Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 1 ИЮЛЯ 1992 Г. N 198 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ И РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

			М А Л Ы Й  С О В Е Т

			   Р Е Ш Е Н И Е


от 01.07.92    N 198

О проекте Закона Российской
Федерации "О недвижимом
имуществе и регистрации
сделок с недвижимым
имуществом"


     Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных де-
путатов РЕШИЛ:
     1. Принять  за  основу  предлагаемый в качестве законодательной
инициативы Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов
проект Закона Российской Федерации "О недвижимом имуществе и регист-
рации сделок  с недвижимым имуществом" согласно приложению.
     2. Опубликовать проект указанного Закона в газете "Вечерний Пе-
тербург".
     3. Президиуму  Петербургского  горсовета  сформировать  рабочую
группу для доработки проекта указанного Закона.
     4. Рассмотреть вопрос о проекте указанного Закона 25.08.92 года.


Председатель Совета			А.Н.Беляев







					      Приложение
				       к решению малого Совета
					  от 01.07.92  N 198


ПРОЕКТ



			     З А К О Н

	      Р О С С И Й С К О Й   Ф Е Д Е Р А Ц И И



	    "О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ И РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК

		     С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ".



     Настоящий Закон  регулирует особенности правового положения не
движимого имущества (недвижимости),  организационно-правовые вопросы
регистрации  сделок  с	недвижимостью и способы получения любыми ли-
цами сведений об этом.	Целью Закона является установление  правовых
основ образования  и  функционирования	 информационного  обеспечения
рынка недвижимости в Российской Федерации. Данный Закон устанавлива-
ет право любого  лица  получить сведения о  правовом положении и об-
ремененности  обязательствами любого  интересующего его  недвижимого
имущества и  обязанность  лица надлежащим образом соблюдать требова-
ния закона в отношении сделок с ним.
     Настоящий Закон  не  может  быть  основанием для истребования в
обязательном порядке сведений об общем состоянии и  количестве	иму-
щества любого лица.


     1. ПОНЯТИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

     Недвижимым имуществом (недвижимостью) является прочно связанное
с землей имущество,  перемещение которого невозможно,  либо способно
причинить ему несоразмерный ущерб.  К недвижимости относятся земель-
ные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения.
     Законодательными актами к недвижимости может быть отнесено дру-
гое имущество.


     2.  ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
	     НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

     Собственник осуществляет  по  отношению к недвижимому имуществу
все полномочия,  предусмотренные Законом РСФСР	"О  Собственности  в
РСФСР" с особенностями, предусмотренными настоящим Законом и другими
Законами.
     Любые сделки  с  недвижимостью  должны  быть  оформлены в соот-
ветствии с требованиями настоящего Закона.


     3. ФОРМА СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ.

     Надлежащая форма сделок с недвижимым имуществом включает в себя
заключение сделки в письменной форме,  включение в договор  сущест-
венных условий установленных законодательством и регистрацию сделки.
Регистрация сделки в соответствии с требованиями настоящего  Закона
считается существенным условием договора.
     Если сделка подлежит в соответствии с законодательством нотари-
альному удостоверению, то сделка регистрируется после совершения но-
тариального действия.


     4. ПОНЯТИЕ РЕГИСТРАЦИИ.

     Регистрация является  удостоверением  от  лица государства воли
лиц на совершение сделки с недвижимым имуществом.
     Регистрация есть  также  юридический  акт,  влекущий  признание
сделки с недвижимостью, заключенной в надлежащей форме.
     В порядке,  установленном для регистрации, с соблюдением правил
регистрации производится принятие на  учет,  определенных  настоящим
Законом документов.


     5. ПРИНЦИПЫ РЕГИСТРАЦИИ.

     Регистрация сделок с недвижимым  имуществом  осуществляется  на
основе публичности, достоверности и бесповоротности.
     Публичность означает,  что сведения о сделках  с  недвижимостью
считаются известными  всем,  а	сведения,  отражающие правовой режим
недвижимого имущества, открыты для всех физических и юридических лиц.
     Достоверность означает,  что  запись  в книге регистраций имеет
правообразующее значение и признается истинной до тех  пор,  пока  в
установленном Законом порядке, не будет признано иное.
     Бесповоротность означает, что приобретенные права на недвижимое
имущество, в  том  случае,  если сделка зарегистрирована,  считаются
приобретенными в установленном Законом порядке и влечет  юридические
последствия с момента регистрации.


     6. СВЕДЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРАВОВОЙ СТАТУС
		   НЕДВИЖИМОСТИ.

     Открытой для всеобщего сведения является запись в книге регист-
раций, которая включает в себя сведения о принадлежности и  местопо-
ложении объекта  недвижимости,	его виде,  о его залоге и завещании,
других обстоятельствах,  имеющих значение для правового статуса иму-
щества, в  частности,  об имеющихся или могущих возникнуть правах на
это имущество третьих лиц,  а также о гражданстве и семейном положе-
нии физических лиц, статусе юридических лиц,совершивших сделку.


     7. СДЕЛКИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ.

     Подлежат регистрации все без  исключения  сделки  с  недвижимым
имуществом.
     Представляются к регистрации письменные формы сделок с приложе-
нием необходимых документов.


     8. ДОКУМЕНТЫ, ПРИНИМАЮЩИЕСЯ НА УЧЕТ.

