материально-пространственного развития территории.  Для
него характерен как высокий невостребованный культурно-истори-
ческий, социально-экономический потенциал, так и крайне обост-
рившиеся социальные, экономические и экологические проблемы.
     Разработка концепции   предполагает  создание  целостного
представления о территориальном  развитии  Санкт-Петербурга  и
зоны его формирующего влияния,  учитывающего не только страте-
гические направления развития, но и организационные, правовые,
экономические и техонологические средства управления этим раз-
витием.
     Организаторы конкурса предполагают получить  сопоставимые
варианты моделей градостроительного развития Санкт-Петербурга,
обеспечивающие наилучшие  условия  жизнедеятельности  при  бе-
зусловном сохранении  и  восстановлении  историко-культурных и
природных ценностей территории.  Варианты моделей должны вклю-
чать описание условий и средств их реализации.
     Результаты конкурса  будут  положены  в  основу программы
разработки последующих этапов проектно-планировочной  докумен-
тации.  Жюри  выносит рекомендации по формированию творческого
коллектива, осуществляющего разработки.



     2. СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                (СОСТАВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ)
     На основании исходных  материалов  и  с  учетом  выданных
абсолютных  градостроительных ограничений каждый участник кон-
курса излагает собственное понимание нижеследующих позиций:

      2.1. Понятие концепции градостроительного развития
                       Санкт-Петербурга
     Участники конкурса  должны  изложить свое представление о
концепции градостроительного развития как о своде  необходимых
и достаточных документов, с помощью которых можно эффективно и
гибко осуществлять регулирование  градостроительного  развития
Санкт-Петербурга  и  зоны его формирующего влияния*,  изменять
принципы градостроительства.  В них,  как минимум, должно быть
отражено следующее:
     -перспективы развития  экономической базы (цели,  задачи,
этапы) и ее влияние на градостроительное развитие;

--------------------------------
     * Под термином "зона формирующего влияния Санкт-Петербурга"
организаторы конкурса прежде всего понимают территорию Ленинг-
радской области.  Авторы-участники  конкурса  могут предложить
свое понимание границ зоны.

     - социальные  и  историко-культурные   аспекты   развития
Санкт-Петербурга и зоны его формирующего влияния (цели,  зада-
чи, этапы);
     - природоохранные аспекты развития территории;
     - система градостроительного проектирования, цели и  со-
держание основных проектов,  основные требования к заданиям на
проектирование;
     - принципы экономических и  правовых  отношений, основные
юридические документы,  обеспечивающие реализацию концепции, в
том числе  Градостроительный устав Санкт-Петербурга;
     - организация  проектного  мониторинга  и управление гра-
достроительным развитием;
     - основные положения и показатели концепции (утверждаемая
часть).
     Участники могут   вносить   другие   свои  предложения  и
представления, дополняющие понятие концепции.
     2.2. Анализ социально-экономического и градостроительного
развития Санкт-Петербурга и зоны его  формирующего  влияния.
Отношение  к  "Основным положениям Генерального плана развития
Ленинграда и _ 2  . 0Ленинградской области до 2005 г.".
     Предметом анализа по  определению  является  существующее
состояние  и  текущие  процессы.  Обязательным  требованием  к
составу и содержанию материалов по данной позиции является од-
нозначность выводов из анализа ситуации.
     На основе  предоставленных исходных данных участники кон-
курса должны проанализировать ситуацию и сделать выводы по ре-
зультатам анализа (причинно-следственные связи, приоритетность
проблем и т.д.).
     Изменения, касающиеся социально-экономического развития,
не всегда  приводят к территориально-пространственной выражен-
ности. Поэтому предметом анализа данной позиции являются преж-
де всего  те процессы или аспекты деятельности,  которые прямо
или косвенно влияют на территориально-пространственное  разви-
тие.
     Участники конкурса  должны  высказать  свое  отношение  к
основным положениям Генерального плана развития  Ленинграда  и
Ленинградской области до 2005 г. и к ходу его реализации.
     2.3. Целевой блок концепции градостроительного развития.
     Участникам предлагается выразить свою позицию относитель-
но двух возможных полюсов рассмотрения целей.
     Во-первых, традиционная  для  нашего  общества постановка
конкретных целей  на  определенный  срок  планирования  извне.
Здесь подразумевается административно-командный режим реализа-
ции градостроительных документов.
     Во-вторых, полный  отказ от целевого планирования,  здесь
предполагается возможность максимально гибкого изменения целей
в  процессе градостроительного саморазвития как системы с ра-
ботающими обратными связями.
     2.4. Принципы  экономических и правовых отношений в поль-
зовании землей и недвижимостью
     Участники конкурса  должны представить свои соображения о
тех основных причинах экономических  и  правовых  отношений  в
пользовании недвижимостью, без которых было бы невозможно осу-
ществить их вариант концепции,  дать предложения о Градост-
роительном уставе Санкт-Петербурга, представить набор показате-
лей, по которым можно будет судить  о  соответствии  реального
состояния Санкт-Петербурга и зоны его формирующего влияния то-
му, которое задано концепцией.
     Допустимо относиться к нижеперечисленным вопросам и отве-
чать на них с любой степенью полноты, но при сравнении концеп-
ции предпочтение будет отдано  наиболее  емкой  характеристике
следующих принципов:
     - соответствие действующего законодательства и местных пра
вовых актов возможностям реализации предлагаемой концепции;
     - значение для реализации концепции юридического и эконо-
мического статуса Санкт-Петербурга  и  зоны  его  формирующего
влияния отношения между ними, формы владения и пользования зем-
лей и недвижимостью до 1995 г.,  на период 1995-2005 гг. и да-
лее;
     - источник  формирования  городского  и прочих бюджетов в
условиях зоны свободного предпринимательства.
     2.5. Основные    положения   Градостроительного   устава
Санкт-Петербурга
     Необходимо определить   роль  Градостроительного  устава
Санкт-Петербурга, увязанного с  подготавливаемым  Градострои-
тельным кодексом Российской Федерации,в регулировании градост-
роительного развития Санкт-Петербурга и зоны его  формирующего
влияния.
     Эту задачу рекомендуется решать, отвечая на  предлагаемые
ниже вопросы:
     - территория действия устава, его принципы и ограничения;
     - права и обязанности органов власти различных уровней  в
области градостроительства;
     - обеспечение   участия   населения  в  решении  вопросов
использования территории и застройки;
     - требования к проектной документации,  нормам и правилам
всех уровней;
     - регламентация  строительства,  реконструкции,  ремонта,
сноса зданий и сооружений,  благоустройства территории  и  пр.
Правовые и финансовые взаимоотношения строителей,  проектиров-
щиков, заказчиков;
     - отношение к недвижимости и его правовое обеспечение;
     - градостроительный мониторинг,  порядок  изменения  Гра-
достроительного устава и санкции за его нарушения.
     2.6. Перечень актуальных проблем и конкретных градострои-
тельных вопросов, рекомендуемых для освещения в концепции.
     Кроме изложенных требований к содержанию концепции, орга-
низаторы конкурса просят осветить авторское отношение к следу-
ющим  градостроительным (и смежным с градостроительством) воп-
росам:
     1. Собственный  природно-ресурсный потенциал,  размещение
производительных сил,  их влияние на зонирование территории, а
также на динамику численности, источники формирования и рассе-
ление населения.
     2. Конверсия ВПК:  децентрализация производств и проблема
занятости населения,  взаимосвязь  этих явлений с экономикой и
системой расселения,  характер  влияния  конверсии  на  прост-
ранственную организацию производственной сферы.
     3. Градостроительные  аспекты  открытой  зоны  свободного
предпринимательства (ЗСП).
     4. Развитие Санкт-Петербурга как Северо-Западного  центра
предпринимательской деятельности и туризма.
     5. Выход из экологического кризиса (в том числе  природо-
охранные территории - существующие и предлагаемые, их статус).
     6. Выход из кризиса стройпроизводства, изменение сущности
строительного комплекса.
     7. Особенности городского и сельского расселения,  специ-
фика размещение садоводческих,  дачных и ведомственных  посел-
ков, а также фермерских хозяйств.
     8. Пути решения жилищной проблемы: многоэтажная, коттедж-
ная, усадебная застройка,  поиск территории градостроительного
освоения.
     9. Сохранение  историко-культурных ценностей при рыночных
отношениях и  раскрытие  культурного  потенциала,  в том числе
установление и  обеспечение режима охранных зон.
     10. Новые подходы к размещению экологически вредных  про-
изводств.
     11. Проблема переработки  и  захоронения  вредных  (хими-
ческих, радиоактивных и др.) веществ.
     12. Очистка водоемов, сточных вод и переработка отходов.
     13. Выход к Балтийскому морю на побережье Кингисеппского,
Ломоносовского и Выборгского районов.
     14. Проблема энергетического обеспечения.
     15. Взаимоотношения органов градостроительства и архитек-
туры, землеустройства в системах управления территорией и эко-
номикой.
     16. Внутренние  и внешние административно-территориальные
границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области  и  целесооб-
разность их изменения.
     17. Отношение к следующим объектам:
     - комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений;
     - аэропорт (Тосно);
     - новый морской порт;
     - скоростная железная дорога Хельсинки-Москва-Юг;
     - Северо-западная ТЭЦ;
     - комплексы очистных сооружений;
     - транзитные автомагистрали и объездные дороги.
     18. Зеленая зона Санкт-Петербурга и Лесопарковый пояс.
     19. Курортные зоны.

     3. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ,  ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ НА КОН-
        КУРС, И УСЛОВИЯ КОНКУРСА
     3.1. Пояснительная  записка  объемом не более 100 машино-
писных страниц через 1,5 интервала -  4  экз.  (с  поясняющими
графическими материалами) в соответствии с п.2 настоящей прог-
раммы и фотографиями  демонстрационных материалов.
     3.2. Сводные планы развития территории на 1995 г., 2010 г.:
     - Санкт-Петербург в административных границах, М 1:25000;
     - Санкт-Петербургская агломерация, М 1:100000;
     - Ленинградская область, М 1:200000;
     - Санкт-Петербург   в  системе  Северо-Запада  России,
М 1:500000 или 1:1000000 (в открытой продаже).
     Сводные планы перспективного развития на другие сроки мо-
гут быть представлены по усмотрению авторов на тех же чертежах.

     ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Участники могут определять территориальные
                    границы и зоны в соответствии с логи-
                    кой их  варианта   концепции.   Показатели
                    перспективы развития в границах и сроки,
                    указанные в приложении,должны  содержаться
                    в  конкурсных материалах с целью обеспече-
                    ния сопоставимости вариантов.
                 2. Условные обозначения, задаваемые настоящей
                    программой, обязательны для всех  участ-
                    ников.

     3.3. Основные  положения  концепции  на  16  машинописных
страницах через 1,5 интервала с поясняющими графическими мате-
риалами (для публикации в газете).
     3.4. Список авторского коллектива с обозначением  степени
участия каждого.
     3.5. Организации - участники конкурса имеют право  созда-
вать временные  творческие  коллективы  с привлечением специа-
листов других организаций и отдельных граждан.

     4. Исходные данные, предоставляемые участникам конкурса
     Исходным для реализации концепции следует считать состоя-
ние территории и городских инфраструктур,  соответствующих по-
казателям Генерального плана на 1995 г. (см.сводный план тер-
риториального развития на 1995 г.):
     1. Свод абсолютных градостроительных ограничений (на кар-
тографических материалах).
     2. Территориальные границы,  обязательные для обеспечения
сопоставимости вариантов (на картографических материалах).
     3. Основные положения Генерального плана развития Ленинг-
рада и Ленинградской области до 2005 г.
     4. Основные технико-экономические показатели Генерального
плана развития   Ленинграда   и   Ленинградской   области   на
1986-2005 гг.
     5. Данные по релизации Генерального плана  развития  Ле-
нинграда и Ленинградской области до 2005 г. за 1987-1990 гг.
     6. Перечень показателей развития,  обязательных для обеспе-
чения сопоставимости вариантов.
     7. Условные обозначения.
     8. Картографические  подосновы  для  выполнения  чертежей
конкурса:
     8.1. Опорная  ситуация   большого   Санкт-Петербурга   на
1985-1988 гг. М 1:25000;
     8.2. Генплан большого Санкт-Петербурга на  2005  г.  (без
грифа);
     8.3. План Санкт-Петербургской агломерации, М 1:100000;
     8.4. План Ленинградской области, М 1:200000.
     
                                        Приложение 1
                                        к решению Малого Совета
                                        Петербургского горсовета
                                        от            N




                  ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


                            1 этап

Работа творческих коллективов           до 30.04.92


                            П этап

Выставка, публикации в прессе и
обсуждение конкурсных проектов,
работа экспертов, работа жюри,          01.05.92 - 31.05.92
подведение итогов конкурса


                            Ш этап

Подготовка решения Совета               01.06.92 - 30.06.92





                                     Приложение 3
                                     к решению малого Совета
                                     Петербургского горсовета
                                     от              N




                     СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА


Председатель: председатель Союза архитекторов
              Санкт-Петербурга

Члены жюри конкурса:

Представитель Министерства архитектуры и градостроительства
России
Представитель Министерства экологии России
Представитель Министерства культуры России
Председатель Комитета мэрии по архитектуре и градостроительству
Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства
Ленинградской области
Главный архитектор Москвы
Представитель института Генплана Москвы
Главный архитектор Киева (представитель градостроительного
института)
Главный архитектор Минска (представитель градостроительного
института)
Представитель Союза архитекторов России
Представитель Союза писателей Санкт-Петербурга
Представитель Союза художников Санкт-Петербурга


                                          Приложение 2
                                          к решению Малого Совета
                                          Петербургского горсовета
                                          от                N




            СМЕТА РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
     НА РАЗРАБОТКУ КОНЦЕПЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


                                                 тыс.руб.
1. Финансирование институтов-участников
   конкурса                                        1200

   в т.ч.
         ВНИИТАГ                                    300
         Ленгипрогор                                300
         ЛенНИИПградостроительства                  300
         ЛенНИПИгенплана                            300

2. Оплата работы эксепертов, аренды
   выставочного зала                                150

3. Премия за лучший проект                          150
                 _____________________________________________
                  ИТОГО - общие расходы            1500

































Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное