САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
М А Л Ы Й С О В Е Т
Р Е Ш Е Н И Е
от 01.07.92 N 198
О проекте Закона Российской
Федерации "О недвижимом
имуществе и регистрации
сделок с недвижимым
имуществом"
Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных де-
путатов РЕШИЛ:
1. Принять за основу предлагаемый в качестве законодательной
инициативы Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов
проект Закона Российской Федерации "О недвижимом имуществе и регист-
рации сделок с недвижимым имуществом" согласно приложению.
2. Опубликовать проект указанного Закона в газете "Вечерний Пе-
тербург".
3. Президиуму Петербургского горсовета сформировать рабочую
группу для доработки проекта указанного Закона.
4. Рассмотреть вопрос о проекте указанного Закона 25.08.92 года.
Председатель Совета А.Н.Беляев
Приложение
к решению малого Совета
от 01.07.92 N 198
ПРОЕКТ
З А К О Н
Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
"О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ И РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК
С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ".
Настоящий Закон регулирует особенности правового положения не
движимого имущества (недвижимости), организационно-правовые вопросы
регистрации сделок с недвижимостью и способы получения любыми ли-
цами сведений об этом. Целью Закона является установление правовых
основ образования и функционирования информационного обеспечения
рынка недвижимости в Российской Федерации. Данный Закон устанавлива-
ет право любого лица получить сведения о правовом положении и об-
ремененности обязательствами любого интересующего его недвижимого
имущества и обязанность лица надлежащим образом соблюдать требова-
ния закона в отношении сделок с ним.
Настоящий Закон не может быть основанием для истребования в
обязательном порядке сведений об общем состоянии и количестве иму-
щества любого лица.
1. ПОНЯТИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.
Недвижимым имуществом (недвижимостью) является прочно связанное
с землей имущество, перемещение которого невозможно, либо способно
причинить ему несоразмерный ущерб. К недвижимости относятся земель-
ные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения.
Законодательными актами к недвижимости может быть отнесено дру-
гое имущество.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.
Собственник осуществляет по отношению к недвижимому имуществу
все полномочия, предусмотренные Законом РСФСР "О Собственности в
РСФСР" с особенностями, предусмотренными настоящим Законом и другими
Законами.
Любые сделки с недвижимостью должны быть оформлены в соот-
ветствии с требованиями настоящего Закона.
3. ФОРМА СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ.
Надлежащая форма сделок с недвижимым имуществом включает в себя
заключение сделки в письменной форме, включение в договор сущест-
венных условий установленных законодательством и регистрацию сделки.
Регистрация сделки в соответствии с требованиями настоящего Закона
считается существенным условием договора.
Если сделка подлежит в соответствии с законодательством нотари-
альному удостоверению, то сделка регистрируется после совершения но-
тариального действия.
4. ПОНЯТИЕ РЕГИСТРАЦИИ.
Регистрация является удостоверением от лица государства воли
лиц на совершение сделки с недвижимым имуществом.
Регистрация есть также юридический акт, влекущий признание
сделки с недвижимостью, заключенной в надлежащей форме.
В порядке, установленном для регистрации, с соблюдением правил
регистрации производится принятие на учет, определенных настоящим
Законом документов.
5. ПРИНЦИПЫ РЕГИСТРАЦИИ.
Регистрация сделок с недвижимым имуществом осуществляется на
основе публичности, достоверности и бесповоротности.
Публичность означает, что сведения о сделках с недвижимостью
считаются известными всем, а сведения, отражающие правовой режим
недвижимого имущества, открыты для всех физических и юридических лиц.
Достоверность означает, что запись в книге регистраций имеет
правообразующее значение и признается истинной до тех пор, пока в
установленном Законом порядке, не будет признано иное.
Бесповоротность означает, что приобретенные права на недвижимое
имущество, в том случае, если сделка зарегистрирована, считаются
приобретенными в установленном Законом порядке и влечет юридические
последствия с момента регистрации.
6. СВЕДЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРАВОВОЙ СТАТУС
НЕДВИЖИМОСТИ.
Открытой для всеобщего сведения является запись в книге регист-
раций, которая включает в себя сведения о принадлежности и местопо-
ложении объекта недвижимости, его виде, о его залоге и завещании,
других обстоятельствах, имеющих значение для правового статуса иму-
щества, в частности, об имеющихся или могущих возникнуть правах на
это имущество третьих лиц, а также о гражданстве и семейном положе-
нии физических лиц, статусе юридических лиц,совершивших сделку.
7. СДЕЛКИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ.
Подлежат регистрации все без исключения сделки с недвижимым
имуществом.
Представляются к регистрации письменные формы сделок с приложе-
нием необходимых документов.
8. ДОКУМЕНТЫ, ПРИНИМАЮЩИЕСЯ НА УЧЕТ.
Принимаются на учет с соблюдением правил, установленных для ре-
гистрации, следующие документы, при условии, что в них отражены пра-
ва и обязанности по отношению к недвижимому имуществу:
- завещания;
- внесение недвижимого имущества по договорам в качестве вкла-
дов и долевого участия в предприятиях всех видов;
- учредительные документы предприятий и объединений, в том
числе политических партий;
- постановления о наложении ареста на недвижимое имущество;
- акты и другие документы о принятии мер к охране наследствен-
ного недвижимого имущества;
- постановления и другие акты о конфискации недвижимого иму-
щества по приговорам суда;
- документы о залоге и других видах обеспечения обязательств
недвижимым имуществом;
- документы об уступке права требования, переводе долга;
- документы, подтверждающие переход и распределение наследуемо-
го недвижимого имущества и обременяющих его обязательств;
9. УЧАСТНИКИ РЕГИСТРАЦИИ.
Участниками регистрации являются юридические и физические лица
с одной стороны, и органы регистрации - с другой стороны. От лица
органа регистрации непосредственныи участником выступает регистратор
- должностное лицо, ставящее сою подпись при совершении записи в ре-
гистрационной книге.
Лица обязаны самостоятельно или через представителя заявить к
регистрации документы в порядке, установленном настоящим Законом.
Органы регистрации обязаны осуществить регистрацию поданных до-
кументов, а также предоставить любому желающему лицу затребованные
сведения в установленном настоящим Законом порядке.
10. ПЛАТНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ.
Регистрация и предоставление сведений осуществляется с взимани-
ем платы за регистрацию. Размеры этой платы устанавливаются местными
Советами народных депутатов и определяются исходя из затрат на эти
цели.
11. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ОКРУГА.
На территории Российской Федерации решением Верховных Советов
автономных республик, Советов народных депутатов краевых, областных,
автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Пе-
тербурга создаются регистрационные округа и органы регистрации. Оп-
ределение границ регистрационных округов строится на основе принци-
пов единства территории и гражданского оборота недвижимости. Город с
пригородами считается регистрационным округом.
Каждый регистрационный округ обслуживается одним органом ре-
гистрации.
12. БЮДЖЕТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОРГАНОВ РЕГИСТРАЦИИ.
Финансирование регистрационного органа осуществляется за счет
местного бюджета, расходы на содержание органа регистрации утвержда-
ются ежегодно при утверждении местного бюджета.
13. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ.
Процедура регистрации заключается в юридической экспертизе до-
кументов и наложении на них номера регистрации.
Юридическая экспертиза проверяет правильность оформления доку-
мента и соблюдение требований законодательства в отношении формы
представленных к регистрации документов, проверяет соответствие до-
кумента Закону.
После произведения регистрации регистратор учиняет запись о ре-
гистрации в специальную книгу регистрации под соответствующим номе-
ром и выдает лицу, заявившему документ на регистрацию, свидетельство
о регистрации установленного образца. В свидетельстве о регистрации
должны быть указаны сведения об объекте недвижимости, о его принад-
лежности.
Зарегистрированные документы могут быть оспорены заинтересован-
ными лицами по существу в соответствии с действующим законодательст-
вом.
14. ТРЕБОВАНИЕ К ДОКУМЕНТУ.
Наложение номера регистрации производится на первом листе доку-
мента в правом верхнем углу. Номер регистрации имеет установлен-
ный,/утвержденный в законном порядке/ вид и проставляется тушью чер-
ного цвета. Документ, имеющий более одного листа, прошивается и
скрепляется штампом органа регистрации. Документ, представленный на
регистрацию, должен иметь машинописный вид /отпечатан любым способом
печати в черном цвете/. Документ регистрируется в количестве экземп-
ляров на один больше, чем необходимо для лица, принесшего документ
на регистрацию, по его заявлению. На одном экземпляре штамп регист-
рации, кроме номера и даты, имеет наименование "ПОДЛИННИК", на всех
остальных - наименование "КОПИЯ" /"ДУБЛИКАТ"/. Экземпляр с наимено-
ванием "ПОДЛИННИК" остается на хранении в регистрационном органе.
Остальные экземпляры выдаются на руки лицу, заявившему документ на
регистрацию. В случае, если документ, заявленный к регистрации,
составлялся в государственном органе, он подлежит регистрации в том
виде, в котором составлен.
"ПОЛИННИКИ" и "ДУБЛИКАТЫ" зарегистрированных документов имеют
равную силу и не должны содержать разночтений. В случае разночтений
принимается к сведению подлинник.
15. ТРЕБОВАНИЯ К СОХРАННОСТИ
ДОКУМЕНТОВ.
Орган регистрации обязан сохранять зарегистрированный документ.
В случае его утраты происходит восстановление в соответствии с тре-
бованиями законодательства.
16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ.
Каждое лицо имеет право на получение сведений от органа регист-
рации относительно объектов недвижимости. Пределы этой информации
ограничены недопустимостью вмешательства в интересы личности и недо-
пустимостью нарушения ее прав, в том числе, права на сохранение лю-
бых сведений, которые могут касаться его личности.
17. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ.
В случае, если сделка с недвижимостью, обязательный к регистра-
ции документ, не зарегистрированы, сделка считается незаключенной и
не влекущей юридических последствий, отношения, возникшие в резуль-
тате таких сделок, являются не основанными на Законе, а документы,
являются ненадлежаще оформленными и оспоримыми по этому основанию.
Они могут быть оспорены заинтересованными лицами в суде и арбитраж-
ном суде. Юридические последствия ненадлежаще оформленных сделок с
недвижимостью, не могут быть признаны государством, юридическими и
физическими лицами.
|