     Принимаются на учет с соблюдением правил, установленных для ре-
гистрации, следующие документы, при условии, что в них отражены пра-
ва и обязанности по отношению к недвижимому имуществу:
     - завещания;
     - внесение недвижимого имущества по договорам в качестве  вкла-
дов и долевого участия в предприятиях всех видов;
     - учредительные документы	предприятий  и	объединений,  в  том
числе политических партий;
     - постановления о наложении ареста на недвижимое имущество;
     - акты  и другие документы о принятии мер к охране наследствен-
ного недвижимого имущества;
     - постановления  и  другие  акты о конфискации недвижимого иму-
щества по приговорам суда;
     - документы  о  залоге  и других видах обеспечения обязательств
недвижимым имуществом;
     - документы об уступке права требования, переводе долга;
     - документы, подтверждающие переход и распределение наследуемо-
го недвижимого имущества и обременяющих его обязательств;


     9. УЧАСТНИКИ РЕГИСТРАЦИИ.

     Участниками регистрации являются юридические и физические	лица
с одной  стороны,  и органы регистрации - с другой стороны.  От лица
органа регистрации непосредственныи участником выступает регистратор
- должностное лицо, ставящее сою подпись при совершении записи в ре-
гистрационной книге.
     Лица обязаны  самостоятельно  или через представителя заявить к
регистрации документы в порядке, установленном настоящим Законом.
     Органы регистрации обязаны осуществить регистрацию поданных до-
кументов, а также предоставить любому желающему  лицу  затребованные
сведения в установленном настоящим Законом порядке.


     10. ПЛАТНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
		      СВЕДЕНИЙ.

     Регистрация и предоставление сведений осуществляется с взимани-
ем платы за регистрацию. Размеры этой платы устанавливаются местными
Советами народных  депутатов  и определяются исходя из затрат на эти
цели.


     11. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ОКРУГА.

     На территории  Российской	Федерации решением Верховных Советов
автономных республик, Советов народных депутатов краевых, областных,
автономных областей,  автономных округов, городов Москвы и Санкт-Пе-
тербурга создаются регистрационные округа и органы регистрации.  Оп-
ределение границ  регистрационных округов строится на основе принци-
пов единства территории и гражданского оборота недвижимости. Город с
пригородами считается регистрационным округом.
     Каждый регистрационный округ обслуживается  одним	органом  ре-
гистрации.


     12. БЮДЖЕТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
	   ОРГАНОВ РЕГИСТРАЦИИ.

     Финансирование регистрационного  органа  осуществляется за счет
местного бюджета, расходы на содержание органа регистрации утвержда-
ются ежегодно при утверждении местного бюджета.


     13. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ.

     Процедура регистрации заключается в юридической экспертизе  до-
кументов и наложении на них номера регистрации.
     Юридическая экспертиза проверяет правильность оформления  доку-
мента и  соблюдение  требований  законодательства  в отношении формы
представленных к регистрации документов,  проверяет соответствие до-
кумента Закону.
     После произведения регистрации регистратор учиняет запись о ре-
гистрации в  специальную книгу регистрации под соответствующим номе-
ром и выдает лицу, заявившему документ на регистрацию, свидетельство
о регистрации установленного образца.  В свидетельстве о регистрации
должны быть указаны сведения об объекте недвижимости,  о его принад-
лежности.
     Зарегистрированные документы могут быть оспорены заинтересован-
ными лицами по существу в соответствии с действующим законодательст-
вом.


     14. ТРЕБОВАНИЕ К ДОКУМЕНТУ.

     Наложение номера регистрации производится на первом листе доку-
мента в правом верхнем углу.  Номер  регистрации  имеет  установлен-
ный,/утвержденный в законном порядке/ вид и проставляется тушью чер-
ного цвета.  Документ,	имеющий более одного  листа,  прошивается  и
скрепляется штампом органа регистрации.  Документ, представленный на
регистрацию, должен иметь машинописный вид /отпечатан любым способом
печати в черном цвете/. Документ регистрируется в количестве экземп-
ляров на один больше,  чем необходимо для лица,  принесшего документ
на регистрацию,  по его заявлению. На одном экземпляре штамп регист-
рации, кроме номера и даты,  имеет наименование "ПОДЛИННИК", на всех
остальных - наименование "КОПИЯ" /"ДУБЛИКАТ"/.  Экземпляр с наимено-
ванием "ПОДЛИННИК" остается на хранении  в  регистрационном  органе.
Остальные экземпляры  выдаются на руки лицу,  заявившему документ на
регистрацию. В случае,	если  документ,  заявленный  к	регистрации,
составлялся в государственном органе,  он подлежит регистрации в том
виде, в котором составлен.
     "ПОЛИННИКИ" и  "ДУБЛИКАТЫ"  зарегистрированных документов имеют
равную силу и не должны содержать разночтений.	В случае разночтений
принимается к сведению подлинник.


     15. ТРЕБОВАНИЯ К СОХРАННОСТИ
	       ДОКУМЕНТОВ.

     Орган регистрации обязан сохранять зарегистрированный документ.
В случае его утраты происходит восстановление в соответствии с	тре-
бованиями законодательства.


     16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ.

     Каждое лицо имеет право на получение сведений от органа регист-
рации относительно  объектов  недвижимости.  Пределы этой информации
ограничены недопустимостью вмешательства в интересы личности и недо-
пустимостью нарушения ее прав,	в том числе, права на сохранение лю-
бых сведений, которые могут касаться его личности.


     17. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ.

     В случае, если сделка с недвижимостью, обязательный к регистра-
ции документ,  не зарегистрированы, сделка считается незаключенной и
не влекущей юридических последствий,  отношения, возникшие в резуль-
тате таких сделок,  являются не основанными на Законе,	а документы,
являются ненадлежаще  оформленными  и оспоримыми по этому основанию.
Они могут быть оспорены заинтересованными лицами в суде и  арбитраж-
ном суде.  Юридические	последствия ненадлежаще оформленных сделок с
недвижимостью, не могут быть признаны государством,  юридическими  и
физическими лицами.








Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное